В этом посте: Столпы Земли; Мистер Ганджубас; Рок на века; Белоснежка и Охотник; Женщина в чёрном; Менталист.Сезон 2; Римские приключения; Такие разные близнецы; Ледниковый период 4: Континентальный дрейф; Вспомнить всё; Декстер. Сезон 5; Декстер. Сезон 6; Настоящая кровь. Сезон 5; Южная территория. Сезон 1-4; Холостячки; Особо опасны; Судья Дредд, Заложница, Заложница 2
Мини-обзоры
88.Столпы Земли (The Pillars of the Earth).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77254434.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
«Столпы Земли» - тот случай, когда звездочек не хватает. Это настоящее произведение искусства – 8-ми серийная экранизация романа Кена Фоллетта, снятая интернациональным составом под продюсерским крылом братьев Ридли и Тони Скоттов.
«Столпы Земли» рассказывают о смутных временах первой половины 12 века в Англии, и в этой замечательной истории борьба за трон переплетается с рассказом о грандиозном строительстве собора, а между этими двумя основными линиями разворачиваются истории жизней нескольких основных героев.
Описывать это монументальное и живое зрелище бесполезно, его нужно смотреть.
Эта история и её герои вынут ваше сердце и сожрут его, на второе пойдет мозг. Безусловно, чисто с исторической точки зрения здесь есть некоторые значительные отходы в сторону, но даже думать об этом не хочется, настолько экран дышит духом времени, а менталитет героев – совершенно средневековый, а сами герои просто прекрасны вне зависимости от того, отрицательные они или положительные.
Смотришь фильм и в очередной раз убеждаешься, насколько англичане – нация с яйцами. Сама тема строительства собора и наличие одержимого священнослужителя периодически воскрешают в памяти знаменитое произведение Гюго, но насколько же различны эти истории и их настроение, если у французов речь шла о любви, и проблема лежала, как бы это выразится поприличнее, в лоне прекрасной юной цыганки, то англичане - нация суровая, у них целый букет проблем, причем от части этих проблем Фрейд и Юнг плакали бы счастливыми слезами, взявшись за ручки. В этом эпике дело не в цыганках, а в убийстве наследника престола, годах анархии, монументальной стройке и противоречивых метаниях души.
Все сюжетные линии и герои мастерски сведены воедино, оторваться не реально, остается сидеть и истекать слюной яко ксеноморф.
Работа режиссера, художника, операторов, сценаристов, композитора безупречна, актерский перфоманс феноменален.
Круг проблем, взаимоотношений и чувств, которые охватывает этот фильм почти безграничен – здесь есть любовь и ненависть, интриги и чудеса, война и мир, самые странные и страшные тайны человеческих душ. Как отдельное достоинство можно выделить потрясающе точное отображение двух ликов веры и церкви – светлого и темного, представленного двумя феноменальными персонажами, чье противостояние содержит такие глубины смысла и одержимости, что дух захватывает.
Воистину гениальное полотно о людях, глубинах их душ и времени, где каждый найдет что-то своё, здесь есть семейство Хемли, что рвется к вершинам, но в его недрах интриганка-мать страстно любит сына не материнской любовью, медленно уродуя его темную душу, а лишенные всего опальные брат с сестрой стремятся вернуть утраченное, здесь есть колдунья, скрывающая страшную тайну и её талантливый и странный сын, есть Том-строитель, которому судьба построить храм, не имеющий равных, есть решительный, умный и добрый отец Филипп и «серый» кардинал Уолеран, одержимый им и их противостоянием, есть войны и интриги.
Никакие слова даже близко не могут описать, что представляет собой этот фильм. Совершенство и шедевр!!!
89.Мистер Ганджубас (Mr. Nice).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77254446.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Кино в целом не плохое, но не блестящее, хотя на тему можно было высказаться весьма веско.
Итак, мы имеем дело с экранизацией автобиографии Говарда Маркса, широко известного торговца марихуаной, контролировавшего в своё время львиную долю этого наркотика, который многие призывают легализовать. Марксу удавалось очень интеллигентно и ловко контролировать свою империю, параллельно бегать-сотрудничать со спец.службами и с переменным успехом строить личную жизнь. Отсидев в итоге приличный срок, Маркс выпустил книгу и обрел бешенную популярность.
Материал для экранизации вкусный, Рис Эванс – шикарный актер и просто купается в роли, множество интересных эпизодов, но уж больно фильм неровный, в чем скорее всего вина сценаристов и режиссера. Периодически он провисает и срывается в сумбур. Тот факт, что Маркс сотрудничал со спецслужбами на фоне своих контактов с различными террористами и боевиками, которых он использовал в своей логистической схеме, не раскрыт от слова совсем, упоминается, намекается, но как-то уж слишком робко. Понятно, что в фильме и книге всего показывать нельзя, потому что фигуранты – люди серьезные, и могут и осерчать, но придумали бы что-то вымышленное, а то какое-то мычание выходит. Так что по факту мы имеем множество ярких моментов, которые приходится выуживать из весьма скучного зрелища.
Тем не менее, если вам интересны 60-70 годы ХХ-го века Британских Островов, а иже с ними наркотраффик, то посмотреть фильм всё же стоит, ловится много информации и замечательных деталей, но не стоит ждать от него многого.
90.Рок на века (Rock of Ages)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77254477.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Грандиозный провал в прокате фильма «Рок на века» окончательно убеждает меня в том, что мир действительно переживает первый в своей истории глобальный цивилизационный кризис, как мы помним, одним из его основных признаков является кризис культуры, прекрасно внешне выражающийся тем, что люди теряют способность получать удовольствие от прекрасного, они ищут острых ощущений, чего-то колоссального, нового, небывалого, извращенного.
Так вот, 2012 год стал уникальным в том плане, что действительно прекрасного нам дали достаточно много, но 90% этого мы тупо утопили в прокате. Попал в эту категорию и данный фильм, несмотря на участие в нем ряда звезд первой величины.
В чем причина такой несправедливости, мне понять сложно.
Конечно, у нас на руках мюзикл – жанр достаточно специфический и не всеми любимый, однако, успех тех же «Чикаго» и «Лака для волос» наглядно показывает, что спрос есть. «Рок на века» куда интереснее в музыкальном плане, кроме того, он так точно схватывает эпоху – конец 80-х с беззаботностью, начесами, нарядами, словно из объевшегося мороженным киберпанка, длинноволосыми рокерами, и этим ставшим популярной музыкой роком, простым, но мелодичным и пробирающим. И весь этот прекрасный балаган дышит, чувствует, поет и сверкает. Вы словно попадаете в ту чудесную эпоху, где-то наивную, но такую искреннюю и полную чувства. Легкую слабину дают герои, причем эта слабина скорее не актерского характера, а музыкального. Что девочка, что мальчик – не рокеры, и как-то это скрыть не получается. У девчонки вообще голос под кантри заточен скорее, а у парня под попсо-рок. Но вот по исполнению ролей они картину не портят, играют с задором и выдают перлы не хуже других. Что касается старшего поколения, то он здесь блистает. Впереди планеты всей, разумеется, Том Круз со своим Стейси Джексом, отчасти гипертрофированной пародией на звезду рока 80-х, отчасти этой самой мегазвездой 80-х, вы понимаете, что это собирательный гипертрофированный образ, но он настолько живой и яркий, что оторваться невозможно. Поет Круз тоже на очень высоком уровне, причем, его голос идеально будет работать именно в рок-музыке, собственно, у многих успешных рок-вокалистов тот же тип голоса – роковый тенор, очень гибкий и вариационный, обычно не поражает с первого раза ни тембром, ни силой, но на деле эти голоса самые гибкие по уходу на верхотуру и спуску с нее, они выразительны, и куда сильнее, чем кажутся на первый взгляд. Собственно самые громкие хиты выпали на долю его героя, и это вызов, с которым перфекционист Круз справляется блестяще. Не отстают от него и Алек Болдуин в роли хозяина рокерского клуба и Рассел Брэнд в роли его помощника. Этот взрывной дуэт дает комедию и мелодраму и вообще зажигает так, что мало не покажется, веришь им с пол-оборота. За дам тут играют Кетрин Зета-Джонс, которая в мюзиклах в принципе хороша, а в роли королевской стервы и вовсе неподражаема, и Малин Акерман, которая просто феноменальна – живая, романтичная, смешная. Именно она – та героиня 80-х, которую хочется видеть на экране, а её история любви с Стейси Джексом ярче, чем основная романтическая линия.
