carcharodon
I'll do what I like, and you'll like what I do!
ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ

Новый пост мини-обзоров (но как всегда помним, что реально почти всё отсмотрено значительно раньше, чем я пишу обзор)
Добавлено 03/06/2018 - Демоны да Винчи. Сезоны 1-3
Ранее: Диета по-сантакларитски. Сезон 1; Завучи. Сезон 1; Вечность. Сезон 1, Почти человек. Сезон 1, Второй шанс. Сезон 1, Палач-бастард. Сезон 1, Город гангстеров. Сезон 1; Джуманджи: Зов джунглей; Ночные игры


РАНЕЕ

289. Демоны Да Винчи. Сезон 1 (Da Vinci’s Demons. Season 1), 2013 год



Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****

В 2013 году случилось знаменательное событие в мире искусства – на канале Starz вышел один из самых интересных и необычных сериалов современности, с моей точки зрения лучший сериал канала.
Ребятам со Starz вообще надо отдать должное, они как-то безошибочно уловили момент, когда HBO начали становиться слишком претенциозными, и двинулись на освобождающуюся нишу поставщиков с одной стороны этакого guilty pleasure, но с другой – действительно небанальных шоу. Достаточно сказать, что дорогу они пробили себе «Спартаком», а сейчас максимум захватили женскую аудиторию хитовой «Чужестранкой», однако в угоду освобождению бюджетов под хиты в 2015 году им пришлось завершить на третьем сезоне своё лучшее порождение – «Демоны Да Винчи», красивое, сильное, умное и в высшей степени необычное шоу.
Что вы скажете на предложение взглянуть на историю эпохи Возрождения через призму видения выдающегося сценариста Вселенной DC Девида С. Гойера? Поверьте, это незабываемое переживание. «Демоны да Винчи» выглядят не как классический исторический сериал, а скорее как экранизация приключенческо-мистического графического романа, написанного по мотивам тех событий. Можно назвать его альтернативной историей, можно стим-панком, но зрелище Гойер предлагает настолько уникальное, что какие-то ярлыки вешать на него не хочется. Вместо этого, настойчиво напрашивается мысль о том, что это эпоха Возрождения той же Вселенной, где стоит легендарный город Готэм из одноименного блистательного сериала Бруно Хеллера, настолько близки оказались авторы, связанные любовью к своеобразной стилистике графических романов DC, а так же к истории и легкой прошивке мистицизма.
При всей стилизации «Демоны да Винчи» отнюдь не легкое приключение, сериал порой ведет со зрителем разговоры столь серьёзные, что не каждый способен их воспринимать, чем собственно и объясняются его более низкие рейтинги по сравнению с сериалами попроще. Но тут мне сложно понять зрителя, как же можно отказаться от такого великолепия – захватывающей истории о том, почему при всех своих талантах Да Винчи не так уж много воплотил в жизнь, а ещё разумеется о том, как опасна может быть власть и сколько крови проливается в борьбе за эту власть.
Пересказывать интригу сериала решительно бесполезно, так как в трех сезонах переплелись жизни многих ярчайших персонажей.
Вторая половина 15-го века, мир на пороге невероятных и стремительных изменений, пройдет всего десятилетие и на карте появится Новый Свет, воины и игры власти превратили Европу в пороховую бочку, а на востоке не дремлет Османская империя. Один из бурлящих котлов нарождающегося мира – Флоренция под властью богатейшего семейства Медичи. Именно здесь живет и творит двадцатипятилетний Леонардо Да Винчи – художник, исследователь, вольнодумец и, пожалуй, немного повеса, но превыше всего тот факт, что он гений, обладающий способностью видеть совершенно отлично от обычных людей. И его таланты оказываются очень полезны правящему дому Медичи, как в организации грандиозных развлечений для народа, так и в создании исключительно эффективного оружия. Такой человек просто не мог не привлечь внимания людней могущественных и опасных, прибавим к этому тот факт, что в прошлом художника скрыта тайна, которая рано или поздно напомнит о себе, обратив его в ценную фигуру в многовековой партии двух тайных обществ за контроль над судьбами мира. Словно этого мало, Леонардо влюбляется в фаворитку Лоренцо ди Медичи красавицу Лукрецию, у которой немало своих тайн, и наживает себе опасного врага в лице генерала папской армии Джироламо Риарио де ла Ровере.
Описывать все хитросплетения сюжета не имеет смысла, следует сказать лишь, что сериал хорош и в действии, и в диалогах, он увлекает, развлекает, заставляет задуматься и держит в напряжении.
Выполняя «госзаказ» от канала, «Демоны да Винчи» не забывают про обнаженку, но как-то не заостряют на ней внимание, стараясь побыстрее вернуться к своей истории.
Визуально сериал – настоящее произведение искусства, вы словно попадаете в филигранно нарисованный графический роман, это не нарисованный на компьютере мир, это реальный мир, но словно через призму комикса, Флоренция на экране отличается от реальной примерно так же как Готэм отличается от Нью-Йорка, но главное – это просто убийственно красиво, здесь красив каждый кард – хоть в рамку и на стенку.
И конечно же последний контрольный выстрел в зрителя – это персонажи и кастинг, по этому пункту «Демоны да Винчи» взяли впечатляющую высоту, особенно с учетом того, что центральных или просто значимых героев в сериале много. Актерский состав тут ярчайший, причем, на отличных актеров как влитые сели их герои. Что приятно порадовало, персонажи проходят интереснейший путь развития, при этом, со временем они ещё более ладно садятся на исполняющих роли актеров. Хотя формально и по факту главным героем является Леонардо да Винчи, у каждого здесь есть своя яркая история. Сам Леонардо абсолютно прекрасен, он совершенно земной и уникальный одновременно, в чем-то он супергерой из комикса, слегка Бэтмен эпохи Возрождения. И, разумеется, такому персонажу никак нельзя без Немезиды, которым становится Джироламо Риарио, один из тех злодеев, которые могут утянуть зрительские симпатии на себя, в случае «Демонов да Винчи» ситуация складывается идеальная – эти персонажи уравновешивают друг друга поразительно идеально, будучи интересны и сами по себе и в связке. Что говорить, если даже Лукреция, которая поначалу кажется этакой роковой Анджелиной Джоли своего времени на поверку оказывается интересной, сильной и сложной героиней. И так тут со всеми, выше всяких похвал и чета Медичи, и сопровождающие Леонардо друзья Зороастр и Нико (будущий Николо Макиавелли), даже второй план так ярок, что вызывает желание увидеть спин-оффы, конечно же, наиболее ярким героем здесь получился тот самый граф Влад Цепеш.
Это однозначно нужно видеть, и ведь первый сезон – это только первая часть шикарного и непростого приключения.


