К обновлению: Аргайл: СупершпионССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИНовый пост мини-обзоров (но как всегда помним, что реально почти всё отсмотрено значительно раньше, чем я пишу обзор)
Добавлено 08/07/2024 - Аргайл: СупершпионРанее: Выстрел в пустоту; Темная башня; Люди в Черном: Интернэшнл; Гемини; Фантастические твари и где они обитают; Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда; Не дыши; Гипнотик
РАНЕЕ
393. Выстрел в пустоту (Shot Caller), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86877157.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Очень крепкая криминальная драма.
Биржевик Джейкоб провел в тюрьме 10 лет.
Изначально это человек, чей жизненный путь имел очень маленькие шансы пройти через тюрьму, но автокатастрофа с летальным исходом отчасти по вине героя стала непредвиденным обстоятельство. Конечно, вышел бы он быстро, но, увы, система не совершенна, и изначально Джейкоб оказывается не в заведении с относительно мягким режимом, а в окружении закоренелых преступников. Выход только один – вступить в банду, чтобы выжить. А дальше маленькие шажки ведут к увеличению срока, и бывший биржевой маклер наконец выходит из тюрьмы уже бандитским авторитетом.
Нет, это я не пересказываю фильм, это вводная.
«Выстрел в пустоту» - это очень хорошее кино, о том, в каком неожиданном направлении можно двинуться, благодаря таким вот маленьким шажкам, о том, как обычный человек оказывается способен быть очень жестким, но прежде всего о том, что остается – хороший человек или жестокий бандит.
Ответы на эти вопросы лучше получить во время просмотра.
Пересматривать этот фильм вы вряд ли захотите, но не потому, что плох, а потому что тяжеловат и жанр такой, но один раз однозначно стоит видеть, если банды и тюрьмы вас от просмотра не отвращают.
Очень хорошее, продуманное и прочувствованное кино.
394. Тёмная башня (The Dark Tower), 2017 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/Zw0Ji.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
С «Тёмной башней» настолько всё плохо, что даже не переживаешь по этому поводу. Бывают, знаете, фильмы, у которых есть потенциал, но что-то пошло не так, и обидно. Не данный случай. Тут первоисточник давал огромнейший потенциал, безграничный, только включи мозг… но, увы, по какой-то причине этого делать не стали.
Итак, для тех, кто не в курсе, фильм «Темная башня» - это нескладное эссе-перфоманс по мотивам одного из величайших (а для меня однозначно величайшего) цикла в истории литературы «Тёмной башни» Стивена Кинга.
Что представляет собой первоисточник? Как и весь Кинг, "Тёмная башня" - произведение на стыке высокой литературы и жанровой литературы (для меня лично наличие тут стыка очень условно, потому что я свято верю в то, что есть книги хорошо и плохо написанные, а низних или высоких жанров нет). Его жанр условно определяют как тёмное фэнтази, но это очень условно, оно таковым не чувствуется. На самом деле, "Темная башня" - это вестерн и темная взрослая сказка в одном лице, оно вобрало в себя и фантастику, и мистику, и драму, и триллер, и сказку, и много ещё чего, оно захватывающее, но очень не простое. Если очень упростить 7 разных по настрою книг страниц на 4000 где-то и ещё кучу вбоквелных линий в других книгах, то повествует оно о Роланде Дискейне, мир которого, как и многие другие миры, стремительно (ну относительно стремительно) рушится, причина в Темной башне - оси мироздания, проходящей через все миры. С Башней что-то не так, и по прихоти Ка (судьбы) именно Роланд должен попробовать исправить ситуацию.
Я принадлежу к тем, кому нравится финал цикла "Темная башня", самое смешное, что у меня было чувство, что именно так и кончится при прочтение первой книги, лет за 10 до того, как Кинг дописал весь цикл, так что мне всего додали.
Но это мы отвлеклись, я хочу лишь, чтобы вы поняли, потенциал тут огромен.
Многие, ругая фильм, говорят о выборе на роль Роланда Дискейна, Идриса Эльбы, но это не корень проблемы, а лишь симптом в целом отношения к проекту у тех, кто на него получил права. Они вообще не знают, что с этим делать.
Причем, реально идти можно было двумя путями: во-первых, экранизировать именно "Темную башню" Стивена Кинга, и тут следует держаться максимально близко к источнику; во-вторых, можно было снять продолжение "Тёмной башни", следующий поворот колеса Ка, тут пришлось бы вкладывать много от себя, но тут и свободы больше, в том числе, тут даже Идрис Эльба в роли Роланда вписался бы в канон (Ка и не такое может).
