ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ
В этом посте: Шпион; Ультраамериканцы; Агенты А.Н.Л.К.; Вий; Улица Потрошителя. Сезон 1-3; Грошовые ужасы. Сезон 1, 2; Анжелика, маркиза ангелов; Красавица и Чудовище; Далласский клуб покупателей; Железный человек 3; Люси; Избави нас от лукавого; Гадкий я
Мини-обзоры - часть 11
207. Шпион (Spy), 2015 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Кто бы знал, что от комедии с Мелиссой МакКарти, которую я не перевариваю всеми фибрами души, я получу больше удовольствия, чем от «Кингсмен», даже понимая, что ряд сюжетных ходов притянут за уши, а часть женских персонажей никуда не годится? А вот случилось именно так - в фильме есть драйв, много действительно удачных шуток и интересных находок.
Итак, формально – о чем.
Сюзан Купер (МакКарти) – оператор ЦРУ, «ведущий» полевого агента на задании, и безответно влюблена в своего подопечного – безупречного «бонда» Брэдли Файна (Джуд Лоу). На последнем задании Файн исчезает, но полученное Купер с его камеры изображение не оставляет сомнений в том, что агент погиб от рук коварной красотки Райаны, крупной фигуры в торговле оружием. На носу крупная сделка, но Райана знает всех полевых агентов, поэтому на задание под прикрытием вызывается Сюзан, казалось бы последний кандидат, но…
Сперва о минусах, которых не мало, но которые на удивление перекрываются плюсами.
Прежде всего, хотя юмор фильма в основном действительно хорош, порой они перебирают «с сортиром и ниже пояса». Я – сторонник того, что называется «сюжетные сиськи» или как о мне однажды отозвались сокомандники на ФБ «NC-17 только с обоснуем», иными словами, на экране меня ничто не смущает, а вот вопрос, надо оно там или нет, я всегда задаю, в «Шпионе», увы, есть моменты, где не надо. Если у вас такой же подход к вопросу, рекомендую кинотеатральную версию фильма, где таких моментов минимум, а не расширенную, добившую меня растянувшейся на полторы минуты шуткой про фото мужика с членом, ну реально перебор.
Второе, помните, это в первую очередь комедия и только потом шпионское кино, с точки зрения интриги есть моменты не продуманные и притянутые за уши, расчет на то, что зритель не заметит этого от ржача, но я замечаю, просто прощаю, так сказать.
Третье, за исключением замечательной начальницы мне не нравится решение женских персонажей. Сама Сюзен Купер – это одна из самых терпимых ролей МакКарти, она действительно вызывает сочувствие, но временами МакКарти включает свою классическую «крутую хабалку» и вся симпатия исчезает, ну и разумеется фильм выиграл бы от другой актрисы или от похудевшей МакКарти. С одной стороны, отрадно видеть, что супер-шпионом неожиданно оказывается толстушка, с излишком веса можно быть оперативником, вопрос в величине излишка. МакКарти слишком толстая, она даже потенциально не может делать то, что якобы делает.
Её лучшая подруга вообще клиническая дура, такая не может работать в ЦРУ, а Райана слишком эксцентрична.
ИМХО, ошибка режиссера в том, что все женские роли играют профессиональные комедиантки, а меня они никогда не смешат.
И вот тут идем на плюсы – мужской состав это какой-то праздник. Широкопрофильные британцы Джейсон Стэтэм, Джуд Лоу, Питер Серафинович исправно доводят зрителя до истерики, вот реально, хочется сайд-стори про их персонажей. «Шпион» внезапно оказывается комедийным бенефисом Джейсона Стэтэма, он неподражаем, за роль в «Шпионе» ему можно простить все однообразные боевики, это фонтан (каждая его фраза обязана заносится в цитатник).
Ну и наконец, фильм самоироничен, позитивен, захватывающ, сыгран и снят с высокой долей самозабвения, т.е. его команду реально прет. Это очень чувствуется и именно это позволяет закрыть глаза на все недостатки… ну и Стэтэм
Ждем продолжения, надеемся на работу над ошибками.
208. Ультраамериканцы (American Ultra), 2015 год.
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****1/2
Мой личный серебряный призер среди шпионских фильмов 2015 года. Если остальные участники нашего списка – классические блокбастеры, то «Ультраамериканцы» - скорее авторский мейнстрим, не комедия, а трагикомедия, не приключение, а достаточно кровавый боевик, но правда в том, что он абсолютно прекрасен и штучен, а более высокую оценку я не ставлю только потому, что у авторов чувствуется некоторый недостаток опыта, не позволяющий им улучшить свой фильм.
Сюжет: Майк Ховелл – несколько неклассический белый мусор. Ему около тридцати, живет в маленьком захудалом городке, работает в ещё более захудалом супермакете, курит много травы и рисует забавные, но фиганутые комиксы. Лузер. Но в целом Майк счастлив, потому что с ним Фиби – любовь его жизни, его якорь, хоть отчасти и такая же потерянная душа.
Чего Майк не помнит, так это своего участия в секретном проекте спецслужб по созданию суперагентов, признанном неудачным из-за того, что у многих ехала крыша.
Однажды в своем кабинете агент Йетс решает «подчистить концы» той программы и использовать для этого своё новое поколение «подопытных», вот только опальной ныне руководительнице старого проекта Виктории Лассетер жаль одного парня, тихо живущего в своём маленьком уголке мира, так что она принимает спорное решение активировать Майкла… очень скоро в городке придется ввести особое положение.
«Ультраамериканцы» забирают своей искренностью, тем, что они не бояться быть вне жанров – они оказываются и комедией, и драмой, и боевиком и историей о теории заговора, причем состоятельны во всех своих ипостасях. Огромный плюс фильма – его герои, они все как на подбор, яркие и интересные, даже те, кто появляется в кадре ненадолго, ловишь себя на том, что хочешь ещё историй об этих героях и этом мирке. В этом «Ультраамериканцы» близки, например, «Святым из Будтока», вы просто физически ощущаете, что мир, которые родился, куда шире фильма, который вы смотрите.
Центральная пара Майк и Фиби - это скорее положительные Микки и Мелори Нокс, в не влюбленная парочка из комедии положений. С ними происходит много забавного, но при этом это настоящие трагические герои – Майк, изуродованный идеальный солдат, и Фиби, скрывающая от Майка правду о том, чем она пожертвовала ради него.
Стоит ли говорить о том, что все актеры, сыгравшие в фильме автоматически получили от меня кучу очков в копилку? В качестве заглавной пары неподражаемы Джесси Айзенберг и Кристин Стюарт. Айзенберг неожиданно смертоносен и трогателен, порой почти одновременно, а Стюарт настоящее открытие, актриса явно ловит кайф от роли, играя свою сильную, язвительную, не робкого десятка Фиби – девушку дела, а не слова, при этом истинную романтическую героиню, которая отказалась от всего ради любви. Вокруг них настоящее созвездие, в котором особо выделяются Тофер Грейс в роли сволочного, скользкого, но идейного Йетса и его архи-противник в недрах ЦРУ стальная Виктория Лассатер в исполнении Конни Бриттон, в небольшой, но яркой роли появляется Джон Лугиезамо, и конечно нельзя не упомянуть настоящую находку фильма – идущего по следу парочки нового «экспериментального» убийцу Хохмача в блистательном исполнении крышесносного Уолтона Гоггинса (вот реально, он украшает любой фильм), столько драйва, истинного безумия, смертоносности и в то же время глубины и переломанности, зритель сам не замечает, когда вопреки всему начинает симпатизировать этому герою, а его финальная сцена с Майком-Айзенбергом – это нечто.
