I'll do what I like, and you'll like what I do!
Да едрена вошь! Ну почему всё как душевно больные орут о том, что в "Прометее" родился первый Чужой?!
Да не первый он, и это блять ДРУГАЯ планета. Ну написали же специально для совсем упертых - LV-223!!!
А дитятко, оно гибридное.
Да, в сосуде биологическое оружие на основе ДНК Чужого, да, об этом 150 раз сказал Ридли Скотт, а ещё о том, что это не приквел, а вбоквел.
И да, Жокей не подох в кресле, потому что это другая планета, другой корабль и другой, мать его, жокей!
Так что, бля, если не настолько знаете оригинальную квадрологию, просто поверьте режиссеру.
Да не первый он, и это блять ДРУГАЯ планета. Ну написали же специально для совсем упертых - LV-223!!!
А дитятко, оно гибридное.
Да, в сосуде биологическое оружие на основе ДНК Чужого, да, об этом 150 раз сказал Ридли Скотт, а ещё о том, что это не приквел, а вбоквел.
И да, Жокей не подох в кресле, потому что это другая планета, другой корабль и другой, мать его, жокей!
Так что, бля, если не настолько знаете оригинальную квадрологию, просто поверьте режиссеру.
а вообще есть вопрос, и это именно вопрос для знатока, ибо тупо лень самой перебирать это все - как там Ностромо узнало где та планета? просто корпорация уже знала о планете-площадке, судя по Прометею... в общем, с точки корпорации как там все было? я очень смутно все помню, а корпорация всегда была главным лицом эпопеи, и тут нам тоже показали её изнутри и так сказать откуда все пошло. и теперь захотелось все их ходы посчитать.
Чтобы ругать, нужно вникнуть в детали, что-то в этом роде.
На самом деле, ругаюсь я скорее потому, что этот момент стал последней каплей, так сказать.
По моим наблюдениям последние лет 5-7 страсть зрителей к тому, чтобы не разобравшись, просто сказать "Режиссер - дурак, он ни фига не понимает" не знает граница.
И выходит, что:
- ах режиссер дурак, снял о том, что в 12 веке бабу сделали шерифом... ой, а такое и правда было
- ах режиссер дурак, снял о том, что в 10 веке викинги приплыли в Северную Америку (тер. современной Канады) и столкнулись с индейцами (а меня ж в школе вроде как учили про то, что Колумб первый)... ой, и правда Эрик Рыжий, Винланд и все дела...
- ах режиссер идиот, глобальное потепление может привести к глобальному похолоданию... ой, а ведь и правда есть такие теории...
- ах режиссер идиот, на героине же были чулки, а сейчас я их не вижу... упс, есть чулки, просто при таком освещении у нее платье меньше просвечивает...
- ах, Ридли Скотт то идиот, он и не помнит, что он сам горбатился снимал в течение почти года, а до этого рисовал... и не помнит даже о том, что смотрел все остальные фильмы, включая даже AVPR, и он конечно ничего не помнит...
И так далее, т.е. мне всегда казалось, что нужно уважать тех, кто готовит фильм по году, а то и по два.
Разумеется, они тоже ошибаются, но по моим наблюдениям значительно реже, чем им пытается приписать зритель. Меня раздражает эта зрительская самонадеянность, которая по большому счету процентах в 80% не подкрепляется более менее широким кругозором.
Вот представь, это раздражает меня очень сильно долгие годы, и тут выходит фильм, связанный с моим самым любимым фильмом. Представь, что такое самый-самый любимый фильм для киномана, только у меня это квадрология. И на мой знающий и придирчивый взгляд, всё четко. И тут я слышу, как в отношении этого фильма поется и так бесящая меня песня...
Я вообще спокойный человек, или скорее даже не спокойный, а очень выдержанный, но тут у меня началось просто состояние берсерка, с готовностью порвать решительно всех, правых и неправых. Т.е. реальное эпическое яростное ну не знаю что даже.
Т.е. это у меня не против кого-то, это у меня просто любимая тема попала на нелюбимую больную мозоль, и Кархародон впал в священную ярость, что не значит, что я теряю вменяемость или что-то в этом роде.
Для меня квадрология "Чужой" не просто кино. Это моё любимое художественное произведение из созданных в ХХ-ом веке. Это любимая кино-вселенная, и вообще придуманная вселенная. Для меня эти фильмы несколько больше, чем просто кино, это произведение искусства.
