I'll do what I like, and you'll like what I do!
Размышления - громко сказано, но всё же...
Погодка гнусная нынче и навевает некоторые аналитические мысли, а именно - ВВС надо сказать спасибо.
Дико интересно, как они умудрились породить на свет божий антигероя, злодея и героя в одном лице, который снес всем хорошенько крышу и завоевал тучу фанатов, будучи не хорошим парнем, просто косящим под плохого, а являясь по сути абсолютным психопатом, убийцей, да ещё и воплощая в себе самое жуткое, что есть в профессиях копа и налогового инспектора.
Перед ВВС нужно снять шляпу, они родили персонаж калибра Дракулы, Призрака Оперы, мистера Хайда (варианта книги "Мэри Райли"), т.е. не как бы монстра только по опредению, но настоящее чудовище, которое тем не менее покорило всех без исключения зрителей.
И по мере просмотра уже невозможно ответить на вопрос, хороший Гай Гизборн или плохой, он - идеальное воплощение своего времени, где благородство граничело с жестокостью. Этот персонаж запутывается сам и запутывает зрителей, утягивая всех в омут своего безумия, а безумен то он на все 100%.
Трудное детство, куча тараканов в башке и штабеля скилетов в шкафах.
Второго такого товарища однозначно не будет (и где он достал этот шикарный ножик).
Короче, можно долго спорить, почему по этому персонажу тащутся все, ответ где-то в подсознании на уровне любви к Дракуле и хищным животным, на производстве передач о которых ВВС собаку съело.
Да здравствует ВВС и их лицензированный романтичный психокиллер Гизборн.
Гай, во всей своей ярости (на кого ещё делать клип с песней Paint it Black, как не на чувака, который пропиарил этот цвет всем образом жизни) - безспойлерно
Краткое введение в мистера Гизборна (безспойлерно)
Погодка гнусная нынче и навевает некоторые аналитические мысли, а именно - ВВС надо сказать спасибо.
Дико интересно, как они умудрились породить на свет божий антигероя, злодея и героя в одном лице, который снес всем хорошенько крышу и завоевал тучу фанатов, будучи не хорошим парнем, просто косящим под плохого, а являясь по сути абсолютным психопатом, убийцей, да ещё и воплощая в себе самое жуткое, что есть в профессиях копа и налогового инспектора.
Перед ВВС нужно снять шляпу, они родили персонаж калибра Дракулы, Призрака Оперы, мистера Хайда (варианта книги "Мэри Райли"), т.е. не как бы монстра только по опредению, но настоящее чудовище, которое тем не менее покорило всех без исключения зрителей.
И по мере просмотра уже невозможно ответить на вопрос, хороший Гай Гизборн или плохой, он - идеальное воплощение своего времени, где благородство граничело с жестокостью. Этот персонаж запутывается сам и запутывает зрителей, утягивая всех в омут своего безумия, а безумен то он на все 100%.
Трудное детство, куча тараканов в башке и штабеля скилетов в шкафах.
Второго такого товарища однозначно не будет (и где он достал этот шикарный ножик).
Короче, можно долго спорить, почему по этому персонажу тащутся все, ответ где-то в подсознании на уровне любви к Дракуле и хищным животным, на производстве передач о которых ВВС собаку съело.
Да здравствует ВВС и их лицензированный романтичный психокиллер Гизборн.
Гай, во всей своей ярости (на кого ещё делать клип с песней Paint it Black, как не на чувака, который пропиарил этот цвет всем образом жизни) - безспойлерно
Краткое введение в мистера Гизборна (безспойлерно)
Да, перчатка зубами - это такой же трейдмарк как ножик-почкоубийца и кожанные прикиды.
Вот и парадокс, о котором я говорю, в действии. Маньяк ведь, а все крякнулись
"Батя - убрали бы железяку, а то порежетесь нанароком!"
*аццкий смех*
Насчет абсолютного психопата не совсем согласна. С моей точки зрения шериф похлеще в этом смысле будет с его "Фестивалем боли". Гисборн не садист, а вот насчет психопатии - в первых сезонах особо не замечен. Карьеризм - да, идет по трупам - да, всеми правдами и неправдами выгрызает себе место - тоже да. Но болью и страданиями особо не наслаждается. Скорее... не замечает (или не понимает, хотя серия с его как-бы другом, который порох изобрел, заставляет тут задуматься), и просто делает свое дело наемного киллера Вейзи.
Ну а что касается третьего сезона, да появляется психопатия, но обусловлена то она 13 серией 2-го. и т.д.
да ещё и воплощая в себе самое жуткое, что есть в профессиях копа и налогового инспектора.
А вот тут снимаю шляпу. Лучше про него и не скажешь.
Я и не говорю, что Гиз - садист, но у Гиза не порядок с головой. У него адский темперамент, он не всегда последователен, порой очень жесток, порой наоборот мягок.
Как-то у меня уже был обзор на этого парня, он расколот как личность, с его темпераментом он не может быть белым и пушистым сам по себе, но от природы в нем сидят определенные моральные принципы, которые грызут его смертным боем, когда он их в себе давит.
Кроме того, там целый набор детских страхов и комплексов.
А самый большой страх - страх одиночества.
Его слишком мало любили в жизни, у него никого в жизни нет, а у него потребность, чтобы кто-то был, именно поэтому, несмотря на все терки, он так предан Вейзи, так это единственное, что у него есть, а ещё это его путь наверх. Именно поэтому он так приближает к себе Алана, казалось бы, без особых причин.
Ну, Марион вообще не обсуждается, тут все понятно.
По странному стечению обстоятельств, он получает пинки от всех, кто ему не безразличен.
Кроме того, Вейзи старательно ведет политику по переламыванию Гая в человека без сожалений, этакий идеальный хищный механизм, и Гай-то доказывает преданность, но Вейзи все-таки совершает оплошность в дозе слома - весь тот каркас, который строился годами и на котором держалось то, Гай являл на обозрению миру, дает фатальную трещину и рушится, начинается коллосальная перекройка, и естественно его колбасит.
Гай - не нормален, это факт.
Вейзи - другой вопрос. Вейзи - маньяк в отличие от Гая, он прирожденный псих, у него это не дефект, а его натура в отличие от Гая.
А вот ещё, как-то забыло, был такой замечательный книжный персонаж, Патрик Бейтман, не самый приятный тип, при всех их с Гаем отличиях, корень проблемы общий - некоторая расколотость и раздвоенность натуры, при этом, когда внешние условия обнажают вот эту вот червоточину, происходят страшные вещи. Они задуманы идеальным произведением искусства, в них вложено столько хорошего и прекрасного, но словно на стадии производства допущен фатальный изъян. Такое вот искореженное совершенство.
Единственный способ спасти их от себя и мир от них, найти, куда их пристроить так, чтобы части их характера не были в непримиримом противоречии
А что до их отношений, то в них безусловно есть аспект "отец-сын", но он там лишь часть общей и очень отравленной каши.