I'll do what I like, and you'll like what I do!
Неожиданно я хочу поговорить о любимых артистах балета (разумеется, ныне выступающих).
Сейчас в моей любимой балетной труппе происходят драматические изменения - уходят прекрасные артисты, а призванная заменить их молодежь, увы, значительно уступает им в харизме и актерском таланте.
Да-да, вот такой я ужасающий и неправильный человек: для меня балет, прежде всего, - одна из разновидностей театра, а не чистое искусство танца.
Да, безусловно, я смотрю на технику, смотрю на правильность исполнения с классической точки зрения, но... но не меньше я ценю умение танцевать в принципе, а не только в рамках балета, а главное - актерский талант, которым, на мой взгляд артисты балета должны обладать.
Именно поэтому мне так "зашел" театр "Кремлевский балет" Андрея Петрова.
Его постановки остаются в рамках классики, но при этом четко сознают, что рассказывают историю и делают это отлично с чувством и драйвом. Разумеется, и кадры нужны соответствующие.
Труппа прекрасна, здесь много замечательных артистов, но особо хочется выделить шестерых лидер-исполнителей, ведь основной груз ложится всё-таки на прим и премьеров).
Мне плевать, что думают снобы и доки, эти шестеро доказывают, что классический балет - это не застывший монумент, а живое искусство.
Начнем с дам.
Александра Тимофеева - Богиня
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946069.jpg)
Балерина с нечеловеческой красотой танца или наоборот человеческой, с великолепной техникой, которая сочетается с завидным чувством ритма, актерским талантом и бронебойной харизмой. Героини Тимофеевой очень яркие, часто очень сильные женщины, возможно потому, что при женской грациозности и красоте, от фигуры этой балерины буквально веет силой, а в её движениях сквозит сила характера. Она великолепна везде - Одетта и Одилия в "Лебедином озере", Людмила в "Руслане и Людмиле", Эсмеральда в "Эсмеральде". Её Шахерезада в "1001 ночи" - эталон, с которым не поспоришь ("1001 ночь" - характерный спектакль, поэтому нынешняя замена исполнителей по нему очень бьет), а с технической точки зрения очень интересна партия Царицы ночи в "Волшебной флейте", иногда кажется, что мужская партия по хореографии и она очень впечатляет.
Потрясающая балерина, увы, покинувшая труппу Кремлевского балета.
Наталья Балахничева - Неземное создание
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946066.jpg)
Совершенно неземная красавица, миниатюрная, воздушная балерина, с великолепной классической техникой, её танец льется, словно песня. Балахничева обладает сильнейшей харизмой и несомненным актерским талантом, но принципиально отличается от той же Тимофеевой, в ней куда меньше земной страсти, но ей это и не нужно, потому что на сцене она нездешнее существо и дитя луны. Идеальная Снегурочка в одноименном балете, неповторимая Жизель, но не только... сказочные принцессы это тоже её и мало кто с таким же самозабвением способен кидаться конфетами в Мышиного короля.
Балахничева до сих пор в труппе, и очень хочется надеется, что она будет радовать ещё долго, на мой взгляд из имеющихся в распоряжении Петрова балерин, Наталья обладает наиболее яркой индивидуальностью, харизмой и естественной грацией танца.
А теперь господа.
Михаил Евгенов - Последний Герой
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946068.jpg)
Евгенов - премьер, которого многие "знатоки" и критики несколько недолюбливают, и при этом мой абсолютный любимец в труппе "Кремлевского балета", тут из серии "не любите? просто не умеете готовить?".
Действительно, если голова заточена исключительно на классику, этого премьера не понять и не оценить в полной мере, именно поэтому очень часто у "продвинутых" бывает именно недоумение "а почему здесь-то был так хорош? а почему тут не сделал? может-не может, не понятно". Что же тут по факту мы имеем. Это безусловно сильный танцор балета, который однако проигрывает многим премьерам по силе прыжка, кроме того, совершенно лишен нарочитой резкой четкости, чистоты движений, которые многие ценят в классическом балете, но вместе с тем у него есть козыри, которые всё это с легкостью перекрывают. Во-первых, быть хорошим танцором балета и быть хорошим танцором в целом - это разные вещи, они далеко не всегда совпадают. Евгенов очень хороший танцор, он идеально чувствует музыку и обладает очень яркой и красивой пластикой, у него есть своя манера, которая прекрасно работает в сочетании с совершенно бронебойной харизмой. Во-вторых, Евгенов - король дуэтов и поддержек. Никто так не управляется с партнершей, он постиг какое-то уникальное дао (идеальная иллюстрация - поддержки в "Снегурочке", это уже за пределами просто балета, почти легкая атлетика с партнершей в качестве снаряда). В-третьих, и это очень важно, Евгенов действительно очень талантливый актер, причем, скорее всего, ему таланта хватит и на работу в драматическом театре. В каждой роли совершенно различно отыгрывается характер. В балете есть определенные принятые выражения лица для ситуаций, а вот этот товарищ их не использует, он играет постоянно, причем, что важно, удается ему весь спектр ролей - комедия, драма, злодеи, герои. Особенно, можно поздравить с тем, что у него сильно выходят классические герои, ведь обычно они чертовски скучны, но Евгенов наделять их реальным правильным героизмом, а это редкость.
К счастью артист пока в труппе "Кремлевского", хотя и вынужден был подвинуться с некоторых ролей под давлением молодого поколения (особенно от этого пострадала "1001 ночь", где важна была именно актерская подача). Замечательный Руслан в "Руслане и Людмиле", Мизгирь в "Снегурочке", не имеющий равных Шахрияр в "1001 ночи", феноменальный Ротбарт в "Лебедином озере", шикарный Квазимодо в "Эсмеральде".
