I'll do what I like, and you'll like what I do!
"ПРО АДАМА" – ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ ИСКУСИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
"Про Адама" (About Adam)
Режиссер: Джерард Стембридж
В ролях: Стюарт Таунсенд, Кейт Хадсон, Френсис О’Коннор, Шарлотта Брэдли, Алан Мехер и др.
Производство: Venus/ BBC Films/ Irish Film
Прокатчик: Miramax International
Страна: США-Великобритания-Ирландия
Год: 2000
Жанр: многослойная романтическая комедия с мистическим привкусом
Объективная оценка (с позиции критика) - ****
Субьективная оценка (с позиции зрителя) - *****
ЧИТАТЬ РЕЦЕНЗИЮ
«Про Адама» – кино уникальное. Оно ни на что не претендует, но по сути, это маленькая жемчужинка, заметив которую, вы уже не сможете отвести взгляд. Достаточно трудно определиться и с жанром, этот фильм просто есть, и ему совершенно безразлично, к какой категории его будут относить. Имея сложную и многослойную структуру, он удивительно прост в восприятии.
Прежде всего, вам придется смириться с тем, что действие в «Про Адама» развивается не линейно. Фильм состоит из четырех частей, в каждой из которых один из главных персонажей описывает своё видение событий, в то же время приятное разнообразие в эту схему вносит тот факт, что границы кусочков не совпадают – следующий рассказчик как бы перенимает эстафету у предыдущего, но при этом считает своим долгом поведать, что же он делал до того, как перехватил заветную палочку, именно таким эффектным манером история и движется вперед к общей для всех развязке.
На самом деле в этой условно романтической комедии есть что-то от сказки.
В городе Дублине жила-была семья Оуэнс, и было у них три дочери и сын. Младшую дочку, как положено любимицу, звали Люси (Кейт Хадсон), она работала официанткой, меняла парней как перчатки и мечтала найти именно того, которого нужно. Среднюю звали Лора (Френсис О’Коннор), в семье она была интеллектуалкой, писала работу о творчестве писательниц эпохи романтизма и грезила о страсти в духе любимого «Грозового перевала». Старшую звали Алис (Шарлотта Брэдли), она была взрослой замужней и многое повидавшей циничной красоткой, которой наскучила жизнь богатой домохозяйки и бесконечные обеды с деловыми партнерами мужа. Младшим в этом семействе был сын Девид (Алан Мехер), и жизнь его была бы раем, если бы не омрачалась двумя обстоятельствами – во-первых, он был окружен шумными сестрицами, во-вторых, его девушка ему категорически не давала.
Так они и жили, пока в их семейку не вошел Адам (Стюарт Таунсенд).
Кем он был? Кто знает, наверное, каждый найдет свой ответ на этот вопрос, но, по большому счету, ни для самого Адама, ни для зрителя это не важно. Важна сама история.
Итак, однажды Люси порвала с парнем, а когда Люси заканчивала очередное романтическое приключение, она имела обыкновение через несколько часов начинать новое. Девушка разносила напитки и мечтала встретить кого-то скромного, милого, обаятельного, действительно хорошего парня, который, с одной стороны, не будет на нее давить, с другой, будет способен удивить её и заставить смеяться. Иногда её просили спеть для посетителей, вот и в тот день она вышла на сцену и… увидела его – симпатичного молодого человека, возникшего, словно, из ниоткуда. Да, Люси была уверена, что мгновение назад его точно не было в ресторанчике. Разумеется, ей пришлось взять инициативу в свои руки, ведь Адам при всей своей красоте оказался на удивление скромным и потрясающе милым. Люси влюбилась.
Семейство Оуэнс поначалу классифицировало Адама, как очередное увлечение, но всё изменилось, когда Люси решила познакомить его с родными. Адам очаровал всех, казалось, он способен подобрать ключ к любому человеку. Этот парень был совершенен, он гонял на раритетной тачке и ходил с мамой Люси на пикники, он даже не просил Люси переспать с ним, а терпеливо ждал, когда она будет готова, но когда это всё-таки случилось… короче, Адам был идеален. В итоге, отмечая семейное торжество в своем ресторанчике, Люси со сцены во всеуслышание сделала Адаму предложение, и он с радостью согласился. И только наблюдательный заметит, как побледнела Лора и усмехнулась Алис.
И пока дело идет к свадьбе, зрителю, шалеющему с каждой последующей минутой, предстоит узнать, что же думают об Адаме все остальные отпрыски семейства Оуэнс, ведь у каждого из них, похоже, какой-то свой Адам.
Адам Люси – милый, скромный, романтичный, нежный, идеальный, хороший парень, за которого с радостью выйдет любая девушка.
Адам Лоры – порывистый, скрывающий страшные тайны, её роковая и запретная любовь совсем как в романах сестер Бронте.
Адам Алис – циничный, искушенный, знающий себе цену лощеный красавчик и идеальный любовник для скучающей замужней дамы.
Адам Девида – отличный мировой чувак, который соглашается помочь Девиду в отношениях с неприступной подружкой… и в которого Девид к своему вопиющему ужасу начинает влюбляться.
Разумеется, в таком фильме, где всё держится на сценарии и актерской игре, тщательная прорисовка характеров и правильный подбор исполнителей имели первостепенное значение. Даже второстепенные персонажи здесь объемны, а трио сестренок просто великолепно – каждая со своими собственными тараканами, радостями и проблемами. Но, конечно, самая сложная задача здесь выпала исполнителю роли Адама Стюарту Таунсенду, ведь от него требовалось сыграть четыре совершенно разных видения его персонажа другими героями, и при этом сохранить целостность образа. Актеру это удалось. На самом деле, Адам, разумеется, один, у него нет каких-то раздвоений личности, просто с разных ракурсов люди видят его по-разному, таким, каким хотят видеть. Этот странный человек каждому в семействе Оуэнс дает именно то, что тому нужно. Будучи любовником сразу трех сестер, одна из которых осведомлена о его связи с двумя другими, Адам умудряется сделать их всех счастливыми. Этот герой словно ускользает от зрителя, интригует – никто не знает, чем же он точно занимается, и для каждого в семействе Оуэнс у него припасена отдельная версия событий его прошлого. По идее так должны вести себя со злым умыслом, но это не случай Адама. Больше всего вытянуть из него удается Алис, но и для нее этот парень остается загадкой.
Зрителю же предстоит смириться с тем, что четкого ответа он не получит, и просто насладиться этим замечательным фильмом.
Однако, для самых упорных создатели подбрасывают маленькую деталь – улыбку Адама в финале картины, и улыбка эта говорит о многом, например, настойчиво просит добавить к определению жанра «мистическая», хотя это ничего не изменит.
Какая разница, откуда взялся этот искуситель с библейским именем, главное то, чего он хочет, а хочет он на самом деле одного – чтобы его любили, и за это, он готов исполнить мечты тех, кто решился стать для него семьей. Несмотря на эту улыбку искусителя, последние кадры фильма оставляют четкое ощущение того, что всё у этой милой компании будет хорошо, а зритель, посмотревший эту странную романтическую комедию о любовнике трех сестер, встречает финальные титры с верой в любовь, правду и просто каким-то светлым чувством.
Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В этом фильме есть то, что мы называем магией кино, поэтому мне остается только пожелать зрителю, приобщиться к этой магии и насладиться чудесным фильмом.
Carcharodon Carcharias
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/37296652.jpg)
ЕЩЁ ФОТО И ПОСТЕР
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/37296670.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/37296679.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/37296694.jpg)