290. Демоны Да Винчи. Сезон 2 (Da Vinci’s Demons. Season 2), 2014 год



Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****

Второй сезон ничуть не роняет марку, напротив, он её скорее поднимает, умудряясь и персонажей развивать, и освещать важные реальные исторические события в своей неповторимой манере, и продвигать интригующую сквозную линию тайных обществ и путей познания. Помимо этого второй сезон так увлекается сюжетом, что начисто забывает о том, что ему положено выдавать какой-то там процент постельных сцен и обнаженки, что, надо сказать, сериалу очень идет – то, что остается, действительно к месту. Обращает на себя тот факт, что во втором сезоне все персонажи словно немного взрослеют – да, раньше опасность тоже была реальна, но теперь до всех дошло, насколько по острию ножа они ходят.
Увлекательной находкой становится путешествие части героев в Новый Свет, да-да, за несколько лет до Колумба, на корабле капитана Америго Виспуччи, который по версии сериала впоследствии уже открыто пройдет тем же курсом. Это путешествие многое изменит, достаточно сказать, что динамика взаимоотношений Да Винчи и Риарио невероятна.
Кстати, сериал стал даже более напряженным и красивым, хотя казалось, что это невозможно.
Второй сезон – это сезон великого приключения и мистических поисков, почти «Индиана Джонс», несмотря на все происходящие ужасы, веришь, что герои найдут способ выстоять, и конечно, невозможно придумать для него лучшего финала, чем появление на сцене Османской империи.


