В этом посте: От заката до рассвета. Сезон 1; Миллион способов потерять голову; Последователи. Сезон 1,2; Игра престолов. Сезоны 1 - 4; За пределами (Выжившая). Сезон 1; Тиран. Сезон 1; Спираль. Сезоны 1 и 2; Невероятная жизнь Уолтера Митти
Мини-обзоры - часть 9
179. От заката до рассвета. Сезон 1 (From Dusk Till Dawn. Season 1), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82591766.jpg)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Обратили внимание на разницу в критической и зрительской оценке?
Сейчас я буду её подробно и пиарно объяснять.
Ныне развился мощный тренд на создание сериалов на основе популярных фильмов. Не то чтобы его раньше совсем не было, тем не менее, масштабы несравнимы.
Не долго думая, Роберт Родригес, который, как известно, сам себе человек-оркестр, решил сам ремейкировать в таком ключе свой фильм «От заката до рассвета».
Он же завел себе канал El Rey, соответственно, нужно для себя и контент снимать.
Ознакомившись с результатом, многие любители фильма взвыли типа «фу, бледное подобие», что странно, потому что, совпадая в ряде моментов с фильмом, сериал очень сильно уходит в сторону, совершенно иначе трактует многие вещи, так что просто ремейком его явно не назовешь.
Почему критическая оценка относительно не высока? Потому что Родригес и Ко. в деле пока новички, по уровню драматургии и общему качеству им ещё расти и расти до старших братьев, зрительская же оценка высокая, так как в изобретательности и здоровом задоре эти дебютанты явно проблем не испытывают. Не отнять у них и смелости, ну и наконец, трактовка истории, которую предлагает Родригес в сериале, мне нравится куда больше той, что есть в фильме.
От фильма что требовалось – дать отличное и увлекательное действо на 100 минут, что Родригес и сумел сделать со сценарием Тарантино, яркие герои, старт действия, как кино бандитского, к середине фильма резкая смена на кровавый ужастик, динамичная бойня чуть ли не на пол-хронометража, традиционное почти полное выпиливание героев. Ну, идеально. Для фильма. Но не для сериала.
С таким сюжетом идти на один-то сезон нельзя, а уж на более… а развести чистый боевик с постоянным выпиливанием нечисти – это не интересно.
Короче, с сюжетом фильма и местными упырями каши не сваришь. Упыри – это здорово на протяжение половины от 100 минут полнометражки, но в многосерийке явно не окрыляет.
К тому же, у меня всегда имелась претензия к фильму в том, что совершенно разумные в человеческом облике вампиры, резко зверели и глупели, приняв свой монстровый вид. Почему такая перемена? Не верю.
Сериал умудрился исправить всё, что мне в фильме не нравилось.
Хотя совпадающие сцены в фильме сняты куда смачнее, сериал в целом выигрывает.
Итак, для тех, кто совсем в танке. Общая канва совпадает – братья Гекко, преступники, грабанувшие банк, направляются к границе с Мексикой, по дороге они берут в заложники бывшего пастора Джейкоба Фуллера и его детей. Под прикрытием этой семейки туристов в фургоне на колесах, братья проходят границу и останавливаются в пабе «Веселые сиськи», не подозревая, что это – гигантская кормушка упырей.
Вся фишка в том, как на этот раз всё происходит.
Прежде всего, вампиры больше не те бездумные упыри, хотя в своем нечеловеческом виде они по-прежнему достаточно страшны, разума они совершенно в нем не теряют. Кроме того, Родригеса можно поздравить с тем, что он вывел свой собственный уникальный вид вампиров. Что-то в них подсказала ему мифология, которую он явно штудировал и при работе над фильмом, но в фильм она просто не лезла в нужных объёмах, что-то явно подарила «Настоящая кровь», как бы там ни было его вампиры-змеи очень хороши. В первом сезоне он лишь частично приоткрывает нам их мир, явно очень непростой, со своими порядками, разборками, заговорами, королями и подданными. Собственно, кровавая баня, в которую попадут герои в «Веселых сиськах» авторами сериала трактуется как раз как часть этой местной «игры престолов». Значительные изменения претерпевают и братья Гекко. Во-первых, как и всем здесь, братьям, как героям сериала приходится обзавестись более основательной историей, обращает на себя внимание и подробная разработка отношений Сета и Ричи. Жирной линией через всё повествование проходит привязанность братьев друг к другу, в которой многие окружающие видят неоправданную заботу «нормального» Сета о «маньяке» Ричи, но, разумеется, на самом деле здесь всё куда сложнее – братьям Гекко нередко приходилось меняться ролями, со стороны этого не скажешь, но Ричи способен вести себя более решительно и взвешенно, чем его брат. Вообще, с фильмом этих героев лучше не сравнивать, они совершенно иные, актеры не повторяют роли Клуни и Тарантино, а создают совсем другие характеры. Особенно это касается Ричи Гекко, который из киношного отморозка и маньяка, превращается в очень интересного и сложного персонажа, причем, скорее положительного, чем отрицательного, хотя несколько убийств по ходу сериала он совершает. Если уж совсем честно, то работа сценаристов и актера значительно выделяет Ричи Гекко, его можно назвать самым ярким персонажем сериала. Рассказать больше сложно, не наспойлерив, но в истории неожиданно весомую роль начинает играть Судьба и Рок, древние пророчества и непростые шаги персонажей. Ну и конечно, в отличие от фильма, если вы стали вампиром – вы не потеряны как персонаж. Помимо братьев Гекко и семейства Фуллер в истории появляются новые герои, а кто-то из них начинает цвести совсем иначе, например, в действие вмешивается коп-одиночка, поклявшийся отомстить братьям и в процессе своего похода узнающий о себе неожиданные вещи, или ярчайший Карлос – просто шедевр Родригеса на ниве вампиризма. Начинаясь и заканчиваясь в сущности тем же, чем и полнометражный оригинал, сериал «От заката до рассвета» умудряется рассказать между точками совершенно иную, безумно увлекательную историю, причем так, что зритель понимает – это только верхушка айсберга, ведь почти никто из героев так и не раскрывает карты. Так что очень жду второй сезон, и верю – братья Гекко – это сила, они всё преодолеют (создателям сериала действительно очень удались отношения братьев). При всех технических огрехах, напор и оригинальность позволяют, за неимением более сильных кандидатов, отдать оставленный «Настоящей кровью» трон в загребущие лапки Родригеса.
К счастью, как владелец телеканала, он уже продлил себя на второй сезон. Вот, вот как надо работать!
180. Миллион способов потерять голову (A Million Ways to Die in the West), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82591769.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Прежде чем говорить о фильме, не удержусь и скажу о локализации названия – она нормальная, но зачем? Собственное название «Миллион способов умереть на Диком Западе» подходит фильму куда лучше.
Теперь о фильме, тут всё зависит от сочетания вашего кругозора с вашим отношением к самозабвенному гону, кругозор должен быть достаточно широк, а отношение к гону положительным, сочетается это не так часто, как хотелось бы, так что рекомендовать фильм широким массам я не берусь, но фильм хорош.
«Миллион способов» - это ерническая пародия на вестерн и в тоже время вполне себе вестерн, но несколько мультяшно осовремененный, его главный герой в свою эпоху и место проживания не вписывается именно по тому, что это наш типичный современник – рефлексирующий, самокопающийся, мнительный и проч.
Итак, для проформы. Маленький городок на очень Диком Западе. Самое простое здесь – умереть. К вашим услугам буквально всё – негостеприимная природа, гремучие змеи, бандиты, перестрелки в салунах, индейца, бешенные быки, священники, антисанитария, огромный набор болезней, доктора, что ещё страшнее болезней и в общем всё, что вы можете вообразить.
