В этом посте: Зверополис; Славные парни; Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски; Милый друг; Исход: Цари и Боги; Стражи Галактики. Часть 2; Хижина в лесу; Годзилла; Американская История Ужасов: Дом-убийца; Американская История Ужасов: Психиатрическая лечебница; Американская История Ужасов: Шабаш; Американская История Ужасов: Цирк Уродов; Американская История Ужасов: Отель; Американская История Ужасов: Роанок; Ходячие мертвецы. Сезон 6; Игра Престолов. Сезон 5; Игра Престолов. Сезон 6; Клондайк; Грань будущего; Последний охотник на ведьм; Рога; Эш против Зловещих мертвецов. Сезон 1 и 2
Мини-обзоры - часть 14
258. Зверополис (Zootopia), 2016 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
«Зверополис» - это настоящий феномен современной анимации и кинематографа. Начнем с того, что в кой-то веки действительно достойное кино стало супер-хитом в прокате, что неимоверно радует. Продолжим тем, что вообще не понятно, как этот свежий, умный и искренний мульт сошел с конвейера современного конгломерата Disney, когда-то рисковых ребят и настоящих сказочников, в последние лет пять продавших душу долларам и франшизам, твердо намеренных завоевать мир, уничтожить конкурентов и сделать главным органом киновосприятия рот зрителя, жующего поп-корн.
Но если выходит «Зверополис», значит есть ещё где-то там душа.
Чем же берет история маленькой зайчихи Джуди Хоппс, упорно желающей стать копом в огромном Зверополисе?
Абсолютно всем.
Этот анимационный фильм работает на нескольких уровнях восприятия, причем, очень гармонично, поэтому приводит в восторг и детей и взрослых.
На первом плане это обаятельная и интересная история об очеловеченных животных, населенная исключительно обаятельными и прекрасно продуманными персонажами, вместе с тем «Зверополис» - это лихо закрученный детектив, причем, совершенно без скидки на то, что это мультфильм. Детективная составляющая – классическая и сильная. Вместе с полицейским детективом приходит и немного драмы о жизни полицейских, без перебора, но достаточно, чтобы сложился образ.
Тут вообще надо заметить, что «Зверополис» черпает из полицейского и бандитского кино, откровенно почти не копируя, но используя узнаваемые типажи и ситуации, что, конечно же, адресовано более старшему зрителю.
Но этим уровни далеко не исчерпываются – «Зверополис» проявляет настоящие чудеса на уровне социальных и моральных проблем, для чего приглашает нас в сногсшибательно разработанный мир, который явно намного шире того, что мы видим в картине.
Без морализаторства, следованию моде и ярлыкам, авторы говорят о наболевшей проблеме толерантности, не декламируемой, а настоящей. Звери этого общества цивилизованны, и лишь на уроках истории они вспоминают о том, что когда-то хищники охотились на травоядных, теперь они работают вместе, но у хищников всё ещё есть зубы и где-то в глубине инстинкт, а в травоядных всё ещё есть страх, который заставляет их вешать ярлыки на хищников и ждать от них подвоха. При этом, обе стороны стесняются этой изнанки, она им не удобна, потому что «Зверополис» - цивилизованное правовое общество. Но ведь они все действительно разные, как и мы, у каждого есть сильные и слабые стороны, нельзя заниматься уравниловкой, нельзя охотиться на ведьм, ключ к настоящему обществу мира лежит в понимании и уважении друг друга, несмотря на все различия, в стремлении думать не только о себе, но и об окружающих. Тем, как правильно, искренне и не модно всё это показывает «Зверополис», он преподает мастер-класс многим нынешним фильмам с претензией на рассмотрение социальных вопросов.
Прекрасная анимация и восхитительный сценарий довершают картину.
«Зверополис» - истинный анимационный шедевр, каких мне не приходилось видеть как минимум десятилетие, а то и больше, достойный войти в Золотой Фонд кинематографа и абсолютно обязательный к просмотру любому зрителю.
259. Славные парни (The Nice Guys), 2016 год

Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Замечательный иронический детектив, лишь немногим уступающий своему старшему брату «Поцелую навылет» того же Шейна Блэка, чей подчерк как сценариста и постановщика здесь почти как всегда узнаваем (собственно, Блэка словно подменили только на «Железном человеке 3»).
Соответственно, симпатии и антипатии к данному фильму зависят от того, нравится ли вам хлесткая детективная стилистика Блэка, обожающего выводить в качестве главных героев двух несхожих напарников с шикарными словесными пикировками.
Здесь важна не только сама интрига, но и то, как всё происходит. Прибавьте к этому тот факт, что действие «Славных парней» разворачивается в 70-е, и картина буквально тонет в отличной стилизации, созданной человеком, который понимает, что любимый им жанр лучше всего работал именно в то и последующее десятилетие.
В Лос-Анджелесе 70-х специалист по решению широкого круга вопросов широким набором методов Джексон Хили (Рассел Кроу) и переживающий личный кризис скользковатый, но толковый частный детектив по совместительству отец-одиночка Холланд Марч (Райан Гослинг) оказываются втянуты в запутанный клубок из исчезновения девушки, странной гибели порно-звезды и крупного корпоративного заговора.
Персонажи, сценарий, действие – всё совершенно шикарно, но такому кино никогда не будет сопутствовать оглушительный успех – Блэк не скрывает, что он работает не для юного зрителя, а для того, кто понимает, о каком он говорит рок-н-ролле – о мире без мобильных телефонов, интернета и таком, где персонаж, поскуливающий и умоляющий о пощаде может оказаться в итоге настоящим героем, о реальном мире, где все не очень просто, но от этого не менее увлекательно.
Актерские работы бесподобны. К Кроу я отношусь очень спокойно, а Гослинга обычно скорее недолюбливаю (к нему самому это отношения не имеет, просто не близки его роли), но тут они оба прекрасны как песня и ни на йоту не уступают легендарному дуэту Вэла Килмера и Роберта Дауни Мл. в «Поцелуе навылет».
Проблема у «Славных парней» только одна – та же, что и уже упоминавшегося «Поцелуя навылет».
Оба фильма чертовки настойчиво порождают у благодарного зрителя желание увидеть продолжение, дальнейшие похождения неугомонных дуэтов.
Блэк, не хороший человек, ну ладно, тебе не дают денег на сиквелы, но напиши ты серию романов, чего тебе стоит!
Очень рекомендую к просмотру.
260. Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (This Is the End), 2013 год

Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Очень хорошее кино, которое, тем не менее, никак не порекомендуешь широкому кругу зрителей. Дело даже не в том, что порой комедийная составляющая картины оказывается мега-перченой, а в том, что комедийность никак не отменяет того факта, что «Апокалипсис по-голливудски» является одним из самых страшных фильмов последних лет, и, наверное, самым ярким и ужасающим изображением классического библейского апокалипсиса, который только видели экраны.
Это ужас и это комедия, смиритесь.
Фильм бескомпромиссен и как-то по житейски жесток, эффект усиливается тем, что все актеры играют сами себя.
Итак, Сэт Роген, Джей Барушель и многие-многие голливудские актеры собираются в доме Джеймса Франко на грандиозную вечеринку. Именно этот вечер избрало мироздание для конца света, и если сперва есть надежда на нападение инопланетян или странный катаклизм, постепенно хулиганская комедия всё более отчетливо приобретает черты жуткого библейского апокалипсиса, всю занимательную мифологию которого лучше выяснить, посмотрев эту нестандартную картину, где смех идет рука об руку с ужасом. Этот фильм несколько возмутителен, но это правильная возмутительность, за шутками здесь стоят идеи, разговоры о грехе и природе человека, а сюжет совершает волнительные кульбиты. Множество блестящих актерских работ на первом и втором плане, которые требовали от исполнителей огромной смелости, особенно мне полюбилась Эмма Уотсон с топором, за которую искренне хочется переживать.