291. Демоны Да Винчи. Сезон 3 (Da Vinci’s Demons. Season 3), 2015 год



Критическая оценка - *****
Зрительская оценка - *****

Третий сезон заставляет серьёзно задуматься над тем, почему было принято решение закрыть сериал, настолько он поразительным образом оказывается созвучен событиям нашего времени.
Вероятно, автор уже знал о закрытии, и, хотя совершенно ясно, что ему ещё было о чем рассказать, как минимум сезона на два, Гойер подвязывает сюжетные ниточки, но в то же время, понимая, что терять ему тут уже нечего, берется проговорить скользкую тему – как опасно отдавать слишком много власти какой-то одной группе, даже если им самим кажется, что они знают, как сделать мир лучше. Этот сезон абсолютно выбивает почту из-под ног у зрителя, старательно поясняя, что играть судьбами мира ради благой цели – зло. Сыны Митры, провоцирующие и спонсирующие наступление Османов на Европу, которая цепляется за старое, не желая становиться царством знания, разума и почти демократии, с одной стороны идеально попадают в дух того времени, с другой – это ужасающее отражение нынешних реалий.
Вы думали, что Лабиринт – плохие, а Сыны Митры хорошие? Наш Лео примерно так думал, а вот обломитесь, господа зрители. И те и те – сукины дети, и спасать мир нужно от них. Причем, для мира вероятно лучше иметь дело с Лабиринтом.
Поворотик-с.
Второй важный лейтмотив сезона – это метаморфозы Джироламо Риарио и его взаимодействие с Да Винчи. Тут Гойер ожидаемо оказывается на высоте, практически препарируя рождение чудовища из человека, вопреки отчаянной борьбе последнего. Как-то краем разума понимаешь, что как не последний человек в мире DC вселенной, имей он возможность рассказать о «рождении» легендарного Джокера, Гойер покзал бы нам что-то очень похожее по настроению.
Этот сезон достаточно сильно отличается по настроению от первых двух – в тех было больше надежды, больше залихватского духа приключения. Всё это есть и в третьем, но дыхание рока словно черной тенью нависает над героями, некоторые из которых не переживут описанные в сезоне события, а некоторые станут чем-то принципиально другим.
Мир героев сдвигается настолько, что на сторону Леонардо встает сам Влад Цепеш, причем авторы окончательно дают понять зрителю, что существо это полу-потусторонее.
Война, страшная война давит всё своими жерновами, принося понимание того, что даже гений не может изменить мир, впрочем, это не значит, что не должен попытаться.
Третий сезон словно закрывает огромную главу, даже скорее, огромную первую книгу в многотомнике. Фактически, это почти идеальный финал сериала, очень сходный по духу с финалом тех же «Грошовых ужасов». История, которую рассказывали авторы, закончена, книга закрыта, но это не значит, что нельзя начать следующую книгу с новой историей. И скажем откровенно, очень бы хотелось.
Впервые мы встречаем Да Винчи бунтарем, готовым бросить вызов всему миру, в финале видим героя куда более мудрого, победителя, но заплатившего цену, познавшего, что каждое действие всегда возымеет последствие и за всё придется заплатить.
Но увы, «Демоны да Винчи» всё-таки сложнее среднего кабельного уровня (значительно сложнее среднего эфирного).
Речь тут не о какой-то заумности, просто, как и любое хорошее кино, данный сериал работает на нескольких слоях восприятия, становящихся доступными зрителю в соответствии с широтой его кругозора. Так вот, на переднем слое «Демоны да Винчи» предлагают примерно столько же, сколько любой хороший сериал, есть сериалы и более динамичные и более остросюжетные, однако у этого сериала очень большая прослойка внутренних слоев, больше нормы, в которых таится огромное количество вкусненького для того, кто эти блюда знает и потребляет, если вы одновременно любите комиксы, философию, историю, имеете определенные познания в искусстве, и относительно глубокие познания в теории религии и психологии, вам полагается все три сезона буквально выть от восторга.
Итак, шикарный сериал прекрасно завершен, поразительным образом он дает болезненно правдоподобный ответ на вопрос, почему настолько гениальный человек не сделал больше, он не читает об этом лекцию, просто показывает и не уловить это очень сложно. Помимо этого с первой до последней серии он очень выверено и четко рассказывает о играх власти, борьбе в душе человека и странных судьбах мира. Безусловно, «Демоны да Винчи» - это не историческое кино, а история через призму графического романа, но при этом в отражении многих вопросов это обстоятельство позволяет сериалу быть болезненно честным, провернуть классический трюк шута, которому одному сходит с рук правда.
Настоящий бриллиант от STARZ – красивый, самобытный, умный, живой и невероятно мощный сериал о гении, который понял, насколько гении могут быть опасны для мира.
Отдельно не могу не обратить внимание на прекрасный триптих постеров, которые очень четко характеризуют историю.
запись создана: 04.09.2017 в 23:39

@темы: обзоры, мини-обзоры, Сериалы, Мысли вслух, Кино