Но самое страшное не в этом, самое страшное в том, что отзывы на фильм, ярко иллюстрируют неприятную ситуацию, описанную мной выше в Chris_Chris.
Всё это попало на старую и больную мозоль, мозоль не просто киноманскую, но и культурологическую, изучаемую к слову в разделе теории цивилизаций, поэтому я имею полное право ругаться матом (тем более видоизмененным) в своём дневе.
Поэтому мне у себя материться обязательно, а вот, что не обязательно, так это уже второй раз мне в моем дневнике указывать на то, что я матерюсь. Я никогда не позволяю себе мата ни на одном форуме, сообществе или чужом дневнике, я никогда не позволяю его в общении с людьми, кроме самых близких и тех из них, которые одобряют его использование. Но у себя, если у меня наболело, я материться имею полное право.
Давайте я изложу, что знаю, потом попробую более подробно найти источники этих знаний, и я прошу меня послушать, и вспомнить, что видели во всех фильмах серии в том числе в "Прометее". Я буду говорить несколько хронологически, так что надеюсь все ответы будут здесь.
Прежде всего я отвечу на вопрос о том, что было источником имеющейся у меня информации. Я копаю под "Чужого" года наверное с 2003 очень целенаправленно и глубоко. Как вы понимаете, трудно упомнить все источники и конкретные цитаты за почти 10 лет, частью переводные, частью англоязычные - это были многочисленные материалы интервью, скорее всего большая часть их доступна на 9-ти дисковом издании "Alien Anthology", в купированном, достаточно приличном варианте они доступны и на нашем пижонском двухдисковом издании в железных коробочках (угребском на мой взгляд, т.е. диски этой серии чудовищно переведены, содержат только одну версию каждого фильма, а бонусный диск у них идентичен), там ловится приличное кол-во информации. Помимо этого была шикарная обзорная статья в журнале "Настоящее кино" (год попробую выяснить) по созданию цикла. Помимо этого, за все эти годы ряд больших материалов в таких журналах как Premiere, Empire, Total Film, Total DVD, Настоящее кино, в том числе в номерах Empire и Total DVD за этот год большое кол-во статей по "Прометею", в том числе масса интервью.
Недавно возникший из "Настоящего кино" ресурс filmz.ru публиковал прекрасную тематическую статью по забаненным вариантам сценария.
Короче, за это 10 лет, я читал много и упорно
Кроме того, когда-то существовал совершенно прекрасный ресурс Nostromo Lab, который почил в бозе несколько лет назад, настоящая энциклопедия.
Из этого мне удалось вынести следующее:
1.По хорошему "Чужой" родился из кошмара сценариста О'Беннона, он хотел создать историю ужасающего организма, меняющего облик, проникающего на корабль. Ка проникнуть на корабль. Тут и родилась идея "беременности", вдохновением стали насекомые, которые откладывают яйца в других. Проект был скорее "Б", мало кто понимал, как должен выглядеть монстр. Сценарий О'Беннона и Шуссета так и остался бы в этой категории, а то и ниже, если бы не продюссеры/режиссеры Хилл и Гейлер, они увидели огромный потенциал, но поняли, что нужно поднимать планку, подключили Ридли Скотта, а потом О'Беннон показал компании альбом Гигера "Некромикон", так на борт заскочил последний папаша. Вскоре изначальная идея усложнилась, было решено добавить сложные подтексты. Скотт и Ко. начали отталкиваться от концепта того, что Чужой - это некий космический дьявол, существо отчасти из мира фантастики, но отчасти и инфернальное. Абсолютное зло, которого человек так боялся на Земле, но встретил в космосе. "Некромикон" Гигера и так отчасти был основан на средневековых гравюрах, изображавших дьявола и демонов, при работе над Чужим этот компонент был значительно усилен художником. Параллельно "Чужой" оброс леденящим ужасом космоса и матерыми Фрейдом с Юнгом.
(Эта информация хорошо ловится даже по доп.материалу двудисковика, и огромному обзорнику "Настоящего Кино").
Там же, никто из компании не говорит откровенно, что есть Чужой, но несколько раз от них звучат обрывочные, но сходные ответы, смысл которых сводится к тому, что "они пришли с другой стороны бытия", "не принадлежат нашему миру", "перевозились древней могучей расой, которая хотела их использовать" (отдельные фразы оброненные за много-много лет).
