В этом посте: Настоящая кровь: Сезон 2; Настоящая кровь: Сезон 3; Настоящая кровь: Сезон 4; Старый Новый Год; Без истерики; Джон Картер; Бессмертные: Война богов; Гнев Титанов; Американский пирог: Все в сборе; Кот в сапогах; Ворон; Между Небом и Землей; Морской бой; Мстители; Мрачные тени; Мачо и ботан; Прометей; Менталист.Сезон 1.
Мини-обзоры
70.Настоящая кровь. Сезон 2. (True Blood. Season 2).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
События второго сезона стартуют спустя 3 недели после решения основной проблемы первого сезона и фактически сразу после его окончания.
Соки и Билл пытаются строить нормальные отношения и весьма в этом преуспевают, хотя и цапаются, как самая обычная пара, да ещё и имеют такой отвлекающий фактор как навязанная Биллу роль родителя вампирши-тинейджера Джессики.
Но нет покоя в Бон Темпсе, потому что сюда пришло древнее зло, и метит оно повыше, чем какие-то убийства.
Наверное, самый удачный в плане основного антагониста и остросюжетной интриги сезон сериала, в котором строго параллельно развивается несколько линий, чтобы сойтись в итоге в одной мощной финальной точке.
Эрик Нортман озабочен борьбой с распространением V и исчезновениями вампиров, особенно с учетом того, что один из пропавших – древний вампир Годрик – очень дорог вроде бы бессердечному шерифу, который в данном сезоне вовсю начинает процесс раскрытия. Лично моё мнение насчет Нортмана таково, его жестокость, эгоистичность в сочетании с некоей уязвимостью проистекают из очень простого корня – Эрик стал вампиром совсем юным. Да, он уже был крутым воином, но это не отменяет того, что он был совсем молодым мальчишкой, да ещё и королевского рода. Годы изменили многое, но вот этого отправного пункта искоренить не смогли.
Но это так лирическое отступление.
Чтобы разобраться с проблемой Эрик обращается за помощью к Соки, преследуя и дополнительную цель – отбить Соки у Билла, причем действует Нортман серьезно, он готов врать и даже приглашает создательницу Билла Лорену, которая до сих пор надеется, что её детище образумится, и они будут жить долго и счастливо.
Благодаря событиям этой линии очень углубляются характеры Соки, Билл и Эрика.
С другой стороны в Бон Темпсе остается огромное и древнее зло, о котором знает только Сэм Мерлотт, пытающийся свалить по добру по здорову. Да кто же его отпустит, ведь собственно ему отводится очень важная роль в происходящих событиях, да и в сезоне в целом.
Город сходит с ума, Тара едет с катушек, Лафает старается сохранить в этом бедламе мозги, а Джейсон Стекхаус со второй половины сезона наконец-то обнаруживает, что у него есть мозг и мозг можно использовать.
Замечательный и динамичный сезон, по всем параметрам превосходящий предшественника. Истинное удовольствие, а финал вообще незабываем.
71.Настоящая кровь. Сезон 3. (True Blood. Season 3).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Третий сезон «Настоящей крови» у меня прошел под девизом цитаты «Осеннего марафона» - «Билла замели» (с), потому что это и есть основная завязка сезона. Итак, возлюбленного Соки Билла замели, т.е. похитили, и девушка теряется в догадках, как можно похитить так с наскоку вампира. Естественно первым подозреваемым оказывается Эрик Нортман, однако тут викинг чист, и тоже подключается к поискам, как шериф округа.
Очень скоро становится понятно, что Билла замели оборотни, которые с этого сезона и появляются, но сделали это по приказу могущественного короля вампиров Миссисипи, которому местная стая служит испокон веков.
И вот тут-то далеко не всё просто.
Возникает вопрос, а почему собственно Билла замели. Изначально можно подумать, что это какая-то ошибка, именно так утверждает сам Билл, или происки Лорены. Однако, чем дальше в лес, тем очевиднее становится, что замели то Билли не просто так. Фактически, он тот, кем кажется, но и у него есть свои секреты и своя игра, очень непростая игра.
Разумеется, об этой игре не подозревает Соки, которая с головой бросается в опасные поиски, сопровождаемая новым замечательным героем – оборотнем Альсидом, исключительно интеллигентным и положительным во всех отношениях чуваком. Нортман тоже всегда где-то рядом, кроме того, выясняется, что у него свои личные счеты с королем Миссисипи. А вот король Миссисипи имеет свои политические планы, и в эти планы интеграция в общество людей не входит.
Короче, тут всё очень и очень запутывается.
Не проще и в Бон Темпсе – у Джессики любовные вопросы, к Таре прилип обсессивный вампир, Сэм на свою голову нашел своё семейство, а Джейсон влюбился в очаровательную девушку с очень странной семейкой.
Этот сезон несет много нового. Прежде всего, здесь наконец полностью раскрывают карты Эрик и Билл, ещё раз доказывая, что они стоят друг друга, а милая блондинка Соки наконец-то берется за дробовик…
Остальные тоже не отстают. Замечательный сезон, открывающий многие секреты, и исключительно кровавый.
72.Настоящая кровь. Сезон 4. (True Blood. Season 4).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Последний на данный момент сезон, хотя и уступает значительно в отношении основной остросюжетной линии второму и третьему, умудряется добрать очки за счет личностных отношений героев, множеству боковых линий и полному переворачиванию всего, что можно с ног на голову.
Итак, год расстроенная Соки провела в Фейрилэнде, только вот для нее это было несколько часов, поэтому вернувшись в Бон Темпс и обнаружив, сколько прошло времени телепатка просто выпадает в осадок. Кажется, изменилось всё, что только могло, даже ориентация Тары, помимо этого, Сэм ходит в психологическую группу на курсы управления гневом, у Лафайета моногамные отношения, Джейсон стал копом, Эрик купил её дом, а Билл… стал королем вампиров Луизианы.
Тем не менее, некоторые вещи не меняются, и с первым же заходом солнца оба вампира объявляются у Соки на крылечке. Впрочем, одного они не учитывают, для них прошел года, а вот для нее нет, и она готова придушить обоих.
Не изменилось и ещё обстоятельство – способность Соки появляться в самый раз, чтобы влипнуть в очередную мегамистическую разборку. На этот раз у вампиров действительно серьезные проблемы, то, что начиналось как клуб любителей спиритических сеансов, перерастает в некромантию, а нет для вампира ничего страшнее некроманта – повелителя мертвых, потому что вампиры как раз мертвы, и им не улыбается перспектива стать чьей-то послушной куклой. Для выяснения обстоятельств Билл посылает Эрика (не со зла, просто реально оценивает эффективность последнего), однако события приобретают неожиданный оборот – случайное заклинание отшибает все 1000 лет вампирьей памяти, превращая шерифа в по-детски наивное создание, в таком состоянии его умудряется подобрать Соки и со всей ответственность входит в роль няньки для двухметрового вампира.
Что твориться дальше вообще описанию не поддается.
Этот сезон в наибольшей степени похож на поездку на американских горках – с одной стороны в нем просто невероятное количество юмора, с другой он поразительно богат на страдания и смерть для главных героев.
Так же он является переломным в восприятии Соки, которая окончательно доказывает, что она ещё тот манипулятор и стервоза, Эрика и Пэм, которые выставляют на свет столь строго ими оберегаемую уязвимость, и Билла, который напротив доказывает, каким жестким он может быть, но при этом и человечным.
Дополнительно огромное удовольствие доставляют две неожиданные экшен команды, орудующие каждая в своем уголке мира – Алсид и Сэм, и особенно Билл и Эрик, чья совместная эффективность просто зашкаливает.
Ну и конечно романтическая линия делает здесь отчаянный твист – начинается роман Соки с Эриком. Этому поспособствовало идеальное стечение факторов: Соки всегда тянуло к Эрику, а тут она безумно злилась на Билла, а Эрик так нуждался в помощи и вообще был безмерно мил в своем беспамятном контуженном состоянии, что чем то иным дело кончится не могло.
(Лично моё мнение, Соки безусловно влюблена в Эрика, но любит она всё же Билла, что болезненно очевидно в последних сериях сезона).
