carcharodon
I'll do what I like, and you'll like what I do!
НОВОЕ - Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски; Милый друг; Исход: Цари и Боги

ССЫЛКА НА ОБЩЕЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ПОСТОВ С МИНИ-ОБЗОРАМИ

Новый пост мини-обзоров (но как всегда помним, что реально почти всё отсмотрено значительно раньше, чем я пишу обзор)
Добавлено 06/04/2017 - Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски; Милый друг; Исход: Цари и Боги

Ранее: Зверополис; Славные парни


РАНЕЕ

259. Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (This Is the End), 2013 год



Критическая оценка - ****1/2
Зрительская оценка - ****1/2

Очень хорошее кино, которое, тем не менее, никак не порекомендуешь широкому кругу зрителей. Дело даже не в том, что порой комедийная составляющая картины оказывается мега-перченой, а в том, что комедийность никак не отменяет того факта, что «Апокалипсис по-голливудски» является одним из самых страшных фильмов последних лет, и, наверное, самым ярким и ужасающим изображением классического библейского апокалипсиса, который только видели экраны.
Это ужас и это комедия, смиритесь.
Фильм бескомпромиссен и как-то по житейски жесток, эффект усиливается тем, что все актеры играют сами себя.
Итак, Сэт Роген, Джей Барушель и многие-многие голливудские актеры собираются в доме Джеймса Франко на грандиозную вечеринку. Именно этот вечер избрало мироздание для конца света, и если сперва есть надежда на нападение инопланетян или странный катаклизм, постепенно хулиганская комедия всё более отчетливо приобретает черты жуткого библейского апокалипсиса, всю занимательную мифологию которого лучше выяснить, посмотрев эту нестандартную картину, где смех идет рука об руку с ужасом. Этот фильм несколько возмутителен, но это правильная возмутительность, за шутками здесь стоят идеи, разговоры о грехе и природе человека, а сюжет совершает волнительные кульбиты. Множество блестящих актерских работ на первом и втором плане, которые требовали от исполнителей огромной смелости, особенно мне полюбилась Эмма Уотсон с топором, за которую искренне хочется переживать.
Комедия с множество тяжелых моментов, абсурд и драма в одном флаконе. Не идеально сбалансированное, далеко не всегда приятное, но, тем не менее, очень стоящее и ни на что не похожее кино.


260. Милый друг (Bel Ami), 2012 год



Критическая оценка - ***
Зрительская оценка - ***

Весьма посредственная или даже неудачная экранизация классического романа Ги де Моппасана.
Объективно говоря, «Милый друг» - конфетка для хорошего постановщика, ведь этот роман в высшей степени увлекателен, а сейчас он ещё и в рамках весьма интересной для кинематографа темы персонажей нестандартных с точки зрения традиционной морали. Более того, экранизация умудрилась собрать прекрасный актерский состав, а дальше, они словно забыли, что снимают кино. Здесь нет твердой режиссерской руки и хорошего сценария, что очень важно, потому что романы, с моей точки зрения экранизируются хорошо только в двух случаях – первый, это практически дословный перенос, но учитывая объемы, такое под силу только телевидению, второй – во главу угла поставить собственную логику и ритмику фильма, сохранить идею и настой книги, при этом четкая событийная канва может быть принесена в жертву. Создатели «Милого друга» проваливаются между этими стульями, они пытаются в ограниченное пространства фильма запихнуть события книги, при этом теряя всю глубину, а соответственно и пояснения поступков героев, в результате чего, многое в мотивации героев для зрителя, не читавшего роман, остается загадкой, что с моей точки зрения недопустимо (именно поэтому, я считаю, что «Властелин Колец» не может называться хорошим кино).
А какая бы картина могла получиться! В итоге же на экране лишь пунктиром намечена история решительного, смелого, талантливого, умного и красивого парня, который в определенный момент своей жизни решает, что вполне допустимо использовать на своём пути тех, кто использует его, кому больше повезло в жизни. Аморально? Не знаю, не скажу, что аморально. Многое в его поведении не вписывается в то, как положено вести себя герою, но… с моей точки зрения, он хотя бы всегда честен с собой, да и с окружающими тоже, о человеке судят по поступкам, а не по тому, что он при этом думает, и с точки зрения поступков он часто молодец.
В общем идеальный материал для того, чтобы экранизировать его сейчас со страстью и вдохновением, выведя несколько «иного» центрального героя, вместо этого угробленный вялой режиссурой и невразумительным сценарием.
Почему же три звездочки тогда? Да потому что даже такой режиссурой и сценарием невозможно окончательно испоганить действительно талантливый первоисточник.


261. Исход: Цари и Боги (Exodus: Gods and Kings), 2014 год



Критическая оценка - ***1/2
Зрительская оценка - ***

Тут можно сказать просто – даже у великих бывают промахи и таким промахом в карьере живого классика Ридли Скотта можно считать экранизацию библейской истории о Моисее. Что пошло не так, очень трудно сказать.
Большую часть фильма Скотт достаточно твердой рукой ведет увлекательное повествование о приемном сыне правителя Египта, который, прислушавшись к голосу крови, идет против своей семьи, чтобы избавить от плена родных ему иудеев, но по какой-то одному Ридли Скотту известной причине, он откровенно сливает конец – ну как откровенно, во-первых, сливает по своим меркам (спрос с такого режиссера высок), во-вторых, он продувает его скорее не событийно, а идейно. Ты просто чувствуешь, что он очень хотел что-то сказать, но так и не решился это сделать.
Что могло его остановить?
Вряд ли студия.
Вероятно, причиной послужила выбившая режиссера из колеи смерть любимого брата, такие вещи часто заставляют оставить при себе нестандартные теологические высказывания, тем более, что Ридли их не раз затрагивал подобные темы.
Так что «Исход» повис в некой неопределенности, превратившись во всего лишь занятную и качественную экранизацию одного из самых знаменитых библейских сюжетов.
Дополнительно хочу отметить, что меня не впечатлил Кристиан Бэйл в главной роли, нет в нем чего-то для изображения монументальной ветхозаветной фигуры, не получилось сыграть и живого человека, и прирожденного лидера, благословленного огнем вдохновения.
Так что «Исход» разочаровывает – лишь красивая безделушка там, где могла бы быть глубокая легенда.
К счастью, год спустя Ридли Скотт показал, чего он стоит и снял гениального «Марсианина», искупив все прегрешения.
запись создана: 05.04.2017 в 22:26

@темы: обзоры, мини-обзоры, Сериалы, Мысли вслух, Кино