В этом посте: Охотники за привидениями; Оно; Апостол; Вне времени; Шпионы по соседству; Валериан и город тысячи планет; Семья по-быстрому; Выживший; Бёрдмэн; Тарзан.Легенда; Джуманджи: Новый уровень; Головоломка; Тайная жизнь домашних животных; Тайная жизнь домашних животных 2; Женись на мне, чувак; Добро пожаловать в ПОП; Видок: Охотник на призраков; Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди; Телеведущий: И снова здравствуйте; Кровный отец; Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся; Человек-муравей; Армагеддец; Экстрасенсы; Обитель Зла: Возмездие; Оз: Великий и Ужасный; Дом странных детей Мисс Перегрин; Президент Линкольн: Охотник на вампиров; Капитан Филлипс; Во всем виноват енот; Телохранитель Киллера; Кролик Питер; Остинлэнд; Призрак в Доспехах; Черепашки-ниндзя; Черепашки-ниндзя 2
Мини-обзоры - часть 16
304. Охотники за приведениями (Ghostbusters), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86315167.jpg)
Критическая оценка - **
Зрительская оценка - *1/2
Начнем с того, что я не являюсь поклонником старых «Охотников за привидениями», отношусь исключительно ровно, поэтому никаких сравнений мой мозг не проводил. Всё банально – фильм плох.
Содержание: изучающие паранормальное и уволенные за это серьёзные ученые создают команду по отлову приведений как раз в тот момент, когда в Нью-Йорке подозрительно повышается активность последних, угрожая достигнуть просто апокалипсических масштабов.
Что можно поставить в плюс:
- у сценария достаточно стройная логика (другой вопрос, что вялая);
- концепт злодея-человека;
- Мелисса Маккарти, как ни странно, но сама Маккарти и её героиня – самое вменяемое, что есть в фильме, словно только она понимание, на каком примерно градусе нужно играть в подобном фильме, в плюс актрисе так же некоторый сброс веса.
Остальное плохо.
Остальные актрисы или не в своей тарелке, или просто ужасны до невозможности смотреть (да, я это про главного техника).
Баланс экшена, саспенса и юмора не удался – ни одного из пунктов в этом ровном как доска фильме просто нет.
Главный злодей не раскрыт от слова совсем.
И вот мы подходим к краеугольному камню, который просто неинтересный фильм превращает в отвратный – тотальное мужененавистничество.
Одно дело снимать кино про пресловутый «girl power», но для этого вовсе не требуется выставлять мужчин даже не гадами, а безмозглыми придурками, натурально дебилами, причем, такими, каких в природе в принципе не бывает.
Вспомните секретаршу в оригинальном фильме, она была странноватой и не гением, но то, что играет Крис Хемсворт – это ужас, его герой вообще умственно отсталый.
Короче, забыть как кошмарный сон этот абсолютно отвратный «гендерно-расистский» кошмар.
305. Оно (It), 2017 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86315168.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - **
Я отношусь к тому меньшинству, которому новый «Оно» совершенно не понравился. Справедливости ради, хотя Стивен Кинг – мой любимый писатель, «Оно» - очень далек от того, чтобы мне нравится. На мне просто не работают многие триггеры этой книги и соответственно её экранизаций.
Во-первых, я стойко недолюбливаю клоунов, но совершенно без страха. Монстры в виде клоунов мне просто не интересны на экране.
Но основным пунктом тут идет во-вторых – за очень редкими исключениями я терпеть не могу истории, где главными героями выступают дети. Не из-за самих детей по сути, а потому, что авторы всегда детям «подыгрывают», хотят они этого или нет.
И вот мы попадаем в мир, где жестокие монстры, которые могут сожрать любого крутого копа и прочее, почему-то упорно не жрут детишек, они тянут время, они пугают, они делают, что угодно, но не убивают. И дети всегда оказываются умнее всех. Прям такие все умные. И сила в сочетании ума и наивности.
Нет, со мной это не работало и не работает, тем более, что среди детишек в «Оно» я не вижу ни одного, который мне бы нравился, который смог бы увлечь своим героем (вспомните Бэйла в «Империи Солнца», Керстен Данст в «Интервью с вампиром», да ту же Берримор в «Испепеляющей взглядом» или мелкого Ди Каприо в «Зубастиках», да даже из недавних примеров Дэвид Мазус в «Готэме»).
Но все эти факторы можно скрасить тем, как снять фильм, а «Оно» снят на удивление ровно и сухо.
С моей точки зрения, огромный промах – перенос действия фильма в 80-е. Я понимаю, это сейчас модно, но у Кинга очень большую роль играют обстоятельства, в которых действуют герои, и, небольшой городок конца 50-х очень сильно отличается от такового в середине 80-х, как и ментальность самих детей. В итоге у авторов выходит какое-то ни то ни сё, вроде как 80-е и нам тыкают эстетикой 80-х, но хоть вы убейтесь ото всюду, из всех щелей упорно будут вылезать реалии, образ мышления и даже одежда реального времени действия – конца 50-х. Вообще переписывать Кинга – занятие неблагодарное, по-моему наблюдению, его надо или переписывать очень сильно или не переписывать совсем, кусками не получается.
Для меня «Оно» шито белыми нитками, но, главное, почему-то совершенно не пугает, нудно, не интересно и не интригующе.
306. Апостол (Apostle), 2018 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86315205.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Это печальная история о том, что не всё то золото, что Netflix, а если серьёзно, то у меня к Netflix очень сложные чувства.
Стриминговый гигант порой дает деньги на то, на что другие бы ни дали, за это им почет и уважуха, но у них совершенно не работает система творческого контроля, т.е. такое впечатление, что отсутствует злой дядька-продюсер, призванный обеспечить режиссеру собранность мысли. Сериалы канала – это отдельный разговор, из-за мгновенного выброса всех серий сезона, создатели работают расслабленно, по плану, они знают, что их не снимут с эфира, если первые пара эпизодов не зашли зрителю. Это ой как расслабляет. Поэтому, мне можно говорить, что угодно, но собственные сериалы Netflix в большинстве своём слабы. Казалось бы, полнометражный фильм должен был избежать такой участи, ведь фактически это возвращение формата «straight to video», а этот формат, порой, радовал очень сильными фильмами как раз в нише триллеров.
Режиссером Гаретт Эванс, у которого, между прочим, «Рейд», в кастинге Дэн Стивенс и Майкл Шин, на которых можно смотреть бесконечно.
Начало 20-го века, ветеран войны с наркотической зависимостью прибывает на уединенный остров, чтобы найти сестру, похищенную сектантами, для этого ему приходится внедриться в их ряды. Тут у нас и культ, а в лесах - мистика.
Нет, вы не подумайте, фильм хороший, в нем есть совершенно замечательные сюжетные повороты, потрясающие сцены, хорошая интрига и непротиворечивый сюжет, интересные персонажи, но он не выдает нужного накала, особенно в финале, он не дотягивает. Это делает «Апостола» совершенно необязательным к просмотру, а фильм мог бы быть просто крышесносным, будь на Netflix злой дядька-кинопродюсер (справка для тех, кто не очень повернут на кино, кинопродюсер – это не просто тот, кто дает деньги, очень многие успешные продюсеры – сами первоклассные режиссеры или просто люди с отличным художественным видением, которые знают, когда режиссер должен воспарять, а когда ему надо дать волшебного пенделя).
