I'll do what I like, and you'll like what I do!
Для себя небольшой фанатский списочек.
Отсмотрено "в живую" у Кремлевского Балета:
Лебединое озеро
Руслан и Людмила
Спящая красавица
Волшебная флейта
Щелкунчик
Баядерка
Снегурочка
Корсар
Эсмеральда
Ромео и Джульетта
Жизель
Тысяча и одна ночь
Чиполлино
Аленький цветочек
Фигаро
Отсмотрено "в живую" в Большом театре:
Щелкунчик
Жизель
Отсмотрено "в живую" в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
Каменный цветок
Отсмотрено в записи у Кремлевского балета без живого просмотра (жду удобных мне сеансов для живого просмотра):
Дон Кихот
Кремлевский Балет форева!!!![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Отсмотрено "в живую" у Кремлевского Балета:
Лебединое озеро
Руслан и Людмила
Спящая красавица
Волшебная флейта
Щелкунчик
Баядерка
Снегурочка
Корсар
Эсмеральда
Ромео и Джульетта
Жизель
Тысяча и одна ночь
Чиполлино
Аленький цветочек
Фигаро
Отсмотрено "в живую" в Большом театре:
Щелкунчик
Жизель
Отсмотрено "в живую" в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
Каменный цветок
Отсмотрено в записи у Кремлевского балета без живого просмотра (жду удобных мне сеансов для живого просмотра):
Дон Кихот
Кремлевский Балет форева!!!
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:super:](http://static.diary.ru/picture/1352.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
А чего их добывать? Они продаются вполне открыто заранее в кассах Большого, на его сайте в электронике и в ряде агентств типа концерта и тикетлэнда, это не закрытая вечеринка.
Цена - это другая история. Спектакли и концерты в Большом не всегда дороги, а вот Балет дорог.
Баядерка в Большом - от 5000 до 15000, в Кремлевке где-то 4000 руб. первый ряд центр.
Оно того не стоит, я был в Большом, по моим критериям Кремлевка значительно лучше. Она совсем другая. Большой - раздутое имя, застывший портрет, они не горят, не заводят.
Если уж хочешь добрать то, что Кремлевка не дает (когда у них всё посмотришь), то лучше уж Муз. Театр им. Немировича-Данченко.
Я писал, почему мне так нравится Кремлевка. Они работают в жанре классического балета, но умудряются в игре и постановке использовать много элементов драматического театра, в то время как остальные в классическом балете слишком традиционны не только в танце, но и в игре.
Ждем "Фигаро".
Покупать легко и просто на официальном сайте:
tickets.bolshoi.ru/ru/info/onlineboard/
Перекупщиков не советую - у них то же самое, только еще дороже.
Добывать нужно только самые дешевые билеты.
Стоимость смотря на что смотря где. Полный разброс от 100 рублей до 20 тысяч, если не брать сторонние гала.
Простите, что вклиниваюсь.
Кихота я видела только фестивального и еще сходила бы на штатных артистов.
РиДж???
Кихота я видела только фестивального и еще сходила бы на штатных артистов.
Да. Многие хотят, тем более, что есть снятое промо, где Базиля играет Мотузов (раньше играл Мартынюк).
РиДж очень хорош у них.
Стасик с худруком из Опера, Илером (который "Парк" Прельжокажа танцевал), активно вносит в афишу бессюжетные одноактные балеты, идя по пути Парижской оперы. Там есть сюжетные многоактники, но все новинки в афише - сборники одноактников. Афиша на треть где-то сейчас состоит из них. Потому Стасик вам скоро тоже не понравится, если так и дальше пойдет.
Большой, все же, "специализируется" на имперской классике, а Стасик становится оплотом современной хореографии. Еще они проводят интересный проект - Точка пересечения, в котором новые балеты ставят молодые современные хореографы, в том числе русские. В Большом был подобный же проект, но он был менее успешен.
Мне нравится, что у каждого балетного театра Москвы "свое лицо".))
Что больше всего понравилось у Виктюка и в Кремлевском?
