I'll do what I like, and you'll like what I do!
"ПАНДОРУМ" – НЕ БОЙСЯ КОНЦА СВЕТА, БОЙСЯ ТОГО, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ
"Пандорум" (Pandorum)
Режиссер: Кристиан Алверт
В ролях: Деннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде, Антье Трое, Кунг Ле, Эдди Роус и др.
Производство: Constantin Film Produktion GmbH
Страна: США-Германия
Год: 2009
Жанр: фантастический триллер-ужас
Объективная оценка (с позиции критика) - *****
Субъективная оценка (с позиции зрителя) - *****
читать дальше
Осенью 2009 года, на мой взгляд, произошло важное событие для мира фантастики. Увы, этого события, похоже, никто не заметил.
Как бы там ни было, «Пандорум» с треском провалился в американском прокате, провалился совершенно не заслуженно.
Впрочем, не он первый – провал культового ныне «Нечто» Карпентера был ещё более оглушительным, но время всё расставило по своим местам.
Итак, что же такое «Пандорум» и с чем его едят?
Прежде всего, «Пандорум» – это самобытный, яркий и сильный фильм, рискованный в самом своем замысле.
В наше время мультиплексов, поп-корна, прикольчиков и глянца нужно быть сумасшедшим, чтобы снимать совершенно классический космический ужас в лучших традициях квадрологии «Чужой», веяниями времени разбавленный отличным экшеном, а так же отягощенный незаурядным сюжетом. К счастью Пол У.С. Андерсон, являющийся продюсером и идейным вдохновителем этого «бунта против системы», как раз сумасшедший.
Основная проблема фильма в том, что, и, так имея рейтинг R, он оказывается слишком умным для среднего зрителя, а высоколобым критикам кажется «вторичным».
Посмотрим правде в глаза, мы уже видели, слышали и читали столько, что удивить чем-то принципиально новым зрителя трудно. Но ведь мы говорим не о мире науки, где совершаются открытия. Мы говорим о мире искусства, более того, кино, задача которого рассказывать человеку истории так, чтобы он поверил и вырвался из повседневности на пару часов.
Формально мы уже встречали всё то, что предлагает зрителю «Пандорум» – перенаселение Земли; огромный корабль в холодном космическом пространстве; героев, бродящих по темным коридорам с фонариком и понимающих по таинственным шорохам, что «здесь есть ещё кто-то»; свирепых монстров; и разумеется непременный таймер, который подгоняет несчастных вперед, как будто им и без того мало проблем. Но то, как «Пандорум» это предлагает и то, что дает в качестве бонуса, значительно выделяет этот фильм.
По мере того, как население Земли стремительно росло, человечество всё активнее задумывалось о перспективах поиска нового дома среди звезд. Наконец, была обнаружена планета идеально для этого подходящая. Именно туда и направился в 2174 году огромный корабль «Элизиум», вершина технологии, воплощение человеческого гения. Всё это кратко поведуют нам в прологе. А потом жестоко перебросят нас в один из отсеков «Элизиума», где выходит из гиперсна капрал Бауэр. Впрочем, своё имя и звание капрал прочитает на креокамере, потому что сам он их не помнит. Временная потеря памяти – возможный побочный эффект гиперсна. Однако, не нужно помнить всего, чтобы понять, что что-то не так. Почему никто не встречает проснувшегося? Почему чудо человеческой технологии заросло пылью и погрузилось во тьму? Почему многие креокамеры пусты?
Бауэр один в темноте, он почти ничего не знает о себе и ещё меньше о том, где он и куда направляется.
Ему удается вывести из гиперсна своего старшего офицера лейтенанта Пэйтона, который пребывает в не меньшем замешательстве.
Кое-как вдвоем они умудряются восстановить часть информации по обрывочным воспоминаниям, но это не приносит облегчения.
Они – пятая вахта, должны были заступить на дежурство через восемь лет, после начала полета, переняв эстафету у четвертой. Только вот, четвертая как сквозь землю провалилась, а дверь на мостик заклинена. В довершение ко всему, корабль стонет от скачков энергии, явного доказательства неисправности реактора.
Бауэр и Пэйтон принимают решение – Бауэр через вентиляцию покинет отсек, чтобы осмотреться и произвести наладку оборудования, Пэйтон же будет вести его, оставаясь у пульта.
Но лучшие планы всегда идут псу под хвост.
Попав в темные коридоры «Элизиума», Бауэр убеждается, что за время их сна должно было случиться что-то действительно серьезное, но главное – они с Пэйтоном не единственные бодрствующие. Огромный корабль живет своей странной жизнью, где человеку нужно бежать, прятаться и драться, чтобы его не сожрали заживо.