На свою беду главный герой – овцепас Альберт отягощен наличием мозга и определенной моралью, что жизни его не улучшает. Он из тех, кто предпочтет отшутиться и откупиться от дуэли, когда речь идет о споре с соседом из-за того, что овцы Альберта сожрали у того травку на участке. Такой характер не улучшает мнение о нем окружающих, и даже невеста Луиза его бросает. Герой наш всерьез раздумывает над тем, чтобы уехать из этой дыры, но тут в городе появляется таинственная Анни, которая, проникнувшись к Альберту, предлагает помочь вернуть ветреную Луизу. Чего Альберт не знает, так это того, что Анни – жена Клинча, самого лютого бандюги Дикого Запада.
Дальше пересказывать дело пустое, здесь будут самые невероятные ситуации, колоритные персонажи и много кульбитов сюжета.
Но следует сразу смириться с фактом – многие шутки здесь резкие и хулиганские, сильно ниже пояса, более того, с моей точки зрения, без некоторых из них фильму было бы лучше, но что имеем, то имеем. А в итоге за всем хулиганством имеем неожиданно милый и трогательный фильм, об отношениях между людьми, о настоящем мужестве, о том, что любовь окрыляет и проч. и проч. В общем, о вечных ценностях, а когда о них рассказывают персонажи, вроде хранящей до брака целомудрие пары, при том, что невеста по профессии проститутка, урок получается даже более наглядным. Ну и конечно, сложно не заметить, что всем этим безобразием занимаются люди умные, вплоть до привлечения в карикатуру творчества Дали и многочисленных постмодернистских фенечек.
Актеры работают на все сто. Шарлиз Терон я недолюбливаю, но тут она прекрасно. Лиам Нисон последнее время упорно падает в моих глазах, но в роли мерзавца Клинча он хорош.
Ну как можно пропустить фильм, где при расставании жена в исполнении Терон вырубает благоверного камнем со спущенными штанами, срывает цветочек и оставляет его на прощание трогательно воткнув между ягодиц? Когда озверевший муж её находит, с злополучным цветочком в руке он вдумчиво произносит «У нас семейные проблемы». Это прекрасное кино.
Очень хорош Джовани Рибизи в роли друга главного героя.
Слабое звено в актерском ансамбле – играющий самого Альберта режиссер и сценарист фильма Сэт МакФарлейн. Нет, играет он очень прилично, но всё-таки профессиональные актеры свой хлеб едят не просто так. Конечно, есть Вуди Аллен и Курт Саттер, но это скорее исключения из правил. Возможно, сыграй главного героя талантливый комик, фильм бы выиграл, но и так всё получилось очень даже хорошо, потому что в МакФарлейне много искренности.
Так что, это хулиганство чистой воды, но милое, душевное и более чем не глупое, увы, не каждый увидит это за резковатым юмором и нарочито пародийной манерой повествования, слегка вольтерианской и абсурдной (к слову при этом сюжет строится очень четко и логически – верный признак отличающий сознательное дуракаваляние от банальной глупости). Здесь не всё идеально, это не сокровище мирового кинематографа в жанре, но фильм подкупает незаштампованностью, задором и искренностью, самозабвенным гоном, всё это делает его комедией значительно выше среднего уровня.
181. Последователи. Сезон 1 (The Following. Season 1), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82612230.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Поговорим об очень нестандартном проекте.
«Последователи» (хотя логичнее было бы назвать эту историю «Преследование») - это некий ответ общевещательного телевидения кабельным каналам, использующий сюжет и построение, обычно характерные для продукции этих свободолюбивых деятелей. Для того, чтобы так «грохнуть», каналу FOX пришлось поставить под свои знамена заслуженного «нестандартного триллерщика» Кевина Уилльямсона, помимо прочего породившего сценарно «Факультет» и «Крик», по одну сторону камеры и сильнейших актеров – американца Кевина Бейкона и британца Джеймса Пьюрфоя – по другую. То, насколько сработало, доходит почему-то не сразу. Вернее, ты понимаешь, что хорошо, но вот насколько хорошо догоняет только по завершению просмотра существующих двух сезонов.
Действительно, «Последователи» не стремятся «шандарахнуть», они действуют планомерно, неотвратимо и безжалостно, как и их герои, а создатели и канал умудряются идти по самому краю того, что можно показывать на общенациональных каналах, и вероятно такая изобретательность порой только к лучшему – заставляет работать тоньше.
Хороша уже сама по себе сюжетная завязка.
Несколько лет назад специальный агент Райан Харди посадил зловещего серийного убийцу Джо Керролла – такое простое предложение, но за этой выжимкой скрывается отдельный триллер и отдельная драма, которую мы видим лишь во флэшбеках двух главных героев, людей необычных, талантливых и на самом деле очень похожих.
Встреча друг с другом навсегда изменила их жизни.
Агент Харди вынужден был оставить службу по состоянию здоровья – такова была цена поимки Джо Керролла, вонзившего Райану нож в сердце. Так что теперь Харди живет один в Нью-Йорке, его сердце не может биться без кардиостимулятора, дни тянутся однообразной чередой, а внутренние демоны не дают спуску.
Джо Керролл в свою очередь подает апелляцию за апелляцией в ожидании смертной казни, по крайней мере, так ситуация выглядит со стороны, чего никто не знает, так это того, что за годы проведенные в камере этот человек невероятной харизмы и в прошлом выдающий преподаватель литературы, способный как ничто другой зажигать огонь в сердцах слушателей, сумел создать целую секту своих последователей – серийных убийц, очарованных смертью.
Наконец, настает заветный момент – Джо Керролл совершает побег из тюрьмы, и он твердо намерен увековечить своё имя – стать самым великим убийцей в истории. Керролл влюблен в творчество Эдгара Алана По, несколько лет назад его дебютный роман был растерзан критиками, что и отправило до того воплощавшего свои порывы на бумаге Джо по кровавому пути реального убийцы, теперь он намерен создать своё лучшее творение – книгу, события которой воплотятся не только на бумаге, но и в жизни – эта история будет пропитана мрачным романтизмом По, а главным героем предстоит стать Райну Харди, согласен он на это или нет.
И вот это, друзья мои, только замечательное начало этой тягучей и гипнотической истории, где-то вдохновленной незаслуженно поруганным мощнейшим триллером «Наблюдатель».
«Последователи» - это история о людях и о том, что ими движет. Это леденящий душу триллер, но это и в не меньшей степени драма.
Разумеется, вся эта конструкция могла сработать только при одном условии – удачном кастинге на центральные роли, и здесь создатели попали в цель на все сто процентов.
Джеймс Пьюрфой играется своего Джо Керролла с такой бешеной страстью, что зритель просто глаз не может отвести, периодически начиная почти сочувствовать убийце, поддавшись его природному обаянию и харизме. Вообще, Джо – не самый классический серийный убийца или даже массовый убийца. Порой сложно с уверенностью сказать, действительно ли у него есть потребность или его деяния - результат увлеченности своими и чужими идеями, ведь этот человек способен не убивать, и как мы увидим, он мог бы быть другим. Герой получается живым, с множеством положительных качеств, которые выгодно выделяют его на фоне других психов, коих в сериале великое множество, тем не менее, всё это не делает Джо в меньшей степени чудовищем.
Столь выигрышный драматургически образ сложно уравновесить, именно поэтому авторы сериала пошли ва-банк – на роль протагониста зазвали потрясающего киноактера Кевина Бейкона, способного играть что угодно, актера скорее холодного, берущего зрителя не обаянием с пинка, а постепенно силой и глубиной. Его Райан Харди многим по началу покажется не столь ярким как антагонист Джо Керролл, однако это обманчивое впечатление, и не просто так Джо на Райане повернут.
Постепенно умный, немногословный, немного усталый агент раскрывается на полную катушку. Он так хорош, потому что, в сущности, он тоже социопат, как и те, на кого он охотится, просто он из тех, у кого есть внутренний стержень правильности, не дающий ему уйти на другую сторону, ну и конечно, у него нет потребности в убийстве, хотя убивает Райан не моргнув глазом и не менее эффективно, чем его противники.
