I'll do what I like, and you'll like what I do!
Мало кто знает, но я действительно люблю комиксы, причем, ещё с тех далеких времен, когда это было очень не модно. Это сейчас поход на новый фильм Marvel - массовое занятие, а вот попробуйте сказать, что смотрите экранизации комиксов в середине 90-х
В общем много вех прошло дело комикс-экранизаций, на каждом этапе создавая шедевры и необычные и интересные истории, но сейчас для меня началась одна из самых захватывающих эпох - создание киновселенной DC.
В истории DC было разное, но нельзя отрицать, что несмотря на масштабы их деятельности, издательство всегда тяготело к иррациональному, к мифам и легендам, всё здесь немного овеяно духом Аркхема, чьи старые мрачные стены хранят тайны в дождливом Готэме.
И это мне очень нравится, это моё.
Я честно могу сказать, что в комикс-схватке для меня всегда вело издание DC, и в экранизациях оно так же для меня лидирует.
И пусть Marvel собирает невероятные сборы, мой интерес, увы, они давно потеряли. Они не берут меня за душу, я не вижу в них работу режиссеров и сценаристов, только могучую политику студии - безупречную да, но и несколько бездушную. А ведь начиналось всё с горячо любимого мной "Железного человека" Фавро и "Тора" Бранны, но я продолжаю смотреть, потому что... "Стражи галактики" от автора "Слизняка" - это прекрасно.
Но всё же с DC для меня несравнимо. DC руководителем проекта поставило режиссера, а не бизнесмена, денег они не досчитаются, но художественно они выиграли. Прежде всего, все три вышедшие фильма - совершенно разные и самостоятельные художественные высказывания, причем, в своих двух Снайдер активно подчеркивает изначально заложенную архитипичность, откровенно снимая современный миф о людях, героях, богах и чудовищах, причем, делает это так, что за всех этих почти неуязвимых существ искренне переживаешь. Эйр тоже с подлодки деться никуда не может, так что, хотя "Отряд Самоубийц" - кино более ерническое и развлекательное, это всё равно современный миф и страшный сказка.
При всех своих различиях фильмы удивительно гармонично встраиваются в общую картину вселенной, да так ладно, что мне остается только надеяться, что DC не сломается под критикой и продолжит гнуть свою линию - хорошо прописывать героев, драматургию, не бояться рисков, не бояться быть не модными.
И вот что поразительно, у DC получается что-то совершенно невероятное, так комиксы никогда не экранизировали, возможно, во многом тут заслуга Снайдера и бесподобного Гойера - умных людей, которые искренне любят комиксы и знают, что комиксы могут быть умными, глубокими и при этом бить наотмашь яркими красками. Их детище поразительно живое. Это первый комикс большой супергеройский комикс, который и всерьёз, и не стесняется того, что он комикс. Раньше комиксы или немного стеснялись или иронизировали над собой, часто вместе, но только не в этот раз. В результате на экране возник совершенно реальный, хоть и перевернутый мирок. Снайдер и Ко. прошли между Сциллой и Харибдой - они не стали пытаться перенести картинку на экран и не стали пытаться перетащить события комикса в абсолютно наш мир. Они задумались, а как это будет выглядеть в живую, и вот так они и сняли.
Поразительно, что нечто подобное делает для DC на телевидении Бруно Хеллер в невероятном "Готэме".
И то, как Снайдер, Гойер и команда подают вселенную DC, занимаясь в ней самоуправством - это величайшее счастье с точки зрения кино - это сказка и это нуар, это боги и злые улицы, здесь отчетливо тянет духом не летнего блокбастера, а большого авторского кино.
В битвах богов гибнут люди, Супермен не идеален, а Бэтмен бесконечно устал. И они оба убивают.
Не случайно в трейлере "Отряда Самоубийц" звучит "Богемская рапсодия", ведь при мысли о этой киновселенной в голове навязчиво заседает менее известная Scandal от тех же Queen и строчка "It’s only a life to be twisted and broken".
А это я собственно к чему? К тому что сейчас будет несколько постов фанатского экстаза безжалостного и беспощадного.
И да, зе бест комикс-экранизация эвер - это "Ворон".

В общем много вех прошло дело комикс-экранизаций, на каждом этапе создавая шедевры и необычные и интересные истории, но сейчас для меня началась одна из самых захватывающих эпох - создание киновселенной DC.
В истории DC было разное, но нельзя отрицать, что несмотря на масштабы их деятельности, издательство всегда тяготело к иррациональному, к мифам и легендам, всё здесь немного овеяно духом Аркхема, чьи старые мрачные стены хранят тайны в дождливом Готэме.
И это мне очень нравится, это моё.
Я честно могу сказать, что в комикс-схватке для меня всегда вело издание DC, и в экранизациях оно так же для меня лидирует.