«Ультраамериканцы» оказываются глубокой историей, о переломанных людях, и при этом хлесткой черной комедией и ураганным боевиком.
Их сиквел мне бы действительно хотелось увидеть, но увы, в прокате фильм прошел не очень хорошо, хотя, мне кажется, авторы ожидали этого, но всё равно жаль. Очень надеюсь, что со временем этот фильм обретет культовый статус схожий со статусом «Святых…», всё идет к тому. Пересмотрю ни раз, куплю в домашнюю коллекцию, причем не буду ждать бюджетку, первое издание возьму.
Один из фильмов года для меня.
209. Агенты А.Н.К.Л. (The Man from U.N.C.L.E.), 2015 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Золотой призер в моем хит-параде шпионских фильмов 2015 года и в целом один из лучших фильмов года, в котором Гай Ричи неожиданно угодил мне по всем параметрам и реабилитировался за недотянутого «Холмса» и откровенно слабого «Холмса 2».
Увы, этот замечательный фильм плохо прошел в прокате, и продолжение мы увидим вряд ли, хотя в принципе его сборы таковы, что в итоге убыточным он не будет.
Как мне кажется, отчасти не досмотрели студийные боссы – выпустили фильм в очень неудачное время относительно остальных крупных игроков, ну и какую-то роль безусловно сыграла политическая обстановка в мире, а тут англичанин на чистом глазу снимает историю о том, что американец и русский должны и могут работать вместе.
Прежде всего, о Гае Ричи. Что ни говори, его может заносить порой не в те степи, но он действительно талантливый и яркий режиссер от Бога, у его фильмов есть характер и душа, есть харизма и класс.
Чуть стилизованные по картинке под шестидесятые «Агенты А.Н.К.Л.» очаровательные и сочные, потому что, несмотря на некоторую визуальную стилизацию, они безупречно живые, интересные и прекрасно сюжетно прописаны, в них нет ни одной лишней или небрежной сцены, некоторые мизансцены – это настоящие художественные шедевры режиссера – яркие стразы на кино-полотне. Актерский состав прекрасен, хотя я не очень люблю Кавилла, тут он вместе с Армии Хаммером доказывает, что молодые актеры тоже могут врубать правильную харизму и обаяние (при должном управлении со стороны режиссера), играют ребята с задором и классом, порой очень тонко, порой на контролируемой грани фола. Вишенкой на торте прилагается Хью Грант, в небольшой, но очень яркой роли мистера Уиверли, которому предстоит взять неугомонный дуэт агентов под своё крыло. Хороши и остальные.
Небольшое количество «клюквы» Гаю Ричи легко простить, потому что это «клюква» с четким знанием дела, нам это не так заметно, но к американцу Наполеону Соло Гай Ричи относится так же – главные герои Наполеон и Илья так же чуть гипертрофированы, как и всё в этом прекрасном фильме, однако, талант команды фильма в том, что при такой стилизации, герои остаются очаровательно живыми и интересными.
В общем как умный англичанин, Гай Ричи снял талантливейшее кино о том, мир во всем мире возможен, только если американец и русский работают вместе и становятся друзьями, даже, несмотря на то, что временами друг друга бесят. Логично, что мир это высказывание понял не вполне.
Желаю Ричи, Кавиллу и Хаммеру успехов в их кинокарьере, они молодцы. Мне очень жаль, что зритель проигнорировал этот замечательный фильм, очень бы хотелось увидеть серию фильмов об этих героях от Гая Ричи.
Я закупил его в свою домашнюю коллекцию, и призываю вас сделать то же самое, если он вам понравился. Так мы хоть отчасти восстановим справедливость (если вы не в курсе, сборы от продажи фильма на носителях так же идут в копилку фильма, раньше этот кусок вообще был зачастую больше киносборов, но и сейчас сборы на носителях иногда творят чудеса).
210. Вий, 2014 год.
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - *****
В 2014 году произошло событие с моей точки зрения эпохальное – наш кинопром породил действительно классный фильм без всяких скидок и поблажек. Этим фильмом стал долгострой «Вий», тяжкая судьбина которого вероятно у него в карме. По какой-то поразительной иронии судьбы единственный наш действительно достойный мейнстримовый фильм подвергся яростной критике (подозреваю, что особенно от тех, кто его не догнал, о чем ниже), а так же вышел в очень неподходящий момент – это был потенциальный международный хит, однако именно на 2014 год пришлось резкое ухудшение имиджа РФ в мире, но, к счастью, важен итог, а итог в том, что сиквелу быть, правда, совместно с китайцами, но это совсем другая история, а сейчас поговорим о «Вие».
Прежде всего, как вы поняли, фильм я буду безбожно хвалить, но почему же тогда в критической оценке не пять звездочек? Потому что это реально ещё не пять звездочек, первый блинчик не без комочка, есть небольшие шероховатости, но зрительской оценке в пять звезд они не помеха.
Чем же мне так понравился «Вий»?
Первый козырь на руках у картины, это то, что «Вий» является не экранизацией рассказа «Вий», но самостоятельной историей по мотивам, как выясняется в ходе просмотра, новый фильм значительно расширяет горизонт событий, как бы захватывая классическую историю Гоголя под несколько неожиданным углом.
Чем это хорошо?
Тем, что вовсе не обязательно бесконечно переснимать одно и то же, в отечественном кинопроме уже есть классическая экранизация, есть и более современный ремейк, большего тут не нужно, без обработки и переработки из «Вия» ничего не выжмешь, ведь исходник, в сущности, лишь маленький рассказ в жанре ужастика, безусловно талантливый, но столь культовый, потому что жанр у нас никогда особо представлен не был.
Что делают авторы фильма?
Есть у нас и Фома, и Панночка и тот самый хутор, и всё, что произошло в оригинальном «Вие», но всё это – события годовалой давности, в последствиях которых неожиданно для себя увязает главный герой картины английский картограф Джонатан Грин (в блистательном исполнении Джейсона Флеминга). И это тоже огромная удача – иноземец в качестве персонажа до всего должен докапываться сам вместе со зрителем, поэтому последнему легче воспринять его как героя. Молчу я и о том, что наши актеры как-то разучились правильно играть героев в приключенческом жанре – на правильном сочетании легкости и юмора с отвагой и силой, перекашивает то в серьезность, то в клоунаду, Флеминг же выдает именно то, что нужно (британская школа – сильная штука).
Итак, на дворе во многом переломный 18 век, и вот нелегкая заносит картографа и ученого Джонатана Грина в глухой уголок Западной Украины, недалеко от границы с Трансильванией. Уже год люди здесь живут в страхе и почти отрезаны от мира, виной чему таинственные и страшные события, произошедшие после смерти дочери головы деревни – местные не говорят об этом, но слухи расползаются, а церковь, где отпевали девушку, заброшена.
Пользуясь приездом Грина, голова нанимает его якобы для составления карты тех мест, на самом же деле он надеется узнать, что происходит в заброшенной церкви, из которой так и не вынесли тело Панночки.
Всё больше роковой вопрос «Что происходит?» начинает интересовать и Грина, оказавшегося в центре сложного клубка тайн: с одной стороны, Джонатан начинает видеть такое, что здравомыслящему реалисту видеть не положено даже со скидкой на застолья с водкой, с другой – палки в колеса дотошному англичанину пытаются вставить и вполне живые люди.
Тут вылезает вторая потрясающая особенность «Вия» - его многослойность и многоуровневость. Если попытаться описать фильм по аналогии с уже существующими, то на основу из «Вия» Гоголя положены захватывающие приключения в духе «Мумии» Стивена Соммерса и всё это обильно сдобрено и прошито «Твин Пиксом» Дэвида Линча. Согласитесь, замес внушает.