307. Вне времени (The Lovers), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86315213.jpg)
Критическая оценка - **
Зрительская оценка - **
Очень странный и слабый фильм, который категорически не желает удерживаться в памяти.
Во время работы на затонувшем корабле, археолог-подводник Джеймс получает травму, спасая любимую жену, в результате чего оказывается в коме. Однако не всё так просто, его сознание оказывается в Джее Финнеле, британском офицере в Индии XVIII века, где он, куда же без этого, влюбляется в прекрасную индианку, борющуюся против иноземных захватчиков и их союзников. Что выберет герой – жить этой странной жизнью (которая возможно бред коматозника) или вернуться в реальность?
По описанию отлично же, но написано и снято настолько невнятно, что, кажется, авторы вообще сами не поняли, что хотели от фильма, героя и зрителей.
Получилось нечто аморфное, непонятное и неудовлетворительное. Единственный плюс - Джош Хартнетт, но право лучше посмотреть на него в потрясающих «Бульварных ужасах».
308. Шпионы по соседству (Keeping Up with the Joneses), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86354456.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Местами обаятельная, но совершенно не обязательная к просмотру шпионская комедия, где женская часть актерского состава выступает на порядок сильнее мужской.
Джефф и Карен – счастливая семейная пара. Да, у них немного не хватает времени на романтику и сексуальные подвиги, но они действительно счастливая семья.
Неожиданно у них появляются новые соседи – Джонсы, на фоне которых кто угодно почувствует себя чем-то «недо-». Джонсы идеально красивы, умопомрачительно счастливы и, кажется, хороши во всем, за что ни возьмутся.
Даже подозрительно, так в определенный момент решают Джефф и Карен.
Как вы уже догадались из названия, Джонсы действительно агенты спецслужб, выполняющие в тихом районе важную миссию.
Детективная интрига присутствует, персонажи не плохи, шутки и экшен хорошо уравновешены, но какого-то огонька фильму не хватает, он не захватывает.
В общем, не самый плохой выбор для просмотра, если всё, что вы хотели посмотреть, вы уже посмотрели, а посмотреть что-то легкое вечерком вам непременно хочется.
309. Валериан и город тысячи планет (Valerian and the City of a Thousand Planets), 2017 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86354458.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Этот фильм принято поругивать, но я его особо ругать не собираюсь.
Фантастика от Люка Бессонна – это не моё, единственное, что я действительно могу поставить в укор фильму – это его избыточность. Картинка настолько визуально перегружена, что это уже идет в минус, лично мой мозг такого перегруза не выдерживает. Местами «Валериан» кажется сумбурным и сюжетно, однако в итоге он все узлы с честью распутывает, так что при просмотре нужно просто напоминать себе о том, что это не просто фантастика и приключения, здесь есть доля шпионского детектива.
Если кратко говорить о чем, то о дуэте специальных агентов, которые неожиданно впутываются в дело огромных масштабов и решают повести себя нестандартно – предпочитают поиск истины следованию приказам.
Кстати, по актерскому составу многие предъявляли претензии к Дэйну ДеХаану в роли Валериана, мол, не похож он на бравого спецагента. Верно, внешне не похож, однако я ему почему-то верю, а вот Кара Делевинь в роли его напарницы меня подбешивала.
Возможно, из-за того, что мне не близка стилистика фильма, оценка была бы ниже, но тут нашлось очень хорошее «но» - итоговая мораль этой истории. Неожиданно, весьма смелая и актуальная в любое время. За это на все недостатки фильма хочется закрыть глаза.
Второго просмотра этой визуальной невоздержанности мой мозг не вынесет, но один раз я фильм посмотреть рекомендую.
310. Семья по-быстрому (Instant Family), 2018 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86354462.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **
Люди, может это и хорошее кино, но я на него не способен. Не верьте постеру, история о том, как супружеская пара решилась усыновить троих детей, вовсе не является комедией. Да, некоторые комедийные моменты тут есть, но это чистокровная мелодрама, что само по себе ещё не убирает меня из расклада как зрителя, что убирает, так это то, что это убийственно слезливая и заполиткорекченная социально-паточная лабуда.
Тьфу.
Как в это попал Марк Уолберг – загадка.
В общем любителям слезливых мелодрам – прям то, что надо.
Остальным – обходить за километр.
311. Выживший (The Revenant), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86549273.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - **
Да, я знаю, многих оценка шокирует, но эти обзоры – моё личное мнение.
«Выжившему» не пел дифирамбов только ленивый, но лично я ничего в этом фильме вдохновенного не вижу.
О чем мы говорим, мы говорим о истории, в которой тяжело раненный герой вынужден выживать в дикой природе, истории, где человек движим невероятно сильным инстинктом выживания и жаждой возмездия. Даже, если это блюдо подавать холодным, это будет обжигающий холод… но ничего обжигающего в «Выжившем» нет, это кино вялое и безжизненное. История хороша, плохо воплощение. Если читали, прикиньте, примерно, чем отличаются рассказы Джека Лондона от «Темных аллей» Бунина, а теперь представьте попытку пересказать первые в манере последних. Выйдет нечто аморфное. Мне вообще не близок Иньярриту, а тут материал о выживании на заснеженных просторах явно мимо мексиканца, он просто генетически этого не мыслит, причем, претензии не к неторопливому темпу, а к нулевому нагнетанию саспенса в этом темпе, и отсутствию реально сильных экшен вставок, их градус недостаточно высок. Операторская работа сама по себе в вакууме хороша, но тут не к месту – слишком математическое построение кадра для фильма о дикости. Всё это могло бы компенсироваться удачным кастингом на главную роль, но тут эпический пролет. Я люблю Ди Каприо, но он абсолютно не подходит для роли. Нет у него во взгляде этого огня, этой воли к жизни, от него не веет этим вот звериным, хищным, первородным. Когда он ползет куда-то в фильме, первое, что приходит на ум – «он страдает», а не «он борется за жизнь». Роль не его, Ди Каприо хороший актер, но, здесь слишком многое играется просто самой сутью и аурой, а подделать своё нутро полностью не под силу ни одному актеру, это как запах.
В итоге образуется одно большое «не верю».
Если вы смотрели «Выжившего» и смотрели сериал «Викинги», на секунду представьте в роли выживающего Трэвиса Фиммела, игравшего Рагнара. Вот у этого нужная жилка есть, но не у Лео.
Как ни странно лучше всего в фильме работает Том Харди, который отнюдь не входит в число моих любимцев, но здесь он убедителен и колорен.
И этот фильм увел Оскар у восхитительного «Марсианина» Ридли Скотта.
Короче, в этом фильме мне не удалось найти ничего, что привлекло бы моё внимание.
312. Бёрдмэн (Birdman), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86549276.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - **1/2
Ну, уж если ругаться на Иньярриту…
В отличие от «Выжившего» в «Бёрдмэне» постановщик на своей территории, и по факту это хорошее кино о мире искусства, отдающее Олтменом, отчасти Алленом, в таком кино, словно выхваченным из жизни, строящимся на диалогах, монологах и харизме исполнителей есть два очень важных фактора – эти самые исполнители и грамотное завершение истории.
С первым у «Бёрдмэна» всё очень хорошо, как минимум ради прекрасного Майкла Китона это кино стоит смотреть, а вот со вторым – полный провал. Финал «Бёрдмэна» совершенно не нужен этому земному фильму о «суете сует», не клеиться он к этой истории об актере, некогда бывшем звездой супергеройского кино, который теперь хочет признания на театральных подмостках.