В качестве поддержки имеем бесподобного Пола Джаманти и просто звезду – бабуина по кличке Чувак.
А собственно о чем? О простом и вечном. Девочка из маленького городка приезжает покорять Лос-Анджелес, но это дело непростое, в итоге Шерри оказывается официанткой в легендарном клубе «Бурбон». Здесь она встречает Дрю, такого же, как и она, потенциального покорителя Олимпа. Они влюбляются друг в друга, но им и всем остальным героям истории, предстоит преодолеть множество испытаний на пути к счастью, а счастье для них – это любовь, свобода и творчество.
Это простая, как две копейки, но прекрасно рассказанная история, с множеством ярких персонажей и моментов. Для меня этот фильм стал вылетом в прекрасное на полтора часа, после него на душе светло, хочется петь и веришь, что любовь, красота и хорошая музыка спасут мир. Чем не доказательство качеств фильма. Всем моим знакомым и друзьям фильм тоже понравился до трясучки.
Но, увы, как мы знаем, он провалился, что наводит на мысль о том, что с нашим миром что-то серьезно не так и ему требуется клизма, зритель не проголосовал деньгой, а значит таких замечательных фильмов мы больше не увидим, в чем винить остается только самих себя.
К счастью «Рок на века» у нас уже не отнять, это один из лучших фильмов 2012 года и настоящая магия кино.
Всем рекомендуется.
P.S. Не могу смолчать. Я очень надеюсь, что уважаемые прокатчики перевыпустят DVD, потому что релиз – это издевательство, нет субтитров на песнях!!! Так что пока они не вынут головы из жопы, даже я – ярый противник пиратского контента, говорю – люди, скачивайте рип с блю-рея, на блю-рее релиз нормальный и с субтитрами. Злости не хватает, фильм и так провалился в прокате, так эти …….. ещё и не дают ему хотя бы частично отбиться на домашнем видео. Ну как так можно!!!
91.Белоснежка и Охотник (Snow White and the Huntsman).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77072830.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Очень качественная готическая переработка знаменитой сказки, сделанная с любовью и полетом фантазии. Где-то цитирует более именитые картины, но делает это со вкусом и талантом. Временами поднимается на уровень более высокий, чем просто хорошее кино. Режиссер и сценаристы не бояться мыслить нестандартно, что очень приятно. Сюжет «Белоснежки» все знают, на этом останавливаться не буду, в формат исторического фэнтази его перевели очень грамотно. Все актеры замечательно справляются на своих местах. Я несколько недолюбливаю Шарлиз Терон, но здесь её работа очень понравилась, как и её партнерши Кристин Стюарт (она у меня ни с чем не ассоциируется, так на хватило несколько лет назад на первые «Сумерки» и дальше дело пока не пошло), очень верибельно изображает девицу, просидевшую взаперти долгие годы, но свихнувшуюся ровно настолько, чтобы это пережить с минимальным вредом для способности действовать и здраво мыслить (иногда, чтобы сохранить рассудок, надо чуток сойти с ума). Стюарт удалось очень грамотно это показать. Ребята тоже отлично отыграли, и Охотник и Уильям достойные ребята, а какой экшен-дуэт составляют, можно против всего мира выпускать. Отдельная карамелька создателям за то, как они поступили с любовной линией, очень понравилось реалистичное решение вопроса.
Вообще надо сказать, что, не будучи шедевром и нетленкой, фильм получился удачный, ладный и доставляющий удовольствие. Учитывая, что это первый полнометражный фильм для режиссера, хочется пожелать ему дальнейших успехов.
92.Женщина в черном (Woman in Black).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77566378.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Фильм вроде неплохой, но уж больно без изюминки. Вроде и атмосферу создают упорно и всё по протоколу, но почему-то меня не пугает от слова совсем, а что ещё хуже не интригует. Слишком стандартно и ровно, как калькулятор мистического триллера. Может я просто не очень люблю фильмы о призраках подобного толка? Тем не менее, «Женщина в черном» кино хорошее, но без искорки. Что до Дениэла Редклиффа, то он как раз тут весьма приличный перфоманс выдает, жалеешь, что сценарист не может ему ответить взаимностью и что-нибудь отмочить для его героя этакое. Короче, фильм о молодом юристе, приехавшем разобраться с бумагами в старый и хранящий свои тайны дом, однозначно будет интересен поклонникам жанра «триллер с неупокоившимся призраком», для остальных скорее будет проходным кино на один раз.
93.Менталист. Сезон 2 (Mentalist. Season 2).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77566389.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Второй сезон о похождениях Патрика Джейна в принципе построен по лекалу первого, т.е. мы имеем дело с отдельными делами, и всё сказанное о первом сезоне относится и ко второму. Сериал всё так же хорош, однако, второй сезон всё-таки предлагает нам некоторые «конфетки». Во-первых, как это всегда случается в сериалах, характеры героев продолжают активно раскрываться, мы узнаем о них много нового. Всё-таки Бруно Хеллер не зря свой хлеб на НВО кушал. Во-вторых, Хеллер наглядно демонстрирует, что он не боится резких поворотов сюжета и убийства центровых персонажей даже вне кабельного телевидения. В-третьи, в этом сезоне он возвращается к некоторым героям отдельных эпизодов, ещё раз напоминая зрителю о том, что сквозной сюжет здесь более чем существует. В-четвертых, это лично мой интерес, он выдает нам одного из очень правдоподобных кандидатов на роль Кровавого Джона, и наконец, он делает ещё один большой шаг в истории Патрика Джейна и Кровавого Джона, шаг, после которого Джейн окончательно поймет, что не только он охотится за Джоном, но и Джон за ним, и это действительно напугает нашего улыбчивого золотого мальчика. Паранойя поднимается ещё на одну ступеньку выше.
94.Римские приключения (To Rome with Love).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77586171.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
В сотый раз можно повторить простую фразу, вы либо любите Вуди Аллена, либо нет. Я люблю, но, конечно, не все его фильмы мне одинаково нравятся. Если говорить о последних работах режиссера, то он просто превзошел себя в великолепной «Ночи в Париже», а вот в «Ты встретишь таинственного незнакомца» опустился значительно ниже по уровню. Если первый фильм интересен будет почти любому зрителю, то второй – только для любителей. В этом смысле «Римские приключения» скорее ближе по настрою и доступности к «Ночи в Париже», хотя по структурному построению более родственны «Ты встретишь…». Можно сказать просто, «Римские каникулы» Аллену определенно удались, четыре истории, объединенные местом действия, вовсе не собираются пересекаться, как можно было бы ожидать, но фильм это ни на йоту не портит. Каждая из историй хороша по своему, однако, для меня тут есть два лидера и две истории группы поддержки. В самом ярком сегменте в качестве актера выступает наш любимый ипохондрик собственной персоной, и он неподражаем в роли американского театрального режиссера, вместе с женой приехавшего в Рим, чтобы познакомится с женихом дочери, и обнаружившим в отце жениха, хозяине похоронного бюро, талант большого оперного певца. Только вот проблемка – тот способен петь только в душе, но разве это может остановить модернового нью-йоркского постановщика. История настолько замечательная, светлая и творческая, что не возможно не улыбаться до ушей. Второй фаворит – это история американской интеллектуальной молодежи в Риме, приобретающая форму любовного треугольника. Лично для эта история бальзам на сердце, потому что устами бесподобного здесь Алека Болдуина Вуди Аллен наезжает на квазиинтеллектуалов, показывая. Насколько пусты эти псевдоумненькие и такие все из себя сложные детки поколения фейсбуков-твиттеров. Прямо душа поет. На подпевках истории скромного служащего, который вдруг неожиданно становится знаменитым селебрити и королем тусовки, просто так, ни с чего, и трогательная и забавная история молодой провинциальной пары, стремящейся перебраться в Рим, и находящей в первый день пребывания невероятные приключения на свои головы.
Весь альманах дышит духом Рима и искрится жизнью. Однозначно, заслуживает просмотра и у тех, кто не причисляет себя к любителям Вуди Аллена.