Обрамляют эту центральную пару ещё несколько эффектных героев – сослуживцев Харди и последователей Керролла, среди которых особо выделяются трое героев, которым предстоит неожиданно сильно повлиять на события: Клер Меттьюз – бывшая жена Джо и бывшая любовница Райана (да, у них много общего), которую оба продолжают любить, эта сильная женщина ещё одна ниточка, прочно повязавшая вместе агента и убийцу; Эмма Хилл – самая преданная последовательница Джо, с одной стороны рассудительная и коварная, с другой совершенно повернутая на своём герое, мечтающая обладать им; Майк Уэстон – молодой талантливый агент ФБР, работающий над делом вместе с Райаном, к своему ужасу Харди обнаруживает, что страшная реальность их работы делает парня всё больше похожим на самого Райана, чего последнему совершенно не хочется, изначально Джо воспринимает Майка скорее как мелкую фигуру в их с Харди игре, но постепенно молодой законник становится в ней полноправным игроком.
В общем наблюдать за этой непростой игрой в «кошки-мышки» - одно удовольствие. Небанальный триллерный сюжет, крепко сдобренный необычными патологическими отношениями между главными героями, мощная актерская игра и очень стилистически верная картинка делают «Последователей» зрелищем чертовски интересным и более чем перспективным.
182. Последователи. Сезон 2 (The Following. Season 2), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82612231.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Сериалу «Последователи» во втором сезоне удалась очень важная вещь – не уронить марку. Финал первого сезона получился достаточно шокирующим, но было ясно, что нельзя просто продолжать линии первого сезона, повторяться. Нужен принципиально новый виток, и этот виток последовал. Если раньше мир «Последователей» при всех непростых связях всё же был дуальным, где в битве схлестнулись злодей и герой, то второй сезон значительно усложняет схему.
Райан Харди теперь одержим Джо Керроллом ничуть не меньше, чем тот им. Агент позволяет своему внутреннему зверю проснуться и идет по следу добычи, принадлежащей ему и только ему… и горе тем, кто встанет у него на пути.
Джо в свою очередь растерян, он на перепутье. Он довел свой план до некоего логического завершения, но оно не принесло смерти ни ему, ни Райану, так что теперь у жестокого убийцы появляется возможность начать другую жизнь – жизнь хорошего человека, и это Джо почти удается, только одно «но» - ему дана уникальная сила влиять на умы, и вот уже поднимает голову таинственная группа его поклонников, у которых есть не просто увлеченность, но навыки убийц, серьезная подготовка, деньги и связи, и они хотят заполучить Джо. Таким образом, зловещий идеолог смерти Джо Керролл оказывается в необычной для себя роли преследуемого, ведь он не намерен никому покоряться, он сам себе господин. На этот раз игра развернется между тремя силами, что отправит героев в непредсказуемую и кровавую одиссею, полную неожиданных откровений и поворотов. Новый игрок желает подчинить Джо или похоронить, сам Джо находит в себе силы восстать из пепла и породить ещё более ужасающий культ, чем в прошлый раз, ну а Райан готов убить их всех.
В этом сезоне к крестовому походу Райана присоединяется его племянница Макс – коп из Нью-Йорка, Майк Уэстон окончательно теряет возможность уйти с кровавой дороги, всё больше начиняя напоминать Харди и Керролла, а в историю вторгается загадочная и опасная Лили Грей в сопровождении своих воспитанников.
Хлебнут здесь все, причем по полной.
Ну а как же Райан и Джо? Их ждут совершенно потрясающие повороты, открытия и решения, и бойтесь те, против кого они восстанут оба.
Вывод, к которому в итоге приходит Джо, сражает наповал – серийный убийца начинает твердо верить в то, что они с Харди связаны куда прочнее, чем можно было подумать, так что убийство Райана для него теперь исключено – во-первых, это его единственный настоящий друг, во-вторых, если один из них умрет, второй так же погибнет. Безумие? Или эта странная связь реальна? Райану предстоит серьёзно подумать об этом, когда придет время спустить курок.
Потрясающий сезон, сумевший развить наработки первого в неожиданном направлении, показавший нам и светлую сторону Джо, и темную сторону Райана, неожиданный и мощный.
Ждем третий сезон и надеемся, что авторы нас не разочаруют.
183. Игра престолов. Сезон 1 (Game of Thrones. Season 1), 2011 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82624922.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Прежде чем возгораться желанием меня убить, смотрим на критическую оценку и видим, что тут полный порядок, я – человек объективный.
В конце прошлого года у меня наконец состоялся просмотр всех сезонов «Игры престолов», и по этому поводу я могу сказать следующее – истерии на этом сериале я не понимаю. «Игра престолов» - это очень хороший и дорогостоящий кабельный сериал, но это далеко не лучший сериал, не какой-то прорыв или шедевр.
Сперва традиционно несколько слов о сюжете – самый беспроигрышный вариант «битва группировок за власть», в данном конкретном случае разыгрывается в вымышленном королевстве Вестерос (основанном на реалиях Средневековой Европы) и окружающем его мире, дополнительно всё это сдобрено фэнтази. Т.е. фактически у нас с вами «псевдоисторическое фэнтази» - жанр, очень развязывающий руки. Властные семьи Вестероса всегда волновал баланс сил, но особенно острой ситуация стала после свержения королевского рода Таргариенов, некогда объединившего ранее отдельные королевства в Вестерос. Тогда по взаимному согласию трон занял Роберт Баратеон, как выяснилось позже, кандидат не самый лучший, и теперь спустя полтора десятилетия все подозрительно поглядывают друг на друга, ведь Роберт не вечен. Спусковым крючком событий становится смерть Десницы – правой руки правителя, Роберт желает видеть новым Десницей своего друга Нэда Старка – правителя северной области Винтерфелл. Старк не жаждет, но всё же дает согласие. Исполнительный и правильный Нэд стремиться навести порядок во всем и добиться тотальной правды, что сталкивает дом Старков с могущественным домом Ланнистеров – семьей королевы Серсеи. А между тем, где-то на южных рубежах последние Таргариены планируют вернуть трон предков с помощью кочевников под предводительством Кхала Дрого, а на Вестерос надвигается Зима, а вместе с ней грядет древнее Зло.
В общем, всё как положено, очень качественно и достаточно увлекательно.
Так чего же лично мне не хватает для полного счастья?
Во-первых, мне не нравится настроение сериала, не настолько, чтобы не смотреть его, но настолько, чтобы в число любимых он не вошел – вся «Игра престолов» изложена примерно на одной ноте, ноте скорее мрачной и минорной, но главное – люди этого мира не нормальны, словно авторы твердо уверены, что все сплошь и рядом садисты, изуверы, извращенцы и безумцы. Уж слишком авторы влюблены в беспричинную жестокость, т.е. тут не реалистичная жесткость повествования, а именно утрирование. Жизнь – штука многогранная и разнообразная, это хотелось бы видеть в сериале. Под стать настроению и визуальная составляющая, у сериала приглушенный серый с коричневым визуальный стиль (да, вроде локаций не мало, но преобладает таковой).
Во-вторых, для меня лично есть проблема с персонажами. Положа руку на сердце, они мне не нравятся и меня не трогают. Да, некоторые из них мне интересны, но так, чтобы найти любимчиков – даже близко никто не подошел, помимо этого, количество персонажей, которые мне противны – значительно выше среднего показателя. Сложно даже сказать в чём дело, но в качестве версии могу назвать простую причину – в «Игре престолов» очень большое количество персонажей, поэтому каждый получает не так уж много экранного времени, рассеивая внимание зрителя, помимо этого далеко не все актеры сериала действительно сильны и харизматичны, вот и не получается для меня яркого впечатления.
Позволю себе немного забежать вперед в разговоре о героях, но вот действительно трудно выбрать объект для симпатии.
