Да-да, я о любимом.
Как бы Ридли Скотт ни пытался отвертеться, по "Прометею" видно, откуда у него ноги растут, даже если в кадре не появляются эти ожившие средневековые гравюры, они всё равно где-то рядом.
А если серьезно, то Чужие давно переросли своих создателей, они зажили самостоятельной жизнью, они стали персонажами, и без сомнения самыми колоритными и притягательными монстрами экрана.

"Самая красивая и страшная мифология ХХ века" - таков официальный титул квадрологии, художественная ценность и уникальность которой признана кинокритиками и зрителями.
Что касается ответвления "AvP", то его художественные достоинства более спорны, если у первого фильма они есть, то у второго - нет.

Здесь было всё - жизнь и смерть, сложные вопросы и непростые ответы, философия и экшен, слезы и смех, герои и злодеи, подвиг и предательство, борьба, ненависть и любовь...

Надеюсь, что Скотт не забудет о том, от чего начинал - об истории о том, как человек, так боявшийся всю во все времена встречи с дьяволом, наконец встретил его в холодных глубинах космоса. Чужой - это классический демон в сущности, даже его облик - осовремененные средневековые гравюры, его название говорит само за себя, да и его функции и поведение - классическая демонология в действии. Он кара и чума, палач, что разит увы без разбора. Он не приходит первым, но если приходят к нему...

И ведь в чем шикарная интрига, Чужие - абсолютное и чистое зло, отталкивающее (хотя при этом очень честное), необузданное, но все их хотят в разной степени - люди, хищники, жокеи. Причем все исходят из того, что чужих можно обуздать, но это как раз принципиально неверная установка, рано или поздно чужие всегда вырвутся, это их природа.

Хм, ну и конечно, все умирают... кроме него и нее Так что это в каком-то роде самый показательный bad romance в истории.

А потому несколько клипов

читать дальше