Как бы там ни было, подсознание Соки настойчиво подсказывает ей беспроигрышный вариант – выбирать не нужно, бери обоих, но увы, она девушка из маленького провинциального городка и наяву она принимает совершенно другое решение...
Но это так всё в режиме поля боя…
Четвертый сезон оставляет нас с кучей вопросов и назревших проблем, одна другой страшнее, обещая всем героям кучу волнующих моментов, появление новых героев и возвращение некоторых старых знакомых, которых никому видеть не захотелось бы.
Затаив дыхание ждем лета и очередной поездки в городок Бон Темпс.
73.Старый Новый год (New Year's Eve).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Совершенно необязательный к просмотру, но приятный фильм. Альманах историй, происходящих накануне Нового Года в Нью-Йорке.
Продолжает традицию фильмов-сборных солянок, однако это далеко не "Реальная любовь", слабее фильм и чем "День Святого Валентина".
Тем не менее, вы скорее всего не пожалеете о времени, на него потраченном. Есть тут и тухловатые линии, есть и совершенно замечательные. Например, Мишель Пфайффер и Зак Эфрон выдают просто пару мечты, о которой хочется отдельный фильм, очень неплохо выступает Эштон Кетчер, прекрасен и своем эпизоде Гектор Элизондо, хороша Джессика Билл и вообще всё противостояние мамочек, Бонджови по определению всегда приятен и хорош, а вот выданная ему в пару Кетрин Хейгл мною давно и сильно не любима, в нее бы кинуть что-нибудь. В Сару Джессику Паркер тоже хочется чем-то запустить.
Иными словами, смотрите, фильм не нетленка и не шедевр, но он стоит просмотра и доставит вам удовольствие, но в отличие от более удачных образцов жанра, не все его истории одинаково хороши, это минус, но не фатальный, те что хороши, стоят просмотра.
74.Без истерики (Hysteria).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
В высшей степени замечательно кино, если вы не страдаете ханжеством.
Прекрасный фильм, сочетающий в себе комедию, мелодраму и где-то драму.
С одной стороны - это история молодого талантливого врача, которого глубоко шокируют методы лечения в больницах конца 19 века, вроде уже и просвещение и статьи о микробах, да только врачам на это плевать, микробы - выдумка. Вот и мрет народ. Во-вторых, как ни парадоксально, но в поисках своего пути и правды, молодой человек поучаствует в изобретении вибратора, так что это ещё и история этого самого изобретения. Фильм умный, искрометный, кроме того, он в общем не стесняется резать правду матку о том, насколько человечество страшно в своих заблуждениях и о том, какую дикость может творить это якобы просвещенное и цивилизованное общество. Причем это всё преподносится без нудного морализаторства. Вам просто рассказывают историю, а вы делаете выводы. За мелодраму тут отвечает действительно замечательная любовная линия. Режиссура крепкая, сценарий бесподобен. Актерские перфомансы выше всяких похвал.
Огромной вишенкой на торте становится Руперт Эверетт, в одной из лучших своих ролей однозначно. На его Эдмунда можно смотреть бесконечно, мощнейший перфоманс.
Короче, ну все хорошо. Удовольствие просто неземное. Смотреть и смотреть.
75. Джон Картер (John Carter).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
На данный момент одно из главных киновпечатлений года. Об этом фильме мне хотелось бы написать более подробную рецензию, но пока я ограничусь только мини-обозором.
Скажу сразу, я не читал книгу-основу, более того, до этого даже не знал, что существует такой «Марсианский цикл», таким образом, восприятие у меня шло исключительно фильма самого по себе.
И фильм этот великолепен. Он привел меня в восторг. В «Джоне Картере» мне понравилось всё – сценарий, работа режиссера и оператора, герои, как характеры, так и актеры. Давно на экране не было такого фильма, выйди он на 10 лет раньше, был бы мега-хитом, и не потому что он там в чем-то вторичен или устарел, а потому что зритель очень изменился. Во-первых, у зрителей сейчас как-то усилилось клиповое восприятие, им уже странно воспринимать историю с классической подачей повествование, но главная проблема в том, что у нынешнего зрителя офигенно развился синдром «лемминга». Он очень программируем, причем не только рекламной кампанией, но и этаким общественным мнением, сформированным ещё до премьеры. Это достаточно странно, но факт. «Джон Картер» понравился тем, кто его посмотрел, проблема в том, что народ почему-то не шел его смотреть. У нас же в России народ на него попер, что в некотором роде вернуло мне частично веру в отечественного зрителя, но не будем о бизнесе, поговорим о кино.
Какие-либо доводы о вторичности и первичности меня никогда не заботили. Я киноман, у меня отсмотрено столько, что меня практически нереально по-настоящему чем-то удивить в плане сюжета или подачи материала. Всё уже давно придумано. Вопрос в том, как автор рассказывает историю, захватывает ли она меня.
Тут ответ на 100% «ДА».
«Джон Картер» - это прекрасный образчик классической приключенческой фантастики, проникнутый совершенно необыкновенной атмосферой чистого юношеского любования красотой мира и желанием его познания, тем самым духом, который так манит нас к книгам Жуля Верна, например.
История о бывшем солдате Джоне Картере, потерявшем семью во время гражданской войны, попадающем при помощи таинственного артефакта в странный и непонятный ему мир, оказывающейся планетой Барсум, или по нашему Марс, – это прекрасная истинно диснеевская сказка для взрослых и для детей.
Причем вот что отдельно приятно, книга писалась около 100 лет назад, однако, при переносе её на экран была проделана колоссальная работа, чтобы многое не казалось в ней глупым с точки зрения современной науки.
Фильм этим не козыряет, он предлагает его просто смотреть, не задумываясь особо о научной достоверности и прочем, но если вы действительно загоритесь желание оправдать то, что вы видите на экране, и привести это вид, не противоречащий современной науке, в фильме имеются отличные моменты и посылы, которые позволят вам это сделать.
Сценарий прекрасен, он обладает непротиворечивой внутренней логикой и прекрасным классическим темпом. Мир Барсума – глубок и самобытен, он живой и прекрасно проработан. Персонажи замечательные и живые. Сам Джон Картер – нормальный такой парень, которому с одной стороны весь этот гимор не по душе, а с другой – какой у него выбор.
Принцесса Марса тоже чрезвычайно радует. Это один из тех случаев, когда не хочется ударить героиню блокбастера по голове веслом. Нормальная такая взрослая женщина с мозгами и действительно отличной физической формой, т.е. я вот верю в нее на поле боя. Вообще очень красивая и во всех отношениях шикарная женщина. Замечателен Тарк Таркас с дочкой. Собачка Вула – это вообще нечто с чем-то. Хороша и «темная стороны силы» и отдельное спасибо за нескольких второстепенных героев.
Фильм получился прекрасным и законченным произведением, которое тем не менее могло бы дать начало франшизе. Остается сожалеть, что этого не случится, и мы не узнаем, что было дальше (а выходит, не узнаем, потому что киновселенная и книговселенная не обязательно равны). В любом случае, ещё одним хорошим фильмом стало больше, и я очень надеюсь, что массовая зрительская любовь ещё найдет этот фильм.
Сегодня закуплен на лицензионном видео в домашнюю коллекцию, а это говорит о многом. Кстати, при от второго просмотра впечатления ещё более приятные, чем от первого, а это для меня верный показатель.
76.Бессмертные: Война богов (Immortals).
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - **1/2
С этим фильмом было сложно, поскольку мне всё никак не удавалось определиться, понравился он мне или нет. В итоге стало понятно, что нет. Тарсем Сингх очень своеобразный режиссер, уделяющий огромное внимание визуальному стилю, что придает его постановкам элемент статичности и декорации. Нужно сказать, что «Клетке» в своё время визуальные изыски не помешали, нанизанные на стержень параноидального триллера, они не повлияли на динамику и саспенс. Другой вопрос, это экранизация мифов. Здесь должен быть экшен, а как может экшен быть статичен. Фильм тонет. Красивый до невозможности, несущий в себе несколько интересных идей, он дико не сбалансирован, почти все персонажи блеклые, со всего Олимпа запоминается разве что Зевс и Афина. Собственно, Зевс – это, пожалуй, единственный интересный персонаж. Даже Микки Рурк просто тонет в роли Гипериона, потому что получается неоправданно жестокий идиот, а не колоритный и жуткий персонаж, какой мог бы получиться. Вообще фильм как-то неоправданно жесток, не по делу, не там где нужно. Показательной жестокостью. Герои плохо мотивированы, и вообще, кажется не понимаю, что делают. При всем при этом, достаточно интересно осмысляются титаны и боги олимпийцы – фактически режиссер проводит интересную параллель, показывая, что мы имеем дело с одной разделившейся расой, сразу вспоминаются другие мифологические дуалы, прежде всего ангелы и демона, асуры и девы. Но эта яркая идея не вытягивает фильм. Прекрасная картинка, хоть на стену, но фильму увы нужен драйв и динамика, этого фильм лишен, смотреть его как повествование не выходит, в итоге он нечеловечески сумбурен и нуден.