Но ведь монстров не бывает?
И даже если они бывают, то откуда им взяться на «Элизиуме»?
Это лишь один из десятков вопросов, на которые Бауэру придется искать ответ, ни на секунду не прекращая гонку со смертью.
Оставшийся за пультом Пэйтон избавлен от выпавших на долю товарища ужасов, но и ему корабль подбрасывает сюрприз – офицера исчезнувшей четвертой вахты…
Это лишь вершина айсберга, но остальное гораздо приятнее узнать самому, вместе с героями шаг за шагом приближаясь к чудовищной правде.
В чем же сильные стороны «Пандорума»?
Во-первых и прежде всего, главный козырь – атмосфера, та самая правильная атмосфера космического ужаса, где темный коридор – не просто темный коридор, а зловещий коридор, причем даже не потому, что где-то за поворотом может быть монстр, а как-то сам по себе. Есть в фильме это леденящее кровь клаустрофобное и параноидальное настроение, эффект нисхождения живого человека в Ад. Высокая материя страха.
Во-вторых, эта высокая материя страха не остается сама по себе, как в «Сквозь горизонт», а дополняется низкой, дикой и первобытной, привносящей в космический ужастик пряную нотку ужастика постапокалиптического. Именно, отсюда пришли в «Пандорум» его монстры со своим первобытно-общинным строем, охотой и каннибализмом.
Первобытные страхи в космосе – неплохое сочетание.
В-третьих, актеры и их герои. Фильм держится на необычно малом числе персонажей, более того, примерно половина экранного времени принадлежит всего двоим – Фостеру и Куэйду, которые делают свою работу виртуозно. В их героев веришь, веришь в реальность этих людей, веришь в то, что они жили своей жизнью до того, как попали на экран вместе с «Элизиумом». Вообще поведение всех персонажей в фильме предельно естественно и как-то натурально, разумеется, со скидками на ненормальность ситуации, в которой они оказались.
В-четвертых, отличная и очень качественная работа всей команды фильма – режиссура, сценарий, операторская работа, музыка, визуальные эффекты, декорации – всё на своем месте. Ничто особо не выделяется, не бьет на повал, но в сочетании дает эффект умножения, создает неповторимую атмосферу фильма, его лицо. К слову, визуальный ряд отлично продуман, а монстры в кои веки, пугающе реалистичны, и не отдают компьютерной прорисовкой. Сразу видно, что Андерсон неплохо натренировался на прошлых проектах работать с сочетанием актеров в гриме, различной аниматроники и компьютера.
В-пятых, это сама история. А она очень хороша. Ведь речь тут не только о монстрах в космосе и дышащем на ладан реакторе с таймером. Сценаристы идут дальше, рассказывая о человеческом безумии, о рождении нового мира из этого безумия, фактически создавая потенциальную вселенною с отличной мифологией.
Здесь, как в лучших романах Кинга, персонажи не ведут долгих диалогов, разжевывая для зрителя каждую деталь происходящего. Мы знаем лишь то, что знают они, а знают они не так уж много, ибо правда похоронена под толстым слоем пыли. Зрителю дают достаточно для того, чтобы всё происходящее было понятно, но в тоже время осталось ощущение тайны, ощущение того, что здесь есть гораздо больше, чем показали.
Ну и разумеется прекрасный финал. По сути, гениальный в своей изящной простоте и силе.
Наконец, последний козырь – это тот самый пандорум – параноидальное расстройство психики, возникающее у человека в космосе, ось всей истории.
Подводя итог, хочется отметить, что широкому кругу зрителей фильм рекомендовать не имеет смысла. Ведь кино действительно страшное, что в последнее время редкость. Жуткое, темное и визуально не всегда приятное. Но при этом чертовски увлекательное, интересное и по своему красивое.
Если же вы любитель фантастических триллеров, «Пандорум» - то, чего вы давно ждали. Его смело можно ставить на одну полку с ближайшей родней – квадрологией «Чужой», «Нечто», «Черной дырой», «Сквозь горизонт» - фильмами, которые не шли на компромиссы с кассой, а просто рассказывали зрителю красивые и страшные истории о том, что в темноте всегда раздается крик.
Искренне жаль, что сборы не дадут сбыться планам Андерсона, о превращении «Пандорума» в серию фильмов, подобно «Обители Зла», ведь в нем чувствуется эпическое дыхание самобытной Вселенной, которой нынешний безразличный зритель не дал шанса на жизнь. Однако это не отменяет факта – «Пандорум» это прекрасный подарок любому ценителю кино, и хочется надеяться, что ему ещё воздастся по заслугам.
