I'll do what I like, and you'll like what I do!
Итак, путь "Последователей" оказался не совсем прост, но в итоге они показали себя истинным детем FX, т.е. они разгонялись несколько медленнее, чем продукция HBO и Showtime, но они разогнались и искра таки зажглась.
Сериал продлен на второй сезон, и будем надеяться, что он выступит по схеме "Правосудия", первый сезон которого тоже некоторое время запрягал, а вот потом сериал рванул как локомотив и уже провел свой четвертый сезон.
Однозначно, интересно раскрываются персонажи, авторы не бояться их выпиливать. Джо очень хорош, абсолютно болен, влюблен в своих персонажей, свою идею и немного в Райна. Райан просто бесподобен, доведенное до ручки добро с пистолетом, но при этом идеально держащее себя в руках, способное выдавать неожиданные поступки. В сущности это идеальный агент ФБР (и он знает, как грамотно делать очень больно). Неожиданно начала радовать Клэр, к слову уже вторая роль актрисы с трансформацией от раздражающей бабы в нормальную умную и смелую женщину, её активное втыкание в Джо колюще-режущих предметов замечательно, особо меня порадовала вилка. Ну и конечно, прекрасно выступает Майк, собственно Райан и Майк - это такие два крестоносцы в походе против Джо и его войска, и удар у Майка отличный, очень дельный парень. Только волнительно за него, Джо уже пытался его убрать, и, боюсь, он может слишком приревновать Райана, ибо это его персонаж и никто незапланированный в сюжете путаться не должен.
Финал сезона прекрасен, что-то похожее мне и хотелось бы увидеть. И да, Кевин Вильямс точно смотрел "Наблюдателя" и любит его.
Короче, в итоге "Последователи" показали себя достойным, развивающимся, перспективным, хорошо написанным и логичным шоу, ждем возвращения на второй раунд.
Ну и ещё, какая-то часть Джо всё-таки хочет ОТ3 с собой, Райаном и Клэр.
Сериал продлен на второй сезон, и будем надеяться, что он выступит по схеме "Правосудия", первый сезон которого тоже некоторое время запрягал, а вот потом сериал рванул как локомотив и уже провел свой четвертый сезон.
Однозначно, интересно раскрываются персонажи, авторы не бояться их выпиливать. Джо очень хорош, абсолютно болен, влюблен в своих персонажей, свою идею и немного в Райна. Райан просто бесподобен, доведенное до ручки добро с пистолетом, но при этом идеально держащее себя в руках, способное выдавать неожиданные поступки. В сущности это идеальный агент ФБР (и он знает, как грамотно делать очень больно). Неожиданно начала радовать Клэр, к слову уже вторая роль актрисы с трансформацией от раздражающей бабы в нормальную умную и смелую женщину, её активное втыкание в Джо колюще-режущих предметов замечательно, особо меня порадовала вилка. Ну и конечно, прекрасно выступает Майк, собственно Райан и Майк - это такие два крестоносцы в походе против Джо и его войска, и удар у Майка отличный, очень дельный парень. Только волнительно за него, Джо уже пытался его убрать, и, боюсь, он может слишком приревновать Райана, ибо это его персонаж и никто незапланированный в сюжете путаться не должен.
Финал сезона прекрасен, что-то похожее мне и хотелось бы увидеть. И да, Кевин Вильямс точно смотрел "Наблюдателя" и любит его.
Короче, в итоге "Последователи" показали себя достойным, развивающимся, перспективным, хорошо написанным и логичным шоу, ждем возвращения на второй раунд.

Ну и ещё, какая-то часть Джо всё-таки хочет ОТ3 с собой, Райаном и Клэр.
Кто знает, может он тебе вообще не подходит. Вот я смотрю "Ганнибала", но при этом с каждой серией разочаровываюсь всё больше, и это при том, что с самой первой серии о восторге речи и не шло.
"Последователи" - отлично прописаны, но им недоставало искорки, иногда она загоралась, но потом тухла, но под конец сезона она разгорелась, не до прожектора, но факт.
А что до "Наблюдателя", то в финале сезона Керролл откровенно сказал Харди, что у них что-то вроде любви с первого взгляда, да и вообще у Керролла на Харди хорошая такая обсессия - постоянно звонит и трепется, наблюдает, выведывает, норовит влезть в душу и даже периодически смотрит записи, на которых Райан занимается сексом. (В "Наблюдателе", знаешь, маньяк как-то не дошел до того, чтобы со своим героем смотреть порно). Райан так вообще солнышко, с его чуть крутоватыми для ФБР методами, а Майк - подрастающее солнышко. Клэр неожиданно доказывает, что она вполне нормальная баба, а когда она вилку засандалила Джо в бок, куда она двумя днями раньше пырнула его ножом - это вообще любо дорого.
Короче, "Последователи" не сразу набрали скорость, но они явно понимают, к чему ведут, знают о чем хотят рассказать, и во втором сезоне явно возьмут быка за рога, это вообще для сериалов FOX характерно, они в первом сезоне как бы прощупывают почву, давая газ только к концу, но зато потом очень круто и внушительно едут (сужу по прекрасному "Правосудию").
А и ещё Харди просто конфетку за его финальное высказывание Джо по поводу его творческих обсессий.
