Вчера досмотрели Penny Dreadful (Страшные сказки или Бульварные ужасы), с моей точки зрения, один из самых интересных и сильных проектов последних лет на телевидении.
Хочется снять шляпу перед Showtime и Sky за то, что они сумели дать этому потрясающему сериалу три сезона при том, что он никогда бы не смог дать по-настоящему высокие рейтинги - слишком это штучка непростая, тонкая и необычная.
Действительно страшная, но потрясающе красивая викторианская сказка о людях и монстрах, добре и зле, жизни и смерти, а ещё, конечно, о любви.
Кончился сериал очень логично и мощно, хотя, возможно, концовка и могла быть иной, тем не менее, финал очень удачен.
Причем, хотя история закончена, финал заставляет просто жаждать продолжения истории, в данном случае не в виде четвертого сезона "Бульварных ужасов", а скорее в виде первого сезона "Бульварных ужасов 2".
Если бы авторы выпустили продолжение в виде серии книг, я - первый в очереди на покупку.
В "Бульварных ужасах" подкупала их нешаблонность, некое творческое бесстрашие авторов, желание прокладывать лбом свою дорогу, а не идти проторенной. С одной стороны, сейчас настоящий расцвет телевизионных проектов, но с другой в нынешних "хитовых" сериалах вы не увидите той творческой свободы и смелости, которые отличали "первопроходцев". Став прежде всего массовым продуктом, освобожденный от жесткой цензуры сериал нового поколения предпочитает творческому поиску шок-эффект, прекрасно действующий на рядового зрителя и принимаемый им за крутость.
Короче, сейчас НВО - это "Игра престолов", а пятнадцать лет назад они породили "ОЗ", наверное самый успешный сериал, который можно назвать авторским кино, в сравнении с которым вся "жесть" "Игры престолов" - это детский сад, потому что тогда НВО давали настоящую жесть, которую смотреть невозможно не потому, что кого-то зарезали, а потому что вы не выдерживали психологически всего того, что происходило на экране.
Что меня очень подкупало в "Бульварных ужасах" - их отказ быть модными, пользоваться стандартными хитами, они не напускали на себя высоколобый вид, при этом будучи порой абсолютным арт-кино, не боящимся странных моментов и почти камерных эпизодов.
Техническое исполнение отличное, работа всей команды филигранна, актерские работы и работа над персонажами вообще - абсолютно выше всяких похвал. Такими яркими и сложными героями не многие сериалы могут похвастаться. Каждый из героев с легкостью может в одиночку вести своё собственное шоу, вместе же они сражают наповал.
Вообще, я прихожу к выводу, что персонажи для меня играют огромное значение в сериалах. Каким бы сногсшибательным ни был сюжет, если герои лишь функциональны, то по-настоящему глубоко сериал мне в сердце не западет. Допустим, преклоняясь перед сериалом "Американская история ужасов", как перед настоящим произведением искусства и примером шикарной драматургии, я всегда отдам предпочтение имеющим мелкие изъяны "Бульварным ужасам" с их монументальными героями. Это тот случай, когда вам хочется закупить фигурки героев и установить их на полочку.
Так что, смотреть и пересматривать, и тайно мечтать о продолжении, потому что одна история закончилась, но вполне могла бы начаться следующая, не менее интересная.
Финал пробирает и завораживает, и по-хорошему как-то иначе закончить было сложно, и отдельное спасибо за сэра Малькольма и Виктора в финале, они чертовски много поняли о жизни, и конечно, невозможно не сказать, о том насколько крепко оказались неожиданно для себя повязаны эти одинокие люди. Когда Виктор, такой отстраненный обычно, крепко-крепко прижимается к Итану, словно мальчишка, обретший семью, и тот так же тепло обнимает его, это дорогого стоит, совершенно обезоруживающая сцена.
И Джон Клер...
И Дориан...
Просто на разрыв.
И главное, конечно, Ванесса.
Тут просто нет слов.
Браво замечательной Истории, а создателям спасибо за их прекрасную и настоящую Сказку!
КРАСИВО И БЕЗСПОЙЛЕРНО