Carcharodon
Фото из "Пандорума" - www.kinopoisk.ru/level/13/film/422882/
ТРЕЙЛЕР
"Пандорум" (Pandorum)
Режиссер: Кристиан Алверт
В ролях: Деннис Куэйд, Бен Фостер, Кэм Жиганде, Антье Трое, Кунг Ле, Эдди Роус и др.
Производство: Constantin Film Produktion GmbH
Страна: США-Германия
Год: 2009
Жанр: фантастический триллер-ужас
Объективная оценка (с позиции критика) - *****
Субъективная оценка (с позиции зрителя) - *****
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/47365339.jpg)
читать дальше
Осенью 2009 года, на мой взгляд, произошло важное событие для мира фантастики. Увы, этого события, похоже, никто не заметил.
Как бы там ни было, «Пандорум» с треском провалился в американском прокате, провалился совершенно не заслуженно.
Впрочем, не он первый – провал культового ныне «Нечто» Карпентера был ещё более оглушительным, но время всё расставило по своим местам.
Итак, что же такое «Пандорум» и с чем его едят?
Прежде всего, «Пандорум» – это самобытный, яркий и сильный фильм, рискованный в самом своем замысле.
В наше время мультиплексов, поп-корна, прикольчиков и глянца нужно быть сумасшедшим, чтобы снимать совершенно классический космический ужас в лучших традициях квадрологии «Чужой», веяниями времени разбавленный отличным экшеном, а так же отягощенный незаурядным сюжетом. К счастью Пол У.С. Андерсон, являющийся продюсером и идейным вдохновителем этого «бунта против системы», как раз сумасшедший.
Основная проблема фильма в том, что, и, так имея рейтинг R, он оказывается слишком умным для среднего зрителя, а высоколобым критикам кажется «вторичным».
Посмотрим правде в глаза, мы уже видели, слышали и читали столько, что удивить чем-то принципиально новым зрителя трудно. Но ведь мы говорим не о мире науки, где совершаются открытия. Мы говорим о мире искусства, более того, кино, задача которого рассказывать человеку истории так, чтобы он поверил и вырвался из повседневности на пару часов.
Формально мы уже встречали всё то, что предлагает зрителю «Пандорум» – перенаселение Земли; огромный корабль в холодном космическом пространстве; героев, бродящих по темным коридорам с фонариком и понимающих по таинственным шорохам, что «здесь есть ещё кто-то»; свирепых монстров; и разумеется непременный таймер, который подгоняет несчастных вперед, как будто им и без того мало проблем. Но то, как «Пандорум» это предлагает и то, что дает в качестве бонуса, значительно выделяет этот фильм.
По мере того, как население Земли стремительно росло, человечество всё активнее задумывалось о перспективах поиска нового дома среди звезд. Наконец, была обнаружена планета идеально для этого подходящая. Именно туда и направился в 2174 году огромный корабль «Элизиум», вершина технологии, воплощение человеческого гения. Всё это кратко поведуют нам в прологе. А потом жестоко перебросят нас в один из отсеков «Элизиума», где выходит из гиперсна капрал Бауэр. Впрочем, своё имя и звание капрал прочитает на креокамере, потому что сам он их не помнит. Временная потеря памяти – возможный побочный эффект гиперсна. Однако, не нужно помнить всего, чтобы понять, что что-то не так. Почему никто не встречает проснувшегося? Почему чудо человеческой технологии заросло пылью и погрузилось во тьму? Почему многие креокамеры пусты?
Бауэр один в темноте, он почти ничего не знает о себе и ещё меньше о том, где он и куда направляется.
Ему удается вывести из гиперсна своего старшего офицера лейтенанта Пэйтона, который пребывает в не меньшем замешательстве.
Кое-как вдвоем они умудряются восстановить часть информации по обрывочным воспоминаниям, но это не приносит облегчения.
Они – пятая вахта, должны были заступить на дежурство через восемь лет, после начала полета, переняв эстафету у четвертой. Только вот, четвертая как сквозь землю провалилась, а дверь на мостик заклинена. В довершение ко всему, корабль стонет от скачков энергии, явного доказательства неисправности реактора.
Бауэр и Пэйтон принимают решение – Бауэр через вентиляцию покинет отсек, чтобы осмотреться и произвести наладку оборудования, Пэйтон же будет вести его, оставаясь у пульта.
Но лучшие планы всегда идут псу под хвост.
Попав в темные коридоры «Элизиума», Бауэр убеждается, что за время их сна должно было случиться что-то действительно серьезное, но главное – они с Пэйтоном не единственные бодрствующие. Огромный корабль живет своей странной жизнью, где человеку нужно бежать, прятаться и драться, чтобы его не сожрали заживо.
