00:58 

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

carcharodon
I'll do what I like, and you'll like what I do!
Пока не буду писать полноценную рецензию, сил нет, но не высказаться не могу, потому что на фоне негатива, который обрушился на фильм, моя обязанность его поддержать.

"Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" удался. Он чертовски удался, но мало кто это оценит, особенно с ходу.
Это не везде складное, порой чуть шероховатое полотно, но эти недостатки его не портят, потому что, они - следствие того, что этот фильм живой. Его сюжет грамотно прописан, он развивается в своем собственном ритме, не подстроенном под классические каноны. В последнее время я чуть ли не по минутам могу сказать, что и когда случиться в блокбастере. Да, это использование проверенной и ладной структуры, но это и безликость. "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" выбирает иметь своё естественное лицо, пусть и нос слегка кривоват, и это живое лицо куда привлекательнее кукольных смазливых лиц-шаблонов. Очень немногие "большие" проекты радуют сейчас "индивидуальной" драматургией, и уж тут она никак не ожидалась, но вот - получите и распишитесь.
Так же этот фильм глоток свежего воздуха для любителя комиксов - уже несколько лет киношники на этом поприще просто гадят мне в душу, есть исключения, но они редки, и тут неожиданно Зак Снайдер породил.
Чтобы никого не разочаровывать - кино не модное, т.е. оно не "прикольненькое", Снайдер возвращает Супермена и Бэтмена с их миром куда-то очень близко к истокам жанра комикса - к мифологии. К истории о богах, демонах и людях, а какая же серьезная история о богах без должного трагизма и пафоса. При этом всем участникам процесса удается поймать правильное настроение и за всем эти не потерять человечность и реалистичность.
Ах, как банальны герои и диалоги... Ах, как это не модно... Милые критики, если вы ещё не заметили, мода меняется, то, чему вы поете дифирамбы сегодня, возмутит завтра.
"На заре справедливости" "банален", он проговаривает вечные истины, но они на то и вечные, что никогда не исчерпывают себя, если оратору есть, что сказать и он красноречив, а это именно тот случай.
Редко когда герои экранизации комиксов получаются настолько живыми при том, что авторы нарочито не лезут им в душу и не включают слезовыжималку.
Как любим мы умничать и забывать о том, как неожиданна и непроста натура человека, и тем более о том, что все решения и поступки человека - результат тонкого упорядоченно-хаотичного столкновения намерений и построений разума с желаниями подсознания, заправленного коктейлем эмоций под тонкой, но ароматной щепоткой наших глубинных тараканов.
От меня авторам благодарность за то, что мажут они по этому очень тонко, легкими, но достаточными штрихами, а это гениальная работа.
Вот ничего лишнего в фильме.
Очень интересен символизм и идейный слой, особенно на любителя, вроде меня.
Это история о том, что, прежде всего, мы сами создаем собственных демонов.
Вообще, куда сильнее, чем в трилогии Нолана чувствуется рука Девида С.Гойера в сценарии, что для меня огромный плюс.
Хорош мир фильма и визуально, очень близко к идеалу - комикс выглядит реалистично, но в нем нет холодной стерильности, осталась индивидуальность (вы легко отличите Метрополис от Готэма).
Так же огромный шаг по сравнению с "Человеком из стали" сделали боевые эпизоды, в первом фильме они порой утомляли, здесь же их поднакачали драматургически, поэтому смотрятся они на отлично. В целом, нужно отметить, что фильм достаточно жесткий - здесь нет крови и показного насилия, но здесь оно очень осязаемо, реально и серьёзно. Знаете, кровь и обнаженка - вовсе не показатель жести, жесть возможна без единой капли крови и с застегнутыми пуговицами.
Что касается актеров и героев, то тут всё идеально.
На этот раз Кавилл играет Супермена более интересным, глубоким и неоднозначным, но наверное есть логика в том, что первым в титрах идет Аффлек - его Бэтмен и Брюс Уэйн монументальны. Хотя это один человек, далеко не всегда актерам удается выгодно подать обе стороны, но Аффлеку это удалось идеально. Его Бэтмен - без сомнения самый пугающий в хорошем смысле этого слова, такой действительно наводит ужас, и, конечно, на руку авторам фильма играет чисто физические параметры актера. Если Супермен - это идеальная упорядоченная сверхсила с налетом юношеского идеализма, то Бэтмен - это неостановимая дикая мощь помноженная на мудрость и опыт.
Хорош и Айзенберг в роли Лютера, неожиданно не мешает Гадот как Супер-женщина, она удалась, Джереми Айронс всегда украшение экрана.
Играют красиво и тонко, здесь нет хихи и хаха, но есть отличные моменты, заставляющие улыбнуться не только при просмотре, но и при воспоминании о них.
Что отдельно радует, понять можно всех, даже Лютора в полный рост, комикс с настоящим драматическим столкновением - конечно, сейчас такое нужно критиковать, не модно-с.
Очень надеюсь, что, несмотря на палки в колесах, с выбранного пути DC не свернет и продолжит экранизировать свою вселенную в этом духе с мощным дыханием эпоса, вечными проблемами и живыми глубокими героями, я на их стороне.
Ну и отдельное спасибо за богов, демонов, людей - таких противоречивых, как и наш мир, и конечно за то, что ещё раз проговаривают такие банальности, как сила и ответственность, необходимость диалога и возможность понимания, вопросы добра и зла, в общем вечные темы, о которых говорить не модно, но ведь нужно, друзья, потому что порой мне сдается, люди абсолютно перестали видеть истинную суть вещей, утратили внутренний компас и собственный маятник совести. Так что я лучше предпочту этот печальный, красивый и живой эпос, пусть весь мир и назовет его банальностью.


