Любовь, смерть и месть, или Иногда они возвращаются.
12.Ворон: Лестница в Небо (The Crow: Stairway to Heaven)
12.Ворон: Лестница в Небо (The Crow: Stairway to Heaven)
1 сезон – 22 эпизода (1998 год)
ЗАВЕРШЕН
Поразительно, но из всех приведенных в данном списке фильмов «Ворон: Лестница в небо» самый труднодоступный. Его практически невозможно найти… и всё же искать стоит.
История мощной «марки» «Ворон» началась с оригинальных комиксов Джеймса О’Барра в конце 80-х годов, и они, как говориться, очень пришлись ко двору. Идея была замечательна, как и её визуальное воплощение. «Ворон» изначально был очень «взрослым» комиксом, и сумел остаться таковым, даже обретя популярность.
На данный момент «Ворон» это не только оригинальный комикс О’Барра, но и комиксы издательства Image, которые значительно развили тему, ряд романов, новелл и сборников рассказов (пожалуй, ни один комикс не может похвастаться таким большим количеством написанной по нему серьезной прозы), четыре полнометражных фильма, сериал и приличная индустрия сопутствующих товаров.
Прежде чем говорить собственно о сериале, нужно сказать пару слов о переходе «Ворона» в мир кинематографа. Переход этот случился 1994 году, и без преувеличения можно сказать, что это один из самых успешных примеров перенесения комикса на экран, чтобы ни писали сейчас кинокритики о том, что «комиксы взрослеют» – всё это ерунда, каждый конкретный фильм решает задачу по своему, «Ворон» родился взрослым. Художественные достоинства фильма, а так же трагедия на съемочной площадке обеспечили картине хорошую кассу и культовый статус. Эти два обстоятельства породили два неизбежных следствия – с одной стороны сиквелы не могли не состояться, с другой – их неизменно будут клеймить, соотнося с оригиналом.
Вообще, на мой взгляд, сравнивать эти фильмы не совсем корректно, не случайно в их названиях отсутствуют числительные, а каждый фильм имеет своё название. Они как отдельные новеллы в сборнике, объединенном одной темой.
«Ворон» – это в некоторой степени «моя тема», поэтому я могу сказать честно, я очень люблю первые три фильма (до The Crow: Wicked Prayer я пока просто не добрался, но хорошего не жду), у каждого из них своя неповторимая атмосфера и свой мир, во многом завязанный на личность главного героя и на место действия.
«Ворон», 1994 год – это мрачная история музыканта Эрика Дрейвена из жутковатого города Детройта, фильм решен почти в черно-белой гамме, причем достигается это не за счет спецэффектов, а простого операторского мастерства, здесь властвуют все оттенки черного и серого, яркие вспышки огня, непрекращающийся дождь, старые машины, злые улицы, промзоны и готические соборы. Здесь правит бал мрачный мститель Эрик Дрэйвен, самый печальный и поэтичный из всех Воронов, вернувшийся отомстить за смерть своей невесты.
«Ворон: Город Ангелов», 1996 год – это удушливая и наркотическая атмосфера Лос-Анджелеса, страшного города, где сошлись суеверия слишком многих народов, разврат, грязь и какая-то вопиющая неправильность. Цветовая гамма картины резко уходит в коричневые, зеленые и желтые тона. Весь мирок выглядит как-то вопиюще экзотично, но это же Город Ангелов, господа! Наверное, самый неровный, но вместе с тем самый красивый фильм серии. Его движущей силой становится Эш Корвен – просто ещё одна пылинка на ветру Лос-Анджелеса, который теряет самое дорогое в мире – сына, и не остановится, пока не отомстит. Самый жуткий, изощренный и чокнутый из Воронов.
«Ворон: Спасение», 2000 год – это возвращение в Детройт, но на этот раз в компании Алекса Корвиса, совсем молодого парня, осужденного на смертную казнь за убийство своей девушки, которого он не совершал. Эта часть снята в наиболее реалистичной манере, почти без стилизаций, поэтому трудно определить цветовую гамму, но, пожалуй, черно-серо-желтоватая. Реальный, жесткий фильм, герой которого определенно самый нормальный из своих собратьев. Очень трагичная картина.
Так, теперь, когда необходимая информация о «Воронах» и кино дана, вернемся к нашему сериалу.