95.Такие разные близнецы (Jack and Jill).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77586175.jpg)
Критическая оценка - **
Зрительская оценка - *1/2
Не часто я говорю такое, те, кто читают мои обзоры, в курсе, что подобное от меня услышать почти невозможно, но тут придется сказать. Это очень плохое кино. Т.е. снять настолько идиотский и не смешной фильм, это надо постараться. При просмотре испытываешь дикое чувство неловкости за всех, участвующих и за всё, происходящее на экране. Хотя в фильме есть одна дико прекрасная штука, штука эта – Аль Пачино в роли самого себя, отыгрывающий с таким обаянием и юмором, что по размышлению даже не жалеешь, что пришлось провести полтора часа в настоящем кинематографическом аду.
96.Ледниковый период 4: Континентальный дрейф (Ice Age: Continental Drift).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77714718.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Не знаю, почему, но с моей колокольни нечетные части удаются доисторической франшизе лучше четных, кроме того, сознаюсь честно, чувствуется смена режиссера, и … ну серьезно, песни здесь совершенно лишние, хотя с другой стороны, они откровенно дают некоторую стилизацию в этой части, к которой пение не так уж не подходит.
При все при этом, несмотря на то, что я выше высказываю некоторое маленькое фи, «Ледниковый период» всё равно остается для меня лучшей мультфраншизой компьютерной эпохи. Он мне близок, он милый, он не глупый и добрый, и он не боится быть отличным задорным мультфильмом, а не упражнением в осовремениваниях и модных киноцитатах. Основные герои прекрасны, их одиссея великолепна, опоссумы сыплют цитатами, крот прекрасен. Банда пиратов, для меня, малость, слабое звено, однако, оно сильно каши не портит. На самом деле, все части «Ледникового периода» отличаются по настроению, тематике и даже весьма значительно по жанру, в этом плане они как отдельные фильмы «Чужого» или отдельные сезоны «Декстера», какой-то неизменно оказывается ближе лично вам, какие-то дальше, но они все хороши. Для меня однозначно анимационный фильм года.
97.Вспомнить всё (Total Recall).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77914947.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
По непонятной мне причине фильм вяло прошел в прокате, кроме того, его было принято ругать. Это ещё раз доказывает, что мне современного зрителя до конца не понять. Мода что ли такая, подвергать этот фильм анафеме и с пеной у рта орать, что «вот с Арни…», причем, орут по-моему даже те, кто совершенно не помнит фильм Пола Верхоувена, а помнит скорее свои для многих детские впечатления от него. Мне в этом плане хорошо, «Вспомнить всё» образца 1990 года никогда не входил в число моих любимых фильмов, несмотря на то, что как раз Верхоувена я люблю трепетно. Я с большим подозрением отношусь к ремейкам, однако, «Вспомнить всё» 2012 года производства – это ни в коем разе не ремейк фильма Верхоувена, это новая экранизация рассказа Филиппа К.Дика. Почему другим романам можно иметь несколько экранизаций, а этому нельзя? Новый фильм опирается на свою, к слову более симпатичную мне сюжетную линию, делая несколько визуальных почетных реверансов предыдущей экранизации сугубо в качестве жестов уважения. К тому же, новый «Вспомнить всё» стилистически куда ближе к другим экранизациям писателя – холодно-эстетичным «Бегущему человеку» и «Особому мнению».
Учитывая царящее в сети восхищение старым фильмом, я специально пересмотрел его за пару неделек до выхода нового, так что сравнение можно было проводить с ясной головой, и сравнение это в пользу нового фильма, несмотря на один существенный недостаток.
Итак, единственное огромное преимущество старого фильма над новым, и увы для нового, очень важное, это вовсе не Арни, а режиссер Пол Верхоувен. Верхоувен – талантище, он режиссер от бога, как Спилберг, Стоун, Скотт, Коппола, Скорсезе или в легком жанре Рейтман и прочие ребята, они великие рассказчики, они умеют вдохновенно рассказывать. Иногда у них выходит лучше, иногда хуже, но в целом, ты всегда слышишь их голос. Они умеют вдохновлять и заряжать энергией, поэтому режиссура Верхоувена придает старому фильму огромное очарование и эмоциональную силу. Постановщик фильма 2012 года Лен Уайзман – умелый ремесленник, он любит пластик и латекс, и глубоких эмоций на разрыв аорты от него не дождешься, его фильмы словно на калькуляторе рассчитаны. А на таком материале это работает не очень. В чем ещё проигрывает новый фильм, это в музыке, в картине 1990 года она очень эмоциональна.
Но несмотря на блеклого, иначе не скажешь, режиссера, картину вытягивает остальное. Прежде всего, сценарий, который почему-то наоборот ругают, совершенно самобытный и очень интересный. На самом деле Курт Уиммер явно писал сценарий с прицелом на свою режиссуру, и студия ошиблась, усадив в кресло постановщика Уайзмана. С одной стороны их можно понять, Уайзман работает ровно, как автомат с ЧПУ, Уиммер – режиссер не ровный, но все работы Уайзмана не стоят одного «Эквилибриума» Уиммера, да и сценарии «Аферы Томаса Крауна» и «Королей улиц» для меня хорошая заявка. Уиммер конечно не Верхоувен, но он мог наполнить фильм бурей чувств под холодной оболочкой, сделать его глубже и драматичнее.
История очень хороша. Мы по-прежнему имеем на руках Дага, обычного работягу, счастливо живущего с красавицей женой, но видящего странные сны. И, разумеется, он решает отправиться за приключенческими искусственными воспоминаниями, но никакого Марса с мутантами тут не будет, и то, что этого повтора нет – прекрасно. Здесь проблема куда реальнее, изящнее, но где-то даже жутче. Визуальное решение мира будущего просто выше всяких похвал, очень красиво, реалистично и продумано. Но главный плюс новой версии, помимо самой истории, - это герои и актеры. Те же имена, но совершенно другие характеры! Я люблю Арнольда, но, для меня он точно не секретный агент в фантастике, он заметен за версту, Колин Фаррелл великолепен в роли Дага Куэйда и Карла Хаузера, да и его герой в корне отличен от героя Шварцнейгера, совершенно иное решение развития персонажа и его целей. Фаррелл феноменально убедителен.
Значительно слабее, но всё же лучше своей предшественницы выступает Джессика Билл в роли Мелины, ей удается и влюбленная женщина, и повстанец, который способен выбить недругу все зубы. Но безусловно впереди планеты всей тут Кейт Бекинсейл в роли Лори Куэйд. Тут сразу скажем, что я не то, чтобы не люблю Кейт Бекинсейл, но обычно мне просто неинтересны её роли, но здесь она выдает просто потрясающий перфоманс. Фильм делает уникальную находку, если герои Фаррелла и Билл всё же пересекаются в чем-то с героями фильма 1990 года, то героиня Бекинсейл – это функционально не Лори, которую играла Стоун, это гибрид последней с Рихтером Майкла Айронсайда, причем Рихтер она даже в большей степени. Лори невозможно не восхищаться, она – в высшей степени профессиональный и убежденный страж порядка и ищейка, поэтому, когда любящая женушка превращается настоящего терминатора, преследующего свою жертву, хочется аплодировать. А ещё, уж извините создатели фильма, химия у Дага и Лори на порядок мощнее его химии с Милиной.
И вот эти герои живут в интересном и прекрасно проработанном мире постмировой войны, где почти все территории отравлены радиацией, кроме Метрополии (Великобритания), благополучного мира богатых, и Колонии (Австралия), где живут менее удачливые, но любая колония рано или поздно начинает хотеть отделиться со всеми вытекающими, и порой даже от одного человека может зависеть очень многое, особенно если он двойной агент, а уж когда его мозги идут в самоволку…
Иными словами, это прекрасный футуристический боевик, который мог бы быть шедевром, если бы его снимал хороший режиссер, а так это просто очень хорошее кино, в чем заслуга сценария и актеров.
В домашнюю коллекцию с удовольствием приобретен.
