I'll do what I like, and you'll like what I do!
Моя личная десятка лучших фильмов 2016 года
Места здесь очень относительны, при составлении топа во внимание принимался как фактор художественной ценности, так и личный фактор - срывает мне крышу или нет.

1. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Несмотря на эпохально идиотское название, именно эта картина прочно удерживает в моём топе позицию "Фильма года", более того, я искренне могу присвоить этому фильму звание "Эпохальное полотно".
Кинопрокатная версия прекрасна и почти совершенна, полная версия - в принципе произведение искусства в чистом виде, некий кинематографический аналог картин Рафаэля или Микеланджело. Идеальная экранизация комикса, которая избегает прямого переноса комикса на экран, равно как и стремления поселить героев в полностью реальном мире, вместо этого задаваясь вопросом - как бы выглядел мир комикса, если бы был реальным. В результате получается сама жизнь.
Пересказывать этот фильм бесполезно, но это тот случай, когда кинокомикс стоит смотреть внимательно. чтобы действительно понять мотивы всех послупков и потом не задаваться глупыми вопросами к в кой-то веки умному фильму по комиксам.
Это метрополисо-готемская капелла Зака Снайдера о людях, богах, добре, зле и душе человеческой.
Замечательный сценарий, филигранная режиссерская работа, картинка, которой можно любоваться часами, интересные, живые, харизматичные персонажи, многоуровневость повествования и смысла...
"Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" имеет лишь один недостаток - невероятно идиотское название, в остальном он непростительно совершенен. Восхитительнейшее многослойное умное и красивое кино. Истинный античный эпос на языке хайтека.
БРАВО.


2. Варкрафт
Я люблю хорошие сказки, настоящие сказки, и мне их очень не хватает, потому что фэнтази - это всё же несколько иное, в нем много магии, а вот языческого искреннего волшебства не всегда наберется достаточно. Настоящая сказка, она не делает скидок на возраст, она самовлюбленная и самодостаточная, она несколько безумна, потому что обладает своей логикой.
В моём понимании взрослых сказок на большом экране не было лет пять, и вдруг такой подарок как "Варкрафт" - истинная сказка, или, если говорить более привычно, прекрасное самобытное эпическое фэнтази, не лишенное недостатков, которые тем не менее не умаляют его кинематографической стройности, очарования и увлекательности. Это очень хорошее, очень вдохновенное, самобытное и живое кино, сделанное с огромной фантазией и любовью, один из немногих фильмов, который действительно переносит зрителя в другой, но очень реальный мир.
Искренне надеюсь на продолжение с непременным условием - ставить должен только тот же Данкан Джонс, сын одного из величайших мечтателей двадцатого века Дэвида Боуи.


3. Зверополис
В последнее время меня очень пугает корпорация Disney, кажется стремящаяся к мировому кино-господству, фантазию и глубину здесь всё чаще заменяют франшизы и боевитые пустышки.
Так что "Зверополис" - настоящий шок, вызывающий желание заорать во всё горло "Благослови Господь Дисней за то, что ещё не у всех там калькулятор вместо мозга и художественного вкуса". За шедевральный "Зверополис" им многое можно простить. Как они выпустили его сейчас, совершенно непонятно. Мощный, многослойный, умный и обаятельный мультфильм. Действительно новое слово в жанре - ведь это и прекрасное зрелище для всей семьи, и совершенно состоявшийся крепкий детектив, и очень мощная социальная аллюзия.
Браво!


4. Расплата
Конечно, нашим переводчикам привет. Лучше всего тут смотрится "Аудитор", но мы сейчас не о названии, а о совершенно замечательном фильме, для разнообразия не провалившемся в прокате.
"Расплата" - шикарный фильм, не идеальный, но это настоящее штучное кино со своей схемой драматургии, а это огромная редкость (даже названные выше три лидера используют свои вариации классических схем построения), и схема эта замечательно работает, постепенно погружая зрителя в объёмный и самобытный мир этого фильма, главной движущей силой которого является удивительный и уникальный главный герой в незабываемом исполнении Бэна Аффлека, за которым хочется наблюдать и наблюдать.