Михаил Мартынюк - Зигги Стардаст
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946070.jpg)
Мартынюк - это звезда, Зигги Стардаст и Стар Чайлд в одном флаконе, примадонна и рок-идол. Прекрасный премьер и совершенно бесподобный одиночник (говоря терминами спорта). Хороший актер, которому присуща некая куртуазность, и очень харизматичный исполнитель. С точки зрения классического балета близок к идеалу премьера, заслуженный мастер прыжка с отточенными сильными движениями, четкими, но по хорошему, не механическими, а естественными. Мартынюк - идеальный принц в "Лебедином озере", Ромео в "Ромео и Джульетте", это Алладин и Фигаро, и Базиль в "Дон Кихоте".
К огромному сожалению Мартынюк недавно покинул труппу "Кремлевского балета" и это огромная потеря в кастинге, настолько у него был стиль, класс, присутствие на сцене.
Егор Мотузов - Ожившая анимэшка
Феноменального таланта и легкости танцор. В прыжках может легко соревноваться с Мартынюком, техника - шикарна, при этом - очень яркая и индивидуальная манера двигаться, способность делать какие-то нереальные вещи - гнуться в невообразимое и почти левитировать. Прибавим к этому прущую харизму и море обаяния, а ещё действительно яркий актерский талант, на мой взгляд, лишь чуть уступающий Евгенову, но не в яркости, а в охвате - Мотузову идеально удается комедия и ироничность. Однажды мне довелось видеть, как эти двое явно импровизировали в сценке, вы понимаете... в балете импровизировали. Мотузов очень силен, наверное, сейчас самый технически сильный актер труппы, невероятно техничный и вместе с тем эмоциональный.
Образцовый Черномор, шикарный принц в "Волшебной флейте", Лель в "Снегурочке", Гренгуар в "Эсмеральде", Меркуцио (так сцену смерти отыграть, это высший пилотаж).
Дмитрий Прусаков - Дикий сердцем
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946072.jpg)
Относительно недавнее и вот это вот очень удачное пополнение в труппе. Бесподобный танцор в целом и очень техничный танцор балета с ярчайшей пластикой. Очень харизматичный и одаренный актер, который никогда не ходит стандартными путями. Ярчайший артист, хотя больше он всё-таки сольный танцовщик, чем парный. Его дебютом в труппе стал Фарлаф в "Руслане и Людмиле" и он был бесподобен. Так и продолжает в каждой роли. Шикарен.
Сейчас активно в труппе. Самый сильный из относительно новичков.
Если вам повезло, и вы попали сразу на нескольких из этой шестерки, то радуйтесь, жаль лишь, что раньше вы могли увидеть почти всех их на одной сцене.
Для меня, они - лучшие!![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
Сейчас в моей любимой балетной труппе происходят драматические изменения - уходят прекрасные артисты, а призванная заменить их молодежь, увы, значительно уступает им в харизме и актерском таланте.
Да-да, вот такой я ужасающий и неправильный человек: для меня балет, прежде всего, - одна из разновидностей театра, а не чистое искусство танца.
Да, безусловно, я смотрю на технику, смотрю на правильность исполнения с классической точки зрения, но... но не меньше я ценю умение танцевать в принципе, а не только в рамках балета, а главное - актерский талант, которым, на мой взгляд артисты балета должны обладать.
Именно поэтому мне так "зашел" театр "Кремлевский балет" Андрея Петрова.
Его постановки остаются в рамках классики, но при этом четко сознают, что рассказывают историю и делают это отлично с чувством и драйвом. Разумеется, и кадры нужны соответствующие.
Труппа прекрасна, здесь много замечательных артистов, но особо хочется выделить шестерых лидер-исполнителей, ведь основной груз ложится всё-таки на прим и премьеров).
Мне плевать, что думают снобы и доки, эти шестеро доказывают, что классический балет - это не застывший монумент, а живое искусство.
Начнем с дам.
Александра Тимофеева - Богиня
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946069.jpg)
Балерина с нечеловеческой красотой танца или наоборот человеческой, с великолепной техникой, которая сочетается с завидным чувством ритма, актерским талантом и бронебойной харизмой. Героини Тимофеевой очень яркие, часто очень сильные женщины, возможно потому, что при женской грациозности и красоте, от фигуры этой балерины буквально веет силой, а в её движениях сквозит сила характера. Она великолепна везде - Одетта и Одилия в "Лебедином озере", Людмила в "Руслане и Людмиле", Эсмеральда в "Эсмеральде". Её Шахерезада в "1001 ночи" - эталон, с которым не поспоришь ("1001 ночь" - характерный спектакль, поэтому нынешняя замена исполнителей по нему очень бьет), а с технической точки зрения очень интересна партия Царицы ночи в "Волшебной флейте", иногда кажется, что мужская партия по хореографии и она очень впечатляет.
Потрясающая балерина, увы, покинувшая труппу Кремлевского балета.
Наталья Балахничева - Неземное создание
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946066.jpg)
Совершенно неземная красавица, миниатюрная, воздушная балерина, с великолепной классической техникой, её танец льется, словно песня. Балахничева обладает сильнейшей харизмой и несомненным актерским талантом, но принципиально отличается от той же Тимофеевой, в ней куда меньше земной страсти, но ей это и не нужно, потому что на сцене она нездешнее существо и дитя луны. Идеальная Снегурочка в одноименном балете, неповторимая Жизель, но не только... сказочные принцессы это тоже её и мало кто с таким же самозабвением способен кидаться конфетами в Мышиного короля.
Балахничева до сих пор в труппе, и очень хочется надеется, что она будет радовать ещё долго, на мой взгляд из имеющихся в распоряжении Петрова балерин, Наталья обладает наиболее яркой индивидуальностью, харизмой и естественной грацией танца.
А теперь господа.
Михаил Евгенов - Последний Герой
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946068.jpg)
Евгенов - премьер, которого многие "знатоки" и критики несколько недолюбливают, и при этом мой абсолютный любимец в труппе "Кремлевского балета", тут из серии "не любите? просто не умеете готовить?".
