ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ
В этом посте: Гости из прошлого. Сезон 1; Дылды. Сезон 1; #СидЯдома; ЧУМА!; ЧУМА! Вторая волна; Великая. Сезон 1; Грозный. Сезон 1; Обратная сторона Луны. Сезоны 1 и 2; Пока цветет папоротник (Беловодье. Сезон 1); Беловодье.Тайна Затерянной страны (Беловодье. Сезон 2); Полицейский с Рублевки. Сезоны 1 - 5; Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 1 и 2; Проект "Анна Николаевна". Сезон 1
Мини-обзоры - часть 18
356. Гости из прошлого. Сезон 1, 2020 год
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***
"Гости из прошлого" канала СТС - какой-то уникальный зверек. Такое впечатление, что в процессе производства что-то случилось, потому что чуть больше половины сериала - это твердые четыре звезды, т.е. шикарный результат для непритязательной комедии, однако, после небольшого перерыва, начиная с десятой серии сериал словно подменили, но об этом чуть позже.
Итак, 1983 год, Москва. Профессор Пиотровский (прекрасный по определению Стоянов) уже много лет работает над созданием машины времени. Работает не просто так, он мечтает вернуться в прошлое и предотвратить гибель своей дочери и её мужа. В опытах ему помогает внук Паша. Очередной эксперимент идет немного не так, и машина пробивает дыру в пространственно-временном континууме, аномалию, которая разделяет профессорскую квартиру в сталинской высотке на две части - одна по-прежнему в 1983 г., вторая - в 2020 году, где жилплощадь занимает семейство предпринимателя Сергея, который не бандит и не мафия, но достаточно близок к кругам. Граница внутри квартиры легко преодолима, а поскольку в квартире два выхода - парадный и задний, находящиеся в разных концах квартиры, получается настоящая транзитная зона между временами. До того, как ситуация обретает ясность, Паша умудряется выйти в 2020 год, а наша современница Кристина, избалованная дочь Сергея, - в 1983 год.
Далее, сериал дает очень правильное развитие. Во-первых, не верить глазам невозможно, поэтому обе половины достаточно легко смиряются с произошедшим, во-вторых, чужое время оказывается для героев не таким уж непривычным (сериал не перебирает, а дает именно нужную порцию).
Из отягчающих обстоятельств - в пропавшей части квартиры у Сергея остался сейф с деньгами на крупную взятку и документами на большой строительный проект, за которые его могут и убить хозяева этих денег и документов. Ну и каждая минута - риск нарушить равновесие вселенной.
Первая попытка закрыть дыру заканчивается неожиданно - появлением Паши из 2020 года, который предупреждает, что это закрытие кончилось взрывом и гибелью Приоровского, потому что машина неисправна.
Так они и застревают, пытаясь исправить машину.
И сперва сериал очень хорош, мелкие шероховатости можно простить, но даже в первых сериях в нем порой слишком велика доля личной мелодрамы персонажей, о которой в такой ситуации думать бы не следовало, ведь их действия могут изменить будущее.
Однако, как и было сказано выше, что-то фатальное происходит начиная с 10-ой серии, после небольшого перерыва, вероятно, там была какая-то производственная проблема, из-за которой авторам сериала пришлось оперативно менять планы, возможно, даже переписывать буквально на ходу - становится очень много какой-то мелодрамы и явных провисаний и филлеров в сюжете, появляются идиотский ходы и ненужные боковые сюжеты, при этом Стоянов почти полностью испаряется из проекта.
Становится реально не хорошо, на две звезды.
Но тут скажу о хорошем, в последней серии сериал собирается с силами и заканчивает сезон очень достойно, последней фразе так просто хочется аплодировать:
"Простите, но мы в большой пространственно-временной жопе" (с) профессор Приоровский.
Как результат, достоин ли сериал просмотра, покажет второй сезон. Если он будет ближе к первой большей половине первого сезона, то это отравняет слабость странных 7 эпизодов второй половины. Тогда сериал смело можно будет смело рекомендовать к просмотру, а пока... это лучше большинства, но можно найти и более интересное зрелище.
357. Дылды. Сезон 1, 2019 год
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Непритязательный, необязательный, но весьма ладно скроенный и в целом удачный комедийный сериал о том, как циничный высококлассный тренер-шовинист Михаил оказывается персоной нон-грата в новых реалиях (проще говоря, главой комитета становится женщина).
Его единственный шанс - протекция со стороны матери Валентины, легенды спорта, воспитавшей целое поколение волейболисток, в том числе и нынешнюю главу ассоциации, да и вообще весьма влиятельную в профессиональное среде даму.
Отношения мамы с сыном бесконечно далеки от идеальных, причем большая вина тут лежит на Валентине, уверенной в своей правоте и никчемности Михаила
Она ставит ему условие - привести к победе волейбольную женскую команду из провинциального института.
Так и оказывается столичный житель Михаил на птичьих правах в провинции, вынужденный тренировать не просто женскую команду, а студенток, у которых тоже характер не сахар и тараканов в голове прилично.
"Дылды" - не шедевр, но всё-таки он значительно выше среднего уровня ТВ комедий, так как у него хорошо прописаны персонажи, он четко чувствует нужную грань между комедийной и драматической ноткой, он смеётся, но не отвиливает и от серьёзных разговоров и тем, актерский состав достаточно сильный, даже девчачья команда хорошо работает, ну и наконец на главной роли здесь бесподобный Павел Деревянко, на мой взгляд лучший актер кино, из начинавших уже в 2000-х. Для него наконец наступил идеальный момент в кинематографе, потому что качество кино-продукции выросло, количество её увеличилось, кино теперь Деревянко интересен в разных амплуа и в полноте своего таланта.
Так что как вывод, ни разу не обязательно к просмотру, но весьма неплохой комедийный сериал, ну и разумеется, многое зависит от того, продолжат ли и как продолжат эту историю авторы.
358. #СидЯдома. Сезон 1, 2020 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Как ни странно, COVID-19 и самоизоляция оказали и точечное положительное воздействие на мир искусства.
Тут включились так характерные для русских способность смеяться в тяжелые моменты и обходиться подручными средствами для получения впечатляющих результатов.
В любом случае, мне не известны сериалы иных стран, снятые полностью в режиме самоизоляции, более того, без его нарушения. Да ещё и со звездным актерским составом. И, заметьте, подобных проектов вышло несколько, но я хочу выделить именно "СидЯдома".
Прежде всего, эта действительно смешная и неглупая комедия действительно снята без нарушения режима самоизоляции, лишь в финальных эпизодах персонажи получают возможность взаимодействовать лично, потому что тогда уже можно было организовать совместные съемки, сдав тесты.
Сериал живописует будни небольшой сети подмосковных хозяйственных магазинов "КлинХоз", которая пытается работать в он-лайн формате на самоизоляции.
Директор Геннадий, пытается спасти свой бизнес, на самоизоляции он застрял с тёщей, которая дополнительно изолировалась от него в комнате. Молодая вторая жена Лара застряла на Бали и не может улететь. Периодически на связь выходит бывшая жена Алла, сидящая на изоляции с их общем сыном Андреем. Второй муж Аллы , скопище всех вселенских достоинств, Пузин застрял на своей квартире.
Начальник снабжения и брат Аллы, бывший полковник ФСО Серёга окопался на даче в спущенном бассейне и поставляет остальным данные "конца света".
Мать-одиночка троих сыновей и бухгалтер в одном лице Татьяна героически пытается разрулить свой кавардак.