77.Гнев Титанов (Wrath of the Titans).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ****
Продолжение «Битвы Титанов» никак не назовешь совершенным фильмом, но есть в нем что-то очень приятное и доставляющее удовольствие. Прежде всего нужно сказать, что первая часть "Битва Титанов" была откровенно слабовата. У меня она получила три звездочки и то, чудовищным авансом, выданным за то, что у фильма был ряд ярких задумок и он всё же захватывает, но у него просто ужасающая режиссура - это был хаос, т.е. реально, если хотите посмотреть, что значит режиссурой испортить фильм - нужно смотреть "Битву Титанов" в образовательных целях.
Каким-то чудом "Битве Титанов" повезло, она набрала прилично денег и удостоилась сиквела.
"Гнев Титанов" - это огромный эволюционный шаг. Конечно, это далеко не нетленка, его сюжет прост и линеен, НО он очень ладно скроен, он хорошо сбалансирован структурно, это - кино, хорошее приключенческое кино, которое приятно смотреть.
Смена режиссера внесла огромную коррективу. Заметно, что фильмом правит не гений, а скорее хороший ремесленник, но он делает дело - старательно ведет картину от зачина к финалу единым монолитом, в то время как первый фильм был настолько рваным набором сцен, что становилось тошно.
Значительно улучшились сценарий и сюжет. Да, он в общем прост, но в своих рамках отработан на все 100%.
Есть у "Гнева Титанов" ещё одно огромное достоинство в моих глазах.
Огромная часть жопы, происходящей на экране, следствие обид и непонимания, царящих в одной отдельно взятой семье, а я это страсть как люблю.
Весь просмотр преследует фраза Элеоноры Аквитанской из "Льва Зимой" - "У каждой семьи бывают взлеты и падения".
Один рецензент хорошо написал по поводу "Гнева Титанов" - о том, что фактически это такая мелодрама, только вот действие её разворачивается на вулкане, и это в точку.
Такая центрация на отношения героев, потянула за собой и более сильную прописку героев, что очень видно по Персею, у которого появился характер, и который больше не похож на морпеха.
Ио, его благоверная, слава тебе кинобог, почила, оставив на мужика сына, так что теперь Персей - отец одиночка.
Выходящая наконец на передний край Андромеда - куда более удачная героиня. Нормальная взрослая баба, реальная, не какая-то супер-зена, а просто королева, которая и войско может вести, если приспичит, но которая логично летит далеко и надолго после затрещины от Ареса.
Но особый отрыв конечно устраивают Зевс и Аид, причем дело даже не в сценарии, а в том, что роли великолепно сидят на Нисоне и Файнсе (это было ещё и в первом фильме), а кроме того, у актеров такая нечеловеческая обоюдная химия, что в совместных сценах они очень усиливают друг друга, передавая необыкновенно сложные отношения Зевса и Аида полусловом и полувзглядом.
(Надо сказать, что двумя редами впереди явно сидела компания девочек слешарок, так вот у них однозначно был праздник, но тут сложно их в чем-то обвинять, потому что у Зевса и Аида действительно такие отношения и химия, что хочется Кипеловым завыть "Я люблю и ненавижу тебяяяя оооо").
Кстати, с этой бесконечно семейной мелодрамой, в которой участвуют Персей, Арес, Зерс, Аид и сюрпрайз Кронос, связаны нехилые такие твисты сюжета, которые не всегда по силу более "умным" фильмам.
Короче "Гнев Титанов" однозначно удался, а тех, кто интересуется мифологией и теорией религии, он вообще заставит о многом задуматься, т.к. очень интересно миксует греческую мифологию на уровне образов и идей с другими ближневосточными.
Пегас (которого кстати играет фризский конь) прекрасен нечеловечески.
Ещё пара слов о Зевсе и Аиде.
Вообще, если смотреть фильм (и помнить первую часть), понимаешь насколько реальный и восхитительный му**к Зевс в исполнении Нисона. Сценаристы и актер построили восхитительный образ, знаете, есть такие дико притягательные засранцы, которые рождены для величия, которых почему-то боготворят окружающие, стремятся добиться любви, а этим засранцам пофиг. Вот таков и Зевс, который правда немного умнеет с годами, но это не отменяет его крайне эгоистичной и сволочной натуры, почему-то вспоминается Робин Гуд версии ВВС и Гриффитс из "Берсерка". Нисон великолепен в этой роли, но как бы он ни был великолепен, самым ярким и глубоким персонажем становится его брат Аид. Не буду спойлерить, но Файнс просто блистает, его Аид это что-то совершенно незабываемое и великолепное, монументальный персонаж.
Иными словами история в моем вкусе, один непутевый бог, не может договориться с любимым сыном-бастардом, в это время его брат не может простить обид прошлого, а законный сын - того, что отцу дороже бастард, и вот в этот момент появляется возможность всех хорошенько вздуть у достопочтенного дедушки семейства - Кроноса, заточенного в Тартаре (не позавидуешь сынку Персея - папа Персей, дедушка Зевс, прадед Кронос и ВСЕ СКАНДАЛЯТ), параллельно семейной разборке идет вполне такой неслабый конец света. Безусловно мой тип мелодрамы, когда никто не плачет и не заламывает руки, вместо этого летят кишки, головы, руки и вообще всем наступает глобальная хана.
78. Американский пирог: Все в сборе (American Reunion).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
В нашем мире должны быть вечные ценности, и одна из таковых – это серия «Американский пирог», причем именно оригинальная без боковых ответвлений. Нынешний фильм стал в ней четвертным и снят он после почти десятилетнего таймаута.
Героям оригинальных фильмов уже тридцатник, и вот они сходятся вместе на встрече выпускников, каждому хочется показать, что он чего-то добился. Всем им казалось когда-то, что в 30 лет ты уже такой взрослый, но перевалив за эти 30, они обнаружили, что в этом мире меняется мало.
Фильм замечательный.
За что я люблю серию «Американский пирог», так это за то, что по сути своей это замечательная история взросления и выбора жизненного пути. Шуточки ниже пояса – это лишь антураж, потому что посмотрим правде в глаза – это природа человека. Как можно обвинять в пошлости фильм, герои которого мальчишки-старшеклассники? Да и даже на этой территории «Американский пирог» всегда выступал с большой долей вкуса. Иными словами, это единственная такого рода комедия, которая всегда была чем-то большим.
Огромная благодарность режиссерам четвертой части, им удалось выдержать это настроение, и снять очень трогательный, веселый, добрый, хотя местами и весьма перченый фильм.
Замечательная встреча с полюбившимися героями, Стифлер как всегда – герой, и на этот раз, он отомстит! Очень приятно, когда продолжение снимается не просто ради продолжения, а ради того, чтобы рассказать действительно хорошую историю, не просто собрать всех вместе, а собрать с достойным поводом.
Команде «Американского Пирога: Всё в сборе» это полностью удалось.
79.Кот в сапогах (Puss in Boots).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
«Кота в сапогах» очень трудно оценивать. Всякая объективность вымирает как вид. Сюжет мульта прост и где-то даже неказист, но вы попробуйте заикнуться об этом, когда смотрите на этих пушистиков. Нет, реально, зритель обречен. Кот – это оружие массового поражения. Кроме того, очень подкупает знание авторами кошачьих повадок. Интересны характеры, глубоки, можно сказать. Чего не хватает этой истории, так это эпического размаха, злодеи кажутся мелковатыми для такого героя. Это основная слабость. Тут бы эпик замутить, а его не замутили. Надуюсь, в продолжении замутят.
