I'll do what I like, and you'll like what I do!
ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ

В этом посте: Уайтчепел. Сезоны 1 – 4; Монстры на каникулах; Семейка Крудс; Под куполом. Сезоны 1 и 2; Родина. Сезоны 1 - 3; Южная территория. Сезон 5; Властелин Колец: Братство Кольца; Властелин Колец: Две крепости; Властелин Колец: Возвращение Короля; Домашнее видео; Безбрачная неделя; Странные родственники.

Мини-обзоры - часть 8

@музыка: Muse - The Resistance

@темы: Сериалы, обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух

Комментарии
24.02.2015 в 00:18

По-своему положительный персонаж. (с)
Вообще, самые вменяемые Леголас (вот он пример психического здоровья), Гимли и Сэм.
Сказать почему? Это единственные персонажи в которых почти дословно сохранено то, что было написано у Толкина.

У остальных персонажей ад и бубадум именно потому, что Джексон в прекрасно прописанные черты вставлял свою отсебятину. Боже, как я ненавижу этот фильм. УБила б его! :fire:
Ладно, спокойнее... спокойнее... Он реабилитировался Хоббитом. Но все равно частично

вначале другие кольца так и не всплывают
Потому что их прятали. Саурон сказал бы большое спасибо тому, кто слишком сильно проявил бы три эльфийских кольца :) Т.к. книжку ты все равно читать не будешь сполерну: Владельцы: Гэндальф, Галадриэль и Элронд.

полнейшим отсутствием намека на химию со своей Айвен
Ненавижу Мортенсена и Тайлер. Такую любовную линию про***ть :fire:
Хуже разве что полностью зарезанная линия любви Эовин и Фарамира.

И где тут себя видит Саруман
Галадриэль своей речью "Была бы я Властительницей Мира" примерно озвучила его мотивы. Просто Галя, пережив события Сильма, знает к чему ведут такие хотения.

В трешке о нем вспоминают ровно на минуту... пардон, но он типа же был великий колдун и всё такое, что же все силы ушли после разгрома стройплощадки?
Его власть была от Валар. Когда он перекинулся во Тьму, соответсвенно и силы... того. Правда по канону он чуть не похерил весь Шир. Но Джексон этой частью истории возвращения четырех Хоббитов и то что они заставли в Шире военный коммунизм (ну почти) решил не заморачиваться.

кто эти орлы
Символизируют почти божественное вмешательство. Орлы Манве. Но тут извини. ФИльм все-таки снимался в первую очередь на армию фанатов. Те кто не фанат и не догоняет может вполне почитать ознакомится. Таких как ты в смотрении этого фильмы было все-таки мало, но и они могут погуглить при чем тут Бог-из-Машины или когда вмешиваются Валары.

Масштаб - да, ширь - да, а вот глубины нет, а глубина - это то, что мне нужно.
Для глубины читай книгу. Либо смотри "Хоббита" этого же режиссера. Удивительно, но по крайней мере в первой части он научился на своих ошибках, и мне пришлось признать, что ИНОГДА он снимать умеет.
24.02.2015 в 00:37

По-своему положительный персонаж. (с)
т.е. почему смотали удочки эльфы? Саурона замочили (всё моджо было в кольце и при сожжении оного, глазик помер в корчах), значит он больше не отравляет их чистое эльфячье восприятие, но они почему-то упорно уплывают, почему?
Они уплывают в Валинор. Т.е. земли специально созданные для эльфов. Их Эпоха закончилось. Средиземье для них уже слишком отравленно, слишком много там потерь (они ж вечно живущие и все помнящие) а Валинор дарит спокойствие, умиротворение и надежду на встречу с любимыми-близкими. Нет, я не буду тебе рассказывать половину содержания Сильма!

Собственно по замслу творца суть такая: Эльфам Валинор, Людям (как любимым детишкам) все остальное. Но так как по вине Валар и частично эльфов вся эта бодяга с Морготом (а потом и с его прислужником Сауроном) завязалась, а люди явно не могли противостоять своими слабыми силами - то эльфы и оставались и помогали. ПОтому что сами во многом виноваты в выпускании джиннов из бутылки.
24.02.2015 в 11:45

Саусленд - это наверное самый крутой сериал из всех что я смотрела:heart: концовка была шикарной, но я полностью согласна что продолжение так и хочется посмотреть
24.02.2015 в 18:45

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Я помню твои комментарии по ходу моего просмотра. Тут я повторяю некоторые из вставших вопросов потому, что это кинообзор, а кино ответ на них не дает.
Насчет "читать не буду"... как говаривал маркиз де Сад в блистательном исполнении Джефри Раша (Перо маркиза де Сада - нетленка): "Ни от чего не зарекайтесь", т.е. я вот заранее никогда не могу сказать, посмотрю я что-то или прочитаю, я могу только предполагать. Сейчас, например, я читаю "Любовника леди Чаттерли", хотя ничего не предвещало, так что буду я читать Толкина или нет, покажет будущее.

