В этом посте: Эрагон; Области тьмы; Форсаж 5; Тор; Пастырь; Храбрые перцем; Пираты Карибского моря: На странных берегах; Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок; Люди Х: Первый класс; Очень плохая училка; Восстание планеты обезьян; Несносные боссы; Конан-Варвар; Ковбои против пришельцев; Центурион; Не может быть!; Ответный удар; Ночь страха; Эта дурацкая любовь; Девять; Безумное свидание; Полночь в Париже; Мушкетеры; Святые из Бундока; Святые из Бундока 2: День всех святых; Аноним; Жизнь, как она есть; Миссия невыполнима: Протокол Фантом; Шерлок Холмс: Игра теней; Настоящая кровь: Сезон 1
Мини-обзоры
40.Эрагон (Eragon)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Очень и очень симпатичное фэнтази, которое могло бы получить у меня более высокую оценку, если бы имелось продолжение, потому что история на это расчитана, но фильм не собрал достаточных сборов для продолжения, поэтому получается нехорошая ситуация - нам начали рассказывать зубодробильно интересную историю, но её никогда не закончат. Хотите знать, что дальше, читайте книгу.
На самом деле жаль, потому что фильм хороший, а продолжение могло бы стать настоящей бомбой. Причины неудачи в прокате мне решительно не понятны, так как приличное кол-во сюжетных ходов "Эрагона" передрали создатели мега-удачного "Как приручить дракона".
Но давайте о хорошем.
Это история далекой страны, живущей под пятой тирана, который уничтожил местных рыцарей света - драконьих наездников и их драконов. Но есть ещё один прирожденный наездник и есть последнее яйцо дракона, поскольку всё уже давно начертано в небесах, они конечно же встречаются и мы получаем историю о становлении рыцаря, дракона и их приключений. Фильм однозначно стоит просмотра и пересмотра, т.к. мы имеем прекрасную вселенную, интересных героев и отличный сюжет. Ну а дракончик в детстве, товарищи, это просто ну что-то невообразимо прелестное. Единственное, что мне просто категорически не нравится - героиня, отдыхает, а вот злодей, герой и его брат (он не знает о том, что это брат и в фильме нам не скажут, это в книге) - очень хороши. Короче, какую песню киношники загубили... Несмотря на это, рекомендую к просмотру любителям хорошего фэнтази и просто любителям хорошего кино, у которых нет предубеждения против таких сказок.
41.Области тьмы (Limitless)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Мощный психологический триллер, который умудряется в идеальных пропорциях сочетать психологические элементы, саспенс и действие, чтобы понравится и критикам и выстрелить в кассе. Отличное сочетание и отличная работа команды фильма, режиссер держит постановку железной рукой, а Брэдли Купер в главной роли откровенно отрывается. Многие считают его комедийным актером из-за очень яркой роли в "Мальчишнике в Вегасе", однако Купер всегда был многостаночником и жанр триллера для него жанр любимый и родной, сочетание обаяния и откровенной безуминки во взгляде позволяют актеру с легкостью браться за героев, которые до конца будут вызывать у вас вопрос - на какой же они стороне и к чему придут (одна из следующих ролей актера - Люцифер, и это идеальный выбор наконец-то).
Но мы отвлеклись. "Области тьмы" - это история писателя-неудачника, волею судьбы получившего в своё распоряжение уникальный препарат - таблетку, значительно интенсифицирующую работу мозга.
Наш герой был парнем неплохим и умненьким, но у него творческий кризис, денег нет, в квартире бардак, но таблеточка не только помогает дописать книгу за несколько дней и блестяще, она высвобождает другую сторону характера - деятельного биржевого гения. При этом нашего героя не назовешь продолжателем дела Джекилла и Хайда, это по-прежнему тот же парень, только на акселераторе. Однако, подвох есть и за всё приходится платить, таблеточки подходят к концу, а герой обнаруживает, что к ним развивается нехилая зависимость, и речь не просто о ломке, а о такой ломке, пережить которую шансы минимальны, к тому же у нашего героя начинаются провалы, да и за таблеточками охотятся серьезные ребята.
Фильм смотрится на ура, предсказать, чем кончится - невозможно, а сам конец для меня лично двоякий, т.е. моё к нему отношение постоянно меняется, и я прихожу к выводу, что он мне всё-таки нравится и очень к месту, хотя и отдает какой-то жутью.
Очень рекомендую сей триллер, фильм яркий, умный, динамичный, с изюминкой, значительно выше среднего.
42.Форсаж 5 (Fast Five)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Если оставить высоколобые размышления, то «Форсаж» - один из лучших киносериалов в истории. Он умудряется не только не сдавать обороты, но и набирать их, всегда движется вперед, но в то же время остается верным себе.
Каждая часть готова предложить зрителю что-то новое.
Логично рассудив, что герои эпопеи стали старше, проблемы им тоже подсовывают посерьезнее. На этот раз это уже не гонка ради гонки, это почти классическое кино об ограблении, только с впрыском азота.
Разумеется, возвращаются Доминик и Брайан, а так же почти все герои предыдущих частей (по камбекам эта часть точно держит рекорд), причем огромное кол-во персонажей не теряются на фоне друг друга, каждый играет свою партию на удивление гармонично, а их взаимодействие – это отдельная радость.
Уокер и Дизель хороши, хорош и присоединившийся к ним Скала.
Иными словами, «Форсаж 5» - это восторг, с одной стороны это уютное семейное кино, с другой – непростая история развития характеров и отношений, с третьей – ураганный боевик.
И да, Брайан всё-таки внедрился в семейство Торрето, молодец ежик.
Вообще этот герой для меня – самый любимый и самый непростой, кажется знаешь его, а вот и ничего подобного, в нем сплошные слои и потайные глубины. Уокер настолько мощно гнет свою линию, что преисполняешься уважения.
Короче, шикарное продолжение шикарного сериала. Ждем продолжения банкета.
43.Тор (Thor)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
“Тор” - ровно то, на что он претендует, а именно это очень хороший кино-комикс, значительно выше среднего. Очень сильно фильм выиграл засчет двух обстоятельств – режиссера Кеннета Браны (который вообще-то скорее на Шекспире специализируется) и изначального принципиально отличия в сюжете – никаких мутантов и жертв детства, а могущественная инопланетная раса, которую на Земле в древности считали богами. Этот элемент сразу придает фильму оттенок обычной здоровой фантастики-не-комикса, а вместе с тем отличного эпика и правильной взрослой сказки. Ну и разумеется Брану очень волнуют семейные отношения богов, в результате чего Marvel марвелом, но классикой так и прет, что очень и очень полезно.
Отличный подбор актеров и их работа.
Тот случай, когда действительно ждешь продолжения банкета не для галочки, а потому что хорошо и интересно.
Увы, к постановке сиквела Брана отношения иметь не будет, поэтому трудно предположить, что мы получим на выходе.
В любом случае, “Тор” – кино однозначно стоящее и вдохновенное, которое снималось с чувством, а не просто по заказу сверху.
44.Пастырь (Priest)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Знаете, это тот редкий случай, когда при не самой высокой оценке кино очень сильно цепляет.
Причина в том, что кино технически и композиционно слабее, чем заявка сюжета, которую оно делает. Иными словами, созданный здесь мир, заявленные персонажи просто умоляют о продолжении истории и развитии фильма до трилогии.
Безусловно, во многом это объясняется наличие комикса-первоисточника, однако сюжетно фильм далеко не копирует слепо комикс, поэтому можно говорить и о его самостоятельной значимости. Единственное, что я могу поставить в явную вину – малый хронометраж, хотелось бы больше и сочнее. Сам фильм сделан прилежно и ровно, на порядок выше предыдущей работы режиссера, т.е. если он будет такими темпами прогрессировать, то его следующий фильм может стать работой без каких-либо «но». В «Пастыре» решительно прекрасны все герои и актерские работы, идеально прописан мир, а история просто настоятельно требует продолжения. Если бы оно имело место быть, то чувствую, оценка допустим трилогии была бы выше, а пока только так, потому что пончик показали, но скушать не дали.