Морфизм Чужого так же активно обсуждался, тут были феноменальные материалы на Nostromo Lab - как нашем, так и англоязычном (для меня закрытие загадка), но этот морфизм, связанный с реакционностью кода, ловится и по фильмам - в режиссерской версии первого фильма мы наблюдаем как под действием впрыснутого Чужим реагента капитан Даллас превращается в яйцо, а инкубатором должен стать Берт, облик Чужого так же переменчив.
Снимая свой фильм эти 6 человек подразумевали Чужого как абсолютно чуждый. но отнюдь не низший разум. Более того, только благодаря принятому в последний момент решению о хеппи-энде мы не увидели, как Чужой...говорит. Всем историкам кино, серьезным обозревателям и просто реально фанатам хорошо известно, что оригинальный сценарий кончается тем, что Чужой держит в руках оторванную голову Рипли и говорит при помощи её связок (эту идею воплотил потом Роланд Эммерих в своем "Дне независимости", как и подразумевающуюся командой для Чужого телепатию, как способ общения - в сценарии были сцены общения Чужого с Эшем). Кстати, пирамиды так же были в первоначальном сценарии "Чужого", тогда от них отказались в пользу корабля, потому что не получалось построить их реалистично, и увидели мы их только сейчас в "Прометее", но их концепт существовал ещё тогда.
Итак, Ридли Скотт и Ко. никогда не говорили о том, что Жокеи создали Чужих, а скорее нашли что-то интересное и активно с ним экспериментировали.
2.Давайте посмотрим на сами фильмы "Чужой" и "Прометей" внимательно.
Во-первых, мы имеем однозначно 2 планеты локации - LV-223 (известную к 2091 году) и LV-426 (на момент 1133 года не имеющую названия). Т.е. LV-426 скорее всего прилично дальше, не мега-дальше, но прилично.
Вспомним окаменевшие скелеты Жокеев в "Прометее" и "Чужом". Не кажется ли вам, что скелет в "Чужом" мог быть даже старше? Он был абсолютным камнем, тогда как в "Прометее" ещё угадывалась в прошлом живая форма. Чисто визуально, он старее, как старее визуально и корабль, но это косвенные улики, это можно списать на разницу в атмосфере планет.
Тогда давайте ещё подумаем вот о чем, корабль в "Чужом" вез яйца - груз менее разрушительный, чем биологический яд из "Прометея" и более сложный в транспортации, менее технологически продвинутый, что тоже наводит на мысль, что корабль из "Чужого" упал раньше катастрофы, но это опять же косвенно.
А вот что определенно не косвенно.
Почему я на 100% знаю, что 2000 лет до событий "Прометея", т.е. во время катастрофы Чужой точно существовал в своем классическом виде. Да потому что в зале, где они нашли эти бочонки были фрески, и центральной фреской было изображение Чужого, нашего любимого и классического, в позе жутковато напоминающей распятие. Вы не обратили на это внимание? Я вот обратил. Как и на то, что там обыгрывался какой-то интересный мотив, который полностью рассмотреть.
Так что основываясь на фреске, другом корабле и словах создателей франшизы, я вполне могу предположить, что не существо возникло из биологического яда, а яд был создан на его основе, что в общем не значит, что Чужой всегда выглядел так, каким мы его видим сейчас.
Но если тут ещё можно как-то спорить, то вот теория о первочужом в "Прометее" точно не выдерживает критики - вспомним яйца Чужих на корабле в "Чужом", даже если считать, что он рухнул тогда 2000 лет назад, яйца точно доказывают, что Чужие уже были в своем нынешнем.
Помимо этого, не забываем о том, что "Прометей" - это фильм Брендивайн продакшен, а у них есть одно важное требование к фильмам франшизы - можно делать всё, что угодно, что прямо не противоречит предыдущим фильмам.
Ведь если смотреть фильмы франшизы, у них действительно нет явных противоречий. В эту семейку как ни крути входит и вбоквел AVP, который вообще постулирует присутствие небольшого кол-ва Чужих на Земле в течение многих веков!!!