Положительные Старки? Ну нельзя же так тупить. Это подошло бы в девиз семьи. Шона Бина трепетно люблю, но его Нэд Старк мне категорически не симпатичен. Кейтлин Старк вообще занимала почти лидирующие позиции в списке самых ненавистных персонажей. Санса? Ну у нее пока есть шансы. Арья? Стремительно портиться по принципу «Цыри». Джон Сноу? Вроде нормальный герой в задумке, но актеру настолько не достает харизмы, что персонаж выходит никакой, совершенно отмороженный. Самый нормальный был Роб Старк, но очевидно Мартин и авторы сериала нормальных не любят.
Роберт Баратеон – гадость. Мутный Мизинец, который главный дирижер интриг вообще – кубическая гадость. Варис – ничего, но уж больно нестандартная фигура. Кругом одни психи.
На этом фоне хочешь не хочешь, а сочувствуешь Ланнистерам (кроме Джофри, неудачное включение в их семью), у которых и с характерами всё нормально и с актерами. Собственно, главное, что перетягивает на сторону этой семейки - несмотря на их недостатки, это их честность с самими собой, когда они делают гадость, они это знают и себя не обманывают, чем выгодно отличаются от окружающих. Да и не так много гадостей они делают, и они сугубо практичны - классическая властная мафия, а не идейные душегубы, кроме того, они в принципе единственные, кто понимает, как надо править и что это такое.
Ну а Дейнерис… да на самом деле ведь тоже не самый приятный персонаж, хотя об этом скорее в последующих сезонах.
Что ещё? Интриги, рубилово, смерти… тут меня не удивишь, всё это было в куда более симпатичных мне сериалах.
Так что, резюмируя, сериал хороший, достаточно увлекательный, желания бросить не возникает, но, на мой взгляд, без огонька, во многом из-за общего монотонного настроя и очень большого количества персонажей, между которыми распределяется «эфирное время», не все из них интересны сами по себе, многим актерам не хватает харизмы (такое кол-во харизматиков просто не соберешь).
Иными словами, массовой истерии не понимаю.
184. Игра престолов. Сезон 2 (Game of Thrones. Season 2), 2012 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82624923.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***1/2
Первый сезон плавно перетекает во второй и с него в сериале возникает дополнительная проблема – авторы понимают, что нашли золотую жилу и с событиями определенно не торопятся, т.е. «Игра престолов» начинает смотреться определенно затянуто.
Персонажи окончательно разбредаются в разные стороны, чего не избежать, но на общую драматургию дробление действия всегда влияет в сторону уменьшения эмоционального воздействия на зрителя.
Что мы тут имеем, если кратко.
Все стороны окончательно переходят к боевым действиям – оставшиеся братья Баратеоны друг против друга и против армии «правящей партии» Ланнистеров.
Старки хотят оттяпать север и для этого тоже ввязываются в разборку, кроме того, они одиноко блуждают в разных сторонах, как ежики в тумане.
Тирион на посту главы совета пытается навести порядок в столице.
Варис и Мизинец выстраивают конструкции.
Дейнерис идет и идет, чтобы к финалу дойти до моря, но её всё сдерживают и сдерживают (причем тут сериал начинает напоминать куда менее дорогостоящие старые фэнтази-сериалы).
Арья в свободном полете и озверине.
Джон Сноу бродит на Севере по обе стороны стены и нам продолжают нагнетать тему про то, что что-то не в порядке за стеной.
Грейджой наехал на Винтерфелл и оттуда смотался Бран и Ко.
Источник драматургической основательности – Ланнистеры тут почти не помогают, потому что Джейме выбыл в плен и почти отсутствует, Серсея по этому поводу поникла и запила, ну а один Тирион всё-таки в поле не воин, даже в очень эффектном дуэте с Бронном. Ну а Джоффри – как всегда лютует.
Короче, это сезон имени разброда и шатания. Есть и очень яркие моменты и такие, о которых просто не хочется вспоминать, потому что грань маразма и реальности там сливается.
Появляется Красная Ведьма, стремительно врубающаяся в мой список самых ненавистных персонажей, к слову сами персонажи множатся как кролики, а самое обидное, что очень многих из них зовут почти одинаково.
В финале все более менее бодро выруливают в осаду и штурм Королевской Гавани, что определенно делает жизнь веселее.
Ну и драконы, конечно, няши.
Так что, резюмируя, сезон с одной стороны разнообразен, но с другой, слишком распадающийся на части, особенно в плане эмоционального эффекта, некоторые сюжетные линии хочется пустить под ножницы.
185. Игра престолов. Сезон 3 (Game of Thrones. Season 3), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82624926.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Да, совершенно верно. Зрительская оценка выше.
Причины – персонажи перестали совсем уж мельтешить и собрались в определенные конфигурации, некоторые из которых выдают действительно интересные сюжетные линии, даже тема Стены стала чуть веселее. В этом сезоне все герои чуть больше честно воюют или честно интригуют, и чуть больше выживают. Тут в некотором роде больше осознанной движухи, раскрытия персонажей и даже некий намек на душевность.
Лично меня наконец-то смогли заинтересовать путешествием изрядно побитого Джейме и большой женщины Бриенны. Вот ничего не могу сказать, получился просто замечательный дуэт. Ланнистеры вообще наконец-то поняли, что их не хватало, и врубились по полной – и действуют, и характеры раскрывают. Ну хорошо же.
Вообще, если бы не ставшая очевидной в этом сезоне какая-то болезненная тяга автора книг и авторов сериала к тотальному оскоплению, оценка могла бы быть на полбалла больше, но увы и ах, очень уж я не люблю данную тему.
Из негативного, Дейнерис стремительно портиться, самого вменяемого из Старков авторы старательно опускают и гнобят, линия Брана и пророчеств пока только жрет время, т.е. я понимаю, что некоторые линии должны развиваться долго, но как-то не удается преподнести что-ли, воспринимаешь эту линейку как «много шума из ничего».
Однако бодрость появилась, это радует.
Охов и ахов по «Кровавой свадьбе» не понимаю – ожидаемо и логично. Ну и очень хочется надеется, что Кейтлин Старк всё, но увы, люди читавшие книгу, говорят, что она может и вернуться.
Резюмируя, более крепкий и душевный сезон, чем предыдущие, тем не менее, всё то, что мне в этой истории не нравится, никуда не делось.
186. Игра престолов. Сезон 4 (Game of Thrones. Season 4), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82624927.jpg)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Четвертый сезон сериала продолжает здравое начинание третьего, то есть, более-менее консолидированные сюжетные группировки занимаются своими делами и издалека грозят кулачками другим группировкам.
Вестерос продолжает мелочную грызню, чуть более упорядоченную, потому что часть участников грызни выбыла из кадра. Много экранного времени у Ланнистеров, что не может не занимать, потому что с течением времени эта семейка всё больше претендует на звание главных положительных героев. Действительно, Тирион вообще создание сугубо положительное, что бы он о себе ни говорил, Джейме в сущности тоже хороший парень, собственно, в реальные грехи ему можно записать только Брана и убийство дальнего родственника в плену, зато на его стороне наличие принципов и выпиливание безумца, за что его постоянно тыркают, хотя должны бы благодарить. Серсея, безусловно, больная на голову стервоза, но у нее есть на то причины, жизнь у нее совсем не сахар, будь Роберт Баратеон другим человеком, может все бы жили долго и счастливо в Вестеросе. Папа у этой троицы – тиран, но в мозгах и умении править ему не откажешь, один минус – нельзя так слепо не любить сына, даже если на твой взгляд он не удался.
Что у нас ещё важного происходит.
Хотя интриги и войны в Вестеросе продолжаются, всё более настойчиво напрашивается мысль о том, что вскоре всё это вынуждено прекратиться, потому что на юге во вкус власти входит Дейнерис, и, положа руку на сердце, мне больше нравится идея правящих Ланнистеров (вероятно, Дейнерис сможет стать неплохим правителем, но она этого не умеет и научиться не у кого, нужен тот, кто научит, пока что её идеи – это революционные утопии, которые никого до хорошего не доводили). А на севере происходят ещё более интересные события, там наконец-то движуха, и одичалые наступают и белые ходоки появились, и даже Брана и компанию к этому привязали, но тема пока так и осталась нераскрытой.
