... например, на сцену найма из "Фигаро" в постановке Петрова.
Это опиум для народа и единственный подобный спектакль.

Вообще, петровский "Фигаро" - это чудо, которое преступно редко идет, его хочется смотреть снова и снова, но театр можно понять, вещь настолько не классическая, что, играть её часто на такой огромной сцене, скорее всего убыточно, а зря... на нее обязаны ломиться зрители.
"Фигаро" уникален, с одной стороны, это прекрасный классический балет с интереснейшей хореографией, с другой - это полноценная с драматургической точки зрения комедия, причем блестящая (лично для меня знаменитый ленкомовский спектакль этой балетной версии на драматургическом поле проигрывает).
Как это умудряется гармонично уживаться на сцене - загадка, но это происходит и это прекрасно.

Разумеется, "Фигаро" невозможен без блестящей актерской игры, тут мало хорошо танцевать, и тут примы, премьеры, солисты и солистки, да все, кто находится на сцене, жгут и пепелят, одновременно с исполнением своих профессиональных балетных обязанностей.

На "тяжелую артиллерию" спектакля я не могу смотреть без кайфа - Егор Мотузов и Михаил Евгенов, будучи очень интересными танцорами балета, ещё и очень хорошие актеры, достаточно большая заслуга в том, что "Фигаро" работает, принадлежит им (увы, в прошлом году из театра ушел Михаил Мартынюк - первый исполнитель роли Фигаро, он был тоже невероятно прекрасен).
Этот дуэт просто жжет, то у них прекрасное и высокое, а то, прям опоссумы из "Ледникового периода" и это просто высший пилотаж (к слову видео снято на спектакле в этом году после гастролей в Китае и очень плотных выступлений на праздники, так что у меня дополнительно возникал вопрос, как они вообще стоят, не то что отжигают).

Совместную подрывную они начинают со сцены найма...
Дано:
Дом, где под бдительным взором опекуна обитает красавица Розина, а заодно её служанка Сюзанна.
Предприимчивый цирюльник Фигаро, влюбленный в Сюзанну.
Сиятельный и немного сцуко граф Альмавива, влюбленный в Розину.
Под окнами Альмавива с Фигаро и сталкиваются, и после некоторых переговоров решают штурмовать бастион совместно
(Надо сказать, что Фигаро сперва не очень хотел наниматься к графу, чуял, что граф любитель задерживать зарплату, волочиться не только за своей дамой, но и за остальными, да и вообще ещё та маказюбря).

В общем, более двух часов шикарного спектакля - поразительно, комедия положений, в которой герои лишены возможности говорить, но этого вообще не чувствуешь, кроме того "Фигаро" объединяет "Сивильского цирюльника" и "Женитьбу Фигаро", а это дорогого стоит... и где вы ещё увидите тролящих прима-балерин и классический балет с ночными горшками, а уж тему денег тут раскрывают по полной).



И как же можно не любоваться Марцелиной, это женщина-мечта (богичный Евгений Королев), от нее без ума был весь зрительный зал.

Фигаро раскручивает Марцелину дать ему денег в долг, Марцелина одалживает деньги очаровашке, но заключает сделку - если Фигаро не сможет вернуть долг, он должен будет жениться на ней
ДА, на это тоже можно смотреть вечно!



Нет, вы не думайте, тут есть и то, что должно быть в балете - прекрасные сольные и дуэтные партии (от двойного адажио Фигаро+Сюзанна и Альмавива+Розита челюсть просто отваливается), но есть и то, чего больше нигде не увидишь.

Есть полная запись спектакля, но она сделана несколько лет назад с другим составом, и, увы, проигрывает нынешнему варианту.