А то как-то история о похищении гусыни, несущей золотые яйца, из страны великанов, даже несмотря на усложнение этой канвы постоянными твистами героев в попытках всех друг друга перехитрить, не до конца удовлетворяет страждущего.
Несмотря на всё это смотреть определенно стоит, смотреть и получать огромный кайф. И определенно стоит ждать продолжения, надеясь, что на этот раз Котэ засунут в эпик!
80.Ворон (The Raven).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Замечательный готический триллер, рассказывающих о последних днях жизни писателя Алана Эдгара По. Поскольку до сих пор всё это большая загадка, фильм предлагает свою версию событий, и, пожалуй, она ничем не хуже других, а помимо прочего создает основу для прекрасного классического триллера о серийном убийце, динамичного и напряженного. Если искать что-то близкое по духу, то это наверное «Из Ада», но «Ворон» обладает более реалистичной, нестилизованной картинкой.
Сценарий очень хорош, как и режиссура. Фильм очень атмосферный. Он полон интересных сюжетных и визуальных находок, и в то же время любви к творчеству По и описываемой эпохе. Тут будут все необходимые атрибуты – жуткие убийства, анатомичка, убийства в закрытой комнате, разумеется, маятник, маскарад, невинные прекрасные девы и большая любовь.
Отлично подобраны и актеры, все на своих местах. Прежде всего, Джон Кьюсак. Не могу сказать, что они похожи со знаменитым писателем, тем не менее актеру веришь. Он создает очень правдоподобный образ талантливого, но не совсем ровного человека, этот герой интересен тем, что в нем есть и метания, но есть и сталь. Вторую скрипку здесь играет волею судьбы напарник героя и его антипод по характеру инспектор Филдс в исполнении Люка Эванса. Не человек, кремень, и методичный профессионал своего дела, который тем не менее вполне способен на неординарные шаги.
Интересна и героиня Алис Ив Эмили – невеста главного героя. В отличие от многих подобных героинь, она не вызывает раздражения, напротив, к ней испытываешь симпатию. Она женщина своего времени, но у нее настоящий внутренний стержень. Замечательная героиня.
Ещё конечно поклон за домашнего енота.
В целом имеем замечательный фильм для зрителя, которому нравятся подобные ленты, и в целом для всех, чьи предпочтения не ограничены только романтическими комедиями и бесперебойным экшеном (т.е. легким жанром), и тех, кто не зажмуривается при виде крови на экране.
Остальным настоятельно рекомендую.
81.Между небом и землей (Just Like Heaven).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Из-за этого фильма мне пришлось преодолеть 10 км за полтора часа пешком по пересеченной местности. Я серьезно.
Его просмотр состоялся у меня в спортивном клубе, в тренажер вмонтирован телевизор, чтобы ходить было не скучно, обычно я нахожу любимые познавательные и топаю по пересеченной местности на скорости 6,5-7 км/час где-то минут 45, но тут вышло по-другому. Угораздило меня наткнутся на этот фильм, прямо на самое начало. В итоге топать пришлось, пока шел фильм, потому что не досмотреть как вариант не рассматривалось
Обычно мелодрама не мой жанр, там слишком много туфты, но есть мелодрамы, которые реально шедевральны, от которых оторваться не реально. Этот фильм относится как раз к данной категории, хотя по жанру это скорее мистическая мелодрама-комедия, а по-хорошему это замечательная современная сказка, которая будучи сказкой со зрителем этим не заигрывает и скидок на это не просит.
Жила-была девушка Элизабет, работала врачом и горела на работе, личной жизни ноль. И вот пришел замечательный день, во-первых, ей предложили постоянное место в штате больницы, а во-вторых, сестра вечером пообещала познакомить героиню с отличным парнем. С работы Элизабет ехала счастливая донельзя, но, увы и ах, на нее наехал грузовик.
Спустя 3 месяца депрессивный вдовец Девид ищет квартиру, и вот почти невероятным стечением обстоятельств ему подворачивается шикарный вариант, только условия странные – сдается на месяц, но с возможностью в последствие долговременной аренды и даже покупки. Счастливый Девид въезжает в квартиру, и однажды вечерком обнаруживает в своей новой квартире настырную девицу, утверждающую, что квартира её. Девица имеет привычку появляться и исчезать, и через некоторое время Девид приходит к выводу, что это не пьяный глюк, а настоящее привидение, от которого ему нужно всеми правдами и неправдами избавиться, проблема только в том, что девушка уверена в том, что она жива и твердо намерена остаться.
Такая вот нехилая завязка. Следить за дальнейшим развитием сюжета – одно удовольствие, описать это невозможно.
Нужно заметить, что о фильме знаю давно, но смотреть не было ни малейшего желания, напрягают заведомо обреченные истории о любви живых и мертвых, но тут и кроется главный козырь фильма – Элизабет так настойчива, именно потому что она не мертва, а в коме, она действительно зависла между мирами.
Очень хороши главные герои. Меня начинал подбешивать выбор проектов Риз Уизерспун, но благодаря этому фильму она заработала очки на пару лет вперед. Марк Раффало, который ранее ничем особенным для меня не выделялся, тут просто на высоте – море обаяния и таланта.
Короче, фильм просто замечательный, с массой интересных находок, колоритными героями, шикарным сюжетом и искрометными диалогами.
Рекомендую даже ненавистникам жанра мелодрамы и ром.комедии.
82.Морской бой (Battleship).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Прекрасный фантастический боевик, по непонятным мне причинам явно недооцененный публикой, а жаль.
Причина неудачи, видимо, в том, что фильм хороший и совершенно не модный, он олдскульный. Его крой, это не «титры-бабабах-погоня-шутка-фансервис-бум», а вполне себе классическая история с завязкой, основной частью и финалом.
Возможно, карму фильму подпортило название, но прилепить таковое к оригинальному сценарию пришлось, чтобы получить дополнительный источник финансирования в лице гиганта Хасбро, потому что натурные съемки морских сражений дороги, а проект рискован.
По хорошему фильм с реальными героями и пришельцами, незастрахованными от ошибок, с саунтреком из AC/DC, тратящее время на отличную проработку обоснуя, но при этом не проговаривающий его в умных выражениях, на которые только и клюет наше квазиинтеллектуальное и утратившее всякий намек на наличие яиц зрительское стадо, изначально был обречен на поражение.
А фильм-то прекрасен, идеально сбалансирован с точки зрения ритма, сдобрен реальной верибельной дозой юмора, и реальной же долей трагизма. Поведение героев не вызывает недоумения, а история инопланетного вторжения обретает привкус реализма, характерный для книг Стивена Кинга, где самое невероятное в синопсисе смотрится абсолютно реально.
Итак, наше время, ученые упорно шлют сигналы в космос, чтобы получить ответ от разумных форм жизни. Только почему-то им не приходит в голову, что формы эти могут оказаться очень похожими на нас, как в хорошем, так и в плохом.
Все это до поры до времени совершенно не волнует братьев Хопперов, старший из которых, Стоун, образцовый офицер ВМС, а младший, Алекс, образцовый оболтус, парень умный, волевой, но разгильдяй полнейший. Тем не менее объединенным влиянием старшего братца и новой возлюбленной (адмиральской дочки), Алекса удается наставить на путь истинный, который ведет на место флотского лейтенанта. И как вы поняли, не очень вовремя попал наш герой на флот.
Гавайи. Международные учения. И как раз тут садятся несколько кораблей разведчиков, которые на своё несчастье и наше счастье по дороге угробили свою передающую станцию о наш прекрасный околоземный мусор. Их задача посмотреть, что к чему и отрапортовать своим, поэтому они просто закрывают пару островков и море под энергетический купол, где застревают три военных корабля – два американских и японский, на которых автоматически и по умолчанию ложится бремя отражения инопланетного нашествия.
В сущности, чем дико хорош «Морской бой» помимо просто того, что он замечательно прописан, поставлен и сыгран?