Из позитивного – странствующая пара в лице Пса и Арьи, первый стремительно продолжает превращаться в интереснейшего персонажа, вторая всё активнее едет по фазе.
Финал сезона меняет многие установки, обещая наконец-то какую-то активную движуху. Не то, что бы её не было, но всё-таки факт фактом – никто из героев особо далеко от мест своей дислокации пока не утопал, а у нас уже четыре сезона прошло.
Резюмируя на данный момент могу сказать, что мой интерес и моё сочувствие заработали братки Ланнистеры и в ограниченном виде их Сестричка, большая женщина Бриенна, иже с ними Бронн и Пес, пока как-то так.
Ждем продолжения, но, положа руку на сердце, ещё раз повторю, категорически не понимаю истерии, «Игра престолов» не пробирает меня глубоко, не захватывает. Я слежу за событиями в Вестеросе, но это определенно не мой мирок.
P.S. Смотря этот сериал, понимаешь, насколько полезная штука – мобильный телефон, да и телефон вообще. Собственно, в огромной степени всё происходящее мельтешение – результат несвоевременного дохода информации или искаженной информации, кроме того, герои постоянно ищут друг друга и никак не встретятся, так и шатаются неприкаянные. С одной стороны, это конечно драматично, но в данных обстоятельствах – учитывая масштабы и длительность проблемы, временами как-то даже смешно.
187. За пределами (Выжившая). Сезон 1 (Extant. Season 1), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82629505.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
«За пределами» - это самое свежее сериальное научно-фантастическое начинание Стивена Спилберга, а значит, на него нужно обратить внимание. В качестве телепродюсера Спилберг никогда не роняет планку ниже определенного уровня, никогда не зацикливается на чем-то одном, а порой выдает действительно первоклассные вещи – миники «Братья по оружию» и «Тихий Океан», ну и конечно своё самое удачное многосезонное начинание – шедевральные «Рухнувшие небеса».
Что же получилось из широко разрекламированного «За пределами»?
Увы, в ряды нетленки записать эту историю не получится, но, тем не менее, это очень достойный научно-фантастический сериал, сплетающий воедино несколько отличных тем, которые редко бывают представлены вместе.
Действительно, с одной стороны в недалеком будущем астронавт Молли Вудс наконец возвращается на Землю после тринадцати месяцев, проведенных в космосе в полном одиночестве, и вскоре понимает, что за время полета с ней что-то произошло – она беременна, но как и почему, она не знает. Безумный эксперимент сильных мира сего или контакт с внеземным разумом? А может быть и то и другое? С другой стороны, её муж Джон Вудс работает над проектом революционного робота – андроида, который мыслит и чувствует, как человек, потому что проходит в своём развитии соответствующие этапы, причем эксперимент Джон проводит отчасти и над собой, воспитывая робота Итана, как своего сына. К слову, именно линия Джона и Итана оказалась для меня самой интересной в сериале. Вокруг этого центрального семейства персонажей вращается ещё около десятка первостепенных героев, каждый со своей историей, намерениями и интересами, и что замечательно и правдоподобно, даже те, кто стоит за интригой и держит других в неведении, на самом деле так же владеют очень ограниченной информацией. То есть все герои действуют словно на минном поле, не зная всего, заблуждаясь, а порой просто теряясь. В результате все центральные и боковые истории переплетаются в сложный и интереснейший клубок.
Небольшой минус «За пределами» состоит в том, что он не сшибает наповал – оценить его в полной мере можно, лишь досмотрев. Именно тогда понимаешь, что сериал хорош, и ждешь продолжения, хотя и на первом сезоне при желании можно поставить логическую точку-многоточие.
Тут многое прекрасно, многое просто хорошо, и единственная, но огромная ложка дегтя, которая не дает сериалу быть шикарнейшим – это главная «звезда» Хелли Берри.
Лично я вообще считаю, что она играть не умеет, её Оскар - это стечение обстоятельств + вопиющая политкорректность на грани абсурда. У Берри на экране в принципе нормально выходит одно состоянии - истерика (за что Оскар и дали), но одну же истерику играть не будешь (ИМХО, по-настоящему талантливый актер убедителен везде). В кино Хелли Берри терпима, потому что её мало (кстати, заметим, соло в кино она не тянет, да и не дают в больших проектах). Но товарищи, в сериале Хелли Берри - зло. На большом хронометраже тот факт, что окружающие её "сериальные" актеры на голову талантливее оскаровской лауреатки, просто цветет и пахнет. Лично у меня её появление на экране вызывало раздражение разной степени тяжести, но всё же с некоторым трудом мне удалось заставить себя смириться с ней ради сериала, потому что он того стоит. Вечное отсутствие в действии, этот постоянно открытый рот (у нее аденоиды что ли, или она думает, что дебилизм драматичен?), выражение лица, словно сейчас руки заламывать будет. Для каких-то ролей это даже нормально, но, между прочим, играет она астронавта с хорошей физической подготовкой и психологической тоже. Взяли бы другую актрису, не звездную, а просто подходящую на роль (вон как удачно в соседнем НФ-новострое «Спираль» попали с Джулией, вот сюда кого-то подобного идеально), был бы не сериал, а конфета.
По факту же - и так конфета, но горчит.
Только в последнем эпизоде Берри относительно терпима.
Остальные же центральные герои очень хороши, особенно, конечно, выделяется малец Итан - и персонаж прописан шикарно, и играет пацан так, что это высший пилотаж даже по взрослым меркам, он убедителен, многогранен, интригует зрителя и вообще «Спартак-чемпион».
Кроме того, конечно, шикарна находка - два «сына» одной женщины, один из которых - киборг, другой - полу-чужой, одного воспитывали, с другим общая кровь, оба больше чем люди с потенциалом превратиться в некий «Скайнет» в первом случае и космического-Антихриста во втором. И ясно, что столкновение будет. И вот тут особо приятно, что авторы наплевали на сопли, ожидания, политкорректность и прочее и поступили правильно.
Они вообще по сериалу поступают в основном правильно, только чувствуется в них некоторая боязливость, связанность рук, именно это и Хелли Берри не дают мне поставить первому сезону «За пределами» оценку «отлично» ни с критической, ни со зрительской точек зрения, тем не менее, сериал всё равно очень хороший, и я надеюсь, что ко второму сезону авторы подойдут с более боевитым настроем.
188. Тиран. Сезон 1 (Tyrant. Season 1), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82634018.jpg)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - ****1/2
Иногда случаются необычные вещи в мире кино и телевидения – события, происходящие за кулисами одного сериала, дают волну, порождающую другие, причем сюжетно не связанные, но обо всем по порядку.
Плодовитый и успешный продюсер Ховард Гордон – человек разносторонний, но всё-таки околополитические, околотеррористические и околоспецслужбные темы ему ближе всего. Сейчас на коне его проект «Родина», разработанный на канале Showtime, тем не менее, как было сказано в обзоре соответствующего шоу в третьем сезоне авторам определенно погрозил пальчиком большой брат, слишком уж популярным стал сериал. Разумеется, команда «Родины» пошла на поводу, но неприятный осадок «задушенной песни» остался. Очевидно это стало одним из обстоятельств, толкнувших Гордона на массовый поход «на сторону», он запустил сразу два новых шоу – «Тирана» для канала FX и «Легенды» для TNT. Поговорим, сперва, о «Тиране».