Наверное, из-за того, что Олтмен, Аллен, Коэны умеют грамотно заканчивать подобные истории, они и стали теми, кем стали, но увы, дано не всем.
Не выходит и у автора «Бёрдмэна», что сильно обесценивает фильм лично для меня, потому что я не прощаю ошибок в финале, в любой другой части фильма могу, но слив конца – никогда.
313. Тарзан. Легенда (The Legend of Tarzan), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86549280.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Не хватающее звезд с неба и ровное как доска классическое приключенческое кино, приятное во всех отношениях. От просмотра вы удовольствие получите, но кино откровенно среднее, снятое без искорки, тем не менее, сделанное качественно и старательно.
Сюжет хорош, но так всё как-то неизобретательно и очень ровно.
Даже Кристоф Вальц играет лишь картонного злодея, а это надо постараться.
У Марко Робби слишком современная моська, а в Скарсгарде дикости ни на грамм, сколько ни качай бицуху, отчасти спасает то, что на момент начала истории Джон Грейстоук уже несколько лет живет как лорд Грейстоук, а не как повелитель обезьян. Но вы не думайте, что я кино ругаю. Нет. Оно хорошее. Я его просто не хвалю, так как про Тарзана можно было снять и поувлекательнее. А так разок посмотреть вполне приятно.
314. Джуманджи: Новый уровень (Jumanji: The Next Level), 2019 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86740895.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Первая часть нового «Джуманджи» была креативной, она адаптировала оригинальную историю на новый лад и была хороша, вторая же часть обновленного цикла – фильм весьма средний. Нет, он безусловно хорошо сделан и достаточно увлекателен, но он слишком сильно повторяется, хотя и утверждает, что переписал правила. По сути он идет путем компьютерной игры – не меняя основу, добавляет персонажей и некоторые фенечки.
Итак, со времен первой части прошло некоторое время, герои разъехались кто куда по коллеждам, всех это расставание устраивает, кроме Спенсера, он скучает по тем временам, когда он был сверхкрут в качестве Брейвстоуна, сдуру он сам снова влезает в «Джуманджи» (к слову, это уже первый минус для меня, я не люблю, когда герои попадают в переплет потому, что сами влезли туда ради острых ощущений). Остальные отправляются ему на помощь, случайно прихватив с собой дедулю Спенсера и его старого друга (ДеВито и Гловер хороши, но от посредственности это фильм не спасает). Далее следует веселое, но достаточно рутинное и не изобретательное прохождение уровней.
Немного поднимает оценку «Джуманжди: Новый уровень» то, что фактически это переходный мостик в явно намеченной трилогии, где зрителю дают понять, что игра начинает переходить к решительным действиям, и в планах авторов вывести действие в реальный мир (аналогично оригинальному фильму «Джуманджи»). Это обещает быть интересным, и итоговое впечатление от трилогии будет зависеть от финальной части, однако всё-таки можно было бы потратить время и идеи на второй фильм, чтобы сделать его ярче. Не потратили. В итоге – несмотря на блестящий кастинг, бодрый середняк, не более.
315. Головоломка (Inside Out), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86740896.jpg)
Критическая оценка - **
Зрительская оценка - *1/2
Одно из главных анимационных разочарований в жизни.
В принципе чертовски интересная задумка – показать внутреннее взаимодействие эмоций в человеке, это могло быть глубоко и забавно одновременно, но для меня не сложилось, меня ужаснуло.
Ужаснуло потому, что посыл фильма пугает: по мнению авторов правильный человек – это эйфорично радостный хомячок, совершенно одноклеточный, но главное позитивный и с пятью эмоциями.
Помимо этого, экшен совершенно не затягивает, мельтешение, рассчитанное на поколение клипового сознания, меня бесит, а общий примитивизм истории, где 11-летней идиоткой управляют исключительно эмоции (а где интеллект, простите), заставил меня жалеть о потраченном на просмотр времени.
Короче, забыть как страшный сон.
316. Тайная жизнь домашних животных (The Secret Life of Pets), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86740897.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Не претендующий на закрученных сюжет и смыслы, но совершенно очаровательный мультфильм, сделанный людьми, которые действительно любят и знают животных.
Песик Макс абсолютно счастлив – у него есть любимая хозяйка и верные друзья, но однажды хозяйка приводит в дом второго питомца – нагловатого Дюка. С попыток соперников извести друг друга начинается череда их приключений, в которые втягиваются и соседские четвероногие.
«Тайную жизнь домашних животных» делает прежде всего не сюжет, а отличные персонажи. Причем, они узнаваемы на двух уровнях, с одной стороны, владельцы питомцев будут узнавать какие-то хрестоматийные феньки и ситуации, с другой – в зверятах вполне угадываются и человеческие типажи. Вся команда прекрасна со своими похождениями, а вишенкой на торте выступает маниакальный кролик Снежок – это нечто с чем-то, такое сочетание мимимишности с психозом не каждый воспаленный мозг родит.
Кстати, на мой взгляд, хотя детям мультик понравится, взрослым он всё же будет больше по душе, тут много мелких деталек, которые считает только взрослый, они придают истории неповторимый шарм.
В общем, «Тайная жизнь домашних животных» - это не нетленка анимации, но это очень приятный мультфильм с обаятельными героями и простеньким, но ладным сюжетом.
317. Тайная жизнь домашних животных 2 (The Secret Life of Pets 2), 2019 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86740899.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
«Тайная жизнь домашних животных 2» - очень редкий пример для анимации, когда сиквел удачнее первой части.
Прежде всего, авторы сохранили то, что удалось в первой части – персонажей, и подправили то, что немного недотягивало – сюжет, причем здесь они пошли очень интересным путем - они решили переплести сразу несколько сюжетных векторов, которые дают развернуться всем персонажам, и очень вяжется с этаким нью-йоркским вудиалленовским духом мультика.
Жизни Макса и Дюка идут своим чередом, а меж тем их хозяйка выходит замуж и обзаводится ребенком, в котором оба питомца души не чают. Настолько, что в итоге Макс становится мнительным параноиком, постоянно волнующимся за подрастающего сына хозяйки.
Что же припасла для зрителя вторая часть?
Во-первых, это ещё более зашкаливающая узнаваемость повадок братьев наших меньших, кажется, что, если бы они могли говорить, то диалогами из этого мультика.
Во-вторых, больше хлесткого юмора.
В-третьих, неожиданно мульт копается в очень важной проблеме, что правильнее, оберегать ребенка или дать ему набить шишек, сталкивая представителей дуальных подходов – Макса и сурового крутягу Рустера.
В-четвертых, экшена добавляет зоо-криминальная линии о побеге из цирка белого тигренка, которого знакомая зрителю по первой части домашняя живность из нью-йоркских квартир решает не отдавать жестокому дрессировщику. Сюда же идет уморительная история о том, как шпицу Диджит приходится выдавать себя за кошку, причем, этот сюжетный рукав не повисает в воздухе, а неожиданно лихо вписывается в общую экшен-линию. И, разумеется, Снежок снова с нами, его криминальное прошлое осталось позади, он теперь тоже домашний, но Снежок – это Снежок. Его надо видеть.
Юмор стал ещё более «взрослым» (не в плане пошлости, а в плане тонкости).
Вторая часть истории просто расцвела, а сцена в приемной зоо-психоаналитика гениальна. Это «Мы слетели с катушек» теперь со мной навсегда.