Администратор он-лайн магазина Левашов превратил в рабочее место стенной шкаф, потому что только там он может изолироваться от своей семьи, которой стало в его жизни слишком много.
Секретарша Юлечка пытается исполнять обязанности и как-то крутить удаленный роман с Левашовым.
Рисковый курьер Тёма единственный разъёзжает в полях, попадая порой в самые невероятные пике.
Далее о сюжете говорить не имеет смысла, нужно смотреть.
Залог успеха - это первоклассный, филигранный сценарий и сильнейший актерский состав, с легкостью оживляющий этот сценарий. Так же, нельзя не упомянуть, что занятым в сериале самоизолированным актерам пришлось самим выступить режиссерами, операторами-постановщиками, художниками по гриму, костюмерами и проч., т.е. осуществить полностью съемку, внешним тут был только постродакшен, роли детей пришлось играть реальным детям артистов.
Таким образом, "#СидЯдома" - это совершенно удивительный и продукт. Снятый в нестандартной экспериментальной форме мейн-стримовый ситком, с минималистским сеттингом, ведущими актерами и сильнейшим сценарием.
Это не просто стоит видеть, по-хорошему это в киношколе проходить нужно, потому что полученный результат - пять звезд.
359. ЧУМА! (Сезон 1), 2020 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Ещё один коллосальный кино-подарок нам от пандемии, причем, в отличие от остальных сериалов на тему, "ЧУМУ!" спокойно можно продолжать и по окончании данного тренда, ведь название вполне соответствует и переносному смыслу слова.
Это реально чума!
И я в восторге от сериала. Критическую четверку ставлю только потому, что всё-таки это очень специфический продукт, и, конечно, если сравнивать с художественным уровнем, на котором создан "#СидЯдома", это принципиально разные проекты. "ЧУМА!" - это стеб и скетч, она может позволить себе небрежность, условность и выходки на грани фола. Есть у нее элемент капустника, но только чертовски талантливого, который хочется видеть годами.
Итак, средневековый город Нищбург уже два года сидит на карантине, потому что кругом свирепствует чума. Как лечить, непонятно. Как защищаться, тоже не вполне. Для перемещения по городу и за его пределы можно получить клеймо-пропуск, только с этим всё очень запутано. В итоге интеллигентный паренек Уильям нарушает правила, и должен быть казнен. Вот только он попадается на глаза Марте, дочери правителя города - Барона.
Надо сказать, что сам барон женат второй раз по расчету на семилетней Баронессе (неподражаема).
Данный сериал является чистой воды стебом, безудержным, бессовестным и беспощадным.
При этом, что приятно, сериал на удивление милый.
Т.е. это в том числе и злободневная сатира, которая не стесняется паразитировать на всем, до чего может дотянуться, однако делает она это с перцем и достаточно резко, но умудряется не быть злобной, а даже оптимистичной и милой.
Просто настрой сериала сводится к тому, что в мире есть совершенно вечный геморрой и вечное его человеками преодоление, потому что выхода у них просто нет, такова жизнь.
И да, вы увидите тут кучу рекламы, пиара и продакт-плейсмента, оплачивающего этот треш, но обыграно это будет на ура.
Персонажи совершенно прекрасны, помимо правящего семейства, это палач, монах, аптекарь, местная "блогерша" (вещает из окна), начальник охраны, два совершенно богичных стражника, горожане, печенеги, слуги и неожиданные и яркие гости замка.
Большинство шуток бьет в цель, а герои яркие и обаятельные.
Саундтрек тоже рулит. Я не отношусь к поклонникам "Ленинграда" (для меня музыка - это серьёзно, это высокое искусство, когда оно позиционирует себя как музыка), но тут они совершенно в тему - опенинг и финальные титры абсолютные шедевры (т.е. как элемент театра "Ленинград" работает на все 100%).
В общем, "ЧУМА!" прекрасна и строго рекомендована.
360. ЧУМА! Вторая волна (Сезон 2), 2020 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Триумфальное возвращение "ЧУМЫ!" на второй сезон, причем, то, как она высказывается по повестке дня окончательно убеждает в том, что работают над созданием авторы с феноменальной скоростью, написание эпизодов и съемки идут чуть ли не в режиме реального времени.
Второй сезон ничуть не уступает первому, а, понимая, что многие шутки на тему пандемии уже сказаны, он обзаводится классической любопытной интригой - неожиданно находится ещё одна дочь Барона, потерянная много лет назад. Только вот доченька ещё та оторва (хотя, чему удивляться, яблочко от яблоньки...), она вынашивает планы убить барона, избавиться от сестры и самой стать правительницей Нищбурга.
Вся команда жжет и пепелит, отношения персонажей интересно развиваются, а блогерша Матильда даже оказывается женой палача. Пепелят и приглашенные звезды, больше всего дадает Малахов в филигранной пародии на самого себя и Басков, явно косплеющий фею-крестную из "Шрека 2".
Проезжаются по многим злободневным темам, четко, хлестко, но без злобы.
Под конец "ЧУМА!" врубает даже расследование в духе агаты-кристи и несколько заговоров.
В общем прекрасная вещь.
Финал выше всяких похвал, и заставляет с нетерпением ждать третьего сезона.
Право, очень хочется, чтобы "ЧУМА!" и Нищбург оставались со зрителем не только на время эпидемии, а вообще как можно дольше.
Всем, кому не противен стеб, строго рекомендовано.
361. Великая (Сезон 1), 2015 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
В 2015 году случилось знаменательное событие - наш сериалопром породил первый и увы, пока единственный из мною виденных, исторический сериал, находящийся на одном качественном уровне с лучшими мировыми образчиками, такими как "Тюдоры" и "Рим", на которые и опирались авторы "Великой" при создании сериала.
Очень жаль, что как и с двойным выпуском "Борджиа", о Екатерине II так же одновременно вышли два сериала - "Великая" от Первого канала и "Екатерина II" от канала Россия 1. К сожалению, в отличии от двух историй семейства Борджиа, сумевших показать свои возможности на трех сезонах каждый, у сериалов о Екатерине Великой этого не получилось. Почему-то тесен оказался российский кинорынок. Как и в случае с Борджиа, я не собираюсь нахваливать один сериал, принижая другой, я считаю такой подход недостойным. Оба сериала хороши, у каждого есть свои достоинства, но в их противостоянии мои симпатии целиком и полностью на стороне "Великой", причем, примерно по той же причине, что и в случае с "Боржиа" Тома Фонтаны. Поэтому мне очень жаль, что из противостояния сериалов победителем вышла более слабая с моей точки зрения "Екатерина II", в результате чего планы создания дальнейших сезонов "Великой" пошли прахом, а "Екатерина II" на данный момент состоит из трех сезонов (к слову превосходящих первый и что-то усвоивших от "Великой"). Впрочем, итог отчасти закономерный.
Прежде всего, "Екатерина II" вышла раньше, она целила в уже сложившуюся откровенно очень женскую аудиторию псевдо-исторических сериалов "России 1", которые представляли из себя относительно хорошего качества мелодрамы. Скажем так, первый сезон "Екатерина II" имеет больший бюджет и технический уровень, чем эта его родня, но тем не менее это всё равно скорее мелодрама на фоне исторических событий. И да, "Екатерина II" всё-таки не так уж много стоит.
Спустя год выкатывается "Великая", часть зрителей вообще не понимает, что это другой сериал, часть не понимает, зачем снова смотреть тоже самое, часть вообще настроена негативно, потому что они уже очень team-Екатерина. "Великая" - сложнее, она не мелодрама и стоит куда дороже.
В итоге соотношение затраты/сборы играет не в её пользу.