Комедия с множество тяжелых моментов, абсурд и драма в одном флаконе. Не идеально сбалансированное, далеко не всегда приятное, но, тем не менее, очень стоящее и ни на что не похожее кино.
261. Милый друг (Bel Ami), 2012 год

Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Весьма посредственная или даже неудачная экранизация классического романа Ги де Моппасана.
Объективно говоря, «Милый друг» - конфетка для хорошего постановщика, ведь этот роман в высшей степени увлекателен, а сейчас он ещё и в рамках весьма интересной для кинематографа темы персонажей нестандартных с точки зрения традиционной морали. Более того, экранизация умудрилась собрать прекрасный актерский состав, а дальше, они словно забыли, что снимают кино. Здесь нет твердой режиссерской руки и хорошего сценария, что очень важно, потому что романы, с моей точки зрения экранизируются хорошо только в двух случаях – первый, это практически дословный перенос, но учитывая объемы, такое под силу только телевидению, второй – во главу угла поставить собственную логику и ритмику фильма, сохранить идею и настой книги, при этом четкая событийная канва может быть принесена в жертву. Создатели «Милого друга» проваливаются между этими стульями, они пытаются в ограниченное пространства фильма запихнуть события книги, при этом теряя всю глубину, а соответственно и пояснения поступков героев, в результате чего, многое в мотивации героев для зрителя, не читавшего роман, остается загадкой, что с моей точки зрения недопустимо (именно поэтому, я считаю, что «Властелин Колец» не может называться хорошим кино).
А какая бы картина могла получиться! В итоге же на экране лишь пунктиром намечена история решительного, смелого, талантливого, умного и красивого парня, который в определенный момент своей жизни решает, что вполне допустимо использовать на своём пути тех, кто использует его, кому больше повезло в жизни. Аморально? Не знаю, не скажу, что аморально. Многое в его поведении не вписывается в то, как положено вести себя герою, но… с моей точки зрения, он хотя бы всегда честен с собой, да и с окружающими тоже, о человеке судят по поступкам, а не по тому, что он при этом думает, и с точки зрения поступков он часто молодец.
В общем идеальный материал для того, чтобы экранизировать его сейчас со страстью и вдохновением, выведя несколько «иного» центрального героя, вместо этого угробленный вялой режиссурой и невразумительным сценарием.
Почему же три звездочки тогда? Да потому что даже такой режиссурой и сценарием невозможно окончательно испоганить действительно талантливый первоисточник.
262. Исход: Цари и Боги (Exodus: Gods and Kings), 2014 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***
Тут можно сказать просто – даже у великих бывают промахи и таким промахом в карьере живого классика Ридли Скотта можно считать экранизацию библейской истории о Моисее. Что пошло не так, очень трудно сказать.
Большую часть фильма Скотт достаточно твердой рукой ведет увлекательное повествование о приемном сыне правителя Египта, который, прислушавшись к голосу крови, идет против своей семьи, чтобы избавить от плена родных ему иудеев, но по какой-то одному Ридли Скотту известной причине, он откровенно сливает конец – ну как откровенно, во-первых, сливает по своим меркам (спрос с такого режиссера высок), во-вторых, он продувает его скорее не событийно, а идейно. Ты просто чувствуешь, что он очень хотел что-то сказать, но так и не решился это сделать.
Что могло его остановить?
Вряд ли студия.
Вероятно, причиной послужила выбившая режиссера из колеи смерть любимого брата, такие вещи часто заставляют оставить при себе нестандартные теологические высказывания, тем более, что Ридли их не раз затрагивал подобные темы.
Так что «Исход» повис в некой неопределенности, превратившись во всего лишь занятную и качественную экранизацию одного из самых знаменитых библейских сюжетов.
Дополнительно хочу отметить, что меня не впечатлил Кристиан Бэйл в главной роли, нет в нем чего-то для изображения монументальной ветхозаветной фигуры, не получилось сыграть и живого человека, и прирожденного лидера, благословленного огнем вдохновения.
Так что «Исход» разочаровывает – лишь красивая безделушка там, где могла бы быть глубокая легенда.
К счастью, год спустя Ридли Скотт показал, чего он стоит и снял гениального «Марсианина», искупив все прегрешения.
263. Стражи Галактики. Часть 2 (Guardians of the Galaxy Vol. 2), 2017 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Что тут скажешь? Marvel приняла очень мудрое решение – как можно менее тревожить Джеймса Ганна у руля проекта, и это принесло прекрасный результат. Ганн – режиссер смелый и умный, а потому прекрасно понимающий, где баланс той творческой свободы, что он может себе позволить, чтобы его фильм собрал достаточно денег, чтобы он снова мог позволить себе творческую свободу. Всё это приводит к тому, что он повторяет свой подвиг – снимает очень своё авторское кино и при этом в одном лице идеальный блокбастер. И его по-прежнему очень прет, это видно, пряк этот передается и зрителю. При этом, что приятно, Ганн в сиквеле совершенно не повторяется – построение фильмов различно, режиссеру интересно не исполнить вдвое громче то, что мы видели в первой части, он хочет рассказать продолжение истории, поэтому, если первая картина была ураганным приключением, вторая оказывается почти мелодрамой, ну, безумной такой.
Итак, наша команда авантюристов, скромно именующая себя Стражами Галактики, ведет себя теперь несколько более прилично и берет задания опасные, прибыльные, но всё же легальные. Постепенно эти одиночки притираются друг к другу, более того, вынуждены заботиться о малыше Груте, весьма очаровательном, но непредсказуемом и упертом. Заскучавший Ракета грабит последних нанимателей, ребят не плохих, но с болезненным самолюбием, в результате чего за нашими героями увязывается рассерженный флот и нанятые ими наемники Йонду, помимо этого на горизонте неожиданно возникает отец Питера Куилла, и он ох как не прост.
«Стражи Галактики. Часть 2» - это история о семейных отношениях, тут вам и Гомора со своей сестрой Небулой, и «сын полка» Грут, и Ракета в роли ответственного папы, но на переднем плане, конечно, Питер Куилл со своим отцом Эго и вырастившим его Йонду.
Сценарий и постановка очень хороши, за этих героев действительно переживаешь, а сюжетные твисты отлично работают. Конечно, парочка неудачных моментов найдется, но они никак не смазывают впечатление от этого неглупого, задорного космического приключения. Как и первая часть рекомендуется всем и вся – это действительно достойное, интересное, самобытное, неглупое и очень душевное кино, редкое в наше время.
264. Хижина в лесу (The Cabin in the Woods), 2012 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***
С чего бы начать? В целом я знал об общем направлении сюжетных твистов, и слышал о фильме не мало хорошего. Я люблю перевертыши жанра, и мне очень хотелось таковой увидеть, увы, конкретно, на мой взгляд, здесь мне дали переворот ради переворота, авторы не позаботились о том, чтобы у переворота была логика. Реальность фильма мне представляется слишком надуманной, а общий ход укладывается в фабулу «авторы крутили-крутили, хорошо крутили, но реально не знали куда выкрутить», так что в итоге фильм мне и внятную историю не рассказал и никаких реальных сюрпризов не преподнес.
Для тех, кто не в курсе.
«Хижина в лесу» начинается как классическая история о группе молодых людей, отправляющихся провести время в уединенном домике в лесу. Фильмы подобного содержания можно считать большим поджанром триллеров и ужасов, само название готовит нас к тому, что нас ждет некое высказывание в жанре.