Хотя при относительно внимательном просмотре взаимосвязь слоев улавливается чисто интуитивно, многие её проглядели и не поняли, что и стало предметом критики, но тут остается порекомендовать зрителю «открыть веки», потому что многим ошибочно показалось, что «Вий» перевел мистический-ужастик Гоголя в психоделический детектив, что конечно не так, вся мистика осталась на месте, просто изменилась её роль и она стала тоньше, она требует определенного уровня понимания взаимодействия иных миров с нашим миром, в том числе и того, что иллюзии могут быть реальностью, оставаясь иллюзиями, «тонкая реальность» - это классика жанра и её использование делает честь фильму. Так вот и получается, что мистический триллер тут неотделим от лихо закрученного детектива, поднимающего очень интересные вопросы, и раскручиваться этот клубок начинает с классического «Кто убил Лору Палмер?», т.е. в данном случае Панночку.
Тут нужно сказать и о том, что многослойность «Вия» не только жанрово-сюжетная, но и смысловая. Будучи захватывающим приключенческим фильмом, «Вий» - кино более чем не глупое и призывающее зрителя много над чем задуматься – над природой добра и зла, над природой человека и общества, над вопросами веры и религии, причем как над светлой стороной последней, так и над темной. Увы, по некоторым отзывам я вижу, что авторы фильма слишком лестного мнения о зрителях, но это никак не связано с умственными способностями последних, скорее с банальным нежеланием и неготовность «видеть», потому что все идеи вплетены в повествование очень органично, и даже сложные вещи понимаются чисто интуитивно.
Так что я призываю всех присоединиться к путешествию Джонатана Грина на тонкой грани нашего и иного мира, путешествия человека, которому по силам «открыть глаза» заблудившимся людям и нелюдям и помочь им обрести покой.
Феноменально достойная работа наших кинематографистов - отлично прописанный многоуровневый, но очень гармоничный сюжет, сильная режиссура, самобытная и завораживающая картинка, достойная игра актеров в ярких образах.
Фильм действительно заслуживает того, чтобы породить франшизу со своей необычной мифологией и ярким центральным героем. Конечно немного жаль, что Джонатан заплутал так далеко от дома, но надеюсь, что сиквел, грозящийся забросить отважного англичанина в Китай, окажется не менее достойным, чем первый фильм, и мы получим целую серию шикарных и самобытных фильмов, которые смогут стать жемчужиной захватывающего и умного развлекательного кино.
Очень рекомендую к просмотру.
Фильм занимает гордое место в домашней коллекции DVD.
211. Улица Потрошителя. Сезон 1 (Ripper Street. Season 1), 2012 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Поговорим об этом замечательном сериале, судьба которого чуть ли не так же захватывающа, как описываемые в нем события – запущенный в 2012 году каналом ВВС и, несмотря на любовь зрителей, закрытый после двух сезонов, совершенно внезапно возрожденный для создания последнего завершающего сезона интернет-гигантом Amazon, ставший хитом на этой новой платформе и получивший заказ на двухсезонный сиквел. Такое не каждый день видишь.
Секрет прост. Закрытия сериалов не так уж редки, но тут речь идет о настолько интересном, цельном и неординарном продукте, что, приняв на ура инициативу Amazon, зритель оплатил колоссальный успех запавшего в душу сериала.
Но всё это будет позже, а пока о первом сезоне.
Что же такое породили ВВС?
«Улица Потрошителя» - это потрясающее повествование о викторианском Лондоне, блеск и тьма города пойманы идеально, как и нравы, а главное психология, того времени. Это не одно из осовремененных «костюмных» шоу, нет, герои «Улицы Потрошителя» - люди своего времени - рубежа веков XIX и XX-го. Иногда ловишь себя на том, что, прежде всего, это история о странном времени, когда в муках из старого привычного всем мира рождался совершенно новый, тот в котором мы живем сегодня.
Помимо такого уникального достоинства «Улица Потрошителя» - очень крепкий и атмосферный детектив со своим узнаваемым стилем, характерным, наверное, только для сериалов ВВС – есть в их сериалах какая-то безучастность и четкость, свойственная обычно документалистам-натуралистам, а не создателям художественных фильмов. Наверное, они где-то сочувствуют своим героям, но это не мешает им обращаться с ними в высшей степени безжалостно. Тут нужно отметить, что для ВВС эта «жестокость» очень отлична от того, что происходит на других каналах – те же НBO, Showtime или Starz всё-таки в большей или меньшей степени позволяют себе в проектах играть с эпатажем, именно рассчитывая на шок-эффект у публики, ВВС же показывает всё то же самое, но не с настроем «хлеба и зрелищ народу», а с выражением скучающего британского исследователя, читающего лекцию в музее, до этого собственноручно зарезавшего конкурентов по раскопкам.
Обнаженка? Да, пожалуйста. Расчлененка, снафф, забивание живьем, препарирования, трупы в моргах и прочее и прочее - пожалуйста, и всё так спокойно и обыденно, камера не лезет туда, она не смакует, она лишь равнодушно показывает нам мир, и такой подход пробирает куда больше.
Добро пожаловать в Уайтчэпел спустя год после того, как здесь отгремели убийства так и не пойманного Джека Потрошителя, ознаменовав приближение блистательного и страшного XX-го века, века прежних страстей, но новых преступлений, требующих принципиально нового подхода от стражей закона. И вот тут нужно сказать об одном из самых сильных мест сериала – его героях.
В центре повествования оказывается инспектор Эдмунд Рид, принявший на себя руководство полицией Уайтчэпела, невероятной силы персонаж, постепенно раскрывающийся для зрителя на протяжении всех трех сезонов. При первой же встрече с Эдмундом Ридом понимаешь, что перед тобой настоящий монолит закона, живой и думающий, в работе он, прежде всего, полагается на свой ум и силу характера, но тем, кто переходит ему дорогу не стоит забывать о том, что огромный и по звериному быстрый Рид – это практически живой таран и очень страшная сила, если его действительно вывезти из себя. Этот человек очень многое привык держать в себе, а трагедий на его обожженных плечах действительно не мало. Для меня это самый интересный и сложный персонаж истории, настоящий центр, столп и душа «Улицы Потрошителя». На необычайно интересном развитии этого героя я остановлюсь, когда буду рассматривать второй и третий сезоны.
В своей деятельности по наведению порядка в Уайтчэпеле Рид особенно полагается на двух других очень непохожих героев, которые, тем не менее, оба ему очень дороги – сержанта Бэннета Дрейка и доктора Гомера Джексона.
Бэннет Дрейк – это вопиюще замечательная правая рука Эдмунда Дрейка, и рука тяжелая, скорее даже кулак. Бывший солдат, прошедший африканские войны, настоящий берсерк, мучимый ночными кошмарами, и в то же время, наверное, самая чистая душа во всем Уайтчэпеле, трогательно влюбляющийся в мечтающую стать актрисой проститутку Роуз.
Гомер Джексон – американец с темным прошлым и бурным характером полным противоречий, талантливейший врач, но что ещё важнее обладатель гибкого ума и завидного кругозора, что фактически делает его при Риде тем, кого потом станут называть «судмедэкспертом». Только вот, как человек умный, Эдмунд Рид никогда не забывает о том, что Гомер Джексон – настоящий хищник, который слишком хорошо стреляет, слишком умеет выживать и, вообще, слишком крут для обычного доктора, хотя чего взять от бывшего пинкертоновца и беглеца, связанного каким-то старым секретом с одиозной хозяйкой местного борделя Длинной Сюзан.
