"Трон: Наследие" (Tron: Legacy)
Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Майкл Шин и др.
Производство: Walt Disney Pictures
Страна: США
Год: 2010
Жанр: фантастика
Объективная оценка (с позиции критика) - *****
Субъективная оценка (с позиции зрителя) - *****

ЧИТАТЬ ОБЗОР
Иногда кинематограф балует нас совершенно особенным угощением – приоткрывает дверь в другой мир, а захотите ли вы в нее войти, и понравится ли вам там, всецело зависит от того, совпадаете ли вы с этим миром по частоте.
«Трон: Наследие» - именно такой случай.
Прежде всего, чтобы вы не прочли в этой рецензии, этого окажется мало, так как здесь у нас именно та ситуация, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Причиной тому вовсе не визуальные эффекты и пресловутое 3D, а необыкновенная атмосферность «Трона», то как все элементы фильма здесь сведены в единое целое.
Поскольку фильм держится на атмосфере, он предполагает полное погружение при просмотре без выходов за попкорном, комментариев и т.д.
Хотите получить удовольствие? Тогда просто откройте свои разум и чувства навстречу этой истории, а сам «Трон» сделает остальное.
На этот фильм категорически не стоит идти, как на буйное 3D зрелище. Собственно 3D «Трона» значительно отличается от того, что показывали зрителю раньше – оно направленно не на вынос изображения в зрительный зал, а, напротив, на то, чтобы углубить картинку фильма. 3D придает некоторый чуть заметный объем, но не обступает вас, его цель – обозначить едва уловимую разницу между видением двух миров – нашего и мира Системы.
Не стоит на «Трон» идти и «по приколу», чтобы наслаждаться не столько фильмом, а своими комментариями к нему, хотя в общем-то публика, для которой предназначен «Трон», вряд ли склонна к такому времяпрепровождению.
Итак, что же такое «Трон: Наследие», и с чем его едят?
Это уникальное кино, почти экспериментальное.
История «Трона» началась для зрителя в 1982 году, когда свет увидел оригинальный одноименный фильм.
Кино о компьютерной реальности, снятое до того, как большинство с этой самой реальностью познакомилось: никакого беспровода, никакого пользовательского интернета, персональные компьютеры только готовят своё вторжение в массы, а самая большая используемая величина – мегабайт.
Идея и съемки фильма проходили под девизом «через тернии к звездам». Никто не верил в успех, «Трон» двигался вперед на энтузиазме небольшой группки людей под скептические смешки большинства.
Как показала история, правы оказались обе стороны.
«Трон» не был в полной мере понят и не стал кассовым хитом, хотя бюджет безусловно отбил и принес некоторую прибыль, однако на долгой дистанции фильм выступил молодцом – стал культовым, потому что год от года множилась его потенциальная аудитория, а он фактически был один в поле воин.
Да и фильм был хорош, даже сейчас он способен захватить вас, несмотря на графику почти тридцатилетней давности – т.е. эпохи первых аркад.
Это была история талантливого программиста Кевина Флинна, затянутого в электронную реальность, где программы оказались вполне мыслящими личностями.
Приключенческое кино в стиле кибер-панка, а таких, пожалуй, больше нет.
Если задуматься, не удивительно, что единственной студией, решившей дать «Трону» шанс, оказалась Disney, ведь «Трон» – это компьютерная сказка для взрослых, которые не разучились мечтать.
Шли годы и шальная, авантюрная идея снять продолжение бродила по Голливуду как призрак коммунизма.
Добродила она, как мы теперь знаем, только спустя 28 лет.
Рискнула снова студия Disney, логично рассудив, что в любом случае на долгой дистанции вселенная «Трона» своё возьмет, не фильмом, так сопутствующими товарами – играми, игрушками, печатной продукцией и прочей атрибутикой. Такой расчет нельзя не оценить, самобытные вселенные на дороге не валяются.
Большой удачей стало то, что проектом, несмотря на полученные финансовые вливания, снова занялись энтузиасты, возможно, именно это и сделало новый «Трон: Наследие» таким поразительно живым.
Если попытаться пересказать сюжетную канву, то она в принципе проста.
Кевин Флинн (Джефф Бриджес) по возвращении из виртуальности, постепенно смог стать главой компьютерной корпорации ENCOM, под его руководством компания процветала, однако потом наметился спад, поведение Флинна вызывало вопросы, а в один прекрасный день он просто исчез.
Сэм Флинн (Гаррет Хедлунд), сын Кевина, номинально является основным акционером компании, но от реального руководства он отчасти устранился сам, отчасти – его устранили.