318. Женись на мне, чувак (Epouse-moi mon pote), 2017 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741691.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Когда-то давным-давно французы умели снимать кино и комедии. Увы, как я убеждаюсь последние годы в 95% случаев, времена эти канули в лету.
Единственные два французских фильма последнего десятилетия, которые мне понравились – это новая «Анжелика» и «Красавица и Чудовище», но у последнего режиссер – канадец.
Почему лезу на кактус? Да потому что сюжетные завязки у французов по-прежнему прекрасны, другой вопрос в том, как они с ними работают.
Итак, талантливый студент-иммигрант Яссин по ряду причин проваливает очередной экзамен, что грозит ему потерей вида на жительство. Нужно срочное решение, и единственное таковое – фиктивный брак, но согласную девушку не так-то просто найти, так что Яссин уговаривает своего друга Фреда на фиктивный брак, но не так всё просто – лазейка-то понятная, так что теперь за ними пристально следит инспектор иммиграционной службы, надеясь подловить ребят на лжи.
Ну бомба же по описанию!
На практике… Ладно, это не самая худшая комедия, но она раскисает, пускается в сопли, выходит из характеров, цветет стереотипами о геях, имеет дико бесючих женских персонажей, а персонажи временами ведут себя так, словно мозга у них вообще нет (я очень надеюсь, что это не есть отражение действительности).
В общем, лучше пересмотрите американскую «Клетку для пташек» (вот понимаю, почему американцы ремейкировали французские комедии) или канадский «Орел или решка», вот где гениально раскрыта тема «голубой устрицы».
319. Добро пожаловать в ПОП (POP Redemption), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741697.jpg)
Критическая оценка - **
Зрительская оценка - *1/2
И опять французы, только на этот раз ситуация хуже.
С задумкой шикарно – дет-металлисты-лузеры получили шанс выступить на крутом фестивале, но по дороге случайно убили человека, и в итоге вынуждены выдавать себя за инди-рокеров, играющих каверы «Битлз», нанятых для концерта на фестивале клубники (если вы разбираетесь в музыке, вы оценили всю иронию), помимо этого, трое из четырех участников давно хотят свалить из группы.
Ну отличная же задумка…
Реализация – это кошмар.
У «Женись на мне, чувак» хотя бы имелась четкая структура и точное понимание своего жанра.
«Добро пожаловать в ПОП» вроде должно быть черной комедией, но оно пускает неуместную драму, дешевое моралите, ползет сюжетно по швам и безбожно провисает.
Причем, подбор персонажей то хороший, но авторы вообще не понимают, что им делать, они, кажется, реально не понимают, что снимают.
Особенно поражают несколько пунктов.
Во-первых, если вы уж решили снимать о музыкантах, ну пропишите хоть один приличный музыкальный номер, это не так уж сложно, с вас же не просят Smoke on the Water или The Show Must Go On, хотя бы что-то, что будет нормально звучать.
Во-вторых, за всеми музыкальным метаниями тут как бы имеется криминальный сюжет, который в финале просто повисает в воздухе, кажется, для авторов он вообще уже не важен, из-за сочетания первого и второго как-то вообще не ясно, что герои доказать хотели.
Ещё меньше ясно, что хотели доказать авторы. Что дет-металл – музыка инфантильных типов, а «Битлз» - кладезь мудрости и наше всё? Хм, ну это как-то некрасиво по отношению к зрителю и своим героям. Я, допустим, дет-металл не люблю в чистом виде, но это не повод для автора высказываться в духе «дет-металл» - отстой, если его главные герои – дет-металлисты.
Опять приходим к этой новомодной французской легковесности.
Герои ненавидят попсу и, кажется, их за это наказывает мироздание, а в итоге им приходится играть попсу и это им нравиться.
Как по мне, это как-то странно и извращенно.
Вот в «Детроит – город рока» и «Рок на века» эта тема обыгрывалась отлично, а тут мерзковато как-то.
Ну и вообще, церковь зачем-то приплели и мертвую бабушку…
Говно какое-то.
Лишнюю звездочку за гениальный момент, в котором свидетель видит героев на дороге, после совершения ими непреднамеренного убийства (по сути они не виноваты были), эта сцена действительно прекрасна – ночь, гроб, скелет, труп, кровища и металлисты в костюмах и раскрасе.
320. Видок: Охотник на призраков (L’Empereur de Paris), 2018 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741699.jpg)
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - **
До чего же мутный фильм.
Неоспоримое достоинство только одно – Венсан Кассель, который прекрасен по определению.
Сюжет опять же перспективный – история легендарного сыщика Видока, который исключительно успешно наводил порядок на улицах Парижа, потому что сам был знаком с преступными миром не по наслышке.
«Император Парижа» (а именно так реально называется фильм) рассказывает о том, как беглый преступник начал свой путь в качестве стража закона.
И вот тут имеются проблемы. У авторов фильма очень большие проблемы с тем, чтобы рассказать историю. Возможно, во Франции историю Видока знает каждая собака, но кино всё-таки должно полноценно поясняли, как парень дошел до жизни такой и проч.).
А тут... что за птица такая? Почему в такой уважухе? Почему все о нем слышали? Ну ладно, на часть вопросов отчасти ответят, но как-то невовремя и невнятно. Связи с частью персонажей так же очень мутны, а резко взыгравшая в Баронессе страсть к герою странна. Короче, выходит некая такая куча мала из хороших задумок, потому что рука у режиссера и сценариста не тверда, кино просто не складывается.
321. Телеведущий. Легенда о Роне Бургунди (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy), 2004 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741692.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Тут прежде всего нужно понимать, как вы относитесь к юмору группы Frat Pack, объединившей таких комиков как Бен Стиллер, Уилл Фаррелл, Винс Вон, братья Уилсоны, Джек Блэк, Стив Карелл и ещё целая шайка сочувствующих и друзей. Хотя фильмы у этой команды разные, часто определяемые тем, кто играет в проектах первую скрипку, ребята прославились своеобразным юмором, достаточно резким, порой пытающимся казать дурацковатым, хотя на самом деле он не просто, с оттенком сатиры, но не злой, а именно резкой, даже если они высмеивают своих персонажей, они их искренне любят и всегда рады показать, что они всё-таки молодцы.
Однако, части зрителей эти фильмы кажутся идиотизмом, на самом же деле они имеют элемент гипертрофирования и китча, а до понимания этого нужно дорасти.
«Телеведущий» - проект с центром на Уилле Фаррелле – наверное, самом «резким» из шайки, и рассказывает он историю успешного телеведущего Рона Бургунди и его коллег. Добро пожаловать в абсолютно неполиткорректный Сан-Диего середины 70-х – мир белых мужчин и маслкаров. Конфликт истории завязывается, когда шовинист Бургунди начинает работать с красавицей и умницей Вероникой – настоящим журналистом, а не красоткой для экрана.
Описывать сюжет бесполезно. Это пикировки ярких персонажей в исполнении прекрасных актеров и самые невероятные ситуации, множество камео и подчеркнутый портрет времени и телеиндустрии через призму резковатого, преувеличенного, но в основе своей очень честного юмора.
На мой взгляд «Телеведущий» - не лучший фильм группы, но он хорош и по-своему обаятелен.
322. Телеведущий: И снова здравствуйте (Anchorman: The Legend Continues), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741693.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Вышедшее спустя почти 10 лет и не уступающее оригиналу продолжение истории Рона Бургунди.
