Неожиданно я хочу поговорить о любимых артистах балета (разумеется, ныне выступающих).
Сейчас в моей любимой балетной труппе происходят драматические изменения - уходят прекрасные артисты, а призванная заменить их молодежь, увы, значительно уступает им в харизме и актерском таланте.
Да-да, вот такой я ужасающий и неправильный человек: для меня балет, прежде всего, - одна из разновидностей театра, а не чистое искусство танца.
Да, безусловно, я смотрю на технику, смотрю на правильность исполнения с классической точки зрения, но... но не меньше я ценю умение танцевать в принципе, а не только в рамках балета, а главное - актерский талант, которым, на мой взгляд артисты балета должны обладать.
Именно поэтому мне так "зашел" театр "Кремлевский балет" Андрея Петрова.
Его постановки остаются в рамках классики, но при этом четко сознают, что рассказывают историю и делают это отлично с чувством и драйвом. Разумеется, и кадры нужны соответствующие.
Труппа прекрасна, здесь много замечательных артистов, но особо хочется выделить шестерых лидер-исполнителей, ведь основной груз ложится всё-таки на прим и премьеров).
Мне плевать, что думают снобы и доки, эти шестеро доказывают, что классический балет - это не застывший монумент, а живое искусство.

Начнем с дам.

Александра Тимофеева - Богиня



Балерина с нечеловеческой красотой танца или наоборот человеческой, с великолепной техникой, которая сочетается с завидным чувством ритма, актерским талантом и бронебойной харизмой. Героини Тимофеевой очень яркие, часто очень сильные женщины, возможно потому, что при женской грациозности и красоте, от фигуры этой балерины буквально веет силой, а в её движениях сквозит сила характера. Она великолепна везде - Одетта и Одилия в "Лебедином озере", Людмила в "Руслане и Людмиле", Эсмеральда в "Эсмеральде". Её Шахерезада в "1001 ночи" - эталон, с которым не поспоришь ("1001 ночь" - характерный спектакль, поэтому нынешняя замена исполнителей по нему очень бьет), а с технической точки зрения очень интересна партия Царицы ночи в "Волшебной флейте", иногда кажется, что мужская партия по хореографии и она очень впечатляет.
Потрясающая балерина, увы, покинувшая труппу Кремлевского балета.


Наталья Балахничева - Неземное создание



Совершенно неземная красавица, миниатюрная, воздушная балерина, с великолепной классической техникой, её танец льется, словно песня. Балахничева обладает сильнейшей харизмой и несомненным актерским талантом, но принципиально отличается от той же Тимофеевой, в ней куда меньше земной страсти, но ей это и не нужно, потому что на сцене она нездешнее существо и дитя луны. Идеальная Снегурочка в одноименном балете, неповторимая Жизель, но не только... сказочные принцессы это тоже её и мало кто с таким же самозабвением способен кидаться конфетами в Мышиного короля.
Балахничева до сих пор в труппе, и очень хочется надеется, что она будет радовать ещё долго, на мой взгляд из имеющихся в распоряжении Петрова балерин, Наталья обладает наиболее яркой индивидуальностью, харизмой и естественной грацией танца.

А теперь господа.