Я по окончании сезона обычно списки для себя в блокноте делаю, но не столько отсмотренного, сколько наиболее понравившегося по категориям типа "Лучший балет", "Лучший танцовщик", "Лучшая опера в записи" и т.д.
Кстати, вы писали про динамическое ценообразование в Стасике, а как у них,чем раньше - тем дешевле или наоборот "горящие" билеты пере спектаклем дешевые?
Стасик с худруком из Опера, Илером (который "Парк" Прельжокажа танцевал), активно вносит в афишу бессюжетные одноактные балеты, идя по пути Парижской оперы. Т
Это я вижу, но сюжетники у них пока большая часть, так что собираюсь скоро.
В Большой я тоже как-нибудь потом дойду.
Мне нравится, что у каждого балетного театра Москвы "свое лицо".))
Да, это хорошо.
Что больше всего понравилось у Виктюка и в Кремлевском?
Я по окончании сезона обычно списки для себя в блокноте делаю, но не столько отсмотренного, сколько наиболее понравившегося по категориям типа "Лучший балет", "Лучший танцовщик", "Лучшая опера в записи" и т.д.
По сезонам не скажу, могу только в целом.
У Кремлевки мне нравятся все постановки, но, если брать то, что наиболее зацепило в живую, то
Руслан и Людмила, Волшебная флейта, Снегурочка, Тысяча и одна ночь (в записи, потому что очень Шахрияром не понравился Росланов), Аленький цветочек, Фигаро
У Виктюка в театре я смотрела 19 спектаклей (2 из них постановка других режиссеров, но в рамках этого театра). Для меня плохих спектаклей у него нет.
Увы, часть блестящих спектаклей сейчас не идет (репертуар же должен меняться), а из того, что идет, особо можно выделить спектакли "Служанки", "Путаны", "Саломея", "Нездешний сад. Рудольф Нуреев", "Последняя любовь Дон Жуана", "Макскарад Маркиза де Сада", "Сергей и Айседора".
Однако не все они подходят, допустим, для знакомства с театром, "Сергей и Айседора" просто имеет очень своеобразную форму как дань профессиям героев (треть - драма, треть - поэзия, треть - хореография), а на мегахит "Саломея" и на "Дон Жуана" идти надо с пониманием, нравится этот театр или нет, понимается он или нет, иначе "Дон Жуан" просто неверно истолкуется, а "Саломея" так и просто может выбить из колеи, хотя она умеет сшибать зрителя и с первого раза, это великий спектакль.
Остальные 4 хорошо подходят для захода в театр.
"Служанки" очень непросты, но не даром входят в мировую сотню лучших театральных постановок 20-го века, они умеют достучаться до зрителя, кроме того, этот спектакль, отмечающий с этом сезоне 30-тилетие на сцене, неприлично совершенен. Вечная история о странностях человеческих душ и страстях, о бедности и богатстве, о любви и ненависти... история сестер, постепенно сходящих с ума от ненависти к своей хозяйке и мечтающих убить её, вроде бы добрую и прекрасную Мадам... привязанную девушкам и где-то даже любящую их, как любят игрушку, вещь.
По воле автора пьесы, она играется мужчинами, что выводит историю на более абстрактный уровень.
Технически же это сильнейшая драматургия, соединенная со стилистикой ар-деко и театра кабуки, откуда сюда пришла и пластика.
Увы, некоторые (к счастью меньшинство) не дожидаются момента, когда спектакль развернется из зачатка, и просто отключаются.
Сложность начала в том, что служанки каждый день играют в убийство Мадам, так что одна изображает хозяйку, этот старт некоторых сбивает.
Обрамлена драма хореографическими номерами - немного в начале, где актеры как бы входят в роли, и больше в конце, чтобы напротив снять маску, да и подлечить нервы зрителя (кстати, вот тут в отличие от балета асинхронность можно простить, так как актеры даже танцуют с пластикой своего персонажа).
Сейчас спектакль идет в третьей редакции, прибавившей в кабуки.
Все годы существования между поклонниками и критиками не утихают споры о том, какая редакция лучше.