Во-первых, фильмов о современных морских сражениях не снимали уже целую вечность, если не считать каких-то эпизодов, воспроизводящих реальные боевые операции недавнего прошлого. А дело всё в том, что теперь туго с образом врага. Кого-то врагом делать неполиткорректно, кого-то опасно для кассы. В любом раскладе желающий снять такое кино попадает в фантастику или альтернативную историю, но только в одном случае при этом не провоцирует скандалов – если противник инопланетяне. Однако, как сохранить настрой именно военного фильма, не уйти в фантастику. Просто – сделать инопланетян как можно более реальными ребятами.
Это огромный плюс фильма.
Кроме того, тему инопланетного вторжения в своё время уже настолько четко осветил Роланд Эммерих в своем «Дне независимости», что тут надо уметь сказать что-то новое. «Морскому бою» это удается неожиданным образом. Инопланетный разведдесант – это безусловно враг, но это не вселенское разрушающее зло, как большинство захватчиков с экрана. Эти ребята тоже просто солдаты. Не случайно в фильме часто дается аналогия с индейцами и конкистадорами, потому что аналогия полная. Захватчики хотят эту землю и её богатства, потому что место-то хорошее, при этом в них нет какой-то ненависти и агрессии по отношению к «туземцам». Применение ими насилия возникает строго в ответ на сопротивление «туземцев». Т.е. их политика такова, вы не мешайте нам захватывать это место и им править, и живите тут тихо под нами. Ведут себя пришельцы достаточно корректно, рассчитывая на то, что им тут жить, мирное население не трогают и вообще стараются вести себя гуманно. Они очень похожи на нас в этом плане, потому что четко уверены в своем праве взять понравившееся у того, кто развит меньше, но при этом «они же не варвары», короче они ведут себя сплошь и рядом как ведут себя люди, и достаточно сильно внешне нас напоминают, хотя и чуть покрупнее. Их технология выше нашей, но не настолько, чтобы полностью оградить от случайностей, которые делают эту историю столь правдивой – лажаются и люди и пришельцы.
Второй огромный плюс – этот фильм ломает огромное кол-во шаблонов и не кичится этим. Символично даже то, что тут играют в настоящий футбол, а не американский, да ещё американцы и проигрывают. Офицеры ВМФ оказываются вполне интеллигентными, не квазиинтеллектуалами, как сейчас модно, а реально умными, сообразительными и знающими ребятами. И вообще всех спасли японцы, а круче их офицера только яйца. Много таких замечательных моментов.
Актерский состав очень порадовал. Поражает меня Тейлор Китч в хорошем смысле слова, хотя для него это в плохом. У парня шикарный художественный вкус на выбор ролей, увы, сейчас его проекты проваливаются, потому что это не модно. А ведь талантлив, реально талантлив. И герой, и нормальный реальный чувак, а как комиковать может, загляденье. Нисона и Сказгарда не много, но они по делу. Как ни парадоксально, понравилась нелюбимая мной в музыкальном плане Риана, играет отлично – верибельно и с задором. Даже фотомодель в роли подружки глав.героя была вполне хороша, потому что роль правильно прописана – умная, хорошая девушка, которая не рвется в бой, но если надо, может стиснуть зубы и сделать, что надо. Ну и просто сногсшибателен Таданобу Асано в роли капитана Нагаты, вообще их дует с Китчем удался на славу.
Да, и тут прекрасно с мат.частью. Собственно, в фильме только один момент может быть поставлен под сомнение, но и то, не то, чтобы кто-то ошизел настолько, чтобы его попробовать на практике, так что в теории вероятности он имеет право на жизнь.
Резюмируя. Это не нетленный шедевр, но это один из лучших фильмов года. Это сильный, живой, неглупый фантастический боевик, прекрасно написанный и снятый, который заслуживал куда больших сборов и популярности. Этот фильм без труда можно поставить на одну ступеньку с «Днем Независимости» Эммериха, но к счастью для последнего свой фильм он снял, когда зритель ещё не шизанулся.
Так что, я рекомендую этот фильм всем, кто любит и помнит, каким должно быть настоящее кино.
83.Мстители (Avengers).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***
"Мстители" не привели в восторг, даже несколько разочаровали, хотя никаких особых ожиданий у меня возложено не было, тем не менее есть удивление, потому что я обожаю у Уэдона "Светлячка", "Серенити", "Доктора Ужасного", а за сценарий "Воскрешения Чужого" вообще вечная благодарность, мне казалось, что он сможет привнести в историю человечность, но он привнес только юмор, а в фильме о супергероях этого мало.
Я не могу сказать, что это плохое кино, оно хорошее, оно милое, в нем много интересных моментов... но вот нет чего то, что склеило бы эти моменты в единое целое. Фильм распадается на отдельные скетчи. Хоть и Уэдон, скажу честно, сценарий фигня, ну вот ничего не поделаешь, фигня. Мне было банально скучно смотреть "Мстителей", судьба героев совершенно не тревожила, потому что было понятно, что они со всем справятся одной левой. Экшен фигуркам сопереживать невозможно.
Единственное. что я могу выделить как гениальнейшую находку фильма, добавляющую ему сразу много баллов - это Халка в исполнении Руффоло, вот его перфоманс великолепен, он просто неподражаем.
По хорошему у меня к актерскому составу вообще претензий нет, за исключением Скарлетт Йохансон, я не верю в нее как в женщину-убийцу, не верю в то, что она может раскидывать мужиков, даже не из-за роста, а из-за её вопиющей неспортивности в целом, во взгляде тоже нет того, что нужно.
Тут вообще нужно отметить, что играть им принципиально нечего. Наверное, расстроило, как регрессировал Локи, который в «Торе» был действительно интересным персонажем, а тут превратился во что-то не то. Зря Уэдон по Бране проехался в одном из эпизодов, выходит, что шекспировский режиссер в очеловечивании комиксов толк знает больше.
Взбесила возня с Коулсоном. Тоже мне нашли всеобщего любимца на роль сомнительной жертвы, сказать, что он был кому-то из героев особо близок, это сильно преувеличить. Балаган какой-то, балаган условностей.
Иными словами вроде всё и миленько, но "много шума из ничего", а главное, меня совершенно не цепляет, нет сопереживания ни на йоту, сплошное пиф-паф, поскакали, пошутили. В фильме отсутствует напрочь драматизм.
Так что для меня, даже несмотря на ряд феноменальных моментов и Халка, "Мстители" стали пшиком, и честно, пока сидел в кинотеатре, пожалел, что не пошел по второму разу на "Морской бой".
Однако, кассу фильм сделает феноменальную, поразительно удачная пиар-компания, ожидание, тот факт, что зрителю сейчас на драматизм положить, а так же выдающийся фан на актеров по их предыдущим ролям - это работает. Вот я читаю отзывы избранного, и мне кажется, что только я ходил смотреть КИНО, а не Тома/Роберта/Джереми/Криса и т.д.
Так что вот мнение о "Мстителях", и оно очень отличается от мнения большинства.
У Марвела есть куда более достойные экранизации - действительно шедевральный "Железный человек", не всегда ровный, но какой-то очень человеческий "Тор" и эпохальные "Люди Х" (которые первые).
84.Мрачные тени (Dark Shadows).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Отличная мистическая мелодрамосага о необычной семейке Коллинзов.
Могу сказать как на духу, начинался фильм вообще на 5 звездочек, по крайней мере поездка героини Беллы Хискот по стране определенно идет на эту оценку, настраивая на атмосферу тягучей несопливой романтики и замечательно передавая колорит времени. Увы, этот эпизод и остался самым высокохудожественным достижением фильма. Выдержи Бертон планку, имели бы просто нетленку, а так имеем просто очень хорошее кино, незаслуженно мало собравшее в прокате.
Итак, двести лет назад жил-был состоятельный немного раздолбай Барнабас Коллинз, гулял по бабам, особо не думая о последствиях. Завел он роман с симпатичной служанкой, а та была ведьмой, да ещё и с детства в него влюбленной. Бросил девушку, а обиженная ведьма – это опасный элемент. Сперва она укокошила его родителей, а потом наконец-то обретенную им истинную любовь, самого же Барнабаса обратила в вампира. В таком состоянии добрые горожане и замуровали его в гробу. Прошли годы, и до лесочка, где был прикопан Барнабас докатилась страсть современного человека к перекапыванию всех имеющихся земельных угодий. Раскопанный вампир двинул домой, где обнаружил нынешних Коллинзов, чей бизнес приходит в упадок. А поскольку Барнабас был не только вампиром и бабником, но бизнесменом, он постановил это исправить, только вот неожиданное препятствие – заколдовавшая его ведьма Анжелика до сих пор в городе, и она – главный конкурент Коллинзов.
