I'll do what I like, and you'll like what I do!
Давайте, пока не вышло совершенно ненужное и вообще не к месту "продолжение", вспомним уникального героя и уникальную трилогию.
Один из самых интересных героев экрана.
Один из самых безумных героев экрана.
Пожалуй, самый красивый из легендарных героев экрана.
Он носил черную кожу, водил мощнейшую черную тачку и вообще, всё что водилось.
Он пережил конец света и рождение нового мира.
Был копом, мстителем, бродягой, спасителем, гладиатором и миссией.
И к слову он первым донес до широкой публики такую штуку как впрыск в топливо реагента, тогда правда не закиси азота, а метана, но работало так же.
Он был героем уникального фильма, культового с какого бока ни посмотри.
Антиутопия... Постапокалиптик... Боевик... Драма... Ну и конечно сумасшедшие гонки, которые так и не удалось превзойти, да-да, даже любимому мной "Форсажу", и к слову, это тогда, когда часть кастинга данной гончной франшизы ещё ходила в младшие классы.

Встречаем настоящий Безумный Макс!






Что-то так подумалось мне, что Джордж Миллер всё-таки фиганулся головой.
Снимать в наше глянцевое кино-время продолжение трилогии "Безумный Макс" - само по себе безумно (без тавтологии никак), но делать это ещё и без Мела Гибсона в роли Макса Рокотански - вообще клиника.
Есть культовые роли, в которых актеров можно сменить, как правило, это герои, которых создали до актера, а есть те, где нельзя, просто потому что эту роль актер полностью вылепил.
Макс - как раз тот случай.
Ведь над святым надругаются.
Смертоносная и безумная красота и ярость в коже, это же киноикона! А ОНИ... ОНИ... тьфу на них.

@темы: клипы, Кино, Мысли вслух, Mad Max

Комментарии
23.12.2013 в 11:27

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
да у них святого когда вообще было? я обычно когда совсем невмоготу, даже не пытаюсь смотреть новый вариант. я не смотрела нового Хитчера, я не смотрела нового Дредда, я даже новый Тотал Реколл не смотрела. идут они. я лучше старые пересмотрю. может быть спецэффекты там были похуже, но истории и игра актеров были получше.
23.12.2013 в 19:16

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Lala Sara,

Ну вообще как правило к вопросу даже в Голливуде подходят деликатнее.
Я принципиально не против вольных экранизаций, сиквелов, ремейков и прочего, у меня этого нет, но я считаю, что есть определенные пункты, наезд на которые - это уже перебор.
Иллюстрируя сказанное - я, например, многие просто не принимают "Ворон: Город Ангелов" и "Ворон: Спасения", считая, что "Только "Ворон" - только хардкор". Я люблю эти фильмы, хотя и считаю, что "Ворон" их значительно превосходит, тем не менее у двух сиквелов есть свои сильные стороны и главное - своё лицо. При этом, я категорически не принимаю "Ворон: Безумная молитва", потому что это очень плохое кино.

я обычно когда совсем невмоготу, даже не пытаюсь смотреть новый вариант. я не смотрела нового Хитчера, я не смотрела нового Дредда, я даже новый Тотал Реколл не смотрела. идут они. я лучше старые пересмотрю. может быть спецэффекты там были похуже, но истории и игра актеров были получше.

А это к слову, зря, потому что два из приведенных примеров в принципе их другой оперы.
В случае "Безумного Макса" снимающийся фильм позиционируется как четвертая часть с новым актером в заглавной роли, при этом "Безумный Макс" - это изначально оригинальный сценарий, т.е. Гибсон создал культового героя на пустом месте.
Из приведенных выше примеров сюда вписывается только "Попутчик", так как "Вспомнить всё" и "Судья Дредд" - весьма вольные экранизации рассказа и комикса соответственно, т.е. новые фильмы "Вспомнить Всё" и "Дредд" - это никак не ремейки "классики", а новые экранизации исходников. Мы же не считаем "Ромео+Джульетта" ремейком "Ромео и Джульетты" 1968 года, Шекспира экранизировали все, кому хочется и ничего.

