10.Ведьмак (Wiedzmin)
10.Ведьмак (Wiedzmin).
1 сезон – 13 эпизодов (2002 год)
ЗАВЕРШЕН
Кто бы мог подумать, что в мой исключительно «западный» список попадет сериал, созданный в Польше? Однако это так.
С моей точки зрения в нем всего два недостатка – вполне объяснимые проблемы со спецэффектами в ряде сцен и некоторые огрехи кастинга, но обо всем по порядку.
«Ведьмак» снят по мотивам, именно по мотивам серии романов Анджея Сапковского о Ведьмаке Геральте из Ривии, охотнике на нечисть и ещё том типе. Сериал охватывает события только первых двух книг эпопеи, и на мой взгляд, это даже хорошо. Дело в том, что это тот редкий случай, когда вселенная экранизации мне симпатичнее вселенной книги. Далее, как вы понимаете, да и везде здесь, я высказываю своё личное мнение. Мне очень нравится «Ведьмак» Сапковского, но чем дальше он писал, тем больше мне хотелось чего-то немного другого. Хоть убейте, а мне ближе были похождения Геральта, а не дальнейшие крышеметания подросшей Цири (лучше бы не подрастала), сериал же в известной степени книгу перекраивает, внося изменения, как в саму суть Ведьмаков, так и оставляя открытой для альтернативы судьбу Цири.
Сериал «Ведьмак» рассказывает историю некоего Геральта. Ведьмаки – люди по рождению, чья физиология и психика были изменены с помощью особого длительного ритуала, который они проходят ещё в детстве, говоря современным языком, эти существа – мутанты. Их назначение – истребление зарвавшейся нечисти, т.е. той, которая вредоносит и пакостит. Ведьмакам не позавидуешь, с одной стороны, они охотятся на нечисть, но с другой, многие люди самих их считают нечистью.
Пополняются ведьмачьи ряды просто и вполне в соответствии с фольклором – с помощью детей-предназначения. Возвращается человек издалека, дома много лет не был, настегает его в дороге лихо, и, если спасен он оказывается ведьмаком, ведьмак берет с него обещание «отдашь то, что дома найдешь и о чем не знаешь». Так из семьи забрали и Геральта, но он изначально оказался крепким орешком, мутация шла тяжело и неравномерно, Геральт получился слишком свободолюбивым и себе на уме для ведьмака. Его пытались извести, он не изводился, и в результате, когда смог, покинул обитель ведьмаков Каер Морхен и отправился изничтожать нечисть. И ждали его непростые приключения, его вдумчивость и нежелание видеть мир, как черное и белое, вынуждали его принимать то сторону людей, то нежити, а то вообще вместо убийцы становиться инициатором переговоров этих сторон.
В странствиях его время от времени сопровождает поэт-повеса Лютик, на дороге он встречает и свою любовь – прекрасную и холодную колдунью Йеннифер, и, наконец, свой главный вызов – Цири. Цири – дитя-предназначение в судьбе Геральта, но он не хочет ломать жизнь ребенку, как сломали ему самому, пытается уйти от Предназначения, и оно жестоко мстит обоим.
Судьба или нет, но помучится Геральту и малютке Цири придется порядочно.
Будучи порождением братской Польши, «Ведьмак» имеет значительно менее выверенную структуру нежели «западные сериалы», иногда это напрягает, но в тоже время придает определенный колорит, и, несмотря на хромающие спецэффекты, оператор и режиссер своё дело знают четко, каждый кадр дышит Средневековьем, не постановочным и приглаженным, а совершенно первозданным.
С кастингом тут тоже двояко, есть явные промахи, например по книге Лютик – наполовину эльф и по идее должен порядком напоминать что-то леголасообразное, поэтому выбор актера на роль ставит в тупик (актер то хороший и образ создает интересный, но уж слишком отличный от книги). Остальные вроде как на месте, но ничего особо выдающегося, однако всё это совершенно перебивается самим Геральтом и отчасти малюткой Цири.
Девочка очень хороша в роли, маленькая принцесса, в которой временами сквозит что-то совсем не детское.