И тут я подхожу к ответу на один из вопросов Lala Sara, как компания узнала о Чужом, когда на планету сел Ностромо. В первом фильме это не поясняется, но компания о нем знала. Объяснение приходит только в серии AVP, тогда ещё раздельные компании Уэйланд и Ютани узнали о Чужих, потому что те засветились на Земле и крайне заинтересовались. Товарищ Уэйланд из "Прометея" надеялся найти бессмертие с помощью Жокеев, или как теперь модно Конструкторов, тем не менее, компания-то исследовательская и робот Девид заинтересовался субстанцией. Между "Прометеем" и "Чужим" по хронологии Вселенной порядка сорока лет, так что какая-то информация о субстанции и Жокеях могла попасть в Компанию, возможно с корабля "Прометей" информация шла на Землю, шла понятно долго, но возможно шла. Может ещё что-то где-то слышали, видели, сопоставили, подозревали.
Тем не менее, о Чужом компания знала ещё с первого 10-тилетия 21-го века.
Таким образом, появились какие-то данные, что недалеко от маршрута "Ностромо" может находится искомый объект, в команду добавили Эша. Они вряд ли действовали наверняка, это была перестраховка, может такие Эши были не на одном корабле, но влип в итоге Ностромо.
Компания знала, что в космическом стоге сена есть иголка, и они её искали. События же "Прометея" ярко иллюстрируют, ценность иголки. Абсолютная мутационная биомасса. Агрессивный первобытный бульон, способный за несколько часов сделать то, на что эволюции требуется миллиарды лет, причем с предсказуемым результатом, ведь принимая в себя огромное разнообразие генов, ген Чужого остается доминантным!!! Повторить подвиг жокеев, выделить этот ген, что может быть круче?
Я пройдусь по архиву, попытаюсь найти конкретные интервью, но... это то, что не найдешь на сайтах фанатов игр по Чужому, это интервьюшки, недоснятые сценарные сцены, доснятые, но вырезанные, концептуальные наброски и прочее.
Когда варишься в этом столько лет, уже очень трудно точно сказать, с какой страницы журнала ты взял это. с какой минуты интервью такого-то года то. Ты просто взял.
На самом деле, всё это воспринималось куда проще, если бы не Камерон. Тут надо понять правильно, он снял шикарный боевик, шедевр, как и все фильмы цикла, но увы. он слишком упростил, во многом вернулся на первоначальную "Б" концепцию самого первого сценарного наброска. Если разбираться, он не противоречит чисто внешне оригинальному фильму, но вот новые компоненты, которые он вводит, их никогда бы не ввел Скотт, а Гигер вообще скажем мягко к Камерону не благоволит. Если смотреть не предвзятым взглядом в разрезе всей квадрологии настроение, заданное Скоттом всё равно берет своё, но увы кучи восторженных мальчишек и девчонок, первым посмотревшие эффектный боевик 80-х о героических десантниках и жутких насекомообразных монстрах, просто не хотят смотреть незамутненным взглядом на всю серию фильмов, более того, не хотят видеть даже ту неоднозначность и намеки, которые даже Камерон посчитал себя обязанным внести в свою часть.
Для многих Чужие превратились именно в это, в то время как на самом деле это леденящий душу, глубокий фантастический триллер с двойным дном. с одной стороны рассказывающий увлекательную историю, но с другой молчаливо озвучивающий огромное количество непростых вопросов зрителю, который готов их выслушать. История космического дьявола, существа из мира фантастики, но ведущего себя и выглядящего строго как демон истязающий средневековой демонологии, чума, казнь египетская. Аназапта. И всегда, заметьте, кара, которая приходит к тем. кто захотел больше власти, больше силы, кто решил сыграть в запрещенные игры, но бьющая без разбора. Именно такими Чужих сделали 4 талантливейших режиссера, которые работали с ними, а так же те сценаристы, продюссеры, художники. Посмотрите всю квадрологию, вы увидите всё это, даже у выбивающегося Камерона.
"Прометей" больше вбоквел, чем приквел, хотя приквельная составляющая тут конечно тоже есть - он происходит раньше, он затрагивает столько связанных с квадрологией ходов. Он лишь чуть чуть отходит в сторону. Понятно, что это одна часть большой большой истории, и если у "Прометея" будет сиквел, мы скорее всего увидим и классических Чужих, но всё-таки Скотт уйдет в бок, потому что хочет рассказать новую историю о Чужих, потому что к квадрологии прибавить нечего, она совершенна. Но если он расскажет ещё одну совершенную историю, вставит ещё одну группу бриллиантов в то же ожерелье, оно засияет ещё более ярко.