Но авторы не идут никаким путем, они стоят на месте и гадят.
Их величайшее преступление, на самом деле не в том, что они хреново экранизировали "Темную башню", а в том, что они просто сняли дрянной фильм, и зачем-то ещё на него этикеточку "Тёмная башня" прилепили.
Фильм снят на слишком сбивчивом, скомканном и быстром темпе, как не лучшие образцы болливудского и азиатского кино 70-80-х, но что вообще убивает, это то, что философскую мрачную сказку-триллер с рейтингом R (причем, рейтинг больше не из-за жести, а из-за того, что до определенного возраста тут человек банально ничего не поймет), т.е. историю очень взрослую, при экранизации превратили в подростковое фэнтази! Вот где главный треш.
Сочетание того, что историю впали в детство, и того, что сам фильм поставлен из рук вон плохо, и приводит к тому совершенно беспомощному результату, который получился на экранах.
Тут даже и не надо говорить об актерских работах.
Идрис Эльба - прекрасный актер, но его персонаж так написан, что это вообще не Роланд Дискейн, тут тоже только одно название осталось, дело не в том, что у героя и исполнителя такая разная внешность, а именно в характере, у них нет ничего общего!
Меньше всего претензий к Меттью Макконохи, ему просто играть нечего, но в принципе он не выдает ничего, что противоречило бы характеру его персонажа.
В общем, забыть как страшный сон.
Это и не экранизация, и не самостоятельное произведение по мотивам, какой-то дикий непонятный выродыш киноиндустрии, о котором лучше забыть.
395. Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black: International), 2019 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/IRI7U.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Очередная часть франшизы "Люди в черном", на этот раз вбоквелл с другими персонажами. Идея для развития вселенной хорошая, сюжет тоже в рамках норма, актеры хорошие... но вот настолько всё без огонька.
Тут правда надо сделать оговорку, я очень спокойно отношусь к этой серии фильмов, но она хоть достаточно увлекательна, новый же фильм совершенно не запоминается, так что не худший выбор, если вы хотите посмотреть что-то яркое и не загружающее мозг, но и не лучший - ярких, легких и при этом запоминающихся фильмов достаточно.
Содержание? Ну как всегда, Вселенная в опасности, нужно спасать.
Ничего плохого в фильме нет, скроен он нормально, но уж больно проходной.
396. Гемини (Gemini Man), 2019 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/igywN.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Неплохой высокобюджетный фантастический боевик на такую крепкую удовлетворительную троечку. То, что раньше выходило сразу на видеокассетах, и что все с большой радостью смотрели, только теперь с бюджетом.
Крутой киллер на правительственной службе Генри Броган решает уйти на пенсию, но "он слишком много знал", однако здесь примешивается и фантастический элемент - по следу нашего героя идет молодой агент, поразительно похожий на Брогана образца двадцатилетней давности, все ниточки тянутся к сверхсекретной программе, вроде бы закрытой много лет назад. Или нет?
Смотрится достаточно бодро, но кино одноразовое.
Из плюсов - правильно расставлены акценты и семейные ценности.
Из минусов... компьютерная маска, в которой Уилл Смит играет молодого себя, выглядит весьма отлично, проблема во всем остальном - фигура и пластика выдают более зрелого человека и вызывают неприятный диссонанс. Проше говоря Уилл Смит отрастил не хилую задницу, которая на его молодом варианте смотрится не адекватно.
Можно посмотреть фильм? Да.
Нужно? Нет.
397. Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them), 2016 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/Ewgzh.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Так, прежде всего проясним один момент. Я - не клиент "Гарри Поттера", да и вообще с фэнтази мои отношения не однозначны.
О чем кино (буду выражаться человеческим языком, а не франшизы): маг-зоолог Ньют Саламандер волей случая оказывается вовлечен расследование странного магического преступления, которое может быть частью чего-то большего и зловещего. Мир традиционно в опасности.
Ещё сразу момент, меня не пробирает упоение магическим зверинцем и примочечками, так что тут меня сразу потеряли.
Что мне понравилось:
- интересно прописано взаимодействие и связи миров людей и магов в начале 20-го века;
- хорошо прописана структура управления магическим миром;
- первый фильм внятно поставлен, он помнит о том, что среди зрителей есть те, кто не читал, и не визжит от восторга от поттерианы и её мира;
- достаточно крепко сбит мистический детектив, хорошо сделаны повороты и саспенс;
- нюхля богична, это факт.
