I'll do what I like, and you'll like what I do!
Когда-то Фрэнк Дарабонт создал замечательный сериал "Ходячие мертвецы", но он видел сериал иначе, чем продюсеры и автор оригинальной идеи, поэтому, его ушли, и постепенно из сериала исчезло всё, за что он мне нравился.
Рейтинги то высокие, так что, наверное, с финансовой точки зрения продюсеры были правы, но не с художественное, о чем сами похоже знают, потому что спин-офф "Бойтесь ходячих мертвецов" строят именно по заветам Дарабонта.
Так что теперь для меня истинными "Ходячими" является именно этот спин-офф, остается надеяться, что его не обгадят, и он даст примерно то, что хотел дать Дарабонт в оригинальной серии.
Рейтинги то высокие, так что, наверное, с финансовой точки зрения продюсеры были правы, но не с художественное, о чем сами похоже знают, потому что спин-офф "Бойтесь ходячих мертвецов" строят именно по заветам Дарабонта.
Так что теперь для меня истинными "Ходячими" является именно этот спин-офф, остается надеяться, что его не обгадят, и он даст примерно то, что хотел дать Дарабонт в оригинальной серии.
Всё достаточно просто.
Дарабонт изначально был за построение самостоятельной драматургии в сериале, без оглядки на комикс. Такой путь в сериальных экранизациях уже показал свою явную состоятельность ("Декстер", "Настоящая кровь"). Для успеха сериала нужен действительно вдохновенный сценарий, но такого никогда не выйдет, если сценарист должен четко следовать уже имеющемуся сюжету, это сводит на нет полет фантазии.
К тому же, что хорошо работает в графическом романе далеко не всегда хорошо работает в кино виде. Какой-то особенный вид героя, его фишки могут очень эффектно смотреться в рисунке, но на экране отдавать маразмом.
Именно поэтому Дарабонт не экранизировал, а адаптировал. Он взял героев, взял многие сюжетные линии, но оттолкнувшись от них, пустился в свободное плавание. Сценаристы писали, как писалось, герои и действие развивалось строго по кинематографическим законам. Преобладал реализм, все поступки, даже ошибки, были обусловлены опытом, характерами и ситуацией. Имелась динамика и четкое поступательное движение. Если в первом сезоне герои разобрались в том, что в старый мир не вернуться, во-втором, начали учиться жить в новом, по логике развития постепенно мы бы увидели, логичное человеческое поведение - постепенно герои осели бы, к ним подтянулись бы ещё поселенцы, начали бы возникать такие поселения, постепенно укрепляя связи, истребляя мертвецов, налаживая быт. Т.е. "Ходячие мертвецы" Дарабонту виделись скорее драмой выживания, чем постоянным экшен хоррор-триллером. Мир не мог бы сильно деградировать, потому что эта катастрофа не достаточно страшна, чтобы породить такие маргинальные банды, с которыми никто не может совладать в ранее развитой стране.
Герои Дарабонта постоянно развивались, учились, делали некий выбор, причем их сомнения всегда были ясны, а схема поведения - реалистичной.
После смены парадигмы характеры стали прописываться небрежно, уже существующие герои "помельчали", их приблизили к комиксу, ввели героев из комикса, которые может и имели эффект на бумаге, но не на экране (злодеи "Ходячих" просто не серьезны для меня), сериал весьма утратил нравственный ориентир - неоднозначность героев, осознаваемая авторами - это отличная почва для драматургии, но когда авторы нам пытаются представить положительными сомнительные или прямо отрицательные действия героев - это вызывает вопросы.
Драматургически появились огромные ляпы, очень часто герои ведут себя тупо по воле автора, т.е. совершают поступки противоречащие характеру персонажа и любой логике поведения.
Они же стрелянные воробьи, очень опытные. Когда толпа зомби приходит к Александрии, эта толпа несколько часов тупо стоит под стенами, почему бы за эти часы методично со стен не выкосить эту толпу длинными заостренными палками с минимальным риском для себя и без расхода боеприпасов? Опыт героев привел бы их к этому решению, но сценаристы вынуждены нарушать законы драматургии, потому что они по плану не могут оставить героев в Александрии. В рамках экшен триллера им приходится постоянно обнулять найденное убежище и гнать их вперед, потому что графический роман не предусматривал драмы выживания, которая очень хочет построиться на экране, потому что экрану этот жанр свойственен, но тут его душат, потому что графическим романом предусмотрено приключение в апокалиптическом мире.
Нередко актеры-харизматики способны вмешаться и сказать, что их герой так не поступил бы, но очевидно эта тенденция в касте недостаточно сильна.
Экшен триллер проще драмы выживания, поэтому зрители, которые были недовольны поворотом с общей развилки на драму, сделанный Дарабонтом, изначально были рады уходу в более легкий жанр. Рейтинги росли, но тут надо сказать, что это за рейтинги - рейтинги у более широко ориентированного зрителя, который меньше склонен вдумываться, которого надо подкармливать, которому легче переключить канал, чем людям, которые ценят качественно прописанную драматургию. Так что "Ходячие" загнали в себя в угол, они собрали большую армию поклонников, но преданных по сравнению с общим числом не так много, им легко потерять рейтинг.
Вариант Дарабонта вряд ли бы достиг таких рейтигов, но был бы куда стабильнее.
Понимая это продюсеры создали запасной аэродром - "Бойтесь ходячих мертвецов", который сразу развивается по драматургическим законам киноэкрана, а не графического романа. Все герои выстраиваются с чистого листа и изначально прописаны абсолютно нормальными людьми, действующими адекватно своей истории и ситуации, они логично ведут себя, логично развиваются. Отлично показаны их переживания, но без лишнего развоза сопель.
Т.е. разница в реализме драматургии.
Это не то, чтобы Дарабонт прям завещал что-то. Просто он так хотел делать. Его не послушали, но кино делают люди достаточно умные и имеющие культурный багаж, поэтому сейчас, когда первоначальный драматургический заряд вышел, им очевидно, что художественно он был прав. Так что они решили вырастить ещё глядочку по его методу и посмотреть, как расти будет.
Но я разбираю моё видение вопроса.
Оно сводится к тому, что мне очень нравятся первые два сезона "Ходячих", потом сериал начал меняться в другую сторону, очень изменились герои.
"Бояся Ходячих" сейчас больше похож на первые два сезона оригинала чем оригинальное шоу, что мне нравится и для меня Тру. Об этом и пост.
Помнится, первый сезон показался мне нудным, и это при таком жанре и всего 6 сериях. Всего я посмотрела четыре, но так и не смогла вернуться после выхода последних сезонов — вот где-то на эпизодах с поселением каннибалов и зависла. А сейчас спойлеры такие, что уже как-то и неохота продолжать смотреть.
Ну, каждому же своё нравится.
Вот мне скучно стало с четвертого сезона, но я героически смотрю, потому что после 6-ти сезонов бросать, это не серьезно.
Сейчас скучно совсем, а спойлеры меня не волнуют.
Мой принцип - действительно стоящее кино - то, которое интересно смотреть, даже если знаешь все спойлеры.
А по смертям - приветствую, считаю, что там почти всех надо убрать.
(Причем, я очень люблю, допустим, Кудлица, он гениален в "Южной территории", по сравнению с этим в Ходячих на него больно смотреть).
Вот спин-офф "Бойтесь" очень хорош на мой взгляд.
Лучше всего традиционно перевод НьюСтудио.