98.Декстер. Сезон 5 (Dexter. Season 5).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77917078.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
«Декстер» - шедевр телевидения. Собственно, у меня есть подробный обзор сериала, который я буду потом дополнять, да и сезон этот отсмотрен в год выхода, но тогда случился непорядок, и слово о нем было пропущено, так что теперь кратко напишу. Прежде всего, как уже неоднократно было сказано, мне очень нравится в «Декстере» особенность, которой помимо него в полной мере обладает ещё только один сериал – «Настоящая кровь», а именно то, что все его сезоны очень хорошо, но при этом они все немного разные по жанру, настроению и ритму, что не мешает им составлять гармоничное единое целое. Этим они мне очень напоминают фильмы из квадрологии «Чужой» или допустим «Миссия невыполнима», вообще мне такой подход куда интереснее, чем повторение одного и того же, сочетание верности себе, но при этом готовность пробовать новое и меняться. Каждый сезон «Декстера» хорош по-своему, и если говорить о пятом, то он мне офигительно понравился. У него не такая крепкая триллерная составляющая, она несколько аморфная, но при этом эмоционально очень сильная. Вообще это сезон сильных эмоций, сезон, в котором трансформация Декстера выходит на новый этап – он впервые по-настоящему влюбляется, и пожалуй, его история с Люмен – самая лучшая романтическая линия в Декстере. Да, я совершенно честно могу сказать, что Люмен и его отношения с ней нравятся мне больше всего, из всех вариантов в жизни Декстера, и мне бы хотелось, чтобы эта девушка вернулась, когда уляжется пыль. То, что мы видим в этом сезоне – это красиво, трогательно и сильно. Как бы там ни было, Декстер и Люмен стали друг для друга спасением и лекарством, и они действительно любили. Несмотря на лиричность, сезон очень жесткий и интересный, и к слову, наверное, самый жуткий, потому что на этот раз речь идет не об убийстве, а о мучении, истязании, унижении и боли. Линии остальных персонажей в сезоне так же получают интересное развитие, особенно это относится к Дебре и Куину, который тут прекрасно доказывает, что за ним почти так же интересно следить, как за Декстером, потому что, хотя Куин и не серийный убийца, в сущности – он тоже хищник.
Замечательный сезон, переломный, затягивающий, немного неровный, но невыразимо прекрасный.
99.Декстер. Сезон 6 (Dexter. Season 6).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77917080.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
О «Декстере» или хорошо, или никак. Этот сезон у меня тоже отсмотрен ещё в год выхода, но почему-то тоже не освещен. Шестой сезон возвращает сериал на почву крепкого триллера с классическим маньяком в центре повествования, но на этот раз этот маньяк и его убийства уводят Декстера на зыбкую для него территорию веры, как и создателей сериала, и тут нужно сказать, они доказывают, насколько они смелые и умные рассказчики. Им удается без нравоучений и каких-то штампов прекрасно проиллюстрировать вечную истину о том, что вера и религия могут вести как к великому благу, так и к великому злу, потому что призмой преломления для них является человеческая душа и человеческий разум. Луч света – он бесцветен и нейтрален, музыку заказывает призма. Убийства на религиозной основе – штука всегда интересная, а когда маньяк одержим апокалипсисом – это вообще золотая жила, но вопросы веры пронизывают сезон полностью, ненавязчиво, но ощутимо, что придает ему очень своеобразный колорит. Что касается нашего друга Декстера, то вера – немного не его, однако он уважает её как явление, и возможно и верит во что-то, главное же, этот препаратор человеческих душ отчетливо видит эти две стороны веры и религии – способность пробуждать в человеке хорошее и способность толкать на ужасные поступки, и вот первое ему определенно нравится, второе же он с радостью искоренит, ибо он – «отец, сын и серийный убийца». К слову о нашем замечательном убийце он продолжает свою трансформацию, в этом сезоне в битве за его душу столкнутся две его тени – Гарри и Брайан, и из битвы он выйдет темнее, жестче, но всё же в очередной раз победив своего монстра. Нельзя не сказать и о метаниях Дебры в этом сезоне, у которой развивается странное и маниакальное помешательство на своем брате, и уже сложно понять, что она себе нафантазировала, а что всегда было где-то глубоко в её душе. Одно я могу сказать точно, Декстер действительно для нее некий идеал, самый близкий человек и герой. Апофеозом запутанного клубка становится мощнейший финал, который смело можно считать выходом истории Декстера на принципиально новый этап, это начало конца классической истории о герое-убийце.
100.Настоящая кровь. Сезон 5 (True Blood. Season 5).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77917090.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Ещё один выдающийся телевизионный тяжеловес, единственный сородич «Декстера» в вопросах сезонной политики, да и вообще имеющий с сериалом о герои-убийце некоторые родственные связи.
Но поговорим же об этой кровавой вакханалии. Сезоны «Настоящей крови» обладают теми же особенностями, что и в случае с «Декстером» - они все хороши, они составляют единое целое, но они все разные по жанру, ритму и настроению. «Настоящая кровь» не боится меняться и пробовать новое, но при этом остается верное себе.
Пятый сезон – наверное, самый необычный и неровный сезон шоу. В нем огромное количество сюжетных линий, знаменитый любовный треугольник почти полностью сведен на нет, но при этом мы узнаем и видим столько нового, что просто аж, а градус действия зашкаливает. В этом сезоне много политики и религии, от чего на мой взгляд история сильно выигрывает, потому что появление этих компонентов в «Настоящей крови» в несколько большем объеме, чем раньше, сообщает истории некую эпичность именно в тот момент, когда это сериалу было нужно. Этот сезон безумен, это прекрасно иллюстрирует ночной клуб фейри-отступников, выглядящий как нечто среднее между цирком Дю Солей и адским цирком душ, а на наркотический трип вампиров и их кровавую оргию можно смотреть, только широко раскрыв рот. Вообще девиз сезона «шок – это по-нашему». Почему? Потому что, после четвертого сезона, посвященного скорее отношениям, чем экшену, авторы решили зажечь по-полной.
Итак, что мы тут имеем. Любовный треугольник растащен по разным углам, при чем, что интересно в одном углу Соки, в другом – объединенные общими неприятностями Билл и Эрик. В сезоне замечательная эволюция Соки, которая от сезона к сезону становится жестче и обзаводится неповторимым черным юморком, лишившись своих мальчиков, она пытается вернутся к нормальной жизни, и вообще хочет, чтобы её все оставили в покое, но на деле она всё равно выносит трупы в шторках для душа, уже мастерски закапывает их, и имеет дело с вампирами, демонами, фейри и прочими проблемами мироздания. Показательна сцена, где Соки упивается в стельку, и полностью счастливая распевает пьяные песни на диване. Билл и Эрик в вою очередь по уши в неприятностях, и втянуты в такую крупную игру, что разобраться в ней им с ходу не реально, поэтому они объединяются и начинают выкручиваться как могут, маневрируя на инстинкте на этом минном поле вампирской политики – пытки, игры с разумом, головокружительные приключения, предательства и интриги, тут будет всё. Кстати, в этом сезоне очень ярко проявляется одна особенность отношений Билла и Эрика, заметная в меньшей мере и в других сезонах, они бесят и не понимают друг друга, но парадоксальным образом испытывают друг к другу симпатию и более того, некоторую привязанность - они не чужие друг другу – вот самое точное определение. В этом сезоне оба героя продолжают раскрываться, мы узнаем многое об их прошлом, продолжаем знакомиться с их положительными и отрицательными сторонами. Помимо этого у нас проблемы престолонаследия оборотней, сложные отношения перевертышей, фанатичные охотники на сверхъестественное, Джейсон, у которого снова начинает ехать крыша, тайны прошлого Стекхаусов, фейри, демоны, духи и много проблем создателей и детей. Им масштабы проблемы можно выразить одним примером – Тара стала вампиршей (нет, конца света не случилось).
В итоге какие-то линии разрешаются отдельно, остальные сходятся в мощный конгломерат, охватывающий уже не только Бон Темпс, но грозящий выйти на глобальный уровень.