А пончик-то знатный, альтернативная вселенная, где вампиры и люди долгие века вели войну, постапокалиптический мир, которым правит церковь, фронтир для несогласных, лагеря для вампиров, элитные убийцы вампиров – Пастыри, среди которых главный герой – отступник (Пол Беттани), пытающийся спасти свою похищенную вампирами племянницу, и вампиры, которые хотят свободы и тоже в общем простого человеческого счастья во главе со своей Королевой и её таинственным фаворитом (Урбан отрывается в этой роли). Кстати, в чем определенно преуспел фильм, так это в историях любви. Если последние 10 лет большинство романов на экране вызывает возглас «не верю», то в “Пастыре” как минимум 3 романтические линии и все максимально верибельны (про максимум молчу). Согласитесь, это тоже достойно уважения.
Короче, требуем продолжения банкета.
45.Храбрые перцем (Your Highness)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Очаровательное дураковаляние. Даже не знаешь, что ставить. Вроде много такому кавардаку ставить не положено, а с другой стороны мало поставить рука не поворачивается. Фильм отличный и очень смешной. Это такой ернический стеб по фэнтази и сказкам, причем сюжет его прописан очень качественно, куда лучше чем у многих «серьезных» фэнтази. Очень хороши герои, даже сверхправильный принц в исполнении Франко, не раздражает своей правильностью, потому что он ну просто правда хороший парень и настолько в этом очарователей, что не любить этого героя просто не получается. В общем это фонтан и капустник с девственником-чернокнижником, озабоченным минотавром, настоящей мужской любовью и настоящей гетеросексуальной любовью тоже, ну и большим кол-вом травы. Если у вас есть чувство юмора и вам чуждо показное ханжество, то эта неклассическая история о походе непохожих братьев-принцев за похищенной злым колдуном невестой старшего из царевичей должна вам понравится.
46.Пираты Карибского моря: На странных берегах (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
А больше поставить не выходит, ни с критической, ни со зрительской точек зрения.
Я уже много раз говорил о том, что думаю по этому поводу, но попробую кратко просуммировать.
Проблем тут много и в совокупности они и дают негативный эффект.
Сперва о плюсах:
1).Не сбылось главное опасение - несмотря на все, это по-прежнему «Пираты Карибского моря», атмосфера осталась на месте. Хотя видно, что режиссер сперва не может войти в ритм и его немного качает, потом он выравнивается и ведет историю твердой рукой. Т.е. руль перехвачен нормально, ветер пойман.
2).Было большое опасение, что Джек Воробей меня окончательно достанет. К счастью, здесь он стал немного серьезнее, что пошло герою на пользу. Мне не хотелось его пристрелить. Это плюс.
3).Барбосса великолепен и просто невозможно прекрасен (верните ему обезъянку!!!).
4).Очень понравилась история священника и русалки. Авторы не стали делать вторых Уилла и Элизабет, а просто рассказали интересную и красивую легенду, до конца оставив открытым вопрос «поцелует или сожрет», что радует, в определенной мере вопрос и по окончании остается открытым для размышления.
5).Есть пара неплохих второстепенных персонажей.
Теперь о досадных минусах.
1).Сценаристы откровенно плохуют, что при неуверенной режиссуре и неудачном кастинге – беда. Сюжет отдает неприкрытом здоровым шалопайством предыдущих частей слабиной, он откровенно скушен и не стоит потраченного времени.
2).Слаб главный злодей. Совершенно не впечатляет, обычный человечек, ничем не примечательный, хотя МакШейн хороший актер. Это пример вопиющего мискастинга. Сыроватый образ, который другой актер мог бы подтянуть, тут просто провисает, потому что герой и актер совсем не на одной волне.
3).Анджелика – главный минус фильма, настоящее слабое звено. Я говорю это притом, что к самой Пенелопе отношусь хорошо. Во-первых, Анжелика дебильно прописана. Ну чего не хватает пиратам? Крутой пиратки – настоящей, коварной, в чем-то благородной, умной, сильной. И это никак не Анджелика. Она напрочь лишена крутости. Посмотрим правде в глаза, она просто шумная, склочная и не слишком умная испанская бабенка. Такая реально на море не выживет, ну только если на судне папочки. Это мнимая крутость. А её планы, это курам на смех. Наши ожидания обманывают, потому что она строит из себя плохую девочку, а оказывается хорошей, НО НАОБОРОТ-ТО интереснее.
Фатальный минус опять же и в том, как подает Анджелику Пенелопа, на тот момент беременная, а это накладывает отпечаток, даже не на фигуру, а на лицо, темперамент и эмоциональный фон.
Огромный минус и в том, что с такой, как Анджелика, у Джека химии быть по определению не может. Джонни Депп – сложная субстанция, с него вообще с химией непросто. У Джека химия может быть только с двумя типами женских персонажей – светской леди, которая может быть воровкой, интриганкой и мастером игры (собственно у Элизабет были эти качества, просто жизнь их не привела к полному расцвету), или по-настоящему крутой пираткой – капитанщей, благородной, сильной, умной, холодной, коварной (такой, какую могла бы сыграть Клаудия Блэк). Иными словами, Джек может запасть только на женщину, которая максимально не похожа на него во всем, кроме любви к игре. Анджелика не такова, и химия на нуле.
4).Тема испанцев не раскрыта. Люди, испанцы, это же кладезь. Вводи садистов-инквизиторов, священников-алхимиков-некромантов, да кого только там не наберешь. Где? Где использование? Испанцы чисто для фона.
5).Плоха картинка, откровенна плоха. Не сочная, хотя про урезанный бюджет – это брехня. Бюджет четвертой части чуть меньше бюджета третьей, но больше чем у первой и второй. В трилогии видно, куда что ушло, тут нет.
6).Пираты остались пиратами, но молодецкий задор безбашенного приключения ушел.
Вердикт: это по-прежнему «Пираты Карибского моря», но изрядно потускневшие, благодаря некой слабости режиссуры и сценария, которую прикрывать нечем. Новые персонажи, пришедшие на смену покинувшим франшизу, не могут заполнить пустоту, так как значительно слабее сценарно, что подчеркивает чудовищный мискаст.
Несмотря на всё вышесказанное, «Пиратов» хоронить рано, огрехи «На странных берегах» могут быть выправлены, если вся команда серьезно подойдет к созданию второй и третьей части новой трилогии, однако, им вряд ли удастся достичь уровня первой трилогии, которую смело можно уложить в сундучок с сокровищами мирового кинематографа.
47.Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок (The Hangover Part II)
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Каждый раз, когда я собираюсь писать мини-обзор по этому фильму, моё отношение к нему меняется почти полярно, но постараюсь высказаться наиболее объективно.
Вторая часть значительно слабее первой.
Однако, для меня причина того не в повторении. Напротив, этот ход мне нравится. Проблема в том, что шутки этой части стали куда злее и откровеннее, что само по себе ещё не проблема, проблема в том, что сменились сценаристы, и новых порой подводит чувство меры.
С другой стороны, во многом всё вышеперечисленное связано с тем, что место действия сменилось с Лас-Вегаса на Бангкок. И тут надо вручить авторам шоколадку, потому что им идеально удалось передать атмосферу обоих городов, фактически мы имеем идентичную ситуацию, развитие которой различно благодаря тому, где происходит действия. Ситуации и юмор диктуются местом, соответственно, поэтому и выходит злее и гнилее, ибо Бангкок.