Вообще, если для кого-то гарантией тотального качества является марка HBO, Showtime и т.д., то для меня ею стремительно становится FX – с одной стороны менее броский и провокационный на первый взгляд, но с другой – принципиальный, бескомпромиссный, вдумчивый и очень последовательный. Иногда создается впечатление, что эти ребята ничего не боятся вообще, так что лучшего места для запуска политической драмы «Тиран» не найти. Символично, что «Тиран» является проектом не только Гордона, но и Гидеона Раффа – сопродюсера «Родины» и создателя «Военнопленного», оригинального израильского сериала, ремейком которого «Родина» и является. О чем эти ребята хотели сказать в «Родине»? Они хотели рассказать о людях, прежде всего, а уже потом о политике и проч. Примерно о том же они заводят разговор и в «Тиране», рассказывающем историю о вынужденном возвращении из США на родину в государство Аббудин (вымышленное, но построенное на легко узнаваемых реалиях) доктора Барри Аль-Фаида, на самом деле Бассана Аль-Фаида – младшего сына президента Аббудина.
У Барри в Штатах своя нормальная жизнь – работа и типичная американская семья среднего класса из пригорода, он определенно не хочет возвращаться в Аббудин, и как выясняется не даром – поездка на свадьбу племянника должна была уложиться в формат небольшого семейного отпуска, но водоворот событий заставляет Барри остаться в Аббудине и столкнуться со всем тем, от чего он так пытался сбежать, в том числе и с самим собой.
Рассказывая подобную историю, очень легко оступиться, но авторы этого не делают – с одной стороны они явно не намерены выдавать прозападную агитку, с другой – не желают они и поддерживать тиранию, хотя и определенно отдают ей предпочтение, когда альтернативой выступает кровавая анархия. Не нужно быть очень подкованным в политике, чтобы заметить многочисленные параллели с той же Ливией.
Не ясно, что будет дальше, но первый сезон «Тирана» очень хорош - нигде не сфальшивили, всё четко, всё правильно, всем досталось: властям, оппозиционерам, тиранам, американцам и проч.
Этому построению отвечает и выбор главного героя – Бассан действительно человек двух культур, полжизни проживший в США, знающий обе действительности на практике, а не в теории, именно поэтому, хотя он понимает, что западные свободы – это хорошо, он так же знает, что это «хорошо» нужно упорно строить на конкретной почве, иными словами, нельзя просто взять и «принести демократию» и свергнуть всех тиранов, потому что все общества имеют свой исторический путь, свою культуру, и что хорошо для одних не подходит в неадаптированном виде для других, а иногда и совсем не подходит.
Аббудин – страна, достигшая достаточного благосостояния и развития, чтобы наиболее продвинутые слои заговорили о свободах, но в то же время, это страна, помнящая кровавые противостояния отдельных регионов, прекратить которые смогла лишь железная рука отца Бассана. К концу своего правления великий Тиран уже начал кое-что менять в стране, с чем согласных в его окружении было столько же, сколько и не согласных. Но вот он умирает, и Аббудин оказывается на опасной грани. Отцу наследует Джамаль – старший брат Бассана, человек не лишенный достоинств, но опасный, неуравновешенный, если не сказать не совсем здоровый психически. Страх за судьбу своего народа заставляет Барри остаться в Аббудине, чтобы попытаться направить Джамаля в правильном направлении – пройти между Сциллой и Харибдой – реформировать страну, не развалив её, удержать власть, не вернувшись к кровавому террору прошлых лет. И вот уже на глазах удивленного зрителя и его собственной семьи, хороший парень Барри превращается в Бассана Аль-Фаида, умного, расчетливого, когда нужно коварного, а порой и безжалостного. Это тот же хороший человек, просто он понимает, что чтобы что-то изменить к лучшему порой приходится действовать жестко, и этим он поразительно напоминает своего отца, к концу жизни пришедшего к выводу, что править должен его младший сын – личность куда более сильная, чем Джамаль.
А что же американцы? Они тут показаны беспристрастно, то есть силой, которая способна нести и благо, и зло, думая о своей выгоде и своих идеалах. Согласитесь, это куда более честный взгляд на вещи, чем однозначные постулаты «они плохие» или «они хорошие». Большой акцент сделан и на человеческий фактор. Довольно-таки скользкий сотрудник посольства Джон Такер, будучи мастером интриг и радетелем интересов своей страны, достаточно умен, дальновиден и по-своему честен, чтобы поддерживать благородные начинания эволюционные начинания Бассана. Джон живет среди этих людей, и в отличие от многих своих коллег и тем более шишек в Вашингтоне, он не хочет, чтобы они гибли в войнах ради сверхприбылей и идеологии, он считает, что лучше иметь партнера, чем озлобленную марионетку.
В этом весь «Тиран», в том, что людям нужно перестать долдонить заученные истины, а вместо этого попытаться понять друг друга, мир и последствия каждого действия.
Пересказывать эту историю бесполезно – весь, абсолютно весь сезон, сидишь как на иголках, и смотришь через "нет, я не могу больше, я не вынесу таких переживаний", а герои исправно ходят по самому краю. Финал – это вообще полный капец.
Самое гипнотичное - это, конечно, взаимоотношения братьев Аль-Фаид.
Бассан и Джамаль великолепны - филигранное актерское исполнение, потрясающая работа в дуэте, бешенная экранная химия. Они просто сжигают экран. Самые прекрасные и самые жуткие семейные отношения, на которых строится огромная часть драматической составляющей сериала.
Вообще личное и политическое здесь переплетается в сложный и захватывающий клубок, именно это и делает «Тирана» столь интересным, как и отличный сценарий, крепкая режиссерская работа, мощные актерские перфомансы, своё лицо и свой язык. У сериала определенно есть индивидуальность, и, если судить по другим проектам FX и их тенденции от сезона к сезону только набирать в силе, то в лице «Тирана» мы можем получить одну из лучших драм на телевидении.
Очень надеюсь, что авторам не наступят на горло.
189. Спираль. Сезон 1 (Helix. Season 1), 2014 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82864403.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
«Спираль» - сериал удивительный. В полной мере это до меня дошло во время просмотра второго сезона уже в этом году, но сперва поговорим о первом сезоне.
Синопсис «Спирали» звучит весьма завлекательно для любителей фантастики и ужасов: команда специалистов из Центра Контроля Заболеваний направляется на отдаленную арктическую исследовательскую станцию, с которой поступило сообщение о заражении неизвестным и опасным вирусом. От этой вводной можно двигаться в различных направлениях, и изначально «Спираль» вроде как идет вполне ожидаемым путем, а ждет зритель что-то вроде «Обители зла» в снегах. Тем не менее, сразу следует довериться чутью и прислушаться к музыкальному сопровождению сериала, оно выдает истинное лицо «Спирали». Перед нами совершенно уникальный сериал-трикстер, прикидывающийся «вирусной» фантастикой, а на деле представляющий собой совершенно эклектичное смешение жанров с каким-то безграничным и безумным полетом фантазии авторов. «Спираль» оперирует огромным количеством сюжетных и ситуативных клише, но выворачивает их всегда в неожиданную сторону, короче, выкидывает небывалые коленца, сваливая в единый котел вирус, озомбированное сообщество, заговоры корпораций, большую мировую тайну и запутанные родственные отношения.
Нельзя умолчать и об одной из самых экзотических особенностей «Спирали» - в сущности это очень экстремальная мелодрама, герои которой вынуждены выяснять отношения в условиях увеличенных ставок, когда любовь – это одна сторона реальности, а разные стороны баррикад – другая.
Что же мы имеем на старте – на отдаленную базу прибывает команда эпидемиологов во главе с Аланом Фаррагутом – светилом в своей области, так же в команде молодая и талантливая Сара Джордан – студентка Алана, классически влюбленная в своего профессора, неунывающая Дорин Бойл, включенная по просьбе хозяев объекта в состав группы Джулия Уолкер – в прошлом тоже влюбленная студентка Алана и ныне его бывшая жена, поставившая доктору рога с его родным братом, от военных в группе майор Сержио Баллесерос, спец. по коммуникациям, сразу признающийся в том, что он – совершенно не стрелянный воробей.