И действительно, некоторые вещи у фильма получаются, например, отличное объяснение дается тому, с чего бы в принципе нормальные молодые люди начинают вести себя как идиоты без инстинкта самосохранения.
Да и сама концепция отчасти постановочного ужаса очень неплоха, но когда вы разворачиваете эту луковицу, к финальным слоям вы понимаете, что авторы перемудрили, так увлеклись, что потеряли логику истории совершенно.
Может быть, возьмись за обыгрывание ситуации безумец вроде Сэма Рэйми (возможно и переведшего когда-то прием «хижина в лесу» в статус поджанра), всё могло бы получиться как надо, но Годдард и Уидон тут не к месту (не потому, что они плохи, а потому что у них это конкретно не выходит).
В итоге вся история скатывается в театр абсурда с тотальным истреблением.
Может быть, «Хижина» и не плоха как эксперимент по высмеиванию и переворачиванию штампов жанра, но вот как самостоятельное повествование лично мне кажется беспомощной и беззубой.
265. Годзилла (Godzilla), 2014 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***
Очередное пришествие на экраны Годзиллы, второе неяпонское. Таинственное кино, прошедшее через меня абсолютным транзитом. Вообще, нужно признаться, что темы гигантских монстров или роботов, производящих разрешение городов, никогда меня не волновали, у меня в этом плане анти-гигантомания, но при этом я признаю некое очарование виденных мной пары японских фильмов и я люблю фильм Эммериха, хотя это и не лучшая его работа.
Короче, не зацепило меня кино категорически. С одной стороны, автор достаточно активно показывает переживания героев-людей, при он делает это словно нехотя, в сочетании с тем, что они не особо яркие, выходит странно. С другой он не смакует в полной мере и Годзиллу с Гнусами.
В общем, история о том, как в очередной раз пробудилась Годзилла и отправилась на супермахач с другими гигантскими пробудившимися, попутно нервируя человечество во всем мире, получилась ни рыбой, ни мясом.
Поймал себя на том, что сочувствую гнусам… они всего лишь хотели простого своего гнусиного счастья.
266. Американская история ужасов: Дом-убийца (American Horror Story: Murder House), 2011 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Давайте же наконец поговорим о сериале не просто хорошем, а сериале действительно выдающемся, который пока в полной мере заслуживает права называться одним из лучших сериалов современности (о шестом сезоне, портящем впечатление, я расскажу позже).
Прежде чем переходить к разговору непосредственно о «Доме-убийце» традиционно хотелось бы отметить некоторые особенности всего сериала.
«Американская история ужасов» - сериал необычный даже тем, что представляет собой антологию, где каждый сезон является отдельной законченной историей. Подобных проектов достаточно мало, во многом, потому, что для успешного сериала очень важна команда актеров, а антологии неизменно сталкиваются с необходимостью начинать с чистого листа, но «Американской истории ужасов» удается и тут поступить оригинально – основанная актерская команда сериала смело переходит из сезона в сезон, воплощая на экране новых героев, что замечательно сочетается с и так присущим сериалу неким театральным колоритом. При просмотре сезонов-историй АИУ периодически ловишь себя на мысли, что ты на очередном спектакле любимого и очень талантливого театра.
На самом деле название «Американская история ужасов» несколько сбивает с толку, формально оно отражает суть проблемы, но это формально – лишь вершины айсберга.
«Американская история ужасов» - это совсем не про ужасы, это не альманах пугалок, как ни странно у нее больше общего не с «Техасской резней бензопилой», а с «Мулен Руж!», потому что этот сериал со своей странной колокольни тоже скорее о Красоте, Правде, Свободе и Любви, чем о том, чтобы напугать зрителя. Не случайно с экрана в определенный момент раздастся шикарный кавер на песню «Gods and Monsters», как впрочем и «Life on Mars» Дэвида Боуи, потому что именно таков этот сериал – мощнейшая драма, приправленная ужасом, а порой первоклассным юмором. Все сезоны сериала очень разные по настроению и ритму, но за исключением шестого сезона под названием «Роанок» (в семье не без урода, увы), все эти истории достаточно жутковатые, но симпатичные и поразительно жизнеутверждающие, т.е. для пяти сезонов антологии мы можем смело говорить о хэппи-энде, хотя и странноватом порой, но заставляющем зрителя встать после просмотра с улыбкой.
Не этого ожидаешь от сериала с подобным названием.
Шокировать и пугать АИУ, впрочем, тоже умеет, сериал вообще достаточно смел, как с сюжетной, так и с постановочной точки зрения, он филигранно использует нестандартные решения и сцены, которые явно противоречат классическим законам постановки, но при этом не выглядят здесь лишними – частично манера постановки этого сериала содержит мощные театральные мистериальные элементы, у меня прочно ассоциирующиеся с Театром Виктюка, и доказывает, что прививка этих принципов шикарно способна работать для массового зрителя в подобном ключе.
Но начиналось всё с первого сезона (12 серий), позднее заслужившего подзаголовок «Дом-убийца».
Наше время и известная всем история классическая история – Бен и Вивиен Хармон, достаточно успешная и любящая пара, переживают серьезные проблемы в отношениях (измена Бена и выкидыш у Вивиен), поставившие их на грань развода, тем не менее, они решают попробовать выйти из кризиса переездом в тихий пригород Лос-Анджелеса. В дополнение ко всему их дочь-подросток Вайолет тоже находится не в самом радужном состоянии духа. По дешевке они покупают шикарнейший особняк (ну, дешево для такого особняка), в котором почти сразу же начинаются странности, так что относительно скоро Хармоны приходят к выводу, что дом они купили зря, тем не менее, деньги вложены большие, идти им некуда, так что они пытаются продать дом и пока остаются в нем, однако с каждым днем странности становятся всё более пугающими.
Как видите, сюжетно тут всё достаточно привычно… было бы, если бы мы говорили о полутора-двухчасовом фильме, но мы говорим о 12-тисерийном динамичном сериале, так что к этой простой завязке прилипает захватывающая история таинственного дома, которую мы будем узнавать по частям, постепенно знакомясь с обитателями дома, которых куда больше, чем думают въехавшие сюда Хармоны.
«Американская история ужасов» в первой же истории выкладывает шикарнейший козырь – свой тип призраков, привязанных к месту, которое с одной стороны держит их, а с другой питает, так что они способны становится полностью материальными и никак неотличимы от живого человека, вот только покинуть свою темницу они не могут (почти). Эти призраки являются носителями своей гипертрофированной личности при жизни, они часто заклинены на чем-то и не очень дружелюбны (порой смертельно), тем не менее, они вполне в своём уме, способны к диалогу и ничто человеческое им не чуждо, поэтому с леденящей кровь историей проклятого дома рука об руку идет причудливая драма очень разных уже-не-совсем-людей, запертых под одной крышей и освобожденных смертью от большинства моральных ограничителей. Но не следует забывать и о более высоком уровне – дом сам по себе силен, а взаимодействие живых и мертвых в итоге так выворачивает законы мироздания, что создает угрозу апокалипсиса. И при этом от всего этого так и веет чем-то душевным, когда уже понимаешь, что и к чему.