Эта центральная троица хороша как по отдельности – каждый мог бы быть героем отдельного сериала – но вместе они просто бесподобны, действительно дополняя друг друга и в работе и в жизни вне её.
Есть в сериале и другие постоянные запоминающиеся персонажи. Какие-то из них пройдут через все три сезона (как, например, скользкий, но принципиальный журналист Фред Бэст), кто-то ярко сверкнут лишь в нескольких эпизодах. Да что там, большинство злодеев, поимке которых посвящен эпизод или два, с легкостью могли бы быть достойным «злодеем сезона», и порой даже жаль, что сериал разбрасывается такими ресурсами, но с другой стороны, достойным героям – достойные злодеи.
Первый сезон сериала решен в виде несколько более качественного и сложного классического процессуала, т.е. в каждой серии Рид и компания сталкиваются с новым делом, однако, в отличие от обычных процессуалов даже в первом, самом «фрагментарном» сезоне «Улицы Потрошителя», сквозные линии сюжета очень существенны и заметны. В первую очередь это касается непростой личной жизни героев, но и их работа порой тянется по сериям непрерывной нитью.
Подводя итог к обзору первого сезона (а обзор первого сезона всегда самый объемный), хочется сказать, что «Улица Потрошителя» - один из сериалов, которые нужно смотреть в обязательном порядке, потому что он выделяется и как тонкая драма, и как первоклассный детектив-триллер и как очень атмосферное историческое кино, все эти достоинства сведены в единый котел крайне гармонично, сдобрены отличным сценарием, уверенной режиссурой, очень узнаваемой и мрачновато красивой картинкой, а главная вишенка на торте – невероятно яркие и шикарно сыгранные герои.
Чего ещё желать?
Только продолжения, которое не уступит старту, а сумеет его превзойти, что и делают последующие сезоны «Улицы Потрошителя».
212. Улица Потрошителя. Сезон 2 (Ripper Street. Season 2), 2013 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Подробно об изюминках данного сериала было рассказано в обзоре первого сезона, так что здесь я остановлюсь только на развитии, которое переживает сериал и герои. Прежде всего, моё мнение не совпадает с мнением ряда зрителей, утверждающих, что второй сезон слабее первого, напротив, с моей точки зрения этот сезон значительно интереснее, он драматичнее и глубже. Если первый сезон - это всё-таки необычный, высокоуровневый процессуал, то второй предстает перед нами мощной криминальной драмой с реверансами этаким викторианским "Сынам Анархии", сюжетная линия становится куда более сквозной и она решительно прекрасна, основные герои истории получают очень достойное развитие, а Лондон той эпохи предстает даже ещё более живым, чем это было в первом сезоне, хотя трудно представить, что такое вообще возможно.
Безусловно, это по-прежнему замечательный детектив, но при просмотре второго сезона особенно живо осознаешь, что всё это вовсе не об этом, здесь бал правит время и люди, Кстати, о людях.
Определенным лейтмотивом второго сезона можно назвать следование путем саморазрушения. Этим в той или иной степени заняты все герои и антигерои истории.
Гомер Джексон и Бэннет Дрейк иллюстрирую эту тенденцию совершенно буквально, каждый из этих героев идет своим путем, где-то между саморазрушением и поисками счастья в их странных жизнях. Оба они живут на краю, того и гляди обещая свалиться в омут. На первый взгляд, на их фоне Эдмунд Рид выглядит нерушимой величиной и спасательным кругом, однако это ложь, его боль, его трагедия куда страшнее.
Многие разочарованы тем, что у Рида нет демонов берсерка Дрейка или таинственного прошлого беглеца Джексона, но проницательному испектору это и не нужно: этот человек - сам свой демон и главная загадка. В своём стремлении привести мир к свету, он готов нарушать олицетворяемый им закон, Рид - это такой ангел с мечом огненным под маской идеального английского джентльмена, никогда не выражающего свои чувства. Сохраняя лицо, Эдмунд Рид тоже совершает падение в этом сезоне, по своему в нем чувствуется тот же странный надлом, что и в его немезиде и находке сезона «грязном копе» Джедадайе Шайне, явно где-то вдохновленном потрясающим Биллом Мясником (наверное, поэтому Рид так жаждет стереть "бешеного пса" в порошок).
Персонажи второго плана так же продолжают набирать вес и объем.
Второй сезон заканчивается, когда все и вся достигает низшей точки, настоящего дна, а с уст Рида срывается зловещее «Убей его», после чего ничто уже не будет прежним.
Не могу удержаться от дополнительного эстетского комментария - во втором сезоне герои здорово похорошели, прежде всего, радует то, что МакФейден, играющий Рида, вышел из стадии хомяка в своё нормальное состояние последних лет. Разумеется, когда ты - махина, определенное кол-во лишних кило можно себе позволить, но без них значительно лучше.
213. Улица Потрошителя. Сезон 3 (Ripper Street. Season 3), 2014 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
В конце 2014 года на экраны снова вернулся сериал «Улица Потрошителя», на сей раз уже совместно снятый BBC и Amazon. С учетом такого неожиданного возвращения из небытия, третий сезон планировался авторами как последний и написан он соответствующе. Прежде всего, обращает на себя внимание абсолютно сплошной сюжет, хотя он и содержит боковые линии, он куда более един, чем в предыдущих сезонах. И как же хорош этот сюжет! Авторы изящно выкладывают на стол все козыри, которые они держали в рукаве ещё с первого сезона, главные из которых – таинственное исчезновение несколько лет назад дочери Рида и опасное прошлое Гомера Джексона.
Так же интересным ходом является сеттинг сериала – после событий второго сезона прошла пара лет, и это время, как и противоречия, развело героев в разные стороны: Джексон – удачно практикует как врач, но он пьёт и уходит в загулы, Дрейк уехал из Лондона и с головой ушел в карьеру, умудрившись дослужиться до инспектора, а Рид продолжает перековывать полицию в то, чем она стала сейчас, и медленно движется к безумию.
Очередная глава этой захватывающей истории открывается, когда в Лондон возвращается Дрейк, вызванный для того, чтобы сменить на посту Рида, которого начальство планирует перевести на повышение… только вот Эдмунд с таким планом не согласен. Но со всеми перестановками приходится повременить, когда поезд терпит страшную катастрофу, и эта катастрофа – не случайность.
Я стараюсь не спойлерить в обзорах, поэтому не описываю перипетии сюжета, но если кратко, то никогда жизнь так не испытывала на прочность наших героев. Каждый здесь балансирует на тонкой грани, каждый преступает закон. Голосом разума пытается быть Дрейк, но что можно сделать с тем, кто идет на многое, чтобы защитить любимую женщину, или тем более с отцом, который впервые за многие годы, оказался вплотную к разгадке исчезновения своего ребенка.
В этом сезоне особенно ярко осознаешь, насколько опасны и безжалостны могут быть герои «Улицы Потрошителя». Мы думали, Дрейк страшен в гневе, а что если это чувство целиком охватит Эдмунд Рида? Вот где ужас и настоящий край небытия. Вторя героям, авторы так же абсолютно безжалостны.
Третий сезон блестяще завершает всё значимые сюжетные линии, отвечает на все вопросы, заканчивает историю, пока имеет такую возможность.
Как вы уже знаете, здесь происходит неожиданное – завершение истории встретили столь тепло, что авторам предложили продолжить эту красоту сиквелом.
Очень ждем.
214. Грошовые ужасы. Сезон 1 (Penny Dreadful. Season 1), 2014 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Поговорим об очень необычном сериале – «Грошовые ужасы», продукте уникальном, с какой стороны к нему ни подойди.