Соответственно, тут работает личный фактор, мне атмосфера Лас-Вегаса симпатичнее.
Так что я даже не знаю, что тут сказать. Придется ждать третьей части, и смотреть, как она уравновесит две имеющиеся.
Единственное, в чем мне придется признаться, я не перевариваю Зака Галифианакиса от слова совсем, а во второй его больше.
Объективно же я могу сказать, что первому фильму была свойственна некая безбашенная легкость, а вот во втором чувствуются какие-то натуги, потуги и барахления двигателя, такая вот история.
48.Люди Х: Первый класс (X-Men: First Class)
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Собственно один из лучших фильмов по комиксам из всех, когда-либо снятых. Очень интересное добавление к вселенной Людей Х с интересными персонажами, проработанной историей, прекрасным актерским перфомансом и четкой работой режиссера, кроме того, решенное в максимально реалистичном ключе, но сохранившее правильный дух приключения.
Почему в зрительской оценке на ползвездочки меньше, чем в критической? Всё просто, на послевкусии фильма выясняется, что он саааамую малость суховат, во время просмотра это не чувствуется, а вот при пересмотре обращает на себя внимание. Объективно, на качестве фильма это не отражается, но для меня это минус. Хотя и легко объяснимый, мне кажется, что режиссер фильма Метью Вонн просто немного волновался, беря в руки такой масштабный проект. Вполне вероятно, что сиквел он будет снимать с большим смаком.
Иными словами, это замечательное кино обязательное к просмотру, которое могло бы быть ещё лучше, и вполне вероятно на долгой дистанции сиквелов ещё будет.
49.Очень плохая училка (Bad Teacher)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***1/2
Очень неровная, местами несбалансированная лента, которую тем не менее лучше видеть, чем не видеть, потому что она действительно пытается высказать свою оригинальную идею и делает это в замечательных выражениях.
Главная героиня истории в блистательном исполнении Камерон Диаз может быть и хабалка, и она действительно «плохая» без скидок на то, что она вдруг окажется белой и пушистой (а она не окажется, за что авторам фильма большое спасибо), но она честна, у нее тоже есть сердце, некое понятие справедливости и она не гнилая бесхребетная пародия на человека.
И в итоге тому, как и какой она делает выбор в жизни и в отношениях просто хочется аплодировать. А ещё хочется сказать отдельное спасибо Камерон за то, что у нее в машине играет Rainbow in the Dark, и авторам фильма за то, что в их истории нет черного и белого, а есть выбор и характер.
50.Восстание планеты обезьян (Rise of the Planet of the Apes)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Чрезвычайно удачное приобретение для франшизы «Планеты обезьян». Этот фильм смело можно рекомендовать всем. Замечательно сбалансированная история о человечности, судьбах, о правильном и неправильном. О том, что страшная история неравенства и ненависти изначально не была таковой, а Цезарь был действительно великим – учителем, освободителем, мечтающем о доме и свободе для всех, никак не о мести. Вообще в истории замечательные характеры. Так держать. Очень жду продолжения и надеюсь, что оно не разочарует.
Ммм, кто не в курсе, в фильме речь идет о том, как в результате побочного эффекта эксперимента на свет божий появился шимпанзе с разумом, не уступающим человеческому, о том, как он взрослел, окруженный людьми достойными, но потом был вынужден столкнуться с жестокость нашего мира, и нашел неожиданное решение для проблемы, ну и ещё немного это история о конце человеческой цивилизации, но в этом фильме до такой «радости» не дойдет. Это вольное переосмысление старого цикла фильмов «Планета обезьян» (5 фильмов), который в свою очередь весьма вольная экранизация фантастического рассказа, ну и вольная предыстория «Планеты обезьян» Бартона (к счастью, учитывая годы разделяющие таймлайны фильмов, команда «Восстания» могла работать без оглядки на этот фильм).
51.Несносные боссы (Horrible Bosses).
Критическая оценка - ***1/3
Зрительская оценка - ***1/3
Отличная комедия, которую, тем не менее, временами заносит не в ту степь, а проще говоря, заносит вообще. Есть некая грань, которую переступать не следует, не из соображений правильности-неправильности, а из соображений балансировки истории и хорошего вкуса. Увы, данная картина о трех незадачливых работниках, решивших избавится от доставших их боссов, временами градус не держит, однако это не отменяет того факта, что перед нами всё равно одна из лучших комедий последнего времени, смотреть которую однозначно стоит особенно ради бесподобной в роли стоматолога-нимфоманки Дженнифер Энистон, она неподражаема.
52.Конан-Варвар (Conan the Barbarian)
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***1/3
Тут достаточно сложно говорить объективно. Странное кино. Режиссура и особенно сценарий очень сильно не на высоте (тут надо сказать, что главная проблема – сценарий, но более мощный и опытный режиссер мог бы это частично забить, Ниспел режиссер хороший, но не очень ровный, и в этот раз не одолел), но при этом от фильма получаешь удовольствие благодаря очарованию сказки и главного героя. Остается некое приятное послевкусие и желание продолжения банкета. Тут конечно нужно помянуть старых «Конана-Варвара» и «Конана-Разрушителя». Дальше вы от меня будете ждать «опускания» нового фильма и дифирамбов старому. А этого не будет. Дело в том, что так случилось, что «Конан» в эпоху видео-салонов как-то из поля моего зрения выпал, поэтому его просмотр для меня не был овеян романтикой начала 90-х. Смотрелся фильм взглядом увлеченного, но беспристрастного хирурга. И я смело могу сказать, что в плане сценария и режиссуры он так же провисает, как свеженький «Конан», другой вопрос, что в кинематографическом плане старый фильм всё же выигрывает за счет времени съемки, в 80-х умели рассказывать безбашенные сказки, потому что люди тогда были искреннее и умели в них верить (нынешний зритель – законченный сноб). С другой стороны у нового фильма тоже есть козырь, заглавный герой в исполнении Момоа по моему субъективному мнению более убедительный варвар, чем Шрарц (при всей любви к последнему), на варвара новичок больше тянет – он гибче, подвижнее (при этом не мельче на самом деле), к тому же его закачка куда более естественная, т.е. конечно понятно, что и этот в спортзале пашет, но это не так бросается в глаза, как в случае с культуристом Шварцем, прибавить к этому обаяние, так в общем парень историю и вытягивает.
Большой минус – темная сторона сила, злодеи меня не впечатляют от слова совсем.
Короче как вердикт – мне бы ОЧЕНЬ хотелось увидеть продолжение, но при этом Конану нужны стоящие антагонисты, а ещё больше сильный сценарист и режиссер. Отдайте мальчика в загребущие ручки Оливера Стоуна или ещё лучше Пола Верховена, ибо тут нужен псих и настоящий беспредельщик, только у таких получаются по-настоящему забористые сказки. А если чуть мягче, то вручите его Роланду Эммериху, этот точно будет знать, что делать с парнем с голым торсом, псевдоисторическим фэнтази и легендами, и расскажет историю так, что смотреть будем с открытым ртом.
53.Ковбои против пришельцев (Cowboys & Aliens)
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Великолепный фильм, который изначально был обречен на незавидную прокатную судьбу. Посмотрим правде в глаза, у него откровенно идиотское название, крайне несоответствующее содержанию. А в содержании мы имеем отличный и совершенно правильный вестерн с очень грамотно примешанной сюда фантастикой. Т.е. народ ожидал комикса, а это вполне себе реальная история, которая спокойно могла случиться и в средние века, и на диком западе, даже не удивлюсь, если случалась.
Замечательно поданный гибрид классической фантастики и вестерна, каждый кадр которого сочится вдохновением, каждый персонаж которого не калька, а живой человек, где есть дух великого рассказа – такому фильму в наше время не место, хотя вот что интересно, всем моим знакомым фильм очень понравился.