В полной мере унаследовав от отца не только мозги, но и бесшабашность с аферизмом, Сэм периодически напоминает о себе совету директоров самыми неприятными способами.
Однажды, другу и коллеге Кевина Флинна Алану Брэдли на пейджер приходит сообщение с телефона, находящегося в принадлежавшем Флинну зале игровых автоматов и отключенного уже двадцать лет.
Сэм решает проверить, находит в зале проход в лабораторию отца и подобно тому оказывается живьем втянут в Систему – оцифрован и преобразован специальным лазером.
Когда-то отец рассказывал маленькому Сэму сказки о том, как выбравшись из виртуального мира, он сам построил новую Систему, но он не мог разобраться со всем один, поэтому привел из старой Системы старого друга – программу защиты Трон, а так же создал своего двойника – программу Клу. Вместе они строили идеальный мир…
Отец так и не закончил сказку, но мир, в который попадает Сэм, вовсе не сказка, он реален, величественен, опасен и жесток.
Дальше Сэму не до раздумий и наблюдений, ему предстоит бороться за свою жизнь, и стать катализатором, ключевой фигурой в многолетнем противостоянии жестокого правителя этого мира Клу и изгнанного Создателя, которым является ни кто иной, как отец Сэма – Кевин Флинн…
Пересказ происходящего смысла не имеет.
Пройдемся по тому, что нанизано на этот каркас.
Прежде всего, кажущаяся простота сюжета «Трона: Наследия» ни в коем случае не есть синоним примитивности. Фильму в принципе свойственна тяга к абстрактности и лаконичности во всем – цветовой гамме, действиях, диалогах и сюжете.
Это избавление от шелухи, от всего лишнего, стремление к совершенному гармоничному идеалу.
Сюжет прост по своей структуре, но далеко не прост по своей смысловой нагрузке.
Напротив, здесь скорее уместно говорить о глубине, настоящей глубине, которой фильм не щеголяет на показ и не грузит зрителя.
В основе «Трона: Наследия» лежат архетипы, сюжетные и характерные. Архетипы, которые прочно засели в нашем подсознании, к какой бы культуре мы ни принадлежали. Именно они когда-то сформировали наши мифы, легенды, сказки.
«Трон: Наследие» так же выстраивает свой мир на этом мощном фундаменте, объединяя его со стилистикой кибер-панка.
Когда-то в пустоту пришел Создатель. Он построил мир, вдохнул в него жизнь, но ему потребовались помощники, и тогда он создал свое самое любимое и совершенное творение по образу и подобию своему, но у его верного помощника оказалось своё видение, и он восстал против своего отца.
Ну, ведь до боли знакомый сюжет, верно?
В том или ином виде вы встретите его в приданиях любой культуры.
За этим ингредиентом тянутся и другие: бездействие творца, который убежден, что прямое столкновение делает его противника только сильнее; приход в мир настоящего сына Создателя, знаменующий перемены, сама тайна творения, чуда, возникновение новой формы жизни.
Дуализм, генезис, психология общества и толпы, проблемы отцов и детей, непознанное – всё это есть в «Троне: Наследие», и возможно, такая насыщенность просто не позволяет многим переварить эту историю.
Сюжет фильма получает достойное физическое воплощение. Картина представляет собой поистине филигранное сочетание грамотной и вдохновенной режиссуры, глубокого, но дающего свободу действий, сценария, необычайно точной актерской игры, абсолютно авторско-артовой картинки и невероятно сведенной с ней музыки.
Сложно поверить, что это монументальное полотно снято дебютантом, которому удалось настолько гармонично сплавить все компоненты воедино.
Художники «Трона: Наследия» поработали на славу. Фактически, они взяли за основу идеи первого фильма и проделали путь от мира графики первых игровых автоматов до мира нынешних мощных приставок. Визуально реальность Системы стремится к нашей, и всё же она остается иной. Тут великолепна концептуальная работа, заставляющая вспомнить лучшие образчики кибер-панка, такие как «Бегущий по лезвию», и не только – по своей монументальности и гармоничности это в полной мере произведение искусства. Совершенное сочетание скупых форм, темных цветов с яркими вспышками неона, необычной текстурой и принципиально новыми элементами сражает наповал, а устремившийся по лучу в небо поезд – это что-то запредельное. Нужно сделать оговорку – наш мир так же показан во всей красе, не вычурной, не отретушированной, а настоящей, живой и щемяще прекрасной.