По прибытии на объекте обнаруживается действительно любопытная ситуация – неизвестный вирус буквально разъел двух жертв, с третьим же происходит нечто странное. Этот третий Питер Фаррагут, тот самый брат Алана, поэтому светило науки и прибыло лично. Директор станции Хироси Хатакэ вроде как готов предоставить любые ресурсы, но очень скоро становится ясно, что он и его начальник охраны Дениэл что-то основательно скрывают, а скрывать на этом объекте явно есть что – не даром Питер Фаррагут незадолго до событий оставил послание для Алана, вроде обычное, если бы не тайный жест, который у братьев означал «Беги!» в далекие дни, когда они ещё были дружны и держались вместе против жестокого отца-алкоголика. Пока команда пытается понять, что же это за вирус и что происходит, Питер превращается в по-своему разумного, но агрессивного монстра, стремящегося заразить остальных сотрудников огромной базы, и хотя служба безопасности не дремлет, существует карантин и «все мы люди цивилизованные», современный научный объект постепенно погружается в полный загадок хаос, но даже тогда Хатакэ не желает раскрывать свои карты, но и у других героев есть свои секреты – и некоторые из них повлияют на судьбы мира.
«Спираль» очень интересна тем, что не ограничивает себя числом решаемых проблем, вы начинаете смотреть сериал о вирусе, а к финалу сталкиваетесь мифическими бессмертными, на моей памяти страстью к столь жгучим коктейлям могли похвастать только представители анимэ, причем, смесь смотрится очень органично, она цементируется персонажами и их проблемами.
Кстати о персонажах, изначально они не производят очень сильного впечатления, но в последствие раскрываются. Единственное, чем можно упрекнуть – это Алан Фаррагут, как персонаж, так и актер. Последнему явно не хватает харизмы, в этом показателе он проигрывает не только действительно харизматичным исполнителям ролей Хатакэ и Беллесеросу, но и экранному брату Питеру, который добрую часть сериала носится по станции монстром. Этот недостаток харизмы особенно ощущается, учитывая характер персонажа – доктор Фаррагут «хороший» парень, но общаться вам с ним вряд ли захотелось бы. Его ум и знания ведут к раздражающей уверенности в своей правоте и по сути к самодурству, безусловно делающий великое дело специалист, но порой очень мелочный и неприятный для тех, кто с ним рядом, человек. Вероятно в отместку «Спираль» неожиданно предлагает очень сильных героинь – живых, умных, сильных, таких не так уж часто встретишь в кино.
Помимо необычного сплава жанров, сценария и интересных героев, «Спираль» может похвастать идеально выверенной стилистикой картинки и музыкального оформления, почти концептуальной. Этому не мешает даже тот факт, что бюджеты канала SyFy далеки от денег, выделяемых теми же НВО на приоритетные проекты.
Холодный и стерильный мир ледяного безмолвия, сдобренный черной вязкой заразой и серебристыми глазами бессмертных, вот мир первого сезона «Спирали», ну и конечно песня «Fever», теперь неразрывно связанная для меня с сериалом.
«Спираль» не боится быть собой, это может стоить ей в итоге закрытия, но это же так привлекает меня в этом сериале.
190. Спираль. Сезон 2 (Helix. Season 2), 2015 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/82864404.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Что и говорить, после интригующего финала или финалов первого сезона «Спирали» продолжения хотелось, но лично для меня то, что в итоге получилось, оказалось неожиданностью – шокирующей и приятной.
У группы KISS есть такая песня – “All Hell’s Breakin Loose”, что можно перевести как «Ад совсем сорвался с цепи», но оригинальная фраза на английском богаче смыслом и настроением, так вот, примерно это происходит со «Спиралью» во втором сезоне.
«Шок – это по-нашему» - решают авторы сериала, и речь не о каких-то визуально впечатляющих моментах, не о реках крови и тоннах обнаженки, такого здесь не будет, речь о мозге зрителя, атака именно на этот орган.
Прежде всего, сюжетная арка первого сезона в нём в основном завершилась, «мир временно спасли», но ведь столько вопросов осталось без ответа, а финальные мгновения первого сезона, где действие перенеслось на год вперед и «всё совсем странно», заставили зрителя замереть в предвкушении – «о, вот с этого и стартует второй сезон и нам всё объяснят».
Первое, что говорит второй сезон зрителю – это «фиг тебе», а просмотр сопровождает стойкое ощущение WTF, которое, чего греха таить, многих, увы, отпугнуло. Увы, потому что «Спираль» распрямилась в полный рост, сменив холодную эстетику первого сезона, на удушливую, ядовитую, безумную и где-то декадентскую зелень затерянного в океане острова, о котором в голову постоянно лезут две цитаты «на острове, на острове, на самом лучшем острове» из «Острова погибших Кораблей» и «Похабная квартирка» из «Собачьего сердца».
Ответы на оставшиеся с первого сезона вопросы? Ха, нет уж. Ловите вам целый ворох новых. Ещё не совсем сожгли мозг? Ну тогда как насчет только половины основных героев первого сезона, некоторые из которых совсем не те, кем вы их ожидали увидеть. Как насчет того, что действие стартует спустя полтора года после событий первого сезона? Ага, вам не объяснили, что случилось между основными событиями и эпилогом, а теперь всё вообще по-другому. Мало? А вот вам ещё фокус – действие на острове будет развиваться параллельно в двух временных отрезках – в нашем времени и спустя 30 лет, где всё вообще решительно плохо, таинственно, а между героями пробежали стаи кошек размером со слона.
Но… внезапно, второй сезон прекрасен, куда более интересен, увлекателен и самобытен. Постепенно приходит осознание того, что история только кажется другой – это просто новый виток спирали. Сезоны – как самостоятельные картинки, в то же время являющиеся частью одного большого пазла, так что надо расслабиться и наслаждаться зрелищем, а наслаждаться есть чем. История отрезанного островка, на котором образовалась своеобразная община затворников, распространяющейся там заразы, на сей раз не вируса, а скорее грибковой инфекции, и таинственного руководителя культа создает атмосферу куда более интригующую, чем была в первом сезоне. Во втором сезоне куда больше простора для триллера и копания в душах человеческих и не очень. Каждый что-то скрывает, каждый лжет, каждого можно понять, каждый способен на страшные поступки.
Глупая мимолетная интрижка как причина самой безумной евгеники в истории, геноцида и многовекового инцеста, который тут выведен на какой-то новый небывалый уровень? Да. Обезумившие гении? Да. Герои, идущие на низость? Да. Глобальные заговоры, чудовищные и из серии «благими намерениями вымощена дорога в Ад»? Да. И ответы, ответы на многочисленные вопросы, даже на незаданные, но не менее важные. Что твориться в голове человека, сколько в нас добра или зла? Можно ли захотеть стать чудовищем, если тебя слишком долго обвиняли в том, что ты им являешься?
Особое спасибо за тему, никогда реально не поднимавшуюся, но очень важную. Частенько в сериалах мы встречаем ситуацию, когда герой был чем-то заражен/одержим и проч., делал ужасные вещи, но потом «вернулся в норму». «Спираль» же откровенно говорит, что нормой тут и не пахнет, и дело не в воспоминаниях и муках совести, дело в том, что нельзя просто так побыть чудовищем, которое не знает границ, мук совести и морали, и не хотеть где-то в самом темном уголке души стать им вновь, чтобы не чувствовать боли и сомнений. За одно это «Спираль» достойна похвал, ну и, разумеется, за ураганный сюжет, за присущую ей невероятную стилистику, на сей раз отличную от первого сезона, но такую же выверенную, за музыкальное сопровождение, поднявшееся на новую ступень ситуативного цинизма, и конечно за героев, героев, с которыми авторы серила действительно жестоки, кое-кто из героев первого сезона отойдет второй план, кого-то ждут тяжкие испытания и смерть, появятся новые интересные персонажи, а развитие всех героев и их взаимоотношений не может не завораживать. Отдельно хочется сказать про очень удачное пополнение в рядах главных героев, доктора Кайла Соммерса, конечно же со своей тайной, но главное несгибаемого и действительно хорошего парня без оговорок, и, разумеется, никак не могу не упомянуть доктора Питера Фаррагута, который в этом сезоне не просто выходит со второго плана на первый, но и в некотором роде может считаться его знаковой фигурой.
