I'll do what I like, and you'll like what I do!
Давайте, пока не вышло совершенно ненужное и вообще не к месту "продолжение", вспомним уникального героя и уникальную трилогию.
Один из самых интересных героев экрана.
Один из самых безумных героев экрана.
Пожалуй, самый красивый из легендарных героев экрана.
Он носил черную кожу, водил мощнейшую черную тачку и вообще, всё что водилось.
Он пережил конец света и рождение нового мира.
Был копом, мстителем, бродягой, спасителем, гладиатором и миссией.
И к слову он первым донес до широкой публики такую штуку как впрыск в топливо реагента, тогда правда не закиси азота, а метана, но работало так же.
Он был героем уникального фильма, культового с какого бока ни посмотри.
Антиутопия... Постапокалиптик... Боевик... Драма... Ну и конечно сумасшедшие гонки, которые так и не удалось превзойти, да-да, даже любимому мной "Форсажу", и к слову, это тогда, когда часть кастинга данной гончной франшизы ещё ходила в младшие классы.
Встречаем настоящий Безумный Макс!
Что-то так подумалось мне, что Джордж Миллер всё-таки фиганулся головой.
Снимать в наше глянцевое кино-время продолжение трилогии "Безумный Макс" - само по себе безумно (без тавтологии никак), но делать это ещё и без Мела Гибсона в роли Макса Рокотански - вообще клиника.
Есть культовые роли, в которых актеров можно сменить, как правило, это герои, которых создали до актера, а есть те, где нельзя, просто потому что эту роль актер полностью вылепил.
Макс - как раз тот случай.
Ведь над святым надругаются.
Смертоносная и безумная красота и ярость в коже, это же киноикона! А ОНИ... ОНИ... тьфу на них.
Один из самых интересных героев экрана.
Один из самых безумных героев экрана.
Пожалуй, самый красивый из легендарных героев экрана.
Он носил черную кожу, водил мощнейшую черную тачку и вообще, всё что водилось.
Он пережил конец света и рождение нового мира.
Был копом, мстителем, бродягой, спасителем, гладиатором и миссией.
И к слову он первым донес до широкой публики такую штуку как впрыск в топливо реагента, тогда правда не закиси азота, а метана, но работало так же.
Он был героем уникального фильма, культового с какого бока ни посмотри.
Антиутопия... Постапокалиптик... Боевик... Драма... Ну и конечно сумасшедшие гонки, которые так и не удалось превзойти, да-да, даже любимому мной "Форсажу", и к слову, это тогда, когда часть кастинга данной гончной франшизы ещё ходила в младшие классы.
Встречаем настоящий Безумный Макс!
Что-то так подумалось мне, что Джордж Миллер всё-таки фиганулся головой.
Снимать в наше глянцевое кино-время продолжение трилогии "Безумный Макс" - само по себе безумно (без тавтологии никак), но делать это ещё и без Мела Гибсона в роли Макса Рокотански - вообще клиника.
Есть культовые роли, в которых актеров можно сменить, как правило, это герои, которых создали до актера, а есть те, где нельзя, просто потому что эту роль актер полностью вылепил.
Макс - как раз тот случай.
Ведь над святым надругаются.
Смертоносная и безумная красота и ярость в коже, это же киноикона! А ОНИ... ОНИ... тьфу на них.
Ну вообще как правило к вопросу даже в Голливуде подходят деликатнее.
Я принципиально не против вольных экранизаций, сиквелов, ремейков и прочего, у меня этого нет, но я считаю, что есть определенные пункты, наезд на которые - это уже перебор.
Иллюстрируя сказанное - я, например, многие просто не принимают "Ворон: Город Ангелов" и "Ворон: Спасения", считая, что "Только "Ворон" - только хардкор". Я люблю эти фильмы, хотя и считаю, что "Ворон" их значительно превосходит, тем не менее у двух сиквелов есть свои сильные стороны и главное - своё лицо. При этом, я категорически не принимаю "Ворон: Безумная молитва", потому что это очень плохое кино.
я обычно когда совсем невмоготу, даже не пытаюсь смотреть новый вариант. я не смотрела нового Хитчера, я не смотрела нового Дредда, я даже новый Тотал Реколл не смотрела. идут они. я лучше старые пересмотрю. может быть спецэффекты там были похуже, но истории и игра актеров были получше.
А это к слову, зря, потому что два из приведенных примеров в принципе их другой оперы.
В случае "Безумного Макса" снимающийся фильм позиционируется как четвертая часть с новым актером в заглавной роли, при этом "Безумный Макс" - это изначально оригинальный сценарий, т.е. Гибсон создал культового героя на пустом месте.