Парадоксально, но перечисленные 3 фильма - "Попутчик" (2007), "Вспомнить всё" (2012) и "Дредд" (2012) - это кино хорошее, какие-то в большей степени, какие-то в меньшей.

Как минимум "Дредд" по моему мнению и мнению большинства критиков-обозревателей значительно лучше фильма 1995 года, хотя, наверное, их даже неправильно сравнивать, настолько они разные - визуально, жанрово и сюжетно. Старый фильм мне просто был симпатичен, новый же хочется смотреть и смотреть. Для меня это более удачная экранизация исходного комикса - более реалистичная, жесткая, атмосферная, нарисованная скупыми штрихами, но при этом болезненно четкая и с монументальным Дреддом - настоящей машиной правосудия, но живой, умной, чувствующей. Основные актерские работы выше всяких похвал, как и работа режиссера, оператора и сценариста. Единственный минус - хочется больше.

С "Вспомнить всё" - сложнее. Если взвесить беспристрастно, то фильмы 1991 и 2012 года равны. При этом в соревновании легко победил бы новый фильм, имей он у руля лучшего режиссера. Поскольку базовый рассказ "Вспомнить всё" оба фильма берут лишь за основу, содержание у них совершенно разное, как и главный герой, несмотря на одно имя. Т.е. интрига вообще не совпадает. В плане сценария и истории сильнее новый фильм, Фарелл в роли секретного агента, который запутался в своей жизни, убедительнее любимого мной Арнольда, ибо секретности в нем не много. Милина, справедливости ради, не очень ярка в обоих фильмах лично для меня, тут ровненько. Что потрясло, так это Кейт Бекинсейл - первый раз мне нравится то, что она играет и как она это делает, а играет она вовсе не героиню Шерон Стоун Лори, функционально она играет скорее Рихтера (как мне не хватает большого количества Майкла Айронсайда на экране).
Вообще могла бы получится современная классика, если бы не жопа у руля... Уайзман (Другой мир) - режиссер очень ровный и очень средний, вот тут фильм 2012 очень проигрывает 1991 году, потому что Пол Верхоувен может вдохновенно снимать даже столб! Собственно, это единственный ощутимый минус нового фильма, это всё равно хорошее кино, но могло бы быть... эх, жаль, что постановку не отдали сценаристу фильма Уиммеру, потому что, хотя тот режиссер не ровный, но один его "Эквилибриум" стоит куда больше всего, что снимал в жизни Уайзман, с таким режиссером у руля... а вот если бы новый фильм ставил Верхоувен, то имели бы мы вообще нетленку.

"Попутчик" 2007 года проигрывает оригиналу 1986 однозначно, но проигрывает с честью, во-первых, это скорее не ремейк, а гибрид ремейка и сиквела, хотя канва событий похожа, а порой идентична, невозможно отделаться от мысли, что и сам Джон Райдер проводит параллели между событиями, так что для того, кто любит и знает оригинал, этот фильм смотрится скорее как сиквел о том, что молния порой бьет в одно дерево дважды или делает вид (к тому же первый фильм и его авторы никогда не скрывали того, что Джон Райдер - существо инфернальное, поэтому его "смерть" - понятие относительное).
Жанры фильмов различны - новый фильм больше экшен, старый больше триллер (тут мои симпатии разумеется на стороне 1986 года).
Итак, то что фильм проигрывает факт, но вот сам Джон Райдер... Хауэр и Бин равнозначны в этой роли, разные тела одной сущности, кто из них лучше, при том, что простор для маневра был больше у Хауэра, сказать невозможно. Наверное, мне даже больше нравится Шон Бин в этой роли. Плюс в новом фильме совершенно неожиданно между главными героями оказывается нешуточная химия, как и в старом, а изначально на это даже не настраиваешься (дело в том, что главным протагонистом оказывается не тот персонаж, от которого изначально этого ждешь, в этом интересный твист сюжета, который сбивает с толку даже Райдера, которому уж больно хочется реконструировать ситуацию двадцатилетней давности, а тут такой облом).