Победила дешевизна и простота (ну, разумеется, относительная, как и было сказано. "Екатерина II" - это очень хороший сериал, просто "Великая" - сериал шикарный, а не хороший).
Теперь ближе к теме, к самой "Великой".
Прежде всего, сразу бросается в глаза визуальный ряд сериала - съёмки в исторических локациях, аутентичные костюмы, максимально возможно аутентичное для развлекательного кино отображение реалий времени и поведения героев, ну и, разумеется, тот факт, что нет ощущения будто бы это просто современные люди переоделись в костюмы и разыгрывают историю, директор по кастингу явно старался избегать очень современных внешних типажей, выбирая максимально вневременные. Да, нам сейчас странны парики, но их носили, и в "Великой" их носят почти постоянно, а не идут на поводу у современных реалий.
Сама история в "Великой" - это не история о том, как маленькая наивная принцесса попала в Россию, любила, страдала и вдруг стала великой Императрицей. Это более объемная история, которая очень сильно учитывает политические интриги и устремления большого количества различных действующих лиц, это придает истории больше реалистичности, так как авторы ставят своей задачей оживить на экране не только Екатерину, но и, прежде всего, окружающий её мир.
Если зритель ожидает увидеть тут историю о Екатерине и её фаворитах, то тут не об этом. В "Великой" куда больше политики, заговоров, интриг и остросюжетки, чем мелодрамы. Безусловно, у Екатерины есть чувства, но на первое место она ставит судьбу страны, которая действительно её волнует.
Что до самой Екатерины, то, хотя она прибывает в страну совсем молоденькой девушкой, в этом сериале мы не видим какого-то резкого поворота в судьбе героини, который заставит её стать "железной" будущей Императрицей. В случае "Великой" у Екатерины изначально достаточно сильный характер, а путь к перевороту и захвату власти - это череда маленьких шажков, каждый из них вроде не так существенен, но в итоге на экране совершенно естественно возникает "железная" принцесса, за которой пошел не абы кто, а военные. И это смотрится очень правдоподобно, Екатерина в исполнении Юлии Снигирь в военной форме смотрится сильной и достойной этой формы.
Актерская работа в сериале так же достойна восхищения. Юлия Снигирь, на мой взгляд, куда лучше подходит для роли Екатерины II чем Марина Александрова, как внешне, так и по подаче. Сергей Шакуров невероятен в роли Бестужева, а Павел Деревянко выдает очень интересную версию Петра III. Остальной состав тоже работает на высочайшем уровне.
Я помню, много шума наделало то, что один из центральных персонажей истории не является реальным лицом, он выдуман, но тут я скажу так, подобный ход, опробованный в "Риме" гениальным Бруно Хеллером, работает (справедливости ради Ворен и Пуллион существовали, но информации о них кот наплакал, так что их можно считать оригинальными героями, которых автор использует как таран для прокладки пути зрителю в тернистом мире истории). И тут надо понимать, что то, что мы считаем историческими сведениями, это не цельная картина, а обрывки и осколки, поэтому оспорить можно только то, что прямо противоречит известным фактам, а не то, о чем просто не упомянуто, но что могло случится. То, что "Великая" применяет такую стратегию, доказывает, что её как раз создавали люди, которые прекрасно в истории разбираются, и эту вот истину давно осознали. В итоге, позволяя себе некоторые свободы, авторы совершенно избегают реального искажения и передергивания истории, максимально воспроизводят и дух времени.
Драматургия сериала очень хороша, все линии идеально прописаны, а характеры выдержаны, приятно смотреть, приятно слушать прекрасные диалоги.
В результате "Великая" бесподобно, интересно и многосторонне оживляет на экране начало пути к престолу, наверное, одной из самых значимых в мировой истории правительницы-женщины (пожалуй, только англичанок Викторию и Елизавету можно поставить в один ряд по значимости правления). Здесь нет того, что авторов не волнует, они не выдвигают на передний план что-то одно, потому что с их точки зрения, бедная немецкая принцесса встала во главе огромной Империи из-за стечения огромного количества факторов, векторов и столкновения самых разных интересов и характеров, ну и конечно, что отличает по-настоящему хорошее историческое кино, это признание реальной и весомой роли "тупо-случая" в этой самой истории. И в "Великой" оно имеет место быть.
Так что "Великая" - это непростое и мощное повествование, где сочувствовать и понимать зрителю приходится все стороны, потому что каждый по-своему прав.
Из-за этой многослойности, мы, вероятно, никогда не увидим продолжение "Великой", но к счастью первый сезон, который вполне является законченной историей о приходе Екатерины к власти, у нас есть, и с моей точки зрения, это наш лучший исторический сериал, единственный, который я могу с чистой совестью поставить с лучшими образчиками жанра, созданными мировым сериалопромом.
362. Грозный (Сезон 1), 2020 год
Критическая оценка - **1/2
Зрительская оценка - **
Поговорили о том, что хорошо, а теперь поговорим о том, что плохо, а "Грозный" канала Россия 1 - это очень плохо (впрочем, бывает ещё и ужасно, к чести "Грозного", он не ужасен, а просто плох).
Жаль, конечно, что стараниями любви зрителя к мелодраме, "Великая", которой бы быть эталоном исторического сериала для наших кинематографистов, была придушена, и Россия 1 оказалась монополистом на ниве исторички.
Огромный вопрос, как об Иване Грозном можно снять настолько невыразительный и не понимающий, о чем он хочет говорить, сериал - великая загадка.
У "Грозного" достоинство только одно, причем, в нормальном мире его даже достоинством называть стыдно, но в нашем мире исторических сериалов и фильмов приходится упомянуть - "Грозный" не разваливается на части, не воспринимается Франкенштейном из разрозненных кусков, скроен он нормально, только уж больно тщедушно, плюс, актерская игра на более-менее нормальном уровне, благодаря этим двум факторам "Грозный" терпим, его можно смотреть, не очень интересно, но "выключить прям немедленно" желания нет. Плюс, в заключительном слове идея не плоха, только вот надо было в сериале её доносить, а не в заключении проговаривать.
Остальное тут плохо.
Пойдем по порядку.
Прежде всего, авторы дают установку на то, что они стремились в первую очередь рассказать историю о человеке, а не о правителе. Но вот у них вообще не получилось, потому что они мало что поняли об этом самом человеке.
Давайте сперва скажем о том, что из себя исторически представлял Иван IV Грозный? Если очень кратко, то у этого человека были большие проблемы с психикой, с которыми он всю жизнь с разной степенью успеха боролся, причем, они были, очевидно, как врожденными, так и обстоятельства помогли, при этом не возникает сомнения в том, что это был умнейший человек, умелый правитель, талантливый стратег, первый обладатель титула "Царь Вся Руси", увеличивший территорию государства более чем вдвое, окончательно консолидировавший государство, удавивший почти все уцелевшие осколки Золотой Орды, при этом наладивший прекрасные торговые и дипломатические отношения с дружественно настроенными странами, с его благословения началось книгопечатанье, регулярная армия, а народ жил в плане достатка и стабильности очень неплохо.
Конечно, нелицеприятных дел он наделал тоже, тем не менее, по факту единственный большой прокол Ивана IV перед потомками в том, что он стал концом династии Рюриковичей, не случись этого, история России могла бы быть совершенно иной. Ему просто не повезло с пиаром, по факту его достижения равноценны, если не превосходят достижения Петра I, а дров последний наломал никак не меньше Грозного.
Ну вот что мы должны увидеть в сериале? Допускаю, что маньяка, но не истеричку же?! А видим истеричку.