5. Омерзительная восьмерка
Наверное, самый сильный фильм Тарантино за последние годы. Восхитительная пьеса менее чем на десяток действующих лиц (интересно, сам Тарантино понимает, что все его фильмы словно созданы для постановки в театре), в сущности классический английский детективный триллер, действие которого перенесено на Дикий Запад. Нечеловеческий сценарий и режиссура, выдающаяся работа оператора, музыка Эннио Морриконе и запредельные актерские работы.
Современная классика.


6. Преступник
Достаточно стандартный, но очень крепко и вдохновенно скроенный боевик по структуре, если бы не личность центрального героя, которая сразу катапультирует картину на класс выше. Нечеловеческая работа Кевина Костнера в главной роли. Наверное, можно сказать, что это история современного чудовища Франкенштейна. И ещё плюс - фильм, как и его герой не собирается делать то, что вы от него ожидаете, он сделает как хочет... вы поворчите, но потом признаетесь, вам ведь понравилось.


7. Отмель
Минималистский триллер про девушку, акулу и чайку, умудряющийся держать в напряжении от первой и до последней минуты. Ближайший родственник блестящей "Телефонной будки", хотя и несколько уступающий ей ввиду менее сложной драматургии - ну какие диалоги можно вести с акулой и чайкой?
Самобытный, слаженный, интересный. В сущности это идеальная квинэссенция понятия триллер.


8. День Независимости: Возрождение
Незаслуженно на мой взгляд обруганный прекрасный сиквел прекрасного фильма. Продолжение не ради продолжения, а потому что действительно появилось интересное и удачное развитие истории. В чем реально обвиняют этот фильм зрители и критики - в том, что тогда они были на двадцать лет моложе, а главное, зритель умел удивляться и слушать истории... а сейчас у нас век постмодернистских сломов стены и монологов со зрителем в "Дедпуле". Так что... жаль, что зрители не захотели разглядеть совершенно новое кино, несмотря на несколько поверхностных реверансов старому, изменился даже жанр - на этот раз у нас не катастрофа, а замечательный зачин для истории в духе Звездных Войн. Боюсь, вся эта красота удушена сборами, но очень бы хотелось продолжения этой замечательной оригинальной истории. Эх, Эммерих, это же вечная история - пробуешь раздвинуть для людей границы, они тебя в лучшем случае раскритикуют (про худшие к Бруно и Ко.).


9. Светская жизнь
Новый и очень удачный фильм Вуди Аллена с Джесси Айзенбергом и Кристин Стюарт в главных ролях.
Собственно, полностью исчерпывающее определение.
Аллен есть Аллен, ни больше и не меньше.


10. Да здравствует Цезарь!
Мне не всегда близки Коэны, но я считаю их очень талантливыми кинематографистами, в этом же году они меня абсолютно покорили. Изысканный вальтеровский балаган, представляющий один безумный день из жизни голливудского исполнительного продюссера 50-х годов. Что ни фраза - то в цитатник, что ни персонаж, то шедевр. Такое знание времени, Голливуда и человеческой натуры, тонкая, умная и добрая сатира. Шикарно.


В завершении я назову ещё 5 фильмов, не вошедших в десятку, но явно достойных упоминания:

11. Дневник Бриджит Джонс 3
Неожиданно очень удачное завершение трилогии о Бриджит Джонс.

12. Экипаж
Прямо горжусь, что по моим спискам проходит отечественный фильм, но тут никакого мухлежа. Это действительно отличное кино. Фильм-катастрофа не просто на уровне западного стандарта, а на голову выше большинства западных аналогов. Аплодирую, несмотря на то, что в финальную десятку фильм не вошел.

13. Отряд самоубийц
Феерия от DC. Младший братик нынешнего фаворита, увы, не унаследовавший его красоты и эпохальности, но содержащий в себе тот же самобытный и бунтарский дух. История из той же вселенной, просто более простая по жанру и реализации.

14. Славные парни
Новый выход Шейна Блэка как режиссера и сценариста с забористым ретро-детективом о конце 70-х с колорным центральным дуэтом в исполнении Рассела Кроу и Райана Гослинга. Лишь чуть уступает замечательному и близкому по духу "Поцелую навылет".

15. Образцовый самец 2
Шедевр сатиры. Штука на любителя, но в гениальности ей отказать совершенно невозможно.


Напоследок скажу - да, у меня отсмотрены почти все громкие проекты 2016 года, если их здесь нет, то я не считаю нужным их включать, даже если они мне симпатичны.

@темы: Кино, Мысли вслух, искусство