Из приведенных выше примеров сюда вписывается только "Попутчик", так как "Вспомнить всё" и "Судья Дредд" - весьма вольные экранизации рассказа и комикса соответственно, т.е. новые фильмы "Вспомнить Всё" и "Дредд" - это никак не ремейки "классики", а новые экранизации исходников. Мы же не считаем "Ромео+Джульетта" ремейком "Ромео и Джульетты" 1968 года, Шекспира экранизировали все, кому хочется и ничего.
Парадоксально, но перечисленные 3 фильма - "Попутчик" (2007), "Вспомнить всё" (2012) и "Дредд" (2012) - это кино хорошее, какие-то в большей степени, какие-то в меньшей.
Как минимум "Дредд" по моему мнению и мнению большинства критиков-обозревателей значительно лучше фильма 1995 года, хотя, наверное, их даже неправильно сравнивать, настолько они разные - визуально, жанрово и сюжетно. Старый фильм мне просто был симпатичен, новый же хочется смотреть и смотреть. Для меня это более удачная экранизация исходного комикса - более реалистичная, жесткая, атмосферная, нарисованная скупыми штрихами, но при этом болезненно четкая и с монументальным Дреддом - настоящей машиной правосудия, но живой, умной, чувствующей. Основные актерские работы выше всяких похвал, как и работа режиссера, оператора и сценариста. Единственный минус - хочется больше.
С "Вспомнить всё" - сложнее. Если взвесить беспристрастно, то фильмы 1991 и 2012 года равны. При этом в соревновании легко победил бы новый фильм, имей он у руля лучшего режиссера. Поскольку базовый рассказ "Вспомнить всё" оба фильма берут лишь за основу, содержание у них совершенно разное, как и главный герой, несмотря на одно имя. Т.е. интрига вообще не совпадает. В плане сценария и истории сильнее новый фильм, Фарелл в роли секретного агента, который запутался в своей жизни, убедительнее любимого мной Арнольда, ибо секретности в нем не много. Милина, справедливости ради, не очень ярка в обоих фильмах лично для меня, тут ровненько. Что потрясло, так это Кейт Бекинсейл - первый раз мне нравится то, что она играет и как она это делает, а играет она вовсе не героиню Шерон Стоун Лори, функционально она играет скорее Рихтера (как мне не хватает большого количества Майкла Айронсайда на экране).
Вообще могла бы получится современная классика, если бы не жопа у руля... Уайзман (Другой мир) - режиссер очень ровный и очень средний, вот тут фильм 2012 очень проигрывает 1991 году, потому что Пол Верхоувен может вдохновенно снимать даже столб! Собственно, это единственный ощутимый минус нового фильма, это всё равно хорошее кино, но могло бы быть... эх, жаль, что постановку не отдали сценаристу фильма Уиммеру, потому что, хотя тот режиссер не ровный, но один его "Эквилибриум" стоит куда больше всего, что снимал в жизни Уайзман, с таким режиссером у руля... а вот если бы новый фильм ставил Верхоувен, то имели бы мы вообще нетленку.
"Попутчик" 2007 года проигрывает оригиналу 1986 однозначно, но проигрывает с честью, во-первых, это скорее не ремейк, а гибрид ремейка и сиквела, хотя канва событий похожа, а порой идентична, невозможно отделаться от мысли, что и сам Джон Райдер проводит параллели между событиями, так что для того, кто любит и знает оригинал, этот фильм смотрится скорее как сиквел о том, что молния порой бьет в одно дерево дважды или делает вид (к тому же первый фильм и его авторы никогда не скрывали того, что Джон Райдер - существо инфернальное, поэтому его "смерть" - понятие относительное).
Жанры фильмов различны - новый фильм больше экшен, старый больше триллер (тут мои симпатии разумеется на стороне 1986 года).
Итак, то что фильм проигрывает факт, но вот сам Джон Райдер... Хауэр и Бин равнозначны в этой роли, разные тела одной сущности, кто из них лучше, при том, что простор для маневра был больше у Хауэра, сказать невозможно. Наверное, мне даже больше нравится Шон Бин в этой роли. Плюс в новом фильме совершенно неожиданно между главными героями оказывается нешуточная химия, как и в старом, а изначально на это даже не настраиваешься (дело в том, что главным протагонистом оказывается не тот персонаж, от которого изначально этого ждешь, в этом интересный твист сюжета, который сбивает с толку даже Райдера, которому уж больно хочется реконструировать ситуацию двадцатилетней давности, а тут такой облом).