Действительно, если голова заточена исключительно на классику, этого премьера не понять и не оценить в полной мере, именно поэтому очень часто у "продвинутых" бывает именно недоумение "а почему здесь-то был так хорош? а почему тут не сделал? может-не может, не понятно". Что же тут по факту мы имеем. Это безусловно сильный танцор балета, который однако проигрывает многим премьерам по силе прыжка, кроме того, совершенно лишен нарочитой резкой четкости, чистоты движений, которые многие ценят в классическом балете, но вместе с тем у него есть козыри, которые всё это с легкостью перекрывают. Во-первых, быть хорошим танцором балета и быть хорошим танцором в целом - это разные вещи, они далеко не всегда совпадают. Евгенов очень хороший танцор, он идеально чувствует музыку и обладает очень яркой и красивой пластикой, у него есть своя манера, которая прекрасно работает в сочетании с совершенно бронебойной харизмой. Во-вторых, Евгенов - король дуэтов и поддержек. Никто так не управляется с партнершей, он постиг какое-то уникальное дао (идеальная иллюстрация - поддержки в "Снегурочке", это уже за пределами просто балета, почти легкая атлетика с партнершей в качестве снаряда). В-третьих, и это очень важно, Евгенов действительно очень талантливый актер, причем, скорее всего, ему таланта хватит и на работу в драматическом театре. В каждой роли совершенно различно отыгрывается характер. В балете есть определенные принятые выражения лица для ситуаций, а вот этот товарищ их не использует, он играет постоянно, причем, что важно, удается ему весь спектр ролей - комедия, драма, злодеи, герои. Особенно, можно поздравить с тем, что у него сильно выходят классические герои, ведь обычно они чертовски скучны, но Евгенов наделять их реальным правильным героизмом, а это редкость.
К счастью артист пока в труппе "Кремлевского", хотя и вынужден был подвинуться с некоторых ролей под давлением молодого поколения (особенно от этого пострадала "1001 ночь", где важна была именно актерская подача). Замечательный Руслан в "Руслане и Людмиле", Мизгирь в "Снегурочке", не имеющий равных Шахрияр в "1001 ночи", феноменальный Ротбарт в "Лебедином озере", шикарный Квазимодо в "Эсмеральде".
Михаил Мартынюк - Зигги Стардаст
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946070.jpg)
Мартынюк - это звезда, Зигги Стардаст и Стар Чайлд в одном флаконе, примадонна и рок-идол. Прекрасный премьер и совершенно бесподобный одиночник (говоря терминами спорта). Хороший актер, которому присуща некая куртуазность, и очень харизматичный исполнитель. С точки зрения классического балета близок к идеалу премьера, заслуженный мастер прыжка с отточенными сильными движениями, четкими, но по хорошему, не механическими, а естественными. Мартынюк - идеальный принц в "Лебедином озере", Ромео в "Ромео и Джульетте", это Алладин и Фигаро, и Базиль в "Дон Кихоте".
К огромному сожалению Мартынюк недавно покинул труппу "Кремлевского балета" и это огромная потеря в кастинге, настолько у него был стиль, класс, присутствие на сцене.
Егор Мотузов - Ожившая анимэшка
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946071.jpg)
Феноменального таланта и легкости танцор. В прыжках может легко соревноваться с Мартынюком, техника - шикарна, при этом - очень яркая и индивидуальная манера двигаться, способность делать какие-то нереальные вещи - гнуться в невообразимое и почти левитировать. Прибавим к этому прущую харизму и море обаяния, а ещё действительно яркий актерский талант, на мой взгляд, лишь чуть уступающий Евгенову, но не в яркости, а в охвате - Мотузову идеально удается комедия и ироничность. Однажды мне довелось видеть, как эти двое явно импровизировали в сценке, вы понимаете... в балете импровизировали. Мотузов очень силен, наверное, сейчас самый технически сильный актер труппы, невероятно техничный и вместе с тем эмоциональный.
Образцовый Черномор, шикарный принц в "Волшебной флейте", Лель в "Снегурочке", Гренгуар в "Эсмеральде", Меркуцио (так сцену смерти отыграть, это высший пилотаж).
Дмитрий Прусаков - Дикий сердцем
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/85946072.jpg)
Относительно недавнее и вот это вот очень удачное пополнение в труппе. Бесподобный танцор в целом и очень техничный танцор балета с ярчайшей пластикой. Очень харизматичный и одаренный актер, который никогда не ходит стандартными путями. Ярчайший артист, хотя больше он всё-таки сольный танцовщик, чем парный. Его дебютом в труппе стал Фарлаф в "Руслане и Людмиле" и он был бесподобен. Так и продолжает в каждой роли. Шикарен.
Сейчас активно в труппе. Самый сильный из относительно новичков.
Если вам повезло, и вы попали сразу на нескольких из этой шестерки, то радуйтесь, жаль лишь, что раньше вы могли увидеть почти всех их на одной сцене.
Для меня, они - лучшие!
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
Вы не знаете куда Тимофеева ушла?
Больше всего в Кремлевке мне нравятся Тимофеева и Балахничева. К Аблицевой у меня отношение неоднозначное. То, что танцует они восхитительно, это не обсуждается. Что есть, то есть. Но она не во всех ролях нравится мне как актриса. У нее очень хорошо получается трагизм и злодейки, а вот веселые и легкие сцены у нее отдают наигранностью и какой-то механикой. Т.е. у меня спрос с балета нестандартный, я очень смотрю на актерскую игру.
Однако теперь, с учетом того, насколько часто в спектаклях на лидирующие роли ставят Первушину, для меня Аблицева в кастинге - праздник. Потому что, если к Аблицевой у меня неоднозначно, например, в "Эсмеральде" она мне однозначно понравилась, то Первушина мне не нравится.