По окончании понимаешь, что в сущности главная проблема в том, что Билл Комптон наконец-то дошел до точки кипения. Несмотря на то, что все персонажи истории всегда находили претензии, которые можно ему предъявить, в сущности они всегда воспринимали его как нерушимую глыбу порядка, справедливости, разума и вообще светлую сторону силы. Принимали это за должное, и вряд ли задумывались о том, что даже, если у человека есть некий внутренний стержень добра, такие события как несколько десятилетий кровавой одиссеи с жестокой создательницей, работа двойного агента, потеря любимой женщины, бремя короны могут пробить некую брешь в глыбе разума, и если с этим разумом начнут играть в нужное время и давить на нужные кнопки Скайуокеры легким движением пятки обращаются в Вайдеров. Замечательно бросается в глаза шок Эрика Нортмана, к слову его стремление обломать спесь относительно молодого вампира, не последнюю роль сыграло, который как и все надеялся на то, что у Комптона всегда план, и он всегда стабилен, и вдруг Эрик понимает, что упустил какой-то роковой момент, и теперь всем придет капец. Апофеозом становится финал сезона, вызвавший у всех зрителей дружный вопль, содержащий много нецензурщины, самый жуткий, неожиданный и шокирующий финал в истории сериала, мне неизменно напоминающий финальный эпизод японского анимэ-сериала «Берсерк». Что сказать, любовь способна превратить в монстра. Феноменально и прекрасно – жертва и чудовище, пришествие кровавой богини и … занавес. Мучайтесь зрители целый год, фирменный подарочек гениального Алана Болла. Ломаемся и ждем лета. Без сомнения «Настоящая кровь» оправдывает свой слоган – «Признайтесь, вы подсели», самый наркотический и ломковызывающий из всех виденных мной сериалов, гениальный, прекрасный, жуткий и волшебный.
101.Южная территория. Сезон 1 (Southland. Season 1).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77976546.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
«Южная территория» - настоящая жемчужина и один из самых необычных телевизионных проектов. Если не принимать во внимание «Декстера», стоящего несколько на стыке жанров, то «Южная территория» - лучшее шоу о полиции на телевидение. Забудьте о гениальных сыщиках, красотках-копах, навороченных злодеях и гениальных судмедэкспертах. Не поймите меня неправильно, всё это тоже хорошо, но только вот смотреть какие-либо из подобных шоу сразу после просмотра «Южной территории» совершенно нереально, потому что вы понимаете насколько она сильнее. Поразительно, но этот сериал с нелегкой судьбой, превратившийся в настоящий телевизионный феномен и выпустивший в этом году пятый сезон, больше всего напоминает эпохальный «Оз» НВО. Итак, чем же так хорош этот сериал.
Прежде всего «Южная территория» без прикрас берется за изображение повседневной «текучки» стражей закона, использую этакую полупсевдодокументальную манеру съемки, и конкретно у нее этот прием работает на ура, действительно подчеркивает атмосферу, а с учетом того, что местом действия становится бандитский южный район Лос-Анджелеса эффект колорита убийственен (к слову вышедший недавно фильм «Патруль» настолько бессовестно ворует у «Южной территории», что мне даже странно, что никакого разбирательства не вышло, видимо не вышло потому, что «Южная территория» намного лучше и спокойно восседает на троне своей гениальности).
Итак, мы имеем опасный город Лос-Анджелес и один из его участков, сотрудники которого и становятся нашими героями, причем, что интересно «Южная территория» не имеет центрального героя, лишь некий набор центральных персонажей, каждый из которых то выходит на передний план, то несколько отступает в тень, временами герои могут выпадать из нашего поля зрения на несколько серий, а потом снова возвращаться. Движуха в мире «Саутлэнда» очень реально-жизненная. Камера беззастенчиво шныряет за героями как при исполнении, так и вне службы. Но при это данный сериал не пытается выглядеть документальной хроникой, это лишь визуальный прием для усиления атмосферы, и это лишь подчеркивает насколько силен сценарий, постановка и игра актеров.
В мир «Южной территории» мы входим с новичком Беном Шерманом, которого для прохождения практики на патруле прикрепляют к ветерану Джону Куперу, этакому железному копу, и хотя мы знакомимся с ещё несколькими патрульными, на этом поприще именно Шерман и Купер становятся нашими героями (к слову, «Южная территория» содержит некое минимальное кол-во закадрового текста, и комментатором становится именно повидавший всё Купер). Далее нам представляют детектива Лидию Адамс и её напарника из убойного, и дружную команду из отдела по борьбе с организованной преступностью Сэмми Бранта и Нейта Моретту. Вокруг этих героев и вертится первый сезон и за небольшими вариациями всё шоу, вокруг их тяжелой и максимально реально показанной здесь работы, вокруг их непростых жизней, потому что каждый из них не только коп, но и человек, и в этом качестве куда более уязвим.
Сэмми Брант постоянно в спорах со своей экстравагантной и сложной женушкой, Моретта напротив самый счастливый семьянин. Лидия Адамс – прекрасная женщина, которая живет работой, в то время как её личная жизнь неустроенна, а годы уходят.
Бен Шерман – настоящая машина, золотой мальчик, который не должен был быть копом, но стал им из-за некоторых событий своего прошлого, непростой герой, который временами заставляет вспомнить то Бэтмена, то Бейтмана, жесткий, умный, человечный, а ещё просто законченная шлюшка.
И конечно великолепный Джон Купер, нерушимая твердыня закона с эпичностью Судьи Дредда, повидавший всё, по-настоящему справедливый и правильный, реально крутой, сильный, идеальный учитель, но при этом заглушающий боль старых ран наркотиками и проводящий вечера в гей-баре.
Прописаны и сыграны герои просто сногсшибательно. Например, Лидия Адамс – это огромный контраст по сравнению с обычными кино-женщинами-копами, когда смотришь на Адамс, на то, как она работает, как переходит в экшен режим, ей веришь. Эта женщина физически и психологически может преследовать бандитов и валить их в рывке. Герои развиваются, живут и дышат, радуются и страдают, но каждый день они встают на работу, что бы охранять закон, и каждый новый день может преподнести сюрприз, никогда не знаешь, с чем столкнешься на вызове – вплоть до спасения собачки от соседского питона, или психопатки, заявляющей, что её ограбили – украли матку.
Вообще, огромный плюс «Южной территории» - это её жизненная трагикомичность, хотя в целом это драма, но в жизни всегда происходит много смешного, и многие сцены из этого сериала вы будете долго помнить, особенно из сектора работы патрульных.
«Южная территория» - это высший пилотаж, жесткая, реальная и очень жизненная история о каждодневной работе одного из самых криминальных городов мира.
102.Южная территория. Сезон 2 (Southland. Season 2).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77976548.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Не знаю уж, как зрители, получив 7 эпизодов первого сезона «Южной территории», дожили до второго сезона, содержащего в себе всего 6 серий.
Что тут можно сказать, второй сезон не уступает первому, он углубляет характеры героев и саму историю, продолжая рассказывать страшную повесть жестоких улиц большого города. Офицер Шерман близится к завершению начальной стадии стажировки, Купер отчаянно пытается не свалиться в наркотический омут, Адамс пытается работать в атмосфере постоянной смены напарников, отдел по борьбе с организованной преступностью ходит по тонкой грани, иногда они сами больше напоминают преступников. Оторваться невозможно, однако, зрителю лучше крепиться, второй сезон позволяет вдохнуть поглубже перед погружением в темный мир третьего.
103.Южная территория. Сезон 3 (Southland. Season 3).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77976551.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Сильнейший и очень мрачный третий сезон дарит зрителю целых 10 серий, этой в высшей степени реалистичной и увлекательной драмы.
Купер неотвратимо погружается в водоворот боли и наркотиков, Шерман близок к завершению практики и вынужден принимать непростые решения. Лидии жизнь подкидывает сложные дилеммы и опасные дела, а Брант и Моретта подходят слишком близко к краю бездны, чтобы заплатить жестокую цену, и ещё раз подтвердить, насколько сильная в сценарном плане «Южная территория». В сущности, это уникальный сериал, потому что его бесполезно описывать, эту постоянную движуху, попытки внести порядок в мир хаоса описать просто невозможно. Смотреть и наслаждаться, несмотря на то, что увиденное превращает ваши нервы в рваный британский флаг.