В «Доме-убийце» очень удачны герои и их взаимоотношения, много жуткого, но многое заставляет улыбнуться (например, у главного злодея истории оказывается совершенно неожиданная мотивация, а натворившего дел страшного маньяка в порыве праведного гнева лупит мамаша). Королевой состава можно считать Джессику Лэнг, неожиданно мощно заявившую о себе молодому зрителю в этом сериале, не отстают и остальные – Хармоны и их многочисленные новые знакомые, над тем, кто их них жив, а кто нет, и чего хочет, зрителю придется поломать голову, как и над тем, кто скрывается за маской черного костюма. Многие актеры первого сезона так и двинутся по мирку «Американской истории ужасов», то выходя на первый план, то мелькая лишь в эпизодах. Особо можно отметить Эвана Питерса – ещё одну звезду сериала, который уже сыграл в антологии пять главных ролей, громко заявив о себе уже в «Дома-убийце» невероятно удачной ролью Тейта Ленгдона, чей грим теперь очень популярен на Хэллоуин.
«Дом-убийца» занимает своё особое место в мозаике сезонов «Американской истории ужасов», в нем всего в меру и он задает настроение всей серии. Лично я очень люблю этот сезон, он у меня соперничает за почетное второе место с пятым сезоном («Отель»), помимо безусловной компетентности истории, есть в нем нечто милое и доброе, что-то о том, что все мы люди, даже, если и не-люди, и о том, что счастливым можно быть, даже если ты в проклятом доме, главное – кем ты выберешь быть.
Кстати, по прошествии нескольких лет зрители теперь знают, что части антологии всё-таки связаны между собой, персонажи одних сезонов изредка оказываются в других, упоминаются события и ситуации, так что не исключено, что зрителя ждет новая встреча с героями «Дома-убийцы», авторы на это намекают.
267. Американская история ужасов: Психиатрическая лечебница (American Horror Story: Asylum), 2012 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Первый сезон сериала-антологии стал большим успехом и успех этот нужно было развивать и закреплять. С этой задачей авторы блестяще справились, выпустив «Психушку», сезон, который многие считают лучшим в антологии (13 серий).
При всех достоинствах второго сезона, я к этим людям не принадлежу, так как, на мой взгляд здеь есть небольшой дисбаланс структуры и мне не хватает какой-то душевности, но, если подходить у «Американской истории ужасов» как к ужасу и триллеру, то «Психиатрическая лечебница» - действительно самый сильный сезон по этим двум параметрам. Создатели шоу с изяществом замешивают здесь убойный коктейль из мрачной психиатрической лечебницы, экспериментов над пациентами, бежавшим нацистским доктором, одержимость, несколькими серийными убийцами, инопланетянами и ангелом смерти. И всё это хорошо уживается.
Хотя часть событий развернется в наше время, в основном авторы отправляют нас в 1964 год, а чем дальше мы возвращаемся во времени, тем больше психиатрические больницы будут «домами скорби» и тем легче туда положить здорового человека. В Бриарклифф, лечебницу под патронажем католической церкви, попадает Кит Уолкер. Молодой человек подозревается в жестоком убийстве жены и ещё нескольких женщин, а его вменяемость под вопросом. Фактически этим местом заправляет железная сестра Джуд Мартин со своей куда более мягкой помощницей сестрой Мэри и доктор Арден, лечащий врач. Куда более нормальный, чем большинство местных обитателей, Уолкер становится свидетелем многих странных и страшных событий. Разгадать загадки этого места пытается и журналистка Лана Уинтерс, справедливо полагающая, что этот пережиток прошлого должен быть закрыт, а потому ненавистная сестре Джуд, но никто из героев не предполагал, в какой страшный водоворот событий они окажутся втянуты… и как легко каждый из них может оказаться заперт здесь против своей воли.
Сезон гениален в создании атмосферы и трепания нервов зрителю, настолько за героев больно почти физически, здесь их истязают морально и физически, приоткрывая страшные тайны души, впрочем, даже здесь мы увидим, что у каждого паука в банке есть что-то человеческое и светлое, но в целом, это действительно самый страшный сезон сериала, хотя именно здесь нам представляют возможность насладится гениальным и неожиданным музыкальным номеров в стенах больницы – один из самых ярких эпизодов на ТВ.
Большая часть актерского состава перекочевала сюда из первого сезона, Джессика Лэнг блистает, купается в роли, Эван Питерс как всегда хорош, хотя здесь его роль не так интересна, на передний план выходит третья главная фигурантка кастинга Сара Полсон в роли Ланы Уинтес.
Мощный, блистательный и страшный сезон.
268. Американская история ужасов: Шабаш (American Horror Story: Coven), 2013 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Второй сезон «Американской истории ужасов» обладал поистине бешенным напором, ритмом и градусом триллера, возможно, он истощил авторов настолько, что они выдали «Шабаш» (13 серий) - достойную историю, но всё же уступающую окружающим её с двух сторон «Дому-убийце», «Психушке», «Цирку уродов» и «Отелю».
«Шабаш» - наиболее мелодраматичный и медленный по развитию событий сезон сериала, а ещё это очень женская история, ведь главными героинями оказываются ведьмы, а местом действия школа-пансионат, где они должны готовить своё молодое поколение.
Мы снова переносимся в наше время, но на этот раз в Новом Орлеане, и ждут нас здесь ведьмы с их борьбой за власть и непростыми порядками, вуду, призрак-маньяк-убийца и история современного монстра Франкенштейна. Так что, есть где разгуляться, повторюсь, хотя сезон и уступает четырем другим, он их плоть от плоти и кровь от крови, и он тоже хорош, хотя и менее динамичен, ну и к тому же, ну не моё это – про школы избранных.
В третьем сезоне в кастинге появляется несколько новых лиц, среди них прежде всего нужно отметить Кетти Бейтс и Анжелу Бассетт, которые и в последствии будут на ведущих ролях в шоу. Прекрасна Лэнг, но к третьему сезону начинаешь понимать, что все её героини в АИУ в сущности похожи.
269. Американская история ужасов: Цирк уродов (American Horror Story: Freak Show), 2014 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
С моей точки зрения именно четвертый сезон с подзаголовком «Цирк уродов» (13 серий) стал для сериала некой вершиной, превзойти которую пока не удалось и вероятно не удастся. Безусловно, как триллер и ужас он уступит второму сезону, но если говорить о нем, как о драматическом художественном произведении, то здесь нам выдают запредельный уровень – цельность и глубина истории потрясают. «Цирк уродов» - не об ужасах, что таятся во мраке, он о тьме в человеческой душе, об ужасах реальных – моральных и социальных кошмарах человечества, о человеческой жестокости и человеческой доброте, которые порой идут рука об руку. О том, кто же большие уродцы – озлобленные жизнью циркачи или «нормальные» люди, что приходят посмотреть не них.
Конечно, без мистической линии или без традиционных для сериала серийных убийц этот сезон тоже не обходится, но в целом его можно назвать самым не мистическим из всех сезонов АИУ.
Авторы снова отбрасывают нас в прошлое, на этот раз в 50-е годы. По стране колесит Шоу Уродом мисс Эльзы – один из последних цирков подобного рода, они уже доживают свой век, и многие из артистов понимают, что зря они торчат в этом странном перевернутом мире, но такова их жизнь, и они не подозревают, что очередной маленький городок перевернет всё с ног на голову.
По продуманности сюжета и психологической тонкости характеров и повествования авторы прыгнули выше головы, вероятно, именно поэтому «Цирк уродов» - самый тяжелый сезон АИУ, усиливает это ощущение и визуальный шок, ведь наряду с уже знакомыми постоянными актерами сериала, над которыми поработали гримеры, часть труппы сыграна людьми, на которых грима нет.
Джессика Лэнг играет здесь свою самую положительную героиню за весь цикл, хотя ангелом Эльзу не назовешь, но всё же впервые для актрисы это скорее положительный персонаж, наделенный очень интересной судьбой. Сразу на ум приходят многочисленные музыкальные эпизоды этого сезона, большая часть из которых досталась Лэнг, и все они великолепны.