Каичева очень хороша в танце, и она очень хороша в характерных эмоциональных ролях, но вот, что у нее с драматизмом, это пока вопрос не ясный.
Я не люблю спектакли в рамках Фестиваля балета, стараюсь не ходить.
Про Тимофееву. Точно знаю, что она ушла в преподавание в школе балета, которую открыл Мартынюк. О том, что она перешла в какую-то другую труппу, пока слышать не приходилось, но всё возможно.
Каичева очень понравилась старшей сестрой в Аленьком цветочке, а потом только закрепила положительное впечатление первой тенью, в тройке лебедей и графиней Вишней.
Тимофееву я не так часто видела, особенно за прошлый сезон. А Балахничева больше всего понравилась Паминой. И ее форма вызывает уважение. Сейчас в возрасте за 40 немногие танцуют в репертуарной классике.
Мне так кажется, Первушина нормальная. В Кремле есть Криса только из училища с примством авансом и деревянный Титов, который при высоком росте заваливает поддержки.
Думаю, Симкин в Дон Кихоте на этом фестивале вам бы понравился. Помимо блестящей техники такого уровня, который и в Большом увидишь в редком спектакле, он здорово отыгрывал Базиля.
Спасибо за информацию о Тимофеевой.
Думаю, Симкин в Дон Кихоте на этом фестивале вам бы понравился. Помимо блестящей техники такого уровня, который и в Большом увидишь в редком спектакле, он здорово отыгрывал Базиля.
Всё возможно, но вообще он на меня не производит сильного впечатления (ещё раз повторюсь, у меня очень нестандартный подход к балету).
Балахничева очень хороша Снегурочкой.
Тимофеева была убийственно хороша в "Лебедином" и в "Руслане и Людмиле".
Первушина мне не нравится по игре.
У меня был вообще колоссальный облом на последнем "1001 ночь", есть полная сценическая запись балета с Тимофеевой-Шахерезадой и Егеновым-Шахрияром, и это огонь просто. И вот мы с компанией единомышленников приходим на балет (причем до конца не объявляют состав, в день спектакля выложили), и тут Первушина-Шахерезада и Росланов-Шахрияр. И это полный фейл, потому что "1001 ночь" очень характерный балет, там слишком многое держится именно на драматургическом актерском таланте. И тебе приходится весь балет смотреть на мальчика, который стоит из себя Шахрияра (корчит дикие рожи) и девочку, в которой нет вот этой великой сказительницы. И в первом акте, где Аблицова и Евгенов танцуют Нуриду и раба, ты сидишь и отчетливо понимаешь, что вот эти люди должны играть Шахерезаду и Шахрияра (если уж Тимофеева ушла).
Т.е. вот в Лебедином Озере там особо актерский талант не нужен, ставь любых хороших танцоров, но есть балеты, где так менять нельзя.
Вот сейчас выложили "Фигаро", и я очень хочу, но меня прямо пугает, кого они туда поставят.
Про Крису и Титова пока ничего не скажу, видеть не доводилось.
Радуюсь, что есть ряд спектаклей, где ещё какое-то время состав не сменить. Та же "Снегурочка", там тупо кроме Балахничевой и Евгенова никто не сделает поддержки (спасибо доброму дяде режиссеру), в этос году посчастливилось посмотреть. Эпик, аж дышать забываешь.
Мне образ и техника примерно равно важны, как и многое другое. За цепляющий образ я готова простить если не все, то многое, но лучше бы балет был еще и технически хорошо исполнен, с формой у артистов было бы все в порядке, хореография не подкачала... Мне все важно и удался спектакль или не очень для меня совокупность разных факторов. Но я тоже смотрю "историю", а не "танец" в сюжетных балетах.
Запись 1001 ночи в сети есть? Я на торрентах Кремлевский балет вообще не встречала. С удовольствием посмотрела бы запись, если такая где-то есть.
и тут Первушина-Шахерезада и Росланов-Шахрияр
Я на нем была.)) 21 июня сего года у них двойной дебют был и одно из последних выступлений Мартынюка (Алладина).
Это был первый раз, когда я была на этой постановке и да, тоже жалела, что главная партия не за Аблицовой. Она единственная, кто мне понравился. Евгенов, все же, слабоват технически здесь был. Он мне нравится Зарастро, Купцом в Аленьком цветочке, Гансом. Там, где нужно играть. А здесь рабу играть нечего было, а вот танцевать надо. Шахрияром я его не видела. Ну и еще по мелочи понравилась тройка солистов в истории об Али-бабе, еще кто-то.
Ловите сюрприз на ю-мыле
Составы вообще поздно объявляют. Бывает, на спектакль идешь и еще не знаешь на кого. Кремль для туристов и детей, а не для балетоманов.
Нет, всё-таки обычно за день состав есть, а тут состав появился за 3 часа до спектакля.
Хм, ну вот рассмешу, не турист и не ребенок, а меня впечатлили пока только кремлевцы (правда и не балетоман, скорее театрал).
Для меня техника тоже важна, естественно, но я могу простить прыжок на 4-ку при хорошей игре, а вот прыжок на 5 при плохой меня не впечатлит.
21 июня сего года у них двойной дебют был и одно из последних выступлений Мартынюка (Алладина).
Вот вот, они добили меня двойным ударом. Вот ведь они отлично смотрелись в "Корсаре", а вот тут им было не место.
Евгенов, все же, слабоват технически здесь был.
У меня сложилось впечатление, что на рокировку решились в последний момент, такое впечатление, что партию он знал, но недавно.
Шахрияром он был зе бест.
При мне, причем вот недавно, он был очень хорош Русланом и Мизгирем (в этом и прошлом году).
Ну и еще по мелочи понравилась тройка солистов в истории об Али-бабе, еще кто-то. А тут вообще очень зажигательная история, тут сложно что-то слить.