104.Южная территория. Сезон 4 (Southland. Season 4).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/77976557.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Всё те же жестокие улицы Лос-Анджелеса в новых 10 эпизодах, но прошло некоторое время с тех пор, как мы их оставили в третьем сезоне, многое изменилось, очень многое. Это сезон перемен и движения вперед, сезон о выборе и пути. Бен Шерман уже не стажер, а начинающий, но крутой патрульный, Сэмми Брант больше не детектив, а напарник Шермана, движимый желанием начать всё с начала. Джон Купер возвращается после операции и реабилитации под надзором куратора, у которой есть свои проблемы, а ещё железные амбиции, а Лидия Адамс идет на огромный риск, решив родить ребенка. Но в сущности улицам Города Ангелов на это плевать, они продолжают жить, дышать и сходить с ума. При просмотре четвертого сезона в очередной раз понимаешь, насколько ты веришь этому фильму, веришь его героям, главным и второстепенным, узнаешь новых героев, и получаешь наслаждение от этой потрясающей и захватывающей истории, где нет черного и белого, где есть полутона и живые люди, где коллега может быть засранцем и портить тебе жизнь, а в следующую секунду оказаться героем и спасти тебе жизнь. Таков мир «Южной территории» - лучшего процессуала на телевидении, где каждый новый день нечто неожиданное – хорошее и плохое, грустное и смешное, но всегда феноменально увлекательное и по-настоящему живое. Это сериал обладает своим стилем и обаянием, он никогда не поразит вас с первого взгляда, но постепенно будет врастать всё глубже, и с каждым днем вы всё сильнее будете любить его героев и его злые улицы.
105.Холостячки (Bachelorette).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/78107622.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Четыре подружки под тридцатник. Трое из них – красотки, одна – неуклюжая толстуха, и именно она выходит замуж к шоку всех остальных.
Что заставило моего отца утащить на этот фильм всё наше семейство – великая загадка. Весь сеанс я стойко просидел с фейспалмом, потому что тема совсем не моя, это бесконечно далекая от меня история и героини. Чтобы полюбить этот фильм, нужно быть такой, как одна из героинь – этакая бунтующая дама искусства, короче, надо быть такой невротичной и дико прогрессивной особой, которые пишут пьесы для независимых театров Нью-Йорка, хотят на них, гордятся всем этим, затягиваются с умным видом сигарами, одеваются под Энни Холл… ну вы меня поняли. Короче ощущения «Тилк в театре и слово «Вагина»», кто смотрел SG-1, меня поймет. Но я скажу ещё, если кино искрометно, то даже при большом от вас отдалении, оно вас схватит, но кино более чем среднее. Безусловно, есть интересные находки и моменты, есть хорошая идея, но вот обыграно это всё не самым лучшим образом, хотя героиня Керстин Данст очень хороша – этакое светлое пятно. Так что кино среднее, есть свои плюсы… но мне, например, сложно смотреть кино про группу великовозрастных невротичек, придумывающих себе проблемы.
106.Особо опасны (Savages).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/78107633.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Для меня «Особо опасны» - лучший фильм 2012 года, и по-хорошему он заслуживает настоящей рецензии, но увы, сил нет. Можно сказать просто, это нечто необыкновенное, один из лучших фильмов, что мне довелось смотреть за последние годы.
Этот фильм меня потряс, т.е. есть фильмы, которые мне очень понравились в этом году, но «Особо опасны» сильно отличаются – это не просто кино, это настоящее искусство. Этот фильм не следует стандартным выкладкам и лекалам, это штучная авторская работа со своим неповторимым ритмом и законами.
Оливер Стоун выдает такое сочетание молодецкого запала с мудростью прожитых лет, что хочется аплодировать, пожалуй, лучшая работа режиссера со времен «Прирожденных убийц».
Жаль, что этот фильм поймут и примут не все.
Мне вот чем-то этот клубок случайностей, этот рассказ легким тоном о вещах важных, серьезных и страшных, немного напомнил Вольтера.
А самое потрясающее, что после этого фильма местами весьма жесткого встаешь из кресла с офигительно светлым ощущением на душе, верой в то, что, несмотря на ужасы, мир всё-таки отличное место, настоящая любовь бывает, и жизнь порой штука удивительная.
Это прекрасная история о трех людях, любящих друг друга больше жизни и готовых друг ради друга на всё – закадычных друзей Чона и Бена и их общей девушки О. Чон и Бен поставляют лучшую марихуану, они – честные и корректные ребята, они идеально дополняют друг друга, О – их любовь, их отдушина. Но однажды могущественный мексиканский наркокартель решает расширится на их территорию, трио хочет просто уйти, но они – бренд, и жестокая красавица Елена, глава картеля, хочет их бизнес вместе с ними под своим началом, когда не получается по-хорошему, она похищает О, но Елена не совсем представляет, с кем она связалась…
Персонажи и актеры - феерия, сюжет прекрасен, постановка сногсшибательна, финал ОФИГИТЕЛЕН.
СПАСИБО ОЛИВЕР, ПРЕЛЕСТЬ ТЫ НАША, один из последних реальных режиссеров, ВЫДАЛ!!!! ШИКАРНО!!!
Каждого из исполнителей ролей, есть за что благодарить.
Спасибо Китчу и Джонсону за ребят, ну, правда, не понятно, как мир кино жил без Бена и Чона все эти годы, это теперь в один ряд с Кидом и Кессиди, Чипом и Дейлом и прочими гениальными дуэтами.
Спасибо Лавели за то, что она так сыграла свою роль, что не испортила ни на грамм настрой фильма, неправильное исполнение этой роли могло убить фильм. Ещё спасибо за шоппинг-паломничество.
Сальме Хайек спасибо за её Елену, чудовище и живая женщина в одном флаконе - это достойно.
Траволте спасибо за вертолет!!! Ну это было ваще, чувак просто выступил по-королевски, мне прямо в этом моменте "Полета Валькирии" не хватало.
Дель Торо спасибо за заоблачную высоту в перфомансе абсолютной сволочи. Он гениален, а отдельная карамелька за то, насколько общую жуть персонажа разбавляло его почти комичное и упорное желание разобраться в личных отношениях троицы главных героев. По-моему, так в итоге это дао он и не постиг.
Но главное спасибо Оливеру Стоуну за этот живой, свежий, умный, безумный и искренний фильм, ломающий все стереотипы, потрясающе поставленный и вселяющий веру в добро, красоту, любовь и истину без навязывания розовых очков.
107.Судья Дредд (Dredd).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/78332205.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Один из лучших фильмов 2012 года, и увы, почти как все хорошие фильмы этого года «Судья Дредд» провалился.
Прежде всего, давайте сразу избавимся от этого идиотского «это ремейк фильма со Сталлоне», потому что это не так. «Судья Дредд» - это новая, куда более состоятельная с художественной точки зрения, экранизация культового комикса, однако, от старого фильма, отдававшего повышенным комиксизмом, новый «Дредд» смотрится полностью адекватным фильмом даже для тех, кто терпеть не может кинокомиксы. В этом своем свойстве он очень похож на замечательного «Ворона» 1993 года, вообще «Дредд» напоминает этот фильм своей лаконичностью, четкостью и яркостью. В нем нет ничего лишнего, а всё ровно так как должно быть. Идеально для его жанра. Только увы, в начала 90-х годов вкусы зрителя изменились не в лучшую сторону, пожалуй, экранизации комикса «Судья Дредд» должны были бы поменяться годами выхода друг с другом. Но вернемся к нашему замечательному фильму.
Будущее. Третья мировая всё-таки случилась, в результате чего мир люди изрядно помяли, жизнь сосредоточена в огромных мега-городах, а где большой город, там и большая преступность, поэтому системе правосудия пришлось приспособиться, стать жестче, так возник институт Судей – совмещающих в себе судебную и исполнительную власть – Судьи являются полицейскими, судьями и палачами в одном лице. Эффективность убийственная.
Новый фильм «Судья Дредд» рассказывает нам об одном дне из жизни двух Судей – закаленного ветерана Дредда и стажера Андерсон, профпригодность которой и должен проверить на практике Дредд. Именно в этот злополучный день обычный вызов на место убийства оборачивается для двух судей столкновением с Ма-ма – главой крупной банды, которая запирает стражей закона в огромном здании, вынуждая их с боем прорубаться к аресту виновных и свободе.
Многие пеняли фильму на сходство с вышедшим чуть ранее «Рейдом», однако, тут следует винить скорее ноосферу, потому что сценарий «Дредда» был написан даже до «Рейда». Лично мне интереснее «Дредд», потому что помимо упакованного действия, он имеет в арсенале некую эпичность мира и персонажей, сложно пояснить насколько хочется получить больше этого лакомства.