"Как же ты уже достал меня со своим По, с этим дико переоцененным шизофреником-наркоманом..." и далее. Надо рожу Джо видеть. А ещё Райан знает, что отрывание ушей - отличная пытка
Одно могу сказать, между сезонами герои будут долго лечиться
Так что сериал в итоге оказался хорош, но его имеет смысл смотреть только полностью, там же не отдельные серии, а последовательное действие, и лучше всего перевод NewStudio, остальные сильно проигрывают.
не знаю, меня не впечатлил сам "культ". я не поняла, по какому поводу все эти люди собрались, на чем держится их преданность главарю и так далее. не вижу и всё тут. поэтому я все ждала-ждала, когда мне наконец объяснят это, но так и не дождалась. По-моему создатели взяли какую-то урбанистическую легенду, в ней столько же смысла и реализма, как в Черной Руке и Желтой Простыне.
Нет, они постепенно поясняют в чем дело, просто не на блюдечке, а кусками и фрагментарно.
Проблема в том, что из себя представляет идеология культа в чистом виде, и в том, привлекает конкретных последователей в культ. Т.е. несмотря на фанатичную преданность Керроллу, они не всегда по факту хотят того же, чего он.
Базовая идея культа - это поклонение смерти, это странно в чистом виде для нашего времени, однако в истории человечества это нормально, подобный культ далеко не нов. В случае керролизма, он подкрепляется воздействием романтических финтифлюшек и харизматичного лидера.
Их основная цель массово нести смерть, т.е. де факто, это идейное объединение массовых убийц.
Но вот отдельными винтиками объединения, помимо этой основной идеи движут разные стремления и мотивы, тут есть и пешки - просто слабые люди, завороженные идеей смерти, есть этакие неофиты, которые пока лишь стремятся к убийству, но у них реально тяга, есть и настоящие серийные или массовые убийцы, которые убивали бы и вне культа, но тут у всех есть дополнительный козырь - со своими они могут не претворятся, тут их ненормальность становится нормальностью, а для человека это очень важная идея.
Не знаю, до куда ты досмотрела, но не случайно в культ Керролла влилось большое кол-во различных экстремистов и людей с военным прошлым. Правда в том, что к сожалению, у вида гомо сапиенс есть огромное желание убивать, которое извести никак не удается, и реально все идеи, все культы, все цели на 95% случаев лишь оправдание этого глубинного желания. Это очень хорошо показано в сериале. Они убивают вовсе не потому что, начитались По или Керролла, тут убивают просто потому, что они этого хотят, но человеку всегда свойственно всё приукрашивать и наделять некими смыслами, вот тут и работает готическая эстетика По, она привлекает, придает идее нужный романтизм.
Однако, де факто - это совершенно первобытная по своей природе история о последователях культа поклонения смерти.
Единственное, что имею добавить - помимо "Наблюдателя" (горячо любимого и мной) Кевин Вильямс явно смотрел еще и "Кислород".
Про связки - копай глубже, с историей нацистской Германии я не очень в дружбе, а вот с историей первобытных и древних народов - прекрасно, плюс с историей и теорией религий, так что мне всё понятно.
Тут нет логических ошибок, потому что полностью весь замысел в первом сезоне не покажут, но чем дальше в лес, тем он стройнее.
Далеко не все убийцы - социопаты и далеко не все социопаты - убийцы (последнее могу утверждать смело, так как у меня по меньшей мере пограничное состояние социопатии).
Многих в культе вдохновляет идея убийства как таковая, но практики убийства нет, кого-то просто завораживает идея смерти, и тут как раз проявляется стадное чувство. В том то и любопытная фишка - убийцы в "Последователях" не социопаты, социопат прежде всего не чувствует общности с социумом, не чувствует его нормы, убийцы же "Последователей" прекрасно чувствуют их, им просто нравится их нарушать. Из убийц в "Последователях" ближе всего к социопату Пол. Более того, Харди куда более социопатичная личность, чем Джо Керролл. Так что тут нужно идти не от психологии серийных убийц, а от культов смерти, стадности и воинства смерти, племена вырезавшие соседей не были социопатами, даже напротив, просто такова была их вера, это не религия, а именно определенное верование не включенное в систему. Ты посмотри сперва, все складывается вполне в картину. Этим людям просто нравится убивать, но нужно некое оправдание, некий ритуал, они не достаточно сильны и умны, чтобы стать убийцами самостоятельно, но через Керролла они к этому приходят. Это тоже нестандартно, мы привыкли видеть на экранах сильных маньяков, но жизнь такова, что кровожадный убийца может быть слабой личностью, непоэтично, но факт. Они не "иные", они просто больны.
Меня это не смущает, у меня отсутствует романтизация убийц серийных и массовых, мой интерес лежит исключительно в сфере психологического и поведенческого анализа.
Здороваюсь
Очень радостно, что вам понравилось. Хотя это не рецензия, а краткая заметка, личные впечатления, рецензии они всё ж таки по правилам пишутся, а раскладывание по полкам - это да, это умею (чем, правда, периодически довожу людей до белого каления).
Про "Кислород" ничего сказать не могу, так как смотреть не приходилось, но вообще в кино часто используется прием закапывания заживо, про "Наблюдателя" же я упоминаю в связи с обсессивностью героев друг на друге, особенно, коечно, Керролла на Харди. Я очень люблю такие истории про обсессивность, по "Наблюдателю" у меня как раз есть большой кинообзор, но он писался для тематической колонки "Слэш в кино", так что там немного более освещается данный аспект фильма.