На торрентах есть гала концерт Кремлевского балета 25 лет (кинозал).
Про туристов и детей я имела в виду организацию. В музыкальных театрах постоянные посетители идут на составы и руководство это должно понимать. Вечно Большой ругают, но там не так поздно дают составы, как в Кремле.
Я видела Евгенова Русланом год назад и Мизгирем прошлой зимой, а на Ночь сходила вот только сейчас. Может, и не увижу его в этой партии, если заменили окончательно. Хоть видео посмотрю.
Большое спасибо за ссылки!
Стасик в смысле Станиславского и Немировича-Данченко?
Очень давно дело было, хочу обновить впечатления, но пока руки и ноги не доходят.
У них многовато несюжетных балетов, активно думаю про Золушку, Каменный цветок и Манон для начала.
В театрах вообще идут на составы, да, идеально было бы вообще изначально писать, но увы...
Я очень надеюсь, что в Фигаро они заменят только ушедших Тимофееву и Мартынюка (причем Аблицовой и Мотузовым или Прусаковым), потому что там каст очень важен.
Не далее как в этом месяце он перешел на динамическое ценообразование. Поэтому билеты на соседние кресла, купленные в разные дни, могут отличатся по цене даже не на тысячу. Может, со временем все устаканится, но сейчас цены непредсказуемо скачут.
Я очень люблю Манон, хоть некоторые сцены и смягчили по сравнению с английской версией. Каменный цветок нравится, главным образом, темой - сказками Бажова. Золушка в Стасике красивая, но это не мой любимый балет в принципе. Еще у них Снегурочка в редакции Брянцева, а не Петрова, как в Кремле, в этом сезоне возобновляют Чайку и Эсмеральду, грозятся привезти Дон Кихота Нуреева и Баядерка идет в редакции Макаровой с крушением храма в конце.
Я Фигаро не видела. Хотела пойти на тот спектакль, который будет, но сейчас по личным причинам пока не могу. Не знаю как будет ко времени спектакля, билет пока не брала.
Кстати, балет есть еще в Сац. Труппа там слабее кремлевской и некоторым танцовщикам нужно на диету, но есть интересные вещи. Например, Золотой петушок, в котором все партии исполняют и оперные, и балетные артисты. Одна Шемаханская царица поет, а другая танцует.
А оперу вы любите?
А оперу вы любите?
Интересный вопрос.
Как музыкальный жанр - люблю, как разновидность театра - скорее нет.
У меня плохо формируется сопереживание героям из-за сильного внешнего несоответствия исполнителей персонажам, кроме того, кроме того, оперная манера артикуляции рта и вообще выражение лица при пении слишком часто меня смешит и сводит на нет трагизм, так что с операми (если они не рок-оперы, визуально я не дружу). Так что я предпочитаю оперу именно слушать.
Дойду и до Станиславского, и до Сац, и до Касаткиной с Васильевым, но в более теплое время года, пока Кремлевочку покушаю из балетного.
Кстати, иду на "Чиполлино", как раз посмотрю на Крису и на Титова
У меня в сентябре Редисочкой Аблицова была, Чиполлино Мотузов и Магнолия - Первушина. Остальные те же.
Титова я видела как раз Вишенкой и Дезире еще весной. Он высокий, длинноногий, но с деревянным корпусом и в партнерстве не очень.
Криса просто молодая очень. Она только в этом году МГАХ закончила. Претензии к ней у меня накопиться не успели
Да, посмотрю, хотя на редисочку-Аблицову хотелось бы посмотреть, как в общем на Чипполино Мотузова, мне очень нравятся и Прусаков, и Мотузов, но с Чипполино у меня как-то последний вяжется больше.
Потом сделаю отдельный пост, но пока кратко докладываю.
"Чиполлино" удался весьма у Кремлевки.
Только дети и родители поражают, всё-таки нужно понимать, что до определенного возраста ребенку балет - не в тему, и знать своего ребенка. Т.е. приводить ребенка, который тупо мешает смотреть всем балет - это маразм, но не будем о грустном.
Постановка понравилась, хореография вроде не сложная, но с изюминкой (прокрутка из современного балета в духе хореографии "Театра Виктюка" приятно удивила).
Были очень мелкие шероховатости.
Из крупного - только одно падение в кордебалете (всего второе падение на моей памяти у Кремлевцев). Причем, оно на ровном месте, такое впечатление, что какое-то скользкое место на полу.
Интересовавшие вопросы - первое знакомство с Крисой и Титовым.
Криса-Редисочка была очень хороша. Отличное исполнение - легкое, изящное, техничное, с естественной и не механической грацией. Играла тоже хорошо (хотя тут играть особо нечего). Прямо вот её роль.
А вот Титов-Вишенка не произвел. Во-первых, мне кажется, что в комедийных ролях ему не очень, его бы в трагику. Во-вторых, он вроде нормально дает одиночные номера, но нет в нем какой-то грации, действительно есть какая-то скованность. И да, с партнершами ему как-то тяжко, т.е. он видимо напрягается, производя любое с ними действие. По одному выступлению судить невозможно, но у кремлевцев есть солисты, которые нравятся мне больше, что в одиночке, что в паре.
Прусаков как-то не пепелил, а вот танцевал отлично, один переворот у него был просто запредельный какой-то.
Очень хороши были стражники и гвардия Помидора.
По актерскому мастерству огромная пятерка Лимону с Помидором, это было феерично, да и с точки зрения танца и пластики были очень хороши, особенно с учетом особенностей хореографии этих персонажей (дополнительно возник вопрос пытливого разума - как они вдвоем в финале влезли в пушку, с учетом того, что Помидор туда сиганул навытяжку, т.е. если бы залез - ну да, худо бедно умещаются, но он вытянувшись туда сиганул, как и куда в момент его посадки группировался Лимон - великая загадка).