«Ворон: Лестница в небо» снят в 1998 году, и возвращается к истории самого первого Ворона – Эрика Дрейвена. Многие, посмотрев первые две серии сериала, испытывали жгучее разочарование при сравнении его с фильмом 1994 года, но здесь нужно четко понимать, сериал и фильм – это две огромные разницы, в связи с принципиальным отличием хронометража у сериала совершенно другая структура. Фильм великолепен, он бьет зрителя принципиально сильным зрелищем предельной концентрации. Сериал менее эффектен на первый взгляд, но на поверку гораздо глубже и трагичнее, даже, несмотря на обилие приколов.
Итак, общий зачин истории, разумеется, остается неизменным. Молодой рок-музыкант Эрик Дрейвен и его невеста фотограф Шелли Уэбстер зверски убиты накануне свадьбы и Хеллоуина. Шелли жестоко избили и изнасиловали, она умерла в больнице после тридцати часов борьбы за жизнь. Эрика избили, в него выстрелили и выбросили из окна шестого этажа. Работавший по делу детектив Альбрехт знал виновных, но ничего не смог доказать. Убийцы остались безнаказанными. Год спустя, Эрик Дрейвен возвращается с того света, чтобы восстановить справедливость, но возвращается уже не вполне самим собой. Фильм и сериал по-разному воплощают историю. В сериале Эрик Дрейвен не поднимается из могилы, в самом начале мы встречаем его у моста между миром живых и миром мертвых, который Эрику не удается перейти, он падает с него и приземляется прямиком на грешную Землю. Сериал в отличие от фильма решен в полностью реалистичной манере без каких-либо стилизаций, вместо вечной ночи полнометражек, здесь ночь сменяется днем, а дождливые дни перемежаются с солнечными. Эрик возвращается в свою квартиру, где всё произошло, он вспоминает, а с воспоминаниями приходит огромная боль, печаль и злость. Всё это превращает его в Ворона, бессмертное существо, призванное восстановить справедливость. Но всё оказывается гораздо сложнее, чем в фильме, «восстановить справедливость» – это не месть убийцам. Вороны – судьи, призванные восстанавливать баланс высших сил, «делать всё правильным», но для них между справедливостью и местью один шаг, большинство из этих существ ломаются, становятся злыми мстительными монстрами.
В сериале отчетливо проступает линия – Эрик Дрейвен и Ворон – это не совсем одно и то же. Сам по себе Ворон – это злобное мстительное совершенно безумное создание, только слияние с личностью Эрика Дрейвена дает тот персонаж, который мы видим на экране. Речь не идет о раздвоении личности, слишком тесно они переплелись, но это как темная и агрессивная сторона Эрика, которую он не всегда в силах контролировать.
Тем не менее, ему придется, если он хочет снова быть с Шелли. Единственный способ для Эрика попасть на тот свет к своей возлюбленной, это выправлять вселенский балансир добра и зла, а вместе с ним выправить и свою собственную душу, которую держит на Земле боль, грусть и злость.
Весь этот нравственный клубок и делает сериал в итоге интереснее фильма. Нельзя просто так пойти и убить тех, кто убил тебя, хотя они, может быть, этого и заслуживают. Как понять, что можно, а что нельзя? Эрик крутиться в этом странном водовороте, не вполне понимая, как из него выбраться. Единственное, чего он хочет – это быть с Шелли.
Но он застрял на Земле и застрял основательно, поэтому ему приходится частично войти в мир живых. Да, он существо потустороннее, он не ест, он не спит, не устает, его невозможно убить, но он вынужден жить в своей старой реальной квартире (т.к. здесь он иногда может общаться с призраком Шелли), за которую надо платить реальную ренту, а значит нужно работать. Хочет этого Эрик или нет, но с реальными людьми тоже приходится общаться.
Как вы думаете, как может измученный расследованием смерти возлюбленных детектив Альбрехт отреагировать на разгуливающего по улицам Эрика Дрейвена. Бедняга просто не знает, что делать, может это сам Эрик в припадке ревности прикончил Шелли? Темперамент у мрачного рокера был ещё тот.
Впрочем, скоро Альбрехту приходится смириться с Эриком, поверить ему и покрывать, потому что, несмотря на различие методов, хотят они с детективом одного – чтобы зла в этом мире было меньше.