Понятно, что в кину всего не впихнешь, но:

1).Тема остальных колец не раскрыта совсем, дело не в том, кто владельцы, а в том, что упоминают их только во вступлении, т.е. это бесполезное ружье на стене, более того, нам даже не говорят, что эти кольца могут.

2).Про актеров и их химию у меня уже сказано, в основном тотальное несоответствие темпераментов.

3).Про Галадриель и Сарумана. Всё равно не понятно, про Владычицу она гнала под кольцом, получив кольцо была бы владычицей. Быть владыкой это одно - как в песенке поется "Каждый хочет править миром", но кольцо+Саурон = уничтожение мира в привычном понимании, там не останется, чем нормально править, и если метафизическую харю Саурона понять тут можно, ему всё равно, то Саруман тут как бы в проигрыше.

4).По эльфам и Валинору, надо было в любой части фильма исполнить номер "Эльфы к нам заехали на час на век из Валинора, там их дом, у нас им типа не кашерно, но нас сирых кинуть не могут пока, ибо сами отчасти виноваты в каше, бояться запустить, а так разберутся и свалят, а путь неблизкий, так что туда сюда не накатаешься" - разбросать тему по трем фильмам по полминуты, глядишь и не чешет уже репу зритель. Хм, ну и про валар могли бы хоть словом помянуть. В первой части во вступлении Галадриель было не заткнуть, от пары лишних предложений не убыло бы.

Короче, книги это прекрасно и армии фанатов тоже, но большинство зрителей Толкина не читало (в это я верю твердо), как минимум на момент просмотра, так что... даже не для понятности, а для кинематографической целостности надо сказать "этого нет в фильме, значит этого нет".

Кстати, оффтоп, не могу сдержаться, Тоби Стивенс МЕГА-КРУТ со своим Флинтом, человеком-загадкой международного масштаба, то ли великий махинатор, то ли засланный правительством казак. Одно точно, первый персонаж на телеэкране, который умудрился завести роман и с женщиной, и с её мужем (до такого вот не дошли даже НВО в "Настоящей крови" и "Игре престолов").
24.02.2015 в 18:47

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Беар Блю,

Да, "Южная территория" - велика и уникальна. Тот случай, когда второго уже не будет (как и "Декстера", "Сынов Анархии", "Тюрьмы Оз" и ещё нескольких краеугольных камней).
Ни разу не дала фальши, ушла с поднятой головой, конец шикарен, но да, очень хочется дальше, причем, у авторов были заготовки. Что меня очень радует по этим заготовкам Куп жив:)
24.02.2015 в 22:09

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, это бесполезное ружье на стене, более того, нам даже не говорят, что эти кольца могут.
Эльфийские кольца могут продлевать жизнь территорий где живет их владелец. Вот почему Ривенделл и Лориэн устояли и успешно отражали нападки Врага, и в принципе были такими приютами добра и справедливости.

Понимаешь в чем затык эльфийских колец... они не могут противостоять ЕДиному. И как только Фродо кинул в Ородруин кольцо - тут же закончилась и магия эльфийских колец.

Три Кольца - премудрым эльфам - для добра их гордого,
Семь Колец - пещерным гномам - для труда их горного,
Девять - людям Средиземья - для служенья черного
И бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого,
А Одно - всесильное - Властелину Мордора,
Чтоб разъеденить их всех, чтоб лишить их воли
И объеденить навек в их земной юдоли

Под владычеством всесильным Властелина Мордора.

Или в другом переводе:
И одно — Властелину на Чёрном престоле,
Чтобы всех отыскать, воедино созвать
И единою чёрною волей сковать
В Мордоре, где вековечная тьма.

Очень опасно использовать эти кольца (выкованные под наблюдением Саурона), собственно их особо и не использовали. Оружие - только Единое Кольцо. Остальные не оружие. Они там травки заставляют быстрее расти и т.п. Это ж эльфийская магия добра и созидания. Они и в книге не выстреливали. Потому что не в них суть. А в отказе от желания властвовать.

то Саруман тут как бы в проигрыше.
Хе-хе. А кто тебе сказал, что они сотрудничать будут? Они оба наперегонки искали кольцо. И кто захватил бы, тот и прав :) Потому что у Сарумана в отличие от Галадриэль были, были возможности КОльцо подчинить. В общем это опять спойлер: Саруман, Гендальф и Саурон (очень давно) по сути майяры. А это сущности лишь на ступени ниже Валаров (которые Боги Арды).