Как мне сказал счастливый человек, смотревший все три живьём: "Тупые споры, каждая прекрасна по своему" (я не успела на первую редакцию).
"Нездешний сад. Рудольф Нуреев" - сильнейший спектакль, бесподобная история о великом артисте, о том, как многим нужно пожертвовать ради своего призвания, сильнейшая линия отношений Нуреева и Марго Фонтейн (кстати, Марго играет Анна Нахапетова - бывшая балерина из труппы Большого театра, окончательно перешедшая в Театр Виктюка в 2016 году, ранее воль играла другая актриса, тоже балерина). Обласканный критикой спектакль, маст-си для поклонников Нуреева, как зритель его недавно посещал Ральф Файнс (готовит документальный проект о Нурееве, и к счастью хорошо понимает по-русски).
"Маскарад маркиза Де Сада" - одна из двух комедий в репертуаре (увы, комедии тут редки), вернее трагикомедия о творческом пути, о том, что талант - это одно, но вот стать популярным без пиара невозможно, даже если этот пиар - черный. Несмотря на название, спектакль очень неожиданно подходит к Де Саду, да и вообще много говорит о людях и временах. Очень понравился. Одна из лучших "свежих" вещей у Виктюка (идет с 2012 года).
"Путаны" - вторая комедия репертуара, идет с 1997 года. История любви профессора искусств, вынужденно работающего сценаристом на ТВ, и его соседки, представительницы древнейшей профессии. Она обожает хэппи-энды, он их презирает. Она продает тело, он - продает свои убеждения и душу, строча на заказ. Два одиноких и очень разных человека, тут трудновато придется даже четверке купидонов под предводительством "старшего по цеху".
Кстати, только сегодня пересмотрела в театре, двадцать лет прошло, а исполнители главных ролей дают жару (Ефим Шифрин и Екатерина Карпушина).
Ну и не могу не сказать пару слов о "Саломее" (вообще "Служанки" и "Саломея" - два главных хита, если сравнивать с балетом, это Лебединое озеро и Щелкунчик). Это прекрасный спектакль, но он не прост. Дело в том, что Виктюк рассказывает историю, но совершенно отказывается выступать судьей, оставляя выбор за зрителем, давая полную свободу интерпретации, для многих это слишком сложно. Кроме того, события пьесы зарифмованы с жизнью автора - Оскара Уайлда, и вот зрителю судить, кто прав - Иоканан или Саломея, Роберт Росс или Альфред Дуглас, у каждого своя правда и по хорошему не правы они все, именно поэтому "Саломея" - трагедия, мастерски мешающая саундтрек из Шопена и Мерлина Менсона, кидающая зрителя то в викторианский Лондон, то в древнюю Иудею. Так же нужно понимать, что герои тоже задвоены, а Саломея увязана с Альфредом Дугласом, а потому обоих играет мужчина, и более демонического персонажа сцена наверное не знала (кстати, однажды при мне на спектакль случайно попали мама с дочкой лет 10-ти, когда у труппы не было своего здания, они часто играли в Сац, так этих и занесло, сперва был легкий шок, но потом втянулись просто невероятно, по мере просмотра ребенок озвучивал "Мама, она прям как настоящая женщина", "Мама, она такая красивая" и чуть не плача "Мама, что же она дальше будет делать???", уходили они светящиеся как лампочки).
В плане мест в зале. Собственное здание театра - странное. Так как Театр Виктюка использует многое от древнегреческого театра, это высокий амфитеатр, где нет возвышения сцены, т.е. актеры порой оказываются на расстоянии 20 см от первого ряда.
На первые просмотры театралу имеет смысл идти только в партер (к счастью, цена довольно-таки демократичная), с балкона видно много хуже, хоть он и близко (особенности зала).
Служанки и Саломея дороже, для остальных 4-7 ряды партера 1500 руб., а последний 8-ой - 1200 руб.
И плюс, и минус театра - составы.
Тут не нужно гадать, для большинства спектаклей для главной роли есть только один исполнитель, причем часто, на протяжении многих лет.
Снимает мучения зрителя, но, если вдруг что, грозит заменой спектакля (очень редкое явление).