В общем, очень жаль, что массовый зритель не оценил историю инопланетного вторжения на отдаленных просторах американской глубинки, потому что это действительно замечательное кино в лучших традициях золотых эпох Голливуда, а не аттракцион для попкорножующих зомби или поколения айподных-недочеловечков.
Мои аплодисменты товарищу Фавро, который в очередной раз доказал, что он действительно отличный режиссер.
54.Центурион (Centurion).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Очередная версия судьбины 9-го легиона, пропавшего на туманном Альбионе, привлекает динамикой, уникальным режиссерским стилем и красотой неземной. Однозначно, лучший survival-movie 2010 года, до которого руки у меня дошли только летом 2011-го, но главное дошли. Условности, конечно, в фильме есть, но всё-таки он неплохо проработан с исторической точки зрения и очень хорошо с точки зрения характеров. Экшен можно даже не обсуждать, учитывая, что в режиссерском кресле у нас Нил Маршалл. Отличные актерские работы, красивая съемка. Претензия только одна – Маршалл склонен к нарочитой кровопроливке, а я за реализм, реализм же находится, где-то по середине между классическим PG-13 и тем, что делает Маршалл. В любом случае, очень хочется продолжения истории, просто феноменально, а это очень хороший признак.
55.Не может быть!
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Можете смеяться, но только этим летом мне удалось полностью от и до посмотреть классическую комедию Гайдая 1975 года выпуска. Разумеется, до этого радостного момента фильм неоднократно смотрелся по ТВ, но каждый раз кусками, и вот, наконец, пришел конец моему терпению, и был закуплен диск.
«Не может быть!», если говорить в терминах современных кинообзоров, это такой прообраз «Нарезки» Олтмана и многих фильмов Тарантино и им подобным. Киноальманах из трех отдельных историй, поставленных по рассказам Зощенко, вроде как назидательных, но не занудно и показушно-назидательных, а действительно по-хорошему житейско-абсурдных и смешных. Одна из наших комедий, которая безусловно будет понятна и по меньшей мере смешна даже современному европейцу или американцу, потому что использует совершенно универсальные сюжеты. Кроме того, эпоха НЭП, являющаяся тут идеальной декорацией для комедии положений и абсурда, одна из самых любопытных в истории нашей страны и придает всему дополнительный колорит зазеркалья. Скажу честно, что вторая и третья новеллы нравятся мне больше. Как можно не любить замечательную компанию из шестерых персонажей свингующих в тайне от супругов? Что ни фраза, то в цитатник. А уж новелла о незадачливом муже, который не может узнать свою новобрачную среди гостей на праздновании свадьбы, просто уморительна.
Ещё один плюс фильма в том, что хотя здесь есть некоторые устаревшие для современного кино элементы (я имею в виду не отсутствие спецэффектов, а например вокальные номера или сатирические гипертрофирования жестов, обработка кадров), они в фильме даны по минимуму и настолько гармонично, что не испортят кайф от фильма зрителю, который к этим вещам не привык.
Актерские работы на высоте, сценарий великолепен, режиссерская работа вообще феноменальна.
Ну и кроме того, по градусу и остроте юмора, тут есть чему поучится и тому же Тарантино и Гаю Ричи, и уж определенно нынешним постановщикам комедий.
56.Ответный удар (Strike Back).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Офигительный британский мини-сериал (6 серий), настоятельно рекомендуется всем фанатам серии «Шарп». Единственная ложка дегтя, это наличие «Ответного удара: Проект Рассвет» - вроде как продолжения оригинала, которое лучше не смотреть, не воспринимать и вообще всячески игнорировать, поскольку к нему отношения не имеет никто из авторов и актеров оригинала, а случилась некая продажа прав, в итоге это что-то совсем отличное от британского оригинала.
Итак, чем же так хорош фильм?
Прежде всего, как и в «Шарпе» тут балом правит главный герой – Джон Портер. Автору романа источника и сценаристам удалось создать колоринейшего героя, машину, идеально универсального солдата, который выражаясь словами Кинга о Роланде "натура достаточно тонкая, чтобы пожалеть, но не достаточно тонкая, чтобы вообще не нажать на курок". Балансируя на этой грани внутри, Портер умудряется постоянно находится в непрекращающемся экшене, и никакие душевные метания не снижают его убийственно эффективности неостановимого терминатора - сильно, умного, хитрого, изворотливого и живучего сверх всякой меры. Монстро. Прямо таки внебрачное сынко Ричарда Шарпа от Тита Пуллиона из «Рима».
Кроме того, «Ответный удар» это ещё и очень неплохой шпионский боевик, рассказывающий как раз о деятельности специального оперативника Портера в горячих точках, по большей части деятельности негласной, т.е. все задания нашего героя – неофициальны, и если влип, то тони. Иными словами, «Ответный удар» - это современная альтернатива «Шарпа», с той разницей, что замечательный мини-сериал не получил настоящего продолжения, а был перепродан, избавлен от центрального героя, полностью переделан (оригинал будучи кино развлекательным, старался отчасти держаться правды-матки, а вот переделка – это такое шпионство из области фантастики и гламура).
Однако, можно смело наслаждаться теми 6-ю эпизодами, которые были сняты, и надеяться на то, что оригинал всё-таки когда-нибудь продолжат, благо сама логика повествования это позволяет.
57.Ночь страха (Fright Night).
Критическая оценка - ***1/3
Зрительская оценка - ***1/3
Не обманывайтесь тем, что оценка не очень высокая.
Несмотря на такую оценку, фильм может доставить огромное удовольствие.
На самом деле, он хорош, просто не выжимает из себя всё, что можно. Вопрос, надо выжимать или нет, уже другое дело, но мне хотелось бы большего хронометража и более жутковатой истории, потому что такие замечательные герои, каких мы здесь встречаем, этого достойны. Венец творения – это, разумеется, вампир Джерри в исполнении Фарелла, который, словно в назидание нынешней моде, представляет собой истинного кровопийцу – жуткого, жестокого, но по-своему обаятельного совсем не положительным обаянием.
Даже ради него фильм стоит смотреть, а прибавьте к этому отличный сюжет, действительно смешные шутки и прекрасные актерские работы (Теннант в роли шоумена из Вегаса просто великолепен). История о поселившемся в маленьком городке простом таком вампире и его играх в кошки-мышки с соседским пареньком, заподозрившем неладное, - прекрасный образчик равноправного гибрида комедии и хоррора, каких сейчас просто не делают.
58.Эта дурацкая любовь (Crazy, Stupid, Love).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Великолепная комедия о человеческих взаимоотношениях и «реальной» любви.
Кризис взаимоотношений одной семейной пары со стажем запускает настоящую цепную реакцию по их окружению и случайным людям, попавшим в круговорот событий. Здесь нет героев и злодеев, есть просто люди со своими слабыми и сильными сторонами, стечение обстоятельств и недопонимание.
Великолепная и уверенная режиссура, умопомрачительный актерский состав.
Скорее всего, фильм можно смело назвать лучшей комедией 2011 года.
Ничего лишнего, все шутки в тему, все винтики на месте.
Фильм предлагает замечательно рассказанную историю мужчины за сорок, от которого уходит жена, и который пытается построить как-то свою жизнь, его нового знакомого – сверхбабника, на самом деле стремящегося к настоящей любви, а так же жен, бывших жен, знакомых и детей, у каждого из которых своя любовь и своя головная боль по этому поводу.