Весь сериал, мы наблюдаем за тем, как Грозный пытается быть белым и пушистым, суровые обстоятельства ему не дают, он истерит, мочит всех, кается, страдает падучими, ищет бога и проч. Вероятно, отчасти так и было, но очень сомнительно, что при этом царь выглядел таким безвольным.
Иван IV вырос в крайне ядовитом окружении, Русь только-только в историческом плане прошла большую часть завершения этапа феодальной раздробленности, который отягчался зависимостью от Орды. Собирание шло сложно, потому что ведь не просто так все договорились, что Московскому Княжеству быть главным, оно основу этого начало закладывать ещё за пару-тройку веков, и во времена Ивана Грозного всё ещё была возможность всё переиграть. Конкурирующие группировки боролись за власть и стремились посадить на трон поддерживаемую ветвь Рюриковичей (объединяла всех только установка на то, что обязательно Рюрикович). Сказать, что обстановка токсичная, значит, не сказать ничего. Но вроде как более менее Иван IV утвердился на троне, женился по похоже реально по любви и был не в обострении.
Этот период в сериале показан как шурки-мурки с Анастасией и вся такая ляпота, чего мы не увидели, так это почему-то походов против Астраханского и Казанского Ханств! Пара секунд что-то мелькнуло, ну и храм в честь этого замутить надо, но самих военных действий нет. Капец.
А почему нам не особо рассказывают об "Избранной раде" (фактически правительстве), о начале формирования регулярной армии молчок (сама образовалась), о Земских соборах (где худо-бедно все свободные сословия имели право голоса), о новом, достаточно прогрессивном Судебнике, об административной реформе очень неплохой, и вообще о том, что как-то без лишних слов появилось больше порядка везде, некие единые нормы.
Опять же это вскользь.
Потом в сериале погибает Анастасия, резко идут на фиг "хорошие" друзья и начинается опричнина, при этом опричнина - крышеснос, плохо царем контролируемый.
Но это же глупость.
Опричнина была хорошо организованной и спланированной "акцией", узко-репрессивной по характеру, введена она была четко тогда, когда царь почувствовал угрозу мятежа, спонсируемого извне, а репрессии носили весьма прицельный характер (говоря современным языком, это был жесткий удар на опережение "цветной революции"), как только царь почувствовал, что опричнина изживает себя, он её упразднил, это было не озарение свыше.
Грозный был параноиком, он был маньяком, был подвержен вспышкам гнева, перепадам настроения, мог быть очень жесток, но планировать он умел и во всех его действиях была логика.
В сериале этого нет от слова совсем.
Сериал вообще очень пуст, если на то пошло. Царь ничего по сути не делает, говорит и истерит. Хуже того, перед нами постоянно идут какие-то персонажи, вроде что-то делают, но нам не особо их раскрывают. Нам вообще их не раскрывают, некоторым удается что-то обозначить, но в сущности, никто не раскрыт полностью.
С Анастасией тоже выходит фатальнейший промах. Мы не знаем, какой она была, но по законам драматургии, если уж в этом сериале Иван считает её своим "якорем света", то она должна быть таковой, но она не такова, она - мелочная девица, которая из-за своих фи ссорит Ивана с теми, кто ему реально предан. В целом же в этом сериале персонажи имеют привычку появляться из ниоткуда и уходить в никуда. Транзитом. Даже двое выживших сыновей Грозного куда-то телепортируются, после смерти их матери.
Далее то, за что сериал пинают даже доброжелатели.
Мамапомоги... кастинг.
Это не просто эпикфейл, это ужас.
Чтобы вы понимали, 40-ка летнего Ивана Грозного играет 60-тилетний Маковецкий, который загримирован под лет 75. Если даже оставить тот факт, что Маковецкий совсем не похож на Рюриковича по типажу (а внешность Ивана IV реконструирована по скелету), то что с возрастом-то. Да, раньше люди в основном выглядели старше, но они всё же не изнашивались настолько. Грозный хромал - это факт, но по описаниям современников в 40 лет дряхлым он не был, на момент своей смерти в возрасте 53 лет выглядел он не лучшим образом, но это будет только через 13 лет, когда и плохо леченный сифилис своё возьмет и другие болячки, плюс предположительно царя регулярно подтравливали и, возможно, всё-таки достигли своей цели. Тем не менее, в 40 лет царь обладал завидной силой.
В 20 лет Ивана тоже почему-то играет актер, которому 40 лет, а при всем уважении в 20 лет даже в то время никто ещё особо не изнашивался.
К слову, князя Старицкого, двоюродного брата Ивана, играет Артем Ткаченко, который настолько очевидно больше по всем параметрам подходит на роль Ивана Грозного (причем, может с гримом сыграть его и молодым и 40-калетним в одиночку), что даже как-то неприлично. Не говоря уже о том, что по темпераменту ему эта роль тоже куда лучше подходит.
Вообще сериал с завидной прытью старит героев примерно на 20-30 лет, видимо, чтобы выровнять. Из порочного круга вырываются единицы, вроде жен Грозного. Тот же Старицкий умер лет в 35 плюс-минус, на экране же ему около 60-ти.
Виктор Добронравов - мужчина симпатичный, спору нет, но это не повод ставить его на роль едва 20-тилетнего Федора Басманова, этакого секс-символа XVI века и по слухам даже любовника Ивана Грозного (в сериале "тема розового лифчика не раскрыта", даже в советском "Иване Грозном" всё было интереснее, хотя чего вы хотите, там Эйзенштейн, а это значит, что хоть и на дворе середина 40-х, тут вам постановка картинки как у Оливера Стоуна в "Александре", шикарные батальные сцены и вообще всё как надо, только в черно-белом цвете).
Бабка Ивана Грозного - визуально лет 80, реально на момент её действия в сериале, ей должно быть меньше 60-ти, но самый эпик - мать Старицкого, неискушенный зритель явно уверен, что это бабушка, но это мама. На старт действия Ивану нет и 20-ти, Старицкому тоже, значит его матери вряд ли больше 40-ка, а видим мы даму 70-ти лет.
Короче, треш какой-то эпический и беспощадный.
И он тут везде.
Причем, ладно бы временной период не интересный - но он огненный, упомянутые исторические лица - тоже огниво, твори и развлекайся, причем, Эйзенштейн в своем "Иване Грозном" более менее четко показал, что такое "хорошо", но нет, надо снять какую-то фигню.
А и ещё не забудем, сериал неприлично дешево выглядит. Батальная сцена одна, и та смешна. Массовка реденькая до невозможности. Графика - слезы.
Кто спёр выделенные на съемки деньги, вопрос.
Вывод - так бездарно слить богатейший для экранизации исторический материал, это надо уметь просто.
363. Обратная сторона Луны (Сезон 1), 2012 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
"Обратная сторона Луны" - это одна из первых ласточек того, что наш сериалопром станет чем-то приличным.
Несмотря на то, что в нем есть шероховатости, а игра большинства актеров в эпизодах откровенно не хороша, это до сих пор один из самых интересных сериалов нашего производства, а ещё редкий случай - по мне этот сериал интереснее, чем английский "Жизнь на Марсе" , вольным ремейком которого "Обратная сторона Луны" является.
Наше время. Лейтенант полиции Михаил Соловьёв ловит кровавого серийного убийцу, в деле которого есть очень странные моменты - слишком похожие убийства происходили и 30 лет назад. Наконец, Соловьёву удается подобраться очень близко к убийце, но во время погони оба попадают в аварию, в результате которой Михаил оказывается в коме, а его сознание - в теле его отца, тоже милиционера, в 1979 году. Теперь Михаил вынужден не только искать выход из этой странной ситуации, но и как можно более натуралистично претворяться отцом и ... продолжать поиски убийцы, сознание которого так же перенеслось в 1979 год.