Михаил Евгенов - Последний Герой



Евгенов - премьер, которого многие "знатоки" и критики несколько недолюбливают, и при этом мой абсолютный любимец в труппе "Кремлевского балета", тут из серии "не любите? просто не умеете готовить?".
Действительно, если голова заточена исключительно на классику, этого премьера не понять и не оценить в полной мере, именно поэтому очень часто у "продвинутых" бывает именно недоумение "а почему здесь-то был так хорош? а почему тут не сделал? может-не может, не понятно". Что же тут по факту мы имеем. Это безусловно сильный танцор балета, который однако проигрывает многим премьерам по силе прыжка, кроме того, совершенно лишен нарочитой резкой четкости, чистоты движений, которые многие ценят в классическом балете, но вместе с тем у него есть козыри, которые всё это с легкостью перекрывают. Во-первых, быть хорошим танцором балета и быть хорошим танцором в целом - это разные вещи, они далеко не всегда совпадают. Евгенов очень хороший танцор, он идеально чувствует музыку и обладает очень яркой и красивой пластикой, у него есть своя манера, которая прекрасно работает в сочетании с совершенно бронебойной харизмой. Во-вторых, Евгенов - король дуэтов и поддержек. Никто так не управляется с партнершей, он постиг какое-то уникальное дао (идеальная иллюстрация - поддержки в "Снегурочке", это уже за пределами просто балета, почти легкая атлетика с партнершей в качестве снаряда). В-третьих, и это очень важно, Евгенов действительно очень талантливый актер, причем, скорее всего, ему таланта хватит и на работу в драматическом театре. В каждой роли совершенно различно отыгрывается характер. В балете есть определенные принятые выражения лица для ситуаций, а вот этот товарищ их не использует, он играет постоянно, причем, что важно, удается ему весь спектр ролей - комедия, драма, злодеи, герои. Особенно, можно поздравить с тем, что у него сильно выходят классические герои, ведь обычно они чертовски скучны, но Евгенов наделять их реальным правильным героизмом, а это редкость.
К счастью артист пока в труппе "Кремлевского", хотя и вынужден был подвинуться с некоторых ролей под давлением молодого поколения (особенно от этого пострадала "1001 ночь", где важна была именно актерская подача). Замечательный Руслан в "Руслане и Людмиле", Мизгирь в "Снегурочке", не имеющий равных Шахрияр в "1001 ночи", феноменальный Ротбарт в "Лебедином озере", шикарный Квазимодо в "Эсмеральде".


Михаил Мартынюк - Зигги Стардаст



Мартынюк - это звезда, Зигги Стардаст и Стар Чайлд в одном флаконе, примадонна и рок-идол. Прекрасный премьер и совершенно бесподобный одиночник (говоря терминами спорта). Хороший актер, которому присуща некая куртуазность, и очень харизматичный исполнитель. С точки зрения классического балета близок к идеалу премьера, заслуженный мастер прыжка с отточенными сильными движениями, четкими, но по хорошему, не механическими, а естественными. Мартынюк - идеальный принц в "Лебедином озере", Ромео в "Ромео и Джульетте", это Алладин и Фигаро, и Базиль в "Дон Кихоте".
К огромному сожалению Мартынюк недавно покинул труппу "Кремлевского балета" и это огромная потеря в кастинге, настолько у него был стиль, класс, присутствие на сцене.


Егор Мотузов - Ожившая анимэшка



Феноменального таланта и легкости танцор. В прыжках может легко соревноваться с Мартынюком, техника - шикарна, при этом - очень яркая и индивидуальная манера двигаться, способность делать какие-то нереальные вещи - гнуться в невообразимое и почти левитировать. Прибавим к этому прущую харизму и море обаяния, а ещё действительно яркий актерский талант, на мой взгляд, лишь чуть уступающий Евгенову, но не в яркости, а в охвате - Мотузову идеально удается комедия и ироничность. Однажды мне довелось видеть, как эти двое явно импровизировали в сценке, вы понимаете... в балете импровизировали. Мотузов очень силен, наверное, сейчас самый технически сильный актер труппы, невероятно техничный и вместе с тем эмоциональный.
Образцовый Черномор, шикарный принц в "Волшебной флейте", Лель в "Снегурочке", Гренгуар в "Эсмеральде", Меркуцио (так сцену смерти отыграть, это высший пилотаж).


Дмитрий Прусаков - Дикий сердцем



Относительно недавнее и вот это вот очень удачное пополнение в труппе. Бесподобный танцор в целом и очень техничный танцор балета с ярчайшей пластикой. Очень харизматичный и одаренный актер, который никогда не ходит стандартными путями. Ярчайший артист, хотя больше он всё-таки сольный танцовщик, чем парный. Его дебютом в труппе стал Фарлаф в "Руслане и Людмиле" и он был бесподобен. Так и продолжает в каждой роли. Шикарен.
Сейчас активно в труппе. Самый сильный из относительно новичков.

Если вам повезло, и вы попали сразу на нескольких из этой шестерки, то радуйтесь, жаль лишь, что раньше вы могли увидеть почти всех их на одной сцене.

Для меня, они - лучшие!