59.Девять (Nine).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Фильм трудный в оценке. Снят вроде очень хорошо, музыкальные номера хороши, характеры и актерские работы хороши, но общее впечатление несколько смазанное, видимо, из-за исходника сюжета. Я могу сказать честно, Феллини – это не моё, а поскольку, как ни крути в основе данного мюзикла его фильм «8 с половиной», рассказывающий о метаниях режиссера Гвидо Конти впавшего в творческий кризис, который усугубляется окружающими героя женщинами, с которыми он тоже никак не может разобраться. Большое кол-во отличных крылатых фраз, в целом вполне неплохой конец. Фильм однозначно стоит просмотра, но назвать его по-настоящему удачным кино-мюзиклом я, увы, не могу.
60.Безумное свидание (Date Night).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Отличная и приятная во всех отношениях приключенческая комедия о семейной паре типичных представителях хорошо обеспеченного среднего класса, которых мафия принимает за шантажистов и начинает за ними охоту. Действительно смешной фильм, при этом не глупый, виртуозно балансирующий на острой грани – вполне семейные шутки сочетаются с достаточно острыми, но дозировка соблюдена замечательна. Сценарий полон здоровой непосредственности, при этом он не провисает и, несмотря, на абсурдность ситуации, верибелен. На руку картине играет и то, что хороша как её основная комедийная составляющая, так и сам авантюрный экшеновый сюжет, должный служить ей фоном. Комедия не на один раз, с отличным сюжетом, качественным сценарием и режиссурой и очень колоритными и реальными персонажами.
61.Полночь в Париже (Midnight in Paris).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Один из лучших фильмов 2011 года.
Прежде всего, хочется отметить, что на сей раз Вуди Аллен снял кино для всех, вообще у режиссера многие работы относятся к этой категории, но не все, и это следует иметь в виду, если вы беретесь за просмотр его фильмов.
"Полночь в Париже" - достаточно интересный жанровый микс, это почти классическая алленовская история о людях и жизни, но с примесью фантастики, неожиданно и пикантно.
Главный герой фильма Гил - успешный голливудский сценарист, романтик по натуре, мечтающий забросить сценарии и написать настоящий роман, работа над которым у него идет, но не всегда гладко. Вместе со своей невестой Инез он приезжает в Париж, отчасти как турист, отчасти к родителям Инез, отец которой крупный бизнесмен по делам вынужден подолгу жить в Париже.
Гила изводят ужины с родителями невесты, а временами и она сама, а после появления сверхинтеллектуального и ещё более сверхсамоуверенного Пола, в которого Инез была влюблена в колледже, жизнь Гила становится совершенно невыносимой. Осложняется ситуация тем, что сам Гил - ипохондрик, уверенный в том, что родился не в то время. Его мечта - это 20-е годы ХХ столетия, для него это золотой век писателей и художников.
И вот перебрав однажды на дегустации вина, Гил решается в одиночку прогуляться по улицам Парижа, который считает лучшим местом в мире, немного заплутав, он позволяет веселой компании в ретроавто затащить себя на вечеринку.
Но познакомившись с четой Фитцжеральдов и Эрнестом Хемингуэем, Гил понимает, что эти ребята не ретрофрики, просто его действительно занесло в Париж 20-х годов.
Решив не копаться в причудах пространственно временного континуума, Гил просто решает получать удовольствие, и каждую ночь отправляется в свой золотой век, где тусуется с Фицжеральдом, Хемингуэем, Гертрудой Стайн, встречает Дали, Бенуэля, Пикассо и влюбляется в прекрасную Адриану, в результате чего окончательно запутывается в себе самом, окружающих и двух своих временах.
Следить за развитием событий одно удовольствие, фильм одновременно легкий и очень глубокий. Всё так просто и естественно, что веришь каждому слову и действию героев.
И конечно главная идея всей этой истории, такая простая и замечательная. Увы, очень многие считают, что родились не в своё время, о как бы они хотели жить в золотом веке, когда искусство было настоящим, а чувства прекрасными. В своём удивительном путешествии Гил понимает, что 20-е годы - его золотой век, это скучное настоящее для кого-то из его обитателей, их золотой век - богемный 1890-е, а для обитателей 1890-х (сюрприз!) - эпоха ренессанса, и так до бесконечности, потому что так легче списать свои проблемы на неподходящее время, вместо того чтобы самому создать свой золотой век в своем "здесь и сейчас".
В итоге каждый получит то, что он хочет и то, что ему нужно, а если вам интересно, что, посмотрите этот замечательный фильм, способный многому научить и при этом доставить массу удовольствия.
62.Мушкетеры (Three Musketeers).
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Знаете, я искренне полагаю, что мироздание этим фильмом дало людям то, чего они не получили от четвертых «Пиратов», потому что по духу именно «Мушкетеры» Андерсона наследуют трилогии Гора Вербински.
На мой взгляд стимпансковское (но в меру стимпанковское) переосмысление романа Дюма является одним из лучших фильмов года, и довольно прохладный прием фильма зрителем вызывает у меня недоумение.
«Мушкетеры» Андерсона обладают всеми достоинствами, которыми должно обладать хорошее развлекательное кино: колоритнейшими и прекрасно прописанными персонажами, феноменальной картинкой, идеальной ритмикой и очень стройной и четкой внутренней логикой сюжета. Кроме того, те, кто ожидал, что от Дюма тут ничего не останется, могут обломиться, потому что Андерсон выдерживает дух классического романа получше некоторых более традиционных экранизаций, он не перевирает, он интерпретирует, причем делает это с явным знанием первоисточника и глубокими любовью и уважением к нему. Я думаю, что Дюма, увидев версию Андерсона, был бы в восторге, ведь сам писатель никогда не претендовал на историческую достоверность, работая в ныне популярном жанре псевдоисторического романа, причем делал, это не будучи вооружен информационными источниками современных писателей. Дюма писал настоящее приключение, и Андерсон его идеально переложил на экран, добавив многое от себя, потому что с самим Дюма они явно на одной волне.
Безусловно, хороши центральные персонажи истории. Что привлекает больше всего, так это то, что по сути здесь нет героев и злодее, здесь есть просто люди со своими интересами, сторонами и их столкновением. Здесь каждый (ну за исключением молодежи, но у них ещё всё впереди) и герой и злодей одновременно и им с этим жить. Актеры работают на убой, просто купаются в своих ролях, даже невозможно сказать, кто из них выигрывает, настолько все хороши, просто идеальны.
В завершение мне ещё нужно сказать пару слов о том, что было, что есть и что могло бы быть. Многие нынешние зрители, имеющие явно завышенное мнение о своей эрудированности, очень сильно наезжали на товарища Андерсона за многострадальный летающий флот, видимо, забывая о том, что была такая штука как дирижабль, который мы и видим в несколько модифицированном виде в фильме Андерсона, да безусловно значительно раньше, чем они на самом деле поднялись в небо, но не для кого не секрет, что Леонардо Да Винчи, на совести которого в фильме сия красота, действительно работал над летающими машинами и оставил после себя немало тайн.
Так что по хорошему, грамотный историк на вопрос «Мог ли в небо подниматься аппарат, подобный дирижаблю задолго до их изобретения?» должен ответить «А хрен его знает?», потому что никто рядом не стоял и свечку не держал. Другой вопрос, что вряд ли что-то подобное могло сесть на НотрДам и не оставить след в истории. Так что, было ли такое? Нет. Могло ли быть? Да. А поскольку художественное кино в основном рассказывает истории, которые могли бы быть, скептикам можно предложить идти дружными рядами в жопу, потому что их скептицизм – это лишь ширма, призванная скрыть страшную правду, их бесчувственность, отсутствие воображения, потерю способности просто получать удовольствие от хорошей истории, а «Мушкетеры» Андерсона – это действительно хорошая история, и рассказана она мастерски.