Расклад очень интересный, причем, как и оригинальная "Жизнь на Марсе", так и "Обратная сторона Луны" активно играет со зрителем на тему, действительно ли сознание нашего героя находится в прошлом, или это галлюцинации, или вообще он умер, и всё это - последний бред сознания.
И вот тут отличие нашего сериала, которое для меня лично дает ему преимущество, - английский оригинал склонялся к иллюзорности происходящего, наш же занимает позицию реальности такого необычного путешествия во времени. Мне это нравится больше, я не одобряю выверты в духе Lost и "Бешенных псов", у меня появляется разочарование и мысль "на фига мною было потрачено время на просмотр".
Что же представляет из себя "Обратная сторона Луны"?
Так как сериал вышел в 2012 году, помимо центральной сюжетной линии с попытками вернуть всё на круги своя и помешать таинственному серийному убийце, сериал так же предлагает зрителю отдельные дела на серию. Это очень удобная структура, с одной стороны не дает заскучать любителям детектива, с другой - держит тех, кто заинтересован в магистральном сюжете.
Среди сильных сторон так же интересное обыгрывание времени и поведения такого необычного попаданца.
Так же очень хорошо выступает мужской актерский состав, особенно Павел Деревянко (Михаил Соловьёв), Олег Алмазов (Котов, начальник героя в 1979 году) и Иван Шибанов в роли серийного убийцы, который находится на этаком стивен-кинговском пути превращения из обычного человека в нечто более инфернальное, благодаря странствию по своим "тайным шоссе".
Увы, женская часть актерского состава куда слабее, а занятые в эпизодах вообще оставляют желать лучшего, но сериал это почти не портит.
Дела интересные, а противостояние основной пары антагонистов немезидного толка выписано просто шикарно, ведь полицейский и маньяк крепко повязаны в своих странствиях, и, похоже, вернуться в своё нормальное состояние могут только вместе.
Прекрасный сериал, захватывающий, непростой и неординарный.
364. Обратная сторона Луны (Сезон 2), 2016 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Главный герой одного из лучших сериалов современности говорил "В большинстве случаев, когда человек пытается изменить мир, ему мешает одно простое и неизбежное обстоятельство - окружающие люди", с чем-то в это роде столкнулись продюсер Александр Цекало и его команда, выпустив второй сезон сериала.
Дело в том, что они пошли самым правильным путем - повторять трюк не имело смысла, смысл имело изменить правила игры, что они и сделали. Благодаря этому сериал стал куда интереснее и напряженнее, но это по меркам зрителей, заточенных на достаточно умную детективную фантастику, а в то время таковую поставляли только сериалы зарубежные, так что любители жанра "Обратной стороной Луны" не очень интересовались. С другой стороны, зритель, ориентированный на русские детективные сериалы, прекрасно "съел" первый сезон, хоть он и был фантастикой, но очень приземленной, а у многих запустилось чувство ностальгии по СССР.
Второй сезон оказался для них слишком фантастикой.
Похождения наших попаданцев в 1979 году не прошли даром - неаккуратно выданные не тем людям некоторые факты из будущего привели к тому, что Михаил Соловьёв приходит в себя в совершенно другом 2012 году - СССР не распался, лишь скорректировал курс, успел провести перестройку и продолжает идти к светлому коммунистическому будущему. Что-то стало лучше, что-то стало хуже, причем, разумеется, не только для самого Соловьёва и СССР, но и для всего мира, однако главное, что это неправильно, так не должно быть, это понимает оказавшийся в совсем иной версии своей жизни Соловьёв, задача которого теперь становится почти невыполнимой - выжить в мире, которого никогда не было, и исправить то, что он сделал. Это возможно, так как Вселенная похоже тоже не до конца приняла возникший временной парадокс, только вот проблема в том, что вырвать мир из парадокса могут только Соловьёв и его таинственный кровавый попутчик, связь полицейского с которым только крепнет, выходя на очень интересный и небывалый ещё для нашего кино путь в сторону замечательных "Последователей" канала FOX.
Только вот на этот раз сильные мира всего осведомлены о том, что выстроенная ими реальность может рухнуть, и вовсе этого не желают.
Второй сезон совершенно не уступает первому, во многом даже превосходит, так как получает больше творческой свободы, но к сожалению он оказался слишком фантастикой для неготового к этому массового зрителя.
А ведь какую интересную версию альтернативной современности построили авторы в сериале, сколько замечательных находок, как визуальных, так и идейных.
Основной актерский состав продолжает выступать на очень высоком уровне, а эпизодники подтянулись, так как за годы, прошедшие между съёмками сезонов, уровень качества сериалов значительно вырос.
История стала более драматичной, характеры антагонистов получили интересное развитие, как и взаимодействие между ними, выходящее уже на опасную грань привязанности.
Финал второго сезона куда более определенный, чем первого. Он вполне может служить финальной точкой, но и трактовка с многоточием тут явно оставлена, и я скажу честно, мне бы очень хотелось увидеть продолжение этой истории на новом витке, потому что "Обратная сторона Луны" вторым сезоном четко обозначила себя как интересный и очень необычный фантастический триллер, ушедший очень далеко от изначальной идеи "Есть ли жизнь на Марсе?", и это сделало сериал куда интереснее английского прародителя.
Увы, шанс увидеть продолжение мал, так как многие приняли второй сезон в штыки, публика банально не была к нему готова в 2016 году, однако, учитывая разрыв в съемках сезонов у нас есть небольшой шанс на то, что третий сезон мы увидим.
И это было бы чертовски здорово, потому что сейчас аудитория к подобным историям готова.
365. Пока цветет папоротник (Беловодье. Сезон 1), 2012 год
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ****
"Пока цветет папоротник" - это очень необычный случай. Дело в том, что в этом сериале прекрасная идея и сильно уступающее этой идее воплощение. Если бы этот первый сезон остался единственным, с моей точки зрения он не был бы обязателен к просмотру (хотя он не плох), однако, у "Пока цветет папоротник" есть второй сезон, который, правда, называется "Беловодье. Тайна Затерянной страны" и вот как раз этот второй сезон действительно великолепен.
Но сперва поговорим о "Пока цветет папоротник".
Что мы имеем?
А имеем мы уникальный случай - "Пока цветет папоротник" и продолжающее его "Беловодье. Тайна Затерянной страны" - единственный наш оригинальный фэнтази-сериал, при этом отличный, хотя, однозначно он снялся вопреки всему.
У меня вообще сложилось впечатление, что авторы-энтузиасты выбили деньги под идею о приключениях горожан в глубинке, а сами отчаянно и тайно снимали оригинальное российское фэнтази (причем, я серьёзно).
Качественный уровень первого сериала сильно ниже всего того, о чем я обычно пишу, и что я рекомендую к просмотру... но перло всех так, что он оказался успешен, поэтому вторая часть снята уже не просто на голову лучше, а на несколько голов.
Минусы "Пока цветет папоротник": режиссерам не хватает твердости руки, поэтому и актеры временами переигрывают, а действие провисает, и жанр мечется как психбольной.
Однако, даже для первой части плюсы значительно перевешивают.
Как было сказано выше. это первопроходец - оригинальное русское фэнтази, с отличным миром, мифологией, героями, совершенно потрясающими локациями. Плюс вся команда сериала явно идейная и просто ловит кайф от того, что делает. Дополнительно, как ни странно даже в первом сезоне со спецэффектами хорошо, во втором же вообще на пятерку.