Несмотря на то, что действие происходит в будущем, «Судья Дредд» очень верибелен и повседневен, этот мир визуально не слишком отличается от нашего. Здесь присутствует некая антифутуристичность, что лично мне импонирует. Даже костюмы судей смотрятся чисто функциональной реальной формой, а не театральным реквизитом, как в старом фильме. «Насмотренный» зритель скорее проассоциирует «Судью Дредда» с культовым сериалом «Южная территория», чем с фантастическим боевиком, и это будет верно, потому что это очень правдоподобно сделанный остросюжетный фильм о столкновении двух копов с наркомафией, просто так уж получилось, что копы эти не наши современники. Даже все элементы будущего выглядят реалистично и живо в высшей степени.
Очень подкупают герои, идеально прописанные и сыгранные. Авторы фильма выбирают очень правильную позицию – показывать события скорее со стороны новичка Андерсон, которая явно ближе зрителю – она пока в большей степени человек, чем судья, даже при исполнении. И девушка прописана великолепно, несмотря на эту свою человечность, Андерсон вовсе не мягкая и не фиалка, она тренированный боевой офицер с железным стержнем, настоящий боец. Заглавного же героя – судью Дредда мы видим несколько со стороны, что ничуть не снижает градуса и интересности героя. Карл Урбан проделал колоссальную работу, умудрившись создать на экране колоритнейший образ, не снимая шлем – нижней половины лица, голоса, пластики ему хватило, более того, ему не понадобилось никаких бекграундов, чтобы раскрыть персонажа. Его Дредд завораживает, это почти автомат, функция, но при этом, под этим шлемом живой человек, и не просто какой-то дуболом, нет, Дредд умен, хитер, он прекрасный психолог и стратег, и он ни на йоту не лишен эмоций, и даже чувства юмора, просто он профессионал и он при исполнении, так что не ждите хохм.
Противостоящая героям психопатка Ма-ма в исполнении Лены Хиди тоже очень хороша, и её тоже хочется больше.
Действие фильма идеально сбалансировано, есть всё, что нужно и нет ничего лишнего. Действие движется неумолимым и логичным локомотивом, а характеры героев раскрываются не через отвлеченные диалоги, а чисто по действию, но раскрываются прекрасно, на это нужен огромный талант сценариста.
Визуально фильм снят просто потрясающе, тут реализуется очень редкая фишка – реалистичная съемка, обладающая очень красивой с эстетической точки зрения картинкой, причем без стилизации. Даже рапид здесь используется к месту, чего вообще как мне казалось, в природе не бывает, однако тут он не для красоты, а по делу так сказать.
Очень удачно идет и звуковое сопровождение.
На выходе мы имеем сильнейший боевик, который приоткрывает нам дверь в интереснейшую кино-вселенную, которой жестокий зритель просто не дал родится, как и многим другим до нее, проигнорировав этот великолепный экшен и его прекрасных персонажей, таких живых и по-настоящему крутых и интересных.
Однозначно входит для меня в десятку 2012 года на одном из первых мест, куплен в домашнюю коллекцию и пересматривается.
108. Заложница (Taken).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/78332208.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Сразу оговорюсь, я не люблю обычные боевики, поэтому зрительская оценка ниже критической, а так объективно – «Заложница», пожалуй, один из лучших экшенов последних лет, превративший сыгравшего здесь далеко не юного и не самого спортивного Нисона в настоящую звезду боевиков. Наверное, единственный фильм, выпущенный с клеймом «продюсер Люк Бессон», которым последний имеет полное право гордиться. Это история о том, как отставной ЦРУшник Брайан Миллз, наделенный профессиональной паранойей и спустившей благодаря своей работе в унитаз свою семейную жизнь, отправляется в Европу на поиски пропавшей там дочери. Дочь его похитили и собираются продать в индустрию секс-рабства, отец, имея лишь небольшие зацепочки и огромный опыт оперативной работы, шаг за шагом начинает раскручивать клубок, приближаясь к своей маленькой девочке и оставляя за собой выжженную землю и сломанные кости врагов. В сущности «Заложница» беззастенчиво играет на двух важных качествах мужского пола – их желанию видеть на экране крутого мужика и крутое мочилово с одной стороны, а с другой на мужской сентиментальности, т.е. на спасении «маленькой девочки своего папы», данная комбинация сработала в прокате как контрольный в голову, т.е. беспроигрышно. Это чистое манипулирование, однако, снятое столь здорово и вдохновенно, что даже задумываться об этом манипулировании не хочется, а хочется сопереживать герою. К огромному плюсу фильма стоит отнести и его реалистичность, хотя герой Нисона в некотором роде супермен, он тем не менее действует весьма реально, а постановка боев – загляденье, т.е. это действительно верибельная драка обученных людей, минимум движений, максимум эффективности.
Короче, как вердикт, очень ладно скроенный остросюжетный экшен с человеческим лицом, колоритный, фактически идеальное жанровое кино, действительно вдохновенное.
109. Заложница 2 (Taken 2).
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/78332211.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Увы, сиквел значительно уступает первой части, причем вина в этом целиком и полностью на режиссере. Решение сменить поставившего первый фильм Пьера Мореля на Оливера Мегатонна оказалось роковым. Объективно говоря, сценарий второй части почти не уступает первому фильму, актеры тоже работают прекрасно. Хотя второй фильм тоже использует тему похищения, она в нем вторична, так что он не повторяется, сосредоточиваясь на мести, которую намериваются провести в отношении Миллза и его семейства родственники порванных им в прошлой части бандитов. Характеры получают интересное развитие, они не топчутся на месте, так что тут полностью проблемы режиссера, которого выносит с территории псевдо-натуралистично первого фильма (понятно, что там тоже это тоже частично псевдо-натуралистичность, но хоть какая-то) в сторону лишенных верибельности кунг-фу махалочек в духе поставленного этим самым Мегатонном «Перевозчика 3». Темп первой «Заложницы» был идеально выверен, новый же режиссер с темпа сбивается, он преувеличивает, его несет куда-то не туда, и фильм выходит куда менее сбалансированным, чем его предшественник. Это всё равно интересное кино, но сильно слабее первой части.
Сейчас появились слухи о третьей части, могу сказать только одно – Бессон верни Мореля, и тогда у тебя скорее всего всё получится.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА С СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ
@музыка: 3 Doors Down - Kryptonite
@темы: Сериалы, обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух
обожаю этот сериал, несколько раз пересматривала
спасибо за такие хорошие слова
и очень интересны теперь рецензии на
90.Рок на века (Rock of Ages).
99.Настоящая кровь. Сезон 5.
112.Воспитывая Хоуп. Сезон 1.
113.Мой парень-псих!
117.Муви 43.
121.Голодные игры.
Слов про "Столпы Земли" у меня было куда больше, просто я ими захлебнусь и это будет уже не мини-обзор, я могу препарировать героев на страницы, особливо я завожусь на сравнительную характеристику и динамику взаимодействия Филиппа и Уолерана.
и очень интересны теперь рецензии на
90.Рок на века (Rock of Ages).
99.Настоящая кровь. Сезон 5.
112.Воспитывая Хоуп. Сезон 1.
113.Мой парень-псих!
117.Муви 43.
121.Голодные игры.
Ой, это мне придется поторопиться очень сильно, чтобы написать
Но чтобы было хоть что-то:
90.Рок на века (Rock of Ages). - потрясающее кино лично для меня, потому что я - рокер, я не просто люблю рок, это скорее мироощущение. У этого фильма есть мелкие недостатки, но на них даже не обращаешь внимание, настолько хороша атмосфера и ряд перфомансов, смотрится и пересматривается на одном дыхании. Моё мнение - один из лучших фильмов года, в первой пятерке даже скорее всего.
Осторожно, очень плохой релиз на лицензионном ДВД - нет субтитров на песнях!!!
Так что или блюрей или рип с него. Кстати, на блюрее есть отсутствующая в фильме сцена - целый номер Rock You Like Hurricane - эпик, почему вырезали. Короче, это кино - моя любовь на долгие годы, но замечателен в своем немного наивном и задорном блеске.
Критическая - *****
Зрительская - *****
Удовольствие - 10/10
99.Настоящая кровь. Сезон 5. - Все сезоны "Настоящей крови" отличаются друг от друга, этот, вероятно, чуть больше, за счет большого кол-ва побочных линий и своду почти на нет контактов основной любовной линии, но делает ли это сезон хуже? Нет. Это другая замечательная грань прекрасной истории, которая углубляется и расширяется, показывая нам грани характеров героев, о которых мы раньше не знали. Чуть более неровно, но как всегда грандиозно и дико притягательно.
