Пожалуй, пришло всё-таки время высказаться о "Готэме" и его финале.
Для начала кратко, потому что серьёзный разговор о "Готэме" - это очень объемная тема.
С моей точки зрения "Готэму" уготовлено "культовое" будущее, через пару-тройку лет зрители с сожалением будут вздыхать "так больше не снимают", впрочем, любой по-настоящему очень самобытный сериал всегда уникален, так что и сейчас "Готэм" ни на что не похож.
Вообще, о "Готэме" с его уникальной стилистикой можно много спорить, и зрители и поклонники спорят до одури, сдал сериал или наоборот расцвел, какой сезон самый "правильный", какой лучший и прочее и прочее, но я скажу так, "Готэм" на протяжении всех 100 серий остался абсолютно верен себе.
Вас что-то не устраивает?
Но ведь вам же сразу сказали - "Это - Готэм".
Других ответов не нужно, это всё объясняет.
Как и ещё одна отличная характеристика, которую мне доводилось слышать применительно к данному сериалу - "У "Готэма" просто есть яйца".
Великие сериалы, а "Готэм" я могу причислить к этой компании, пожалуй, умеют заканчиваться четырьмя категориями финалов:
- финал, который напрочь убивает всю красоту, которую вы увлеченно смотрели;
- финал, который не дотянут, который становится ложкой дегтя, но всё же достаточно грамотно сделан и не убивает достоинства сериала;
- качественный финал, который держит марку, не снижает темпа и логично завершает историю;
- грандиозный финал.
По-моему наблюдению удачные от и до многосезонники тяготеют к чему-то среднему между третьей и четвертой категорией, ибо в силу своего объема очень часто вынуждены ставить не совсем точку, а многоточие.
И тут "Готэм" выдержал марку - он закончился просто идеально, он мощно привел повествование в ту точку, где начинается уже новая история, за что всей команде можно аплодировать.
Тем, кто не доволен финалом сериала для каких-то героев, могу только напомнить, что последняя серия называется "Начало", а значит у них впереди ещё больше интересностей.
"Готэм" всегда будет уникумом, ни на что не похожим.
Этот проект пошел своим уникальным путем.
Обижаться на него, ждать, что он будет следовать чаяниям зрителей - пустая затея.
Требовать от него "нормальной" логики - ха, чихал он на нее.
Сейчас, с ростом теле-бюджетов, сериалы как и фильмы, начинают "причесываться", "Готэм" же вваливается в эфир как заправский Дэвид Боуи, оставаясь собой, меняет имидж от сезона к сезону, и просто неподражаем.
Ключ к успеху?
Несколько факторов, которые талантливейший Бруно Хеллер сплавляет в едином костре.
Всё дело в том, что он не ставит себе задачу "Я сниму экранизацию комикса", он словно думает "Какой занятный мир, интересно, что получится, если о нем рассказать?". Именно поэтому и выходит у него нечно совсем другое.
"Готэм" - это не попытки перенести комикс на пленку, загнав его в кино-рамки, подогнав под тренды, впихнув в наш мир, "Готэм" - это комикс, полностью выращенный на экране, словно его посадили в почву и дали вырасти самому, без ограничений, в нечто новое, прекрасное и живое.
Это приводит к интересному парадоксу, из-за своей этой естественной органичности, "Готэм" куда более верибелен, чем комиксы, которые постарались "онормалить".
Технически "Готэм" вообще трудно назвать "кинокомиксом", это скорее "городское фэнтази", имеющее куда больше общего с "Настоящей кровью", например, чем со "Стрелой", "Флэшем", "Сорвиголовой", кроме того, обладающее очень высоким качеством драматургии (не путайте с "серьёзностью" и "логичностью", "Готэм" - это долбанутая история и у нее своя логика).
Герои "Готэма", их действия, ситуации, развитие повествования блестяще прописаны, ведь как заставить зрителя или читателя поверить в реальность, отличную от его собственной - создать героев, которым он будет верить (плюс, что немаловажно, собрать нечеловечески прекрасный актерский состав), а история... "Готэм" сразу поясняет, что с ним, как на американских горках, он может быть опасен, глубок, трагичен, а в следующее мгновение положит на лицо клоунский грим и присядет в реверансе.
Это сериал с полетом фантазии, он не боится рисковать, он борзой и чокнутый в том же плане, что и "Настоящая кровь", он закладывает шикарные виражи, но ему никогда не изменяет вкус (и в отличие от "Настоящей крови", которая всё-таки несколько дала слабину с финалом, подпортив себе карму, "Готэм" не расслабляется).
Играет ему на руки и совершенно удивительный визуальный стиль - вневременное искусство.
"Готэм" поразительно красив и интересен стилистически, и, кстати, эта особенность даст ему долгую эфирную жизнь. Вы не узнаете, какой у них там на дворе год, "Готэм" вне времени, здесь смешались последние 100 лет истории, даже манера речи героев - немного из разного времени, вплоть до заезда в шекспировский стиль. Это, наряду с продуманностью и грамотным вводом зрителя в мир, играет на руку убедительности "Готэма", вам ничего не будут разжевывать, вы сами всё увидите.
Кстати, может показаться, что эксцентричность "Готэма" растет по мере действия, но это не так, если резко переключиться на начальные эпизоды, видно, что стилистика неизменна, просто нам постепенно расширяли картину, чтобы не спугнуть. Коварный город Готэм воспользовался своим сходством с привычным Нью-Йорком и представился зрителю как "драма-детектив", постепенно извлекая из рукава платки, шарики и кроликов, обаятельно улыбаясь и приговаривая "Да, я почти Нью-Йорк, только вот у меня ещё эта штука есть и эта и эта..."
Лучшая экранизация комикса?
Шедевр неонуара?
Нестандартный киберпанк?
Гениальное городское фэнтази?
Да, по всем пунктам.
"Готэм" - это фантасмагорический реализм, вневременное рэтро, макабрическая готика, совмещение несовместимого, способное умилить вас и рассмешить, а в следующую минуту проморозить до костей.
Бесстрашный, прекрасный, безумный, порой жестокий, порой милый, и всегда яркий и неожиданный, таков "Готэм", ведь здесь гангстерский нуар встречается с готической сказкой.
Такого больше не будет.
Спасибо за этот ШЕДЕВР.
Остается лишь мечтать о несбыточном (хотя вообще-то наш мир не менее непредсказуем, чем готэмский) - сериале "Готэм Бэтмена" от той же творческой команды (так же, даешь много спин-оффов).
Конец эпохи и грандиозный шедевр - "Готэм"
carcharodon
| суббота, 18 мая 2019