Во-первых, несмотря на большое количество британской крови в нем, это американский сериал о викторианской Англии, а данный период – это родной дом для продукции ВВС, так что «Грошовым ужасам» важно было выступить достойно.
Во-вторых, это представитель очень редкого вида сериалов – серьезных драматических сериалов на тему «монстры тоже хотят жить счастливо» (по-настоящему солидных игроков здесь можно пересчитать по пальцам – завершившаяся «Настоящая кровь», хитовая «Американская история ужасов» и расцветающие «Грошовые ужасы»).
В-третьих, совершенно невероятный «звездный» актерский состав.
Всё это сходится вместе, чтобы поведать зрителю удивительную историю.
Вообще, когда начался показ «Грошовых ужасов», многие у нас в стране ожидали, что это будет что-то вроде «Сверхъестественного», но в 19-ом веке, поэтому испытали разочарования от того, что получили, а именно от мощной триллерной драмы, которой оказались «Грошовые ужасы».
Добро пожаловать в Лондон конца 19-го века.
Прославившийся как исследователь-первопроходец, много лет пробывший в Африке, сэр Малькольм Мюррей (Тимоти Далтон) разыскивает свою пропавшую дочь Мину, и имеет основания полагать, что похитивший её не является человеком. В поисках ему помогает его поверенный, слуга и друг Сембене (Денни Сапани) и таинственная Ванесса Айвз (Ева Грин), обладающая некими сверхъестественными талантами и некогда подруга Мины, которая отчасти винит себя в происходящем. Поиски заводят их на слишком опасную и слишком необычную территорию, так что они вынуждены привлечь к своей работе двух неожиданных помощников – американца Итана Чандлера (Джош Хартнетт), бывшего солдата, а ныне стрелка, гастролирующего с труппой шоу «Дикого Запада», и молодого талантливого студента-медика Виктора Франкенштейна (Гарри Тредэуэй).
Несмотря на вышеизложенное, «Грошовые ужасы», как ни странно, вовсе не о поисках Мины и охоте на монстров (что многих и сбило с толку), вернее, об этом тоже, но не в первую очередь. Прежде всего, этот сериал о людях и монстрах в одном лице, о том, могут ли они найти своё счастье и место в этом мире. Герои «Грошовых ужасов» вместе ищут пропавшую девушку, но на самом деле это лишь повод провести зрителя в их жизни – то, ради чего и создавался сериал. Приходя в дом сэра Мюррея, эти люди и не-совсем-люди, оставляют на пороге свои собственные секреты и тайны, но не трудно догадаться, что рано или поздно с ними так же придется считаться.
Наверное, по описанию вы уже догадались, что «Грошовые ужасы» проворачивают сложный, но такой желанный многими трюк – они оживляют на экране героев и сюжеты классических романов и городских легенд 19-го века, здесь вы встретите вампиров, ведьм, оборотней, доктора Франкенштейна с его созданиями и таинственного Дориана Грея, при всем при этом, пожалуй, только здесь всё это действительно удалось сделать живым и реальным, перед нами не легендарные персонажи, а люди, и перед нами настоящий Лондон, хоть кое-кто на его улицах и не до конца принадлежит нашему миру.
Двигателем этого сериала является не сюжет (хотя он очень хорош), а герои – именно они создают всю интригу, и они хороши.
Сэр Малкольм в блистательном исполнении Тимоти Далтона, фигура монументальная. Человек, ради своих амбиций, разрушивший свою семью и повинный в несчастьях своих детей, он неожиданно становится неким объединяющим центром для людей, ещё больше запутавшихся чем он сам, в чем его поддерживает молчаливый и ко всему готовый Сембене.
Но, конечно, прежде всего, необходимо сказать о Ванессе Айвз, ведь с оговоркой на важность всех героев, её всё-таки можно назвать главной героиней «Грошовых ужасов». Рассказывать больше не имеет смысла, так как тут важна интрига, стоит лишь сказать, что в сущности, вокруг героев идет большая игра, и тайная цель этой игры именно эта таинственная, красивая и чудовищно изломанная жизнью женщина, обладающая невероятной силой, а потому проклятая. И тут нельзя промолчать о том, что делает Ева Грин в этой роли – это что-то запредельное, такую актерскую работу вы мало где увидите, и то, что актриса не получила за эту роль «Золотой глобус» - просто преступление. Пока она будет играть Ванессу Айвз, равных ей просто не будет. Описать это невозможно. То, как Грин играет одержимость… ну так просто невозможно… это даже не высший пилотаж, это больше.
Сильнейшие перфомансы выдают и остальные.
Джош Хартнетт, единственный американец в составе, удивительно тонко выписывает своего Итана Чандлера – человека, прикидывающегося обычным стрелком, но скрывающего очень много секретов. Как Чандлер ни старается, внимательный собеседник рано или поздно понимает, что перед ним не «простак-американец», а очень образованный молодой человек из хорошей семьи, но это далеко не главный секрет мистера Чандлера, порой просыпающегося в незнакомых местах с кровью на руках.
Невероятный герой, ведь он действительно монстр, но при этом он куда человечнее и добрее людей.
Поразителен Гарри Тредэуэй в роли Виктора Франкенштейна, молодого и талантливого парня, одержимого смертью. Глубину созданного им образа нужно видеть.
Помимо названных выше, в «Грошовых ужасах» действуют ещё трое центральных персонажей, не связанных с расследованием сэра Малькольма, но связанных с судьбами вовлеченных в него персонажей.
Прежде всего, какой доктор Франкенштейн без того самого Создания… и это не Протей, которого мы встречаем в начале истории. Своего «первенца» Виктор бросил, но тот, теперь называющий себя Калибан, рано или поздно придет к своему создателю, чтобы получить ответы и отомстить. Калибан (Рори Киннир) – без сомнения один из самых интересных и каноничных монстров Франкенштейна в истории кино, очень сильный и непростой герой, который поначалу вызывает сильное отторжение своими поступками, но потом раскрывается с неожиданной стороны.
Вторая «сторонняя» героиня – умирающая от чахотки Брона Крофт (Билли Пайпер), представительница лондонского дна, знающая, что ей осталось недолго, и живущая соответственно. Между ней и Итаном Чандлером вспыхивает бурный роман, хотя оба по разным причинам осознают, что счастья им не видать. Кроме того, у судьбы для Броны куда больше сюрпризов, чем того можно ожидать.
Наконец, по таинственным орбитам, постоянно пересекающимся с остальными героями, ведет жизнь и таинственного Дориана Грея (Рив Карни) – пресыщенного красавчика, ищущего новых сильных ощущений, но одолеваемого сильнейшей печалью. Его завораживает балансирующая на грани жизни и смерти Брона, с которой его однажды сводит судьба. Он без памяти влюбляется в таинственную красавицу Ванессу. И наконец он полагает, что с «коллегой» Ванессы мистером Чандлером они могли бы стать хорошими друзьями.
Многим не нравится то, как «Грошовые ужасы» подают Дориана Грея, мне же напротив их версия очень интересна, особенно с учетом того, что персонаж постепенно раскрывается, кроме того, это воплощение кажется мне удивительно близким к книге по сути. Дориан не злодей, но человек с вечной неутоленной жаждой, которая изменила его сознание и систему ценностей, он лишен морали в привычном её понимании, и его увлечения могут направлять его, как к добру, так и ко злу, собственный компас у парня отсутствует.