Как огромные плюсы фильма можно отметить то, что он живой и изобретательный. Бёртон отходит от части своих клише, т.е. его стиль тут менее утрирован, чем в ряде других его фильмов последнего времени, возможно за это следует поблагодарить время действия – самое начало 70-х, которое не лучшим образом сочетается с чудаковатой и несколько эмотоватой готикой Бёртона.
Очень хороши герои, семейка, что надо. Много замечательных деталей.
Пфайффер прекрасна!
Совершенно очаровательна Хелена Бонем Картер в роли знатно пьющей дамочки-психолога. Прелесть.
Бесподобна Ева Грин, так и хочется стукнуть Барнабаса чем-то тяжелым. Ну как можно воротить нос от такой женщины. И вот тут надо отметить один интересный момент, в процессе просмотра у меня сложилось такое непробиваемое впечатление, что чувства Барнабасса к Виктории, реинкарнации его погибшей невесты, это блажь, как и чувства к самой невесте. Это навязчивая идея мужчины его времени о молодой, чистой и немного не от мира сего прекрасной романтической невесте. И в реале через несколько лет после брака, ошибка осознается, но уже поздно. У него есть чувства к Анджелике, и он просто дурак, потому что намеренно их в себе душит.
Минусы тоже имеются знатные, а именно Бёртон не дожал, т.е. не смог он окончательно пойти против себя, в итоге всё равно ползут его тараканы, только вот в этом фильме они не к месту совершенно, главный же минус – это сам главный герой вампир Барнабас. Джонни Депп – замечательный актер, когда он к месту, но увы, тут он совсем не к месту. У Деппа в принципе почти на нулях экранная химия романтическо-страстного толка, он этакая вещь в себе (парадоксальное исключение – Кира Найтли), и давать ему роль страстного соблазнителя и любимца женщин, хм, это в корне не верно. Комедия, скажите вы? Но ведь в «Семейке Адамсов» Раулю Хулии это не мешало играть Гомеса так, что аж ух. А тут ещё и вампир. Вы помните Гэри Олдмена в роли Дракулы, Тома Круза в роли Лестата? Да даже взять взгляд Билла Комптона, так должен смотреть истинный вампир, когда искушает, или влюблен или делает гадость. А у Барнабаса Деппа чувства на нуле, впрочем, он оживляется только при виде Анджелики. Короче, вышел парадокс, фильм состоялся, потому что Депп горел этой идеей, но он же его и подпортил исполнением главной роли. Ну и конечно, тот факт, что Джонни изрядно прибавил в весе, не помогает. В четвертых Пиратах это не так заметно из-за костюма и прически, а вот тут неприятно очевидно.
Если резюмировать, то смотреть определенно стоит, зритель фильм незаслуженно обделил, но всё же картина, которая могла быть великолепна, не отмечена искрой гениальности, местами вяловата и страдает от абсолютно вымученной романтической линии на фоне имеющейся шикарной линии в потенциале.
85.Мачо и Ботан (21 Jump Street).
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
И что это было?
Комедия, ставшая абсолютным хитом в США? Фильм, изрядно попортивший карму шикарному «Джону Картеру»?
Честно, было бы не так обидно, если бы оно того стоило, но оно того совершенно определенно не стоит.
Я знаю, что сериал «21 Jump Street» имеет определенных поклонников в США, но, елки, как же мне надоело желание людей потакать своей ностальгии просто ради того, чтобы потакать ностальгии.
Комедия «Мачо и ботан» - это американская комедия ниже среднего уровня. Основа сюжета хороша – молодые копы внедрены под прикрытием в школу для выявления нарко-траффика. Тут можно шутить и заниматься экшеном много и упорно, но я не верю этому фильму от слова совсем, уж больно утрировано и неправдоподобно поведение героев, кому-то это по нраву, а мне нет. Да, коп может многого не знать, коп тоже может дурачиться, но очень многое тут за пределом поведения нормального взрослого человека. Джона Хилл, этот злобный пупс-переросток и его герой омерзительны до блевоты, конец вообще откровенно слит в фарс. Единственное светлое пятно в этом ужасе… Ченнинг Татум, оказавшийся неожиданно талантливым комедийным актером. Забавно, но в отличие от профессионального комедианта Хилла, Татум действительно заставляет улыбнуться. Увы, на игре Татума достоинства фильма кончаются. Даже сериалу авторы плюнули в душу, пристрелив его главных героев в одной из сцен (вообще, когда делают спин-офф или сиквел без героев оригинала, мне всегда хочется кричать «Авторы, уважте фан-базу, вообще не трогайте оригинальных героев», но увы, авторов хлебом не корми, дай убить оригинального героя. Конкретно тут, мне по фиг, но фанатам должно быть обидно.
Резюмируя, это просто позор. Я не могу сказать, что это шлак, это не шлак, смешные моменты присутствуют, но фильм откровенно глуп, не дурашлив в хорошем смысле (знаете, всегда видно, когда дурачится умный человек, даже если он пишет сортирный юмор, мозг он чувствуется), а именно глуп. Это комедия ниже среднего уровня, и по хорошему, если у вас не так много времени, то просмотра она не стоит. По крайней мере, мной время, потраченное на просмотр этого фильма, было классифицировано как потерянное, даже невзирая на неожиданно талантливо-комичного человека-с-мимикой-бетона Татума, пожалуй, только его перфоманс отчасти оправдывает существование этого фильма.
86.Прометей (Prometheus).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Мне писать обзор, объективный обзор на «Прометея» очень сложно. Наверное, на него сложно писать обзор многим любителям кино, потому что как ни старайся, а «Прометей» - это часть вселенной «Чужого», все части которой отличаются подлой особенностью – они хороши по отдельности, но будучи частью единого целого дают эффект не сложения, а умножения. Не совсем совершенные, но прекрасные части вместе дают совершенство.
Вообще, нужно сразу сказать, что «Прометей» очень пугал меня фактом своего появления. Пугал ещё с того момента, когда числился просто приквелом «Чужого» и не назывался «Прометеем». С 2003 года Ридли Скотт не снял ни одного фильма, который реально привел бы меня в восторг, да, он – один из родителей «самой красивой и страшной мифологии ХХ века», но эта мифология жила без него более 30 лет, жила и развивалась, и хотя мне всегда нравилось опираться именно на его идеи в трактовках, было большое опасение, что сам он решит от них отказаться. Теперь вы поймете, почему я не могу говорить о «Прометее» полностью объективно – Скотт ни от чего не отказался, он выдал на экране то, что подразумевалось в квадрологии, то, что прекрасно её дополняет.
Если же всё-таки говорить объективно, то «Прометей» великолепен. Редко увидишь в наше время стандарта работу штучную, ручную. «Прометей» именно такой случай, он не играет по общим правилам, у него не стандартная ритмика развития событий, он постоянно переходит границы, он нечеловечески красив и очень грамотно написан. Если смотреть фильм внимательно, то понимаешь, что всё, что посчитал недоделкой, наоборот свидетельствует о тонком внимании к деталям, и на любой вопрос по логике событий находится ответ, конечно, кроме ответа на главную загадку, и это чертовски хорошо. Да, я легко признаю, что я не фанат разжевывания, я считаю, что персонаж и зритель должны знать ровно столько, сколько им правдоподобно может быть известно и необходимо для понимания происходящего. Разжеванные ответы – это не интересно, и почти всегда не к месту. Помимо того, что «Прометей» прекрасно прописан, населен колоритными персонажами, дает очень живой мир, он невероятно красив, красив жутковатой холодной красотой, впрочем, Ридли Скотт – человек с художественным образованием, трудно ждать чего-то иного, но тут он выдал. А главное, фильм просто сногсшибально атмосферный, у него свой характер и душа, он живой!
По хорошему «Прометея» может смотреть и тот, кто квадрологию «Чужой» не смотрел, но для её реально фаната это вообще подарок из подарков.