История начинается с того, что в руки несколько лузера по жизни Кирилла (Александр Петров), работающего журналистом в желтой газетенке про сверхъестественное, попадает мощный древний амулет, которым 500 лет назад был не до конца запечатан проход между миром людей и миром демонов. Амулет - ещё та гадина, он выбирает Кирилла себе в хозяева и гонит его на Алтай, где нужно закрыть портал окончательно, при артефакт питается жизнью носителя, если только тот не найдет способ действительно подчинить амулет себе. Естественно, никаких инструкций не предусмотрено. Поэтому бедняга журналист мечется по Алтаю зайцем между формально добрыми колдунами, которые могут только намекать, а не помогать, демонами, которые стремятся наоборот открыть проход, и местными бандюганами, которые тоже внезапно втягиваются в действо.
В плюс сериалу так же идут совершенно шикарные локации и достаточно интересный комплект персонажей, так как в похождения Кирилла по лесам Алтая оказывается втянут солидный отряд персонажей, которые тоже совершенно случайно попали на вечеринку. С кастингом создателям повезло, персонажи прекрасны садятся на актеров, у которых как на подбор с харизмой проблем нет. Каждый на своём месте - откручивающийся ужом от любого героизма Кирилл, его безбашенная сестра Саша, на свою голову решившие пойти в семейный поход братья Макс (врач) и Дыня (оболтус) с вырастивший их суровой Тётей, немного фифа Лика и её гей-друг Артур, опасный парень Лики Игорь Князев и многие другие.
Сериал неожиданно ответственно издевается над главным героем, хотя иногда и скатывается к какую-то несерьёзность, хорошо мешает реальность и подложку реальности, но что совершенно неожиданно - это интересно прописанные, несколько завораживающие и неоднозначные взаимоотношения Кирилла и королевы демонов Агапы, которые проходят лишь пунктиром, но очень украшают сериал.
Подводя итог, первый сериал неровный, порой скатывается почти в маразм, но уж больно вдохновенный и многообещающий, ведь мир и мифология действительно придуманы на ура, а герои яркие и обаятельные.
366. Беловодье. Тайна Затерянной страны (Беловодье. Сезон 2), 2016 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - *****
Второй сезон истории о Беловодье увидел свет спустя целых 4 года, после выхода первой части, и это тот случай, когда прогресс на лицо.
Сериал словно повзрослел и похорошел, с ним остались все его достоинства, а недостатки как-то сами собой отпали. Единственное, что ему до сих пор можно поставить в минус - не очень хорошая игра некоторых второстепенных персонажей. На этом претензии заканчиваются, потому что мы получаем просто невероятно расширившийся и очень интересный мир, на этот раз очень грамотно прописанный и разветвленный сюжет, ну а спецэффекты и работа художников вышли на принципиально новый уровень.
Финал первого сезона вполне являлся финалом истории, поэтому второй сезон делает очень правильный ход - он не просто продолжает историю, он делает это на принципиально новом витке, "Тайна затерянной страны" словно резко расширяет границы кадра, показывая удивленному зрителю, что произошедшее в "Пока цветет папоротник" было лишь локальным кирпичиком большой глобальной истории. С удивлением зритель узнает, что многое в первом сезоне было не тем, чем казалось, и на самом деле Кирилл не так уж случайно попал в переплет, как думал. Цветет мифология, а за редкий метод сражений волшебников, где магия очень гармонично совмещается с огнестрельным оружием, вообще сериалу пять.
Здесь мы очень часто видим отлично продуманные другие миры, те самые "тайные шоссе", а некоторые персонажи раскрываются с неожиданной стороны, прежде всего сам Кирилл, успевший за прошедшие годы стать зубастее, и Игорь Князев.
Остается шикарная химия между Кириллом и Агапой, которая всё ещё мечтает о покорении Земли.
Но принципиальное отличие сезонов в том, что "Беловодьё" в основном говорит на полном серьёзе, порой оно может шутить, но очень хорошо чувствуется, что угроза тут куда реальнее, тут никто уже не играет в игры.
Финал "Беловодья", как и в случае с "Пока цветет папоротник", достаточно весомый финал истории, но при этом, он куда в большей степени дает надежду на продолжение, уж больно интересный и масштабный сеттинг он выложил перед зрителем.
Увы, "Беловодьё" с одной стороны отпугнуло часть зрителей возросшей серьёзностью, а с другой недостаточно широко известно среди своей целевой аудитории (любителей крепкого реалистичного фэнтази, а не российских сериалов), так что хотя второй сезон прошел успешно, соотношение "затраты/прибыль" у него не очень, и третий вполне может не случиться.
Впрочем, надежда на него есть, но данный сериал - авторское детище, а потому нерегулярное и имеет ряд производственных проблем.
К счастью каждый сезон - законченная история, поэтому я очень рекомендую ознакомиться с этим удивительным сериалом, несмотря на некоторые проблемы первой части (Пока цветет папоротник), потому что даже она выделяется свежестью идеи и энтузиазмом, а уж вторая часть (Беловодье. Тайна Затерянной страны), умудряясь сохранять эти свежесть и энтузиазм, выходит на очень высокий международный качественный уровень, и определенно просто маст си.
367. Полицейский с Рублевки (Сезон 1), 2016 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Вот мы и добрались до настоящего тяжеловеса отечественного сериалопрома.
"Полицейский с Рублевки" на данный момент включает в себя пять сезонов и два полнометражных фильма, о которых мы тоже поговорим в разделе, посвященном сериалам.
Говоря о "Полицейском с Рублевке", сразу следует сказать, что это сериал Ильи Куликова, одного из определяющих "независимых" шоураннеров нашего ТВ (т.е. есть шоураннеры, которые отчасти привязаны к каналу, и канал во многом определяет стилистику проекта, а бывают случаи, когда музыку играет именно шоураннер, тут с оговорками именно такой случай).
Куликов к созданию "Полицейского с Рублевки" подошел уже опытным сценаристом и шоураннером, сделавшим несколько успешных сериалов, где чувствуется его стиль, однако именно "Полицейский с Рублевки", где он максимально сосредоточил в своих руках контроль, стал дня него прорывом в высшую лигу, таким же трамплином оказался сериал для исполнителя главной роли Александра Петрова, у которого тоже в течение нескольких лет шел этакий этап накопления по разным фронтам. В общем в этом проекте и Куликов, и Петров, словно вскрылись с набранной беспроигрышной комбинацией в покер. Что-то вроде того.
"Полицейский с Рублевки" рассказывал об отделении полиции в Барвихе, т.е. имеющим дело с преступлениями на Рублевке со всеми вытекающими. В первом сезоне 8 серий, каждая из которых предлагает новое дело, однако в "Полицейском с Рублевки" по меркам процессуала слишком массивный центровой сюжет, личной жизни персонажей уделяется не меньшее внимание, чем детективной интриге, поэтому, если пытаться определить жанр первых четырех сезонов (позже поясню, почему именно четырех), то получится, что это детективная драмедия, да в этой "драмедии" преобладает комедия, но драматические моменты тоже играют большую роль. К этому построению очень подходит стиль Куликова - его хлесткий, порой грубый юмор, но ни в коем случае не глупый и не плоский.
К месту оказывается и главный герой - опер Григорий Измайлов, очень нетипичный коп. Он водит дорогущую тачку, ведет себя как клубный тусовщик, не отказывается от "благодарности" местных, одинок, циничен, азартен, хохмач и шут, порой выходящий в своих шутках над окружающими на грань фола. Когда вы впервые сталкиваетесь с этим персонажем, вы не думаете, что ему можно сопереживать, но...