Но как ни крути, а бал тут правит исполнитель роли Ведьмака Михель Зебровски. Более удачной кандидатуры найти просто не получилось бы. Он создает образ несколько отличный от книги (тем не менее близкий), в чем-то более резкий, но мистическим образом более привлекательный. Его Геральт – это такое забористое сочетание циничности с романтизмом и жесткости с добротой, что просто диву даешься. И всё это не так просто и сразу, а в эволюции, т.к. время действия сериала охватывает около восьми-десяти лет. Актер великолепно передает изменение возраста героя, причем достигается это не за счет грима, а исключительно благодаря игре.
(Кстати, если смотреть на визуализацию Геральта в ныне известной компьютерной игре «Ведьмак», то здесь явно прослеживается киношный образ).
Иными словами, смотреть или не смотреть, сравнивать или не сравнивать с книгой, личный выбор каждого. Я свой сделал, и это был выбор в пользу сериала «Ведьмак» несмотря на все его технические недочеты.
Прекрасное средневековое фэнтази для любителей атмосферных фильмов с бесподобным главным героем.
Дополнительная информация: ни в коем случае не пытайтесь посмотреть где-то двух-двух с половиной часовой «фильм» «Ведьмак» – это нарезка из основной сюжетной линии сериала, но как вы понимаете, пытаться запихнуть почти 600 минут в максимум 140 – идея сомнительная, у человека, не смотревшего сериал, в голове остается полный сумбур.
www.kinopoisk.ru/level/1/film/416830/
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/40552966.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/40552987.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/40552993.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/40553011.jpg)
@музыка: Ария - Осколок Льда
@темы: любимые сериалы, Сериалы, Wiedzmin
А столь прекрасный актер, как Жебровский, не мог сообразить, что у Геральта, лишенного пигментации волос, не может быть пергидрольной гривы и черной при этом щетины?.. ))))
Не знакомы, однозначно.
Вы знаете, я отдельно отмечаю, что разделяю для себя вселенную сериала и книги, поэтому к подобным мелочам не цепляюсь.
Что касается светлых или седых волос и черной щетины, то такое сочетание в принципе не является чем-то из ряда вон. А в "Ведьмаке" мы вообще имеем дело с мутацией.
Если вы обратите внимание, много говорилось о том, что сериал не лишен недостатков, но они искупаются.
Что до Жебровского, то актер действительно очень хороший (сужу не только по Ведьмаку).
Да и вообще, если уж говорить об экранизациях, многим поклонникам книг приходится мириться и с более жестокими вещами. Например, один мой хороший знакомый уже давно бьется лбом об стенку по поводу того, что в экранизациях Дориана Грея постоянно выставляют брюнетом, в то время как он был блондином. Тут разница посущественнее будет
Понимаете, мнения наши всегда субъективны. Вот Вы говорите про вселенную книги и сериала - а для меня вселенная есть в книге, а в сериале - недоосмысленный самим режиссером и малопонятный бред.
Я знаю, кто такой Жебровский, правда. ) Мне просто было обидно, конечно. За престарелого эльфа - хотя это гениальный польский актер Даниэль Ольбрыхский. За Лютика, тоже актера прекрасного - но с рожей, какие я регулярно вижу у пивнушки в нашем районе... Я не понял, чем ОБОСНОВАНО - режиссерски - такое издевательство над чужой вселенной.
Когда я писал отзыв, я не случайно написал, "10 любимых сериалов", имелось в виду моих, разумеется, написал я о них у себя в дневнике, а не на кино-сайте или допустим тематическом форуме. Что же вы от меня хотите.
Ну так получилось, что я люблю этот фильм, а вы нет. Кто же в этом виноват. Вот у меня рвотный рефлекс на помидоры (серьезно), а вы может быть от них без ума. Сколько людей, столько и мнений и вкусов.
По Лютику, если вы внимательно читали текст, я и сам проехался.
Я обладаю приятной способностью воспринимать книгу и экранизацию отдельно, знаю, что мало кто ей обладает. Так вот у меня воспринялся лучше сериал, даже со всеми его ляпами, потому что хотя в целом мне очень нравится серия "Ведьмак" Сапковского, но мне не очень "катит" ряд сюжетных линий в последних книгах серии. Конкретно, мне порядком не нравится выросшая Цири в книге, но это опять же вопрос личного вкуса. В сериале я вижу альтернативу. А вообще по большому счету, сердце моё жаждет пересъема истории, с хорошими спецэффектами и толковым директором по кастингу, идеал для меня, где-то посередине между сериалом и книгой.