Это история о том, как за несколько десятилетий до того, как космический тягач «Ностромо» принял на борт своего восьмого пассажира, группа ученых энтузиастов по руководством доктора Шу, спонсируемая миллионером-мечтателем, предпринимает дорогостоящую, но авантюрную экспедицию в поисках тех, кто создал человечество. За два часа экранного времени случится много волнующего, будут разговоры о вере, человечности, морали, жизни и загадках, будет борьба за жизнь, и будет много такого, что неподготовленного зрителя отправит в нокаут. Как и обещал Ридли Скотт, мы не увидим здесь Чужого (только на фреске), нас даже не пустят на LV-426, где покоится окаменевший корабль, зато мы увидим, другие корабли и узнаем, что перевозить Чужих можно не только по старинке. Скотт выполняет обещание, делает то, что сумел в первом фильме реализовать лишь отчасти, а именно, наконец развивает полностью проигнорированные Камероном, и мало затронутые Финчером и Жене идеи о Чужом, как об абсолютном морфе, создании, способном к изменению генетического кода тех, с кем он соприкасается, изменению своего генетического кода, при сохранении устойчивости основы, короче, идеи о Чужом, как существе демоническом. Конечно, прямым текстом это никогда не озвучивалось, но фрески в зале, сама идея Строителей, и перевозимая ими библейская чума, т.е. субстанция, которая и есть Чужой, его основа, его генкод (определенно удобнее в транспортировке), это очень откровенно. Ещё во время съемок первого фильма режиссер сформировал своё видение, и агрессивная черная субстанция, это то, чего мы так ждали. Как небольшой подарок будет нам в конце небольшой подарок – один из бесконечно ряда гибридов Чужого, доказывающий потрясающую жизнеспособность генов последнего. Кто хотел ответов, многие получил, а дальше, дальше ждем сиквела, который к счастью будет, потому что, несмотря на всю нестандартность «Прометея», он не провалился в прокате, не позволила гипнотическая и жуткая фигура, незримо присутствующая в каждом кадре. Да, это немного другая история, но всё равно, это его история, а Чужие – слишком серьезная величина в массовой культуре.
Короче, замечательный фильм, прекрасно стыкующийся с квадрологией, окончательно выправляющий перекос, созданный Камероном, который хорош и сам по себе, но как часть мира Чужого – просто бесценен.
87.Менталист. Сезон 1 (Mentalist. Season 1).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Вообще, детективные сериалы с сериями-делами – это не очень моё. Это единственная причина на четыре звездочки, потому что по хорошему «Менталист» - это лучшее, что попадалось мне в категории.
Разберемся, что его отличает от целой армии подобных шоу. Многие скажут, что колоритный герой, но причина на самом деле не в нем, а в создателе шоу Бруно Хеллере.
«Менталист» - это попытка Хеллера сыграть на поле относительно мягкого рейтинга общего вещания, как показала практика, попытка удачная, но родной дом Хеллера – канал НВО, тот самый рисковый и бескомпромиссный. Хеллер создал один из их шедевров – двухсезонный колосс «Рим», из исторических сериалов ему не уступают лишь «Столпы Земли» (но это простите проект братьев Скотт) и «Дедвуд» (тех же НВО). «Рим» был слишком дорог даже для НВО, поэтому пришлось завершить его через 2 сезона даже несмотря на хорошие рейтинги и критику, к счастью его не закрыли, а именно завершили, тем не менее Хеллер скорее всего малость обиделся, и пошел на обычный канал, но манера то и умение держать очень высокую планку никуда не девались. Он потерял возможность говорить с экрана все прямейшим текстом, заниматься визуализированным жестким мозгое****вом, резать по живому, снимать непостижимые с точки зрения цензуры сцены, но он оказался истинным последователем Стивена Кинга, который не раз говорил, что присутствие цензуры даже креативно, это такой вызов, попробуй шокируй в рамках цензуры. Хеллер радостно берется за дело.
Итак, что мы имеем. Контору КБК – Калифорнийское бюро расследований, имеющее юрисдикцию по всему штату Калифорния, занимающееся особо сложными, щекотливыми, важными для имиджа правоохранительных органов делами, в основном убийствами и похищениями. При Бюро состоит Патрик Джейн – эксцентричный консультант гениальных способностей. Когда-то Патрик лишь изредка помогал полиции, а в основном был телевизионным экстрасенсом, но неосторожное высказывание по телевизору о серийном убийце Кровавом Джоне, перевернуло жизнь Патрика Джейна, однажды вернувшись домой, он обнаружил свою жену и дочь убитыми. С тех пор Патрик – ударник труда консультанта, а взамен он хочет только одного – найти и прикончить так и не пойманного уже несколько лет Кровавого Джона.
Вроде более менее стандартно? Что же выгодно отличает.
Во-первых, если уж мы заговори о Патрике Джейне, то это очень интересный герой. Он – феноменальный интуит, при этом он очень умен и наблюдателен, что позволяет ему распутывать самые сложные дела. Он потрясающе чувствует людей, такие товарищи реально бывают, причем реально они никогда не объяснят, как они это делают, но в случае Патрика это помножено на годы тренировок внимания и анализа. При всем при этом у Патрика была не самая простая жизнь, как результат он – провокатор, он самовлюблен, инфантилен и иногда не знает, когда остановится, а даже зная, порой не останавливается. При этом он не герой и не сорвиголова, Патрик разумно трусоват, оружие его нервирует, и вообще на это есть его коллеги, за которыми он без стеснения прячется. Есть лишь одна вещь, которая полностью переворачивает Патрика и выпускает на волю его тараканчиков – Кровавый Джон. Здесь все шутки кончаются, и начинается чистое безумие.
Вот мы и подошли к главному отличию «Менталиста». С самой же первой серии, помимо дежурных сюжетов на серию, он заявляет и сквозной – жутковатую охоту Патрика Джейна на Кровавого Джона или наоборот, от которой за милю разит НВО, настолько фигуранты зациклены друг на друге. Если для Патрика – это крестовый поход, то для Кровавого Джона – это даже нечто большее, важнейшая игра с сильным противником, которого не хочется уничтожать, настолько он стал частью жизни, настолько он дорог, настолько он хорошо его Джона понимает. Это чистая патология, почище «Наблюдателя», да и со стороны Джейна постепенно проступает вся параноидальность его одержимости Джоном, так что даже возникает вопрос – такие ли они разные, порой они словно половинки единого целого.
К счастью для рейтингового канала весь этот паталогический липко-сладкий ужас, милый сердцу любого фаната мозго-душекопалок уравновешивается такими сильными сторонами как элегантные и интересные дела, при этом лишенные надуманности и вычурности, верибельные в лучших традициях ребят с НВО, такими же верибельными и живыми героями истории. Тут надо особо отметить, что лишь «Менталист» никогда не вызывал во мне восклицания «Ну не верю» по поводу героев. Даже неординарный Патрик верибелен, потому что прежде всего действует на звериной интуиции, а не на какой-то сверхэрудированности (возможно. Именно благодаря этому, а так же его детсковатости, Патрик – единственный из героев-зазнаек, порожденных дедусей Шерлоком Холмсом, который меня не раздражает, потому что я чисто по человечески таких не люблю – выпендрежников, которым якобы закон не писан, а другие за ними подбирают, я больше за ребят типа Декса, которые действуют тихо). А остальные герои вообще абсолютно прекрасны. Вечно разбирающая за Патриком Тереза Лисбон – руководитель их группы, замечательный детектив, совершенно живая реальная женщина, сотрудники Ригзби и Чо – сами отличные детективы, умные, реальные, каждый со своим характером и уникальным багажом. Я не в восторге лишь от новичка – провинциальной карьеристочки ВанПелт, но она тоже замечательный и правдоподобный персонаж.
Именно какая-то вопиющая правдоподобность человеческих душ, поступков и мотивов отличает «Менталиста». Помимо этих героев есть ещё и множество ярких второстепенных героев.
Резюмируя, первый сезон «Менталиста» ненавязчиво и скромно выдает самый тонкий и качественный на данный момент детективный посерийник, с априори вшитым сквозным сюжетом, который выстреливает в каждом сезоне по спирали восходя к новым вершинам паранойи. Вкусно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ!