Да, я долго об этом думал, да, у меня в работе серия связанных историй по Чужим, которая в итоге образует некий единый калейдоскоп продолжительностью страниц в 300-400 (пока выложены только 2 рассказа из 30), да у меня есть отдельные 2 фика, один из которых даже комедийная порнуха, тем не менее при кино-просмотрах и подходу к кино-канону во мне вребается педант и жестокий судья.
У меня своеобразная выучка и профессия, при сильных эмоциях у меня не теряется вменяемость, у меня эмоции в принципе скорее не бурные, а глубокие скажем так, своеобразный темперамент, в результате которого например мой хороший друг Анри пару раз в сердцах орал, что со мной физически не реально поругаться и поскандалить. При всех бурях в душе и на сердце, у меня остается холодная голова
У меня не пропадает способность понимать, почему так пишут, почему так происходит, я это прекрасно понимаю, но как любого перфекциониста, а так же человека, которого вся жизнь учила четко отвечать за базар, меня не может это несколько не бесить. Вернее даже скорее, вызывать некоторое раздражение. В виртуале у меня не реально вызвать что-то вроде бешеной ярости, скорее глубокую спокойную фрустрацию.
Почему я на 100% знаю, что 2000 лет до событий "Прометея", т.е. во время катастрофы Чужой точно существовал в своем классическом виде. я лично не говорила того, что это первый чужой, это смешно - вполне ясно, что гиганты использовали черную чуму и раньше (чувак в начале прекрасно её использовал
Таким образом, появились какие-то данные, что недалеко от маршрута "Ностромо" то есть эти две планеты все же относительно близко, или я бы даже сказала - на одном маршруте - к Земле?.. что подтверждает мою теорию.
в принципе конечно было бы забавно получить продолжение - Элизабет и Дэвид на оригинальной планете гигантов - этого я хочу теперь чуть ли не больше, чем Рипли и Колл на Земле!
Кстати, у меня, кажется, сложилась единая непротиворечивая теория относительно того, зачем Создателям понадобилась жизнь на Земле. Сдается мне, люди изначально были выведены не более чем как подопытные кролики. В таком случае, правда, название "Прометей" приобретает несколько... иронический оттенок.
И еще - моя подруга, которая вообще ни одного фильма из серии про Чужих не видела, осталась от "Прометея" в диком восторге. Далеко не все зрители хотя бы приблизительно знают мифологию этой авторской вселенной, а старина Скотт, как я полагаю, снимал не только для упертых фэнов, но и хотел привлечь нового зрителя. Возможно, это ему удалось. Не мне судить.
А сиквел (если он будет) я все равно посмотрю, чего уж там.
Да, последний вопрос – события кроссоверной вселенной Чужой vs. Хищник в "Прометее" не учитываются, правильно? Насколько я поняла, нет.
Да, последний вопрос – события кроссоверной вселенной Чужой vs. Хищник в "Прометее" не учитываются, правильно? Насколько я поняла, нет.
Почему же? В "Прометее" нет ничего, что им бы противоречило, я имею в виду именно фильмы AVP. Так что, учитывалось.
А где вообще тусуются
всякие ксенофилыпоклонники? Ну, соо, форумы?))Не за что. Нигде не тусуются. По моим наблюдениям на форумах только всё искажается, там взращивается упрощенный фанон.
Это надо смотреть, видеть и думать.
Нет, "Чужого" снимали не в коем случае не по книгам.
С книгами ситуация такая:
1.У нас в России ловится 2 варианта новеллизаций - официальный и неофициальный.
Автор официального варианта - Алан Дин Фостер, точно не помню, но первый и второй фильмы он точно новеллизировал. Однако, с кем из русских ни поговоришь, выплывает, что поголовно читали другой вариант - самопальный, анонимных русских авторов
Так что первичен прежде всего фильм, а про самопалы вообще лучше забыть.
2.Кроме того, существует множетство романов по миру "Чужого" разной степени художественной ценности и комиксов. К сожалению, большинство опираются на стилистику и философию второй части квадрологии, которая будучи встроенной в квадрологию из общей идеи не выходит, но вот если смотреть её отдельно, то впечатление о цикле сложится совершенно другое, т.е. если в целом квадрология - это фант. триллер - ужас с элементами драмы и филосовской притчи, то вторая часть сама по себе - фантастический боевик.