Такая вот пестрая компания любит, ищет, страдает и борется в первом сезоне этого ни на что не похожего и гипнотически красивого сериала, который совершенно невозможно игнорировать, если вы любите красивые легенды и исторические драмы о непростых судьбах интересных персонажей… просто так получилось, что многие из них в этом сериале не совсем люди и порой кровь здесь льется рекой на жестокие улицы прекрасного и ужасного Лондона, где любой прохожий может посмаковать их, заплатив всего лишь пенни.
215. Грошовые ужасы. Сезон 2 (Penny Dreadful. Season 2), 2015 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Как это часто бывает с сериалами, главным элементом которых являются герои, второй сезон «Грошовых ужасов» оказывается даже интереснее предыдущего, а главное – страшнее.
Судьба Мины ясна, и зло вроде как остановлено, так что герои могут разойтись, вернуться к своим жизням, где у них и без всяких вампиров полно проблем, но не тут то было – большая игра только началась и в нее вступает по-настоящему крупный игрок – древняя и жестокая ведьма Мадам Кали и её шабаш, и цель их – Ванесса Айвз, поэтому не только сэр Мюррей не может оставить в беде фактически свою приемную дочь, но Виктор и Итан так же не намерены бросать в беде тех, с кем прошли через столько ужасов, хотя у Франкенштейна и Чандлера полно своих проблем. Виктор безнадежно увяз в опасном психологическом поединке со свои созданием Калибаном, который не хочет больше быть один и предлагает своему создателю искупить вину перед ним, создав для Калибана подругу. Чего оба они не знают, так это того, что это самое неудачное решение, которое они могли принять.
Чандлера же, тяжело переживающего утрату Броны, начинают преследовать наемники, которым приказано вернуть его в Штаты, и проницательный инспектор лондонской полиции, понимающий, что в его городе твориться какая-то чертовщина.
Ещё более глубокий и драматичный сезон, раскрывает для нас многие тайны героев, предлагая нам очень интересное и неожиданное развитие их отношений и их самих.
Будьте готовы к тому, что многое перевернется с ног на голову, распавшиеся и заключенные союзы изумят, а Дориан Грей, в первом сезоне вызывавший скорее симпатию, покажет, каким он может быть чудовищем.
Так же следует отметить, что второй сезон значительно страшнее, от многого просто стынет кровь в жилах, кроме того, этот сезон ставит большое количество непростых и действительно жутких вопросов, кончаясь просто совершенно пугающе.
Сезон нескольких неожиданных и ярких историй любви.
Сезон разбитых надежд, разрушенных жизней и Падения.
Сезон танцев в крови.
Ждем третий.
216. Анжелика, маркиза ангелов (Angélique, marquise des anges), 2013 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ****
Скажу честно, я отношусь к французскому кино, особенно современному с большим скепсисом. На фоне этого меня неожиданно порадовала новая версия «Анжелика, маркиза ангелов». Чтобы снять с себя всё негодование фанатов, могу сказать просто, книги я не читал, поэтому я оцениваю фильм просто как фильм.
Старые фильмы об Анжелике я не люблю, хотя смотрел все. Основная причина моей нелюбви была в том, что мне давали не то, что обещали – обещали мне, вроде как, приключения сильной женщины, о силе которой постоянно рассуждали, но ту волоокую Анжелику постоянно все вожделели, брали вроде как против её воли силой, когда она очень удобно падала в обморок, и вообще она в целом плыла по течению. Не сказать, чтобы у нее жизнь была неинтересная и спокойная, и не сказать, чтобы она сама не лезла в заварушку, но просто всегда как-то это было без мысли, а что она там делать будет. В общем для меня это с заявленным расходилось. Новая же «Анжелика» дала мне ровно ту героиню, которую мне хотелось видеть в рамках фильма – действительно сильную женщину, которой и смелости не занимать, но при этом и благоразумия так же. Сперва планируй, потом бей. Так же плюсом является то, что каждый мужчина в этом фильме не теряет от героини голову. Тут, в отличие от исходника, влияние женских прелестей на мир денег и политики не преувеличивается. Кроме того, здесь куда четче прописана сама политическая интрига истории.
Для проформы – о чем? Франция XVII. Юную и весьма борзонравную красавицу Анжелику выдают замуж за таинственного графа де Пейрака, богача и по слухам алхимика. Сперва девушка отчаянно борзит, но постепенно искренне влюбляется в мужа. После нескольких лет семейной идиллии де Пейрак впадает в немилость у власть имущих и оказывается в Бастилии. Превратившаяся из взбалмошной девчонки в настойчивую и неглупую женщину Анжелика стремиться вызволить благоверного, тем более, у нее в рукаве есть неожиданные козыри, только, если неправильно их разыграть, её голова слетит быстрее, чем голова мужа.
Что хорошо?
Во-первых, несмотря на весьма мелодраматичное начало, эта «Анжелика» решена скорее в стиле приключений Дюма, так что зритель мужеского роду на ней не завянет.
Во-вторых, хороший сценарий и крепкая постановка.
В-третьих, неожиданно хороша Анжелика (Нора Арнезедер). Вначале её героиня может раздражать, но это именно юношеский максимализм, когда он уходит, остается идеальный персонаж для классического приключенческого кино, которая может и роковую женщину включить для своих целей и не менее правдоподобно пробираться по Двору Чудес.
Что не очень хорошо?
Мужская часть кастинга.
Персонажи-мужчины прописаны отлично, тут претензий нет, сами актеры тоже хороши, однако, если Томер Сисле (Филипп, кузен Анжелики) и ещё некоторые в роли вписываются идеально, то к двум главным мужчинам этого этапа жизни Анжелики есть претензии – к де Пейраку и ещё больше к Николя.
Жерар Ланвен (де Пейрак) по типажу отлично подходит для роли, он отлично выглядит и может таранить стены харизмой, НО ему все-таки за шестьдесят! А герою должно быть сорок или чуть за сорок. Даже со скидкой на то, что люди могли выглядеть в XVII веке старше, это всё равно многовато.
Однако, даже больше нареканий вызывает Матьё Кассовиц в роли Николя, который по сюжету должен быть писец-молодым-красавцем. Где?
В общем, взвесив все за и против – отличный фильм, созданный как начало франшизы. Если удачно разовьют, то продолжению смогу поставить с легким сердцем пять звездочек, а пока только четыре, так как фильм с явным концом из серии «продолжение следует» и есть косяк в кастинге. При этом, если эту историю успешно продолжит та же команда, то мы имеем шанс получить одну из лучших приключенческих серий последних десятилетий.
Вся семья получила от просмотра большое удовольствие.
217. Красавица и Чудовище (La Belle et la Bête), 2014 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2
Начну с того, что это очень хорошее кино, которое, увы, не получилось гениальным, хотя задатки были.
Прежде всего, стоит сказать, что большинство, конечно, будут ассоциировать этот фильм с диснеевским мультиком, а не со старым французским фильмом, что значительно собьет с толку, потому что Дисней очень сильно переработал всем нам знакомую историю – широко распространенную и очень старую сказку (собственно, зачатки этого сюжета имеются ещё у Апулея), имеющую несколько записанных версий, в том числе наш «Аленький цветочек». Новый фильм Кристофа Гана куда ближе классической сказке, чем великому романтическому шедевру Диснея, но даже с учетом этого, фильм обречен на сравнение с гениальной анимационной лентой, которой, увы, проигрывает в очень важном моменте – любовной линии, и хотя разумом вы понимаете, что в этой версии события не могли не развиться иначе, всё равно, подсознательно вам хочется того волшебства.
