Пока никаких рецензий писать не буду, а скорее всего вообще не буду, но на неделе руки и уши дошли до нового альбома Тарьи, бывшей вокалистки Nightwish, и он меня просто поразил и убил в хорошем смысле слова.
Тут нужно сказать, что у меня в отличие от многих Тарья никакого священного трепета не вызывала, у нее сногсшибательный голос, но мне не всегда нравилась её манера пения на роковых вещах. Поэтому с моей стороны битья головой о стенку по поводу её с Nightwish расставания не было. Более того, если сравнивать е первый сольник "I walk alone" и записанный с новой вокалисткой Найтвишевский "Dark Passion Play", то в моих глазах с большим перевесом выигрывает работа её бывших коллег.
"What lies beneath" - стал шоком. В моих глазах Тарья им бывших коллег просто накаутировала.
Тут ещё субьективное мнение, я люблю Nightwish, но при всем при этом power metal не трогает меня так как классические рок и металл, а Тарья устроила королевских ход - она сменила стиль!!! Девушка теперь работает именно на движке рока и металла классического, разумеется, с собой привнося ряд классическо-оперных элементов, но теперь в её музыке отчетливо слышны отзвуки Black Sabbath с вокалом Дио, лучших вещей Пола Стенли и BonJovi. Этакий очень сильный тяжелый симфорок, причем, ей удалось сохранить поразительную мелодичность сродни современной Europe.
Ни одного слабого трека, хит на хите, шедевр на шедевре.
А ещё Тарья так никогда ещё не пела.
По-моему ей святой Дио явился, не иначе. Манера пения изменилась, появилась нужная для рока неоднозначность, страсть, ярость, способность забывать о своей оперной выучке. Не могу сказать, чтобы раньше у нее этого совсем не было, было, но не в достаточном колличестве, а вот сейчас - идеально. Хочется сказать, что ж ты раньше так не попробовала.
Альбом достаточно темный, прекрасно проработанный, сбалансированный, временами, невозможно отделаться от мысли, что многие песни - своеобразное обращение Тарьи к клавишнику и худ.руку Nightwish, это знаете, такой монолог повзрослевней и разозленной Кристины, обращенный к Призраку оперы, который вдруг её оставил. (Вот как следовало Уэбберу написать продолжение в музыкальном смысле).
Короче, остается только аплодировать и слушать-слушать-слушать.
Есть ещё один доп. бонус. Этот альбом словно написан быть саундтреком для Robin Hood BBC, ну просто каждая песня - прямое попадание.
Есть альбомы, которые как-то перекликаются с кино и фильмами, не секрет, что фильмы для музыкантов становятся вдохновением, а кинематографисты часто отталкиваются от песен.
Например, слушая последние альбомы Europe невозможно отделаться от мсли, что автор любит как минимум первые сезоны Supernatural, HIM явно прется от "Декстера", а вот Тарья похоже не пропускала ни серии Робина Гуда
My Last Breath, Little Lies - это же прямо всё о них, запутавшихся в водовороте лжи, который несет их к трагедии, а песня Dark Star вообще вызывает одну четкую ассоциацию - Гай Гизборн собственной персоной.
Короче, кайф!!!