Большинство книг - ерунда по большому счету, игнорирующая многие оригинальные идеи первого фильма и его авторов.
Таким образом для "Чужого" по моему мнению единственным каноном может считаться только квадрология, а так же примыкающий "Прометей" и AVP, так как тоже не противоречит.
Оооооо да, дикость еще та, но все равно прикольно
Фильмы AVP я не смотрела вообще, т.к. думала что это вообще полная чушь, но теперь наверное стоит глянуть)
Оооооо да, дикость еще та, но все равно прикольно
"Чужой" - это тот источник, где прикольность не от авторов оригинала, да и вообще прикольность строго противопоказаны, если мы говорим о чем-то серьезном, а не о фанфике-стебе. А тут-то выдавало себя за серьезное.
Фильмы AVP я не смотрела вообще, т.к. думала что это вообще полная чушь, но теперь наверное стоит глянуть)
Нет не полная, вернее наполовину. Первый "Чужой против Хищника" - это очень хорошее приключенческое кино. Просто перед автором стояла очень сложная задача - объединить в одном фильме Чужих и Хищников, при этом не противоречить квадрологии, учитывая, что действие AVP происходит в наше время. Квадрология "Чужой" - это хотя и страшное, но филосовское, психологичное и тонкое произведение, это немного арт-кино, в то время как "Хищник" - это замечательный культовый, но всё-таки просто ураганный фант. боевик. Т.е. это разные интеллектуальные уровни, "Чужой против Хищника" мог состояться только если "Чужие" немного спустятся на жанровый уровень "Хищника", что и делается в фильме, но делается грамотно, Чужие ставятся в такую ситуацию, что вести себя по другому они просто не могут. Фильм ставил опытный постановщик Андерсон, к тому же фанат именно первого фильма "Чужой" и всё квадрологии, поэтому он сделал всё адекватно, более того, использовал некоторые элементы сценария "Чужого", которые не могли воплотить тогда (но воплотили в "Прометее"). Именно тут впервые появляются пирамиды (правда другие, но всё же).
А уж таких съемок самого Чужого больше нигде не найти, наверное, самые красивые и эмоциональные чужие за всю свою кинокарьеру.
У Андерсона как постановщика есть лишь одна проблема - он берется за очень громкие франшизы, у которых море поклонников, которые хотят видеть что-то именно так, а ни иначе, при этом Андерсон всегда снимает так, как считает нужным (и на самом деле лучше, чем то, что требуют фанаты, потому что он мужик умный и рисковый). Но вот его фильм выходит, фанаты ругаются, критики ругаются ибо у них принято на него ругаться, но фильмы то хорошие, они берут кассу и встает разговор о сиквеле. Продюссеры ведутся на поводу у фанатов и критиков, берут другого режиссера, который обещает исправить все ошибки Андерсона, выходит сиквел... и наступает копец. Фанаты начинают молотить головой о стену, и просят теперь вернуть Андерсона, потому что он хоть и редиска, но снял хорошее кино, а не этооооо... Критики высоколобо рассуждают: Андерсон конечно снял фильм не великий, но всё же он снял хорошее кино, а это...
В общем карма у Андерсона такая.
Жертвой этой кармы пал "Чужие против Хищника: Реквием" сиквел AVP. Это кино у меня посмотрено только из любви к Чужим, хотя конечно, это не шлак, но просто это настолько ниже. Ставили фильм бывшие специ по эффектам браться Штраусы (Страусы, мать их), которые равняются только на боевиковые "Чужие" Камерона и "Хищника", нормально сценария написать не могут и старательно копируют целые сцены из вышезаявленных фильмов. Они очень гордились, что сняли фильм в категории "R", а Андерсон пошел на компромис и по настоянию студии сделал PG-13 (что оскорбило всех типа фанатов). Но что проку от из R, когда всё в потемках, рваной камерой, саспенса 0, сценария тоже?
Так что "Чужой против Хищника" - хорошее кино, держащее честь мундира, а вот "Чужое против Хищника: Реквием" - это конечно не совсем трешак, но настолько ниже уровня саги, что смотреть можно только с оглядкой на то, что в масштабах целой вселенной чужих оно писчинка, ну и дает интересные данные по гибридизации Чужого с Хищником (характер - ужас).