Не отстают от примадонны и Эван Питерс, и конечно же Сара Полсон, благодаря работе гримеров играющая сразу двух героинь – сросшихся сиамских близнецов, вокруг которых и развернется основное действие.
Помимо собственных достоинств, этот сезон привносит в сериал два очень положительных момента.
Во-первых, он ярко обозначает связанность сезонов, мы знаем, что с одной из подопечных мисс Эльзы, Пеппер, мы снова встретимся в Психиатрической лечебнице в 60-х годах, т.е. через несколько лет после событий «Цирка уродов», а жизненный путь красавицы Эльзы ещё во времена Рейха пересекался с доктором Арденом из того же второго сезона.
Второй важный пункт - авторы явно благоволят к ярким актрисам, и если в первом сезоне перекоса в актерском составе не было, то второй и особенно третий, явно выводили актрис вперед, тенденция не уходит в «Цирке уродов», но явно спохватившись, что постоянно на первом плане из мужчин у них только Эван Питерс, создатели начинают усиливать мужскую часть кастинга, причем, если замечательно Майкла Чиклиса мы пока видели только в этом сезоне, то блистающий здесь в роли «американского психопата» Финн Уиттрок не менее ярко выступит с следующем году, а появившиеся в небольших, но важных эпизодах Мэтт Бомер и особенно Уэс Бентли, зададут настоящего жару в пятом сезоне.
Напоследок скажу, «Цирк уродов» меня абсолютно покорил, это невероятная, сильная, глубокая и очень трагичная история, настоящая вершина современной драматургии, она разорвет вам душу, но не смотреть её – это преступление, это настоящая магия, а ещё большая дань уважения творчеству Дэвида Боуи, в «Цирке уродов» не просто звучат его песни, но кажется, что каждое мгновение пропитано его творчеством.
Так что, да, они могут быть героями, пусть даже на один день…
270. Американская история ужасов: Отель (American Horror Story: Hotel), 2015 год

Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - *****
Пятый сезон АИУ «Отель» (12 серий) - это чертовски интересный предмет для разговора. Драматически он слабее предшественника, кроме того, он очень неровный по структуре, но… это один из моих любимых сезонов, потому что он, друзья, просто зажигает своими плюсами искупая все минусы.
Главных плюсов у сезона три.
Во-первых, сам сюжет, вернее, все объединенные компоненты.
Во-вторых, герои, если рассматривать их в совокупности, то, наверное, это самая яркая команда, появлению которой мы обязаны неожиданному полету фантазии сценаристов и накопившейся к пятому году мощной команде актеров, кроме того, тут снова возник полный баланс между мужскими и женскими персонажами.
В-третьих, в кадр возвращается какая-то безумная душевность первого сезона, только на стероидах.
Сразу нужно отметить, «Отель» - первый сезон АИУ лишившийся на переднем плане Джессики Лэнг, на смену которой неожиданно приходит Леди Гага. Не будем говорить о том, что она – великая актриса, и, на мой взгляд Золотой Глобус она тут не заслужила, но опасения скептиков не оправдались – певица в сериале идеально к месту, она хороша в своей роли, тем более в компании опытных коллег. Кстати о роли, она тоже словно писалась для Лэнг, но та не могла бы смотреться в ней убедительно из-за возраста, так что замена выходит удачной, как и тот факт, что благодаря этой перестановке героиня получилась более человечной, чем был бы вариант у Лэнг.
Итак, на этот раз сюжет авторы берут наивкуснейший.
Добро пожаловать в отель «Калифорния»! Наверняка знаете эту песню, которая всегда просилась в сюжет и вот допросилась – на экране история шикарного и проклятого отеля «Кортес» в Лос-Анджелесе, из которого не каждому постояльцу удается выехать.
Забегая вперед, здесь мы увидим медиума из первого сезона и она произнесет знаковую фразу о том, что неподалеку в пригороде есть дом с похожей аурой, но если там она слышала лишь отдельные шумы, то здесь настоящий рок-концерт.
Да, друзья, нам снова дают местечко населенное непростыми обитателями, то на этот раз к призракам и демоническим сущностям добавляются вампиры, ну и да, традиционно без серийных убийц не обошлось.
Постепенно перед нами разворачивается грандиозная история десятилетий обид, любви и мести сверхъестественных персонажей и случайно перемолотых в этом жернове людей. Впрочем, далеко не все постояльцы отеля погибают, из него можно выбраться, но не факт.
Сезон необычен визуально и очень красив, он отчетливо отдает стильными и мрачными 90-ми годами, хотя действие происходит в наше время.
Как всегда для действия нужен какой-то катализатор, и таковым становится появление в отеле детектива Джона Лоува, идущего по следу жестокого маньяка и переживающего непростые личные проблемы, и редкие служащие отеля и его опасные обитатели скорее симпатизируют детективу, что тем не менее странности этого места для него не уменьшает, отель таит множество тайн, но есть и вечные ценности – хочешь жить призраком в шикарном отеле – нужны деньги, поэтому вторым катализатором становится покупка отеля известным модельером, вдохновленным этим зданием и красавицей вампиршей Графиней, когда-то звавшейся просто Элизабет, приехавшей в 20-х покорять Голливуд, но попавшей в самый странный любовный многоугольник в истории, из которого она вышла вампиром и хозяйкой проклятого отеля «Кортес».
Три мира – призрачный, вампирский и человеческий завязываются здесь тугим узлом под пристальным взором душевной администраторши отеля экстравагантной Лиз Тейлор, которую одинаково обожают и не трогают все группировки.
Актеры кайфуют в своих ролях абсолютно и полностью, вампиры прекрасны и жутковаты, как всегда хороша Кетти Бейтс, великолепен Уэс Бентли, но пальму первенства в этом сезоне необходимо отдать двум актерам - Эвану Питерсу, воплотившего на экране величайшего серийного убийцы Джеймса Марча, создателя отеля, который не успокоился и после смерти, став наставником серийных убийц, и Денису О’Хейру, постоянному актеру сериала, сыгравшему в «Отеле» ярчайшую роль богичной трансухи Лиз Тейлор, настоящего ангела отеля «Кортес».
Не могу не упомянуть и о том, ради чего «Отелю» можно простить всё – финальные эпизоды, таким мощным и позитивным финалом не может похвастаться ни один сезон, финалом, который столько сказал о природе отношений, о том, что важно, будь ты хоть вампир или мстительный призрак.
Разрываясь между спойлерами и симпатиями, скажу просто, правда оказалась в том, что даже обители отеля, ставшие за годы очень странной, но семьёй, могут определиться со своими приоритетами, а многие страшные проблемы решаются очень неожиданными подходами. В финале хочется аплодировать с улыбкой на лице и хочется продолжения банкета.
Этот сезон подарил и совершенно сногсшибательную пару, которая заставляет подумать об очень извращенной отсылке к «Унесенным ветром» - жуткого короля призраков Джеймса Марча, страстно обожающего безразличную к нему жену – холодную красавицу Графиню. Хочется, чтобы она образумилась, тем более, что гласом разума в итоге оказывается именно Марч, отметающий все возражения гениальным «У нас тут не демократия, мы на тонущем корабле, а я – его капитан».
В общем обитатели «Кортеса», несмотря на все недостатки, показывают себя с лучшей стороны, прямо хочется, чтобы они завязали дружбу с одной компанией, проживающей в пригороде в старом роскошном особняке.
Шикарный сезон.