Измайлов может быть и чертовски серьёзным, хорошим копом, а ещё "опасный шут" - это маска, ставшая защитой сильно искалеченного человека, ребенка, которому очень рано пришлось повзрослеть, и стать отцом для младшей сестры. По мере сериала выплывают факты, сильно меняющие мнение зрителя об Измайлове, постепенно занимающего своё место, как ни странно, где-то с ребятами вроде Брюса Уэйна и Декстера Моргана. В итоге, Григорий Измайлов оказывается одним из самых ярких центральных героев не только на нашем ТВ, но и на ТВ вообще.
Хороши и остальные персонажи - начальник Измайлова Владимир Яковлев, начинающий на полном серьёзе верить в то, что его подчиненный - настоящий демон, пестрая компания коллег Измайлова, следак Мухич, непутевая сестра Гриши и два его романтических интереса - "золотая девочка" Алёна и элитная "ночная бабочка" Кристина. Кстати, учите, женские персонажи с Рублевки могут иногда подбешивать, но это нормально, они прекрасно прописаны и сыграны, они просто такие.
Резюмируя, "Полицейский с Рублевки" - средний детектив, но он не об этом, он о жизни Григорьева и в целом отделения "Барвиха", и вот в этом качестве сериал совершенно прекрасен, сделан на очень высоком уровне, полон прекрасных персонажей и замечательных сюжетных поворотов. Самое же отличное в нем, что он способен очень органично перепрыгивать с обычно шутливого настроения на вполне серьёзный тон, ведь, порой, герои действительно рискуют жизнью.
368. Полицейский с Рублевки в Бескудниково (Сезон 2), 2017 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Второй сезон "Полицейского с Рублевки" совершенно не уступает первому. Разве что теперь, мы понимаем, что из себя представляет Гриша Измайлов, а значит сочувствуем обаятельному засранцу больше.
Теперь на долю героев выпадает серьёзное испытание - из-за событий первого сезона их начальство вынуждено было решить сложную задачку - наградить их и наказать одновременно, поэтому они получают повышение, но только не в родной богатенькой Барвихе, а в нестатусном Бескудниково, где вынуждены доказывать свою компетенцию не только местному преступному миру, но и местным подчиненным, которые с большим подозрениям смотрят на пришлое начальство с Рублевки, которое привыкло ездить на крутых тачках.
Гриша всё так же разрывается между двумя женщинами, ненависть Яковлева к Измайлову всё растет и уже начинает превращаться в манию, герои продолжают раскрывать вполне компетентно прописанные авторами детективные дела, а так же, разумеется, проезжаться катком юмора по современным реалиям.
Впрочем, юмор юмором, а в сезоне порой встречаются достаточно жесткие сцены, дерьма героям хлебнуть тоже придется, однако в "Полицейском с Рублевки" преобладает оптимизм и юмор, тем сериал и бесценен.
369. Полицейский с Рублевки. Снова дома (Сезон 3), 2018 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Очередной замечательный 8-ми серийный сезон "Полицейского с Рублевки". Как следует из названия, герои снова возвращаются в родное отделение, только вот некоторые изменения имеют место быть. Гриша Измайлов вынужден прибавить в серьёзности, так как назначен временно исполняющим обязанности начальника отделения, пока у Яковлева не пройдет явный нервный срыв, причем, Яковлев активно пользуется тем, что теперь ответственность несет Измайлов, и идет путем "месть сладка", примеряя роль неконтролируемого опера.
С сестрой Измайлов более-менее разобрался, теперь пытается с собой и своими отношениями с Алёной. Преступники между тем не дремлют, а неприятности могут прийти с самой неожиданной стороны.
Помимо всего прочего в отделе появляется новый сотрудник - Алиса Рыбкина, кажется, ещё более горячая голова, чем сам Измайлов, однако, отличный коп. Только два "но" - во-первых, шокируя даже не ханжу Измайлова, "новенькая" начинает очень настойчиво его домогаться (вот такой нестандартный харрасмент оказывается на экране), а во-вторых, очень скоро зрителю становится ясно, что Измайлова и Рыбкину связывает общее прошлое, о чем известно ей, но неизвестно ему. Этот поворот подбрасывает дров в драматическую часть сюжета, отлично уравновешивая комедийную и детективную, позволяя сериалу сохранять свои позиции идеального сочетания детективного, драматического и криминального элементов.
370. Полицейский с Рублевки. Мы тебя найдем (Сезон 4), 2018 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Четвертый и последний сезон "Полицейского с Рубдевки" в его "классическом" варианте - в жанре детективной драмедии.
В качестве детектива этот сезон делает неожиданный поворот - впервые преподносит "злодея сезона", таинственного преступного гения "М", который имеет зуб на полицию Барвихи, дерзкого и изобретательного. Причем, расследование его преступлений Измайловым и Мухичем окажется достаточно многоуровневым, но неожиданно будет иметь жутковато-комедийный финал.
Так же у нас тут несколько весьма интересных дел, некоторые из которых даже выходят на территорию более чем серьёзных жестких сериалов, множество интересных событий в жизни героев и последние кусочки пазла для ответа на вопрос "Что такое Гриша Измайлов?".
Ну и конечно авторы продолжают активно высмеивать модные закидоны, например, нарезку из серии о ролевиках видели даже многие из тех, кто никогда не смотрел сериал, потому что это очень достойно.
371. Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел, 2018 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Первая "мувишка" сериала стала своеобразным завершением классического "Полицейского с Рублевки". Конечно, по сути это не классическое кино, а скорее длинная завершающая серия сериала.
Она явно новогодняя, сюжет куда более комедийный, чем у основного повествования, но она своё дело знает, поэтому при бюджете примерно в 1,5 млн. долларов (сами понимаете, это очень мало), фильм собрал 27 млн.долларов, т.е. окупился многократно.
Итак, в канун Нового Года наши герои узнают, что одного из двух отделений в Барвихе собираются закрыть, чтобы склонить чашу весов в свою пользу и сохранить работу, им нужно раскрыть громкое дело. Как назло, вокруг тихо, поэтому они решают организовать дело сами - ограбить банк! Только как всегда у Куликова сюжет не живет одним вектором, так что всё в итоге запутывается и выходит из под контроля.
Как бонус, выдающиеся глюки Мухича с эпическими танцевальными номерами, и то, что Гриша Измайлов наконец-то почти приходит в состояние гармонии с собой и окружающим миром, и определяется в том, чего же он хочет от жизни, что позволяет авторам грамотно попрощаться с ним и отпустить своего главного героя в какую-то его историю, которая развернется уже за кадром.
С этой точки зрения "Новогодний беспредел" очень хорошо сделан... а вот правильным ли было само решение попрощаться с Измайловым - большой вопрос, о котором мы поговорим дальше.
372. Полицейский с Рублевки. Сезон 5, 2019 год
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***1/2
Пятый сезон "Полицейского с Рублевки" очень отличается от предыдущих четырех, поэтому чисто технически, не очень понятно, стоит ли считать его пятым сезоном или мы имеем дело со спин-оффом.
Не подумайте, это не тот случай, когда сериал сдулся и стал плох. Пятый сезон "Полицейского с Рублевки" хорош, но он очень сильно отличается, так разительны перемены.
Во-первых, сериал отпустил в свободное плавание своего главного героя (вы понимаете, к чему это приводит, достаточно вспомнить "Викингов" и Рагнара).