В общем отличный балет и исполнение, но себе зарубка - на "детские" балеты только в будни.
Чиполлино Майоров поставил в Киеве еще в 70-е и вышел очень удачный детский балет, на мой взгляд. Другой его детский балет, Белоснежка, мне меньше нравится. Рада, что вас порадовало посещение. Мне хочется Крису как-нибудь в крупной партии увидеть.
В выходные, особенно на дневном спектакле или в каникулы, жуть с детьми. Я иногда в Сац хожу, там почти все всегда с детьми и есть дети спокойные, даже очень маленькие, которые еще не ходят самостоятельно (зачем таких маленьких приводить - отдельный разговор). Но таких мало.
На Фигаро я все-таки купила, но моих любимых мест уже не было, быстро разбирают.)
Сейчас по каналу Россия-К идет тв-конкурс Большой балет. Из Кремлевского там никого нет, но есть пара из Стасика и других театров России. Большой, Мариинка и Пермь в этот раз не участвуют, в прошлых сезонах были. Вы не смотрите?
Да, про "Чиполлино" я знаю, а вот "Белоснежку" видеть не доводилось.
Мне хочется Крису как-нибудь в крупной партии увидеть.
Ну, партия Редисочки достаточно крупная, другой вопрос, что тут не очень сложная хореография, что-то мне подсказывает, что Петров будет тренировать её на дублирование Балахничевой. Думаю, скоро увидим в большой партии. В "Лебедином озере" в любом случае все примы выступают.
Раньше были на условно "детских" сеансах, но такого треша не было ни разу.
На Фигаро я все-таки купила, но моих любимых мест уже не было, быстро разбирают.)
Поздравляю. Мы тоже несколько прохлопали ушами (болезни-авралы-засады-болезни), так что не на любимых местах, увы.
Сейчас по каналу Россия-К идет тв-конкурс Большой балет. Из Кремлевского там никого нет, но есть пара из Стасика и других театров России. Большой, Мариинка и Пермь в этот раз не участвуют, в прошлых сезонах были. Вы не смотрите?
Нет. Во-первых, первый раз слышу, что что-то такое идет (я не так пристально слежу за балетом), во-вторых, оно днем идет, а я на работе. Может потом как-нибудь в записи посмотрю.
Сейчас стали пускать на первые ряды только после проверки билета и охрана в проходах выглядит очень забавно. Особенно, когда заходишь в пустой зал, а впереди в каждом проходе по охраннику в костюме стоит.))
Я люблю два боковых сектора центра (центр - 4 сектора), самые крайние места, причем со стороны центра, ряды 12-15 (на обычный спектакль 1800 руб.). При такой посадке, даже если впереди гигант, можно смотреть в проход в сторону центра сцены, видно отлично.
Сейчас стали пускать на первые ряды только после проверки билета и охрана в проходах выглядит очень забавно. Особенно, когда заходишь в пустой зал, а впереди в каждом проходе по охраннику в костюме стоит.))
А мы думали это от детей.
Я знаю, что многие берут самые дешевые билеты и потом пересаживаются поближе на свободные места, но мне неловко так делать.
Вообще этого не понимаю, мой принцип, на что взял, там и сидишь.
У меня был случай пересаживания, но на место той же ценовой категории, передо мной были головы гиганты как на подбор, а места через проход явно пустовали, так что... Это было ещё до того, как стала ясна тема с боковым местом.
А мы думали это от детей.
Я не знаю точно почему так сделали, но обычно в Кремле в начале каждого акта массовая миграция на 1-2 ряд людей, взявших самые дешевые места по принципу дальнейшей пересадки. Их пытаются гонять, но они все равно садятся, стоит только капельдинеру отвернуться. Это долгий процесс и он очень отвлекает смотрящих уже спектакль. Может, поэтому. Детей во время антракта просят не вставать на динамики у бортика, но они, естественно, тоже не слушают, потому что иначе им в оркестровую яму не заглянуть. Может, от них. А может, двух зайцев одним выстрелом убить решили.)
Везде так пересаживаются, целенаправленно приобретая самые дешевые билеты и потом пытаясь пересесть на первый ряд партера. И в Большом, и в Стасике, и в филармонии-консерватории-доме музыки... В Москве везде так.
Меня пару раз капельдинер просила пересесть на свободное место на балконе, когда я одна в ложе оказывалась. Ей хотелось заранее закрыть ложу и уйти побыстрее потом домой.))
Кстати, капельдинерам (по крайней мере, в Кремле) запрещено находиться в зале во время спектакля. Я им завидовала и очень удивлялась почему некоторые так мало знают о спектаклях, которые у них идут. Казалось, у них идеальная работа - смотришь изо дня в день спектакли бесплатно, а тебе еще и платят за это. А оказалось, им положено оставаться под закрытыми дверями снаружи во время спектакля.))
Просто по-моему наблюдению на первом ряду вся сцена не всегда охватывается взглядом, до 12 ряда подъем в кремлевке отсутствует, так что решили вот на эти места, а по самому центу в проходе - не очень, получается, что в проход смотреть не удобно.
Кстати, может знаете, как опытный дока. Вопрос интересует чисто теоретически. Вы не в курсе, почему на сайте Кремлевки всегда горит "Билетов нет" для балкона. Они его совсем близко к спектаклю выкладывают или он только в кассах?
(Вопрос интересен в теории, потому что я считаю, что лучше сходить один раз на хорошие места, в спектакле я хочу видеть мимику персонажей, на концерте вот можно сидеть далеко, а театр - это другая тема).
А оказалось, им положено оставаться под закрытыми дверями снаружи во время спектакля.))
Да, факт, они снаружи. Мне всегда казалось, правда, что есть какое-то число и внутри.