Но ведь монстров не бывает?
И даже если они бывают, то откуда им взяться на «Элизиуме»?
Это лишь один из десятков вопросов, на которые Бауэру придется искать ответ, ни на секунду не прекращая гонку со смертью.
Оставшийся за пультом Пэйтон избавлен от выпавших на долю товарища ужасов, но и ему корабль подбрасывает сюрприз – офицера исчезнувшей четвертой вахты…
Это лишь вершина айсберга, но остальное гораздо приятнее узнать самому, вместе с героями шаг за шагом приближаясь к чудовищной правде.
В чем же сильные стороны «Пандорума»?
Во-первых и прежде всего, главный козырь – атмосфера, та самая правильная атмосфера космического ужаса, где темный коридор – не просто темный коридор, а зловещий коридор, причем даже не потому, что где-то за поворотом может быть монстр, а как-то сам по себе. Есть в фильме это леденящее кровь клаустрофобное и параноидальное настроение, эффект нисхождения живого человека в Ад. Высокая материя страха.
Во-вторых, эта высокая материя страха не остается сама по себе, как в «Сквозь горизонт», а дополняется низкой, дикой и первобытной, привносящей в космический ужастик пряную нотку ужастика постапокалиптического. Именно, отсюда пришли в «Пандорум» его монстры со своим первобытно-общинным строем, охотой и каннибализмом.
Первобытные страхи в космосе – неплохое сочетание.
В-третьих, актеры и их герои. Фильм держится на необычно малом числе персонажей, более того, примерно половина экранного времени принадлежит всего двоим – Фостеру и Куэйду, которые делают свою работу виртуозно. В их героев веришь, веришь в реальность этих людей, веришь в то, что они жили своей жизнью до того, как попали на экран вместе с «Элизиумом». Вообще поведение всех персонажей в фильме предельно естественно и как-то натурально, разумеется, со скидками на ненормальность ситуации, в которой они оказались.
В-четвертых, отличная и очень качественная работа всей команды фильма – режиссура, сценарий, операторская работа, музыка, визуальные эффекты, декорации – всё на своем месте. Ничто особо не выделяется, не бьет на повал, но в сочетании дает эффект умножения, создает неповторимую атмосферу фильма, его лицо. К слову, визуальный ряд отлично продуман, а монстры в кои веки, пугающе реалистичны, и не отдают компьютерной прорисовкой. Сразу видно, что Андерсон неплохо натренировался на прошлых проектах работать с сочетанием актеров в гриме, различной аниматроники и компьютера.
В-пятых, это сама история. А она очень хороша. Ведь речь тут не только о монстрах в космосе и дышащем на ладан реакторе с таймером. Сценаристы идут дальше, рассказывая о человеческом безумии, о рождении нового мира из этого безумия, фактически создавая потенциальную вселенною с отличной мифологией.
Здесь, как в лучших романах Кинга, персонажи не ведут долгих диалогов, разжевывая для зрителя каждую деталь происходящего. Мы знаем лишь то, что знают они, а знают они не так уж много, ибо правда похоронена под толстым слоем пыли. Зрителю дают достаточно для того, чтобы всё происходящее было понятно, но в тоже время осталось ощущение тайны, ощущение того, что здесь есть гораздо больше, чем показали.
Ну и разумеется прекрасный финал. По сути, гениальный в своей изящной простоте и силе.
Наконец, последний козырь – это тот самый пандорум – параноидальное расстройство психики, возникающее у человека в космосе, ось всей истории.
Подводя итог, хочется отметить, что широкому кругу зрителей фильм рекомендовать не имеет смысла. Ведь кино действительно страшное, что в последнее время редкость. Жуткое, темное и визуально не всегда приятное. Но при этом чертовски увлекательное, интересное и по своему красивое.
Если же вы любитель фантастических триллеров, «Пандорум» - то, чего вы давно ждали. Его смело можно ставить на одну полку с ближайшей родней – квадрологией «Чужой», «Нечто», «Черной дырой», «Сквозь горизонт» - фильмами, которые не шли на компромиссы с кассой, а просто рассказывали зрителю красивые и страшные истории о том, что в темноте всегда раздается крик.
Искренне жаль, что сборы не дадут сбыться планам Андерсона, о превращении «Пандорума» в серию фильмов, подобно «Обители Зла», ведь в нем чувствуется эпическое дыхание самобытной Вселенной, которой нынешний безразличный зритель не дал шанса на жизнь. Однако это не отменяет факта – «Пандорум» это прекрасный подарок любому ценителю кино, и хочется надеяться, что ему ещё воздастся по заслугам.