Во-вторых, изменился жанр сериала - с детективной драмедии, на детективную эксцентричную комедию, причем теперь комедия ещё сильнее преобладает над детективом.
В-третьих, изменился формат серий, вместо 40-ка минутных серий, характерных для детективов и драмедий, у нас теперь 20-ти минутные эпизоды, свойственные комедийным шоу.
В-четвертых, изменилось поле действия - из полицейского участка и его будней мы переместились в полицейскую академию, так как именно сюда временно назначен директором Владимир Яковлев, не очень заинтересованный в должности, но понимающий, что это плюсик в личном деле, который может сыграть роль в присвоении ему звания генерала. Так что оставшиеся герои шоу теперь вынуждены работать на два фронта - расследования и педагогическая деятельность.
Что получилось и что не получилось?
По рейтингу и отзывам очень ясно видно, что новый сезон полюбился далеко не всем, но, за что боролись, на то и напоролись.
Слишком уж часто звучало "Яковлев - лучший!", "Яковлев жжет!", "Петров - везде и всем надоел", а параллельно некая кошка пробежала между Петровым и Куликовым (к слову, между Петровым и Цекало тоже), кухню мы эту не знаем, но. скорее всего, Петров не был категорично настроен покидать "Полицейского с Рублевки" и "Гоголя" (проекты прибыльные), но так как его график стал плотнее, он, видимо начал выдвигать какие-то условия по графикам съёмок, чем взбесил обоих шоураннеров, которые резонно полагали, что он им отчасти обязан (впрочем, и успех их проектов обязан отчасти Петрову), короче, как мы знаем, талантливые люди часто могут повздорить по художественным соображениям.
Так или иначе, Петрова с его Гришей Измайловым выписали... и как оказалось, вместе с Гришей выписалась драматическая составляющая истории, выписались сложные темы, сочетание смешного и серьёзного, ну а о периодически возникавшим в предыдущих сезонах действительно жестких и опасных моментах, в пятом сезоне даже говорить не приходится. И внезапно оказалось, что без Петрова-то не выходит.
Как будто этого мало, дух Измайлова постоянно витает где-то рядом в пятом сезоне, его постоянно вспоминают и реально никак не могут отпустить, потому что он, как ни крути, главный герой, причем, как ни странно, когда появляется этот дух, всё становится лучше.
Иными словами, пятый сезон не плох, просто он выполнен в другом жанре, и лично для меня жанр предыдущих сезонов предпочтительнее.
Воспринимать полноценным сезоном пятый никак не получается, но талантливым спин-оффом - вполне.
Надеемся на то, что все стороны одумаются, потому что "Полицейский с Рублевки" - это действительно отличная история.
373. Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2, 2019 год
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ****
У первых четырех сезонов была одна своя полнометражка, а у пятого внезапно есть свой собственный отдельный фильм, причем его хронометраж - считайте половина от сезона. Пожалуй, можно сказать, что второй фильм ближе к изначальному жанру "Полицейского с Рублевки", чем пятый сезон, так как здесь усилилась детективная составляющая (хотя драматическую мы абсолютно потеряли).
Пестрая компания героев хочет отлично провести новый год, причем, Яковлев как всегда хочет схитрить, что в итоге приведет к отличному комедийно приключенческому замесу, в котором есть грабители на деле и полицейские не при исполнении, отрезанные непогодой и нашими безлюдными просторами чёрт знает где, перепутанные между разными локациями и с вырубленной связью.
Фильм бодро и осознанно перекликается с комедией "Один дома", но как и всегда у Куликова, знает меру, хотя постоянно прямо на самой грани фола.
Мувишка удалась, но всё же зритель высказался сборами - частично обновленный концепт обернулся 17 млн. долларов против 27 млн. первой мувишки. Как мы понимаем, сборы - не показатель художественной ценности, но вот о симпатиях зрителя говорят очень четко.
Ждём продолжения банкета.
374. Проект "Анна Николаевна" (Сезон 1), 2020 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Без продолжения пока трудно сказать, во что это выльется, но в целом здесь у нас наш заход на территорию "Терминатора" и проблем правил робототехники в жанре фантастическо-детективной драмедии, здесь много юмора, но порой не до смеха.
Итак, наше время, российскими учеными совершен огромный рывок в робототехнике и создан андроид. Машина планируется к использованию в правоохранительных органах, в армии и разведке. Разумеется, о высоких чинах речи не идет. Так как одной из функций является разведка, внешне андроид выглядит как женщина, и даже на 100% функционален.
Разработку нужно обкатать, поэтому опытный образец под именем Королькевич Анна Николаевна выдается на руки начальнику полиции небольшого городка для проверки того, насколько хорошо робот сможет интегрироваться в среду людей, а чтобы новые коллеги слишком не лезли к пришлой блондинке, Анну представляют как дочку замминистра.
А дальше начинается любимая схема компании "Среда" - посерийный детектив, но с наличием весомого центрального сюжета, в данном случае о житие-бытие робота среди людей. Примечательно то, что хотя авторы в основном держаться легкого тона, сама тема периодически уводит зрителя в непростые дебри, хочешь не хочешь, а вылетаешь на вопросы самосознания роботов, грани между ними и человеком. То, что с "Проектом "Анна Николаевна" это происходит само по себе, очень хорошо говорит о сериале. К слову очень заметно знакомство авторов с "Хрониками Сары Коннор", как с точки зрения подачи проблемы разума машины, души машины, так и манеры поведения главной героини.
Хорош в сериале и актерский состав, все на своих местах.
Зоя Бербер - очень хороший выбор на роль, девушка симпатичная, но не хрупкая от слова совсем, поэтому в боевом режиме правдоподобна.
Отличные съёмки, очень хороший сценарий, поставляющий множество крылатых фраз.
Лучшее лично для меня:
- У меня атака...
- Паническая?
- Я в другие не хожу.
Под конец сезона вы ловите себя на том, что вам не очень нравится, куда повернуло шоу, однако, оно снова делает очередной поворот, а с ним заявку на серьёзное осмысление вопросов робототехники, и тут оно заканчивается, но явно обещая вернуться.
Что возвращает нас в начало обзора.
"Проект "Анна Николаевна" - хороший сериал, в который заложен огромный потенциал, он может стать отличным сериалом, а вот станет ли, реализует ли потенциал, покажет следующий сезон.
Заметки о кинематографе - мини-обзоры (ЧАСТЬ 18) СЕРИАЛЫ
ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ
В этом посте: Гости из прошлого. Сезон 1; Дылды. Сезон 1; #СидЯдома; ЧУМА!; ЧУМА! Вторая волна; Великая. Сезон 1; Грозный. Сезон 1; Обратная сторона Луны. Сезоны 1 и 2; Пока цветет папоротник (Беловодье. Сезон 1); Беловодье.Тайна Затерянной страны (Беловодье. Сезон 2); Полицейский с Рублевки. Сезоны 1 - 5; Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 1 и 2; Проект "Анна Николаевна". Сезон 1
Мини-обзоры - часть 18
В этом посте: Гости из прошлого. Сезон 1; Дылды. Сезон 1; #СидЯдома; ЧУМА!; ЧУМА! Вторая волна; Великая. Сезон 1; Грозный. Сезон 1; Обратная сторона Луны. Сезоны 1 и 2; Пока цветет папоротник (Беловодье. Сезон 1); Беловодье.Тайна Затерянной страны (Беловодье. Сезон 2); Полицейский с Рублевки. Сезоны 1 - 5; Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 1 и 2; Проект "Анна Николаевна". Сезон 1
Мини-обзоры - часть 18