Вот меня спрашивают друзья, почему я - мега-киноманище со стажем - сейчас пишу гораздо больше о театре, а не о кино, да и вообще больше времени провожу театральным зрителем.
Тут на самом деле всё просто.
Прежде всего, и кино, и театр я люблю давно и плотно, но, как вы понимаете, ранее кино предоставляло несоизмеримо больший простор для маневра - хорошего кино выходило очень много, а потом и сериалов.
Что до театра, то тут у меня тоже есть определенные запросы по вкусовщине, и, скажем прямо, им сложновато соответствовать, а выбор тут меньше, чем в кино.
В целом, если говорить о моих вкусовых запросах, то очень просто это можно сформулировать так - я люблю произведения, созданные с холодной головой, но горячим сердцем, изобретательные и страстные, но без сваливания в откровенный треш и хиханьки, люблю когда эпическое дыхание соседствует с живостью, эклектику, но не мешанину.
С каждым годом модные тенденции в кино всё больше сужали круг интересующих меня фильмов в мировом кинематографе (пока про наш не говорю), в итоге при "закрытии" оказалось, что мне реально интересны какие-то единицы фильмов (в этой ситуации мне жаль кинотеатры, а не зрителя).
Однако, ранее по мере этого сужения шло бурное расширение годноты в сериальном мире, но и тут в последние 5 лет началось явное увядание.
В мире кино нелюбимые мной тенденции начались на рубеже 90-х и 2000-х, они диктовались финансовой логикой развития отрасли, поэтому произошел мощный отток на телевидение того, что мне было по душе.
Новые же тенденции происходят из-за идеологических причин, как печально пошутил великий комедиограф Цукер, жанр пародии просто умер, так как уже ни над чем нельзя смеяться, мир искусства скован огромным количеством запретов, так что теперь что-то творить очень сложно, хоть и возможно до сих пор. Поэтому вот это связывание творчества начало лишать жизни и сериальную продукцию.
Не подумайте, никого и ничего не хороню, всё уже было и ещё будет, искусство так работает.
На фоне этого определенной затыкалкой начал выступать наш поднимающийся кино и сериалопром. Я - человек безжалостный, поэтому считаю, что реально без снисхождения о нашем современном кинематографе можно говорить только с 2010-х, до этого, какие-то редкие образчики, а в основном "ну для нашего сойдет". Тем не менее, оно у нас развивается неравномерно очень по жанрам, наиболее интересные мне жанры, увы, не окучены. С сериалами лучше, поразительно, но в ру-сериале сейчас почти столько же реально интересных новинок, как в англоязычке, однако до уровня "золотого века" отрасли мы не дотянулись (они оттуда свалились, а мы не доросли).
И вот тут на помощь пришел театр!
Интерес к театру рос и до этого, но на фоне закрытых кинотеатров бомбануло, театр бомбануло в ответ - он гибче кино, и часто лучше знает, что быстро надо дать народу.
Есть и ещё одна любопытная вещь - в театрах куда интереснее актерский набор, меня вообще удивляет, куда смотрят директора по кастингу, когда набирают актеров в кино и сериалы, в наших театрах окопались (причем группами) артисты нескольких возрастных прослоек, которые вышибают всем - у них есть и внешность, и бронебойная харизма, и настоящий талант. Больше всего эта бронебойная когорта в околомюзикловом пространстве. Так что вот смотришь какой-то наш сериал, где должна быть железная дама-коп и не веришь актрисе, и думаешь, эх, сюда бы... и можно назвать почти любую из ведущих мюзикловых актрис. Про актеров я вообще тактично промолчу... (это огромная мотивация разворота народа в театры).
Так что театр отлично мотивирует, он сейчас выдает мне то, что раньше выдавало кино, но перестало. Вероятно, в театрах сейчас много режиссеров и актеров, которым тоже сейчас не додают того же, и они думают, "а сделаем это тут сами", и по фигу, что у нас нет технических возможностей кино, было бы желание и талант.
И работает... оказалось, что на сцене можно достойно сделать и фэнтази, и ужасы, и мистику, и фантастику, не говоря уже о триллерах и проч. А ещё можно всё это смешать. Так что теперь, следить за театральными блокбастерами одно удовольствие.
Я понимаю, что всё это доступнее в МСК и СПБ, но и в других городах есть немало (и очень немало, и своё и в том числе местные адаптации от самых перспективных команд), кроме того, самые яркие театральные команды вполне ездят на гастроли, а, дай бог, идущий по пути становления в качестве главного поставщика нестандарных театральных жанров STAIRWAY - пионер в качественных видеотрансляциях спектаклей и готов осчастливить хоть весь мир (более того, работает не только над своими трансляциями, но и по заказу над чужими). И не будем забывать о многочисленных видеоверсиях спектаклей, потому что театры сейчас поняли, что очень многие зрители, посмотрев видеоверсию, захотят увидеть "живой" вариант.
Так что факт - театр сейчас делает умные и вдохновенные блокбастеры, а это именно то, что я люблю.
Так же от себя замечу, что многим восприятие засорено мыслью, что театр - это очень дорого, но, это так для распиаренных театров, у которых часто смотреть и нечего, а так театр может быть... даже сопоставим с кинотеатром.
Например, на семейные мюзиклы Глеба Матвейчука "Алиса в Стране Чудес", "Садко" и "Микромир" постоянный sold out, а почему, потому что это больше похоже на классический Дисней 90-х в лучшем виде, чем что-либо, зал удобнейший, где видно хорошо везде, самые статусные места по 2000 руб., но нормальные хорошие места, где всё видно - 800 руб. И это без всяких акций, просто зашел и купил. Поэтому и берет народ детей в охапку и вперед, отличная замена прекрасным мультам, какие сейчас выпускать перестали.

Театр МОГЁТ!!!