Самый конец 70-х – начало 80-х. Рон и Вероника перебрались в Нью-Йорк и успешно работают в паре, однако дирекция канала решает повысить Веронику и уволить Рона, после чего и семейная жизнь парочки дает трещину.
Рон устраивается ведущим на первом 24-х часовом новостном канале… и готовится породить то, что станет современным телевидением. Долой честные, спокойные, новостные сводки. Больше погонь, больше смака, больше шоу, - такими Бургунди сделает новости, добро пожаловать в новый мир телевидения – мир шоубизнеса.
Вторая часть ещё более точна и беспощадна в создании портрета эпохи и реалий телевидения. Все герои и актеры возвращаются, а камео и эффектные выходы просто не поддаются подсчету.
323. Кровный отец (Blood Father), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86741695.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Добротный фильм о том, как попавшая под огонь наркомафии девушка вынуждена обратиться за помощью к давно исчезнувшему из её жизни отцу – бывшему алкоголику и зеку. Этакая хорошая честная Б-эшка, если бы не одно «но» - блистательный Мел Гибсон в главной роли. И пусть его участие никак не поднимает сценарный уровень, но его энергия освещает экран.
Вот смотришь на него в этой роли и понимаешь, какое ссыкло Джордж Миллер, снявший типа «Безумного Макса» без Мела. В те моменты, когда ты видишь Гибсона в пустошах за баранкой или на байке, ты знаешь, вот так и только так должен выглядеть Макс Рокотански в новом фильме о Безумном Максе, и должно это быть продолжение, а не какой-то мутный перезапуск, потерявший не только Гибсона, но и свой неповторимый долг и истинную бескомпромиссность.
Но возвращаясь к «Кровному отцу». Хорошее кино, добротное, но пропустив его, вы особо ничего не потеряете, хотя всегда приятно смотреть, как герои Гибсона пробивают себе путь, выходит у него это отлично.
324. Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся (Jack Reacher: Never Go Back), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86760248.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Первый «Джек Ричер» был очень и очень хорош, вроде и прост, и олдскулен, но вот хорош. Не просто так Том Круз любит Кристофера МакКуорри, который в свою очередь не любит сантиментов. Вторую часть, увы, снимал Эдвард Цвик, который режиссер хороший, но не для этого материла.
В итоге у нас тут не только сюжет о заговоре в военных кругах, но и добавленная в сюжет девочка-подросток и тонна розовых соплей, которые идут Джеку Ричеру и самому Тому Крузу как пачка бегемоту.
Не сказать, что кино никудышное. Оно нормальное, но это не уровень Тома Круза, чьё чутьё на проекты и хороший вкус обычно просто феноменальны.
Если история Джека Ричера продолжится, нужно ориентироваться на первый фильм. Напоминающий об акуле из «Челюстей» киллер Чарли в исполнении Джая Кортни и прекрасная Розамунд Пайк – куда более подходящая компания для Джека Ричера, чем девочка-подросток.
325. Человек-муравей (Ant-man), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86760250.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
К Marvel у меня отношение не очень ровное. В серии есть фильмы, которые я искренне люблю, однако я считаю, что как явление, эта серия (хотя скорее даже не она, а в целом деятельность Disney в последние годы) очень понизила качество кинематографа.
Тем не менее история вора Скотта Лэнга, волей судьбы ставшего Человеком-муравьем, получилась фильмом не выдающимся, но очень приятным. У него есть своё лицо, а вот бесконечные привязки к вселенной Мстителей отсутствуют, что делает картину самодостаточной и ладно скроенной.
Плюсом идет и актерский состав. Очень хорош Майкл Дуглас в роли доктора Пима, создателя костюма, всей технологии изменения размеров и бывшего Человека-муравья.
Но конечно главное украшение – это Пол Радд. Чертовски приятно, что действительно очень обаятельный и талантливый актер, скорее актер независимого кино вот так вот попал в многомиллионный блокбастер, и создатели не прогадали, на его обаянии держится чертовски много.
В общем, хорошее кино, не выдающееся, но хорошее и приятное.
326. Армагеддец (The World's End), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86760253.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Пятерка друзей слегка за сорок собирается вместе, чтобы повторить запомнившийся им как один из самых ярких моментов юности забег по 12-ти пабам, нареченный ими «Золотая миля». Сейчас у каждого своя жизнь, свои успехи и неудачи. Однако, по мере продвижения по пабам ребятам начинает казаться, что вокруг происходит нечто странное – мир захватывают пришельцы. И вот вопрос, видят ли герои пришельцев потому, что тех видно только под шофе? Или же они вообще видят пришельцев, потому что перебрали?
«Армагеддец» - это безумная комедия о конце света, наполненная черным юмором и каким-то английским долбанутым пофигизмо-нигилизмом.
Но скажу честно, что-то у меня с манерой Эдгара Райта не состыкуется, не получаю я полного удовольствия от его фильмов. Есть в нем какой-то тип отрывности, который мне не нравится. Некий уровень абсурдизма, который мне не близок. Что-то из серии «Автостопом по галактике» и подхода к мистике Нила Геймана.
Так что кино хорошее, но не моё.
327. Экстрасенсы (Solace), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86760249.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Ну вы поняли по оценке. Не могу рекомендовать всем, но лично мне зашло более чем.
Незаурядный триллер об экстрасенсе Джоне Клэнси (Энтони Хопкинс), сотрудничающем с ФБР и оказавшемся в самом центре охоты на таинственного серийного убийцу.
Содержание достаточно стандартное, но визуальное решение и настоящая идея, которая сокрыта в фильме – очень далеки от стандартности.
Рассказывать больше – портить впечатление от одного из самых необычных сюжетов последних лет.
Очень хороши и Хопкинс в дуэте с Колином Фаррелом, чей герой, наверное, один из самых необычных убийц последних лет.
На самом деле «Утешение» (так на самом деле переводится название фильма) только прикидывается триллером, это шикарная мистическая драма, единственный недостаток которой – немного недостаточно крепкая структура, тут можно было сделать больше, можно было сделать действительно очень яркий фильм, но не хватило запала.
Тем не менее, рекомендую.
328. Обитель зла: Возмездие (Resident Evil: Retribution), 2012 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86760252.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Я – один из тех зрителей, которые вопреки «правилам хорошего вкуса снобов» любит не Пола Томаса Андесона, а Пола У. Андерсона, потому что он снял множество разных фильмов, доставивших мне большое удовольствие, но вот его опус магнум фрншиза «Обитель зла» для моих вкусов свернул куда-то не туда.
Дело в том, что после третьего фильма (на мой взгляд действительно отличного и лучшего в серии), франшиза отошла от языка кино и заговорила на языке видеоигр. Может для основной армии фанатов «Обители зла» это и хорошо, но для простого киномана вроде меня, нет.
Пятая часть по ощущению виртуальности бьет все границы, как видно по дате производства, фильм снят давно и отсмотрен он у меня давно, и представьте себя, я практически не помню, о чем он, я помню, что вроде как там была поддельная мирная жизнь, куча локаций и эксперименты, но реально содержания я не помню, а это говорит о многом, потому что я прекрасно помню содержание первых трех фильмов, снятых куда раньше.
Вероятно, мне придется пересмотреть все фильмы, чтобы ознакомиться с последним шестым, но удовольствия последние два фильма мне не принесли, так что даже не знаю, что делать с просмотром шестого.
