Вот ведь что интересно, этому сериалу далеко до запредельного драматургического и качественного уровня многих телехитов, однако "Робин Гуд" прекрасно способен подцепить на крючек зрителя, причем, чем более продвинут зритель, тем легче он цепляется на крючок, всему виной самобытность, живость и неожиданная глубина сериала. Чем дальше смотришь, тем лучше понимаешь, что "легкость" это отчасти стилизация, театральный прием фарса, помогающий проговаривать вещи серьёзные, интересные, страшные, а главное, правдивые на поле истории, но особенно психологии и социологии.
Мощнейший набор персонажей и их взаимодействия, от которого Фрейд бы плакал слезами счастья, исторические события, которые показаны в своей реальной хаотичности, родившимися из множества порой случайных векторов. Ну красота же.
Разумеется, сценаристы тоже смотрят кино и сериалы как зрители.
Например, невозможно отделаться от мысли, что создатели теле-адаптации "Под куполом" очень любят "Робина Гуда" ВВС и откровенно желают, чтобы Честерс-Милл вызывал некие ассоциации с Ноттингемом и Шервудом.
В исходном романе Стивена Кинга тема наличия лесов не присутствовала, в сериале в лесах развели очень активную деятельность.
Джуниор Ренни вообще претендует на звание реинкарнации товарища Гизборна по всем статьям, он даже обеспечен званием, соответствующим начальством и несогласной возлюбленной, которую посадил в
Дейл Барбара из брюнета стал русым небритым кренделем и на пару с Джуниором выполнил классический скат с пригорка в драке.
Ну и как игнорировать виселицу в конце сезона
Однако не одиноки авторы "Под куполом".
В ряду зацепленных "Робином Гудом" появляются и более громкие имена - Девид Гойер, тот самый, который строчит для Нолана и команды
Помимо активного служения на благо экранизаций DC, Гойер весьма успешный шоураннер, и в его шоу "Демоны да Винчи" влияние "РГ" не заметить невозможно.
Он использует прием некоторого осовременивания внешнего вида персонажей, но тоже озабочен неким экстрактом времени. Он использует актеров из РГ. Он понимает важность наличия стильно одетого антагониста, который на протяжении истории проявит тенденции к переходу то на светлую, то на темную сторону, неразрывно связан с главным протагонистом и вообще любим зрителем. А ну и конечно такого антагониста обязательно нужно привязать к дереву с кляпом во рту. Это просто святое.
Правда работает Гойер в более строгой исторической действительности, так что приходится свою буйную фантазию ограничивать, да и драматургические требования к строго "взрослому" сериалу немного другие, но эх... чую веет по ветру Шервудской травой.
Кстати, супергеройским бэк-граундом тоже очень веет, иногда Леонардо тянет быть Бэтменом, и у него есть свой Робин, Гордон, Джокер, короче, все кто нужен. Даже стресс детства и летучие мышки будут иметь место