Эльфы к нам заехали на час на век из Валинора, там их дом,
Не совсем верно. Эльфы открыли глаза и увидели свет звезд именно в Средиземье. Но по воле Эру им было предначертанно перебраться в Валинор. КТо-то пошел сразу, кто-то не пошел вообще, кто-то ушел, а потом из-за Сильмарилов и Моргота вернулся.
А конец Третьей Эпохи - наступление эры людей. Эльфам стало совсем некомфортно и они за редким исключением (папа Леголаса и кажется Келеборн) свалили в Валинор. Так разошлись пути светлых эльфов и людей.

но большинство зрителей Толкина не читало
Единственное, за что я могу похвалить Джексона, за то что люди потом пошли и начали читать, чтобы найти ответы на мучающие их вопросы.
В толкинисты пошли миллионы. Так что ты не права. Люди взяли в руки книги - и это то единственное за что можно простить Джексона.
24.02.2015 в 22:35

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Я понимаю, что ты очень любишь Толкиена, но я тут всё-таки говорю про кинематограф.
24.02.2015 в 22:55

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, Я понимаю, что ты очень любишь Толкиена, но я тут всё-таки говорю про кинематограф.

А я тебе говорю, что после выхода фильма Джексона народ массово взялся за книгу. Это факт. Уже практически исторический.

Потому что даже гений в режиссуре (а Джексон не он явно) не сможет за 3 часа пересказать огромное количество книжных пластов завязанное на мире Средиземье. Человек со стороны да, будет не понимать какие то моменты. Поэтому у него два выхода: 1) забить на этот довольно слабый фильм
2) Заинтересоваться и прочитать книгу и открыть для себя очень многое, что Джексон просто не смог передать. Ну или пытать приятеля, который в теме и объяснит что имелось ввиду, и почему например Арагорн спокойно управляет палантирами. Или он у Джексона не управляет? Я только 1 раз смотрела, второй в Гоблинском переводе и не помню.
24.02.2015 в 23:27

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Давай я поясню о чем я.
В обзорах я высказываю свою личную точку зрения, а она такова, что есть кино, оно обязано быть самодостаточным произведением, оно обязано полностью управляться своей собственной логикой, с моей точки зрения ради этого можно полностью перекроить исходник, чтобы на выходе получить цельное произведение.
Зритель не обязан догняться книгой.

Читать Толкиена после фильма начали, не потому что прочувствовали, а потому что модно и потому что "лемминги", точно так же сейчас читают "Голодные игры". Нужен ли такой читатель, вопрос.

Лично мне не хочется "добирать" из книги, фильм отбивает у меня охоту, и если я когда-нибудь прочитаю "Властелина колец", то не благодаря фильмам Джексона, а благодаря тому, что об этой книге очень положительно отзывается Стивен Кинг и делает ей реверансы в своей "Темной башне" (а для меня нет ничего в мире литературы ничего выше нет).

Джексона я напротив знаю как очень неплохого режиссера, поставившего замечательных "Страшил".

Я не считаю, что экранизация должна быть один в один, для меня первостепенное значение играет собственная ценность книги или фильма как отдельного произведение и скорее сохранение духа оригинала.

(Где-то мне легко говорить, потому что мою любимую книгу Голливуд одолеть не может, и я радостно жду, когда у них закончится проплаченное право на экранизацию).
24.02.2015 в 23:39

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, оно обязано полностью управляться своей собственной логикой, с моей точки зрения ради этого можно полностью перекроить исходник, чтобы на выходе получить цельное произведение.
Возражаю. Тогда это не будет экранизацией. Джексон снимал экранизацию, и нацеливался в первую очередь на сборы от толкинистов. Вот в Хоббите он уже на массового зрителя работал. И это видно. Не прощу ему Трандуила. Гад! Ну не любишь ты эльфов - не снимай! Но коверкать то зачем?
24.02.2015 в 23:51

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Ты видишь мою любимую приписку "на мой взгляд"?
В своих обзорах я исхожу из своих взглядов на искусство.
24.02.2015 в 23:57

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, А, ну если ИМХА, тогда ладно :)
25.02.2015 в 00:04

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Угу, у меня в дневе, да ещё и называется "заметки о кинематографе - мини-обзоры часть 8" :)
Собственно, в части 9 или 10 будет обзор на "Милый друг" по Моппасану, там у меня те же претензии.
25.02.2015 в 00:11

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon, "Милый друг" по Моппасану, там у меня те же претензии.

КОторый из? Их же дофига по моему.
25.02.2015 в 00:16

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Волчица Юлия,

Последний с Паттисоном.