Примерно такая позиция.
Но я ещё раз хочу подчеркнуть, позиция сугубо личная, высказанная в заявленной киношной (кстати говоря) теме мной на моём дневнике. Посему, что-либо ещё сказать не могу.
Ээээ, ну я как бы понимаю, что вас не так зовут, меня тоже в паспорт не Кархародоном записали, но в любом случае я вам просто гарантирую, что мы с вами не знакомы, хотя имеем пару общих ПЧ.
Я обладаю приятной способностью воспринимать книгу и экранизацию отдельно, знаю, что мало кто ей обладает.
Хммм. Ну, во-первых, литература и кино - это два совершенно разных языка. И, как говорил один весьма уважаемый мною человек, "чтоб экранизация хорошей вещи удалась, режиссер должен быть конгениален автору". По Кингу вон тоже снято зашкаливающее количество, извините, не буду говорить чего... Здесь я, в общем-то, тоже вижу вопиющую разницу в уровнях писателя и режиссера.\
А вообще по большому счету, сердце моё жаждет пересъема истории, с хорошими спецэффектами и толковым директором по кастингу, идеал для меня, где-то посередине между сериалом и книгой. Примерно такая позиция.
Мое сердце жаждет режиссера, который осознает, что мир Сапковского - это никак не антураж польского колхоза, даже в средневековых костюмах...
Насколько я помню, сам Сапковский мечтал увидеть в роли Геральта... Костнера. Но гонорар Костнера, боюсь, превысит весь бюджет польского фильма. )))
Да я не про паспортное, ник у меня другой сетевой. Мелф меня зовут. Вполне возможно, что незнакомы, но ПЧ-не ПЧ, а тусовка-то одна. Может, в дискуссиях каких? Вы мне кажетесь очевидно знакомым.
ммм, я помню ваш аватар в качестве Мелфа, знаю ваш сайт и имя, о чем-то явно мог говорить, но под страхом расстрела точно не скажу, про тусовку - это очень относительно, в жизни нигде не тусовался, у меня что-то вроде легкой формы социопатии
по Кингу снято колоссально много говна, тут соглашусь, но это не меняет сути нашей с вами проблемы - вам сериал Ведьмак не нравится, а мне нравится, несмотря на все его огрехи.
на самом деле, я очень хорошо могу вас понять, т.к. судя по вашим аватарам вы фэнтази любите, а следовательно относитель к Сапковскому по-любому более трепетно чем я, фэнтази - это жанр не мой (что не мешает мне кое-что из него читать и любить), поэтому понять гнев, могу, но ничего не смогу поделать со своей любовью к сериалу, как к ну к истории, к сериалу
это как раз тот случай, когда у меня в голове идет четкий водораздел
Что касается экранизаций Кинга, то при мне например в суе лучше не поминать "Мглу", ибо ненавижу эту уродище свыше всякой меры, а многие считают шедевром, так что опять же приходим к изначальному отправному пункту - сколько людей столько и мнений, кто-то не ест мясо, кто-то не переносит грибы и т.д.
И ещё одно, если бы я увидел Костнера в роли Геральта, я бы окачурился, аминь что не было бюджета. но это ИМХО
В общем, мы не про это...
И нет у нас никакой проблемы. Ну какая проблема из "нравится - не нравится"? Мне просто чрезвычайно интересно говорить с теми, у кого точка зрения существенно отличается от моей или противоположна. Это думать помогает...
Кстати, фэнтези я, кроме Сапковского, Ле Гуин и Мартина, не люблю совершенно. Не могу и не хочу. А эта аватара - плод временных трудностей, так сказать. Обычно мои авки - фанарт по моей же писанине, но вот срочно понадобилось заделаться агрессивным товарищем вот этим... Я правда не люблю фэнтези как жанр.
А есть экранизации Кинга, которые Вы считаете относительно удачными?
Имелось в виду не проблема в узком смысле слова, типа конфликт, а проблема в смысле предмет разговора, вопрос.
У меня вообще не бывает в сети в первом смысле
Я считаю удачными фильмами "Бурю Столетия", "1408", "Темную половину", "Способного ученика".