@темы: искусство, Кино

URL
Комментарии
2016-03-27 в 08:57 

fiona4
спасибо.

2016-03-27 в 09:10 

DeeLatener
Moral. Fag. And proud of it.
Спасибо за впечатления! Очень здорово было их читать. Действительно, в наше время белоплащизм - слово с отрицательным окрасом, хоть это про добро и справедливость. И фильм - это и о белых плащах (вернее, черных и красных, но не суть), и сам он - тоже ода белоплащизму. Мало кто, наверное, это поймет и взглянет на ситуацию ретро-взглядом, когда быть хорошим и правильным считалось истинно верным. Отсюда, возможно, и отторжение фильма (среди других субъективных причин). Но приятно, что есть те, кто понял больше, чем было показано.

Вот такую статью о фильме прочитал от знатока комиксов и мифологии ДС, мне понравилось.

2016-03-27 в 09:28 

Киллан Трегарт
Я и ранше с грЫматикой не дружыл, а типер савсем мрак. Мне стыдно, честное слово
Очень понравился фильм, а особенно Аффлек в роли Уэйна/Бэтмена❤
Но залу, по моим наблюдениям скорее не понравилось и это грустно.

2016-03-28 в 23:38 

carcharodon
I'll do what I like, and you'll like what I do!
fiona4,

НЗЧ, нам нужно больше единомышленников.


DeeLatener,

Я бы не назвал это белоплащизмом. В БсП герои как раз ведут себя многогранно, они хорошие ребята, но со скидкой на свои возможности, разум и эмоции. Как я и говорил, я не могу и логику Лекса назвать неправильной, он чертовски прав. Фильм поднимает важнейший вопрос, где кончается оборона и начинается нападение. Где кончается здоровая осторожность и начинается паранойя. Когда сталкиваются значительные силы требуется много усилий, чтобы примириться друг с другом, потому что и в Бэтмене, и в Супермене живут и герой и человек, при этом герой хочет быть прав и беспристрастен, т.е. не желает быть агрессором, а человек не хочет подставляться. Так что тут скорее о людях, а не о белоплащизме.
Но БпС - кино о вечных вопросах, это не ретро, просто сейчас это не модно, однако, если ты подумаешь, то именно такие фильмы в основном остаются в истории кино на десятилетия.
Мода, она приходит и уходит, а вечное остается. А в этом фильме Снайдер очень большой пласт окучил.
Мне эта ерническая мода не близка, не из-за ерничества, а из-за верхушничества, отсутствие глубоких чувств, отсутствие серьезности. Ведь можно шутить, но быть в некотором роде серьезным и шутить можно умно.
Короче, наверное, ты заметил уже. Меня уже лет пять как достали современные зрители, на тему чего я периодически проезжаюсь. Кино в угоду им стало хуже.
Ты у себя писал про Творцов и Потребителей. Я несколько раз высказывался на эту тему за последние годы, у меня выстроена вся эволюция этой жопы, но увы, физически не смог поговорить у тебя в посте на эту тему, может ещё дойду.
Так что я сейчас чаще смотрю современные сериалы, а не кино, кажется туда сбежали почти все вдумчивые сценаристы и режиссеры, да уровень актеров уже выше киношного.

Про статью о супергероике, интересно, но я давно варюсь в комиксах, знаю эти факты давно. У статьи странный перекос в героинь, я бы не на этом останавливался, а на истоках жанра комикса, который по сути своей есть наша современная мифология, потому что, куда ни пытайся деться, а человечеству жизненно необходимы мифы. Причем, часто изначально комиксы не отдают себе отчета, где их корни, но рано или поздно признание случается, тогда появляются подчеркнутые параллели, как мы видим в БпС.

Хочу ещё сходить, понравилось прям вот ааааах.
Наверное, абсолютно бы неприлично сходил с ума и фиганулся на Бэтсе особенно, если бы у меня мозг уже не спекся - там на самой видной позиции окопался сцуко Рагнар и никого не подпускает, это не лечиться. Так что пока полный Рагнар головного мозга, ибо четвертый сезон "Викингов".


Киллан Трегарт,

Да, Биг Бен выступил так выступил. Шикарно сделал. Я читал комиксы про Бэтса, а одна из моих любимых экранизаций - потрясающая полнометражная анимашка "Фантастическая маска", так вот, Аффлек дал именно Бэтмена из первоисточников, более того, он невероятным образом даже двигается так, как двигался Бэтмена в комиксах и анимации. Такого ещё не было. Это просто его роль. Я люблю Бэйла, он шикарен, но в его Бэтмене и особенно Брюсе не хватало холодного яростного пламени, не хватало чего-то звериного, а у Аффлека это есть.
Ну, многим всё же фильм нравится.


Друзья, несмотря на происки критиков, БпС поставил рекорд для кассы марта и уже собрал 420 млн. долл. за первый уикэнд, это реально хорошо, так что похоже, критикам теперь веры нет и многие скучали по "серьезному" комиксу.

P.S. Кстати, если подумать тут дополнительно пиарит среди думающего народа и "Готэм", сложно не заметить, что Хеллер, ответвенный за "Готэм" и Снайдер с Гойером где-то на близких волна.

URL
   

Пещера Кархародона

главная