Особый респект за Билла в этом сезоне, совершенно интригующий герой, и Сэма Мерлотта - крут.
Критическая - ****1/2
Зрительская - *****
Удовольствие - 10/10
112.Воспитывая Хоуп. Сезон 1.
Я отличаюсь эпической ненавистью к ситкомам, а в ситкомовстве я подозреваю все комедийные сериалы с серией по 20 минут, к счастью для этого, моя рука замерла на пульте, т.к. глаз узрел актрису из "200 сигарет" и актера из "TSCC", этого хватило, чтобы понять, что передо мной не ситком, а шоу формата "Клиники", которая непревзойденный эпик, но "Хоуп" подходит очень близко со своей замечательной семейкой из "низов среднего класса" с их проблемами. Они реальные, забавные и дружные, и наблюдать за ними огромнейшее удовольствие.
Критическая - ****
Зрительская - ****1/2
Удовольствие - 10/10
113.Мой парень-псих!
Хороший фильм. Немного не моё, но кино действительно достойное. О том, что нормальных не бывает и психи имеют право на счастье, а ещё о том, что мы тянемся за журавлями, хотя они нам на фиг не нужны, и вообще синички симпатичнее. Наверное из фильмов об отношениях (отцов и детей, мужчин и женщин и просто вообще) лучшее за год.
Критическая - ****
Зрительская - ****
Удовольствие - 6/10
117.Муви 43.
Не в коем случае не комедия, как её позиционируют, а очень едкая и злая сатира. Понять, что это хорошее кино и досмотреть его до конца, можно только уяснив это с самого начала. В противном случае зрителя по выходу ждет жестокое непонимание и гадливость.
Это фильм, просмотр которого не доставляет удовольствия, но смотреть который нужно обязательно, причина проста - "Муви 43" - это жестокая сатира на наше современное общество, и большинству зрителей он непонятен и противен, потому что с экрана они смотрят на свой портрет. Это кино о том, что мы заигрались, заприкалывались, отказываемся сидеть правду и видим того, чего нет, не знаем что уже придумать и чем торкнутся, и рано или поздно зайдем слишком далеко, только вот в реальном мире нельзя нажать кнопку отмены.
Если понять это, то понимаешь, что где-то это гениальное кино.
Светлые моменты тут конечно тоже есть, куда без этого.
Критическая - ****
Зрительская - ****
Удовольствие - 5/10
121.Голодные игры.
Кино хорошее, но не настолько, чтобы мир так на нем свихнулся.
Интересно смотрится, но не нетленка и не абсолютный хит.
Как ни крути, всё же подростковый фильм, которому в плюс идет достаточная для категории жесткость, где надо и хорошо созданный мир, хотя к нему тоже ряд вопросов возникает принципиальных, но эффектно.
Идеей меня удивить не удастся, потому что "Бегущий человек" и "Долгая прогулка" давно читаны, а "Королевская битва" читана и смотрена, и они сильнее в художественном смысле, примесь "римского" колорита тоже имеет сравнения с учетом "Спартака" и "Рима".
Так что я оцениваю без этих скидок.
Имеются недостатки, не роковые, но не будь их фильм был бы куда лучше:
- он затянут, особенно в начале, я всегда приветствую неспешное создание атмосферы, но тут несколько перетянули, поэтому немного потеряли в балансировке - чуток растянуто начала и немного скомкан конец, а я к проблемам структуры очень болезненно отношусь
- главная героиня откровенно страдает мерисьюшностью, типа она такая нелюдимая и не хочет нравится, но все от нее в восторге, носятся с ней и она крута. что яйца
- оператор на сценах драк беспричинно впадает в эпилепсию, это неприятно, я понимаю, что это для смягчения, но реально это отлично и оправдано смотрится только в начальной сцене игр, когда все бросаются. кто куда, остальным дракам это мешает
Не будь этого, кино было бы куда круче, отдельно понравилось визуальное решение мира, а так же Пит, вот это интересный герой, умница.
Так как это первая часть трилогии, то всё зависит от остальных фильмов, а так мы имеем просто хорошее кино с потенциалом.
Критическая - ****
Зрительская - ***1/2
Удовольствие - 7/10
Это по всем кратко, подробно будет по очереди.
про Муви - я тут сходила на это кино с сестрой, до этого маленького обзора меня стебали и говорили, что больше на разрешат выбирать фильм
теперь молчат, хотя фильм точно больше выбрать не дадут
а ведь когда вышли из кинотеатра, я почти теми же словами объясняла почти гениальность этой картины
стебали и говорили, что больше на разрешат выбирать фильм
представляю, настраивались то на капустник типа более пошленькой версии "Дня святого Валентина" или "Старого Нового Года".
Но всё равно скажу.
Я пыталась посмотреть "Рок на века" дважды. И оба раза сливалась после первых же пяти минут. Не в цивилизационном кризисе дело, а просто-напросто сюжет "девушка из маленького городка приезжает покорять" вызывает уже даже не раздражение, а какой-то рефлекс отторжения. Я в принципе не способна посмотреть что-то с такой завязкой.
Это я говорю не в том смысле, что фильм плохой — я-то его так и не посмотрела, может, и хороший. Но мне кажется, именно это стало причиной провала в прокате.
Я пыталась посмотреть "Рок на века" дважды. И оба раза сливалась после первых же пяти минут. Не в цивилизационном кризисе дело, а просто-напросто сюжет "девушка из маленького городка приезжает покорять" вызывает уже даже не раздражение, а какой-то рефлекс отторжения. Я в принципе не способна посмотреть что-то с такой завязкой.
Во-первых есть индивидуальный компонент, вам банально может быть совершенно не близок этот фильм. С фильмами тоже надо попадать в настроение, какими бы они ни были.
Сюжет там не в девушке, девушка - лишь один из фигурантов, и что плохого в том, что она приехала покорять большой город? Что в принципе плохого в сказке о мечте?
Когда люди перестают верить в сказки, верить вообще (каждый в своё) и мечтать, это и есть цивилизационный кризис, хотим мы этого или нет.
Но мне кажется, именно это стало причиной провала в прокате.
Знаете, что реально стало причиной провала этого фильма в прокате? То же, что стало причиной провала в прокате огромного количества по настоящему хороших фильмов, а так же массового бегства хороших актров и режиссеров из киноформата на телевидение?
Рассказывать это долго, но если в двух словах наложилось несколько факторов, по хорошему об этом надо писать статью страниц на 10, что я давно порываюсь сделать, но времени нет. Здесь совпал перелом в сознании массового зрителя, связанный с цивилизационным кризисом, модные тенденции, частично определяемые этим фактором, сочетание мюзикла и рок-музыки, а так же очень важно - эффект мультиплекса и видеопиратства, которые не сыграли бы в полную силу без кризисных явлений структурно-цивилизационного характера.
Плохого — ничего. Но и интересного тоже. Один и тот же сюжет из фильма в фильм.
Это как, знаете, сериалы про старшеклассников. Ничего плохого в этом жанре нет, но и ничего интересного уже давно тоже. Всё избито, всё банально.
В своё время провалился в прокате "Горец". Став при этом культовым. В своё время провалилось "Интервью с вампиром".
Нет, я решительно не вижу в этом признаков чего-то глобального. Так случается. С хорошими фильмами. И с плохими фильмами.
Хотя опять же, тут смотря ещё что считать хорошим кино.
Плохого — ничего. Но и интересного тоже. Один и тот же сюжет из фильма в фильм.
Все истории давно рассказаны, разница - только в таланте рассказчиков, поэтому у меня лично все сюжеты равны, как и жанры, я обращаю внимание на отдельные фильмы.
Ну и я не знаю ни одного рок-мюзикла, если уж на то пошло, так что это не так банально.
В своё время провалился в прокате "Горец". Став при этом культовым. В своё время провалилось "Интервью с вампиром".
"Горец" провалился в США, по миру добрал и на видео, "Интервью" не скажу, что провалилось, тут даже более показателен "Безущий по лезвию" или даже "Клеопатра".
Просто в последнее время хороший фильм, у которого есть история и атмосфера, а не прикольчики и подмигивания с экрана зрителю, провалится в 80% случаев.
А про глобальное, я прошу прощения, у меня просто реально не было развернуть мысль, в абзаце мне её не объяснить, попробую на выходных (на работе ахтунг, встаю в полседьмого, а домой приползаю к десяти).