Настоящим контрольным выстрелом становится саундрек фильма, так же в полной мере концептуальный и идеально дополняющий картинку. Величественное и сильное сочетание классики с футуристической электроникой само по себе переносит зрителя в другую реальность. Начинаясь с титров и жирной линией проходя через весь фильм, музыка наполняет картину необыкновенным настроением, которое улавливается на первых же аккордах, вызывая ту же приятную дрожь, что и заглавная тема «Побега из Нью-Йорка» и лучшие работы Вангелиса.
Естественным продолжением этого глубокого, лаконичного, живого и величественного фильма становятся идеально прописанные и идеально сыгранные персонажи. Главной движущей силой здесь является Джефф Бриджес, исполняющий сразу две роли – Кевина Флинна и его электронного двойника-противника Клу, два существа с одним лицом, но такие разные, их многолетняя борьба электризует историю на максимум. Основной проблемой для сценаристов и актера, конечно, был Кевин Флинн, вернее то каким мог стать этот гениальный бунтарь, просидев двадцать лет взаперти в созданной им реальности. Медитация, постижение истины, мудрость так подобающие Создателю всего, но под всем этим тот же великолепный бунтарь – вот главное достижение команды фильма. Образ развит настолько четко, что остается только восхищаться.
С технической же стороны загвоздкой являлся Клу, ведь он должен был выглядеть на двадцать лет моложе. Несмотря на некоторые шероховатости со своей задачей они справились блестяще. В ряде моментов, конечно, видно, что Клу создан с помощью компьютера, однако это ничуть не мешает его восприятию как цельного персонажа.
На удивление хорош в фильме и Гаррет Хедлунд в роли Сэма Флинна, который хотя и не унаследовал истинной гениальности отца, оказывается именно тем героем, который необходим миру Системы, в нужных пропорциях здравомыслящий и рисковый он нарушает затянувшийся статус кво и четко гнет свою линию.
Истинным праздником оказывается Кворра в исполнении Оливии Уайлд. В последние годы кинематограф испытывает большие сложности в создании по-настоящему интересных героинь, а тут такой подарок. Красивая, сильная, любопытная, живая и необыкновенно милая программа, куда более ценная, чем можно было бы предположить.
Прекрасным дополнением оказываются таинственный Ринзлер, экстравагантный Кастор, красотка Джем и старый друг Кевина Алан Брэдли.
Взаимодействие всех этих героев завораживает, между ними словно протянуты некие невидимые нити, и нити эти определенно под напряжением. Редкий пример сильнейшей химии и слаженности команды.
Подводя итог, можно сказать, что «Трон: Наследие» - это идеальный коктейль, для которого использованы только самые высококлассные компоненты, ничего лишнего, никаких «зонтиков».
Богатство, изысканность и глубина вкуса.
Вместе с тем, этот фильм манит необъятной глубиной другого мира, показывая лишь его небольшой кусочек, а это верный признак рождения легендарной киновселенной.
Будучи полностью законченным кинопроизведением, «Трон: Наследие» содержит огромное количество приятных и продуманных мелочей, отсылающих зрителя к первой части истории и дающих надежду на продолжение.
Хочется надеяться, что продолжение всё же последует, что на этот раз не повторится ужасная кинотрагедия – убийство прекрасной и самобытной вселенной. Эта трагедия не раз уже лишала нас настоящих сюжетных бриллиантов.
Как бы там ни было, «Трон» и «Трон: Наследие» останутся с нами, прекрасные и глубокие сказки, именно такие человечество несет с собой через века, потому что они рассказывают о том, что по-настоящему важно – о вечном и истинном, с годами сияя всё ярче светом фантазии для тех, кто никогда не разучится мечтать и верить в чудо. Именно такие истории делают нас лучше и мудрее, привнося в наш мир свое живительное волшебство.
Кадры из фильма можно посмотреть на замечательном сайте www.kinopoisk.ru
www.kinopoisk.ru/level/13/film/399959/
Немного кадров









Трейлер
@настроение: Journey - Separate Ways
@темы: Трон, обзоры, Трон: Наследие, Кино
Твой отзыв только и надо что давать читать людям, которым фильм рекомендуешь
На самом деле не написалось больше чем написалось. Хотелось бы сделать совершеннее, но мне трудно писать отзывы на то, что мне реально очень нравится.