271. Американская история ужасов: Роанок (American Horror Story: Roanoke), 2016 год

Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Как? – спросите вы, глядя на оценку. А вот, увы, вот так. На самом деле, до конца не понятно, как можно выдать такую бредятину, до этого создав пять замечательных историй. Более того, ведь сам выбранный сюжет – конфетка. Таинственное исчезновение колонии Роанок, да даже чуть-чуть использовав эту приправу, Стивен Кинг и Ко. сумели создать сногсшибательную «Бурю столетия». Какой простор для маневра, можно использовать разные времена, можно дать любое объяснение и так далее.
Синопсисы тоже выглядели заманчиво, обещая фирменный микс для этого сериала и неожиданные повороты.
В итоге ничего не вышло.
Почему?
Будете смеяться, но во всем виноваты выборы в США.
Не шучу.
Благодаря этому феномену массовой истерии мы имеем замечательный сатирический мини-сериал Ридли Скотта «Безмозглые», где старый и мудрый англичанин вдоволь посмеялся над этим феноменом, предположив, что как раз во время предвыборной гонки начинается вторжение на Землю инопланетных жуков, которые высаживаются в Вашингтоне и захватывают тела людей, пожирая половину мозга, и начинают с политиков. Но об этой шикарной вещи мы поговорим отдельно.
Проблема в том, что на каждого Ридли Скотта приходится несколько десятков талантливых постановщиков и сценаристов, которые как раз мозга лишаются, а когда талантливых людей на чем-то клинит, их клинит. Авторов «Американской истории ужасов» всегда волновал социум, свободы, справедливость, проблема угнетения и неравенства, и вот в предвыборной гонке эти идеи захватили их достаточно, чтобы запустить на FX вторую антологию «Американская история преступлений». Тут, нужно сказать, отношение у меня негативное, потому что это не просто криминальные триллеры по образцу неожиданного подхода к классическим мистическим сюжетам, как мы видели в «Американской истории ужасов», а художественное воплощение на экране историй громких преступлений недавнего прошлого… слишком недавнего. Я в целом предпочитаю истории вымышленные, но если с фильмами про исторических деятелей я как-то нормально себя чувствую, то смотреть кино о ещё живущем человеке для меня сродни вуайеризму, так что на мой взгляд «Американская история преступлений» - это нудная псевдодокументальная разборка в суде, актеры которой и толикой обаяния кастинга «АИУ» не обладают.
Изначально было понятно, вести два таких больших проекта одновременно авторы не смогут, и вот результат – их переклинило на псевдодокументализме, за бортом осталась большая часть основной труппы, а их место заняли актеры в духе «АИП».
Сериал стартует в стилизованном виде, мы словно смотрим одну из популярных передач, где выжившие очевидцы долго, нужно и с повторами рассказывают о таинственных событиях и как они выжили, тут ещё дело в том, что я эти передачи не люблю.
Итак, нам рассказывают о молодой паре, которая купила дом, связанный с историей пропавшей колонии, хотя он и находится за многие километры от тех мест.
Мы имеем несколько говорящих голов и действие с типа актерами, играющими героев в инсценировке, всё это безобразие продолжается шесть серий и отличается от остальных сезонов полным отсутствием глубины, т.е. перед нами впервые простая как три копейки история ужасов, а не удивительная сверхъестественная драма, к который за пять лет мы привыкли. Потом нам дают ожидаемый твист, который должен бы спасти положение, но он не спасает, всё становится даже хуже. Собственно, спасти тут ничего нельзя – плох сценарий, перегруженная форма призвана это скрыть, но только ухудшает ситуацию. Трудно говорить без спойлеров, но промахов множество, например, две части повествования совершенно оторваны друг от друга и неравновесны, в то время как для сезона было бы лучше осуществлять постепенный переход, увеличивая долю реальности и снижая документальности, огромный промах в том, что просто плохо прописана мотивировка персонажей, а некоторые события совершенно не подготовлены – хотите столько внимания уделить проблеме девочки, так изначально пропишите девочку и проблему, не огорошивайте зрителя, он вообще о другом думал, а ему вдруг предлагают переживать за девочку и так сплошь и рядом. Десятисерийность ещё раз подтверждает, что авторам тупо было нечего сказать.
Конечно, многие критики похвалили, ах новое, ах постмодернизм, но друзья, и новое и постмодернизм будут смотреться, если есть хорошо прописанная история, её можно преподнести как угодно, но когда у тебя нет внятной истории, а персонажи истеричны и безлики или ходульны, ничего тебе не поможет. В общем «Роанок» - это просто кровавый ужастик с шок эффектом, гадкий без причины, абсолютно пустой. Верните мне мой психо-Мулен Руж!
P.S. Светлых момента два – встреча с Ланной Уинтерс из второго сезона и с предком Денди Мота из четвертого.
272. Ходячие мертвецы. Сезон 6 (The Walking Dead. Season 6), 2015 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - **1/2
Прежде всего, всем несогласным я хочу напомнить, что это исключительно моё мнение.
Шестой сезон «Ходячих мертвецов» - это заунывная уныль. Весь сезон на экране происходит некое мельтешение, но я ловлю себя на том, что никаких эмоций кроме скуки, оно у меня не вызывает.
Технически – защита Александрии от зомби есть, защита от банды нападающих есть, знакомство с ещё одной мирно настроенной общиной есть, встреча с новым страшным противником есть. Но вот как-то вообще не цепляет. Много времени отдано неинтересным персонажам, от которых бы хорошо избавится. Те, кто был изначально хорош, продолжают портиться. Более менее, радуют только Карл с Керол, а Рик, Мишон и Дерил не раздражают. Понравилось спокойное уже отношение к зомби и то, что герои под конец сами решаются на бандитизм, более менее, признавая это. А вот Ниган и его шайка мне не верибельны, это из области фантастики в таких масштабах.
Опять стараются нагнать шок-эффекта, но по мне так, большую часть героев надо отправить в расход, хоть за это заранее можно сказать Нигану спасибо.
Короче, «Ходячие мертвецы» прочно захватили звание самого разочаровавшего меня многосезонника, мне сериал сам напоминает Ходячего – уже жизни нет, а всё ещё идет.
Пока не могу себя заставить сесть за седьмой сезон.
273. Игра престолов. Сезон 5 (Game of Thrones. Season 5), 2015 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***1/2
Шатания персонажей в пятом сезоне «Игры престолов» склонили мою чашу восприятия маразма и реальности в сторону маразма, именно здесь оказалось слишком много всего, что мне не нравится в жанре фэнтази. Т.е. если вы любитель жанра, то для вас это норма, а у меня начинается ржач, как при фразе «Клянусь молотом Граптора…».
Арки, которые представлены в данном сезоне мне почти все не симпатичны.
Во-первых, его Воробейшество берет первый приз в списке бесящих меня персонажей данного сезона, кроме того, мой мозг, прошедший семь сезонов «Сынов Анархии» и шесть «Правосудия», не видит причины, почему его просто не грохнули, т.е. мотивация явно была, возможность тоже. Загадка. Мочить его надо было на корню в сортире, а то развели игры.
Воцарение Дейнерис тоже не нравится, потому что она по-прежнему не очень понимает, как править.
Ученичество Арьи – это вообще классическая моя нелюбовь, и весь этот тайный орден.
Шатания Тириона и Вариса так же как-то не туда.
Что неплохо – это война и линия ходоков, только динамизма бы побольше, так же исключительно радует Джейме и развитие персонажа, Бронн с ним за компанию. С их путешествием была неплохая арка, но есть в ней ряд маразматических моментов. Вообще дамочки эти маразматичны.
В общем, сезон мимо меня.