Пожалуй, только это можно записать в недостатки фильма, в остальном здесь одни достоинства – прежде всего, действительно отличная мифологическая подложка. Снимая более реалистичную версию, режиссер Кристоф Ган должен был предложить свою версию происхождения Чудовища, что и было блестяще сделано – видно, что авторы были знакомы с несколькими версиями первоисточника. Реальное Чудовище – богатый французский феодал, живший в 15-16 веке, скорее всего герцог, мужик не плохой, но не лишенный как просто человеческих недостатков, так и пороков свойственных его кругу и времени, влипает он не из-за того, что злодей, а скорее за дурость и упертость. В этой роли очень хорош Венсан Кассель.
Его партнерша Леа Сейду такой симпатии у меня не вызывает, Белль в её исполнении, отнюдь не романтическая героиня, но вероятно, для этой более реальной версии такая и была нужна – девушка, которая коня на скаку остановит, с железобетонной психикой, рассудительная, напористая, когда нужно, наглая.
Так что, изначально у нас в сюжете сталкиваются не два молодых романтика, а основательно озверевший зрелый мужик, который и человеком имел непростой характер, а уж более сотни лет в заколдованном состоянии ситуацию усугубили, и сильная женщина 18-го века, которая может и хотела не быть таковой, но у семьи возникли финансовые сложности, а у нее оказалась самая лучшая хватка.
Когда они встречаются, коса находит на камень. Тут нужно сразу упомянуть, что авторы не облегчают себе задачу – иных претендентов на сердце Белль нет, а Чудовище не из абстрактного интереса затащил её в свой замок, его «непристойное предложение» вполне конкретно, он достаточно воспитан, чтобы держать при себе лапы, но недостаточно джентльмен, чтобы не настаивать, и тут случается непредвиденное – хамоватая блондинка начинает вести свою линию, потому что, уж если на её шею навязалось это Чудовище, надо хоть попытаться сделать из него человека, тем более, что в замке находятся и другие заинтересованные в этом силы.
Сложно с этим фильмом, с одной стороны есть шероховатости, и романтическая линия выиграла бы от увеличения продолжительности совместного экранного времени героев, с другой – настолько это настоящая сказка, немного безумная, жесткая, взрослая, очень средневековая, но вместе с тем реальная, и головокружительно красивая, что обращать внимание на недостатки как-то не хочется.
Сказка-то настоящая, а это главное.
218. Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club), 2013 год
Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****
Я отношусь к «оскаровскому» кино с большим скепсисом, а какая-либо ценность в моих глазах этой премией утеряна определенно больше десятка лет назад. Столь любимые Академией драмы о планомерно умирающих персонажах вообще вызывают у меня стойкую неприязнь, потому что смерть – это априори беспроигрышный драматический ход. К счастью, временами бывают исключения, и таким приятным исключением является «Далласский клуб покупателей», который свои все свои награды получил более чем заслуженно, умудрившись оказаться и злободневным и непреходящим, умным и душевным одновременно, фильмом о торжестве жизни даже там, где смерть сопровождает каждый шаг.
Итак, для проформы, фильм рассказывает о историю реального человека – техасского электрика Рона Вудруфа, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Т.е. с самых первых кадров мы с вами понимаем, что главному герою не выжить, но это тот редкий случай, когда картина не зацикливается на этом, а принимает за установку обратное – жажду жизни, в результате чего месяц превратиться в несколько лет борьбы не только за свою жизнь, но и за жизни других, и изменение отношения к самой болезни, ведь эти первые годы, когда мир узнал о СПИДе, были самыми страшными, как с точки зрения отношения к инфицированным и больным, так и с точки зрения отсутствия практики поддерживающего лечения.
Это история о людях и времени, в этом ценность, но главное в том, что это не просто высказывание, это в высшей степени увлекательное кино – живое, хлесткое, изобретательное, не лишенное способности шутить, несмотря на тему.
Мне не очень нравится однобокость нынешней нацеленности Меттью МакКонахи на «серьёзные» проекты, но здесь он выдает восхитительную работу, как и его партнер по картине Джаред Лето, который при честном отношении заслуживал Оскар как за лучшую мужскую роль второго плана, так и за женскую. И тут нельзя не сказать о ещё одной очень правильной установке картины – о том, что, когда мы перестаем вещать ярлыки, начинаем видеть человека, а не категорию, оказывается, что нам куда легче находить общий язык друг с другом. Идеальной иллюстрацией становится история отношений гомофоба Рона и транса Район, ставших друг для друга самыми близкими людьми, лучшими друзьями.
Хорош и остальной актерский.
Но главная заслуга принадлежит режиссеру и сценаристам, потому что им удалось рассказать историю очень искренно и прочувствованно, но при этом совершенно без соплей и не нужного пафоса, понятно на чисто интуитивном уровне, но не однобоко, а достаточно многогранно, т.е. каждый здесь прав по своему – и Рон, который не опускает руки и использует непризнанные методы, и врачи, которые не могут одобрить что-то без имеющейся практики наблюдений.
Завершая, могу сказать, что «Далласский клуб покупателей» - это не ещё одно фестивальное кино, не ещё один академический проект, это действительно очень стоящее кино, которое, несмотря на тяжелую тему, легко можно рекомендовать любителям сасых разных жанров кино, и 99% из них «Даллаский клуб покупателей» не оставит равнодушным, только конечно нужно сделать ставку на то, что при просмотре нужно отдавать себе отчет в том, что вы собираетесь смотреть кино серьезное, а дальше фильм всё сделает сам – затянет вас в себя совершенно без вашего участия, а это, друзья, и есть признак самого настоящего кино.
219. Железный человек 3 (Iron Man 3), 2013 год
Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***
«Железный человек 3» меня убил в плохом смысле этого слова, причем, мне даже сложно предположить, что же случилось.
Прежде всего, нужно сказать, что я люблю фильмы по комиксам, причем люблю я их с середины 90-х, когда это было не трендом, а скорее вызывало усмешку у окружающих, однако, в последнее время я перестаю их любить, и большую роль в этом играет завоевание мира Marvel. Определенным водоразделом можно считать «Мстителей», если раньше комиксы в основном всё-таки экранизировали, то после «Мстителей» их начали банально переносить на экран скорее в виде некоего шоу, а главное собирать по совершенное единому стандарту.
«Железный человек» Джона Фавро, случившийся в самом начале восхождения эры Marvel, на мой взгляд, является одним из лучших фильмов по комиксам в истории жанра, поэтому очень жаль, что последняя часть похождений Тони Старка настолько не получилась, при том, что сменивший Фавро Шейн Блэк – талантливый сценарист и режиссер с огоньком, но что-то у него не заладилось.
В фильме есть и выгодные моменты – тот факт, что изрядную долю экшена Тони Старку придется реализовать без костюма, его отношения с Пейпер, совершенно прекрасный Бен Кингсли, но при этом потенциал главного злодея совершенно не раскрыт, слишком много робототехники, а финальная драка навевает скуку чудовищным мельтешением железа, на которое вам наплевать. Эмоциональная составляющая прописана очень неровно, т.е. я прекрасно понимаю, что после событий «Мстителей» Старк получил нервный срыв и панические расстройства, но увы, я не всегда ему верю, а главное, откуда-то взявшиеся сюжетные дыры и невероятные допущения, иногда совершенно не понятно, на основании каких допущений действует Тони в своём расследовании, несколько раз события происходят без всякого мостика к ним, словно этим просто не заморачивались.
Короче, странный результат получился, с одной стороны попытались добавить драмы и реализма, местами добавили, с другой стороны такая неровная структура и явные сценарные дыры, которых в предыдущих частях не наблюдалось.
При всей любви к Дауни Мл. и Блэку фильм слабый и совершенно неувлекательный.