Помимо Альбрехта всегда есть Сара, уличная девчонка лет двенадцати, которая постоянно ошивалась у Шелли, учитывая маму наркоманку. Маму на путь истинный наставит Ворон, а вот девочка удивительно быстро освоится рядом с «технически не живым» Дрейвеном, собственно Саре всё равно, именно этот неугомонный мрачновато-циничный ребенок вносит в жизнь Эрика светлые краски и действительно делает эту новую жизнь жизнью.
Медленно, но верно сюжет набирает обороты, ведя зрителя по коридорам человеческих пороков и добродетелей, открывая глаза на историю «вернувшихся» падших Воронов и Змей, приближаясь к жутковатой развязке, где фанаты оригинального фильма наконец дождутся дождливой ночи, вылезающего из могилы мстительного духа, кровавых убийств и знаменитого граффити на стене.
Явных недостатков сериал лишен, правда иногда хочется, чтобы он был немного жестче, но потом понимаешь, что это не потому, что они не могут, а потому, что реально это не нужно. (К сожалению, понимание приходит не сразу).
Среди достоинств можно отметить хороший технический и сценарный уровень, очень приличный кастинг, но, разумеется, ничего не вышло бы, если бы не центральный персонаж, тут 100% попадание в цель.
На роль Эрика Дрейвена пришел Марк Дакаскос, в общем-то киношный актер, прекрасно внешне вписывающийся в эту роль (в гриме и по общему типажу Дакаскос и покойный Брендон Ли действительно очень схожи). Кроме того, Дакаскос бесподобный мастер боевых искусств со своим неповторимым стилем, способный самостоятельно крутить кульбиты в понимании нормального человека доступные только чему-то сверхъестественному. Первостепенное значение тут имеет и ещё одно обстоятельство, вопреки ряду клише о «боевых актерах», Марк Дакаскос действительно очень хороший актер, имеющий в своём арсенале ряд достаточно серьезных характерных работ, но при этом он одарен и комедийным талантом.
Его Эрик великолепен. В фильме не было времени, чтобы показать, каким был этот человек. Сериал вызывается выполнить задачу. Помимо вернувшегося Эрика, мы видим многочисленные флэшбеки с этим парнем, хорошим парнем по большому счету, у которого было отменное чувство юмора, который был чуток несдержан, любил свою группу, девушку, друзей. А потом стал чем-то совсем иным, непонятным даже ему самому.
Сериал дает более сложную, жизненную картину, чем фильм. Зритель просто видит гораздо больше, видит радость и печаль. Это всё и цепляет. Когда нужно, Эрик и сериал веселы, а его шуточки и гримасы (Дакаскос в этом большой спец) просто незабываемы и достойны выписывания в цитатник, но уже в следующий момент история может уходить в такие глубины, а Ворон становится столь пугающе сумасшедшим, что зритель невольно задумается о рейтинге этого телешоу.
Ну и разумеется, прежде всего это история о великой любви, эту линию Дакаскасу и его партнерше удается передать просто великолепно. Шелли в сериале – не просто абстракция, будучи за чертой, она всеми силами пытается помочь Эрику, как-то открыть дверь со своей стороны или облегчить ему путь. Эрик же, Эрик просто дышит их любовью. Это его крылья и его свет. В этом сериал и фильм единодушны.
В завершение можно сказать, что это прекрасный сериал, который я рекомендую всем, немного жаль, что не было снято продолжение, уж больно хороша история, но с другой стороны, нельзя же Эрика и Шелли мучить бесконечно, это испортило бы прекрасную историю о любви, что сильнее смерти.
www.kinopoisk.ru/level/1/film/94104/
Здесь есть симпатичные клипы - www.diary.ru/~carcharodon/p59654233.htm
Любимые сериалы: Ворон: Лестница в Небо (The Crow: Stairway to Heaven)
Любовь, смерть и месть, или Иногда они возвращаются.
12.Ворон: Лестница в Небо (The Crow: Stairway to Heaven)
Здесь есть симпатичные клипы - www.diary.ru/~carcharodon/p59654233.htm
12.Ворон: Лестница в Небо (The Crow: Stairway to Heaven)
Здесь есть симпатичные клипы - www.diary.ru/~carcharodon/p59654233.htm