Резюмируя, "Дредд" - это вообще новая экранизация комикса, которая на предыдущую не огладывается совсем, "Вспомнить всё" - новая экранизация рассказа-источника, которая в виду схематичности такового, с одной стороны в корне отличается от экранизации 1991 года, с другой временами уважительно машет старому фильму ручкой. "Попутчик" - ремейко-сиквел, проигрывающий оригиналу, но очень уважительно к этому оригиналу относящийся, предлагающий некоторые интересные находки, и в отличие от сиквела "Попутчик 2" не вызывающее желание убить всех и забыть об увиденном (вот где уважения и вдохновения НОЛЬ).
С "Безумным Максом" же мрак. "Безумный Макс", как и "Попутчик" - оригинальная история. Это сиквел, а не ремейк. Фильм снимает режиссер первых трех. В роли Макса не Мел Гибсон... вылет из шаблона (инфернальный "Попутчик" допускал замену актера в принципе).
Ладно, на самом деле так можно, но надо тогда выворачиваться, пусть это будет персонаж, который в детстве/юности пересекся с настоящим Максом и, взяв имя своего героя, легендарного Война Дороги, колесит по миру постапокалипсиса. Это уважительно, это не ломает картинку, там более если ввести в повествование на несколько минут настоящего Макса (но не убивать ни в коем разе). И велкам. Но предлагать того же Макса Рокотански. Более того, совсем тяжело от того, что Мела Гибсона заменил Том Харди, который конкретно на эту роль не подходит совершенно, нет в нем того отттенка безумия, не на одной они волне с Гибсоном. Есть относительно молодые актеры, которые могли бы играть Макса, которым эта роль ближе. Но вообще режиссеру следовало сделать просто - позвать Гибсона, "Безумный Макс" серия разнообразная, хочешь увести Макса на задний план и вывести молодых героев - это легко можно сделать.
Но как же, Гибсон же в опале. Вот это действительно американская придурь нашего времени. В начале 90-х Шон Пенн так избил Мадонну, что от уголовки ушел чудом, и ничего, продолжал играть, Мел один раз дал в пятак не самой приятной даме и позволил себе пару антисимитских фраз по пьяни - уже пария (что интересно, Роберт Дауни Мл. почему-то совершенно не обиделся), а вот общественное мнение.
А то, что актер гениальный и режиссер блестящий - это уже никого не волнует.
Я очень надеюсь, что Гибсон ещё покажет всем кузькину мать.
А ну и разумеется всё сказанное - чистое ИМХО
А мне казалось, что мы уже давно и успешно на "ты" перешли
Как бы там ни было, я ни в чем ни в коем разе не убеждаю, более того, я очень не люблю слово "аргументы" и определенно не аргументирую. Мне вообще чужды дебаты и дискуссии.
Я просто даю сухую выжимку информационного характера.
Мне повезло, я человек очень открытого разума, у меня осталась эта детская открытость впечатлениям и восторгу, которую большинство теряют.
"Попутчика" я люблю трепетно, у меня даже есть большой разбор этого фильма для сайта Slashfiction.
"Судья Дредд" и "Вспомнить всё" никогда не были для меня образующими фильмами, просто хорошими, если говорить о Сталлоне, то на меня куда больше повлиял "Рэмбо: Первая кровь" (именно первый фильм) и "Тюряга" (я беру именно старые фильмы), а из Пола Верхоувена мне куда ближе "Плоть+Кровь".
Тем не менее, просмотр "Аленького цветочка" не помешал мне посмотреть "Красавицу и чудовище", потому что зачастую один источник отрабатывается по-разному.
Я тоже не читаю комикс "Судья Дредд", но из двух экранизация мне оказалась ближе новая, пожалуй, человек, который не будет знать, что у них один источник, даже не свяжет эти фильмы.
А фильм "Супер-братья Марио" я очень люблю и не понимаю к нему претензий, игра - это игра, кино - это кино, кино не может быть калькой с игры, у этих жанров свои законы, так что я обеими руками.
Для меня просто существует хорошее кино и не очень, это единственный критерий.
К слову, нового "Безумного Макса" я посмотрю, я никогда не выношу окончательного приговора без просмотра, просто у меня за годы киноманства сложилось некое чутье на то, каким будет конечный продукт, и пока то, что вырисовывается из Макса, мне не нравится.
Так что я совершенно не пытаюсь что-то доказывать или убеждать, у меня просто привычка делится информацией
А святое - да есть, но не сама идея сиквела или ремейка, а скорее её исполнение. Вот меня сейчас просто ужасает проект ремейка "Горца", потому что по слухам с проекта я понимаю, что люди вообще не понимают, что они делают.
Есть фильмы культовые, и если сейчас снова решили по ним высказаться, и вот им надо сперва подумать о том, стоит ли, потому что стоит, только если есть, что сказать. В случае "Безумного Макса 4" у меня пока субъективно нет такого впечатления.
Так что я как раз и говорю о своем личном отношении.