Резюмируя, "Дредд" - это вообще новая экранизация комикса, которая на предыдущую не огладывается совсем, "Вспомнить всё" - новая экранизация рассказа-источника, которая в виду схематичности такового, с одной стороны в корне отличается от экранизации 1991 года, с другой временами уважительно машет старому фильму ручкой. "Попутчик" - ремейко-сиквел, проигрывающий оригиналу, но очень уважительно к этому оригиналу относящийся, предлагающий некоторые интересные находки, и в отличие от сиквела "Попутчик 2" не вызывающее желание убить всех и забыть об увиденном (вот где уважения и вдохновения НОЛЬ).

С "Безумным Максом" же мрак. "Безумный Макс", как и "Попутчик" - оригинальная история. Это сиквел, а не ремейк. Фильм снимает режиссер первых трех. В роли Макса не Мел Гибсон... вылет из шаблона (инфернальный "Попутчик" допускал замену актера в принципе).
Ладно, на самом деле так можно, но надо тогда выворачиваться, пусть это будет персонаж, который в детстве/юности пересекся с настоящим Максом и, взяв имя своего героя, легендарного Война Дороги, колесит по миру постапокалипсиса. Это уважительно, это не ломает картинку, там более если ввести в повествование на несколько минут настоящего Макса (но не убивать ни в коем разе). И велкам. Но предлагать того же Макса Рокотански. Более того, совсем тяжело от того, что Мела Гибсона заменил Том Харди, который конкретно на эту роль не подходит совершенно, нет в нем того отттенка безумия, не на одной они волне с Гибсоном. Есть относительно молодые актеры, которые могли бы играть Макса, которым эта роль ближе. Но вообще режиссеру следовало сделать просто - позвать Гибсона, "Безумный Макс" серия разнообразная, хочешь увести Макса на задний план и вывести молодых героев - это легко можно сделать.
Но как же, Гибсон же в опале. Вот это действительно американская придурь нашего времени. В начале 90-х Шон Пенн так избил Мадонну, что от уголовки ушел чудом, и ничего, продолжал играть, Мел один раз дал в пятак не самой приятной даме и позволил себе пару антисимитских фраз по пьяни - уже пария (что интересно, Роберт Дауни Мл. почему-то совершенно не обиделся), а вот общественное мнение.
А то, что актер гениальный и режиссер блестящий - это уже никого не волнует.
Я очень надеюсь, что Гибсон ещё покажет всем кузькину мать.

А ну и разумеется всё сказанное - чистое ИМХО:)
23.12.2013 в 19:34

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
вы не учитываете двух маленьких фактов, которые напрочь рушат все ваши аргументы: первое - это фильмы моего детства, то есть я на них выросла, и то, что их ребутят, мне куда страшней, чем что-то, что я посмотрела уже взрослая. туда же идет факт того, что комиксы я не читала, для меня это всегда были именно фильмы. как я никогда не играла кстати в Марио, именно поэтому фильм, который тоже из моего детства, для меня идеален, хотя я знаю, что любители игры на него плюются и они тоже в своем праве - опять-таки не объективно, а потому что игра для них родней чем фильм, и я не буду им доказывать, что фильм объективно лучше. то есть смысл в том, что это - не объективная оценка, и я объективной оценки не хочу, она мне не нужна. и второе - я не смотрела эти фильмы, а значит вы знали, что моя оценка не объективная, но спорите со мной, как будто я высказала что-то по поводу качества этих фильмов. я их не смотрела, я не знаю качество. смысл здесь в том, что есть что-то святое или нет. для меня фильмы моего детства - святое, а для них - нет. так как вы употребили именно это слово, я решила, что вы также воспринимаете Макса, и решила эмоционально поддержать и сказать, что если будет невмоготу - просто не смотрите, я вот не смотрела и не умерла от этого.
23.12.2013 в 20:06