Насчет доки вы мне льстите.) Я только начинаю в театрах и искусстве понемногу разбираться. Оказалось, что это очень интересная мне сфера.
насчет кремлевского балкона понятия не имею, я только на первые ряды партера и бокового амфитеатра брала. Только сейчас, когда вы сказали, обратила внимание на отсутствие билетов на балкон.
Вот у меня тоже теоретический интерес проснулся - где оно.
Насчет доки вы мне льстите.) Я только начинаю в театрах и искусстве понемногу разбираться. Оказалось, что это очень интересная мне сфера.
Ну, я вижу, что вы постоянно ходите на балеты и оперу, причем не единожды, так что.
Я вот просто благодарный зритель, нравится - смотрю, хожу в театр планомерно, в какие-то годы могу остывать, в какие-то ходить больше, тем не менее вряд ли у меня наберется больше 10 спектаклей/балетов в год, отсмотренных в живую.
youtu.be/vpRI722YcR4
youtu.be/9x0gT9snbrg
youtu.be/9u3JdzcM2IM
А я смотрела, более того, находила ещё куски более полные
Но я ж неправильный поклонник балета, Симкин - это категорически не моё блюдо.
Да, я вижу, что он техничный и четкий, но мне банально не нравится, как он танцует - из виденных мной фрагментов (не только этого балета) я сделала вывод, что мне не нравится его сценическая пластика, она не кажется мне интересной. И по отрывкам балетов не понравилась его актерская игра.
У меня есть запись с Базилем-Мартынюком, он мне больше нравится в роли.
Так что, от Симкина не убудет, его все любят, но вот мне он не заходит.
Кстати, пребываю в диком восторге от отсмотренного 20 января "Фигаро" Кремлевского балета. Это нечто с чем-то. Это где-то даже новое слово в балете. С драматической точки зрения - балет удивительно близок к драм.театру, это совершенно полноценная комедия с очень мощной игрой актеров. С точки зрения хореографии - тоже очень любопытная вещь с интересными решениями.
Единственное, что тяжко - у балета очень плотное сценическое действие, в нем слишком много всего происходит на сцене одновременно, в итоге к финалу глаза в разные стороны. Чего стоит только сказочное адажио в первом акте с двумя ведущими парами одновременно, каждая из которых танцует полностью свою партию, изящно разруливаясь с другой. Выбрать невозможно, за кем следить пристальнее - за Фигаро-Мотузовым и Сюзанной-Аблицовой или за Альмавивой-Евгеновым и Розитой-Балахничевой.
Вероятно, скоро напишу обзоры на все балеты.
Кстати, начинаю проникаться к Первушиной (ох, если бы она не встряла в "1001 ночь"...). Очень хорошо сыграла в "Цветочке" и в "Фигаро".
А вот Аблицова в танце была бесподобна, но вот комедийные роли - не её, в плане игры она выбивалась (при этом в трагике и в ролях злодеек, она прекрасна, кстати, подозреваю, что вот она Шехерезодой может быть хороша).
Мотузов и Евгенов жгли так, что всерьёз просились в ленкомовскую "Женидьбу Фигаро".
И вот парадокс, зал не был на 100% заполнен, но аплодисменты зато были от души, долго и упорно. Артистов не отпускали.
Определенно, пойду ещё раз, но только увидев вывешенный кастинг.
Достаточно посмотреть, чтобы понять, замена как минимум Евгенова в роли Альмавивы просто на данный момент невозможна.
Еще до начала спектакля обрадовал Кирпанев в качестве дирижера. Он мне намного больше Кандрашева нравится, но звук через динамики - в любом случае боль.
Каст очень удачный был, все на своих местах. Даже не представляю кто еще в Кремле танцует Альмавиву и Фигаро. Хорошо вышли дон Базилио и Марцелина. С девочками проще, у них не такие яркие образы.
Технически порадовал Мотузов. Мне показалось еще в сентябре, что он чище, чем в прошлом сезоне стал танцевать и на Фигаро впечатление подтвердилось. Субудая Хомушку отметила уже не в первый раз и парня с бубном, который первую вариацию танцевал у музыкантов.
Сам балет видела впервые и он меня удивил новой формой. Что такое опера-буффа я знаю, а вот балет-буффу видела впервые и это было очень интересно. Петров не входит в число моих любимых хореографов, но он берет (до сих пор!) интересные сюжетные темы для своих полноформатных балетов и не боится воплощать на сцене. Еще мне показался длинноватым первый акт - в него пришлось уместить Севильского цирюльника целиком, но два антракта были бы уже слишком.
Один раз было интересно посмотреть, но повторно вряд ли пойду на "Фигаро". Я к буффе равнодушна и в опере.
С радостью почитаю ваши обзоры на балеты. Вы умеете хорошо писать.
Не знаю, могу ли я сказать, что "Фигаро" - это балет-буффа, я просто определяю, как комедийный балет.
В любом случае, я за жанровое разнообразие, поэтому я обеими руками за, ну и я в принципе люблю вальтеровщину.
Еще до начала спектакля обрадовал Кирпанев в качестве дирижера. Он мне намного больше Кандрашева нравится, но звук через динамики - в любом случае боль.
Я больше Кандрашева люблю. А про звук через динамики - как-то никогда не мешал. Мне кажется, без динамика на Кремлевку просто не будет слышно, зал очень большой.
Даже не представляю кто еще в Кремле танцует Альмавиву и Фигаро. Хорошо вышли дон Базилио и Марцелина. С девочками проще, у них не такие яркие образы.
Технически порадовал Мотузов. Мне показалось еще в сентябре, что он чище, чем в прошлом сезоне стал танцевать и на Фигаро впечатление подтвердилось. Субудая Хомушку отметила уже не в первый раз и парня с бубном, который первую вариацию танцевал у музыкантов.
Да тут все вышли. Марцелина - это вообще женщина-мечта, тут даже можно не комментирован. Базилио и Бартоло тоже прекрасны.