Что не понравилось:
- я стойко не люблю Эдди Редмейна, нормально переношу его только в "Столпах Земли", потому что очень люблю "Столпы Земли", и там много персонажей. Как вы понимаете, смотреть более чем двухчасовой фильм, где тебе откровенно не нравится актер, это не вполне радует;
- главная героиня не сильно отстает, у нее очень кислая рожа;
- ну, вот эти все фенечки магические, как и было сказано, я - не фанат, поэтому они для меня - шелуха, если её снять, то лично для меня история станет интереснее, но большинству зрителей это нравится;
- очень жаль, что Колин Фаррелл с нами только в этом фильме, мне было бы интереснее видеть его и дальше в роли Гринднвальда, мне кажется, он был бы интереснее Деппа.
398. Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald), 2018 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/7PM7m.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - **1/2
А во второй части авторов понесло в историю только для своих.
Самая большая проблема в том, что фильм потерял внятность постановки, словно не хватает твердой руки.
При этом, если посмотреть на сюжет абстрактно, это же очень хорошо - это страшные параллели с реальной историей нацизма и фашизма, интересные варианты привязки мистических событий к историчке, действительно здорово.
Опять же фильму уже не нужно выстраивать экспозицию, можно сконцентрироваться на шахматной партии, которую ведет Гриндевальд, планомерно добиваясь своих целей, в том числе, обкладывая Дамблдора, с которым он не может вступить в открытое столкновение.
Но почему-то всё это вяло написано и вяло поставлено, хотя команда осталась от первого фильма.
Понравился Джуд Лоу в роли Дамблдора, актер отлично обозначает себя, у него есть вес в кадре.
Не понравился Депп, он тоже как-то усиливает это расползание фильма, словно, он не чувствует, что он играет, не создает цельного образа. Это вопрос вкусовщины, но вот тут он для меня в минус.
Не знаю, буду ли я смотреть "Тайны Дамблдора", потому что история не увлекает меня от слова совсем.
399. Не дыши (Don't Breathe), 2015 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/qYyvy.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Это не нетленка, но это настолько крепко сбитый и мастерски поставленных триллер ограниченного пространства, что совершенно обязателен к просмотру.
Вдвойне это необходимо смотреть начинающим кинематографистам, а ещё лучше вообще внести фильм в программу обучения, потому что это прекрасное доказательство тому, что при наличии таланта, крепкой руки, хорошей идеи и понимания того, как её осуществить, кассовый хит можно снять на смешном по нынешним временам бюджете.
О чем: Группа приятелей с мелкокриминальными наклонностями забирается в дом одинокого слепого и уже немолодого мужчины с целью украсть немалую сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы, что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но грабители жестоко ошибаются, и вот уже жертва становится преследователем.
Это сухой синопсис, но тут всё куда любопытнее, продюсером является Сэм Рейми - человек, начавший строительство целой кино-империи буквально на коленке, который при этом до сих пор не потерял авторского задора, режиссером и соавтором сценария выступает Федерико Альварес, уже работавший с Рейми на новых "Зловещих мертвецах" (которые хороши тем, что не ремейк и не сиквел, а отдельная история той же вселенной). "Не дыши" - это авторский проект Альвареса, который слово "авторский" понимает так же, как понимает его и Рейми, не в смысле какого-то арта, а в смысле того, что у режиссера есть идея фильма и он её воплощает, а не является просто наемным работником студии. Альварес в изобретательности и рвении вообще похож на Рейми, только, если Рейми отличало колоссальное чувство юмора, Альварес абсолютно серьёзен. Часто для меня это минус, но не в данном проекте. Роднит режиссеров то, что они - беспредельщики в хорошем смысле этого слова и бесподобно умеют создавать саспенс, удивлять неожиданными поворотами сюжета, скупыми чертами рисовать интересных героев, фильмы обоих достаточно компактны, но всегда заставляют хотеть большего.
Очень рекомендую к просмотру этот изобретательный триллер на выживание, где всё обернется не так, как вы ожидали, просто виртуозно написанный и снятый.
Редкий образчик.
400. Гипнотик (Hypnotic), 2023 год
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/3/7/3/337304/fda8u.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Режиссеры с индивидуальным стилем - странные ребята, в них много от писателей, пожалуй, поэтому иногда их задумка не соответствует полноценному "роману", который обычно ждем мы, зрители, и всегда удивляемся, получив лишь "новеллу".
Собственно, это единственная претензия к полностью внестудийному проекту Роберта Родригеса - фантастическому шпионскому триллеру "Гипнотик". Это новелла, но сюжет очень заставляет вас сожалеть о том, что вам не дали большой развернутый роман.