63.Святые из Бундока (Boondock Saints)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Прежде всего, нужно сознаться, что этот фильм, конечно, в мини-обзорах по некоторому блату, потому что на самом деле был просмотрен ещё в далеком 2000-ом, а может 2001-ом году. Тогда он мне понравился, но в продаже не попадался, списать я его тоже по каким-то обстоятельствам не успел. Так и сдал обратно в прокат. Где-то летом 2011 мой глаз засек на прилавках вторую часть, и тут вспомнилось, что кино-то милое было. Вторая часть была закуплена, параллельно был начат поиск первой, и когда уже я собирался сдаться и скачать её, потому что найти не удавалось, её вдруг перевыпустили, и я остался честным человеком. Конечно среди минусов могу отметить перевод и первой и второй частей, по сути всё правильно, но процентов на 20 меньше, чем говорят в оригинале, порезан в основном юмор, однако, «матерный» перевод я не считаю адекватной альтернативой. Там наоборот перебор идет.
А теперь собственно вернемся к нашему барашку.
При просмотре спустя ээээ 11 лет фильм мне не просто понравился, он отстрелил мне мозги.
«Святые из Бундока» или «Святые из трущоб» - это совершенно изумительное кино о двух не вполне здоровых на голову братках-народных мстителях. По-хорошему, главные герои двойняшки МакМанусы – Мёрфи и Коннор – маньяки в лучших традициях. Ребята глубоко верующие, и был им глас божий, который сказал, мочить в конец обнаглевших мафиозников. Надо сказать, что начали не они, но продолжили они так, как продолжить нормальные люди не могли. На лицо задатки «прирожденных убийц», причем безусловно талантливых, потому что большинство планов одиозной парочки – это импровизация без царя в голове. Насчет гласа божьего, кстати, трудно сказать, был он или не было, потому что мирок «святых» невозможно однозначно классифицировать по жанру. Если вы увидите здесь призрака, он вполне может оказаться призраком, но никак не помешать мафиозным разборкам.
В фильме бесподобный юмор, колорит и центральные персонажи, они просто замечательные и живые.
Как бонус шикарный и гениальный ФБРовец голубых кровей в исполнении Уильяма Дефо.
Фильм вряд ли можно рекомендовать очень широкому кругу зрителей, он слишком безумный, но если вы любите такие, то «Святые…» засядут у вас в голове навсегда и больше не отпустят. Несмотря на некоторые технические огрехи, фильм замечателен, а самое главное в том, что он предлагает зрителю куда более интересный мирок и героев, чем умещается в одной полнометражке, совершенно очевидно это становится при просмотре второй части.
Так что, если это ваше, оно вас догонит
64.Святые из Бундока 2: День всех святых. (Boondock Saints II: All Saints Day).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - *****
Тот факт, что я ставлю второму фильму на ползвездочки меньше, не значит, что он хуже или что он мне понравился меньше. Напротив, понравился он мне даже больше, но с технической точки зрения он менее ровный, чем первый фильм, он больше играет на грани фола.
Неоспоримое преимущество первого фильма – более ровная постановка, динамичность действия и дополнительный бонус в виде нечеловечески шикарного героя Уильяма Дефо.
Тем не менее у второй части тоже есть нехилый козырь – именно здесь углубляются характеры, Коннор и Мёрфи становятся интереснее, видимо потому, что хотя с возрастом они поумнели, но не стали менее сумасшедшими. Как дополнительный бонус здесь проходит полное размывание жанровой границы, даже появление призрака в этом кавардаке выглядит нормальным и оправданным. Ряд сцен второй части по яркости даст фору первому фильму. Ну и самое главное преимущество второго фильма – шикарная и очень эффектная концовка, после которой хочется заорать дурным голосом «Я требую продолжения банкета».
Итак, прошло 8 лет с тех пор как Святые порядочно проредили мафиозные ряды Бостона. Братья МакМанусы спокойно жили себе в Ирландии, пасли овечек, но в далеком Бостоне кто-то убивает священника, используя почерк братьев. Совершенно ясно, что это своего рода приглашение, то, что должно разозлить двойняшек-убийц. К сожалению, для заговорщиков маневр удается, и Святые возвращаются в Бостон, чтобы напомнить всем, где конкретно зимуют раки. Чего они не знают, так это того, что ввязались в непростую игру, начавшуюся задолго до их рождения.
Угадали, здесь нам расскажут и об одиозном папаше, кроме того, именно после этого фильма окончательно становится ясно, что братки то не просто мстители, а как ни крути отчасти серийные убийцы, у них есть потребность в убийстве, нерегулярная, неярко выраженная, но есть.
Эх, надеемся, что автор истории о Святых договориться с кем-то вроде НВО, и мы получим ещё чудо-травы
65.Аноним (Anonymous).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - *****
Сколько бы на Роланда Эммериха ни шипели критики, он всегда будет одним из моих любимых режиссеров, потому что он обладает редким талантом прекрасного рассказчика историй. Историй не модных, историй банальных. От которых интеллектуалам (мнимым) положено воротить нос. Однако, факт остается фактом, мало того, что фильмы Эммериха собирают огромные деньги в прокате, они навсегда прописываются в домашних коллекциях, пересматриваются, и есть у меня глубокая уверенность в том, что даже самый снобский кинокритик, ругающий Эммериха на страницах изданий, когда никто не видит, достает заветный диск и получает своё guilty pleasure.
Некоторые фильмы удавались режиссеру лучше, некоторые хуже, но ни одного неудачного фильма у Эммериха нет. Даже далекий от киноманства зритель слышал большую часть названий: «Универсальный солдат», «Луна 44», «Звездные врата» (да, именно Эммериху полагается падать в ноги), «День независимости», «Годзилла», «Патриот», «Послезавтра». «10000 лет до н.э.», «2012».
Как не трудно догадаться режиссер предпочитает фантастику, катастрофы и историю.
В своём новом фильме он решает сыграть именно на поле истории, используя смешной для его фильмов бюджет – лишь 26 млн. евро.
Формально его картина «Аноним» посвящена давно поднятой теме авторства произведений Шекспира. Теорий множество, одну из них предлагает зрителю данный фильм. Однако, на самом деле его проблематика куда шире. Эммерих стремится нарисовать портрет времени, и определить место человека в этом самом времени.
С приобретенной в процессе выкашивания персонажей катастрофами беспристрастностью Эммерих наблюдает за мытарствами героев и вершащейся историей. Таким образом, у фильма весьма необычная структура и сюжет, они не похожи на некую дорогу, это скорее лабиринт улочек или ветви дерева. Здесь много героев, много линий событий, много векторов движения, соответственно сюжетная канва имеет вид калейдоскопа. Кому-то это может мешать, мне нет. Потому что с первых же кадров история увлекает, история о времени и о судьбах, о таинственном переплетении искусства и политики, о том, что сильнее – перо или меч.
Фильм проникнут такой любовью к театру, к людям, которые придумывают истории просто потому, что физически не могут этого не делать, что дыхание захватывает, а дворцовые интриги достойны восхищения. В первую очередь «Аноним» Эммериха – история о времени, во вторую – о творчестве, и в третью – о любви. Любви сродни пожару, которая губит и пожирает. Да-да, хотя роману графа Оксфорда и Елизаветы отдано не так много экранного времени, эта линия постоянно незримо присутствует в фильме. Все эти многочисленные векторы идеально сходятся в замысловатый клубок этого фильма, щемящее прекрасного, искреннего, страстного и живого. Эммерих вновь не подвел, рассказав шикарную историю о том, как высокородный граф Оксфорд прикрываясь именем обычного актера, своими пьесами пленяет сердца и умы народа, а в кулуарах идет жесткая политическая борьба за власть.
У Эммериха получились на редкость правдоподобные и живые герои (впрочем, у него так всегда), а как хорош Шекспир!!! Пусть он не автор, но он шикарен в своей гнусности.