329. Оз: Великий и Ужасный (Oz the Great and Powerful), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872038.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Добротная современная «диснеевская» сказка, которая могла бы быть лучше, если бы режиссер Сэм Рейми отрывался бы по полной с более эмоциональным актерским составом. Тем не менее, это всё равно одно из лучших «диснеевских» расширений к своим классическим сюжетам.
История угодившего в страну Оз циркового фокусника и афериста Оскара Диггса, которому предстоит стать тем самым Великим и Ужасным, увлекательна, красива, динамична и не страдает проблемами с логикой повествования, тем не менее, лично мне она ничем особым не запомнилась, нет желания возвращаться к этой сказке, нет ничего нового или цепляющего.
От просмотра вы определенно получите удовольствие, но лучше посмотреть действительно яркие переосмысления и расширения вселенных – «Изумрудный город», «Алису» SyFy или уж почти священный канон современной сказки «Десятое королевство».
330. Дом странных детей Мисс Перегрин (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872039.jpg)
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - *1/2
Вообще мимо меня транзитом.
Тут скажу сразу, в целом я люблю Тима Бартона при том, что часть его эстетики и проблематики мне не близки. Он просто очень талантливый режиссер, талантливый рассказчик, но временами, он становится для меня слишком концентрированным, в последнее время часто, а я очень не люблю, когда талантливые авторы слишком заигрываются со своим фирменным стилем, занимаются самолюбованием.
Именно это происходит в фильме.
И это может абсолютно подходить тому, кто любит странные истории именно в духе Бартона, но я тут пролетаю (откровенно говоря, мне ближе его раннее творчество).
Вообще, сюжет этой истории об особенных детях, слишком слаб для меня, тут нет достаточного напряжение и проблематики, а персонажи мне банально не нравятся. Кроме того, вмешиваются ещё два важных фактора – за очень редким исключением я недолюбливаю детское кино (причем, что забавно, со времен своего детства) и второе, я не люблю кино из серии «цирк уродов», а в данном случае «особенные» дети особенны в большинстве своём так, что от этого сложно не страдать.
В общем, сочетание слабого сюжета, который стремительно покидает голову после просмотра, слабого сценария, детишек, и слишком большой концентрации для меня странности, получить удовольствие мне от этого фильма не позволяет.
К слову, два человека, которые смотрели со мной, вообще слились в процессе.
331. Президент Линкольн: Охотник на вампиров (Abraham Lincoln: Vampire Hunter), 2012 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872041.jpg)
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - **
Итак, кто ещё не в курсе, концепт истории в том, что Авраам Линкольн был не только президентом США, но и охотником на вампиров, более того, вампиры на южных штатов и стали причиной той самой войны Севера и Юга.
Тот факт, что мне не нравится сама концепция – это как бы мой личный вопрос. На самом деле в 80% случаев я не люблю фильмы, героями которых являются реально жившие или живущие люди, тем более я не люблю такие вот экстравагантные версии.
Мне больше по душе вариант, допустим, война Севера и Юга, плантаторы оказались вампирами, несколько северян становятся охотниками на вампиров… без Линкольна.
Что-то в этом роде, я так больше верю в историю, но это мои личные проблемы.
Другой вопрос – это то, что снят фильм Бекмамбетовым, а я просто радикально не люблю его сталь повествования, мне чужда его искусственная картинка с вывертами, цветогамма, но главное, мне чужд какой-то идиотский с моей точки зрения торопыжный и неглубокий ритм, чужды и несимпатичны персонажи (внешне только за Руфуса Сьюэлла спасибо, но герой сам не интересен).
В общем сошлось всё вместе, и чуда не случилось.
332. Капитан Филлипс (Captain Phillips), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872042.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***
Крепко и словно по нотам поставленный драматический триллер, но почему-то абсолютно безжизненный, зажравшийся и конформистский, а это как бы для триллера смерти подобно.
Пересказ реальной истории недавнего захвата пиратами контейнеровоза MV Maersk Alabama.
Ну что тут скажешь, как у меня написано выше, не люблю я типа фильмы по реальным событиям, особенно недавним, на основе реальных событий – люблю, «по» - нет. Потому что вариант «на основе» развязывает руки сценаристам для того, чтобы сделать историю более интересной с точки зрения канонов художественных произведений, а второй вариант… и не приукрасят, и ведь всё равно в чём-то соврут или сфальшивят.
В итоге фильм с моей точки зрения совершенно стерилен, хотя и хорошо сделан технически и по ритмике, но настолько вот они упиваются какой-то своей значимостью, при этом совершенно без чувства на экране, что осадочек от фильма остается неприятный. Это такой общественный заказ – удобный фильм про удобного героя с удобным посылом удобными событиями, сеттингами и проч.
Вы думаете, что у нас кино любит что-то пропагандировать?
Так думать вы можете, только если вы не смотрели паточно-приторной удобной, упивающейся собой американской пропагандистской драмы.
Причем, это всё можно простить, если в фильме есть искра, но вот искрами тут и не пахнет.
И да, откровенно, я не люблю Тома Хенкса, для меня это совершенно стерильный актер, которого я просто не чувствую на экране.
333. Во всем виноват енот (Wakefield), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872043.jpg)
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - **
Ну тут у меня претензии уже на уровне концепции.
Вы спросите, если так, то зачем вообще смотреть?
Дело в том, что в моей жизни были случаи, когда фильмы, с которыми у меня есть концептуальное несогласие на поверку оказывались настолько хороши, что фиг с ним несогласием, ну и второе, реклама как-то несколько с другой стороны подходила к вопросу.
Итак, Говард Уэйкфилд – достаточно преуспевающий юрист, хороший дом, прекрасная жена и дети. Однажды, вместо того, чтобы вернутся с работы домой, герой погнался за енотом, увидел свои окна из заброшенного гаража… и решил домой не возвращаться. Как вот они без него? Будут ли беспокоиться? Это такая высшая степень самовлюбленности – подвергнуть себя лишениям, чтобы посмотреть, как будет без него хреново окружающим, а потом ещё мазохистски смковать-то, что жизнь крутиться и без него, т.е. у парня ещё и пункт на самоунижении.
Нам показывают, как чувак буквально бесится с жиру (ах боже мой, какой кошмар, жизнь его обычна и заурядна), и идет по пути совершенно добровольной деградации до уровня бомжа.
Нет, с точки зрения психологии фильм имеет ценность, потому что действительно хорошо показывает, как человек, которому реально есть где жить, может стать бездомным по собственному выбору и как постепенно деградирует почти до степени невозможности возврата, но, вот смотреть мне на это совершенно не хочется.
Есть отличный фильм Терри Гиллиама «Король-рыбак», так вот, там весь происходящий процесс можно понять, там имела место драма в жизни обоих героев, которая стала триггером, а тут «Назло маме отморожу уши», мелко, не интересно, противно и злит, потому что в мире много людей, у которых есть реальные проблемы, которым нечего есть, которым негде жить, но которые при этом стремятся и бороться, а на экране нам предлагаю посмотреть историю слабохарактерного капризного говнюка.
334. Телохранитель Киллера (The Hitman's Bodyguard), 2017 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872876.jpg)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
Ах, какая могла бы получится ляпота.
Высококлассного телохранителя нанимают для сопровождения крутого наемного убийцы на суд в Гааге... Мы могли бы получить интересных героев, крылатые пикировки и головокружительный экшен, но… режиссер не смог.
Вообще, чтобы снять действительно хорошее бадди-муви, тем более эксцентричное, надо иметь большой опыт, большой талант и определенный склад характера.
