Рецензию писать не буду, потому что сил нет, но несколько слов сказать хочется, особенно у учетом того, что в предмете я понимаю несколько больше, чем большинство зрителей.
Мой вердикт: "Отмель" очень достойная смесь триллера и драмы, это очень камерная история, но при этом из тех камерных историй, которые возможны только в кино. У режиссера отличное чувство ритма - в этой камерной обстановке он не дает фильму провиснуть, что дорого стоит. Ведь, если абстрагироваться от нескольких эпизодов в начале фильма и в финале, "Отмель" - это кино трех актеров, из которых только один человек.
Большую часть экранного времени мы проводим с блондинкой Нэнси (Блейк Лайвли), истекающей кровью на небольшой скале, большой белой акулой, которая загнала девушку на эту скалу, и чайкой, которая случайно влипла в эту разборку. И у этих троих отлично получается не дать зрителю заскучать даже с учетом того, что акула - адепт метода Спилберга, т.е. на экране появляется не так уж и часто.
Отдельную ремарку могу сделать для любителей напускать на себя умный вид, которые будут с пеной у рта доказывать, что происходящее на экране невозможно, потому что акулы так себя не ведут, человек не способен столько выдержать и далее по тексту, но смысл - так не бывает.
Только в том то и дело, что бывает, в мире вообще случается много необычного и невозможного, вопрос в том, насколько часто. Но ведь и кино, прежде всего, снимается о необычных ситуациях, на то оно кино, и на то, необычные ситуации.
Тут я могу сказать, что фильм отлично продуман - локация, столкновение и прочее, авторы прекрасно чувствуют ту степень тяжести ситуации, в которую нужно поставить героиню, чтобы её борьба казалась случаем неординарным, но всё же не научной фантастикой.
То же можно сказать и об акуле.
Акулами я увлекаюсь очень много лет, наверное, будь я менее практичным человеком или живи я в стране, где поставлено их изучение, работал бы с ними. Интерес мой очень серьезен и подкреплен знаниями - прочтением большого кол-ва литературы, просмотром огромного кол-ва документалок, наблюдением за животными в аквариумах и океанариумах, и даже незапланированной встречей в море, которая для всех кончилась хорошо.
Так вот, безусловно, поведение акулы в фильме не типично, но оно не невозможно. Умственный уровень большой белой акулы достаточен для того, чтобы отнести её к категории животных, у которых может поехать крыша, что, в этом фильме мы и видим. Трудно сказать, что к этому привело, но однозначно, это животное видит врага в человеке (любом, не только Нэнси) и способно дойти до такой степени одержимого бешенства, что идет против инстинкта самосохранения, что у акул возможно, но только в неком угаре. В истории были примеры акул, действовавших как настоящие серийные убийцы, и здесь мы явно имеем дело с взбесившимся животным.
Создатели фильма свой хлеб кушают не зря, они очень дотошно воспроизводят манеру поведения большой белой акулы, она абсолютно верибельна со скидкой на своё безумие, кроме того, на очень высоком уровне сделана технически, потому что на экране мы конечно видим спецэффектного дублера, однако так бережно созданного с оригинала, словно на реальную акулу нацепили датчики захвата движения.
В итоге у нас получилась отличная драма о выживании, больше даже не об акуле-убийце, а кино о воле к жизни.
В начале фильма Нэнси, раздумывающая над тем, чтобы оставить медицинский после смерти матери, в споре с отцом произносит "Есть ли смысл бороться, если конец всё равно один", буквально через пару часов она сама начнет отчаянную борьбу, потому что просто не сможет по-другому. Кстати, тут авторы делают очень правильную вещь - демонстрируют, насколько всё-таки сильный зверь человек, мы любим себя недооценивать и канючить, забывая о том, что своё место в мире мы отвоевали не только мозгами, забывая, что человек - это крупный и в большей части хищный зверь, не очень хорошо вооруженный, но зато феноменально выносливый. Лайвли в фильме удалось это очень хорошо показать чисто на физическом уровне. Вот, прошу прощения, в "Выжившем" у ДиКаприо не получилось, а у девицы без претензии на Оскар и в бикини вышло почти на отлично.
Хороша и идея авторов с чайкой, в какой-то момент понимаешь, что за чайку тоже переживаешь, что она со своей колокольни тоже борется за жизнь.
"Отмель" - кино достаточно прямолинейное, но при этом оно обладает неким изяществом, в этом она похожа на "Телефонную будку" Джоэла Шумахера, хотя данному эталонному триллеру и проигрывает.
Внимательный глаз подметит в "Отмели" много интересных и вкусных деталей, например, знаковость самого места действия, у которого нет названия.
Так что "Отмель" - это кино на любой вкус.
Наблюдательный зритель не пропустит и детальки, обратит внимание на то, что каждый персонаж тут ярко прописан и не безлик, это конкретные девушка, акула и чайка, каждая со своим характером, каждая - индивидуальность. Персонажи второго плана тоже выписаны очень четко и выверено, ведь история слишком камерная и плотная, чтобы позволить себе статистов.
Те же, кто просто хочет посмотреть интересное кино, тоже своё получат - получат динамичный триллер с кровищей в райском уголке с безбрежным морем и захватывающими дух видами, с красивой девушкой, героически противостоящей почти голыми руками огромной акуле, в голове которой что-то таинственным образом повернулось не в ту сторону.
Определенно стоит просмотра.