В общем, совершенно восхитительное кино, Must see и Must Have. Занавес.
66.Жизнь, как она есть (Life as We Know It).
Критическая оценка - ***1/3
Зрительская оценка - ***
Обычная хорошая ничем не примечательная романтическая комедия. Посмотреть один раз определенно приятно. Если вы по какой-то причине западете на этот фильм, то будете пересматривать. Я на такие фильмы не западаю, кроме того, тут у меня есть личный аспект. Для меня очень нетипично сильно недолюбливать актера или актрису, но исполнительница главной роли Кетрин Хейгл – как раз редкий случай, я её не переношу (собственно, я не переношу её героинь, а они у нее все одинаковые). Тем не менее, фильм хороший, но очень средний.
67.Миссия невыполнима: Протокол Фантом (Mission: Impossible - Ghost Protocol).
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Это просто чистая победа. Громкий и мощный камбек франшизы «Миссия невыполнима».
Сложно говорить о том, лучший ли это фильм серии, уж больно разнообразны представленные в ней картины, однако, он определенно наиболее захватывающий.
Вообще «Миссия невыполнима» - достаточно интересное явление. Изначально создатели данного киносериала ориентировались на съемку различных частей картины в разном жанре и стилистике. Во многом благодаря этому эпопее удалось сохранить свежесть. В чем-то в этом аспекте «Миссия…» перекликается с квадрологией «Чужой», но у «Чужого» это получилось стихийно, а вот в «Миссии» это сознательный и крайне удачный ход. Первый фильм – стильная шпионская история от Брайана де Пальмы, второй (на мой взгляд наименее удачный) – трюковая сказка от Джона Ву, третий – этакий почти бытовой боевик, повернувший героев к зрителю. Новый «Протокол фантом» продолжает традицию, на этот раз мы имеем дело с замечательным приключенческим шпионским боевиком. Причем, режиссеру присуще идеальное чувство момента и ритма, он чует пятой точкой, где нужен экшен, а где юмор, которого в этой части больше, чем в остальных, но всё же перебора нет. Всё четко и по делу. Итан Хант в исполнении Круза невероятно обаятелен, это идеальное сочетание легенды и живого несовершенного человека, к тому же у него прекрасное чувство юмора. Команда тоже подбирается на славу, пожалуй, такой слаженной командной игры не было со времен первого фильма. Дополнительным бонусом работает тот факт, что по воле судьбы герои ограничены в своих действиях и средствах, так как объявлены вне закона и действуют на свой страх и риск. Это придает ситуации очарования. Не может не радовать и злодей фанатик, множество замечательных цитат, вменяемые русские и конечно же грамотный экшен.
Без сомнения «Миссия Невыполнима: Протокол фантом» - один из лучших фильмов 2011 года (на первых позициях 10-ки лучших), он захватывает зрителя с первых кадров и тащит вперед, вызывая какой-то дикий безотчетный восторг, даря настоящее удовольствие. В последнее время это редкий дар для фильма. Однозначно, смотреть, покупать в коллекцию и пересматривать.
68.Шерлок Холмс: Игра теней (Sherlock Holmes: A Game of Shadows).
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***
Скажу прямо и объективно, Гай Ричи меня очень разочаровал вторым фильмом. Когда весь проект переосмысления историй о Шерлоке Холмсе только был запущен с Дауни и Лоу, я был одним из немногих, кто не материл создателей, а с нетерпением ждал результата. Результат вызвал у меня двоякие чувства, но положительные всё-таки ощутимо перевешивали. Мне очень понравились центральные герои, и я считаю, что по своей сути они действительно близки к книжным. Если подумать непредвзято. Плохо в первом фильме было то, что ощущалась некоторая зажатость, некий просчет и осторожность в шагах. Шаг вправо, шаг влево – расстрел и никакого хулиганства. Поэтому, можно сказать, что я сделал фильму аванс, т.е. полагал, что дальше будет лучше, хорошее от фильма останется, а Ричи посмелеет в сиквеле, пообживется.
Это случилось, но как-то странно, то ли материал не его совсем, то ли проблемы у него какие-то были.
К Дауни и Лоу по-прежнему претензий нет, они замечательны, как и неожиданно замечательна женушка Ватсона, образы выдержаны, а вот остальное трещит по швам.
Некоторый бардак имеет место быть и в сценарии, но главная проблема в режиссуре, совершенно отсутствует драйв, фильм выглядит как почти бессвязный набор сцен-эпизодов, сильно портит дело и чрезмерный перебор со слоу-мо, которое тут к делу и без дела, в итоге фильм не увлекает, выглядит как аттракцион, дурачество.
Единственная сцена, где Ричи неожиданно обретает драйв – это пытка Холмса Мориарти, так что может ему стоило снимать фильм в более свойственной ему манере или вернуться к родным пенатам.
Как бы там ни было, но во втором «Шерлоке Холмсе» у Гая Ричи что-то не задалось.
69.Настоящая кровь. Сезон 1. (True Blood. Season 1).
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - *****
Итак, первый сезон «Настоящей крови». Традиционно для НВО выполнен в формате 12 серий по 50-60 мин.
Некоторое время назад мне стало понятно, что несмотря на предубеждение против вампирской продукции последнего времени с «Настоящей кровью» я всё-таки пересекусь. Большую роль здесь сыграло то, что вещь была снята каналом НВО, а на моей памяти всё, к чему прикасается данный канал, приобретает ауру некой сильнейшей и глубокой крутояйцести. В полной мере случилось это и с вампирской тематикой в их руках. Взяв в качестве исходника весьма популярную, но по хорошему так посредственную и не самую высокохудожественную серию вампирского городского фэнтази, ребята с НВО полностью перетряхнули его, используя лишь как некую почву, чтобы оттолкнуться.
На выходе получился один из самых ярких, рисковых и небанальных проектов телевидения, хотя вроде как сюжет первого сезона в пересказе весьма банален. Ну сколько раз в последнее время мы слышим о том, что однажды милая и прекрасная девушка встретила таинственного бледного красавца вампира и влюбилась с первого взгляда, ля-ля-ля. По идее от этого должно подташнивать, но тут как раз в силу вступает принцип «не что, а как и кто».
2 года прошло с тех пор как произошло знаменательное событие – была изобретена искусственная кровь (медицина давно над этим работает), что дало неожиданный побочный эффект – о себе решили заявить миру вампиры. Конечно, заменитель с их точки зрения гадковат на вкус, но с другой стороны играть в открытую, иметь права и прочее, в общем это перевесило. Так что вампиры борются за свои права, кто-то против, кто-то за. Вампирские бары множатся на глазах, появляются фанаты вампиров, те, кому нравится, чтобы их кусали, любители секса с вампирами, поднимается новая индустрия наркотиков – «V» - кровь вампиров, которая оказывает на человека очень сильное наркотическое действие.
Всё это мало затрагивает маленький сонный городок Бон Темпс на болотах Луизианы.
Здесь живет Соки Стекхаус, официантка в кафешке, основная проблема которой в том, что она – телепатка, и поток голосов в голове серьезно осложняет ей жизнь, а тем более личную жизнь, отсутствующую у симпатичной блондиночки как класс.
Но всё меняется, когда в бар заходит первый в этих краях вампир – Билл Комптон, собирающийся осесть в Бон Темпс. Ну и как это обычно бывает, их каратнуло, кроме того, Соки обнаружила, что мысли вампиров она не слышит, так что рядом с Биллом на нее наконец-то нисходит покой. И вот эта странная пара начинает строить отношения.
Скажете очередная история о вампире и смертной.
А вот тут и подвох, никто томно ни по кому не страдает, Билл вообще оказывается тем ещё фруктом, а Соки, вместо того, чтобы вздыхать на луну, поступает по замечательному принципу из «Укрощения строптивого», только она не в колокола звонит, и не дрова рубит, а косит лужайки.