Здесь я вам могу сказать следующее, тут имеет значение нравится мне фильм или нет, как он воспринимается сам по себе, без оглядки на книгу. Фильмы, перечисленные выше, как мне кажется, верны духу Кинга, даже если некоторые весьма вольно обращаются с первоисточником.
Например, мне нравится и "Ловец снов", потому что несмотря на все изменения, духу Кинга он верен.
Вот отношение к экранизациям Дарабонта, даже удачным, как "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля" у меня более прохладное.
Что ещё сказать, в принципе мне очень симпатична "Керри" и основанная на ней "Керри 2: Ярость" (хотя по сути это сиквел "Керри", не базирующийся на книге, но если присмотреться, то он в некотором роде базируется на "Ярости").
Так, ну что ещё, неплохи "Мизери". "Мертвая зона", "Кладбище домашних животных", "Сияние".
На самом деле, откровенного говна по Кингу не много, другой вопрос, что уровень книг как правило намного выше, чем уровень фильмов. С одной стороны это связано с тем, что Кинга рано начали экранизировать, всё-таки Кинг часто требует приличных спецэффектов, ещё одна проблема - часто халтура в кастинге. Наконец нужен хороший режиссер, и не просто хороший режиссер, но и настроенный на одну волну, с произведением, которое экранизирует.
Страшной ненавистью я ненавижу всего две экранизации - "Секретное окно" и "Мглу".
Говоря о синхронизации с материалом, я могу сказать, что сейчас Дарабонт работает над "Долгой прогулкой" и я уже сейчас знаю, что её он испоганит, потому что моральные ценности этого человека совершенно не совпадают с Кингом. С другой стороны Элай Рот работает над экранизацией "Мобильника", и хотя тут возможно лучше бы был кто-то типа Карпентера, Ажа, Ромеро или Андерсона, но в принципе у Рота может получиться.
А что какой-то убогий урод сделал с моей любимой вещью... ("Тело" или "Труп" у нас переводят...) Совершенно тоскливый фильм про четырех мальчиков. Очень неинтересных.
Хотя вещь сама по себе - буквально рвется от эмоций...
Я помню, очень хотел ее поставить. Условия не дали - раз. Два - я бы тогда не додумался, как не скучно и не уродливо показать зрителю простую вещь - четыре парня идут по лесу. Очень долго.
Сейчас уже знаю, но поздно.
Я бы много чего хотел поставить, но увы, мы с вами не в Голливуде (причем это не просто мысль из серии "хочу поставить", нет это вполне конкретно и детально из серии "реально знаю как").
Что касается, "Тела", то это потрясающая новелла, пожалуй лучшая в сборнике "Четыре сезона", а фильм называется "Останься со мной", поставил его кстати хороший постановщик, кажется Брет Райтнер, но вещь не его. Самое странное, что фильм считается классикой, хотя ничего классического в нем не вижу. Книга на пять с плюсом как книга, кино на троечку как кино.
А у кого она "считается классикой"? У двух критиков?
Вообще-то не у двух.
Я как-то даже смотрел передачу, посвященную 20-тилетию этого фильма. И позиционируется он как часть золотой коллекции студии.
Помните кино такое - "Форрест Гамп"?
Нам как-то наш препод сказал - напишите рецензию на любое современное иностранное кино.
Я, не будь дурак, написал по "Гампу" - он мне действительно очень нравится.
Ессно, зачет я сдал, но рецензия преподавателя порадовала: "Вы переоценили фильм, я Вас понимаю.... Но я не понимаю американскую киноакадемию в таком же случае... "
А "Форреста Гампа" я действительно люблю, и хотя я не хочу что-то говорить о вашем преподе, я напротив, считаю это редким случаем адекватного поведения киноакадемии (редкого).
Собственно, "Форрест Гамп" - действительно отличное кино, а не пустышка, обласканная критиками. Если хотите знать, я вообще не люблю критиков, т.к. большинство из них скорее критиканы, которые слишком заигрываются в каком-то своем мире, забывая о том, что такое магия кино. Нет ни одного человека более подверженного глупой киномоде, чем критик, при том, что они сами так не считаю, и наоборот уверены в том, что на них она уж точно не влияет.