274. Игра престолов. Сезон 6 (Game of Thrones. Season 6), 2016 год

Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
В мире «Игры престолов» произошло знаменательное событие – у сценаристов наконец-то кончились романы Мартина, и осталась только обрисованная им канва, и это, товарищи, настоящее благословение. Не потому что мне Мартин чем-то не угодил, а потому что по моему давнему наблюдению, чем больше свободы чувствует сценарист, тем вдохновеннее и лучше он пишет, не случайно в мире сериалов лучшие экранизации поставлены лишь по мотивам. «Игра престолов» не стала исключением, сценаристов понесло, персонажи стали в полной мере оживать, в действие пришла динамика.
Прежде всего, главная неожиданность для меня неожиданностью не была, уж больно сценаристы готовят зрителя к любому событию, тщательно развешивая ружья. Все твисты очень предсказуемы, но на них хотя бы приятно смотреть.
Очень сложно сказать, что произошло, но как-то персонажи стали более человечны, а их поступки более мотивированными. А в целом у нас продолжаются те же тапки – неспокойно в королевствах, идет борьба за власть, а с севера идет неведома хрень, линия Брана вообще мутирует в какую-то помесь Толкиена с СейлорМун.
Хорошо показаны драконы с точки зрения поведения.
Порадовало возвращение Пса, давно ждали.
Есть небольшое опасение, что авторы растянули и закрутили, и не вырулят в финальных сезонах, что же до главной проблемы, то право наследия – это хорошо, но реально править умеют только Ланистеры, в теории может получиться у Джона Сноу, но у Дейнерис пока нет, с завоеванием у нее отлично, а вот, что дальше – проблема.
Короче, ждем семерки и надеемся, что авторы будут держать настрой и градус шестого сезона.
275. Клондайк (Klondike), 2014 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***1/2
В целом неплохой, но ничем не примечательный мини-сериал о событиях золотой лихорадки в США в конце 19-го века.
В «Клондайке» очень хороший кастинг, он интересно смотрится, но реально в душу не западает, потому что авторы как-то не совсем способны определиться в том, что же они снимают – реальную историю или хороший исторический фильм. Многое в итоге портят вводные в дальнейшую судьбину персонажей, как-то ни к ему они в этом шестисерийном сериале.
Но для одноразового просмотра при наличии времени – отлично пойдет, об этом периоде времени не так много приличного снято, кроме того, отлично проиллюстрирована одержимость поиском золота и вечно странствующие натуры.
Хорошая вещица, но не более.
276. Грань будущего (Edge of Tomorrow), 2016 год

Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Редкий ныне образчик качественной и интересной научной фантастики с Томом Крузом в главной роли. Вообще, нужно признать, что этот товарищ многое делает для жанра на зрелом этапе своей карьеры.
Если в двух словах – недалекое будущее, на Землю напали инопланетяне, которые мало того, что сами по себе страшны и сильны, так ещё и умеют играть в игры с временем, однако в момент решающего сражения происходит казус – случайно попавший в гущу сражения офицер по связям с общественность (рекламщик в военных структурах) Уильям Кейдж оказывается втянут во временную петлю, и теперь вынужден раз за разом переживать этот страшный день и множество смертей. Однако, возможно, случайно созданную петлю можно использовать против самих пришельцев? Постепенно превращаясь в настоящего бойца, Кейдж приступает к осуществлению плана, который не только поможет человечеству в битве, но и вероятно выбросит его из петли.
Скажу честно, лично я просто не люблю сюжет из серии «день сурка», это не моё, а так фильм просто отличный. На мой взгляд его несколько портит не до конца внятный финал, оставляющий возможность трактовок. Обычно я только за, но только в случае, если за фильм нас накормили таким количеством идей, что есть желание посмаковать (как, например, с «Бегущим по лезвию», «Твин Пикс», новым «Чужой: Завет», но боевику, хоть и фантастическому это не очень идет, к счастью, нам обещают продолжение, так что, вероятно вопрос снимется, и «Грань будущего» будет смотреться ещё выгоднее, как начало истории.
277. Последний охотник на ведьм (The Last Witch Hunter), 2015 год

Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Ничем не примечательное, но симпатичное городское фэнтази на тему охоты на нечисть. Удовольствие получите, приятно проведете время, но из головы оно стремительно выветривается.
Проблема, вероятно, в том, что Вин Дизель очень хочет себе ещё одну франшизу, но никак не может понять, что крепкую франшизу он может построить только находясь в команде. Т.е. даже, если его герой будет центральным, его должен окружать сонм ярких героев и актеров (например, в фильмах из серии «Хроники Риддика» заглавный герой хоть и в центре, но «подтанцовка» там мощнейшая), а конкуренции этого сонма Вин и боится. Получается парадокс – Дизель хочет сольную франшизу, но его актерская харизма сольно не раскрывается, ему нужны мощные партнеры, пусть и на втором плане, пока он этого не поймет, ничего у него не получиться, тем более в роли главного героя в фэнтази, где нужен совсем другой типаж – поставь на роль того же Карла Урбана, замени несколько других актеров и была бы супер-конфетка, современная вариация «Ведьмака».
А собственно о фильме, главный герой Колдер – охотник на нечисть. Как и все, кто в этом серьёзно варится, он и сам уже несколько нечисть – живет уже не первое столетие, на коротке с волшебным миром, но вот готовиться пришествие злой как стадо драконов Королевы Ведьм, которая традиционно хочет погрузить мир во тьму, а Колдера с ней ещё и старая история. Так что смотрим и получаем удовольствие.
На самом деле, франшиза вышла бы неплохая, на мой взгляд, её можно было бы интересно расширить, фильм не выдающийся, но как и говорилось выше, достаточно приятный и, на мой взгляд, поинтереснее многих суперхитов.
278. Рога (Horns), 2013 год

Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Сперва была задумка писать подробно, долго и нудно, но не нужно это. «Рога» - один из самых идиотических и неуклюжих из виденных мной фильмов. Признаюсь, что читать одноименный роман мне не довелось, я не берусь предполагать, что им хотел сказать автор, но наверняка определенные мысли у него были и они прогладывают временами в фильме, однако вот хороший режиссер Александр Ажа почему-то совершенно потерялся в этих соснах, и кажется не знает, что он снимает – фильм о мести, историю любви, социальную сатиру или мистический триллер, а самое обидное, что у него почему-то не выходит снять всё это одновременно, как-то не клеиться, неладный фильм выходит, кроме того, героиня Джуно Темпл, из-за которой собственно весь сыр-бор, банально бесит, да и Редклифф как-то не на своем месте.
Итак, однажды утром главный герой просыпается и обнаруживает, что у него начинают расти рога, словно и так ему проблем мало – его подозревают в убийстве его девушки, а он стремится найти её убийцу, однако, помимо рогов появляется ещё одна странность – люди начинают выбалтывать ему свои секреты, что полезно, так что он продолжает своё расследование с рогами, не вполне понимая, к чему это всё его приведет.
В общем зрелище вялое, не определившееся и не запоминающееся, даже визуальный стиль Ажа не спасает. В фильме много не нужного, и это его топит, лучше уж был бы просто грамотным детективом и историей мести, на что у него есть предпосылки, уж на что люблю мистические триллеры, но данную картину рога только портят.