220. Люси (Lucy), 2014 год
Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - **1/2
Замечательно выверенный по ритму и захватывающий, но поразительно бросовый и пустой по содержанию реверанс Люка Бессонна жанру анимэ, традиционно для режиссера выводящий на первый план приму-музу, на этот раз Скарлетт Йохансон.
Могло ли получиться здорово?
Могло, будь подход обстоятельнее, что означает увеличение хронометража как минимум на полчаса, а так, всё происходит не только стремительно, но и плохо обосновано. Есть некая претензия, но нет наполнения. В развитии героини и в итоге этого развития имеют место быть большие допущения и большие противоречия.
История о девушке, которую заставили перевозить в теле новый наркотик, но в результате пакеты разорвались, и от передозировки её организм перешел на новый уровень бытия, - это было перспективно, но по факту это коктейль из модных идей, обдумывать которые Бессон отказывается, он их просто перечисляет, все настолько стерильно и формально, что героиня ни малейшего сочувствия не вызывает, и это главный промах фильма.
221. Избави нас от лукавого (Deliver Us from Evil), 2014 год
Критическая оценка - ****
Зрительская оценка - ***1/2
Крепкий мистический детектив, плохо в котором только одно – нереализованный потенциал, а его в фильме очень много.
Т.е. объективно фильм заслуживает четверки с минусом, но мог бы получиться на четверку с плюсом, а то и лучше, и осознание этого занижает мою зрительскую оценку, причем, мне даже сложно сформулировать, где авторы дали слабину – возможно для мощного идейного зачина и медитативно-напряженной триллерной составляющей слишком легковесен оказался итог…
Как бы там ни было, просмотра эта картина, повествующая о детективе полиции Сарчи, столкнувшимся с рядом странных преступлений, расследование которых приводит его к столкновению со сверхъестественным, определенно заслуживает, более того, у нее отличная стилистика и интересные герои, повествование выстроено интересно и более чем внятно. На мой взгляд, фильм заиграл бы куда более яркими красками, если бы к нему сняли продолжение, уводящее зрителя глубже по дорожке сверхъестественного, уж коли в самой картине на подобный ход авторы не пошли.
Франшиза бы могла сложиться, уж больно ярким получился экранный дуэт детектива Сарча (Эрик Бана) и святого отца Мендозы (Эдгар Рамирез), хорош был и Шон Харрис в роли их оппонента.
В общем, более чем достойный и крепкий мистический триллер, который мог бы быть шикарным, но таковым не стал из-за некоторых дисбалансов – недостаточно мощного финала для основного тела фильма и нереализованных потенциалов истории, не хватает ему некоторой искры и самобытности, куража.
222. Гадкий я (Despicable Me), 2010 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Совершенно очаровательная анимационная картина, которую можно рекомендовать любому зрителю.
История о суперзлодее Грю, который в сущности не такой уж злодей, а просто несколько социопат. Накануне осуществления эпохального похищения Луны – деяния, способного абсолютно и навечно ввести Грю в категорию «Величайших злодеев» судьба вставляет ему многочисленные палки в колеса в виде нехватки денег, прытких конкурентов со связями и внезапно появившихся в его жизни тех сироток. Преступление века – это и так не просто, а уж готовиться к нему и одновременно стать приемным отцом троих детей, о которых надо заботиться – это миссия невыполнима.
Сможет ли Грю совместить несовместимое?
«Гадкия я» - фильм очень душевный, веселый и весьма неглупый. Исключительно располагающий к себе главный герой, обладающей роднящей его с Декстером Морганом способностью, благодаря взгляду несколько со стороны, отчетливо видеть пороки и недостатки «обычных» людей, не плохой парень, просто несколько нестандартный. Отличные детки, которые на поверку подходят Грю куда больше, чем он может себе представить. Яркие второстепенные герои. Отлично прописанный сюжет с очень правдоподобными реакциями героев, их поведением и развитием отношений со скидкой на жанр несколько фарсовой комедии.
Ну и разумеется единственные и неповторимые миньоны.
Определенно пять баллов.
Почему же в Зрительской оценке четыре звездочки? Потому что, «Гадкий я» всё же сильно проигрывает монументальной классике начала 90-х, решенной в более драматической манере, что позволяет этим фильмам (таким как «Красавица и Чудовище» или «Король-лев») завоевывать сердца уже не одно десятилетие и покорять шикарной анимацией, эти фильмы, более взрослые в целом, более драматичные мне ближе. Ближе мне и некоторые современники «Гадкого я», оказавшиеся более взрослыми и искрометными, например, фееричная «Семейка Крудс».
Так что, рекомендую абсолютно всем, чудесный мульт.
223. Гадкий я 2 (Despicable Me 2), 2013 год
Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****
Один из редких примеров анимационного сиквела, не уступающего оригиналу.
Продолжение истории суперзлодея Грю, во второй части окончательно променявшего этот звучный, но спорный социальный статус на роль заботливого отца и попытки построить легальный бизнес по производству джемов и варенья. Если отец из Грю и правда отличный, то с джемами не всегда всё идет гладко, всё-таки столько лет он и его команда специализировались на совершенно других вещах. Но преступный мир так просто не отпустит из своих рядов. Когда из Арктики похищают тайную лабораторию (полностью), сверх секретная Анти-злодейская лига привлекает Грю в качестве консультанта – кто лучше сумеет выйти на след одного суперзлодея, чем другой суперзлодей, пусть и в отставке.
Отказ не принимается, поэтому наш герой получает вводную и в меру лихую, в меру повернутую напарницу-куратора из рядов агентов лиги Люси Уайлд, и начинает своё расследование.
Разумеется, «Гадкий я 2» не был бы собой, если бы его детективная линия активно не переплелась с семейной, ведь у Грю теперь задачка – и миссию не провалить и уследить за своими тремя чадами, кроме того, многочисленные соседки и сами милые детки слились в ещё одном стремлении – добиться полного комплекта семье, иначе говоря, закоренелому холостяку и одиночке Грю со всех сторон мягко и не мягко намекают, что детям нужна мать, а ему спутница жизни. А тут ещё на подозрении обаятельный хозяин ресторана Эдуардо, в котором Грю видится исчезнувший когда-то легендарный злодей Эль Мачо, чей сынок увивается за старшенькой из приемышей Грю.
В общем полное веселье.
Грю по определению прекрасен, дети всё больше идут в него, Люси со своей крышей вписывается.
Ну а миньоны – это вечная ценность.
Отдельное спасибо за то, что сиквел не повторяется, а рассказывает новую историю, продолжая продвигать ту же основную мысль, что и первая часть – «захватить мир – это неплохо, но навредить при этом семье – это нет».
Так же спасибо за неудачное свидание Грю, воистину подобные козы интернациональная проблема (кто видел, тот поймет).
В общем, замечательное продолжение замечательного мультика.
Заметки о кинематографе - мини-обзоры (ЧАСТЬ 11)
ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ
В этом посте: Шпион; Ультраамериканцы; Агенты А.Н.Л.К.; Вий; Улица Потрошителя. Сезон 1-3; Грошовые ужасы. Сезон 1, 2; Анжелика, маркиза ангелов; Красавица и Чудовище; Далласский клуб покупателей; Железный человек 3; Люси; Избави нас от лукавого; Гадкий я
Мини-обзоры - часть 11
В этом посте: Шпион; Ультраамериканцы; Агенты А.Н.Л.К.; Вий; Улица Потрошителя. Сезон 1-3; Грошовые ужасы. Сезон 1, 2; Анжелика, маркиза ангелов; Красавица и Чудовище; Далласский клуб покупателей; Железный человек 3; Люси; Избави нас от лукавого; Гадкий я
Мини-обзоры - часть 11