@музыка: Guano Apes - Mine All Mine
@темы: Сериалы, обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух, Цитаты
А кто мне орал, что это вообще гадость, и смотреть невозможно, и как вообще я это смотрю
Сильные и яркие вещи, они вообще часто при поверхностном знакомстве кажутся отталкивающими, именно вследствие своего градуса, поэтому нужно присмотреться повнимательнее, я думаю, на примере "Настоящей крови" это видно очень наглядно.
не было б Эрика, я вообщебы не стала смотреть, невзирая на то, каким бы великолепным был бы сериал
Вот этот подход мне кстати никогда не удавалось понять.
Да и с Эриком сильно перемудрили, и со вторым захватом, когда он как последний придурок мало что поперся на Марни медленным шагом, но еще и стоял и ждал, когда же она вскинет руку и произнесет заклятие. Да и серии с мягким пушистым викингом, лежащим на коленях любимой девушки и плачущим в три ручья, просто вынесли мозг.
Сопливый Эрик – это слишком фэнтази… такая была радость, когда настоящий Эрик вернулся.
Когда-нибудь они конечно там будут, когда я их посмотрю, но они не стоят у меня среди первоочередников.
Я обычно ориентируюсь на трейлер именно с точки зрения, найду ли я в фильме что-то интересное для себя. С "Голодными играми" у меня не щелкнуло, так что жду их выхода на видео.
Из того, что не написано, будет на "Гнев Титанов" и "Американский пирог: Все в сборе".
Ну, Гнев Титанов пока был не в рамках мини-обзора, а так - записки на полях.
А "Американский пирог 4" - однозначно пока лучшая комедия года.
Кстати, хочу обратить внимание на маааленький такой баннер в верхней части днева
плюс мильон!
я от "а что на тебе надето?" сползла под кресло тихо взвизгивая от счастья!
Да, великолепный перфоманс, доказывающий, что прежде всего Эверетт очень хороший актер.
Сюжет, действительно, просто как три копейки, но котеги до того очаровательно умилительны, что на сюжет не обращаешь внимание, а лишь следишь за пушистыми мордочками и лапками.
А Кот в детстве это, вообще, шквал умиления.
Да, я и говорю, зритель и критик заранее обречены на поражение.
(Даже, Чужому и тому понравился кот, что же говорить о нормальных людях).
шикарно! начиная от титров и заканчивая любым второстепенным героем!
Ну вот видишь, оно прекрасно.
Я сейчас смотрю пятый сезон, страдаю лишь от того, что он не в переводе Fox Life, пока не вышел от них.
На середине третьего, т.е. с кратким заголовком "Билла замели".
Собственно тут он и начинает раскрывать карты, а именно, пушистый он конечно пушистый, но при этом Штирлиц, планировщик и врать умеет на пятерку.
А Соки в трешке очень вырастает, скоро за дробовик вовсю.
Что до Эрика, то он никогда не вырастает, зато раскрывается.
Меня на первом ряду еще и от звука трепыхало. Из зала выходила в экстазе. Правда я долго пиздела из-за убийства Сашки.
А так я тоже не на кого из актеров не шла. И откровенно не знаю, куда там можно впихнуть драматизЪму. Можно было отношенческой хренатени добавить. Но для этого фильмов пришлось бы делать больше и всего бы пришлось делать больше.
Ну, я за Тони по-волновалась в конце.
Целовать то можно, и хорошо, что штырило. Я помню твою хронику, просто по ней мне очень сильно не показалось, что тебя штырило, в моей шкале ценностей такой отзыв на фильм классифицируется как отрицательный.
Собираюсь купить фильм в коллекцию DVD, когда лицензия выйдет, и тогда ещё посмотрю.
Драматизм - не драма, а некая напряженность действия, заставляющая сопереживать персонажам. На мой взгляд "Мстители" этого лишены. Ни на секунду не оставляет ощущение, что всё вообще ок и это ребята просто так развлекаются. В "Железного человека", "Людей-Х", "Тора", да даже "Капитана Америку" драматизм вполне впихнулся, там тоже было ясно, что в итоге всё будет хорошо, но это давалось героям не играючи как-то, а реально. "Мстители" показались мне балаганом, я так не могу. Я воспринимаю фильм только как единое целое, у меня нет фрагментарного восприятия, свойственного более молодым зрителям, поэтому несмотря на любовь к фильмам по комиксам, это категорически не моё кино.
Ты что!? Это же был мой самый большой отзыв на фильм. Просто я капец как расстроилась, что Сашку убрали. А так мне почти все понравилось. Зрелищно.
"Мстители" показались мне балаганом, я так не могу. Я воспринимаю фильм только как единое целое, у меня нет фрагментарного восприятия, свойственного более молодым зрителям, поэтому несмотря на любовь к фильмам по комиксам, это категорически не моё кино.
да я и не собиралась этот фильм пересматривать. просто на посмотреть на сборочку мне пошло.
Прода будет вряд ли, хотя наметки сценария есть.
Плохо прошел фильм в прокате, максимум - отбился, и то не факт.
Вот видишь, ты посмотрела и понравилось, и многие так же, а вот в кино сходить и дать денежку - нет.
(Я например понимаю, что иногда обстоятельства складываются так, что на фильм не попадаешь, но не у всей же планеты).
Я ещё лицензионку по выходу куплю.
Так вот хорошие фильмы и проваливаются, и остаются без проды, увы.
А его плохо рекламировали. Я вообще не в курсе была, что такое кино идет.
Ща достаю рупор и начинаю рекламировать.
В данном месяце (сентябре) ожидаются 2 особо интересных с моей точки зрения проекта (я их посмотрю и отчитаюсь).
1.Особо Опасны (кстати, играть будет Тейлор Китч из "Морского боя") - постановщик Оливер Стоун, больше всего напоминает его же "Прирржденных убийц" только о наркобизнесе. Два парня делают бизнес на марихуане, тихо и мирно, живут с одной девушкой (т.е. втроем), один - мозг, другой - если кому надо вдарить. Крупный картель решает прибрать ребят к рукам, они к рукам не хотят, тогда их девушку похищают, глав. злодейка - Сальма Хайек
Выходит с 13/09
2.Судья Дредд - вопреки всеобщему мнению не ремейк фильма со Сталлоне, а просто другая экранизация комикса "Судья Дредд". Родилась прежде всего потому, что автор комикса ненавидит существующую экранизацию (как и многие поклонники комикса), новый фильм жестче и реалистичнее. Кроме того, его делали очень талантливые люди, фактически в формате арткино с приличным бюджетом. 100% экшен, красота и жесть. И очень колорный глав.гер., который не будет снимать маску. Тем не менее осознание того, что под маской Карл Урбан - один из самых колоритных и талантливых актеров поколения 30-40, греет душу. В кач-ве глав гада - Лена Хиди.
О! Буду смотреть.
Наконец-то хоть кто-то ПОНЯЛ этот фильм, УРА!!!!! Потому что ТАКОЕ кол-во негатива я давно не видела. А между тем сидела, еле живая, от счастья, в кинотеатре.
Если интересно, у меня в дневнике есть собственная рецензия на фильм)) Могу ссылочку кинуть)
Да я найду
На самом деле про "Прометея" у меня уже что-то писалось, не говоря уже на многочисленные вылазки на другие дневы с разъяснительными речами, хотя вопросов не возникает, если смотреть внимательно. И это у меня не рецензия, а мини-обзор.
Я просто боюсь, что я потону, если буду писать реальную рецензию на этот фильм, потому что у меня мир "Чужого" разобран по полкам, поэтому "Прометей" никак не мог породить противоречий и каких-то левых вопросов, он полностью правилен в рамках этой вселенной.
На самом деле, у меня было состояние ужаса, когда в 2009 году заговорили о приквеле "Чужого", потому что откровенно говоря, его содержание могло противоречить тому, что у меня творится в серии "Нездешние сны", из чувства перфекционизма мне пришлось временно прекратить писать, и вот "Прометей" выходит и в нем всё точно так, как у меня и прописано. Бальзам на душу фаната, ловившего сценарные наработки, интервьюшки и прочие закадровые мысли авторов на протяжении многих лет.
www.kino-govno.com/movies/prometheus/reviews/ka...