279. Эш против Зловещих мертвецов. Сезон 1 (Ash vs Evil Dead. Season 1), 2015 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Сериал «Спартак» в своё время позволил каналу Starz громко заявить о себе, благодаря чему в будущем зритель получил «Черные паруса», «Чужестранку», «Демонов да Винчи» и другие громкие проекты. Одновременно, «Спартак» стал переходом талантливых сериальщиков старой волны на новый формат, доказавших, что это как с рок-н-роллом – у ветеранов есть запредельный драйв и класс. Новое сотрудничество банды кино-режиссера и теле-продюсера Сэма Рейми и канала Starz было вопросом времени, и оно не заставило себя ждать – канал предоставил зеленый свет на самый неожиданный проект для телевидения, это была благодарность Сэму Рейми, потому что успех был сомнительным, но оказался в итоге просто невероятным.
Первым творением, прославившим Рейми, был снятый за копейки «Зловещие мертвецы», переросший в совершенно сумасшедшую трилогию, легко жонглирующую ужасом и юмором, и возглавляемую одним из самых культовых героев 80-х – 90-х Эшем Уильямсом, не просто антигероем, а личностью скорее вообще на первый взгляд не героической – самовлюбленным трусоватым неудачником, каким-то чудом при этом спасающим мир.
О продолжении банкета киноманы мечтали долгие годы, но уж слишком неформатной по нынешним временам была эта история.
Как продюсер Рейми вернул «Зловещих мертвецов» на экран в виде ремейка или скорее независимого фильма серии с другими героями, совершенно не комедийного, в отличие от оригинала. Сборы ясно показали, что зритель заинтересован, но вместе с тем, всё громче разносилось требование вернуть на экран Эша Уильямса, что было возможно лишь при возвращении к роли хорошего друга Рейми Брюса Кембелла, во многом похожего на своего героя, персоны эксцентричной, харизматичной, но причудливой, у Кембелла недостаточно трудолюбия, амбиций и упорства, чтобы стать большой звездой, он раздолбай, но уже много лет чувствует себя более чем уютно на телевидении в качестве актера, режиссера, сценариста и продюсера, что его очень устраивает.
Но вот совпали звезды – студия готова была рискнуть, Рейми завелся, Кембелл согласился наконец серьёзно поработать, но даже жаждущие фанаты до конца не верили в то, что увидят продолжение – слишком много лет прошло, слишком многое изменилось, что можно придумать? Фильмы были ни на что не похожи, безумны, можно ли это сохранить в формате сериала?
И тут грянул первый 10-эпизодный сезон «Эша против Зловещих мертвецов» и мир возрадовался, потому что король вернулся – сериал оказался идеальным продолжением, таким же безумным как оригинал, но прибавившим к удали оригинала современные спецэффекты и возможность развивать мифологию в рамках сериала.
За что можно ещё сказать спасибо авторам, сериал прекрасно смотрится и без знакомства с предшествующими фильмами, с чистого листа.
Итак, встречаем Эша Уильямса – к шестидесяти, белый одинокий бабник, живет в трейлере, работает супервайзером в супермаркете, вместо правой кисти протез. Классический неудачник. А ещё у него хранится колдовская книга мертвых Некромикон, способная привести в наш мир силы тьмы, которые за ней охотятся.
Впрочем, Эш и сам вполне может напакостить, и однажды закинувшись, зачитывает снятой девице пару пассажей. Так и понеслось…
Описывать эту вакханалию бесполезно.
Достаточно сказать, что Эшу приходится вспомнить о том, как крошить нечисть, и попытаться исправить содеянное. На сей раз в своём крестовом походе он не одинок – к нему присоединяются коллеги – циничная и крутая Келли и идейный и верующий Пабло, вся эта троица не очень в курсе того, как точно спасти мир, но если уж у Эша это уже получалось…
А по их следу идет таинственная древняя ведьма Руби, у которой на Некромикон свои планы.
Безумный, нестандартный, полный кровищи и черного юмора, но крайне обаятельный вертеп с положительным героем, у которого вместо руки бензопила.
280. Эш против Зловещих мертвецов. Сезон 2 (Ash vs Evil Dead. Season 2), 2016 год

Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Эш Уильямс вернулся после стольких лет, вернулся с триумфом, но может ли франшиза, фишкой которой было концентрированное безумие, двигаться дальше в формате телесериала, хватит ли запала? Второй сезон дает на этот вопрос утвердительный ответ, да ещё и с огоньком.
Со всем своим безумием история Эша не топчется на месте для ностальгирующего зрителя, а прытко устремляется вперед с развитием сюжета.
В конце первого сезона мы оставили нашего отважного, но прежде всего эгоистичного героя относительно успокоившимся и заключившим сделку с меньшим злом, однако, когда разговор идет о Некромиконе, успокаиваться нельзя, вот и Руби теряет контроль над ситуацией, так что опять раздавшаяся с годами задница мистера Уильямса оказывается втянута в разборки с нечистью, и на этот раз ему придется вернуться в родной городок, откуда Эш уехал много лет назад с клеймом убийцы, которого полиция не смогла засадить за решетку, а силы зла, как мы помним, очень любят давить на личное. Не будет покоя и Пабло с Келли, они тоже уже попали на вечеринку… и на этот раз им придется дать бой настоящему адскому демону!!!
Объем безумия и динамики в сезоне возросли, но при этом сюжет так же становится куда более закрученным и продуманным, ну а куда он метнется, предугадать вообще сложно.
Благодаря наконец-то достигнутому соглашению с продюсером Дино де Лоурентисом, Рейми и Ко. получили возможность упоминать в сериале события третьей части оригинальной трилогии, чего в первом сезоне не могли, и это очень греет душу и приходится кстати – Эшу снова придется совершить путешествие во времени. Финал сезона офигительно пугает, несмотря на кажущуюся спокойность, что-то грызет и вызывает недоверие. С нетерпением ждем третьего сезона, о котором авторы говорят как о ещё более сюжетном.
Похоже, что Эш Уильямс, рассчитывающий зайти ненадолго повеселиться, может оказаться центральным героем мощного мистического многосезонника с уникальной мифологией, стилистикой и бешенной энергетикой.
«Да здравствует король, детка!»
@музыка: David Bowie - Life on Mars
@темы: Сериалы, обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух
вот все ты испортил, я теперь сижу и гиеню ))
вот все ты испортил, я теперь сижу и гиеню ))
В смысле?
Не, ну реально ведь.
О чем кино - две большие сикарашки проснулись и захотели отлюбить друг друга, ну ведь по сути большая любовь, они миллионы лет ждали друг друга, это пара века, тысячелетия и так далее, но увы, они не могут быть вместе, потому что это грозит уничтожением миру, и тут пробуждается профессиональный кокблокер Годзилла (этот термин тут дико подходит, cockblocker - это тот, кто по каким-то причинам мешает отношениям), который вместо ботинка стучит машинами и кораблями и орет "У нас секса нет" (от рожденных при Эммерихе детей отказался, как от ошибки молодости), и вот между гнусами и Годзиллой такая вот мелодрама, а под лапами путаются всякие, как-то так.
Так что да, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Гнусе и Гнуссете.
И да, мне их жаль.
Годзилла тут не вызывает у меня сочувствия, у Эммериха это был персонаж более симпатичный - с детьми и ценностями, но то было другое время, а нынешняя Годзилла фрегидна и ваще.
Crisl,
По тёркам комиксового народа - прямым продолжением этой Годзиллы является новый "Конг". Ага. А третья часть будет Годзилла против Конга. Все по канону, ёпта.
Я знаю, только это, мне кажется не совсем к комиксам, а это как "Монстры Юниверсал", только переделки фильмов о гигантских монстрах. На этот "Остров Конга" дойти не удалось, ничего сказать не могу, а вот, что они не поделили с Годзиллой, не знаю. Гнусов моралистка Годзя приструнила, теперь на Конга поперла за страсть к блондинкам???
Но ведь всё это - чистая правда.