Как всегда после прекрасного мой мозг на некраткое не способен, увы.
Однозначно, один из моих фаворитов этого года (а их и с десяток пока не набралось!).
Настоящее кино!
Короче, сегодня как истинные киноманы восстали в 9.00 и поехали на "Черного дрозда", в зале нас таких набралось 7 человек, зато идейных.
Каждая маленькая компания фильм провела в дружном экстазе, а экстазировать было от чего.
Это такой маленький, почти камерный шедевр.
Кстати, что интересно, это тот случай, когда моё мнение о фильме очень созвучно обозревателю из Empire, статья которого называется "Готический триллер в декорациях североамериканской зимы - Представитель редкой породы маленьких шедевров, которые лучше не пропускать".
Формально история проста, более того, большинство критиков укажет на то, что фильм играет на целой куче штампов, но боже, КАК он играет! Все истории уже рассказаны, так что весь фокус в таланте рассказчика. С этим у "Черного дрозда" полный порядок. Фильм атмосферен до одури - летящий снег, колоритные персонажи, которое всё глубже погружаются в эту бурю, как вполне реальную, так и метафорическую.
А финальный акт, собирающий всех фигурантов действия за столом Дня Благодарения, просто гениален.
А история простая. Жили-были брат и сестра, в этом жестоком мире друг у друга были только они. Успешно ограбив казино, Эддисон и Лайза направлялись в Канаду, но вмешался рок - произошла страшная авария, а потом убийство копа. Лайзу никто не видел, поэтому Эддисон, обожающий сестру до одури (взаимно), решает, что пробиваться к границе безопаснее по одиночке, так они и поступают, но есть одна проблема - они попали в очень суровый край.
В этом краю родился и вырос Джей, но мы встречаем его, когда он выходит из тюрьмы в Детройте, сразу же после выхода бывший боксер решает потолковать с теми, кто сделал его козлом отпущения. Разговор не задается... И Джей несется во весь опор через пургу домой к родителям на День Благодарения.
Он встречает Лайзу, встреча становится роковой.
Между тем шериф этого медвежьего края всячески старается удержать в офисе своего самого толкового офицера - свою дочь Ханну, и по странному стечению обстоятельств именно это сделает её одним из главных участников погони за Эддисоном, чья кровавая одиссея по заснеженным лесам просто завораживает.
Три такие разные семьи столкнуться в одной роковой точке...
Теперь то, на чем фильм блестяще играет, помимо сюжета и атмосферы.
Характеры и актеры.
Бал тут безусловно правят Эддисон (Эрик Бана) и Лайза (Оливия Уайлд) - эти двое не просто брат и сестра, они для друг друга всё, они сообщники, они отец и дочь, и где-то, да, безусловно возлюбленные. Их отношения, как раз тот поразительный пример максимальной всепоглощающей близости. Это не инцест, Эддисон и Лайза не любовники в классическом смысле этого слова, но их близость недоступна большинству влюбленных, они почти одно целое, и лишь что-то очень эфемерное удерживает их от того, чтобы окончательно перешагнуть все границы. Они уже подошли очень близко. Сыграть такое тонко и красиво, так чтобы вызывать у зрителя только восхищение без грамма неловкости и неприятия, это нужно уметь. И не только это, каждый из них по отдельности, тот ещё номер. Прежде всего конечно Эддисон - настоящий социопат, преступник и убийца, идеальный хищный зверь, но следующий своим принципам и обладающий внушительным набором положительных качеств, этот герой завораживает. Лайза - израненный зверек, красивый и опасный под стать братцу, но куда более готовый откликнуться на ласку, которая неожиданно приходит в лице незнакомца с дороги Джея (Чарли Ханнам, заслуженный "Сын Анархии", очень грамотно с художественной точки зрения ступивший на большой экран). Джей - это противоположность Эддисона, хотя и тоже дикое и прекрасное зверье, но это свет - брутальный, вышедший из кутузки, но свет, реальный такой.
Его отец Чет (Крис Крисстоферсон) - бывший шериф, его мать Джейн (Сисси Спейсек) - меленькая, но железная хранительница домашнего очага. Это идеальная семья, такая, о которой где-то в глубине души всегда мечтали Эддисон и Лайза. Но когда тьма соприкасается со светом просто не бывает. Особенно, если в столкновение вмешивается полиция в лице конфликтующих отца и дочери.
При всей готичности и атмосферности, фильм, кстати, не лишен приятной иронии.
Этакий одновременно реальный и сюрреалистический танец над пропастью среди величественных снежных просторов.
В общем, полное удовольствие.
Очень надеюсь, что хотя бы эта маленькая жемчужинка не провалится в прокате абсолютно, хотя это и случается в последнее время со всеми по-настоящему стоящими и живыми фильмами.
Маниакальное