И пусть Marvel собирает невероятные сборы, мой интерес, увы, они давно потеряли. Они не берут меня за душу, я не вижу в них работу режиссеров и сценаристов, только могучую политику студии - безупречную да, но и несколько бездушную. А ведь начиналось всё с горячо любимого мной "Железного человека" Фавро и "Тора" Бранны, но я продолжаю смотреть, потому что... "Стражи галактики" от автора "Слизняка" - это прекрасно.
Но всё же с DC для меня несравнимо. DC руководителем проекта поставило режиссера, а не бизнесмена, денег они не досчитаются, но художественно они выиграли. Прежде всего, все три вышедшие фильма - совершенно разные и самостоятельные художественные высказывания, причем, в своих двух Снайдер активно подчеркивает изначально заложенную архитипичность, откровенно снимая современный миф о людях, героях, богах и чудовищах, причем, делает это так, что за всех этих почти неуязвимых существ искренне переживаешь. Эйр тоже с подлодки деться никуда не может, так что, хотя "Отряд Самоубийц" - кино более ерническое и развлекательное, это всё равно современный миф и страшный сказка.
При всех своих различиях фильмы удивительно гармонично встраиваются в общую картину вселенной, да так ладно, что мне остается только надеяться, что DC не сломается под критикой и продолжит гнуть свою линию - хорошо прописывать героев, драматургию, не бояться рисков, не бояться быть не модными.
И вот что поразительно, у DC получается что-то совершенно невероятное, так комиксы никогда не экранизировали, возможно, во многом тут заслуга Снайдера и бесподобного Гойера - умных людей, которые искренне любят комиксы и знают, что комиксы могут быть умными, глубокими и при этом бить наотмашь яркими красками. Их детище поразительно живое. Это первый комикс большой супергеройский комикс, который и всерьёз, и не стесняется того, что он комикс. Раньше комиксы или немного стеснялись или иронизировали над собой, часто вместе, но только не в этот раз. В результате на экране возник совершенно реальный, хоть и перевернутый мирок. Снайдер и Ко. прошли между Сциллой и Харибдой - они не стали пытаться перенести картинку на экран и не стали пытаться перетащить события комикса в абсолютно наш мир. Они задумались, а как это будет выглядеть в живую, и вот так они и сняли.
Поразительно, что нечто подобное делает для DC на телевидении Бруно Хеллер в невероятном "Готэме".
И то, как Снайдер, Гойер и команда подают вселенную DC, занимаясь в ней самоуправством - это величайшее счастье с точки зрения кино - это сказка и это нуар, это боги и злые улицы, здесь отчетливо тянет духом не летнего блокбастера, а большого авторского кино.
В битвах богов гибнут люди, Супермен не идеален, а Бэтмен бесконечно устал. И они оба убивают.
Не случайно в трейлере "Отряда Самоубийц" звучит "Богемская рапсодия", ведь при мысли о этой киновселенной в голове навязчиво заседает менее известная Scandal от тех же Queen и строчка "It’s only a life to be twisted and broken".
А это я собственно к чему? К тому что сейчас будет несколько постов фанатского экстаза безжалостного и беспощадного.
И да, зе бест комикс-экранизация эвер - это "Ворон".
Больше было бы слов, если бы было на это хоть какое-то время, но увы.
Тем не менее, при первой возможности пиарю и хвалю.
Собственно, в моём окружении большинство людей, которых я ценю, этот фильм любят.
Проблема в общих тенденциях кинематографа - все большем упрощении драматургии, порой компенсируемом визуально внешней вычурностью форм (и это я не про эффекты, а про игры в "умное" кино, которое на самом деле не умное, а просто хочет казаться).
В комиксах проблема особо очевидна, так как Марвел поставили дело на конвейер, а конвейер в принципе любим народом, но, увы, драматургия всё съеживается. Сценарии прописаны настолько четко, что мне это не верибельно. Тут всё функционально, даже характеры - функции. Так не бывает в жизни совсем. В жизни есть случайные эпизоды и неправильные ходы, сомнения и проч. и проч. Вселенная DC прекрасно написана и она живая, я очень надеюсь, что они не сломаются.
БпС - идеальная экранизация комикса, гениальная абсолютно.
Если тупо не хватает культурного багажа, мозгов и души на понимание, хуже тем, кому не хватает.
Атака критиков на этот фильм вообще просто смешна и настолько явно иллюстрирует то, что Дисней платит за полив конкурентов, что это даже не смешно.
Если говорить с позиции стандартного критика, фильм получит 7 из 10, выше просто никак, ибо не модно (хотя критики вроде как за искусство, они куда больше подвержены веянию моды, чем думают).
БпС - это классика с примесью стим-панка и притчи, модным это не будет в ближайшие годы, но зато всегда будет иметь поклонников.