Опять же из-за сильнейших составов, ряд шикарных спектаклей пришлось убрать.
Потрясающий "Антонио фон Эльба" уже никто не увидит живьём, так как умерла Елена Образцова.
"Осенние скрипки" невозможно играть, так как Фрейнлих в Питере, и возраст для разъездов уже не тот.
Всего пару лет, как театр наконец-то "осел" в своём здании, увеличил труппу, сейчас они взяли курс на наличие "сменщиков", но основной супер-каст менять трудно, а ведь все эти люди работают в театре по 20 лет.
Т.е. каждая редакция Служанок имела свой состав, и лица скрыты за масками персонажей кабуки, так что тут, хоть сменщиков и нет, замена актера публикой воспринимается без трагедии, а вот Саломею/Дугласа все 20 лет играет один актер, и хотя в его 45 лет всё ещё верится, что на сцене 16-тилетняя царевна, в классическом виде "Саломея" ещё 20 лет идти не будет... а сменщик пока категорически на горизонте не нарисовался, несмотря на то, что в труппе появились молодые харизматичные актера.
Извиняюсь, что длинно, просто обычно об этом театре много странных представлений, половина их которых полная чушь.
Жаль только, что Виктюк редко реанимирует свои старые спектакли хитовые, которые ставил для Вахтангова, Моссовета и проч., но его тоже можно понять - хочется создавать новое.
Спасибо за такой подробный ответ. Информация очень пригодится при выборе спектакля.
Кстати, вы писали про динамическое ценообразование в Стасике, а как у них,чем раньше - тем дешевле или наоборот "горящие" билеты пере спектаклем дешевые?
И то, и другое.
Сначала цена обычная, по мере раскупания зала она сильно увеличивается. Но если много мест остается нераспроданными к спектаклю, то их можно увидеть за полцены на Бирже театральных билетов, например.
Я бы рекомендовала покупать сразу, как только открывается продажа на месяц. Потому что дальше лотерея.
Даже если состав окажется "не тот", в Стасике пока можно билет сдать, в отличии от Большого.
Спасибо.
Так и планировали купить сразу по выкладке билетов.
Кстати, сейчас наблюдаю феномен состава на Виктюке.
Редкое для них событие - рокировки в спектаклях и составах из-за болезни артиста, и вдруг неожиданная новость - в ближайшей "Саломее" в роли Ирода выйдет другой исполнитель - актер, покинувший труппу (но у него хорошие с ними отношения и жена в труппе).
Обоих актеров публика обожает - и нынешнего исполнителя, и вышедшего на замену, но заменяющего зрители не видели уже 7 лет в спектакле, соскучились и теперь массово закупаются билетами
(Вообще у Виктюка в труппе не так, что актеры театра играют только у него, они много работают и в сторонних проектах, почти все периодически уходили на время из его театра - из желания поработать в других театрах, по здоровью, из-за прессинга - хотя это глупость, многие косо смотрят на труппу театра).
В любом случае, буду рада почитать ваши впечатления после посещения, если решите ими поделиться.
Кстати, буклеты у них довольно бестолковые. Смело можно ограничиться программкой или вообще ничем, если состав посмотреть в инете. Я поначалу собирала всю макулатуру, а теперь большие буклеты беру только в Большом. Вот у них отличные книжки по спектаклям в отличии от Кремля, Стасика, КЗЧ и других мест.
Кстати, буклеты у них довольно бестолковые. Смело можно ограничиться программкой или вообще ничем, если состав посмотреть в инете.
Не, я как Хищник собираю трофеи.
Сперва Каменный цветок, Золушка и Манон.
По датам пока не знаю, вижу, что пока у них расписание афиши до мая, буду караулить на выкладке, ибо деньги далеко не печатаю
Я так насобирала два с половиной ящика. Теперь действую осторожнее.
Заодно напоминаю, что на первые два-три ряда партера не стоит брать центральные места - в Стасике дирижер стоит высоко и с самых дорогих мест при среднем росте не видно треть сцены.)
Спасибо огромное.
Увы, с Золушками я пролетаю, но буду пристально следить.