Итак, у детектива Дэнни Рурка (Бэн Аффлек) похищают дочь, преступник пойман, но он понятия не имеет, где девочка. Время идет, но безутешный отец не теряет надежды. Чтобы не сойти с ума, он возвращается к работе, но первый же вызов - странное сообщение о готовящемся ограблении банка запускает невероятную цепь событий, где есть место таинственному человеку, способному контролировать разум других людей, но главное - всё это каким-то образом связано с пропавшей дочерью Рурка.
Как и было сказано, за исключением своей удивительно малой формы, фильм хорош всем.
История раскручивается непредсказуемо, многократно дурача зрителей, разворачиваясь на 180 градусов, но при этом это не маневры ради маневров, в итоге картина собирается крепкая, лихо сбитая и непротиворечивая. Трюк фильма в том, что большинство обманщиков здесь не знают, что обманывают, а те, кто обманывают, часто говорят правду. Что приятно, "Гипнотик" дает оптимальное сочетание реальности и игр с разумом, здесь нет путешествий в воображении, никак не сопряженных с реальностью, хотя многое - не то, чем выглядит.
Вообще, идея, заложенная в фильм, может дать начало неплохой, но жутковатой киновселенной.
Бесподобен и Аффлек, на протяжении всего фильма балансирующий между ролью жертвы и охотника, сам того не зная, его герой ведет сложную и опасную игру, поставив на кон самого себя, потому что на самом деле он почти уверен, что сумеет переиграть весь мир, хоть и не помнит о правилах игры, не помнит даже о том, что играет.
Его остервенение завораживает.
Фильм отличный, он развлечет и доставит удовольствие, сожаление вызывает лишь то, что он не стал чем-то большим, не хватило какой-то критической массы, тем не менее и так "Гипнотик" - кино не стандартное и увлекательное.
401. Аргайл: Супершпион (Argylle), 2024 год
![](https://dybr.space/img/p/85638/1720465778_183063_%E2%80%94_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Рано или поздно в карьере продюсера и режиссера Меттью Вона должен был наступить кассовый провал, и таковым стал "Аргайл", что, кстати, не говорит о фильме в негативном ключе.
Проблема, скорее, не в самом фильме, а в раздутых бюджетах, упущенном Воном векторе смены интересов публики и сложности продажи комиксового по стилю, но не франшизного кино.
О чём: Писательница Элли Конвей - автор крайне популярной книжной серии о супершпионе Аргайле. Пятая книга закончена, но автор не совсем довольна финалом, поэтому решает сменить обстановку и проведать родителей, однако в поезде к ней подсаживается незнакомец, и жизнь Элли становится слишком похожа на один из её романов.
Прежде всего, конкретно со мной "Аргайл" не на одной волне из-за режиссерского стиля - мне у Вона устойчиво не нравится визуал и какая-то компьютерная игровость действия. Что касается самого сюжета, вот он хорош, но даже для меня он немного долго запрягает, хотя развитие и твисты прописаны очень правильные. Если сперва у вас есть чувство, что вы смотрите фильм, четко вдохновленный "Романом с камнем" со скидкой на то, что главный герой книг Аргайл (Генри Кавилл, которого Вон просто уродует одеждой и прической) постоянно появляется в книжных вставках и в глюках героини, то постепенно сюжет выруливает на территорию "Долгого поцелуя на ночь" и знает об этом.
Артисты все на своих местах и хороши, хотя никто особо не поражает, и вообще, персонажно-актерские сочетания у Вона меня никогда не цепляют.
Лучший - кот Алфи, вот за кого зритель точно будет переживать весь фильм. Звезда.
Короче, фильм к просмотру рекомендую, но приготовьтесь к диссонансу, его сюжетные твисты несколько не соответствуют его форме, вот и получился провал - сама стилистика режиссера уже публике приелась, а тут он ещё и наложил её не на самый подходящий для нее сюжет. Если не решите выключить в первые полчаса с мыслью "дурь какая-то", в итоге скорее всего не пожалеете.
Уж насколько я люблю вселенную, но там полное дно(((
Ну, пока и не собираюсь.
От фильмов "Гарри Поттер" при том, что я вообще не фанат, у меня не было такого диссонанса, хотя, на мой взгляд, там лучше всего третий и четвертый фильмы (у первого и второго очень хорошая структура, но они более детские), у Йетса, как мне кажется, есть тенденция к сумбуру, но в основном цикле спасало наличие твердо-прописанной основы.