Don't make people into heteroes, John. Heteroes doesn't exist, and if they did, I wouldn't be one of them.
а, ну и самое главное - на самом деле любой фильм и в том числе продолжение или ребут - вы не увидите его качества, пока не увидите его самого, поэтому любые аргументы могут быть только эмоциональные. поэтому я в данном случае мало отличаюсь от вас. я тоже могу привести кучу аргументов против того, чтобы смотреть эти фильмы несмотря на ваши аргументы, но они же все равно не будут реальными, так как я не смотрела эти фильмы и не могу по-настоящему о них судить. то есть тут либо вы идете with open mind либо вы эмоционально не хотите - и придумываете себе отговорки. я знаю, что мои отговорки придуманные. но рационализация - это естественный процесс. поэтому не хотите - не смотрите. потому что даже хороший ремейк или продолжение могут испортить то самое святое - ощущения, с которыми вы выросли, например. нет ничего плохого, чтобы не хотеть их испортить, у меня может вся личность основывается на них. мы формируемся как личность до определенного возраста, и все, что мы в этом возрасте впитываем влияет на нас, а вот после уже не так - мы уже сформированы. я вот как-то заметила, что я уже не могу смотреть фильмы или читать книги с тем же ощущением как в детстве и юношестве, мне кажется, что не осталось в мире таких замечательных книг и фильмов, но это не так, это всего лишь оттого что тогда мы во время просмотра и читки росли, а теперь нужно очень постараться, чтобы найти что-то, о чем мы уже когда-то не думали. поэтому к черту объективность. если Макс для вас был настолько характерообразующим, новый лучше не будет никак независимо от его объективных качеств. мне вот Макс не был характерообразующим, хотя я смотрела его в соответственном возрасте, потому что просто не моё. но что мне дадут кроме негативных эмоций ребуты моих любимых фильмов? ничего максимум. я сомневаюсь, что в них есть что-то настолько новое, о чем я ещё не думала, а вот вреда они принести могут много. я некоторые вещи даже не пересматриваю и не перечитываю по той же причине - потому что пересмотр искажает то, что я думала когда-то во время просмотров и читки. потому что мы помним не сами фильмы и книги, а то, что мы думали во время них.
24.12.2013 в 00:36

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Lala Sara,

А мне казалось, что мы уже давно и успешно на "ты" перешли :hmm:
Как бы там ни было, я ни в чем ни в коем разе не убеждаю, более того, я очень не люблю слово "аргументы" и определенно не аргументирую. Мне вообще чужды дебаты и дискуссии.
Я просто даю сухую выжимку информационного характера.
Мне повезло, я человек очень открытого разума, у меня осталась эта детская открытость впечатлениям и восторгу, которую большинство теряют.
"Попутчика" я люблю трепетно, у меня даже есть большой разбор этого фильма для сайта Slashfiction.
"Судья Дредд" и "Вспомнить всё" никогда не были для меня образующими фильмами, просто хорошими, если говорить о Сталлоне, то на меня куда больше повлиял "Рэмбо: Первая кровь" (именно первый фильм) и "Тюряга" (я беру именно старые фильмы), а из Пола Верхоувена мне куда ближе "Плоть+Кровь".
Тем не менее, просмотр "Аленького цветочка" не помешал мне посмотреть "Красавицу и чудовище", потому что зачастую один источник отрабатывается по-разному.
Я тоже не читаю комикс "Судья Дредд", но из двух экранизация мне оказалась ближе новая, пожалуй, человек, который не будет знать, что у них один источник, даже не свяжет эти фильмы.
А фильм "Супер-братья Марио" я очень люблю и не понимаю к нему претензий, игра - это игра, кино - это кино, кино не может быть калькой с игры, у этих жанров свои законы, так что я обеими руками.
Для меня просто существует хорошее кино и не очень, это единственный критерий.
К слову, нового "Безумного Макса" я посмотрю, я никогда не выношу окончательного приговора без просмотра, просто у меня за годы киноманства сложилось некое чутье на то, каким будет конечный продукт, и пока то, что вырисовывается из Макса, мне не нравится.
Так что я совершенно не пытаюсь что-то доказывать или убеждать, у меня просто привычка делится информацией:)
А святое - да есть, но не сама идея сиквела или ремейка, а скорее её исполнение. Вот меня сейчас просто ужасает проект ремейка "Горца", потому что по слухам с проекта я понимаю, что люди вообще не понимают, что они делают.
Есть фильмы культовые, и если сейчас снова решили по ним высказаться, и вот им надо сперва подумать о том, стоит ли, потому что стоит, только если есть, что сказать. В случае "Безумного Макса 4" у меня пока субъективно нет такого впечатления.
Так что я как раз и говорю о своем личном отношении.