Поскольку сценарий тут довольно-таки средний, дело зависело от исполнителей, но увы, режиссер, возможно, слишком молод, а Рейнольдс и Джексон не дают достаточно экранной химии.
Вообще, из-за Джексона фильм напоминает мне местами о "Крепком орешке 3", который я принципиально не люблю.
В общем, химии нет, экшен однообразен, сценарий серый. Рейнольдс вообще, пожалуй, мне скорее не нравится как актер, чем нравится (хотя вот сперва выиграл много очков в моих глазах на "Ужасе Амитивилля", там он очень хорош, но потом...), а Джексона тут просто используют не по назначению.
Короче, проходной комедийный боевик, раньше бы был "прямо на видео", для меня излишне эйфоричный и плоско-зубоскальный.
335. Кролик Питер (Peter Rabbit), 2018 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872878.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Слегка шизофреническая, как все подобные фильмы, но совершенно очаровательная экранизация детской книжки с говорящими зверушками.
Причем, к счастью, фильм именно семейный, а не детский, несмотря на некоторую дурашливость, более того, способный весьма хлестко высказаться на многие непростые темы.
История рассказывает о молодом кролике Питере, который остается главным в семье после смерти родителей от рук систематически воюющего с ушастым семейством фермера, на чей огород кролики регулярно наведываются. Но однажды на улице живности, как им кажется, настает праздник – недруг упокоился с миром, однако, счастье длится не долго, у старика есть родня. Между новым владельцем и кролями начинается беспощадная война, в которой не правы обе стороны. Сможет ли что-то остановить их, пока они друг друга не изведут?
Прежде всего, кроли тут богичны.
Единственное, что может резать глаз, это некоторая эксцентричность повествования, но в настолько сюрном сюжете она допустима.
Фильм можно рекомендовать любому зрителю на один раз как минимум. Пересматривать снова вы, скорее всего, не станете, но, если попадете по телеку за ужином, оставите этот канал.
336. Остинлэнд (Austenland), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872879.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Очаровательная комедийная мелодрама (да, порой я смотрю мелодрамы и даже ставлю им высокие оценки, если вы не знали, я обожаю «У зеркала два лица») о молодой американке чуть за тридцать, влюбленной в книги Джейн Остин. К сожалению, эта влюбленность ставит слишком высокую планку для событий её собственной жизни, ведь какой мужчина может сравниться с мистером Дарси? В итоге наша героиня Джейн решает посетить «Остинлэнд» - игру-реконструкцию по произведениям Остин.
И вот в чём прелесть фильма, дальше всё идет совсем не так, как в знаменитых романах, но в то же время, именно так. Даже мистер Дарси оказывается настоящим, хоть и всё указывало на обратное.
Смотреть фильм одно удовольствие. Это не абсолютный хит, но удивительно милое и самобытное кино, маленькая жемчужинка, насладится которой очень приятно не только тем, кто любит Остин, но и вообще тем, кто уважаем британский кинематограф (хотя фильм совместный, всё-таки большая часть действия происходит в Англии, и это создает атмосферу). Очень рекомендую к просмотру.
337. Призрак в доспехах (Ghost in the Shell), 2017 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86872882.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ****
Многие меня не поймут, но у меня совершенно нет претензий к американскому «Призраку в доспехах».
Тут надо оговориться о том, что наверное знают только те, кто читают меня с незапамятных времен, я по образованию регионовед-востоковед (нормальным языком это гибрид экономиста-международника с востоковедом) со специализацией конкретно на Японии и анимэшник первой волны, поэтому мир анимэ для меня далеко не сводился к «Призраку в Доспехах», «Акире» и Куросаве, более того, как раз эти знаковые для просто киноманов порождения мира анимэ меня не особо занимают.
Так что «Призрак в доспехах» 1995 года никогда не был для меня священной коровой, хотя он очень хорош, а его титры это вообще произведение искусства, но, это очень холодная история, весьма философски-отбитая, если хотите.
Фильм «Призрак в доспехах» идет другим путем, его история – очень человеческая история в мире, где люди уже не вполне люди. Это кардинальное отличие. Возможно, оно упрощает концепцию, но в данном случае оно очень идет фильму. Это как раз та ситуация, когда при копировании получается не клон, а фактически новое и весьма интересное произведение.
О содержании вы наверняка знаете.
Будущее. Кибертехнологии и сетевые технологии окончательно вошли во все сферы жизни, мало у кого хоть что-то не встроено.
Майор Кусанаги – киборг, её живой человеческий мозг пересажен в полностью механическое тело, и служит в специальном отделе полиции, состоящем из сильно кибернизированных сотрудников. Распутывая сложное дело, майор всё больше осознает, что с ней самой что-то не так, есть что-то, что она не помнит и не знает. Постепенно, она приближается к ответам, какими бы они ни были…
Это не гениальный фильм, который останется в веках, но это очень крепкий киберпанк (что редко встретишь), поставленный твердой рукой, с хорошими актерами и отличным визуальным рядом.
Руперт Сандерс всё-таки талантливый режиссер, за которым имеет смысл следить.
Его «Призрак в доспехах» - весьма неплохой выбор для просмотра.
338. Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86877159.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Ну, держу пари, вы удивились?
Поясняю.
У меня было принципиальное желание не смотреть этот фильм, но потом всё-таки звезды совпали, и он оказался на порядок лучше, чем можно было ожидать и значительно лучше, чем о нем писали.
Итак, чисто технически по содержанию, если кто-то был в танке. Нью-Йорк, наши дни. Чрезвычайно настырная журналистка Эйприл О’Нил «копает» под крупную преступную организацию «Клан Фут», которая с одной стороны, похоже, связана с крупным бизнесом, с другой представляет собой совершенно архаичную и неподконтрольную закону организацию. На этом пути Эйприл пересекается с таинственной четверкой черепах-мутантов, противостоящих «Клану Фут» в стремлении последнего к мировому господству из тени.
Забегая вперед, сразу скажу что, «Черепашки-ниндзя» - это отличное развлекательное кино, т.е. оно куда более заводное, забористое и живое, чем среднестатистический блокбастер.
Тем не менее, прежде чем хвалить этот фильм, а его есть, за что хвалить, давайте разберемся с тем, что в фильме реально плохо.
Создатели допустили только один промах, но это промах огромный – они абсолютно провалили Шреддера, а это очень серьёзно, учитывая тот факт, что новые «Черепашки-ниндзя» ориентированы, прежде всего, на поколение, заставшее оригинальный комикс, первый анимационный сериал и их производные. Для этих людей Шреддер – величина, не уступающая в значении самим черепашкам.
Самое обидное, что причина провала в том, что авторам не хватило сил отстоять свои изначальные замыслы перед лицом общественного мнения.
На стадии сценария у них был отличный Шреддер, просто ориджин персонажа претерпел значительные изменения, он был европейцем, звали его Эрик Сакс и на его роль был приглашен харизматичный Уильям Фихтнер. Его действительно отлично прописали, характер, ориджин, но в сети поднялся такой ор на тему посягательства на канон, а главное замены азиата европейцем (обратно почему-то легко, а вот так – никак), что студия в оперативном порядке «разрубила» персонажа надвое и ввела в действие именно Шреддера Ороку Саки. Только вот делалось это уже по живому, в итоге и Сакс потерял кусок от себя, а Шреддер просто не состоялся, это как на этапе съёмок вдруг решить, что Брюс Уэйн и Бэтмен будут разными персонажами. У Сакса харизма есть, но она никуда в итоге не пришивается, у Шреддера нет ни характера, ни харизмы. Капут.