По традиции первого сезона оба финала второго сезона «Спирали» действительно интригуют. Очень хочется надеяться, что, несмотря на скромные рейтинги, мы увидим продолжение этой невероятной и непредсказуемой истории о судьбах людей и мира, получим очередную картинку в таинственную мозаику, которую создают авторы этого очень необычного сериала.
191. Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty), 2013 год
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/83162942.jpg)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***
Признайтесь, удивлены оценками? Как правило, у меня бывает наоборот – критическая оценка ниже зрительской, но вот попадаются уникальные случаи. Давайте же разберемся.
Прежде всего, вводная.
Уолтер Митти – типичный офисный работник, одинокий, ведущий скучную жизнь, красочно геройствующий в мечтах, работает архивариусом популярного журнала, готовящегося к переходу в полностью цифровой формат. На обложке последнего печатного номера должен быть опубликован один из эксклюзивных кадров знаменитого фотографа-путешественника Шона О’Коннелла. Бедолага Митти обнаруживает, что злополучного кадра среди негативов не хватает, начальство бьет копытом и единственный шанс получить злополучную пленку, это найти больного на всю голову Шона О’Коннелла, местонахождение которого известно смутно. После некоторых раздумий, главный герой отправляется в опасное путешествие так не похожее на его обычную жизнь.
Забегая вперед, я могу сказать, что кратко и лучше чем Борис Иванов из Empire я не скажу, так что в конце я дам ссылку на его рецензию.
Чем фильм хорош? Тем, что Бен Стиллер хороший актер и очень хороший режиссер, его фильмы отлично смотрятся, потому с точки зрения «смотрибельности» - это хорошее кино.
Теперь давайте копнем поглубже, а именно в мессидж и мораль фильма – тут, с моей точки зрения полный швах, и это у человека, сделавшего замечательных «Солдат неудачи».
Если говорить просто, то во мне восстает всё против происходящего на экране – это какое-то прославление наплевательского отношения к жизни, полной безответственности и ухода от реальности под видом призыва жить полной жизнью.
Вообще, экстремальный туризм – это не синоним «жить интересно», это вариант для кого-то, но вовсе не аксиома. Я даже больше скажу, к таким вещам, как правило, склоняются люди, которым постоянно чего-то не хватает в жизни. Человек может быть абсолютно счастлив и доволен, будучи «офисным планктоном» - он может любить читать, может иметь массу увлечений и хобби и прочее. Нам показывают человека вполне сложившегося, человека, который многим пожертвовал в жизни, ради заботы о своих близких, хорошего работника, короче совершенно нормального парня, у которого реальная проблема только одна – личная жизнь. На этого человека можно положиться, к слову, в экстремальной ситуации такой выстоит, потому что на то, чтобы жить каждый день реальной жизнью, полной мелких, но таких болезненных проблем, нужно мужество. Кроме того, хоть герой и архивариус, он работает в интересном журнале, не видится мне его работа такой уж скучной. Если она такова, почему он проработал так долго и почему ради этого дела рискует. И вот нас хотят убедить, что правильно жить – это не помогать маме и сестре, не обеспечивать семью, а собрать все деньги и рвануть в экстремальную кругосветку ради чего-то, не стоящего такого риска – кадра, снятого форменным шизофреником.
Может быть, фильм с подобным событийным рядом и понравился бы мне, если бы цель была более значимой, или если бы мораль истории была другой, но мораль заключающаяся в том, что надо быть не хорошим человеком, изо дня в день несущим добро близким и не очень людям, а готовой сорваться на край света и бросить всё безбашенной натурой не моя мораль. Наверное, это мораль лайков в твиттере, инстаграмме, на фейсбуке, вообще мораль массовых лайков, но у меня там даже нет регистрации, так что это точно не моя мораль, в день, когда она станет таковой Ад замерзнет, а в буддийском Аду воссияет яркий свет.
Ссылка на рецензию Empire - www.film.ru/articles/ocharovannyy-strannik
@музыка: Lana Del Rey - Gods and Monsters
@темы: Сериалы, обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух
ага, например будь он Рейегаром Таргариеном.
Определенно Лена Хиди делает серсею положительнее, чем она есть на самом деле. Тупая курица, которая в разрез с реалиями своего времени пытается строить из себя то, чего нет.
Радует, что Арья скоро ума начнет набираться. Ассасин своего времени)))
Сразу оговорка, я рассматриваю сериал "Игра престолов", а не "Песню льда и пламени" Мартина. Как показывает практика, сериалы-экранизации источнику не тождественны, даже при том, что "Игра престолов" несомненно куда ближе к исходнику, чем "Настоящая кровь", всё-таки не одно и то же, так что я анализирую то, что мне дает сериал, а сериал мне дает Роберта Баратеона - полного му**ка и Серсею, которая безусловно больная на голову стерва, но вышла за него с достаточно мирным и открытым к построению отношений настроем.
Что было в книге, меня не волнует.
К слову, всё познается в сравнении, по сравнению с Джеммой Теллер (королевой-интриганкой из "Сынов Анархии") Серсея - ангел невинный.
Сразу оговорка, я рассматриваю сериал "Игра престолов", а не "Песню льда и пламени" Мартина.
Я рассматриваю их вместе, т.к. сюжетные линии сериала находятся, как я поняла, под контролем автора, и он писал сценарий к нескольким сериям. Мне больше интересно, как закончат сериал, учитывая, что окончания нет, и неизвестно когда будет.
Мерзавцы.
С одной стороны я могу понять - рейтинг не очень высок, но ведь и бюджет тоже.
Некрасиво поступают, могли бы снять завершающий сезон, а так обравать... публика, которая смотрит фантастику, она ранимее, чем зритель, например, процессуалов. Народ просто не станет смотреть их следующие проекты, помятуя о таких закрытиях.
Сериал был шикарный - действительно выделялся.
Жаль, что закрыли, но у меня нет ощущения незаконченности сериала, потому что каждый сезон был сам по себе. "Илария" стерилизовала человечество и даёт размножаться только выборочно с помощью лаборатории вроде той, что заведует Джордан. А Хатаки и Алан в свою очередь нашли способ истребить бессмертных. Незавершенных линий нет. Но сериал всё равно жалко.
Промежуточный финал есть, но есть и обещание большего.
Как герои дошли до будущего, что с ними стало, куда люди Иларии увели Питера и многое другое.
Так "обещание большего" есть в любом сериале, если остаётся в живых хоть один герой. : ) Но основные сюжетные линии в "Спирали" всё-таки подводили к финалу в обоих сезонах.
Не могу так сказать, возможность продолжения есть в любом, но в Спирали генеральная линия осталась сильно недосказанной.
А какая там генеральная линия?
Судьбы героев в связи со всемирным заговором Иларии, т.е. нет даже относительной определенности в том, что случилось с героями дальше. Только несколько обрывочных фактов.
Тут как в "Уайтчепел" - не совсем обидно, потому что конец отдельной части есть, но офигительно обидно, потому что были огромные крючищи на дальнейшее. В "Спирали" очень явная сквозная линия.
Наверное, это просто не для всех зрителей так уж важно. Повторюсь, что будущее, которое остаётся за пределами истории, есть у героев всех сериалов. Для меня сюжетная арка сезона завершилась, а что там дальше было... не суть. : )
Ну у каждого своё.
Для меня "Декстер", "Настоящая кровь", "Звездные врата" завершились, да продолжение снять можно, но на все поставленные вопросы были даны ответы, в "Спирали" этого не случилось.
Наверное, у меня и не было вопросов к "Спирали". : ))
Он очень многих резанул, вот реально в обзоре на film.ru идеально сказано, кратко и исчерпывающе.