Дамы все очень хороши, но вот видно, что комедия - не Аблицовой жанр, Балахничева и Первушина органичнее.
Керубино - вообще прелесть.
С бубном мне кажется это Хмылов танцевал, он вообще рулит.
Но, кстати, к музыкантам у меня как раз была небольшая претензия по синхронности.
От кордебалета полной синхронности ожидать не приходится, да тут и сознательные рассинхроны есть и нахлест, а вот музыкантов всего пять, их обязывает. Было несколько моментов, где им явно полагалось по сценарию проявить большую синхронность.
Не знаю, Мотузов на мой взгляд всегда был очень техничен, пожалуй, из имеющихся сейчас в Кремлевке премьеров, он - самый техничный в классическом смысле слова. Просто выступление на выступление не приходится, наверное.
Например, в "Фигаро" у Евгенова были несколько явных "недоделок", не ошибок, но "недотягов", которые за комедийностью не привлекают внимания, но учитывая, что у него в субботу было 2 (!!!) "Лебединых озера" (Ротбард), то мне вообще было странно, что он кондиционен.
Для сравнения в "Аленьком цветочке" недавнем он танцевал просто шикарно, очень чисто и сильно (судя по записям 2018 года, куда лучше, чем в аналогичной постановке в прошлом году).
Т.е. день на день даже у профессионалов...
Петров не входит в число моих любимых хореографов, но он берет (до сих пор!) интересные сюжетные темы для своих полноформатных балетов и не боится воплощать на сцене. Еще мне показался длинноватым первый акт - в него пришлось уместить Севильского цирюльника целиком, но два антракта были бы уже слишком.
А мне, кстати, напротив очень нравится его хореография, то, как он даже не комбинирует, а разбавляет как приправой классический балет современным балетом и даже в большей степени народным танцем, и очень постановка пластики рук у него нравится. Нестандартные сочетания движений, интересные поддержки и пластика.
Например, "Эсмеральде" удивил очень не балетным колесом, а в "Чиполлино" прокруткой из "Служанок", причем в классику это встроено у него гармонично.
Но главное - это да, умение работать с сюжетом, создавать оригинальные балеты. Я не люблю абстракцию, и его установка на то, что балет тоже обязан быть увлекательным театром, мне нравится.
Кстати, не первый раз слышу мнение о том, что первый акт длинноват.
Но не знаю прямо.
Я, наверное, человек не привычный к меркам балета и оперы, а заточенный под драмтеатр.
Для меня спектакль продолжительностью два с половиной часа без антракта - это нормально, поэтому не знаю. Но я ещё большой адепт "Театра Виктюка", а он антракты не очень любит, если говорить о современных постановках его собственного театра, то только один спектакль идет с антрактом, да и до этого на моей памяти с антрактом шел только шикарный "Антонио фон Эльба", но это было связано с прекрасной Еленой Образцовой в главной роли. В его постановках для других театров (Вахтангова, Моссовета и проч.) антракты бывают, но тоже он их старается убрать. Так что я антракт воспринимаю исключительно как необходимость для артистов и работников сцены взять перерыв - для передыха или смены декораций.
Для зрителя антракт - не такая уж необходимость, и тем более, высидеть без антракта полтора часа - это вообще не проблема. Для меня балет - огромное удовольствие, так что первый акт пролетел.
В общем у Кремля мне осталось дождаться только "Дон Кихота", а вообще у меня сейчас в балетах перерыв минимум до весны, только драмтеатр.
Весной планирую освежить знакомство с репертуаром Театра Станиславского и Немировича-Данченко. А может и на оперу выползу, люблю оперу слушать, но вот смотреть - с этим проблемы.
О кстати, и мне удалось выяснить про Тимофееву.
Травма, поэтому сейчас она - репетитор в Кремлевской труппе, но есть шанс, что к концу года снова увидим (кстати, судя по тому, что удалось услышать, Балахничева тоже какое-то время выбивала по этой причине, но судя по всему Тимофеева вышла из строя на больший срок).
Спасибо за информацию о Тимофеевой. Будем надеяться увидеть ее еще на сцене. И хорошо, что Балахничевой удалось вернуться на сцену и так быстро.
Аблицова Редисочкой милая. Там не то чтобы комедия, но ее боевитость кстати. Больше тоже не помню у нее удачных комедийных образов. Ее Папагена мне не очень понравилась.
Я хочу еще на Корсара сходить из того, что заявлено до лета. Я его не видела пока ни разу в исполнении Кремлевского балета.
О тяжелой судьбе артиста: нынешний худрук Большого славится редким умением планировать составы. Например, в середине февраля бедный Цвирко два дня подряд должен будет выйти Спартаком. Еще когда балетоманы увидели репертуар на нынешний сезон, то долго озадаченно косились на пять Спартаков подряд при двух артистах с этой партией в штате. Так что Евгенов с Ротбартом это далеко не предел человеческой выносливости.
Сил им всем и крепкого здоровья!
Я хочу еще на Корсара сходить из того, что заявлено до лета. Я его не видела пока ни разу в исполнении Кремлевского балета.
Я и в живую, и в записи.
В записи прекрасная Тимофеева, а вот на главной мужской роли - не кремлевец, что для меня минус (хотя, роль играли и Мартынюк, и Евгенов, Мотузов).
В живую у меня были Первушина и Росланов, и вот тут они были к месту и хороши, хотя их переиграл Бирбанто-Прусаков, который был великолепен.
Так что Евгенов с Ротбартом это далеко не предел человеческой выносливости.
Нет, но... просто дважды за день!
У Кремлевцев вообще был тяжелый январь - гастроли в Китае, сразу по возвращении 5 спектаклей за 4 дня, а потом 4 спектакля за три дня.
Судя по комментариям труппы, об отпуске мечтали все.