Я же просто люблю кино. Возможно, несколько более профессионально, чем средний зритель. Если прослеживать мою историю, то наверное. киноманом я стал 19 лет назад, потому, что уже тогда не просто любил кино, но гордо купил в киоске Видео-Асс Экспресс и Видео-Асс Премьер
- Я говорю...
- А я просто вам говорю...
- Нет, просто я вам говорю...
Согласен.
Не танцуем же
И мне это очень нравится.
Несколько более, чем зритель, я его делал. И, собственно, хотел бы еще. ))
При этом самое интересное, что я кино не люблю. Ну то есть вообще. Мне очень трудно его смотреть.
Но тут надо учитывать, что я не жестокий критик, я скорее киноадвокат, но при этом халтуры и лажи не признаю.
Кино не делал, хотя хотел бы, но поскольку в отечественном кинематографе ныне меня ничто не интересует, то увы
Что до театра, то это дело я люблю, но сейчас к сожалению не до него, хронически нет времени.
А что, до моих многочисленных "я говорю", "по-моему" и т.д., то из меня невозможно это выбить, это свойственно от природы и закреплено тем фактом, что третий после русского и английского, у меня японский язык, поэтому все эти штуки совершенно не выбиваемы
Со мной бесполезно - я только вальс умею. ))))
Для меня тоже кайф смотреть хорошее кино. Я говорю - хорошее. Поэтому я современных чудес не смотрю.
Я страстно люблю историю древнего Рима - но сериал "Рим" отбил у меня желание глядеть на это на пятой минуте просмотра, где-то так.
Извините за опечатки, если они есть. Я плохо вижу.
И, как я поняла из дискусии, вы тоже не в восторге от последних книг серии? неужели еще есть такие люди?
Нашли
Сериал отсмотрен уже очень давно. Собственно сам пост по сериалам - старый. Он поднят из-за расширения этого списка.
И, как я поняла из дискусии, вы тоже не в восторге от последних книг серии? неужели еще есть такие люди?
Я не могу сказать, что я в восторге или не в восторге. Мне нравится серия книг Сапковского, но начало мне нравится больше последующих книг, я бы предпочел, чтобы сюжет шел иначе, и я бы предпочел, чтобы на центральном месте стоял Геральт, а его прилично отпихивает по ходу Цири.
Поэтому да, мне больше нравится сериал, кастинг бы подтянуть и эффекты обновить - была бы нетленка.
Я вижу, что сюжет сериала можно было бы интересно развить, чтобы он не пошел той же дорожкой, что книги.
Книги я не так давно перечитывала, и согласна с вами, Цири ставят в центр повествования, просто задвигая Геральта на второй план, я считаю это в корне неверным и неправильным.
Соглашаюсь полностью
Со мной смело можно обсуждать.
насчет книги, а фики по Геральту есть? Именно макси, именно хорошо прописанные, где автор развивает свою версию того или иного сюжета?
Фильм - это просто сокращенная нарезка из сериала, так что одновременно.
Фики есть, но маленькие, ничего длинного и сильно вдумчивого, хотя из коротких кое-что очень неплохо.
Так что фандом ждет авторов, я бы с радостью, но пока увы, в плотном кольце других историй.
А где их поискать можно не подскажете?
Мы говорили о кинофандоме, основанных на нем фиков мне не встречалось.
Есть и длинные фики, правда, появились они очень давно, возможно, поэтому Вы их не знаете. Правда, там пейринг Радклифф/Ламберт - автор же не идиот - Геральта слэшить...
Отчего же, я их знаю. В моем понимании длинный фик - это страниц от 50-60 и выше, по-моему они покороче.
А почему бы и не послэшить Геральта, так филосовски. Сапковскому в каноне можно баловаться с Цири и вообще героинями, а с героями - ни-ни. Дескриминация выходит.
Кроме того, мы говорим не о слэш фиках, а в принципе о фиках по фандому, причем по кино.
Единственное, что мне понравилось из прочитанного, - slashfiction.ru/melf/ice.html
За очень четкое сохранение настроения и атмосферы.
Насклько я помню, мне попадалась неплохая вещь о Геральте и Йенифер, но так как рытье по фикам имело место быть лет 5-6 назад, мне за ссылками нужно на другой комп, поэтому только ближе к концу след.недели.