Критику мешает фанат
Гы-гы, так написано то, чтобы агитировать. Я этим постоянно занимаюсь, пишу отзывы, заставляющие людей смотреть то, что нравится мне
Хотелось бы сделать совершеннее,
Нету в мире совершенства (с)
Гы-гы, так написано то, чтобы агитировать. Я этим постоянно занимаюсь, пишу отзывы, заставляющие людей смотреть то, что нравится мне
Получается, и правда получается. Ты все возможные минусы фильма сделал заранее плюсами
Скажем просто - это далеко не первая моя рецензия просто
Очень далеко
Хотелось бы сделать совершеннее,
Нету в мире совершенства (с)
Я - перфекционист
Хотите получить удовольствие? Тогда просто откройте свои разум и чувства навстречу этой истории, а сам «Трон» сделает остальное.
О да. Проверено практикой -) Я туда шел просто потому, что супругу ну очень хотелось, шел, не зная что это (и не зная, что оно продолжение фильма 80х, а то бы заинтересовался), и потому, что ночное кино по-любому любопытно.
Вышел оттуда охреневший и по уши там.
3D придает некоторый чуть заметный объем, но не обступает вас, его цель – обозначить едва уловимую разницу между видением двух миров – нашего и мира Системы.
И это, имхо, им удалось совершенно гениально.
Да и фильм был хорош, даже сейчас он способен захватить вас, несмотря на графику почти тридцатилетней давности – т.е. эпохи первых аркад.
о глубине, настоящей глубине, которой фильм не щеголяет на показ и не грузит зрителя.
*бросая взгляд на Инсепшн, Матрицу и кучу чего еще* Что полностью разучились делать за последние лет -дцать.
В ряде моментов, конечно, видно, что Клу создан с помощью компьютера, однако это ничуть не мешает его восприятию как цельного персонажа.
Ну он ж как бы и есть... программа как-никак.
Абсолютно прекрасная рецензия! Можно кросспост?
Вышел оттуда охреневший и по уши там.
Не сомневался вообще, это очен твоё.
И это, имхо, им удалось совершенно гениально.
Не только имхо, но вообще тут куда больше заслуга художника.
Что полностью разучились делать за последние лет -дцать.
Что меня расстраивает, заставляет потрясать копием и орать, что рано или поздно я напишу статью о кризисе современного кинематографа и кризисе массовой культуры вообще, который имеет место быть сейчас. Ведь это ж первейший признак по любому учебничку цивилизационного развития - подмена содержания формой, нарочитое усложнение, призванное скрыть идейную бледность.
Ну он ж как бы и есть... программа как-никак.
Но он живее многих реальных
Кросспост можно.
Рад, что понравилось.
Хотел бы написать лучше, но видимо не смог. Сложно писать о том, что реально любишь. Видимо, поэтому я так до сих пор и не написал рецензию по квадрологии "Чужой".
Не сомневался вообще, это очен твоё.
Как оказалось, да, очень.
Не только имхо, но вообще тут куда больше заслуга художника.
И это тоже.
Ведь это ж первейший признак по любому учебничку цивилизационного развития - подмена содержания формой, нарочитое усложнение, призванное скрыть идейную бледность.
Есть такое, увы. На этом фоне особенно радует такой фильм.
Но он живее многих реальных
Есть такое -)))
Хотел бы написать лучше, но видимо не смог. Сложно писать о том, что реально любишь.
Оно и так очень хорошо, не представляю, что еще можно было бы добавить. А если будут какие-то мысли по теме в дальнейшем, никто не мешает их оформить отдельным постом, я точно буду рад, и, думается, не только я.
да этих постов уже столько было + комменты в различных местах, где я уходил плавать в высокие материи генезиса
Спасибо.
Просто ППКС полное. И прибавить нечего.
Со страшной силой хочется застать в кино еще разок, а телефизор я, видимо, буду покупать с блю-реем, потому что не смогу смотреть фильм в обычном качестве дома.
Спасибо.
Я сам рад, что наконец написал, меня этот обзор вогнал в писательский ступор.
Я успел сходить 4 раза.
Теперь буду ждать выхода на DVD, т.е. 29.03.2011
Как ты понимаешь, у меня от "Трон: Наследия" наркотический приход будет и при просмотре на моем маленьком портативном DVD.
С Blu-Ray решил не связываться, во-первых, мне оно как-то внешне на телевизорах не нравится, во-вторых, мне кажется, что DVD более жизнеспособный формат.
Но это моё ИМХО.
Почему?
Я успел сходить 4 раза.
Знал бы ты, как я тебе завидую.
Теперь буду ждать выхода на DVD, т.е. 29.03.2011
Спасибо за дату.
Как ты понимаешь, у меня от "Трон: Наследия" наркотический приход будет и при просмотре на моем маленьком портативном DVD.
У меня тоже, но иногда хочется масштабности.