Но… это единственный недостаток фильма!
Главное достоинство – похоже все участвующие в съемках действительно ловят кайф от того, что делают. Их прет, и это очень заметно на экране.
Фильм с отличным ритмом, хорошей проработкой характером, эффектным экшеном, ненавязчивым, но хорошо работающим юмором и какой-то такой душевностью правильной, при этом «Черепашки-ниндзя» отнюдь не беззубое кино, оно неожиданно пожестче большинства легких блокбастеров.
Четверка черепах и Сплинтер отлично проработаны. Кстати, то, что в отличие от знакового мультика, вслед за рядом комиксных линеек, черепашки действительно отличаются внешне друг от друга, идет фильму в плюс. Герои очень попадают в характеры.
Большая удача фильма – это Меган Фокс (я прям уже вижу, как у вас округлились глаза), но, дело в том, что у меня совершенно нет претензий к её актерской игре. То, что она не рыжая, на фоне того, что персонажи ныне меняют расы, пол, и много чего ещё, вообще идет боком, но главное – она четко ловит саму суть Эйприл О’Нил, саму чуть «репортерши-занозы-в-заднице». Это её роль, она для нее просто родилась. Лучшей экранной Эйприл пожелать просто невозможно.
Неожиданным плюсом оказывается и Уилл Арнетт в роли Вернона. Если в старом мультике бессменный оператор Эйприл был откровенно трусоват, то фильм представляет нормального такого разумного мужика, который не рвется быть героем, но оказывается более чем героичен, когда того требуют обстоятельства, практически золотая середина между разумным самосохранением и непоказной смелостью. Наличие такого Вернона отчасти даже помогает смирится с тем, насколько в лужу авторы сели со Шреддером.
Ну а сюжет… для блокбастера он не только вполне логичен, он ещё и последователен, тут нет нелогичных высосанных из пальца сцен, а главное, в наше время, когда всё просчитывается на калькуляторе, «Черепашки-ниндзя» каким-то образом сохраняют искренность и безбашенность.
Они правильные, подходящие для того, чтобы затянуть незабвенное «Мы не жалкие букашки…», а это, наверное, и есть неоспоримая победа данной экранизации.
Явно буду ещё смотреть и с удовольствием.
339. Черепашки-ниндзя 2 (Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows), 2016 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/86877161.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Вторая часть обновленных «Черепашек-ниндзя» это истинное удовольствие, омрачаемое только Кейси Джонсом, но обо всем по порядку.
Если первый фильм своим ориентиром всё-таки больше держал комикс, то второй фильм склоняется в сторону первого анимационного сериала и работает это на ура, причем, наверное особенно для русского зрителя, потому что эта несколько абсурдистская и фарсовая эстетика нам близка, достаточно посмотреть на фильмы Захарова, незабвенный «Ширли-мырли» и лучшие образчики современных комедийных сериалов (на 100% можно гарантировать, что их шоураннеры в далеких 90-х смотрели «Черепашек-ниндзя»).
Кратко о содержании.
Внезапно ставший напоминать себя значительно больше Шреддер (впрочем, изменение внешности и возраста можно легко объяснить тем, что он подвергся достаточно сильному и нестандартному воздействию в первом фильме) бежит из тюрьмы, но по принципу «из огня да в полымя» - он привлекает внимание инопланетного завоевателя Кренга, который нацелился на завоевание Земли, и, это очень плохие новости, потому что нынешнему населению по плану Кренга тут больше места не будет.
Так что в общем спасение мира становится даже более острым вопросом, чем в первом фильме.
Что можно сказать о фильме.
Черепашки и Сплинтер стали очаровательнее и как-то объемнее как персонажи.
Эйприл и Вернон по-прежнему очень хороши.
Сценарий второго фильма, его настроение, его находки – это огромный шаг по сравнению с первой частью, но, увы, при этом нельзя сказать, что фильм лучше. «Черепашки-ниндзя 2» немного теряют баллы из-за смены режиссера. Дейв Грин отлично чувствует материал, во втором фильме вот это чудесное ощущение, что им самим по кайфу делать фильм, никуда не девается, оно только крепнет, но Джонатан Либесман, поставивший первый фильм, опытней, у него твердая рука и это чувствуется.
Собственно, вот только эту недостаточную твердость руки постановщика, которая очень редко, но пробивает, фильму можно поставить в минус, больше откровенным минусов нет.
Что ещё получилось?
Блестящий ввод Крэнга, Бибопа и Рокстеди, они абсолютно правильные, хрестоматийные. Настолько четко перенести в игровой формат отмороженных панков Свина и Носорога – это настоящий подвиг. Они прекрасны как рассвет в своем идиотизме.
Как и было сказано выше, по Шреддеру так же начата работа над ошибками, медленное исправление наломанных дров. В этой части мы его не так часто видим на экране, но персонаж явно в процессе эволюции и движется в правильном направлении, хотя идеальным кастинг всё равно не назовешь. Абсолютно правильно пойманы его взаимоотношения с Бибопом и Рокстеди, а отношения с Крэнгом пока только строятся.
Омрачает всю эту радость только появление Кейси Джонса.
Позвольте мне сказать пару слов о Джонсе. Я не люблю этого персонажа в любой версии, он меня просто подбешивает. Фильм, увы, не стал исключением. Его пафос, его какая-то чрезмерность, его претензии, они совершенно не вяжутся с общем настроением фильма. Даже стратегически задвигаемый чуть подальше Вернон, стоит ему получить возможность, крадет шоу у Джонса, в фильме их харизма просто неравнозначна. Поэтому тем более сложно смириться с тем, что Джонс явно выдвигается как романтический интерес Эйприл. Красив, спору нет, но химия отсутствует как класс, в этой киновселенной сам собой напрашивается роман репортерши с Верноном, в любой вселенной она будет прекрасна со Шреддером, да даже с Черепашкой лучше, прости господи, чем с этим любителем хоккея.
Короче, как вердикт, фильму не достает твердой руки постановщика первой части, кроме того, у нас появился бесючий Кейси Джонс, но с другой стороны – сценарий и сюжет куда более интересны, герои первой части развиваются в правильном направление, вновь прибывший бестиарий прекрасен, а атмосфера стала ещё более самобытной и безумной, если хотите, то «Черепашки-ниндзя 2» соотносятся с «Черепашками-ниндзя» примерно как «Бэтмен» (1989 года) и «Бэтмен Возвращается».
Как заключение, хочется выразить сожаление, что этот гениальный коктейль с привкусом фарса оказался многим не по вкусу, так что продолжение мы увидим вряд ли.
Жаль.
Ведь нам могли показать, как в итоге споются Крэнг и Шреддер, заброшенные пока в состоянии вражды в измерение Х.
Короче, смотрите, не пожалеете, это кавабанга в квадрате и полное очарование.
Сцена с танком в реке… о эта сцена… и, наконец, наша любимая музыкальная тема в роковой обработке.
Явно буду ещё смотреть и с удовольствием.
@музыка: Артур Беркут - Успех
@темы: обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух
Я не люблю полностью лишенную верибельности гипертрофированность.
Лучше посмотреть на небольшой, но куда более интересный выход актера в прекрасном "Ничего хорошего в Эль-Роял".