Ну и разумеется, есть отягчающие обстоятельства, например, одновременно с появлением в городе Билла, начинаются убийства молодых девушек, которые посещали вампирские бары, и как на зло в эту кашу по уши влезает непутевый брат Соки Джейсон. Ещё здесь есть антисоциальная подружка Соки Тара, влюбленный в Соки хозяин бара Сэм Мерлотт (благодаря которому вырисовывается что-то вроде треугольника, но это не тот треугольник, которому предстоит править бал), у которого и своих тайн достаточно, гениальный повар и предприимчивый делец Лафает, который умудряется быть одновременно крутым мужиком и роскошной мадам. Не облегчает жизнь паре влюбленных и вампирский шериф округа Эрик, которому вынужден подчиняться Билл, потому что во-первых, общение Билла и Эрика – классический пример встречи в ограниченном пространстве двух альфа-самцов, а во-вторых, Эрика начинает интересовать Соки, которая всё глубже увязает в мире вампиров, пытаясь найти убийцу девушек, чтобы снять подозрения со своего брата.
Таким образом, и так не классическая история любви дополняется хорошим полноценным триллером. За что я снимаю ползвездочки, так это за то, что в первом сезоне триллерная линия самую малость провисает по сравнению с остальными сезонами, но удовольствия от просмотра это не портит.
Традиционно для «Настоящей крови» основная остросюжетная линия сезона получает в нем логическое завершение, но в то же время последние серии закладывают фундамент для линий следующего сезона.
Резюмируя, можно сказать, что «Настоящая кровь» - уникальное явление на телевидении и один из самых сильных сериалов последнего времени. Кроме того, по-моему мнению, это самое интересное и привлекательное, что было снято на тему вампиризма вообще, созданная сериалом вселенная в моих глазах легко укладывает на лопатки даже истории Анны Райс. Главным образом, подходам к самим вампирам, которые здесь даны в идеальной пропорции человечности и чудовищности, без перегиба в ту или иную сторону. Они могут быть удивительно похожи на людей, их могут волновать такие мелочи, как любимый сериал или правильное распределение мусора, они даже могут выглядеть глупо и беспокоиться о ерунде, но факт остается фактом – они не люди, они смертельно опасные чудовища, и превращение цивилизованного и вежливого мужчины в раздирающее людей на части чудовище происходит за секунду. Эти вампиры пьют кровь, они убивают, они калечат.
Кроме того, «Настоящая кровь» может похвастаться невероятно сильным составом прекрасно прописанных и великолепно сыгранных персонажей, которые хороши как на подбор, они живые и многогранные.
Этот сериал как американские горки, в чем-то ему близок «Декстер», он может быть веселым, но это не отменяет рейтинга R, крепких словечек, моря крови и огромного количества обнаженки и очень откровенных сцен.
Великолепный и гипнотический фильм.
@музыка: Intwine - Way Out
@темы: обзоры, мини-обзоры, Кино, Мысли вслух
читать дальше
Стоить то стоит, чтобы потом смотреть дальше, но мужайся.
Типа того.
Ну светлые моменты там тоже есть, например, периодически умнеющий Джек, Барбосса с ромом в культе (надо видеть), священник с русалкой (это знаешь слабость у меня, когда желание любить объект совмещенно с гастрономическим к нему интересом).
это после первых 15 минут 2-ого сезона?
Нет, это после в целом знакомства со стилистикой второго сезона.
А что касается препона, который второй сезон ставит для продолжения сюжетной линии первого, этот препон легко преодолим грамотным сценаристом, без всяких откатов и перезагрузок, особенно в свете того, как завершается первый сезон и общей стилистики сериала.
у меня не получилось посмотреть 2-й сезон дальше этих 15 минут, хоть я там и углядела Ланселота из Камелота
Ага, Уинчестер, для меня он правда Джек из "Алисы" и Робинзон Крузо
Хороший актер, но его герой против Портера слабоват.
Вообще, если у сценаристов и продюссеров есть голова, то нужно идти этой самой очевидной сценарной лазейкой (которую я вижу) и вводить Портера в последующем сезоне в напарники к герою Уинчестера, тогда будет им рейтинг и зрительская любовь, но главное - вернуть стилистику сериала к оригинальной серии.
(А если они окажутся лохами и не сдалают, то я из противности напишу большой-пребольшой фик, продолжающий оригинал).
а отсюда можно поподробнее?
(А если они окажутся лохами и не сдалают, то я из противности напишу большой-пребольшой фик, продолжающий оригинал).
можешь начинать прям щас!
Выдержка из первой части мини-обзоров:
15.Робинзон Крузо (Crusoe)
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - *****
Тринадцатисерийный канадо-британский приключенческий сериал. Чистое и незамутненное удовольствие. Прекрасно прописаны персонажи, прекрасно подобраны актеры. Приятно так же то, что сохраняя атмосферу безбашенного приключения, "Робинзон Крузо" не занимается излишними осовремениваеми, более того, периодически выдает достаточно серьезную матбазу.
Большой бонус - нелинейная структура с флэш-беками, которые четко идут по всему сериалу. Ещё больший бонус - финал, весьма и весьма открытый, но при этом он весьма сильный и определенный, кроме того, он уникален - способен удовлетворить оптимистов, пессимистов, фанатов историчности, фанатов приключений, гетчиков, слэшеров, фемслэшеров, любителей животных, фанатов героев, фанатов злодеев и т.д.
Кучу очков сериал берет идеальным попаданием главного героя в цель, как сценарно, так и с исполнителем роли. Серьезный, умный, неугомонный, честный, но при этом временами любопытный до ребячества и умеющий выживать.
Как бонус имеем папу Робинзона в исполнении Шона Бина, и очень непростого героя в исполнении Сэма Нила.
Кстати, отношения героев - это что-то замечательное.
Короче, удовольствие было полное, а несколько цитат - золото.
Выходил на лицензии.
(Кстати, стоит не дорого).
У меня ещё на просторах днева на это дело клипак есть, пойду поищу.
А в сайфаевской "Алисе" он тоже отжигал
очень жду рецензии на Полночь и Аноним
А сам фильм занес в список на просмотр, кажется, это действительно надо видеть! Спасибо за рецензию.
Да, это надо видеть.
Не за что, я про вторую часть как раз мини-обзор следующим писать буду.
Вторая часть - замечательна. Она менее экшеновая, чем первая, но более безумная, и углубляющая мир и персонажей.
Очень надеюсь на третью (разговоры идут о третьей полнометражке или сериале от НВО).
ну всё поставила на закачку
Рекомендую перевод Fox Life (есть все 4 сезона, это релиз от New Studio).
Гы, а ведь это мини-обзор - поток сознания.
Настоящим обзором (а я буду скоро писать на Кровь и на Первобытное), я совращу многих
Завтра пройдусь по остальным сезонам.
Потому что "Настоящую кровь" нужно смотреть только одним методом, который увы, ты используешь редко - от и до, без прокрутки того, что тебе вроде бы не интересно. Ибо это атмосферник.
Поэтому как вариант я вижу моё явление к тебе и просмотр со мной вместе, и четко в переводе Фокса.
Ну а сферы влияния мы поделим, потому что я симпатизирую Эрику, но вот Билли - это моя любовь, моя морковь. К счастью для меня, как ты знаешь, я прежде всего смотрю кино, никогда не центрируясь на ком то из героев. Прыгать и каваится я начинаю строго после просмотра
А реальная рецензия скоро будет
А Эрик (особенно с твоих слов) вообще умиление начал вызывать
А реальная рецензия скоро будет
ждемс ждемс
прокрутка маст дай, вот не прокручивала бы, впечатление было бы совсем другое, в корне!