С Blu-Ray решил не связываться, во-первых, мне оно как-то внешне на телевизорах не нравится, во-вторых, мне кажется, что DVD более жизнеспособный формат. Но это моё ИМХО.
Так исключительно блю-рэй мне нафиг не сделася. Я хочу совмещенку.
Ах, как аватарка влилась в твой диз!..
Почему?
Очень трудно было писать о чем-то столь объемном, к тому же о том, что я люблю. Чувства и идеи запихивать в рамки слов не всегда просто.
Знал бы ты, как я тебе завидую.
Знал бы ты, как проходили некоторые из походов. Экстримс. Дважды ходил вообще один.
Спасибо за дату.
НЗЧ.
У меня тоже, но иногда хочется масштабности.
А я урод - мне никогда не хочется почему-то.
Так исключительно блю-рэй мне нафиг не сделася. Я хочу совмещенку.
Понял.
Ах, как аватарка влилась в твой диз!..
Ага, тяготеет к корням
Шикарно, кстати, смотрится.
А что до моего диза - он же роскошен, да, да, я люблю свой диз бешенно и пламенно.
Да, это да. Знакомо.
Знал бы ты, как проходили некоторые из походов. Экстримс. Дважды ходил вообще один.
Зато ты там был, невзирая ни на что.
Ага, тяготеет к корням
Шикарно, кстати, смотрится.
Мерси.
А что до моего диза - он же роскошен, да, да, я люблю свой диз бешенно и пламенно.
Я свой, как ты понимаешь, тоже. Не зря я его уже сколько лет ношу...
Но иногда меня пробивает. А Кастор на моем дизе не смотрится. Буду у вас с Крысом щеголять.
Последний поход был просто феерия.
Еду с официально-семейного торжества, знаю, когда сеанс и понимаю, что всё будет зависить от воли кольца, оно же МКАД, в итоге точку невозвращения, т.е. точку откуда дорога уже в кино, прохожу за 20 мин до сеанса, а по пустому кольцу ещё 10 минут ходу.
Короче, за 5 минут до начала вечернего сеанса Карх напрыгивает на кассу с бешенными глазами и годами поставленным спокойным голосом, и просит один билет в IMAX, удивительно, но получает в отличном ряду и по центру, и со словами - это судьба, двигает в зал.
Я свой, как ты понимаешь, тоже. Не зря я его уже сколько лет ношу...
Но иногда меня пробивает. А Кастор на моем дизе не смотрится. Буду у вас с Крысом щеголять.
Милости просим, щеголяй, ава шикарна.
А меня не пробирает, а когда пробирает, я давлю порыв, боюсь испортить то, что есть.
Ни разу не менял.
Вот и буду щеголять.
А что тебе мешает сохранить нынешний диз и спокойно к нему вернуться в случае чего? О.о
Судя по виду кассира, ситуация её несколько озадачила - т.е. по мне видно, что я бежал, глаза - квадрат, при этом говорю совершенно спокойно и обычно (долгие годы практики), + один ломлюсь на вечерний сеанс в IMAX.
А что тебе мешает сохранить нынешний диз и спокойно к нему вернуться в случае чего? О.о
Эээ, я не умею
В максимально пустом зале, ага. Ладно, без этого условия обойдусь.Я в Мегу ходил.
И не так чтобы недавно, я ээээ надышался впрок, жду уже выхода на лице.
Если бы у нас он шел, мы бы тоже надышались. А так не успели тупо - Люксор его очень недолго показывал, а других у нас тут нет.
Кстати, а кассиры, думаю, много к чему привыкли на самом деле -))) *вспоминает свой одинокий полночный поход на последний в Москве сеанс "Парфюмера" - кроме меня в зале был билетер и, кажется, одна парочка - если она мне не приглючилась, тогда вообще билетер только*
Ничего сложного там нет =)
Если вдруг надумаешь, скажи, я тебе за две минуты объясню, что там куда.
в смысле, не на Речном?
Если бы у нас он шел, мы бы тоже надышались. А так не успели тупо - Люксор его очень недолго показывал, а других у нас тут нет.
Да, не на Речном.
Помимо его, есть два ИМАКСА помельче.
Ммм, я за ним гонялся
До остальных кинотеатров мне было 40 мин и 50 мин хода.
Кстати, а кассиры, думаю, много к чему привыкли на самом деле -))) *вспоминает свой одинокий полночный поход на последний в Москве сеанс "Парфюмера" - кроме меня в зале был билетер и, кажется, одна парочка - если она мне не приглючилась, тогда вообще билетер только*
Вот это очень круто
В пустом зале не был ни разу, а вот с парой-тройкой человек случалось.
Ок, скажу.