Carcharodon
Фото из "Пандорума" - www.kinopoisk.ru/level/13/film/422882/
ТРЕЙЛЕР
@музыка: Europe - Left No Stone Untouched
Ааа, фильму хачууу!
Правильно хочешь.
А "Черную дыру" ты как пропустить мог???
С Дизелем и сикарашками.
Ты скачивать-то будешь?
хочу причаститься, ткскзть.
просто думаю пока там экранка
вот тут есть ссыль - www.diary.ru/~Scary-Movie/p79430932.htm
Я смотрела все старые ужастики, начиная от Особи, Чужих, Оно, Сквозь Горизонт и заканчивая ремейками о зомби от Джорджа Ромеро 2007-2008... Но этот... Либо дело в том, что мне попалась ужасная экранная копия, с эффектом эхо всех звуков, и отвратительным изображением, не говоря уже о переводе. В общем, вердикт - кошмар.
Я подожду, пока в сети не появится Блю-рэй.рип, или HD.рип, а то мне просто не верится, что всё так плохо. Пока что Пандорум для меня - набор типичных элементов ужастика в космосе. Ужастика класса B, если не хуже.
Будем ждать.
Ashtoret
Вывод, ну я это говорю уже столько раз, что самому гнусно, нужно уважать себя и кинематографистов и смотреть лицензионную продукцию.
Пандорум - отличный фильм.
Оно - я просто не люблю на личном уровне и не к месту оно тут (тема другая совсем), тут даже Особь не при чем.
Тут именно можно говорить о "Чужом", "Сквозь горизонт", "Черной дыре", отчасти о "Судном дне", ещё ряде атмосферных ужастиков, таких как "Нечто" или "Ужас Амиттивиля".
Тут просто или любишь атмосферники или нет.
Я в принципе тоже смотрел не мало
Вы говорили об атмосферности, так вот, в Пандоруме оно не чувствуется. Не страшно, не впечатляет, не сочувствуется. Не пугает. Ничего, ровным счётом. И таким моё мнение будет до тех пор, пока я не скачаю лицензию.
Все фильмы приведённые мною, - это те, которые действительно наводят на мысли. Впечатляют. Заставляют задавать вопросы. Заставляют верить в параллельные вселенные, полные кошмаров, или же, (как в почти идеальном обществе "Star Trek", не лишившемся тем не менее некоторых особенностей века двадцатого), помогают верить в возможное светлое будущее.
Если ужастик или триллер всего лишь наполнен кораблём, монстрами, и недоумевающими людьми в количесвте трёх-четрыёх человек - это не атмосфера. Если же люди вызывают сочувствие, монстры по настоящему пугают своей холодной отрешённостью, и желанием выжить, а отчаянный вынужденный героизм главной героини не вызывает брезгливой усмешки - то вот это АТМОСФЕРА для меня. Чужие - АТМОСФЕРНЫ, "Сквозь горизонт" - АТМОСФЕРЕН, "Чёрная дыра" - АТМОСФЕРНА. И фильмы, не входящие в жанр космоужастиков, которые я назвала в первом посте - АТМОСФЕРНЫ. И "РИПО! Генетическая опера", с треском провалившаяся в прокате, и неоценнёная в США критиками - так же АТМОСФЕРНА, на 10 баллов из 10. Но не Пандорум.
Моё мнение это.
У каждого своё мнение. Я же не претендую на знание высшей правды.
У каждого человека свой вкус, в конце концов.
Но при всем уважении, экранка с говнопереводом - это как бы...
Я честно сходил в кино.
В случае, если я честно не сходил в кино, я иду в прокат.
Я могу подождать пару месяцев, могу и полгода, чтобы получить качественный продукт.
Именно это я и хотел сказать.
Имею правило скачивать из сети только то, что принципиально не будет доступно в России, по крайней мере в обозримом будущем (пример, у нас на лицензии выходит LOST, медленнее разумеется чем в сети, я покупаю LOST на лицензии, потому что я хочу, чтобы прокатчики и создатели получили свои деньги и дали на рынок больше качественных продуктов).
Я скачиваю Castle и Supernatural, потому что их нет, однако как только выйдет лицензия (дай Бог) я её куплю, несмотря на наличие скаченного варианта.
И.т.д.
Я получил от "Пандорума" огромное удовольствие, я получил всё то, о чем написал в отзыве. Если судить по отзывам на Кинопоиске большинство зрителей увидели то же самое.
За сим я при своем мнении, составленном при просмотре фильма в требуемом качестве и качественном переводе.